Пояснительная записка к профессиональному стандарту специалист по обслуживанию телекоммуникаций


НазваниеПояснительная записка к профессиональному стандарту специалист по обслуживанию телекоммуникаций
страница1/10
ТипПояснительная записка
filling-form.ru > бланк резюме > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ СТАНДАРТУ

Специалист по обслуживанию телекоммуникаций

(наименование профессионального стандарта)

Оглавление


1.Общая характеристика вида профессиональной деятельности, трудовых функций 3

2. Основные этапы разработки проекта профессионального стандарта 16

2.2. Требования к экспертам (квалификация, категории, количество), привлечённых к разработке проекта профессионального стандарта. Описание использованных методов 19

2.3. Общие сведения о нормативно-правовых документах, регулирующих вид профессиональной деятельности, для которого разработан проект профессионального стандарта 22

3. Обсуждение проекта профессионального стандарта 23

Приложение № 1 28

Приложение № 2 29

Приложение № 3 38

Принято частично. Раздел «Дополнительные характеристики» в графе «Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности дополнен в соответствии с ЕТКС.
Утвержден Приказом Минтруда России от 18.02.2013 N 68н 69

«§ 104. Электромонтер по ремонту и обслуживанию аппаратуры и устройств связи (3-й разряд). 69

Отзывы и рецензии 104

108

111

123

124

Приказ Минтруда России №831 от 2 ноября 2015 г. 125

Об утверждении списка 50 наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, требующих среднего профессионального образования 125


  1. Общая характеристика вида профессиональной деятельности, трудовых функций


Профессиональный стандарт «Специалист по обслуживанию телекоммуникаций» разработан специалистами ООР РСПП совместно со специалистами Некоммерческой организации «Ассоциация производителей оборудования связи» (НО АПОС), Общества с ограниченной ответственностью Фирма «ТЕЛЕСОФТ», ФГБОУ ВО ордена Трудового Красного Знамени «Московский технический университет связи и информатики» в целях реализации Указов Президента РФ от 07.05.2012 №596 «О долгосрочной государственной экономической политике» и №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», и перехода к Национальной системе компетенций и квалификаций.


    1. Перспективы развития вида профессиональной деятельности

Второе десятилетие XXI века характеризуется дальнейшим расширением процесса смены технологических укладов, определяющих развитие экономики и общества в целом. В число основных технологий современного технологического уклада входят информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) или, как их ещё иногда называют информационно-телекоммуникационные. Информация и знания становятся одним из основных источников долговременного устойчивого развития экономики и общества в условиях конкурентной среды, развития институтов демократии. Обслуживание телекоммуникационного оборудования, являющегося неотъемлемой частью инфраструктуры информационных систем и ресурсов, становится одним из наиболее динамично развивающихся элементов экономики информационного общества.

Разработанный профессиональный стандарт «Специалист по обслуживанию телекоммуникаций» представляет собой структурированное описание профессиональной деятельности соответствующей проведению (как отдельных, так и комплексных) мероприятий, направленных на поддержание в работоспособном состоянии телекоммуникационного оборудования информационно-коммуникационной (инфокоммуникационной) инфраструктуры предприятия и оконечных устройств сотрудников.

При создании профессионального стандарта «Специалист по обслуживанию телекоммуникаций», учитывая многообразие сред передачи сигналов (оптическое волокно, металлические проводники, электромагнитное поле), видов предаваемых сигналов, способов их синхронизации и модуляции, авторский коллектив использовал в описании трудовых функций терминологию, которая не отражает указанных особенностей, а является общей для всей предметной области телекоммуникаций и учитывает основные классы телекоммуникационного оборудования: абонентского (терминального), линейного и станционного.

Перспективы развития видов профессиональной деятельности, а в частности развитие сектора ИКТ, состоят в том, что один из его элементов – обслуживание телекоммуникационного оборудования, является составной частью системы обеспечения устойчивой работоспособности и рассматривается в качестве одного из приоритетов формирования профессиональных компетенций.

Обслуживание оборудования является неотъемлемым продолжением внедрения и эксплуатации любой высокотехнологической продукции и особенно это характерно для телекоммуникационной аппаратуры, рассчитанной на длительный срок интенсивной эксплуатации. Это приводит к тому, что обслуживание телекоммуникационного оборудования, как технологическая функция, осуществляется в рамках всей структуры инфокоммуникационной отрасли, включая в себя обслуживание парка абонентских устройств, телекоммуникационного оборудования тракта передачи и каналообразующего оборудования, коммутационного телекоммуникационного оборудования и телекоммуникационной системы всей организации в целом, то есть тех средств, которые обеспечивают автоматизацию бизнес-процессов в организации.

Говоря о перспективах развития обслуживания телекоммуникационного оборудования, как профессиональной деятельности следует отметить три тенденции:

- увеличение потребности экономики в специалистах по обслуживанию телекоммуникационного оборудования. Рост количества и увеличение интегральной сложности телекоммуникационных систем в целом ведёт к увеличению числа специалистов в области обслуживания таких систем;

- повышение сложности обслуживания телекоммуникационного оборудования. Этот тренд связан с тем, что перед специалистом по обслуживанию телекоммуникационного оборудования ставится задача комплексной поддержки как отдельных устройств, так и всей системы в целом;

- расширение сервисов по обслуживанию телекоммуникационного оборудования на основе дистанционного взаимодействия с системой. Возможность дистанционного обслуживания отдельных устройств и всей системы в целом позволяет специалисту не только производить диагностику, используя комплекс средств удалённого тестирования, но и устранять возникшие неисправности.

При подготовке профессионального стандарта «Специалист по обслуживанию телекоммуникаций» авторский коллектив изучил значительную выборку резюме специалистов с сайтов кадровых агентств на предмет карьерного роста. Анализ выборки показал, что профессиональная судьба специалиста по обслуживанию телекоммуникационного оборудования складывается обычно следующим образом: 17% специалистов после 1-2 лет работы в области обслуживания телекоммуникационного оборудования уходят в совершенно другую сферу, 83% остаются в профессии, переходя на следующий уровень по глубине профессиональных знаний и зарплате. Примерно одна десятая часть бывших специалистов в области обслуживания телекоммуникационного оборудования, решивших остаться в сфере телекоммуникаций, становятся менеджерами среднего и высшего звена.

Кроме этого анализ запросов на заполнение вакансий специалиста по обслуживанию телекоммуникационного оборудования показал, что на эту должность чаще всего претендуют молодые мужчины со средним образованием. Женщин в данном сегменте рынка труда 15%, что на 5% выше, чем в близкой по объекту труда ИКТ сфере. 58% соискателей составляет молодежь в возрасте до 30 лет. 7% специалистов по обслуживанию телекоммуникационного оборудования имеют высшее образование. Каждый двадцатый способен читать специализированную литературу на английском языке.

Отметим, что согласно опросам на основании письма Заместителя Министра связи и массовых коммуникаций «О предоставлении информации по вопросу разработки профессиональных стандартов в области связи» (№ДС-П12-644 от 26.01.2013), данная профессия является востребованной в таких организациях как ПАО «Ростелеком», «Вымпелком», «МТС» и ряда других.

В заключении рассмотрения перспектив развития вида профессиональной деятельности специалиста по обслуживанию телекоммуникационного оборудования следует отметить, что стандартизация и унификация технических и программных средств телекоммуникационной отрасли позволяет снизить необходимое для нормального функционирования системы количество специалистов по обслуживанию телекоммуникационного оборудования, но это в свою очередь значительно повышает требования к квалификации специалиста по обслуживанию телекоммуникационного оборудования.

В современных условиях обслуживание телекоммуникационного оборудования - неотъемлемый элемент стабильного функционирования телекоммуникационных систем - превратившийся из центра эксплуатационных затрат в центр стабильного снижения расходов на всём протяжении жизненного цикла оборудования.


    1. Обобщённые трудовые функций, входящие в вид профессиональной деятельности, и обоснование их отнесения к конкретным уровням квалификации

Специалист по обслуживанию телекоммуникаций — сотрудник, в должностные обязанности которого входит ввод в эксплуатацию, поддержание в рабочем состоянии, мелкий ремонт, настройка - при повседневной эксплуатации и демонтаж телекоммуникационного оборудования, обеспечивающего информационно-технологический обмен в системах различного назначения. Такой специалист должен разбирается в телекоммуникационном оборудовании, работающем с использованием различных физических принципов и в различных передающих средах, обеспечивая устойчивый бесперебойный информационный трафик.

Главная его задача состоит в решении стандартных проблем, возникающих при функционировании телекоммуникационного оборудования на различных этапах его жизненного цикла, а случае возникновения более сложных проблем – передача их специалистам по технической поддержке. При этом, являясь специалистом в своей предметной области, он должен уметь видеть телекоммуникационную систему глазами обычного пользователя.

В Общероссийском классификаторе занятий (ОКЗ) специалисты по обслуживанию телекоммуникационного оборудования относится и к специалистам среднего уровня квалификации, и к квалифицированным рабочим связи. Они входят в группы 3511 (специалисты-техники по эксплуатации ИКТ), 3512 (специалисты-техники по поддержке пользователей ИКТ), 3513 (специалисты-техники по компьютерным сетям и системам), 3521 (Специалисты-техники по радио - и телевещанию), 3522 (специалисты-техники по телекоммуникационному оборудованию), 7421 (механики по ремонту и обслуживанию электронного оборудования) и 7422 (монтажники и ремонтники по обслуживанию ИКТ и устройств связи).

При подготовке проекта профессионального стандарта «Специалист по обслуживанию телекоммуникаций» авторский коллектив выделяет следующие обобщённые трудовые:

  • Обслуживание абонентского (терминального) телекоммуникационного оборудования;

  • Обслуживание линейного телекоммуникационного оборудования;

  • Обслуживание станционного телекоммуникационного оборудования.

В соответствии с концепцией, лежащей в основе создания системы профессиональных стандартов, в зависимости от обобщённой трудовой функции, авторский коллектив определил уровни квалификаций для специалистов по обслуживанию телекоммуникационного оборудования с третьего по пятый (Таблица 1.2.1).
Таблица 1.2.1 Обобщённые трудовые функции (ОТФ)

Код ОТФ

Наименование обобщённой трудовой функции

Уровень квалификации

A

Обслуживание абонентского (терминального) телекоммуникационного оборудования

3

B

Обслуживание линейного телекоммуникационного оборудования

4

C

Обслуживание станционного телекоммуникационного оборудования

5




    1. Описание состава трудовых функций и обоснование их отнесения к конкретным уровням (подуровням) квалификации

Каждая обобщенная трудовая функция содержит от трёх до четырёх трудовых функций. Трудовые функции отнесены к уровням квалификации в соответствии с документами:

  • Приказ Минтруда России №148н от 12 апреля 2013 г. «Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов»;

  • Общероссийский классификатор занятий ОК 010-2014 (МСКЗ-08) (принят и введён в действие Приказом Росстандарта от 12.12.2014 № 2020-ст);

  • Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих (Постановление Минтруда РФ от 21.01.2000 №5 Раздел "Общие профессии производства изделий электронной техники");

  • Общероссийский классификатор специальностей по образованию;

  • Общероссийский классификатор начального профессионального образования

Каждая трудовая функция содержит трудовые действия, более подробно описывающие процесс работы.

Для ОТФ A трудовые функции приведены в таблице 1.3.1.

Таблица 1.3.1.

Трудовые функции

Трудовые действия

Инсталляция абонентского (терминального) телекоммуникационного оборудования

Консультирование клиентов по вопросам инсталляции абонентского (терминального) телекоммуникационного оборудования

Установка абонентского (терминального) телекоммуникационного оборудования

Аппаратная регулировка абонентского (терминального) телекоммуникационного оборудования

Программная настройка абонентского (терминального) телекоммуникационного оборудования

Заполнение формуляра абонентского (терминального) телекоммуникационного оборудования в части начальных настроек

Ввод в работу абонентского (терминального) телекоммуникационного оборудования в работу после проведения регламентных работ

Проведение регламентных работ на абонентском (терминальном) телекоммуникационном оборудовании

Подготовка рабочего места к проведению регламентных работ на абонентском (терминальном) телекоммуникационном оборудовании

Подготовка приборов и инструментов для проведения измерений, предусмотренных в перечне регламентных работ на абонентском (терминальном) телекоммуникационном оборудовании

Подготовка абонентского (терминального) телекоммуникационного оборудования к проведению регламентных работ

Измерение параметров абонентского (терминального) телекоммуникационного оборудования

Заполнение формуляра абонентского (терминального) телекоммуникационного оборудования в части проведения регламентных работ

Настройка абонентского (терминального) телекоммуникационного оборудования

Регулировка абонентского (терминального) телекоммуникационного оборудования

Подготовка абонентского (терминального) телекоммуникационного оборудования к эксплуатации в рабочем режиме после проведения регламентных работ

Ввод в работу абонентского (терминального) телекоммуникационного оборудования в работу после проведения регламентных работ

Диагностика абонентского (терминального) телекоммуникационного оборудования

Подготовка рабочего места к проверке исправности абонентского (терминального) телекоммуникационного оборудования

Подготовка приборов для проверки работоспособности абонентского (терминального) телекоммуникационного оборудования

Подготовка тестовых (проверочных) программ для проверки работоспособности и проведения необходимых в соответствии с методиками поиска неисправностей исследований на абонентском (терминальном) телекоммуникационном оборудовании

Подготовка абонентского (терминального) телекоммуникационного оборудования к проведению диагностических работ

Проверка исправности абонентского (терминального) телекоммуникационного оборудования

Измерение параметров абонентского (терминального) телекоммуникационного оборудования

Поиск неисправностей абонентского (терминального) телекоммуникационного оборудования

Устранение неисправностей, возникших при эксплуатации абонентского (терминального) телекоммуникационного оборудования

Сообщение о диагностированных неисправностях абонентского (терминального) телекоммуникационного оборудования в службы ремонта и (или) технической поддержки

Уборка рабочего места после проведения диагностики абонентского (терминального) телекоммуникационного оборудования

Сдача абонентского (терминального) телекоммуникационного оборудования в ремонт после проведения диагностики

Ввод абонентского (терминального) телекоммуникационного оборудования в работу после проведения ремонта

Демонтаж абонентского (терминального) телекоммуникационного оборудования

Подготовка рабочего места к демонтажу абонентского (терминального) телекоммуникационного оборудования

Подготовка приборов и инструментов для проведения демонтажа абонентского (терминального) телекоммуникационного оборудования

Подготовка абонентского (терминального) телекоммуникационного оборудования к проведению демонтажа

Разборка абонентского (терминального) телекоммуникационного оборудования на единицы хранения

Консервация абонентского (терминального) телекоммуникационного оборудования

Упаковка единиц хранения абонентского (терминального) телекоммуникационного оборудования

Оформление документации для сдачи абонентского (терминального) телекоммуникационного оборудования на склад

Сдача единиц хранения абонентского (терминального) телекоммуникационного оборудования на склад

Уборка рабочего места после проведения демонтажа абонентского (терминального) телекоммуникационного оборудования


Для ОТФ B трудовые функции приведены в таблице 1.3.2.

Таблица 1.3.2.

Трудовые функции

Трудовые действия

Приём в эксплуатацию линейного телекоммуникационного оборудования

Проверка комплектности линейного телекоммуникационного оборудования

Инсталляция линейного телекоммуникационного оборудования

Проверка работоспособности линейного телекоммуникационного оборудования

Проверка работоспособности линейного тракта телекоммуникационного оборудования

Внесение измеряемых параметров, полученных в ходе проверки работоспособности линейного телекоммуникационного оборудования, в соответствующую эксплуатационную документацию

Ведение учетной документации по приёму в эксплуатацию линейного телекоммуникационного оборудования

Контрольно-испытательная проверка линейного телекоммуникационного оборудования

Проверка работоспособности аппаратного обеспечения линейного телекоммуникационного оборудования

Проверка работоспособности программного обеспечения линейного телекоммуникационного оборудования

Проверка необходимых показаний работы линейного телекоммуникационного оборудования согласно регламенту производимых работ

Внесение необходимых изменений в настройки линейного телекоммуникационного оборудования для улучшения работы

Оформление документации при контрольно-испытательных проверках линейного телекоммуникационного оборудования

Регулировка параметров линейного телекоммуникационного оборудования

Снятие показаний контрольно-измерительной аппаратуры при регулировке параметров линейного телекоммуникационного оборудования

Сравнение полученных показателей контрольно-измерительной аппаратуры при регулировке параметров линейного телекоммуникационного оборудования с нормативными параметрами, указанными в формулярах соответствующего линейного телекоммуникационного оборудования

Внесение необходимых изменений в настройки линейного телекоммуникационного оборудования для обеспечения функционирования линейного телекоммуникационного оборудования в рабочем режиме

Внесение измеряемых параметров линейного телекоммуникационного оборудования, полученных при регулировке параметров линейного телекоммуникационного оборудования, в соответствующую эксплуатационную документацию

Ведение учетной документации, предусмотренной локальными распорядительными документами при регулировке параметров линейного телекоммуникационного оборудования

Диагностика линейного телекоммуникационного оборудования

Определение необходимости запуска процедур диагностики линейного телекоммуникационного оборудования

Подготовка рабочего места к проведению процедур диагностики линейного телекоммуникационного оборудования

Вывод линейного телекоммуникационного оборудования в режим диагностики

Запуск процедуры диагностики линейного телекоммуникационного оборудования

Оценка результатов проведения диагностики линейного телекоммуникационного оборудования

Анализ результатов проведения диагностики линейного телекоммуникационного оборудования

Перевод линейного телекоммуникационного оборудования в режим, определённый результатами диагностики

Внесение записи в эксплуатационно-техническую документацию о результатах диагностики линейного телекоммуникационного оборудования

Консервация линейного телекоммуникационного оборудования

Демонтаж линейного телекоммуникационного оборудования


Для ОТФ C трудовые функции приведены в таблице 1.3.3.

Таблица 1.3.3.

Трудовые функции

Трудовые действия

Инсталляция станционного телекоммуникационного оборудования

Приём станционного телекоммуникационного оборудования после монтажа

Подготовка рабочего места к инсталляции станционного телекоммуникационного оборудования

Проверка работоспособности и комплектности средств (технических и программных), необходимых для инсталляции станционного телекоммуникационного оборудования

Перевод станционного телекоммуникационного оборудования в режим инсталляции

Настройка станционного телекоммуникационного оборудования в режиме инсталляции

Проверка комплексной работоспособности станционного телекоммуникационного оборудования в режиме инсталляции

Перевод станционного телекоммуникационного оборудования в рабочий режим

Заполнение формуляра станционного телекоммуникационного оборудования в части настроек, произведённых в процессе инсталляции

Проверка и тестирование станционного телекоммуникационного оборудования

Выявление факта необходимости проведения тестирования и (или) инструментальной проверки станционного телекоммуникационного оборудования

Подготовка рабочего места к проведению тестирования и (или) инструментальной проверки станционного телекоммуникационного оборудования

Проверка работоспособности средств (технических и программных), необходимых для тестирования и (или) инструментальной проверки станционного телекоммуникационного оборудования

Проверка комплектности средств (технических и программных), необходимых для тестирования и (или) инструментальной проверки станционного телекоммуникационного оборудования

Перевод станционного телекоммуникационного оборудования в режим тестирования и (или) инструментальной проверки

Запуск программ тестирования станционного телекоммуникационного оборудования

Проведение инструментальной проверки станционного телекоммуникационного оборудования

Анализ результатов тестирования и (или) инструментальной проверки станционного телекоммуникационного оборудования

Документирование результатов тестирования и (или) инструментальной проверки станционного телекоммуникационного оборудования

Передача неисправного станционного телекоммуникационного оборудования в ремонт

Приём в эксплуатацию станционного телекоммуникационного оборудования

Подготовка рабочего места к приёму в эксплуатацию станционного телекоммуникационного оборудования

Приём станционного телекоммуникационного оборудования после инсталляции по количеству единиц оборудования

Проверка комплектности средств (технических и программных), необходимых для работоспособности станционного телекоммуникационного оборудования

Проверка работоспособности средств (технических и программных), необходимых для работоспособности станционного телекоммуникационного оборудования

Проверка параметров станционного телекоммуникационного оборудования в рабочем режиме

Проверка комплексной работоспособности станционного телекоммуникационного оборудования в рабочем режиме

Заполнение формуляра станционного телекоммуникационного оборудования в части перевода в рабочий режим

Ввод в работу станционного телекоммуникационного оборудования после проведения инсталляции

Консервация станционного телекоммуникационного оборудования

Подготовка рабочего места к консервации станционного телекоммуникационного оборудования

Отключение станционного телекоммуникационного оборудования

Демонтаж станционного телекоммуникационного оборудования

Разборка станционного телекоммуникационного оборудования на единицы хранения

Нанесение защитной смазки и консервирующих веществ на единицы хранения станционного телекоммуникационного оборудования

Закрепление подвижных частей станционного телекоммуникационного оборудования штатными стопорными элементами

Упаковка единиц хранения станционного телекоммуникационного оборудования

Заполнение формуляров станционного телекоммуникационного оборудования

Демонтаж станционного телекоммуникационного оборудования



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Похожие:

Пояснительная записка к профессиональному стандарту специалист по обслуживанию телекоммуникаций iconПояснительная записка рабочая программа учебного курса всеобщая история...
Федеральному государственному образовательному стандарту. Составлена на основе Примерной программы основного общего образования по...

Пояснительная записка к профессиональному стандарту специалист по обслуживанию телекоммуникаций iconПояснительная записка к проекту профессионального стандарта «специалист...
Перспективы развития вида профессиональной деятельности (производство автотранспортных средств) 18

Пояснительная записка к профессиональному стандарту специалист по обслуживанию телекоммуникаций iconПояснительная записка к проекту профессионального стандарта «Специалист...
«Общая характеристика вида профессиональной деятельности, трудовых функций»

Пояснительная записка к профессиональному стандарту специалист по обслуживанию телекоммуникаций iconМетодические рекомендации по организации образовательного процесса...
Пояснительная записка

Пояснительная записка к профессиональному стандарту специалист по обслуживанию телекоммуникаций iconМетодические рекомендации по организации образовательного процесса...
Пояснительная записка

Пояснительная записка к профессиональному стандарту специалист по обслуживанию телекоммуникаций iconПояснительная записка к курсовой работе по дисциплине «Моделирование систем»
Пояснительная записка содержит 31 страницу, 3 таблицы, 24 рисунка, 4 библиографических источника, 1 фрагмента листинга

Пояснительная записка к профессиональному стандарту специалист по обслуживанию телекоммуникаций iconПояснительная записка к годовой бухгалтерской отчетности Общества...
Приложения 3 к Приказу Минфина РФ от 2 июля 2010 года №66н; 8 настоящая пояснительная записка

Пояснительная записка к профессиональному стандарту специалист по обслуживанию телекоммуникаций iconОбразовательная программа на 2011-2015 учебный год в рамках фгос ноо пояснительная записка
Пояснительная записка к основной образовательной программе начального общего образования мбоу анно-Ребриковская сош

Пояснительная записка к профессиональному стандарту специалист по обслуживанию телекоммуникаций iconПояснительная записка часть общие требования к стандарту высшего...
Общая характеристика специальности «050602 Изобразительное искусство» со специализацией «Живопись и живописная композиция»

Пояснительная записка к профессиональному стандарту специалист по обслуживанию телекоммуникаций iconПравила приема
Санкт-Петербургский колледж телекоммуникаций, Архангельский колледж телекоммуникаций (филиал), Смоленский колледж телекоммуникаций...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск