Этапы тренинга
| Содержание тренинга
| Время (мин)
| Материалы
|
Приветствие. Представление тренера, темы и целей тренинга
|
Приветствие. Представление тренера, темы и целей тренинга. Тема и цели тренинга могут быть заранее зафиксированы на флип-чарте или в презентации Power Point (PP).
Представление тренера может быть кратким или достаточно продолжительным, в зависимости от того, насколько хорошо все участники знают тренера.
| 10
| Флип-чарт или PP слайд 1,2
|
Знакомство с участниками
|
В Руководстве для тренера будут представлены разные варианты знакомства с участниками. Варианты зависят от:
- времени
- количества участников
- насколько знакомы участники между собой
| 20
|
|
Сбор ожиданий. Правила тренинга
|
В Руководстве для тренера будут представлены разные варианты сбора ожиданий. Варианты зависят от:
- времени
- количества участников
- ответов на предтренинговые анкеты
(может быть представлено резюме пожеланий участников на флип-чарте или в презентации Power Point (PP))
Затем вводятся правила тренинга (также могут быть в PP)
| 15
| Флип-чарт или РР
|
Логика тренинга
|
Логика тренинга озвучивается устно по итогам целей тренинга и сбора ожиданий с участников.
Также может быть представлена таблица с основными положениями, в которую по итогам тренинга будут вписаны основные положения и методы.
| 5
| Флип-чарт
|
Ролевая игра «вступление в контакт» с последующим видеоразбором
|
Проводится ролевая игра, в которой каждый участник устанавливает контакт со своим деловым партнером. Снимается на видео и затем проводится видеоанализ эффективности различных способов контакта. Проводится групповая дискуссия, как влиять на первое впечатление.
Мини-лекции о целях этапа контакта, способах и приемах эффективного вступления в контакт
По итогам игры: как влиять на впечатление - набор конкретных действий, советов
| 30
| Видеокамера
|
Упражнение
«Комплимент или малый разговор»
| Тренировка начала делового общения
| 10
|
|
ПЕРЕРЫВ
|
| 10
|
|
Мини лекция «Айсберг»
|
Лекция об аксиомах коммуникации, уровнях общения и каналах коммуникации.
Вводятся «секреты эффективного коммуникатора»
| 15
|
|
Упражнение на язык тела «Не дай соврать»
| Тренировка наблюдательности невербальных проявлений
| 15
|
|
Игра "Испорченный телефончик" с видеозаписью
| Все участники, кроме одного, выходят из тренинговой комнаты. Оставшемуся рассказывают текст истории, которую ему надо запомнить и передать другому вошедшему. И так до тех пор, пока все участники не прослушают историю. Последний вошедший рассказывает то, что запомнил.
Тренер снимает на видео
| 15
| Видеокамера,
текст истории
|
Видеоразбор игры
| Заслушивают первоначальный вариант.
Дискуссия: какие впечатления? Какие изменения происходили (замена, опущение, добавление и т.д.).
Видеоразбор – смотрим, какие изменения произошли.
В момент видеоразбора: Почему происходит потеря информации: на двух уровнях - Я - Собеседник (запись на флип-чарт)
Мини-лекция – Дискуссия - Схема передачи информации. В какой момент происходит наибольшая потеря информации?
Вывод: как улучшить взаимодействие? – на флип-чарт - рассматриваем схему с двух сторон (Я и собеседник) –
В результате приходим к основным инструментам: постановка цели, продумывание сценария, вопросы, четкость, активное слушание и т.д.
Дискуссия "Схема анализа полученной информации"
| 30
| Видеозапись игры
Флип-чарт - зарисовка схемы
|
Игра «Антислушанье»
| По парам одновременно рассказывают друг другу историю, задача – услышать партнера, одновременно рассказывая.
Обсуждение.
| 10
|
|
ПЕРЕРЫВ
|
| 10
|
|
Мини-лекция «Активное слушанье»
| Лекция о методах активного слушанья и барьерах слушанья
| 15
| Флип-чарт
|
Упражнение в тройках
«активное слушание»
| Отработка в тройках методов активного слушанья
| 15
| Флип-чарт
|
ПЕРЕРЫВ
|
| 10
|
|
Игра на вопросы «Рисунок»
| 2 группы участников. У тренера есть рисунок, который группы должны воспроизвести как можно точнее, узнав о том, что нарисовано, задавая вопросы.
Можно использовать любые вопросы.
2 группы по очереди задают вопросы – кто точнее нарисует?
Тренер фиксирует все вопросы и отмечает те, которые привели к цели.
Обсуждение: показать, что закрытые вопросы менее эффективны, чем открытые.
| 30
| Флип-чарт
Фломастеры
Бумага А4
|
Классификация вопросов
Воронка вопросов
| Мини-лекция + дискуссия
| 10
| Флип-чарт
|
Ролевые игры на отработку вопросов
| Отработка на практике. Предоставление обратной связи
| 25
| Ситуации для ролевых игр
|
Подведение итогов
| Устно по итогам пройденного. Если в начале была таблица, то в нее вписываются основные положения и методы (дискуссия)
| 5
|
|
Обратная связь от участников. Завершение тренинга
| Проводится в виде опроса мнений.
| 15
| Мяч (или игрушка)
|