Приказ №39 от «27» августа 2014 Образовательная программа среднего общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения


НазваниеПриказ №39 от «27» августа 2014 Образовательная программа среднего общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
страница1/11
ТипОбразовательная программа
filling-form.ru > бланк резюме > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11




Утверждено

Директор МБОУ «Кзыл-Тауская СОШ» Апастовского муниципального района ____________ И.У.Хайбуллин

Приказ № 39 от «27» августа 2014



Образовательная программа

среднего общего образования

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Кзыл-Тауская средняя общеобразовательная школаим. М.Х.Гайнуллина»

Апастовского муниципального района Ре спублики Татарстан

на 2014- 2015 учебный год

(в новой редакции)



Срок реализации среднего общего образования – 2 года

Принято на заседании

педагогического совета школы

Протокол педсовета

№7 от 28.08.2013




ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы

Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кзыл-Тауская средняя общеобразовательная школа им. М.Х.Гайнуллина» Апастовского муниципального района Республики Татарстан

Цель Программы

Получение нового качества образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кзыл-Тауская средняя общеобразовательная школа им. М.Х.Гайнуллина» на основе внедрения новых информационных технологий, отвечающего требованиям современного общества.

Основные задачи Программы основной образовательной программы начального общего образования

создание условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия; для сохранения и поддержки индивидуальности каждого ребенка; для развития ребенка как субъекта отношений с людьми, с миром и с собой  через: побуждение и поддержку детских инициатив в культуросообразных видах деятельности, обучение навыкам общения и сотрудничества, поддержание оптимистической самооценки и уверенности в себе, расширение опыта самостоятельного выбора, формирование желания учиться и основ умения учиться - постоянно расширять границы своих возможностей.

Основные задачи Программы основной образовательной программы основного общего образования

создание условий для формирования у подростка способности к осуществлению ответственного выбора собственной  индивидуальной образовательной траектории через полидеятельностный принцип организации  образования, организацию образовательной среды как многополюсной и определение динамики смены форм образовательного процесса на протяжении обучения подростка в основной школе.

Основные задачи Программы основной образовательной программы среднего (полного) общего  образования

выстраивание образовательного пространства, адекватного старшему школьному возрасту через   создание условий для социального и образовательного самоопределения старшеклассника; для получения школьниками качественного современного образования: позволяющего выпускнику занимать осмысленную, активную и деятельную жизненную позицию, поступить и успешно обучаться  в выбранном вузе.

Ожидаемые результаты реализации Программы

Получение нового качества образования учащихся на основе внедрения новых информационных технологий, отвечающего требованиям современного общества. Высокая учебная мотивация учеников. Улучшение показателей психологического, физического здоровья учащихся

СОДЕРЖАНИЕ.
1. Пояснительная записка к образовательной программе школы

1.1. Нормативно – правовая база.

1.2. Назначение образовательной программы:

1.3. Приоритетные направления. Прогнозируемый результат.
2. Организационно-педагогические условия для реализации образовательной программы школы

2.1. Информационная справка о школе

2.2. Формы и методы образовательной деятельности

3. Образовательная программа среднего (полного) общего образования

3.1. Пояснительная записка. Целевое назначение

3.2. Учебный план. Среднее (полное) общее образование

3.3. Содержание учебных программ по отдельным предметам среднего общего образования

3.4. Условия реализации образовательной программы. Организационно-педагогические условия.

3.5. Планируемые результаты и способы оценивания достижений
4.Дополнительное образование в школе.
5. Организация воспитательной работы.
6. Контроль и управление реализации образовательной программы в школе

6.1. Система внутришкольного контроля

6.2. Управление реализацией Образовательной программы и Программы развития
1. Пояснительная записка к образовательной программе школы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кзыл-Тауская средняя общеобразовательная школа им. М.Х.Гайнуллина» Апастовского муниципального района является муниципальным общеобразовательным учреждением.

В соответствии с Федеральным законодательством (ст. 12 «Образовательные программы» Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации») «Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность...».

Образовательная программа школы представляет собой совокупность основных и дополнительных образовательных программ и соответствующих им образовательных технологий, определяющих содержание образования и направленных на достижение прогнозируемого результата деятельности школы.

1.1. Нормативно – правовая база.

Образовательная программа - документ, определяющий путь достижения образовательного стандарта, характеризующий специфику и особенности образовательного учреждения.

Нормативно-правовой базой образовательной программы являются

  • Федеральный Закон №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • нормативные документы МОиН РФ, МОиН РТ, Управления образования;

  • Конвенция о правах ребенка;

  • Гигиенические требования к условиям обучения школьников в современных образовательных учреждениях различного вида (СанПиН 2.4.2.2821 10);

  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении;

  • Устав школы и локальные акты ОУ;

  • Лицензия образовательного учреждения.



1.2. Назначение образовательной программы: выстраивание образовательного пространства (создание условий), обеспечивающего качественное современное образование, адекватного государственным образовательным стандартам, потребностям общества и обучающихся. Образовательная программа является составной  частью Программы развития МБОУ”Ново-Кырлайская средняя общеобразовательная школа”” Арского муниципального района РТ
Цель образовательной программы: повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина; обеспечение выполнения социального заказа на различные виды образовательных услуг, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования, задать принципиальные ориентиры и  возможные пути реализации и отслеживания этих ориентиров для основных субъектов образовательного процесса – обучающихся, педагогов и родителей; обеспечение охраны здоровья и жизни воспитанников.
Основные цели и направления изменений в образовательной деятельности школы
Основная цель общего среднего образования – способствовать становлению социально ответственной, критически мыслящей  личности, члена гражданского общества, человека, способного к адекватному целеполаганию и выбору  в условиях стремительно изменяющегося социально-культурного бытия, сознающего образование как универсальную ценность и готового  к его продолжению в течение всей жизни.  Образование выступает важнейшим средством самореализации человека (и опосредованно общества)  как субъекта, сознающего цель, смысл и ценность своего существования в глобальном мире, строящемся на принципах  информационной открытости и свободы обмена интеллектуальными и  трудовыми ресурсами. Только образованием можно  развить  человеческий капитал –  способность личности (общества) к  увеличению своего вклада в решение социально важных задач, что, в свою очередь,  является условием признания такой деятельности успешной и заслуживающей высокого морального и материального поощрения. Единственный и абсолютный в своем значении предмет  общего среднего образования – становящийся человек и гражданин, его здоровье, его  человеческие и гражданские качества. Все многообразие  учебной и образовательной деятельности и ее материального обеспечения  выступает не более чем средством достижения этой цели и имеет смысл и ценность  лишь постольку, поскольку образование выполняет свою миссию. Уровень социальной и культурной зрелости выпускника,  степень проявленности его способностей к осмысленному  продуктивному действию есть абсолютный критерий качества образования.
Стратегические цели образовательной программы:

  • создание правовых и социально-экономических условий для повышения доступности и качества общего среднего образования, интеллектуального, нравственного и физического развития детей;

  • дальнейшее совершенствование всего учебно-воспитательного процесса;

  • обеспечить усвоение обучающимися обязательного минимума содержания начального, основного, среднего (полного) общего образования на уровне требований государственного образовательного стандарта;

  • гарантировать преемственность образовательных программ всех уровней;

  • разработка мероприятий по дальнейшему усилению качества подготовки к государственной итоговой аттестации на всех ступенях общего образования;

  • формировать позитивную мотивацию обучающихся к учебной деятельности;

  • создать основу для адаптации обучающихся к жизни в обществе, для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

  • организация социально значимой, творческой деятельности обучающихся через систему дополнительного образования;

  • формирование конкурентоспособного педагогического коллектива, обеспечение оптимального уровня квалификации педагогических кадров, необходимого для успешного развития школы.


Тактические цели образовательной программы:

  • личностная ориентация содержания образования - системы обучения, обеспечивающего развитие каждого обучающегося в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями; ведение целенаправленной работы по выявлению и поддержке одаренных детей;

  • создание культурно-насыщенной образовательной среды, воспитание ценностного отношения к достижениям человеческой культуры;

  • создание условий для овладения обучающимися современными информационными технологиями;

  • формирование ключевых компетенций - готовности обучающихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач;

  • формирование у детей здорового образа жизни, стремления к занятиям физической культурой и спортом;

  • реализация комплексных мер по обеспечению безопасности жизнедеятельности обучающихся.


 

  • Целями основной образовательной программы среднего (полного) общего  образования являются:

 - выстраивание образовательного пространства, адекватного старшему школьному возрасту через   создание условий для социального и образовательного самоопределения старшеклассника; для получения школьниками качественного современного образования: позволяющего выпускнику занимать осмысленную, активную и деятельную жизненную позицию, поступить и успешно обучаться  в выбранном вузе.
Основные направления изменений в образовательной деятельности  школы:

  • обеспечение условий для реализации комплексной государственной целевой программы «Стратегия развития образования в Республике Татарстан на 2010-2015 годы»;

  • обеспечение единства урочной и внеурочной деятельности;

  • развитие инновационных моделей образования, основанные на обновлении и освоении эффективных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных;

  • создание многоуровневой, действенной системы информационного обеспечения учебного процесса;

  • использование электронных журналов и дневников.


Задачи программы:

  • полное удовлетворение потребностей жителей социума в бесплатном образовании;

  • повышение доступности общего образования;

  • создание единого образовательного пространства, интеграция общего и дополнительного образований;

  • создание условий для развития и формирования у детей и подростков качеств толерантности, патриотизма;

  • расширение спектра предоставляемых оздоровительных и развивающих услуг;

  • привлечение дополнительных ресурсов за счёт участия в программах развития образования регионального и федерального уровня;

  • повышение мобильности системы образования, её способности адекватно реагировать на изменения рынка труда и образовательных услуг;

  • оптимизация ресурсов (кадровых, материально-технических, финансовых и др.).


Принципы реализации программы:

  1. Программно - целевой подход, который предполагает единую систему планирования и своевременного внесения корректив в планы.

  2. Преемственность программы развития школы и образовательной программы.

  3. Информационной компетентности (психолого-педагогической, инновационной, информационной) участников образовательного процесса в школе.

  4. Вариативности, которая предполагает осуществление различных вариантов действий по реализации задач развития школы


1.3. Приоритетные направления. Прогнозируемый результат.

Приоритетные направления:

    • ориентация на компетентность и творчество учителя, его творческую самостоятельность и профессиональную ответственность;

    • формирование ученического мировоззрения через организацию проектно-исследовательской и научной деятельности школьников;

    • совершенствование профессионального уровня педагогов в области информационных технологий;

    • сохранение, укрепление и формирование здоровья учащихся;

    • развитие системы непрерывного образования, воспитательного потенциала .


Прогнозируемый результат:

    • повышение уровня образованности школьников, успешное освоение ими системного содержания образования;

    • проявление признаков самоопределения, саморегуляции, самопознания, самореализации личности школьника;

    • обретение качеств: ответственности, самостоятельности, инициативности, чувства собственного достоинства, конструктивности поведения;

    • творческая активность педагогического коллектива, развитие исследовательского подхода к педагогической деятельности, к инновационной деятельности, способность осуществлять ее на практике;

    • удовлетворенность трудом всех участников педагогического процесса.

Модель выпускника школы

Результатом реализации Программы должна стать «модель» (образ) выпускника. Модель выпускника - совокупность качеств и умений, сформированных в результате реализации образовательной программы школы. Образ выпускника является главным целевым ориентиром в учебно-воспитательной работе с обучающимися. Качества, которые должны быть сформированы у выпускников школы в соответствии с задачами по ступеням образования:

  • высокий уровень образованности;

  • культура мышления;

  • готовность к самостоятельной образовательной деятельности;

  • готовность к творческой исследовательской деятельности;

  • умение оценить явления и процессы окружающей жизни, самооценки собственных убеждений и поступков;

  • система нравственно-этических качеств;

  • готовность к самоопределению, созданию семьи, межличностному общению с людьми независимо от их национальности и вероисповедания;

  • потребность ведения здорового образа жизни;

  • конкурентоспособность.


Учащиеся, получившие среднее (полное) общее  образование должны:

  • освоить на уровне государственных образовательных стандартов общеобразовательные программы по всем предметам школьного учебного плана;

  • освоить содержание предметов на уровне, обеспечивающем поступление и успешное обучение в учреждениях высшего и среднего профессионального образования;

  • владеть культурой интеллектуальной творческой деятельности;

  • знать и уметь реализовывать свои гражданские права;

  • обладать чувством социальной ответственности;

  • быть интеллектуально развитым, обладать эрудицией, общей, духовной и профессиональной культурой, умением учиться, навыками самообразования, способностью реализовать себя в изменяющемся мире, ориентироваться в общественно - политической, экономической и экологической ситуации;

  • обладать системой знаний о человеке, должен быть знаком с этическими и правовыми нормами, понимать роль нравственных обязанностей человека, в межличностном общении проявлять доброжелательность, терпимость, деликатность, чувство такта, толерантность;

  • обладать эмоциональной устойчивостью, оптимизмом, волевыми качествами, ответственностью за порученное дело;

  • иметь представление о здоровом образе жизни, осознавать здоровье как ценность, владеть умениями и навыками по физическому совершенствованию и организации безопасности жизнедеятельности, экологической грамотностью;

  • уметь работать с различными источниками информации;

  • владеть коммуникативной культурой.

2. Организационно-педагогические условия для реализации образовательной программы школы

Информационная справка о школе

  1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кзыл-Тауская средняя общеобразовательная школа им. М.Х.Гайнуллина» Апастовского муниципального района Республики Татарстан

  2. Юридический адрес: 422341 Республика Татарстан, Апастовский муниципальный район, с. Кзыл-Тау, ул. Вахитова, дом 116.

  3. Телефон: 8 (84376) 37-2-11

  4. E-mail: kziltay@mail.ru

Сайт ОУ: http://edu.tatar.ru/apastovo/kzyl-tau/sch

  1. Год основания: 1991 г

  2. Учредитель: Исполнительный комитет Апастовского муниципального района РТ

  3. Устав: Утвержден постановлением исполнительного комитета Апастовского муниципального района Республики Татарстан №168 от 29 мая 2013 года

Регистрация – 14.06. 2013г.

9.Государственная аккредитация: 16 ОП 000670  Регистрационный  № 2107 от 25 июня 2012 г. Срок действия – по 25 июня 2024 г.

10. Лицензия: серия РТ №000609, регистрационный номер №2167 от 24 августа 2011 г., срок действия: бессрочно

Директор школы: Хайбуллин Ильдар Усманович

Здание школы – типовое, построено в 1991 году. В школе имеется 14 учебных кабинетов, из них 4- начальной школы,10 - средней и старшей школы, 2 - лаборантская, 1 кабинет информатики, мастерская, спортивный зал, библиотека , столовая.

На территории школы находятся футбольное поле, спортивная площадка.
Численность контингента учащихся по ступеням обучения:

Показатели

2012-2013

2013-2014

2014-2015

Общее количество учащихся

95

89

81

1-4 классы

29

28

20

5-9 классы

53

55

59

10-11 классы

11

6

6

Количество класс - комплектов

12

12

12

1 ступень

5

5

5

2 ступень

5

5

5

3 ступень

2

2

2

- режим 6-дневной учебной недели (2-11 классы) и 5-дневной для 1-х классов.

- классно-урочная система;

- продолжительность урока для 1-х классов применяется «ступенчатый» метод постепенного наращивания учебной нагрузки. В сентябре, октябре проводятся по 3 урока в день по 35 минут каждый. В ноябре, декабре –по 4 урока по 35 минут каждый. Во втором полугодии ( январь-май) – по 4 урока по 45 минут каждый,, 45 мин (2-10 кассы), перемены 10 (20) минут;

- учебный год начинается 1 сентября и продолжается не менее 34-х недель для 2-11 классов, не менее 33-х недель для первоклассников; каникулы 30 календарных дней, летом 3 месяца, учебный год длится 4 четверти (1-9 классы), 2 полугодия (10-11 классы);

- особенностью организации учебно-воспитательного процесса является его трёхступенчатость:

  1. Начальная школа - 4 года обучения (1-4 классы) .

  2. Основная школа - 5 лет обучения (5-9 классы).

  3. Средняя (полная) школа – 2 года обучения (10-11 классы).

Режим работы школы: продолжительность рабочей недели, продолжительность урока и перемен, количество смен – определяется в соответствии с требованиями СанПиН.

Расписание уроков и занятий в системе дополнительного образования составляются с опорой на санитарно – гигиенические нормы предельно допустимой аудиторной нагрузки учащихся и в соответствии с учебным планом школы.

Педагогические кадры:

Всего в штате 17 педагога (включая филиалы).

Учителей высшей квалификационной категории – 4,

Учителей первой квалификационной категории – 8,

Учителей второй квалификационной категории – 2

Без категории-3

Образовательный уровень педагогов:

Высшее образование – 16, среднее специальное – 1.

Обладатели грантов:

«Наш лучший учитель» - 1 учитель, 2011 год

«Наш лучший учитель» - 3 учителя, 2012 год;

«Наш лучший учитель» - 1 учитель, 2013 год;
.

Реализуемые образовательные программы:

Виды программ

Срок освоения

Кол-во классов

Уровень образования, получаемый по завершении обучения

Документ, выдаваемый по окончании обучения

1.Программа начального общего образования

4 года

5

(1-4 класс)

Начальное общее

образование




2.Программа основного общего образования

5 лет

5

(5-9 классы)

Основное общее

образование

Аттестат об основном общем образовании

3.Программа среднего (полного) общего образования

2 года

2

(10-11 классы)

Среднее (полное)

общее образование

Аттестат о среднем

(полном) общем образовании

Все образовательные программы должны обеспечить:

  • освоение предметных знаний, умений и навыков через программы учебных предметов, курсов, модулей;

  • освоение ключевых компетентностей через различные, в том числе неаудиторные формы образовательной деятельности: проектные, творческие, исследовательские, трудовые, спортивные и др. занятия, как обязательной части учебного (образовательного) плана образовательного учреждения;

  • практическую деятельность учащихся, в целях приобретения общественно-полезного социального опыта через внеклассную, внеурочную виды образовательной деятельности.


Для реализации Образовательной программы школы используются:

- Типовые учебные программы Министерства образования РФ для отдельных предметов базового уровня подготовки.
Организация учебно-воспитательного процесса.

Образование на третьей ступени обучения, ориентированное на продолжение развития самообразовательных навыков и особенно навыков самоорганизации и самовоспитания, предопределило необходимость решения педагогическим коллективом полной, средней школы следующих задач:

  • продолжить нравственное, физическое и духовное становление выпускников, полное раскрытие и развитие их способностей;

  • сформировать психологическую и интеллектуальную готовность их к профессиональному и личностному самоопределению;

  • обеспечить развитие теоретического мышления, высокий уровень общекультурного развития

С учетом этого в школьный компонент учебного плана введены элективные курсы, занятия для исследовательской и проектной деятельности учащихся. В 10-11 классах учебный план составлен с учетом мнений учащихся и их родителей, способствует установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их индивидуальными способностями и потребностями.
2.2. Формы и методы образовательной деятельности.

1) урочная

Достижение обязательного минимума:

· повышение уровня обученности (по русскому языку, математике);

· общего уровня образования (по общеобразовательным предметам);

Виды учебных занятий: урок, лекция, зачет, учебная экскурсия, диспуты, и т. д.

2) внеурочная

- расширение знаний по разным предметам и курсам;

- повышение уровня интеллектуальной деятельности.

Виды внеурочной деятельности: олимпиады, научно-практические конференции, предметы по выбору, элективные курсы, индивидуальные консультации.

3) внутришкольная

Направлена на общее развитие школьников, повышение эрудиции и расширение кругозора.

Проведение традиционных праздников и мероприятий, концерты, праздники, вечера, тематический выпуск стенгазет, викторины, конкурсы и т.п

4) внешкольная

Участие в межшкольных программах, посещение выставок, музеев и спектаклей и т.п.
3. Образовательная программа среднего (полного) общего образования. III ступень обучения (10-11 классы)

3.1. Пояснительная записка. Целевое назначение

Создание условий для получения полного общего среднего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами:

  • профилизация, индивидуализация и социализация образования;

  • осуществление компетентностного подхода в образовании;

  • реализация дифференцированного и личностно-ориентированного образовательного процесса;

  • формирование ответственности, самостоятельности, умения планировать, освоение проектного подхода к решению проблем;

  • - предоставление равных возможностей для получения образования и достижения допрофессионального методологического уровня компетентности;

  • - создание условий для развития интересов, склонностей и способностей учащихся.

Характеристика учащихся, которым адресована образовательная программа

Возраст:

15-18 лет.

Уровень готовности к усвоению программы:

В старшую школу может быть зачислен любой учащийся, успешно освоивший общеобразовательную программу основного общего образования

Состояние здоровья:

отсутствие медицинских противопоказаний

Технология комплектования:

Комплектование 10 класса осуществляется на базе 9 класса школы и других ОУ района.. Заявительный порядок (в соответствии с правилами приема в МБОУ «Кзыл-Тауская средняя общеобразовательная школа им.М.Х.Гайнуллина».

Продолжительность обучения

2 года


Процедура выбора образовательной программы предполагает:

  • сбор информации об удовлетворенности родителей и учащихся школы реализуемой образовательной программой с целью изучения запросов семьи;

  • сбор информации и на ее основе анализ сформированности познавательных интересов, мотивации учения (в течение учебного года; успеваемость по итогам учебного года; итоговая аттестация; результаты ЕГЭ по математике, русскому языку и предметам по выбору);

  • педагогическая диагностика и на её основе анализ успешности учебной деятельности (диагностическое отслеживание, результаты промежуточной и итоговой аттестации);

  • мониторинг учебных и творческих достижений учащихся, подтвержденных результатами районных, краевых и всероссийских олимпиад, конкурсов, участия в исследовательской деятельности;

  • анализ состояния здоровья учащихся и его динамики;

  • индивидуальная работа с учащимися и родителями при полном или частичном отсутствии оснований для выбора.

Перевод учащихся в следующий класс, отчисление из класса осуществляется на основании Закона «Об образовании», Устава ОУ.

Ожидаемый результат программы

Компетентностный подход, реализуемый в образовательном процессе в старшей профильной школе, позволяет ожидать следующие образовательные результаты:

  • достижение стандарта среднего (полного) общего образования на уровне компетентности (повышенный уровень образованности в избранной профильной области знаний, включающий методологическую и допрофессиональную компетентность в совокупности с общекультурным развитием и социальной зрелостью выпускника), а именно:

  1. овладение учащимися научной картиной мира в профильных предметах, включающей понятия, законы и закономерности, явления и научные факты;

  2. овладение учащимися надпредметными знаниями и умениями, необходимыми для поисковой, творческой, организационной и практической деятельности в избранном профиле;

  3. достаточно высокого уровня умения действовать ответственно и самостоятельно;

  • готовности к образовательному и профессиональному самоопределению;

  • способности оценивать свою деятельность относительно разнообразных требований, в том числе проводить ее адекватную самооценку;

  • освоения видов, форм и различных ресурсов учебно-образовательной деятельности, адекватных планам на будущее;

  • освоения способов разнообразной продуктивной коммуникации;

  • понимание особенностей выбранной профессии;

  • достижение такого уровня образованности в профильных предметных областях знания, который позволит учащимся успешно сдать вступительные экзамены в ВУЗы данного профиля и успешно продолжать в них обучение;

  • сформированность основных ключевых компетенций и получение социально-значимых достижений в творческой деятельности, способствующих развитию качеств личности, необходимых человеку для успешной самореализации.

Поскольку форма и содержание образовательного процесса направлены на достижения этих результатов, можно надеяться, что выпускник старшей профильной школы будет конкурентоспособен, его образовательная подготовка будет отвечать требованиям современного общества и рынка труда, что он сможет найти свое место в жизни.
3.2. Учебный план. Среднее (полное) общее образование

Учебный план для 10-11 классов ориентирован на 35 учебных недель в год в 10 классах, 34 учебных недель в год в 11 классах.

Режим работы школы в 10-11 классах – шестидневная учебная неделя. Продолжительность урока– 45 минут.

Реализация учебного плана III ступени обучения способствует решению следующих задач:

-обеспечение функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся;

-содействование их общественному и гражданскому самоопределению.

-формирование социальных компетентностей личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

В 10 и 11 классах реализуется учебный план универсального обучения (непрофильное обучение) (Вариант 1)

При составлении учебного плана для старшей ступени учтены рекомендации БУП РТ-2011:

-включены в учебный план обязательные учебные предметы на базовом уровне;

-гигиеническими требованиями;

- соблюдена преемственность в изучении учебных предметов как инвариантной, так и вариативной частей учебного плана в каждом классе.

Объём часов, необходимый на освоение учебных предметов в 10 классе, представлен из расчёта времени за 2 учебных года.

В учебный план включены базовые общеобразовательные учебные предметы федерального и регионального компонента, направленные на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся: «Русский язык», «Литература», «Татарский язык», «Татарская литература», «Иностранный язык», «Математика», «История», «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Обществознание (включая экономику и право)», «Физика», «Химия», «Биология», «География», «Информатика и ИКТ», «Технология».

Распределение часов школьного компонента в 10-11классах представлено в следующей таблице:

Класс

Предметы


10класс


11класс

Итого

Русский язык




1

1

История

1

1

2

Математика

1

1

2

Обществознание

1

1

2

Физика

1

1

2

Химия

1

1

2

Биология

1

1

2

Электив курс “Мир интересной математики”

1

1

2

Электив курс “Русское слово»

1




1

Итого

8

8

16


Обучающиеся 10,11 классов мотивированы на успешную сдачу единого государственного экзамена по обязательным предметам и по предметам по выбору. По решению педсовета и по желанию самих обучающихся компоненты образовательного учреждения в 10 классе распределены на изучение предмета русский язык один час, предмета математика один час, предмета обществознание один час, предмета физика один час, предмета биология один час, предмета история один час, предмета химия один час на элективный курс «Русское слово», в 11 классе распределены на изучение предмета русский язык один час, предмета математика один час, предмета обществознание один час, предмета физика один час, предмета биология один час, предмета история один час, предмета химия один час на элективный курс «Мир интересной математики»

Промежуточная аттестация учащихся 10-11 классов проводится в форме контрольной работы, тестирования, зачёта, защиты реферата, проектной работы.

Проект учебного плана рассмотрен на педагогическом совете 27 августа 2014 года (протокол №7).
3.3. Содержание учебных программ по отдельным предметам среднего общего образования

Основу базовой образовательной программы для III ступени обучения составляют типовые учебные программы, утвержденные МО и Н РФ,

Обязательным условием реализации учебных программ является принцип преемственности.
СОДЕРЖАНИЯ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКИЙ ЯЗЫК, 10 КЛАСС

Формирование коммуникативной компетенции:

  1. Русский язык и межкультурное общение.

  2. Сферы и ситуации речевого общения. Компоненты речевой ситуации.

  3. Монологическая и диалогическая речь.

  4. Виды чтения.

  5. Стили текста. Публицистический стиль. Основные жанры стиля.

  6. Художественный стиль.

  7. Официально- деловой стиль. Составление резюме. Сочинение- творческая работа.

  8. Составление расписки. Сочинение- творческая работа.

  9. Составление доверенности. Сочинение- творческая работа.

  10. Составление заявления. Сочинение- творческая работа.

  11. Составление делового письма. Сочинение- творческая работа.

  12. Составление объявления. Сочинение- творческая работа.

  13. Научный стиль. Основные жанры научного стиля. Доклад. Статья. Сообщение.

  14. Составление аннотации. Сочинение- творческая работа.

  15. Составление рецензии. Сочинение- творческая работа.

  16. Составление реферата. Сочинение- творческая работа.

  17. Конспект и тезисы. Тезисное выступление.

  18. Разговорный стиль.

  19. Культура разговорного стиля.

  20. Речевая культура использования технических средств коммуникации. Перевод.

Формирование языковой и лингвистической компетенции:

  1. Русский язык в современном мире, в Российской Федерации.

  2. Формы существования русского национального языка. Литературный язык.

  3. Просторечие. Народные говоры.

  4. Профессионализмы.

  5. Жаргон. Арго.

  6. Литературный язык и язык художественной литературы. Изобразительно- выразительные средства языка.

  7. Система языка, его единицы и уровни.

  8. Культура речи. Основные аспекты культуры речи.

  9. Текст. Описание.

  10. Текст. Повествование.

  11. Текст. Рассуждение.

  12. Энциклопедические словари русского языка.

  13. Лингвистические словари русского языка.

  14. Изложение- рассуждение. Творческая работа.

Задания ЕГЭ:

  1. Орфоэпические нормы.

  2. Морфологические нормы.

  3. Синтаксические нормы.

  4. Текст. Средства связи предложений в тексте.

  5. Предложение.

  6. Части речи.

  7. Лексическое значение слова.

  8. Правописание суффиксов.

  9. Правописание приставок.

  10. Правописание корней.

Правописание Не и Ни.

РУССКИЙ ЯЗЫК, 11 КЛАСС

Формирование культуроведческой компетенции:

  1. Взаимосвязь языка и культуры.

  2. Лексика. Историзмы.

  3. Фольклорная лексика.

  4. Фразеологизмы.

  5. Русские пословицы и поговорки.

  6. Материальная и духовная культура русского и других народов.

  7. Заимствованная лексика.

  8. Русский этикет.

  9. Принципы русской пунктуации.

  10. Разделы русской пунктуации. Знаки препинания в конце предложений.

  11. Разделы русской пунктуации. Простое предложение.

  12. Разделы русской пунктуации. Сложное предложение.

  13. Разделы русской пунктуации. Знаки препинания при передаче чужой речи.

  14. Разделы русской пунктуации. Знаки препинания в связном тексте. Абзац.

  15. Орфографические нормы. Употребление прописных и строчных букв.

  16. Орфографические нормы. Правила переноса слов.

  17. Орфографические нормы. Правила графического сокращения слов.

  18. Лексические нормы.

  19. Создание научного текста. Сочинение- творческая работа.

  20. Создание текста публицистического стиля.

  21. Орфоэпические нормы. Роль орфоэпии в устном общении.

  22. Особенности произношения иноязычных слов.

  23. Лингвистический анализ текста.

Задания ЕГЭ

  1. Слитное, раздельное, дефисное написание слов.

  2. Пунктуация в сложносочиненном предложении и в простом предложении.

  3. Обособление.

  4. Конструкции, не связанные грамматически с членами предложения.

  5. Знаки препинания в осложненном простом предложении.

  6. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

  7. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении.

  8. Сложное предложение с разными видами связи.

  9. Сжатие текста

  10. Целостность текста.

  11. Типы речи.

  12. Лексическое значение слов.

  13. Основные способы словообразования.

  14. Типы подчинительной связи.

  15. Виды предложений по наличию главных членов.

  16. Простое осложненное предложение.

  17. Сложное предложение.

  18. Средства связи предложений.

Языковые средства выразительности.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Похожие:

Приказ №39 от «27» августа 2014 Образовательная программа среднего общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconПриказ № от «28» августа 2013 Образовательная программа среднего...

Приказ №39 от «27» августа 2014 Образовательная программа среднего общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconПриказ №68 от 31 августа 2013 г. Образовательная программа основного...
Образовательная программа мбоу «Чуру- барышевская оош» Апастовского муниципального района рт

Приказ №39 от «27» августа 2014 Образовательная программа среднего общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconПриказ № от «29» августа 2013 Образовательная программа основного...

Приказ №39 от «27» августа 2014 Образовательная программа среднего общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconГ. А. Ахметзянова Приказ №155 от 21 ноября 2013 года
Образовательная программа среднего общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

Приказ №39 от «27» августа 2014 Образовательная программа среднего общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconОбразовательная программа среднего общего образования муниципального...
Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей №101» города Барнаула

Приказ №39 от «27» августа 2014 Образовательная программа среднего общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconПриказ № от 2014 основная образовательная программа основного общего образования
Основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Большешинарская средняя общеобразовательная...

Приказ №39 от «27» августа 2014 Образовательная программа среднего общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconОсновная образовательная программа среднего общего образования Муниципального...
Цели реализуемой основной образовательной программы среднего (полного) общего образования

Приказ №39 от «27» августа 2014 Образовательная программа среднего общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconПриказ №128 от 18. 09. 2015г. Основная образовательная программа...
Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Чулковская...

Приказ №39 от «27» августа 2014 Образовательная программа среднего общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconОбразовательная программа основного общего и среднего общего образования...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного и среднего общего образования

Приказ №39 от «27» августа 2014 Образовательная программа среднего общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconОсновная образовательная программа среднего (общего) образования
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения – Хорошиловской средней общеобразовательной школы

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск