Скачать 246 Kb.
|
Как составить бизнес-план 1. Каким должно быть краткое резюме бизнес-проекта Первые два раздела бизнес-плана – «Краткое резюме» и «Основная идея проекта» являются вступительными и, если взять их отдельно, могут выполнять роль краткого инвестиционного предложения, которые можно рассылать своим партнерам и инвесторам на предварительной стадии переговоров. Раздел «Краткое резюме» составляется в последнюю очередь и содержит сжатое изложение сути проекта и характеристику важнейших показателей. Примерный перечень вопросов для отражения в Кратком резюме:
Это, пожалуй, самая важная часть бизнес-плана, так как потенциальные инвесторы и партнеры читают её в первую очередь. Именно Краткое резюме, если оно написано правильно, дает возможность быстро понять суть создаваемого предприятия, а заинтересовавшись, перейти к более подробному изучению других разделов Вашего бизнес-плана. Уже в тексте резюме важно постараться, хотя бы вкратце, дать предельно краткие ответы на тот перечень вопросов, который является обязательным, а именно: состав, содержание, финансово-экономические параметры (включая сопоставимую оценку затрат и результатов, эффективность использования, окупаемость вложений по проекту), технологии, способы, сроки и особенности реализации проекта создания собственного бизнеса. Объем резюме для любого проекта не должен быть больше 1 страницы. 2. Как описать бизнес-идею проекта Раздел «Основная идея проекта» должен в доступной и сжатой форме объяснить, на чем основана реальная возможность создания нового предприятия. Здесь требуется описать бизнес-идею проекта. Примерный перечень вопросов для отражения в разделе «Основная идея проекта»:
Часто по результатам изучения сильных и слабых сторон проекта принято проводить его SWOT-анализ. SWOT – аббревиатура начальных букв английских слов: Strengths - силы; Weaknesses - слабости; Opportunities - возможности; Threats – угрозы. Таким образом, SWOT-анализ - это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды). К внешним характеристикам часто относят то, что компания изменить не в силах, но может создать комплекс мер по устранению этой проблемы. В бизнес-плане при проведении SWOT-анализа в качестве внутренних факторов могут быть использованы такие параметры как качество продукта, послепродажное обслуживание, дополнительный сервис, многофункциональность продукта, уровень менеджмента фирмы, квалификация персонала и т.д. В качестве внешних факторов могут быть использованы степень роста рынка, изменение платежеспособности клиентов, уровень прямой и косвенной конкуренции, изменения в законодательстве, политические изменения и т.д. Объем раздела «Основная идея проекта» обычно не превышает 1-2 страницы. В данном разделе можно ограничиться самым общим изложением целей и задач предприятия (вопросы 1-2), без использования SWOT-анализа. Рекомендуемый объем – не более 1 страницы. 3.1 Виды товаров и услуг В этой части бизнес-плана описываются товары и услуги, которые Вы хотите предложить будущим покупателям. Необходимо определить для себя и представить в бизнес-плане те преимущества своей продукции, которые отвечают желаниям и потребностям покупателей, но не удовлетворяются аналогичным товаром конкурентов. То есть, основная цель этого раздела - доказать, что Ваши товары (услуги) имеют ценность для покупателей и будут пользоваться спросом. За основу можно взять следующий перечень вопросов:
3.2. Рынок сбыта Цель данного раздела - показать, что Вы сможете продать свой товар. Для этого требуется изучить рынок сбыта и выявить своих потенциальных клиентов, а также спрогнозировать их спрос на Ваши товары при Ваших ценах. Вы должны продемонстрировать, что для Вашего товара (услуг) рынок сбыта действительно существует, и что Вы можете воспользоваться возможностями, которые он предоставляет. Сначала необходимо сделать общее описание рынка, которое включает в себя следующие основные характеристики:
Затем нужно проанализировать Ваш сегмент рынка, на котором Вы будете продавать свой товар. Рынок можно сегментировать по географическому положению, по типу покупателей, по типу товаров и услуг. Вам, как начинающему предпринимателю, не имеющему опыта прошлых продаж, будет сложно провести анализ рынка и придется действовать на основе разумных предположений, личных наблюдений и опыта похожих предприятий. Какие можно использовать источники для изучения рынка? Это могут быть сведения справочного характера в отраслевых и профессиональных журналах, отчетах в периодической печати и средствах массовой информации, информационных источниках, представленных в сети Интернет. Рекомендуется также использовать личные наблюдения, опрос будущих клиентов и конкурентов. Чтобы узнать примерное количество своих покупателей и ожидаемый спрос на Ваш товар, необходимо определить для себя и дать ответы на следующие вопросы:
3.3. Конкуренция В данном разделе необходимо описать своих потенциальных конкурентов и показать, в чем состоят их слабые и сильные стороны:
Необходимо иметь в виду, что тщательный анализ Ваших конкурентов поможет Вам избежать их промахов и использовать в своей работе их удачный опыт. В заключение полезно выполнить сравнительный анализ Ваших основных конкурентов, заполнив следующую таблицу: 3.4. Прогноз продаж Изучив рынок сбыта, попробуйте составить прогноз объема продаж своего товара на первый год работы. Прогноз должен быть составлен с помесячной разбивкой. При этом необходимо учитывать фактор сезонности (если таковой имеется), Вашу долю на рынке с учетом конкуренции, Ваши производственные возможности и другие факторы, которые могут иметь существенное значение. Прогноз продаж следует составить для трех сценариев (пессимистического, оптимистического и реалистического), поместив его в таблицу: Форма представления информации о прогнозе продаж 3.5. План маркетинга План маркетинга, или план продвижения товаров (услуг) должен дать описание программы Ваших действий по доведению товаров (услуг) до покупателей и рассчитать, сколько для этого потребуется денег. В данном разделе Вы должны определить:
Установление уровня цен Цена товара может определяться исходя из следующих условий:
Метод ценообразования «себестоимость + целевая прибыль» основывается на определении всех издержек бизнеса и, соответственно, самого минимального уровня цен для их покрытия, с учетом той нормы прибыли, которую предприниматель хочет получить на вложенные деньги. На основе анализа цен конкурента определяется средний уровень цен на товар. Максимально возможная цена устанавливается на товар, отличающийся высоким качеством и уникальными достоинствами. Цены, определяемые спросом, могут колебаться во всем диапазоне - от минимальных до максимальных значений. В любом случае, надо устанавливать на свои товары такие цены и так изменять их в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть определенной долей рынка и получить целевую прибыль. План сбыта В данном разделе нужно описать, как Вы намерены продавать товары и услуги (какие методы их реализации Вы будет использовать): самостоятельно или через посредников, оптом или в розницу, по предварительным заказам по телефону или иным способом. Ваша задача сводится к тому, чтобы облегчить клиенту процесс совершения у Вас покупки, сделать Ваш товар для него доступным. План рекламных мероприятий В этом разделе необходимо описать, как Вы собираетесь доводить информацию о Ваших товарах (услугах) до клиентов. Вам следует определиться по следующим вопросам:
Для более удобного представления программы маркетинга в своем бизнес - плане, можно заполнить следующие таблицы: Общий объем маркетингового раздела очень сильно зависит от особенностей проекта (разнообразие видов деятельности, широта ассортимента товаров (услуг), число конкурентов, необходимость более подробного описания маркетинговых действий и т.д.), но обычно не превышает 5-10 страниц. Для того, чтобы не перегружать текст пояснительной записки подробностями и деталями плана маркетинга, их принято переводить в отдельное приложение к бизнес-плану. В маркетинговом разделе бизнес-проекта рекомендуется, как минимум, представить таблицы с прогнозом продаж и бюджетом маркетинга, снабдив приведенные данные ссылками на источники информации. При этом следует обязательно использовать ту разбивку на периоды (единица измерения - месяц), которая затем будет задействована в разделах, посвященных затратам. В противном случае составить финансовый бюджет проекта и рассчитать его показатели будет очень сложно.
4.1. Описание производственных мощностей Главная задача этого подраздела - доказать, что Ваше предприятие будет в состоянии производить необходимое количество товаров (оказывать услуги) в нужные сроки и с требуемым качеством. Для торговых предприятий в данном разделе речь идет о торговых площадях и оборудовании (прилавки, стеллажи, кассовые аппараты и т.д.), а для сферы услуг – об офисных помещениях, зоне обслуживания и других основных средствах в зависимости от избранного вида деятельности. При этом Вам будет необходимо ответить на следующие вопросы:
Рекомендуется представить перечисленную информацию в табличной форме: В пункте «Помещения» приводится информация о производственных помещениях, их месторасположении и характеристике, а также даются предварительные сведения об условиях аренды. В графе «Оборудование» необходимо показать Ваши потребности в оборудовании в денежном выражении, рассказать о планах его получения. Аналогичным образом заполняются и остальные строки. 4.2. Капитальные затраты Главная задача этого подраздела - доказать, что Ваше предприятие будет в состоянии производить необходимое количество товаров (оказывать услуги) в нужные сроки и с требуемым качеством. Для торговых предприятий в данном разделе речь идет о торговых площадях и оборудовании (прилавки, стеллажи, кассовые аппараты и т.д.), а для сферы услуг – об офисных помещениях, зоне обслуживания и других основных средствах в зависимости от избранного вида деятельности. При этом Вам будет необходимо ответить на следующие вопросы:
Рекомендуется представить перечисленную информацию в табличной форме: В пункте «Помещения» приводится информация о производственных помещениях, их месторасположении и характеристике, а также даются предварительные сведения об условиях аренды. В графе «Оборудование» необходимо показать Ваши потребности в оборудовании в денежном выражении, рассказать о планах его получения. Аналогичным образом заполняются и остальные строки. |
Запомните, резюме всегда должно быть у Вас под рукой. Оно должно быть тщательно составлено. В него необходимо регулярно и оперативно,... | На сайте HeadHunter может быть размещено до 5 видимых работодателям резюме, что дает возможность корректировать названия в зависимости... | ||
Но дает вам шанс выделиться в потоке информации, попадающей в компанию или в кадровое агентство. Хорошо составленное резюме увеличивает... | Резюме — это краткое описание вашей трудовой жизни. Именно краткое и информативное. Работодателя не будет интересовать ваша личная... | ||
Единой стандартной формы, бланка или шаблона резюме не существует. Если Вы начинаете свой карьерный путь, воспользуйтесь образцом... | Способствовать формированию понятий: бизнес-план, бизнес-планирование, составные части бизнес плана, резюме бизнес-плана | ||
Приглашение (оригинал и копия) от польского предприятия/организации, должно быть оформленное на фирменном бланке предприятия/организации.... | Мы постараемся кратко рассказать, как составить резюме, что оно должно включать в себя, а также о наиболее распространенных ошибках,... | ||
Краткое описание (аннотация) проекта (не более 1 стр., отразить основные цели и суть проекта, его уникальность, конкретное применение... | Закрытое акционерное общество свиноводческий комплекс «Силаевский» (зао ск «Силаевский») |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |