Пояснительная записка Характеристика школы и принципов ее образовательной политики Аналитическое обоснование программы


НазваниеПояснительная записка Характеристика школы и принципов ее образовательной политики Аналитическое обоснование программы
страница1/33
ТипПояснительная записка
filling-form.ru > бланк резюме > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   33


Содержание

  1. Пояснительная записка

  2. Характеристика школы и принципов ее образовательной политики

  3. Аналитическое обоснование программы

III. Приоритетные направления развития (обновления) образования в новом учебном году.

    1. Цели и задачи школы в области развития образования.

    2. Приоритеты в деятельности педагогического и ученического коллективов школы.

IY. Характеристика специфики содержания образования.

    1. Виды образовательных программ, реализуемых в школе.

    2. Русский язык

    3. Литература

    4. Иностранный язык (английский язык)

    5. Математика

    6. Информатика и ИКТ

    7. История

    8. Обществознание

    9. География

    10. Биология

    11. Физика

    12. Химия

    13. Искусство

    14. Технология

    15. ОБЖ

    16. Физическая культура

    17. Краеведение

      1. Учебный план школы, краткая характеристика

      2. Характеристика особенностей организации образовательного процесса в школе.

    1. Режим функционирования школы.

YI. Система отслеживания результатов выполнения образовательной программы

    1. Система оценки, контроля и учета знаний школьников

YII. Приложения

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» г.Долинска

на 2015/2019 учебный год

Пояснительная записка

Настоящая образовательная программа составлена на основании анализа результативности деятельности школы за период 2014-2015года и представляет собой концепцию развития содержания обучения, воспитания, технологического и кадрового обеспечения этого содержания, организации учебно- воспитательного процесса в школе, которая является средним общеобразовательным учреждением и обеспечивает реализацию программ основного общего (срок реализации – 5 лет), среднего общего образования (срок реализации – 2 года). Данная программа представляет собой долгосрочно проект, отражающий содержание текущей деятельности педагогического коллектива и перспективы развития школы на 2015-2019.

В контексте проблематики управления качеством образования, представленная программа является, во-первых, компонентом ресурсного обеспечения образовательной деятельности. Во-вторых, комплексом взаимосвязанных процедур, регламентирующие основные и вспомогательные процессы и виды деятельности (учебный процесс, воспитательная работа, методическая работа, деятельность в системе дополнительного образования и тд.). И, в-третьих, программным документом, на основании которого осуществляется управление и обеспечение качества образования в школе.

Качество образования как основной результат учебно- педагогической деятельности включает четыре основные компонента:

 обученность обучающегося (выпускника), выражающаяся в сформированности основных компетенций, готовности к творческому

освоению мира, к продолжению образования, приобретению специальности и профессии;

 воспитанность, предполагающая овладение богатством культуры, которые накоплены человечеством, способность к эмоционально-ценностному восприятию мира, социума и себя в социуме;

 развитие всех сторон личности, высокий уровень ее функциональных возможностей;

 здоровье, понимаемое как физиологическое, психологическое, интеллектуальное и нравственное благополучие.

В совокупности данные компоненты отражают реализацию четырех взаимосвязанных функций единого образовательного процесса –образования, воспитания, развития и укрепления здоровья.

Средняя общеобразовательная школа № 2 является муниципальным бюджетным образовательным учреждением г.Долинск Сахалинской области. Школа расположена в типовом здании, рассчитана на 33 класса-комплекта. Открыта школа в 1948 году. С самых первых лет существования школы педагогов всегда волновала проблема воспитания и развития личности ребенка

Школа одна из первых в районе стала внедрять развивающее обучение (Занкова) и в течение 7 лет на базе школы успешно функционировала творческая площадка развивающего обучения при районном методическом кабинете.

Одной из особенностей школы является создание органов самоуправления на каждой ступени обучения. Школа богата традициями. На протяжении ряда лет работают творческие клубы: «Родник» , «ЮИД», «Юные островитяне», , пресс-центр – «Чистая правда», изо-студия «Волшебная кисточка», клуб «Олимп», клуб «Эрудит».

В 2009 г школа получила районный переходящий кубок мера «Прорыв года в области образования».

Ежегодно 70 – 80% выпускников поступают в ВУЗы г. Южно-Сахалинска, Москвы, Санкт – Петербурга и т.д., а так же учащиеся постоянно добиваются успехов на предметных олимпиадах, творческих конкурсах и спортивных соревнованиях.

С 1998 года по 2015 год школу закончили 54 золотых и серебряных медалистов. Образовательное учреждение однократно принимало участие в конкурсе «Лучшие школы России» и была лауреатом конкурса «Школа года»

Школа расположена в центре города, что позволяет использовать в достаточной мере возможности городского воспитательного пространства. В микрорайоне школы расположены детская городская библиотека и Дом детского творчества, Дом культуры, с которыми установлены и поддерживаются тесные связи. Рядом со школой расположено еще 1 образовательное учреждение – школа № 1 , поэтому школа № 2 должна быть всегда конкурентоспособной.

Школа является центром досуга для подростков и молодежи микрорайона.

Основным средством реализации предназначения школы является усвоение учащимися обязательного минимума содержания образовательных программ. Школа работает по государственным образовательным программам в целях реализации государственных стандартов образования. Содержание образования строится на основе преемственности между начальным, среднем и старшим уровнями образования.



Название

раздела

(модуля)

программы

Цель

разработки раздела

(модуля)

Содержание раздела (модуля)


I. Характеристика школы и принципов её образовательной политики

Представление образовательного учреждения и основных принципов его образовательной политики

Образовательная программа составлена с учётом нормативных документов:

1.Конституция РФ (12.12.1993).

2.Закон «Об образовании в Российской федерации» №273-ФЗ от 21.12.2012

3.Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования от 30.08.2013

4. О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015гг. Распоряжение правительства РФ от 07.02.2011г. №163-р.

5.Федеральный базисный учебный план от 09.03.2004 №312, с учётом приказов Минобрнауки России от 20.08.2008 №241, от 30.08.2010 №889 и от 03.06. 2011 №1994, 01.02.2012 года

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утверждённого приказом Минобрнауки России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 №1089 (для 6-х, 7в --11 классов)

6.Устав МБОУ от 29.11.№557-ОД

7.Школьные локальные акты.

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» ориентирована на обучение, воспитание и развитие всех и каждого учащегося с учётом их индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных) особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личностных склонностей.

Создание в школе адаптивной педагогической системы и максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития каждого ребёнка.








Количественная характеристика обучающихся на начало учебного года




2015-2016

На начало года (по ОШ-1)

735

Краткая характеристика классов

II основное общее – 5-9

2015-2016










6 классы-3

69

7 классы – 3

86

8 классы -3

75

9 классы – 3

65

ИТОГО – 15

295

III среднее общее – 10-11

Год

число классов

кол-во

уч-ся

система обучения




11 классы – 2

39

универсальные




10 классы – 2

32

универсальные

ИТОГО -4

77

Уровень обученности школьников по уровням

год

Начальное общее

Основное общее

Среднее общее

2014-2015

100%

100%

100%

Итоги успеваемости за прошедший учебный год представлены в Аналитическом сборнике по итогам прошедшего учебного года, размещено на сайте ОУ


II. Аналитическое обоснование программы

Выявление и чёткое ранжирование педагогических

проблем, сдерживающих развитие образования в учебном заведении

Выявленные противоречия

1. Недоукомплектованность классов.

2. Не редко приходиться сталкиваться с выбором родителей другой общеобразовательной школы для обучения своего ребенка.

Возможные причины противоречий

1. Недостаточная информированность родительской общественности, обучающихся других ОУ города о предоставляемых образовательных услугах школой.

2. Двухсменный режим работы ОУ.

Возможные пути решения

1. Составление компактного расписания занятий, обеспечивающего по возможности смягчающий характер двухсменного режима работы школы.

2. Создание рекламного видеоролика о работе школы, о предоставляемых образовательных услугах населению.

3. Укрепление позиций школы в микрорайоне за счет повышения уровня педагогической и ученической культуры и качества предоставляемых образовательных услуг.

Целевые задачи на 2015-2019 учебный год

1. Обеспечить формирование устойчивого образовательного имиджа школы в муниципальном образовательном пространстве за счет укрепления сообщества (родителей, обучающихся) потенциальных и реальных потребителей воспитательно-образовательных услуг школы, разделяющих ценности и устремления школы.

2. Приоритетные направления образовательной политики школы.

1. Создание оптимального вариативного образовательного пространства для всех обучающихся.

2. Реализация комплексного подхода к обучению, воспитанию и развитию через обновление содержания образования.

3. Развитие интереса к предметам естественнонаучного цикла: математике, физике, повышение качества знаний по этим предметам, гуманизация образовательных программ, расширение общекультурной составляющей образования.

4. Обеспечение морального, нравственного, художественно- эстетического образования личности обучающегося.

5. Образование как практика социализации и воспитания.

6. Интеграция общего и дополнительного образования для формирования единого образовательного пространства.

7. Широкое внедрение в учебно – воспитательный процесс технологий здоровьесберегающих, развивающих и личностно ориентированного обучения.

8. Обеспечение медико- психологического, правоохранительного сопровождения обучающегося с целью формирования социальных навыков профилактики здоровья, предупреждения преступности и безнадзорности.

9. Усиление общественного характера образования и воспитания.

2.2.Цель и задачи образовательной политики школы.

Общая целевая установка.

Совершенствование механизмов модернизации образовательной среды школы в направлении расширения доступности, повышения качества образования как условие устойчивого развития образовательного пространства школы.

Организационные задачи.

 Разработать программу дополнительного образования «Интеграция общего и дополнительного образования как условие формирования

III. Приоритетные направления образования в новом 2014/2015 учебном году

Определение и чёткое формирование целей и задач образовательной деятельности на новый учебный год в соответствии с концепцией и приоритетами развития образования в школе

образовательного пространства современной школы» с последующим внедрением в практику работы школы.

 Разработать индивидуальные учебные планы для обучающихся: обучения на дому детей с ограниченными возможностями здоровья.

 Обеспечить взаимодействия всех субъектов образования.

 Провести отбор и апробацию учебного содержания в наибольшей степени реализующего принципы и требования личностно – ориентированного обучения.

 Обеспечить условия организации обучения с использованием Интернет – технологий как дополнительной образовательной подготовки по профильным предметам.

 Разработать локальные акты, регулирующие деятельность новых компонентов образовательной среды школы.

Инновационные задачи.

 Разработать сквозной учебный план, охватывающий базовый компонент, вариативный компонент и ресурсные возможности блока дополнительного образования, для создания единого образовательного пространства в рамках различных образовательных траекторий внутри школы.

 Разработать критериальные основы качества образования.

 Разработать индикаторы и показатели оценки качества образования.

 Разработать методы и способы организации самообразования и саморазвития личности обучающегося, его активной жизненной позиции.

Мотивационные задачи.

 Включить в план ВШК вопрос эффективного использования нового информационно – технологического, учебно - лабораторного оборудования на уроках.

 Оборудовать компьютерами и интернетом все рабочие места учителей.

 Включить в план ВШК вопрос эффективного использования учебного фонда школьной медиатеки: электронные учебники, энциклопедии, программы.

 Стимулировать работу учителей в разработке нового содержания и новых технологий образования.

 Продолжить вести работу по изысканию возможностей перевода школы на односменный режим работы.

 Усилить работу по мотивации учителей к повышению квалификации. Содействовать приближению уровня подготовки педагогических кадров современным требованиям и задачам развития школы как ресурсного центра интеграции общего и дополнительного образования.

 Стимулировать экспериментальную и результативную деятельность учителей школы, их участие в исследовательской деятельности, творческих конкурсах.

 Обеспечить широкую информированность населения микрорайона через сайт школы и СМИ о результатах образовательной деятельности школы.

Научно- методические задачи.

 Освоение и внедрение информационно- коммуникативных технологий обучения, технологии критического мышления . деятельностного метода, интенсифицирующих учебный процесс.

 Усилить методическую работу с учителями по отработке и отслеживанию результатов по базисному государственному стандарту и ЕГЭ в выпускных классах.

  • Отслеживание предметных, метапредметных и личностных результатов развития

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   33

Похожие:

Пояснительная записка Характеристика школы и принципов ее образовательной политики Аналитическое обоснование программы iconКрестовогородищенская средняя школа чердаклинского района ульяновской области
Характеристика школы и принципов её образовательной политики

Пояснительная записка Характеристика школы и принципов ее образовательной политики Аналитическое обоснование программы iconОбщие положения Аналитическое обоснование Образовательной программы...
Аналитическое обоснование Образовательной программы основного общего образования мбоу гимназия №65

Пояснительная записка Характеристика школы и принципов ее образовательной политики Аналитическое обоснование программы iconПояснительная записка к учебному плану Муниципального бюджетного...
Общая характеристика учебного плана школы основной образовательной программы начального общего образования

Пояснительная записка Характеристика школы и принципов ее образовательной политики Аналитическое обоснование программы iconПояснительная записка 2 Характеристика участников образовательной...
Содержательный компонент образовательной деятельности (основное и дополнительное образование)

Пояснительная записка Характеристика школы и принципов ее образовательной политики Аналитическое обоснование программы iconПояснительная записка нормативные документы, лежащие в основе деятельности школы. 3
Миссия школы и цели образовательной программы

Пояснительная записка Характеристика школы и принципов ее образовательной политики Аналитическое обоснование программы iconПояснительная записка
Характеристика возрастных особенностей, учитываемых при реализации образовательной программы

Пояснительная записка Характеристика школы и принципов ее образовательной политики Аналитическое обоснование программы iconПояснительная записка к образовательной программе основного общего образования 1
Организационно-педагогические условия для реализации образовательной программы школы

Пояснительная записка Характеристика школы и принципов ее образовательной политики Аналитическое обоснование программы icon1 Пояснительная записка 25 Общая характеристика ооп 27
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы 33

Пояснительная записка Характеристика школы и принципов ее образовательной политики Аналитическое обоснование программы iconПрограмма муниципального автономного образовательного учреждения лицей №2
Пояснительная записка программы. Миссия школы, цели и задачи образовательной программы

Пояснительная записка Характеристика школы и принципов ее образовательной политики Аналитическое обоснование программы iconПояснительная записка к образовательной программе школы Нормативно-правовая...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Куркачинская средняя общеобразовательная школаВысокогорского муниципального...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск