Н. Н. Журба Портфолио как форма работы с одаренным ребенком


НазваниеН. Н. Журба Портфолио как форма работы с одаренным ребенком
страница1/11
ТипРеферат
filling-form.ru > бланк резюме > Реферат
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
УДК 37.04

ББК 74.200.26

Ж 91
ISBN 978 – 5 – 503 – 00038 – 2
Автор: Н.Н. Журба
Портфолио как форма работы с одаренным ребенком: методические рекомендации [Текст] / Н.Н. Журба. – Челябинск: Издательство «ЧИППКРО», 2012. – 85 с.
В методических рекомендациях даются теоретические и практические основы работы над ученическим портфолио как новой формы контроля и оценки достижений одаренных учащихся и мощного инструмента самовоспитания учащихся.

Определены цели создания портфолио, классификация портфолио, структура ученических портфолио разного типа, возможные варианты оформления портфолио, приведены рекомендации по разработке плана работы над портфолио как индивидуально, так и в сопровождении педагогов или родителей.

Материалы имеют практическую значимость и не только озвучивают конкретные проблемы при создании портфолио одаренного ребенка: каковы функции экспертной группы и как оценить портфолио, какие документы входят в состав портфолио и как их распределить по разделам, как написать комментарий и рецензию на портфолио, каким образом индивидуальная образовательная траектория ученика находит отражение в портфеле достижений, но и дают рекомендации по их ре­шению из опыта работы заместителя директора по воспитательной работе МОУ «Лицей № 1» г. Шадринска Курганской области Журба Н.Н., а так же заместителя директора по воспитательной работе МКОУ СОШ № 17 им. Героя России Шендрика В.Г. г.Миасса Челябинской области Черных Н.А., кроме того даны рекомендации для написания автобиографии, резюме, варианты портфолио педагога, классного руководителя.

Предназначены для заместителей директоров по воспитательной, учебно – воспитательной, научно – методической работе, классных руководителей, учителей – предметников.
Рецензенты:

Т.А.Данельченко

Кандидат педагогических наук, начальник отдела профессиональной переподготовки кадров ГБОУ ДПО ЧИППКРО.


Г.А.Синтяева

Кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры педагогики и Челябинской Государственной Академии культуры и искусств.







© Журба Н.Н., 2012

ISBN 978 – 5 – 503 – 00038 – 2

Содержание



От автора «Какие они…одаренные дети?..»………………………….

Введение «Портфолио как форма работы с одаренными детьми»......................................................................................

4
6

Глава 1. Оценивание образовательных достижений одаренных детей.




1.1. Понятие оценивания в образовании……………………………………………….

7

Глава 2. Возможности портфолио в оценивании достижений обучающихся

2.1. Понятие портфолио в образовании………………………………………………..



9

2.2. Виды образовательных портфолио………………………………………………..

12

12

13

14

14

15

15

16

17

22

27

27

28

28

28

28

28

29
33

37

38

39

40


44
52


56


2.2.1. Языковое портфолио; …………………………………………………………………

2.2.2. Портфолио курсов; …………………………………………………………………….

2.2.3. Портфолио документов; …………………………………………………………….

2.2.4. Портфолио работ;………………………………………………………………………

2.2.5. Портфолио отзывов;…………………………………………………………………..

2.2.6. Портфолио в форме проекта; …………………………………………………….

2.2.7. Портфолио-резюме и портфолио карьеры; ……………………………….

2.2.8. Учебные портфолио; ………………………………………………………………..

2.2.9. Портфолио, разрабатываемый в виде дневника; ……………………..

2.2.10. Портфолио процесса; ………………………………………………………………

2.2.11.Показательный портфолио; ………………………………………………………

2.2.12. Портфолио развития; ……………………………………………………………….

2.2.13. Портфолио для учебного планирования; …………………………………

2.2.14. Портфолио подготовленности; ………………………………………………..

2.2.15. Портфолио трудоустройства; ……………………………………………………

2.2.16. Портфолио для поступления в ВУЗ. …………………………………………

2.3. Портфолио как средство диагностики образованности…………………

2.4.Оценивание профессионального развития педагогов посредством портфолио………………………………………………..…………………………………………

Заключение

Список литературы……………………………..…………………………………………

Приложения

Приложение 1.

Положение о создании портфолио ученика

Приложение 2.

Положение о портфолио учащегося (из опыта работы заместителя директора по воспитательной работе МКОУ СОШ № 17 им. Героя России Шендрика В.Г. г.Миасса Челябинской области Черных Н.А.)

Приложение 3.

Положение о портфолио ученика

Приложение 4.

Положение о портфолио - индивидуальной накопительной оценке обучающегося

Приложение 5.

Положение о портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающихся

Приложение 6.

Портфолио как форма сопровождения социально одарённого старшеклассника

61

Приложение 7.

Положение о конкурсе «Лучшее портфолио ученика»

64

Приложение 8.

Вариации на тему «Портфолио успешной личности»

Приложение 9.

Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная траектория (информационно-библиографический материал)

67

80


От автора:

«Какие они…одаренные дети?..»

Детство – прекрасная страна, в которой хорошо и радостно жить, в которой каждый из нас был когда – то маленьким ребенком: талантливым, добрым, умным, самым замечательным. И как огромно было желание познать окружающий мир. Когда-то каждый из нас задавал тысячу вопросов, когда-то каждый сомневался в непреложности истин… Мы умели сочинять сказки, рисовать картины, мы были композиторами, понимали язык животных и видели цветные сны…

В профессии педагога нет прошедшего времени, мир детства продолжается, вы – его часть, его составляющая, его опора. Вы продолжаете жить в этой маленькой стране, но уже как настоящие волшебники, ради детей, каждый день задумываясь, как сделать этот мир ярче. Для каждого ребенка, который волею судьбы, оказался в ваших руках.

Какие они, наши одаренные дети? Практика работы показывает, что они разные: очень живые, даже иногда просто нахальные, и тихони, еле слышно произносящие ответ невероятно сложной задачи. Очень обаятельные, очаровательные и неловкие, стеснительные, оттаивающие лишь к концу встречи с незнакомым человеком, они любознательны, страстно увлечены любимым делом, мотивированы не на результат, как способные ученики, а на сам процесс познания.

И для их поведения характерно новаторство, прорыв, выход за пределы требований выполняемого. Здесь действует закон от обратного: чем сложнее и непонятнее, тем интереснее. У них своеобразный индивидуальный стиль, выражающийся в непослушании, склонности все делать по своему и связанный с самодостаточной системой самости, они высказывают собственные идеи и отстаивают их. Они открывают новые способы решения проблем, они куражатся, если их способы более рациональны и красивы.

Они удивляют, увлекаясь, порой несоединимыми вещами: коллекционированием монет, изучением древних цивилизаций, грамматикой японского языка, лоскутной мозаикой, конструированием вечного двигателя и т. д.

Они очень разные. Однако есть во всех этих очень разных детях нечто общее, что позволяет довольно быстро определить именно одаренного ребенка. Что же это? Если хотите, печать Божественного дара. Я называю это так: «А во лбу звезда горит». В попытке понять, что же делает одаренного ребенка именно одаренным, что же отличает его от обычных детей мы и встретились с Вами, дорогие коллеги.

Моя знакомая учительница как-то сказала: «Одаренные дети – в сущности такие же, как и все другие, только лучше». А вот и нет! В чем-то они действительно лучше, а в чем-то – хуже обычных, а в чем-то и не хуже, и не лучше, они другие. Вот, слово названо – они другие.

Вдумайтесь в само слово «одаренность», оно происходит от слова «дар», но для его проявления нужна «встреча» ребенка, от природы наделенного особыми возможностями, с семьей, готовой эти возможности развить. А потом – с учителями, умеющими увидеть одаренность и не боящимися ее. Только при таких условиях появляется подлинная одаренность.

Кого считать одаренным ребенком? Где, в чем и как проявляется одаренность? От чего зависит их развитие? Рождается ли ребенок уже одаренным?

Вопросов очень много, но неоспорим тот факт, что все маленькие дети наделены с рождения определенными задатками и способностями: задатки – семена будущего растения, которые могут сами по себе быть лучше или хуже, но об их качестве мы можем судить лишь после того, как из них что-либо вырастет. Однако не все они развиваются. Нераскрытые возможности постепенно угасают вследствие невостребованности. Процент одаренных с годами резко снижается: если в 10-летнем возрасте их примерно 60 70 %, то к четырнадцати годам — 30 40 %, а к семнадцати — только 15 20 %.

Как не упустить время и возможности? Увидеть зарождающуюся одаренность ребенка, тактично и разумно помочь ему в её развитии, создать условия для творчества, проявив изобретательность, а порой настойчивость, - миссия педагога и родителей. Пробудить, а потом не заглушить, развить источник СВЕТА в душе каждого ребенка - в этом смысл.

Все зависит от личности самого учителя. Если мы сможем отказаться от позиции непогрешимости, воспитания «с позиции силы», то только в этом случае нас может что - то получиться. Самая великая сила воспитания - яркий и убедительный личный пример, ведь «чего нет в душе педагога, того не будет в его созданиях». Если учить – то с душой, ведь когда отдаешься делу целиком, оно не может не получиться!

Но при этом очень важно помнить: одаренные дети всегда нестандартны, а значит, и относиться к ним следует по особому, не торопясь укладывать их в прокрустово ложе нормы.

Протоирей Артемий Владимиров сравнивает развитие таланта ребенка с огранкой алмаза. Только тот педагог, который не жалеет затрат души, ума и труда на огранку таких «алмазов», может рассчитывать на россыпи бриллиантов по всей стране.

С уважением, Н.Н.Журба


Портфолио как форма работы с одаренными детьми
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Похожие:

Н. Н. Журба Портфолио как форма работы с одаренным ребенком icon«Портфолио как форма оценки личностных достижений гимназистов среднего общего образования»
«Система оценки достижений. Портфолио учителя. Портфолио ученика. Языковой портфель»

Н. Н. Журба Портфолио как форма работы с одаренным ребенком iconПортфолио ребенка как один из видов работы с родителями
Портфолио как понятие, получившее значительное распространение в последние годы, во всем мире является методом оценивания реальных...

Н. Н. Журба Портфолио как форма работы с одаренным ребенком iconЕго поведения. В этом случае портфолио классного руководителя, как...
Портфолио классного руководителя, как одно из звеньев мониторинга работы с детьми группы риска

Н. Н. Журба Портфолио как форма работы с одаренным ребенком iconПортфолио ученика начальной школы, образцы и шаблоны, структура портфолио,...
Так же портфолио свидетельствует об активности ребенка в разных видах деятельности в школе и за ее пределами. В конце статьи расположены...

Н. Н. Журба Портфолио как форма работы с одаренным ребенком iconОткрытое образовательное портфолио младшего школьника: особенности и способы работы
Самостоятельная инициативная деятельность учащихся при работе с портфолио представлена на примере тем «Знакомьтесь, это я!», «Учимся...

Н. Н. Журба Портфолио как форма работы с одаренным ребенком iconЮлия Борисовна Гиппенрейтер Общаться с ребенком. Как?
Как построить нормальные отношения с ребенком? Как заставить его слушаться? Можно ли поправить отношения, если они зашли в тупик?...

Н. Н. Журба Портфолио как форма работы с одаренным ребенком iconПортфолио ученика начальной школы
Портфолио это образцы проделанной работы, которые раскрывают способности и умение ученика. Так же портфолио свидетельствует об активности...

Н. Н. Журба Портфолио как форма работы с одаренным ребенком iconРекомендации «Как создать портфолио?» Составила
Наибольшее распространение такое нововведение получило в образовательной среде. Как сделать портфолио, чтобы оно наиболее полно отражало...

Н. Н. Журба Портфолио как форма работы с одаренным ребенком iconПамятка для ученика по ведению портфолио памятка для педагогов по...
«Портфолио ученика начальных классов, как средство мотивации личностного развития»

Н. Н. Журба Портфолио как форма работы с одаренным ребенком iconКурсовой проект по теме: «Портфолио»
Портфолио – новая форма оценки качества образования и средство мотивации личностного роста

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск