Рабочая программа учебной дисциплины русский язык и культура речи 020300. 62 «Геология»


НазваниеРабочая программа учебной дисциплины русский язык и культура речи 020300. 62 «Геология»
страница1/17
ТипРабочая программа
filling-form.ru > бланк резюме > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)




Школа Естественных наук

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Русский язык и культура речи

020300.62 «Геология»

Форма подготовки очная

Школа естественных наук

Кафедра - геологии и ГИС

курс 3 семестр 5

лекции 17 час.

практические занятия _____ час.

Семинарские занятия ______ час.

Лабораторные работы ______ час.

консультации

всего часов аудиторной нагрузки 17 час.

Реферативные работы (количество)

Контрольные работы (количество)

самостоятельная работа 119 час.

Зачет 5 семестр

Экзамен __________ семестр
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования («10» марта 2000г, № 120 ЕН/бак),

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры русского языка и литературы «04» сентября 2012 г., протокол №1.

Заведующая (ий) кафедрой Крылова Г.М.

Составитель (ли) Агашина Е.Н.

Оборотная сторона титульного листа РПУД
I. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры:

Протокол от «_____» _________________ 20 г. № ______

Заведующий кафедрой _______________________ __________________

(подпись) (и.о. фамилия)

II. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры:

Протокол от «_____» _________________ 20 г. № ______

Заведующий кафедрой _______________________ __________________

(подпись) (и.о. фамилия)

Аннотация

Цель данного курса:

Повышение уровня коммуникативной компетенции студентов, которая предполагает умение оптимально использовать средства современного русского литературного языка в различных речевых ситуациях при устном и письменном общении.

Задачи курса:

- дать представление об основных свойствах языковой системы, о законах функционирования русского литературного языка и современных тенденциях его развития;

- познакомить с системой норм русского языка и совершенствовать навыки правильной речи (устной и письменной);

- показать богатые выразительные возможности русского языка;

- научить ориентироваться в различных речевых ситуациях, адекватно реализовывать свои коммуникативные намерения;

- сформировать навыки владения жанрами устной речи (умения выступать перед аудиторией с докладами, соблюдать правила речевого этикета);

- сформировать навыки владения жанрами письменной речи (умения создавать тексты жанров научного и официального-делового стилей речи);

- расширить активный словарный запас студентов;

- научить пользоваться различными нормативными словарями и справочниками.

І. содержание теоретической части курса

МОДУЛЬ 1. Основные понятия культуры речи.

Тема 1. Язык как знаковая система (1 ч.). Язык как универсальная знаковая система, служащая важнейшим средством общения людей. Основные функции языка. Язык как средство общения, сообщения и воздействия; язык как средство познания; язык как средство хранения и передачи из поколения в поколение общественного сознания. Язык и культура. Язык и речь. Речь как продукт речевой деятельности. Её формы: устная и письменная, разновидности: диалогическая и монологическая. Что такое культура речи

Тема 2. Современный русский литературный язык ( 1 ч.). Русский язык среди языков мира. Русский язык как язык восточнославянской подгруппы индоевропейской семьи и его родственные связи с другими славянскими и индоевропейскими языками. Русский язык как государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и один из мировых языков. Русский литературный язык как обработанный и нормированный вариант русского языка, обслуживающий разнообразные культурные потребности всего народа. Нелитературные варианты русского языка: диалекты, просторечие, арго – и области их функционирования.

МОДУЛЬ 2. Нормы русского литературного языка.

Тема 3. Нормы литературного языка (1 ч.). Понятие языковой нормы. Соблюдение норм как признак речевой культуры личности и общества. Коммуникативная целесообразность нормы. Признак нормы: системность, ставильность, историческая и социальная обусловленность, обязательность. Динамичность и историческая изменчивость норм. Факторы, влияющие на изменение норм ( влияние на литературный язык диалектов и просторечия, взаимодействие стилей и др.). Норма и речевой вкус. Основные типы норм: императивные (строго обязательные) и диспозитивные (восполнительные) нормы. Норма и вариантность языковых единиц. Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка. Основные произносительные нормы современного русского литературно-го языка (произношение безударных гласных звуков, некоторых согласных, со-четаний согласных, произношение грамматических форм). Особенности произ-ношения иноязычных слов. Основные черты русского ударения. Функции ударения. Основные ак-центологические нормы современного русского литературного языка (правила постановки ударения в именах существительных, прилагательных, в глаголах, причастиях, наречиях).

Тема 4. Лексические нормы русского литературного языка (1 ч.). Лексические нормы как регуляторы точности речи. Правила выбора слова. Закономерности лексической сочетаемости (логической, привычной, стилистической). Основные причины лексических ошибок. Виды лексических ошибок. Речевая недостаточность и речевая избыточность (тавтология и плеоназм). Ошибки при употреблении фразеологических оборотов и устойчивых сочетаний. Нарушение лексической сочетаемости как стилистический прием и как речевая ошибка. Полисемия и стилистические функции многозначных слов и омонимов. Паронимия и парономазия. Использование в речи синонимов и антонимов. Ошибки, связанные с их употреблением.

Тема 5. Грамматические нормы русского литературного языка. Морфологические нормы (1 ч.). Понятие морфологической нормы. Тенденции движения морфологических норм. Употребление имен существительных, отражающих колебания в роде, падеже, числе. Род несклоняемых существительных и аббревиатур. Варианты падежных окончаний. Склонение собственных имен существительных. Нормы употребления разных видов числительных. Трудные случаи употребления количественно-именных сочетаний.

Нормы употребления имён прилагательных. Варианты употребления форм кратких прилагательных. Степени сравнения. Нормы употребления глаголов (вид, залог, особенности некоторых личных форм).

Тема 6. Синтаксические нормы русского литературного языка (1 ч.). Особенности синтаксических норм. Трудные случаи управления. Порядок слов в предложении. Согласование сказуемого с подлежащим. Согласование определений и приложений. Нормы употребления причастных и деепричастных оборотов. Нормы организации однородного ряда. Ошибки в построении сложных предложений

МОДУЛЬ 3. Функциональные стили языка.

Тема 7. Понятие о функциональном стиле (1 ч.). Функциональные стили современного русского языка. Общая характеристика стилей речи. Взаимодействие функциональных стилей. Разговорный стиль: стилевые и жанровые особенности. Разговорная речь в системе функциональных разновидностей русского литературного языка. Условия функционирования разговорной речи, роль внеязыковых факторов.

Тема 8. Научный и деловой стили (2 ч.). Научный стиль: стилевые и жанровые особенности. Специфика использования элементов различных языковых уровней в научной речи. Речевые нормы учебной и научной сфер деятельности. Официально-деловой стиль: стилевые и жанровые особенности, сфера функционирования.

Тема 9. Публицистический и художественный стили (1 ч.). Публицистический стиль. Специфика стиля, жанровая дифференциация и отбор языковых средств публицистического стиля. Художественный стиль. Лингвистические особенности. Понятия: образ, символ, тип.

МОДУЛЬ 4. Письменное деловое общение.

Тема 10. Основные письменные жанры официально-делового общения. Языковые особенности деловой переписки ( 2 ч.). Основные виды деловых и коммерческих документов. Деловая и коммерческая корреспонденция: язык и стиль. Виды деловых писем. Жанровая структура деловых писемЯзыковые формулы официальных документов. Интернациональные свойства русской официально-деловой письменной речи. Правила оформления документов. Речевой этикет в документе. Язык и стиль распорядительных документов. Язык и стиль коммерческой корреспонденции. Язык и стиль инструктивно-методических документов. Язык и стиль деловых писем. Язык и стиль личной документации.

МОДУЛЬ 5. Основные понятия коммуникации.

Тема 11. Речевое общение. Основные понятия коммуникации. Эффективность речевой коммуникации (1 ч.). Речевое взаимодействие. Основные единицы общения (речевая ситуация, речевое взаимодействие, речевое событие, речевой акт). Структура коммуникативного акта в культурно-речевой аспекте. Принцип кооперации Г.Грайса. Принцип вежливости Д.Линча. Эффективность речевой коммуникации. Виды эффективного слушания.

Тема 12. Речевой этикет в деловом общении (1 ч.). Предмет и функции речевого этикета в деловом общении, его национальный характер. Обстановка общения и этикетные формулы. Ты- и Вы- общение. Этикет и социальный статус адресата. Система обращений. Церемонии и этикетные тексты. Знакомство. Рекомендации. Этикет делового письма. Этикет делового телефонного разговора. Культура поведения, речевой этикет.

Тема 13. Устное служебно-деловое общение (1 ч.). Жанры делового общения. Деловая беседа, деловое совещание, деловые переговоры, интервью, презентации. Телефонный разговор: специфика, правила проведения. Виды вопросов в деловой беседе.

МОДУЛЬ 6. Публичное выступление.

Тема 14. Устное публичное выступление. Правила построения ораторской речи. Средства речевой выразительности (1 ч.). Риторика как наука: предмет, цель, задачи. Публичное выступление: понятие, особенности, структура. Основные типы публичных выступлений (информационное, убеждающее, побуждающее, развлекательное, протокольно-ритуальное). Виды красноречия. Подготовка речи к публичному выступлению: выбор темы, цель речи, поиск материала и виды вспомогательных материалов. Словесное оформление публичного выступления. Понятность, информативность и выразительность публичной речи. Стратегия и тактика публичной речи. Композиция публичной речи. Оратор и его аудитория. Речевой этикет в публичном выступлении.

Тема 15. Логика речи и принципы эффективной аргументации (1 ч.). Логика публичной речи. Законы логики. Аргументация публичного выступления. Структура аргументации. Основные виды аргументов. Способы аргументации (последовательный, параллельный, ступенчатый, исторический, концентрический).

ІII. контроль достижения целей курса

Итоговая контрольная работа по нормам литературного языка

1. Укажите, в каких словах под ударением произносится [о], а в каких [э]. Произношение каких слов допускает варианты?

Афера, бытие, житие, зев, опека, оседлый, преемник, недоуменный, безнадежный, блеклый, белесый, трехведерный, издевка, маневры, осетр, желчный, платежеспособный, бесшерстный, желчь, жердочка, нареченный, острие, никчемный, планер, решетчатый, отыменный.

2. Объедините слова с твёрдым согласным перед Е в одну группу, с мягким согласным – в другую. Выделите слова, для которых характерна вариантная норма произнесения согласного.

Индексация, компьютер, интеграция, тезис, бизнес, бартер, продюсер, термин, тенденция, кофе, бутерброд, тест, юриспруденция, Одесса, менеджер, альтернатива, анестезия, бассейн, гипотеза, декан, панель, пастель, идентичный, сервис, сессия, кредо, тенор, партер, шинель, нейрохирург, экспресс, энергия, партер, террор, геодезия, гейзер.

3. Распределите слова по группам в зависимости от особенностей произношения сочетания согласных ЧН ([чн], [шн], вариантное произношение).

Булочная, конечно, будничный, Ильинична, сливочный, яичница, горничная, закадычный, поточный, научный, молочная, точно, скучно, нарочно, съёмочный, скворечник, пустячный, пшеничный, девичник, подсвечник, горничная, непорядочный.

4. Найдите и исправьте орфографические ошибки, которые появились в связи с неправильным произношением слов.

Беспрецендентный, дермантин, дикообраз, желантин, подскользнуться, подщёчина, прецендент, скурпулёзный, инцидент, компроментировать, конкурентноспособный, будующий, жаждующий.

5. Расставьте ударения в соответствии с нормами литературного языка.

Баловать, вероисповедание, завидно, каталог, газированный, духовник, задолго, брала, газопровод, еретик, торты, квартал, красивее, мастерски, облегчить, пломбированный, клала, новорожденный, оптовый, щавель, черпать, ходатайствовать, украинский, шасси, принудить, христианин.

6. Отметьте слова, в которых допускаются вариантные ударения. Укажите нормативные ударения, допустимые, устаревающий, имеющие стилистическую окраску.

Августовский, безудержный, береста, девичий, делящий(ся), джинсовый, казаки, камбала, колледж, ломоть, мизерный, нормированный, одновременный, петля, пригоршня, симметрия, творог, усугубить.

7. От данных существительных образуйте глаголы и причастия. Поставьте ударение.

Приватизация, делегация, премия, норма, национализация, экспорт, копия, пломба.

8. От данных прилагательных и причастий образуйте краткие формы мужского, женского, среднего рода и множественного числа. Поставьте ударение.

Лёгкий, острый, весёлый, правый, дорогой; созванный, взятый, начатый, проданный, прожитый.

9. От данных глаголов образуйте формы прошедшего времени мужского, женского, среднего рода и множественного числа. Поставьте ударение.

Понять, начать, начаться, дать, класть, задать, принять.

10.Образуйте форму родительного падежа данных существительных и поставьте ударение: бант, бинт, шарф, герб, дверь, гуляш, торт, лифт; области, ступени, отрасли, простыни, ведомости, прибыли, доски.

11. От данных существительных образуйте форму единственного числа, правильно определив их род. Подберите к существительным определения-прилагательные.

Рояли, гренки, плацкарты, бакенбарды, банкноты, заусенцы, ставни, туфли, жирафы, ботинки, тапки, манжеты, рельсы, бандероли, скирды.

12. К данным существительным подберите подходящие по смыслу глаголы в прошедшем времени или прилагательные.

Бра, кофе, тюль, мозоль, Тбилиси, Дели, Батуми, Миссисипи, авеню, безе, коммюнике, пони, алиби, рандеву, резюме, жалюзи, мартини, крупье, маэстро, кольраби, хинди, леди, кенгуру, цунами, шампунь.

13. Употребите аббревиатуры в контексте, указывающем на их родовую принадлежность.

ВПК, КГБ, ООН, ТЭЦ, АТС,МВФ, ФСК, ФСБ, ЛДПР, ГИБДД, СПИД, ЮНЕСКО, АЗС, НИИ, НАТО.

14. Поставьте имена существительные в именительный падеж множественного числа. Укажите возможные варианты и объясните их употребление.

Адрес, договор, профессор, ректор, бухгалтер, доктор, шофёр, шприц, год, лектор, слесарь, орден, благо, диспетчер, токарь, корпус, директор, клапан, образ.

15. Поставьте имена существительные в родительный падеж множественного числа. Укажите возможные варианты и отметьте стилистические различия между ними.

Ампер, апельсин, баржа, ботинок, валенок, грамм, дупло, комментарий, кочерга, мандарин, носок, поместье, помидор, сапог, свадьба, свеча, туфля, яблоко, шорты, кеды, солдат, англичанин.

16. Подберите к существительным мужского рода существительные женского рода, дайте их функционально-стилевую характеристику. Отметьте случаи отсутствия родовых пар.

Агроном, адвокат, аспирант, враг, генерал, директор, бакалавр, доктор наук, доцент, инженер, кандидат, кондуктор, конькобежец, педагог, профессор, прокурор, слесарь, следователь, судья, юбиляр, солист.

17. Допишите окончания.

Стакан ча…, выпить ча…, сортировка ча…, стакан крепкого ча…; ложка сахар…, производство сахар…; много снег…, задержание снег…; много народ…, история народ…; поддать пар…, давление пар… .

18. От данных глаголов образуйте форму настоящего или будущего простого времени 3-го лица единственного числа. Укажите возможные варианты и объясните их употребление.

Остричь, обречь, бриться, махать, колыхать, полоскать, брызгать, капать, двигать.

19. Употребите числительные и существительные в нужном падеже.

1) Проведён социологический опрос среди 600 (руководитель) средних и крупных предприятий. 2) Прибыл поезд с 287 (экскурсант). 3) Из 596 вычесть 343. 4) Предложение принято 375 (голос) против 94 (голос). 5) Более 2500 человек обратились за помощью. 6) Высота Останкинской башни со стальной антенной равна 540 (метр) 74 (сантиметр). 7) От 17464 отнять 11090. 8) Сметная стоимость второй очереди канала составляет более 455 (миллион).

20. Выберите форму слова, которая соответствует грамматической норме.

1) Необходимо устранить все (тормоза, тормозы), мешающие экономическому развитию предприятия. 2) На (обоих, обеих) берегах реки расположилась живописная деревушка. 3) Все удивлялись его (смелостью, смелости). 4) Мы уделяем много внимания (на физвоспитание, физвоспитанию). 5) Согласно (технического задания, техническому заданию) конструкция должна быть из металла. 6) Библиотека ежемесячно пополняется (четырьюстами, четырьмястами) книгами. 7) Передовик производства может (влиять и вести за собой молодёжь, влиять на молодёжь и вести её за собой). 8) Встречаться (с Борисом Неймен, с Борисом Нейменом).

21. Составьте словосочетания, используя данные в скобках слова.

Подготовка и руководство (аспиранты), помощь и сотрудничество (родственные предприятия), руководство и контроль (местные организации), понять и смириться (трудности переходного периода), координировать и руководить (деятельность смежных организаций).

22. Поставьте слова, заключённые в скобки, в нужный падеж, при необходимости используя предлоги.

1) Во время подготовки (экзамены) студенты получают консультации. 2) Время доказало превосходство этого способа (другие). 3) На схеме было обозначено изменение (направление). 4) Победить команде помогло превосходство (техника). 5) Согласно (приказ) директора предприятие перешло на круглосуточную работу.

23. Устраните нанизывание падежей.

1) Мы беседовали с инженером с большим производственным стажем. 2) Диссертация содержит анализ теории и практики решения проблемы укрепления базы предприятия нашего времени. 3) Использовался метод систематического и последовательного изложения учителя учебного материала.

24. Исправьте ошибки, связанные с употреблением деепричастных оборотов, оставляя последние в предложении.

1) Устав после занятий, мне не читалось. 2) Прочитав эту пьесу, в моём представлении все герои разделились на две группы. 3) Как приятно знать, что, придя домой после школы, котёнок встретит меня радостным мяуканьем. 4) Повстречав Бориса, в Катерине происходит столкновение двух чувств.

25. Исправьте лексические ошибки в данных предложениях. Объясните причины их возникновения.

1) Петров возглавил караван гонщиков. 2) Он не понимает существа происходящих событий. 3) Аспирант имел отличное реноме. 4) Снимите череп и запишитесь к хирургу. 5) Он был на девятом небе от счастья. 6) На дорогу ушло полчаса времени. 7) Нами была обезврежена целая плеяда жуликов. 8) Бестселлером нового сезона стала стиральная машина «Бош». 9) Делаем только срочные переломы (объявление на рентген-кабинете).

26. Подберите к заимствованным словам русские синонимы.

Адекватный, аналогичный, виртуозный, корректный, лояльный, негативный, ординарный, педантичный, позитивный, продуктивный, радикальный, тривиальный, уникальный, тотальный, формальный, экстравагантный.

27. Исправьте случаи плеоназма. Дайте два и более вариантов редактирования.

1) Участники творческой экспедиции рассказали о своих перспективах на будущее. 2) Необходимо реалистично и без иллюзий взвесить наши экономические шансы. 3) Территориальные образования в недавнем прошлом не просто игнорировались, а вообще не принимались во внимание. 4) В Японии на очередном саммите на высшем уровне были рассмотрены вопросы компьютерных технологий. 5) Другой альтернативы в решении этого вопроса не существует.

28.Устраните тавтологию. Дайте два и более варианта редактирования.

1) Необходимо научить детей различать звучание различных музыкальных инструментов. 2) Между природой и человеком уже не существует существенной разницы. 3) Роман Пушкина «Евгений Онегин» является одним из самых сложных пушкинских произведений. 4) Расширился бюджет центра, что позволяет привлечь к участию в конкурсах больше участников. 5) Рост преступности заметно вырос в этом году. 6) Спросите меня свои вопросы перед зачётом.

Письменное деловое общение

Вариант 1

1) Определите тип приведенных ниже деловых писем (извещение, подтверждение, напоминание, просьба, ответ, сопроводительное письмо). Ответ обоснуйте.

1​ На Ваш запрос сообщаем, что все компоненты автобусных воздушных кондиционеров и транспортных морозильных устройств имеют подтверждение стандарту 130 9001.

2​ Просим Вас сообщить, когда и на каких условиях Вы можете поставить нам 200 комбайнов марки В-45.

3​ С сожалением сообщаем, что кадровая ситуация в нашем университете не позволяет положительно откликнуться на Ваше предложение о работе у нас.

4​ В ответ на Ваш запрос сообщаем, что ООО «Кольмекс» осуществляет поставки в Россию концентрата циркониевого порошкообразного (КЦП) производства Вольногорского ГГМК. Поставки осуществляются в г. Ростове н/Д. партиями по 10—15 т автомобильным транспортом.

5​ Подтверждаем получение Ваших предложений, изложенных в письме № 01-05.326 от 15.03.2004.

6​ Напоминаем Вам, что в соответствии с договором 24-16 от 16.03.2007 Вы должны завершить разработку проекта до 16.11.2008. Просим Вас сообщить о состоянии работы.

7​ Высылаем запрошенные Вами сертификаты качества поставленных ранее кондиционеров. Получение просим подтвердить.

2) Составьте письмо-извещение Новосибирского ЗАО «Экосан» Кемеровскому ЗАО «Партнер» о причинах задержки поставок машин и оборудования.

3)Познакомьтесь с правилами составления резюме и образцом типового резюме, составьте свой вариант резюме.

Вариант 2

1) Прочитайте документ. Какие из необходимых реквизитов пропущены автором? Проанализируйте текст с точки зрения его соответствия нормам литературного языка, при необходимости отредактируйте. Напишите с соблюдением всех необходимых реквизитов расписку в получении книг в кабинете информатики.

Расписка

Мною получено для проведения практических занятий
у завлабораторией 5 (пять) микроскопов. Обязуюсь вернуть через неделю.
Лаборант Ф. Иванов

2)Напишите письма-подтверждения: 1) о получении факса; 2) о действительности итогов предварительных переговоров о поставке антрацита.

3) Напишите заявления а) с просьбой перевести вас на другой факультет; б) с просьбой разрешить вам академический отпуск; в) с просьбой принять вас на работу.

Вопросы к зачету

1. Сущность языка. Язык как система.

Функции языка.

1​ Язык , речь и речевая деятельность.

2​ Классификация разновидностей речи.

3​ Основные единицы речевого общения: речевое событие, речевая ситуация, речевое взаимодействие.

4​ Принцип кооперации Г.Грайса и принцип вежливости Д.Лича.

5​ Национальный язык. Формы существования национального языка (диалекты, просторечие, жаргоны, литературный язык)..

6​ Литературный язык как высшая форма существования национального языка, его особенности.

7​ Культура речи как лингвистическая дисциплина. Предмет, цель и задачи курса.

8​ Три аспекта культуры речи.

9​ Понятие языковой нормы. Виды норм. Варианты нормы.

10​ Орфоэпические нормы. Произношение отдельных гласных и согласных звуков, групп согласных звуков. Редукция гласных, ассимиляция согласных звуков.

11​  Особенности произношения иностранных слов.

12​  Акцентологические нормы. Особенности русского словесного ударения (разноместность, подвижность).

13​  Лексические нормы. Нарушение лексических норм. Лексические ошибки.

14​  Лексическая сочетаемость.

15​  Использование в речи синонимов, антонимов, паронимов.

16​  Использование в речи многозначных слов и омонимов.

17​  Речевая избыточность. Виды многословия.

18​  Речевая недостаточность.

19​  Устаревшие и новые слова.

20​  Заимствование в русском языке: условия и причины проникновения иностранных слов в речь. Отношение к заимствованным словам.

21​  Фразеологические нормы. Особенности употребления фразеологизмов в речи. Речевые ошибки, связанные с употреблением фразеологизмов.

22​  Грамматические нормы. Морфологические нормы употребления имён существительных.

23​ Морфологические нормы употребления имён прилагательных.

24​ Морфологические нормы употребления местоимений.

25​ Морфологические нормы употребления числительных.

26​ Морфологические нормы употребления глагола.

27​ Синтаксические нормы.

28​ Функциональные стили русского литературного языка. Общая характеристика стилей.

29​ Стилевые и жанровые особенности научного стиля.

30​ Стилевые и жанровые особенности публицистического стиля.

31​ Стилевые и жанровые особенности официально-делового стиля.

32​ Язык и стиль личной документации.

33​ Язык и стиль распорядительных документов.

34​ Язык и стиль информационно-справочных документов.

35​ Виды деловых писем. Жанровая структура деловых писем.

36​ Язык и стиль деловых писем.

37​ Виды вопросов в деловой беседе.

38​ Телефонный разговор: специфика, правила проведения.

39​ Полемика и дискуссия как жанры деловой риторики.

40​ Стилевые и жанровые особенности разговорного стиля.

41​ Стилевые и жанровые особенности художественного стиля.

42​ Понятие стилистической окраски языковых единиц: функционально-стилевая и эмоционально-экспрессивная окраска.

43​ Риторика как наука: предмет, цель, задачи.

44​ Публичная речь: понятие, особенности, структура.

45​ Основные типы устных публичных выступлений (информационное, убеждающее, побуждающее, развлекательное, протокольно-ритуальное).

46​ Виды красноречия.

47​ Этапы подготовки устного публичного монолога.

48​ Стратегия и тактика публичной речи.

49​ Композиция публичной речи.

50​ Логика публичной речи.

51​ Аргументация публичного выступления.

52​ Структура аргументации. Виды аргументов.

53​ Способы аргументации (последовательный, параллельный, ступенчатый, исторический, концентрический)

54​ Композиция публичного выступления.

55​ Этика и эстетика публичного выступления.

56​ Речевой этикет. Формулы речевого этикета. Система обращений в русском речевом этикете.

IV​ 
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины русский язык и культура речи 020300. 62 «Геология» iconРабочая программа учебной дисциплины «Русский язык и культура речи»
Дисциплина «Русский язык и культура речи» ставит своей целью формирование и развитие коммуникативной компетенции специалиста технического...

Рабочая программа учебной дисциплины русский язык и культура речи 020300. 62 «Геология» iconРабочая программа Элективного курса «Культура речи»
Введенская Л. А. "Русский язык и культура речи", И. Б. Голуб «Русский язык и культура речи» Л. Г. Смирнова «Культура русской речи»,...

Рабочая программа учебной дисциплины русский язык и культура речи 020300. 62 «Геология» iconРабочая программа учебной дисциплины русский язык и культура речи...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Рабочая программа учебной дисциплины русский язык и культура речи 020300. 62 «Геология» iconРабочая программа учебной дисциплины русский язык и культура речи...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Рабочая программа учебной дисциплины русский язык и культура речи 020300. 62 «Геология» iconКомплект III контрольные работы для студентов заочного факультета
Предметы: «Русский язык и культура речи», «Деловой язык», «Русский язык и культура делового общения», «Культура научной и деловой...

Рабочая программа учебной дисциплины русский язык и культура речи 020300. 62 «Геология» iconРабочая программа дисциплины «Русский язык и культура речи»
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по направлению подготовки «Биология»...

Рабочая программа учебной дисциплины русский язык и культура речи 020300. 62 «Геология» iconМетодическое пособие по выполнению внеаудиторной самостоятельной...
Методическое пособие предназначено для студентов специальности 030912 Право и организация социального обеспечения при изучении дисциплины...

Рабочая программа учебной дисциплины русский язык и культура речи 020300. 62 «Геология» iconРабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «французский...
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы учебной дисциплины «французский язык» 18

Рабочая программа учебной дисциплины русский язык и культура речи 020300. 62 «Геология» iconРабочая программа. Цели освоения дисциплины «Разговорный английский...
Дисциплина «Разговорный английский язык» относится к базовой части профессионального цикла. Для освоения дисциплины используются...

Рабочая программа учебной дисциплины русский язык и культура речи 020300. 62 «Геология» iconМетодические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине...
«Русский язык и культура речи» предназначены для студентов средних профессиональных учебных заведений, реализующих фгос среднего...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск