Программа дисциплины «Управление человеческими ресурсами» 38. 03. 02 «Менеджмент»


НазваниеПрограмма дисциплины «Управление человеческими ресурсами» 38. 03. 02 «Менеджмент»
страница1/8
ТипПрограмма дисциплины
filling-form.ru > бланк резюме > Программа дисциплины
  1   2   3   4   5   6   7   8



НИУ ВШЭ – Нижний Новгород

Программа дисциплины «Управление человеческими ресурсами» 38.03.02 «Менеджмент»

подготовки бакалавра




Правительство Российской Федерации
Нижегородский филиал

Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"

Факультет менеджмента
Программа дисциплины

Управление человеческими ресурсами
для направления 38.03.02 «Менеджмент»

подготовки бакалавра


Разработчик программы: Исаева ОМ, к. психол. наук, доцент, oisaeva@hse.ru

Одобрена на заседании кафедры организационной психологии «___ » _______________2014 г.

Зав. кафедрой Мкртычян Г.А. ______________
Рекомендована Академическим советом образовательной программы

«___»____________ 2014 г., № протокола_________________
Утверждена «___»____________ 2014 г.

Академический руководитель образовательной программы

С.Ю. Савинова _________________

Нижний Новгород, 2014

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

Область применения и нормативные ссылки

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 38.03.02 «Менеджмент» подготовки бакалавра, изучающих дисциплину «Управление человеческими ресурсами».

Программа разработана в соответствии с:

Образовательным стандартом НИУ ВШЭ по направлению 080200.62 "Менеджмент" подготовки бакалавра (протокол № 15 от 02.07.2010 г).

Образовательной программой по направлению 38.03.02 "Менеджмент" подготовки бакалавра;

Базовым учебным планом университета по направлению подготовки , утвержденным в 2012 г.

Данная программа прошла обсуждение на заседании кафедры организационной психологии с участием представителей бизнес-сообщества, протокол заседания кафедры №1 от 26.08.2014 г.

1.Цели освоения дисциплины


Целью освоения дисциплины «Управление человеческими ресурсами» является подготовка выпускников к организационно-управленческой деятельности в сфере управления человеческими ресурсами.

2.Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:

знать основные подходы к управлению персоналом и стратегии управления персоналом, профессиональные роли менеджера по персоналу, основные методы и технологи работы с персоналом;

уметь использовать методы поиска и подбора персонала, формирования кадрового резерва, поддержания работоспособности персонала;

иметь навыки организации процессов поиска и отбора персонала, адаптации персонала, подготовки и реализации программ оценки, внутрифирменного обучения.
В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:


Компетенция

Код по НИУ ВШЭ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Способен использовать знания о работе с коллективами людей и отдельными работниками в управленческой деятельности

ПК-5

Воспроизводит основные концепции и подходы к управлению персоналом

Лекция, проблемное обсуждение основных подходов к управлению персоналом

Практические занятия по темам: 2, 3, 5, 7

Способен применить основные выводы теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач

ПК-8

Применяет теоретические положения теории мотивации, лидерства и власти с учетом специфики управленческой ситуации

Лекция, решение управленческих задач

Практические занятия по темам: 1, 5

Организация мастер-класса по теме «Лидер и его команда»

Владеет современными технологиями управления персонала

ПК-10

Владеет технологиями центра оценки, внутрифирменного обучения и кадровой психодиагностики

Лекция, моделирование деятельности ассесмент-центра

Практические занятия по темам: 2, 3, 4, 5, 6, 7

Организация мастер-классов по темам «Как эффективно пройти собеседование», «Коучинг в организациях»

Дополнительные компетенции, сформированные с учетом анализа рынка, мнения работодателей и выпускников

  • способен к профессиональному развитию и постоянному самообучению (ДК-5);

  • способен к творческому мышлению, развитию критического мышления, умеет высказывать собственное мнение (ДК- 7).

3.Место дисциплины в структуре образовательной программы


Настоящая дисциплина относится к базовой части специальных дисциплин профессионального цикла.

Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:

Теория и история менеджмента

Психология

Теория организации и оргповедение

Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:

представлять роль и значение кадрового менеджмента в теории и истории менеджмента;

знать свойства личности и социально-психологические закономерности группового поведения человека;

владеть навыками анализа и управления организационным поведением с целью повышения эффективности деятельности организации.

Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин:

Основы психодиагностики

Управление карьерой

4.Тематический план учебной дисциплины


ЗЕ - 5



Название темы

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоятельная работа

Лекции

Семинары

Практические занятия

1

Введение в

Управление человеческими ресурсами

34

2




2

30

2

Планирование персонала

16

2




4

10

3

Поиск и подбор персонала организации

34

6




8

20

4

Адаптация персонала

18

4




4

10

5

Мотивация персонала

28

4




4

20

6

Обучение и развитие

персонала организации

18

4




4

10

7

Оценка персонала

32

6




6

20




Всего

180

28




32

120


Формы контроля знаний студентов

Тип контроля

Форма контроля

1 год

Параметры

1

2

3

Текущий

(неделя)

Реферат

*







Не менее 3000 знаков (с пробелами)

Итоговый

Экзамен




*




Письменное тестирование по материалам 1-2 модулей, 40 минут



5.Критерии оценки знаний, навыков



Общие требования к оформлению работы:

Текст: 14 размер шрифта, Times New Roman, полуторный интервал, выравнивание по ширине, отступы на новых абзацах, без интервалов между абзацами, с нумерацией станиц. Объем реферата: 3-10 страниц. В списке использованной литературы указывается вся литература, которой пользовался автор при написании реферата

Критерии оценок по промежуточному контролю (реферат)


Оценка по 10 балльной шкале

Оценка по 5-балльной шкале

Уровень освоения компетенций

1-3

неудовлетворительно

студент не демонстрирует необходимый уровень компетенций

4

удовлетворительно

студент демонстрирует одну из двух компетенций ПК 5 или ПК 10 на

низком уровне

5

удовлетворительно

студент демонстрирует две компетенций ПК 5 и ПК 10 на

низком уровне

6

хорошо

студент демонстрирует одну из двух компетенций ПК 5 или ПК 10 на

низком уровне, а одну – на базовом

7

хорошо

студент демонстрирует две компетенций ПК 5 или ПК 10 на

базовом уровне

8

отлично

студент демонстрирует одну из двух компетенций ПК 5 или ПК 10 на

базовом уровне, а одну – на продвинутом

9

отлично

студент демонстрирует обе компетенции ПК 5 и ПК 10 на

продвинутом уровне

10

отлично

студент демонстрирует обе компетенции ПК 5 и ПК 10 на

продвинутом уровне


Требования к Экзамену: проводится в форме письменного теста, состоящего из 30 вопросов. За каждый правильный ответ студенту присваивается 1 балл. Время тестирования – 40 минут.

Интервальная шкала оценок:

28 – 30 баллов – оценка 10

25 – 27 баллов – оценка 9

22 – 24 балла – оценка 8

19 – 21 баллов – оценка 7

16 – 18 баллов – оценка 6

13 – 15 баллов – оценка 5

10-12 баллов – оценка 4

Ниже 10 баллов – оценка 3

Оценки выставляются по всем видам контроля по 10-ти балльной шкале.
Критерии оценок по итоговому контролю (экзамен, тест)


Оценка по 10 балльной шкале

Оценка по 5-балльной шкале

Уровень освоения компетенций

1-3

неудовлетворительно

студент не демонстрирует необходимый уровень компетенций

4

удовлетворительно

студент демонстрирует хотя бы одну из компетенций ПК 5, ПК 8, ПК 10 на низком уровне

5

удовлетворительно

студент демонстрирует две или три компетенций (ПК 5, ПК 8, ПК 10) на низком уровене

6

хорошо

студент демонстрирует:

ПК 5, ПК 8 -

низкий уровень

ПК 10 - базовый уровень

7

хорошо

студент демонстрирует:

ПК 5- низкий уровень

ПК 8, ПК 10 - базовый уровень

8

отлично

студент демонстрирует:

ПК5, ПК 8- базовый уровень

ПК 10 - продвинутый уровень

9

отлично

студент демонстрирует:

ПК5 - базовый уровень и

ПК 10, ПК 8 - продвинутый

Уровень

10

отлично

студент демонстрирует:

ПК 5, ПК 8, ПК 10 -

продвинутый уровень



6.Содержание дисциплины



Тема 1. Введение в управление человеческими ресурсами
Понятие «управление персоналом». Отличие «управления персоналом» от «управления человеческими ресурсами». Основные подходы к управлению персоналом: экономический подход, органический подход, гуманистический подход. Роль и основные задачи службы управления персоналом в жизни современной организации. Роли современного менеджера по управлению персоналом: «стратегический партнер», «административный эксперт», «лидер персонала», «агент перемен». Преодоление сопротивлений организационным изменениям как важная задача современного менеджера по персоналу. Требования к специалистам службы управления персоналом.
Количество часов аудиторной работы – 4

Общий объем самостоятельной работы – 30
Литература по теме:

  1. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. 10-е изд. / Пер. с англ. под ред. С.К. Мордовина. - СПб.: Питер, 2012. - 848 с.

  2. Базаров, Т.Ю. Психология управления персоналом: теория и практика [Электронный ресурс]: учебник для бакалавров / Т.Ю.Базаров; ЭБС Юрайт. - М.: Юрайт, 2014. - 381 с. – Режим доступа: http://www.biblio-online.ru/thematic/?4&id=urait.content.370C286C-CE4C-4E29-88DE-2FED2B6B7137&type=c_pub. – Загл. с экрана.

  3. Балашов А.И., Котляров И.Д., Санина А.Г. Управление человеческими ресурсами: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2012. – 320 с.

  4. Управление персоналом: учебник / под ред. И.Б.Дураковой. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 569 с. - (Высшее образование).

  5. Яхонтова, Е.С. Стратегия и политика управления человеческими ресурсами / Е.С.Яхонтова // Менеджмент сегодня. - 2007. - №4. - С.248 – 254.


Формы и методы проведения практических занятий по теме (включая интерактивные формы обучения): дискуссии, кейсы, работа с документами (см. Приложение 1)
Тема 2. Планирование персонала
Цель и задачи планирования потребности в персонале. Принципы планирования потребности в персонале. Этапы планирования потребности в персонале. Факторы, оказывающие влияние на потребность организации в персонале. Процесс планирования потребности в персонале. Оценка потребности организации в персонале. Методы планирования и прогнозирования потребности в персонале.
Количество часов аудиторной работы – 6

Общий объем самостоятельной работы – 10
Литература по теме:

  1. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. 10-е изд. / Пер. с англ. под ред. С.К. Мордовина. - СПб.: Питер, 2012. - 848 с.

  2. Базаров, Т.Ю. Психология управления персоналом: теория и практика [Электронный ресурс]: учебник для бакалавров / Т.Ю.Базаров; ЭБС Юрайт. - М.: Юрайт, 2014. - 381 с. – Режим доступа: http://www.biblio-online.ru/thematic/?4&id=urait.content.370C286C-CE4C-4E29-88DE-2FED2B6B7137&type=c_pub. – Загл. с экрана.

  3. Балашов А.И., Котляров И.Д., Санина А.Г. Управление человеческими ресурсами: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2012. – 320 с.

  4. Исаева, О.М.  Управление персоналом: учебное пособие / О.М.Исаева, Е.А.Припорова. - Н. Новгород: НИУ РАНХиГС, 2014. - 244 с.

  5. Управление персоналом: учебник / под ред. И.Б.Дураковой. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 569 с. - (Высшее образование).

  6. Мордвин, С.К. Управление человеческими ресурсами: 17-модульная программа для менеджеров. Модуль 16 / С.К.Мордовин. - М.: ИНФРА-М, 2002.

  7. Яхонтова, Е.С. Стратегия и политика управления человеческими ресурсами / Е.С.Яхонтова // Менеджмент сегодня. - 2007. - №4. - С.248 – 254


Формы и методы проведения практических занятий по теме (включая интерактивные формы обучения): дискуссии, ролевые игры, кейсы, анализ документов, работа в малых группах (см.Приложение 1)

Тема 3. Поиск и подбор персонала

Принципы подбора персонала. Стадии подбора персонала. Стадия 1. Определение требований: анализ деятельности; профиль должности; заявка на подбор персонала; должностная инструкция. Стадия 2. Привлечение кандидатов: источники привлечения кандидатов; объявление о вакансии. Стадия 3. Отбор кандидатов: анализ резюме; собеседование (виды собеседований; принципы проведения собеседования; первичное телефонное собеседование; основное собеседование: этапы проведения собеседования, стратегии проведения собеседования, типология вопросов, навыки проведения собеседования).

Мастер-класс «Как эффективно пройти собеседование».
Количество часов аудиторной работы – 14

Общий объем самостоятельной работы – 20
Литература по теме:

  1. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. 10-е изд. / Пер. с англ. под ред. С.К. Мордовина. - СПб.: Питер, 2012. - 848 с.

  2. Базаров, Т.Ю. Психология управления персоналом: теория и практика [Электронный ресурс]: учебник для бакалавров / Т.Ю.Базаров; ЭБС Юрайт. - М.: Юрайт, 2014. - 381 с. – Режим доступа: http://www.biblio-online.ru/thematic/?4&id=urait.content.370C286C-CE4C-4E29-88DE-2FED2B6B7137&type=c_pub. – Загл. с экрана.

  3. Балашов А.И., Котляров И.Д., Санина А.Г. Управление человеческими ресурсами: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2012. – 320 с.

  4. Исаева, О.М.  Управление персоналом: учебное пособие / О.М.Исаева, Е.А.Припорова. - Н. Новгород: НИУ РАНХиГС, 2014. - 244 с.

  5. Управление персоналом: учебник / под ред. И.Б.Дураковой. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 569 с. - (Высшее образование).

  6. Мордвин, С.К. Управление человеческими ресурсами: 17-модульная программа для менеджеров. Модуль 16 / С.К.Мордовин. - М.: ИНФРА-М, 2002.

  7. Яхонтова, Е.С. Стратегия и политика управления человеческими ресурсами / Е.С.Яхонтова // Менеджмент сегодня. - 2007. - №4. - С.248 – 254

  8. Иванова, С.В. Оценка компетенций методом интервью. Универсальное руководство [Электронный ресурс] / С.В.Иванова; ЭБС AlpinaDigital. – 3-е изд. - М.: Альпина Паблишер, 2013. – Режим доступа: http://lib.alpinadigital.ru/reader/book/338. - Загл. с экрана.

  9. Redman, T. Contemporary Human Resource Management: text and cases / T.Redman, A.Wilkinson. – 2nd ed. - Harlow, England: Prentice Hall Financial Times; Pearson Education Limited, 2006. - 528 p.

Формы и методы проведения практических занятий по теме (включая интерактивные формы обучения): дискуссии, ролевые игры, кейсы, анализ документов (см. Приложение 1)
Тема 4. Адаптация персонала

Понятие адаптации. Характеристики адаптации. Цели адаптации. Виды адаптации. Стадии адаптации. Этапы адаптации. Методы и технологии адаптации персонала. Условия успешной адаптации нового сотрудника. Показатели успешной адаптации.

Количество часов аудиторной работы – 8

Общий объем самостоятельной работы – 10
Литература по теме:

  1. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. 10-е изд. / Пер. с англ. под ред. С.К. Мордовина. - СПб.: Питер, 2012. - 848 с.

  2. Базаров, Т.Ю. Психология управления персоналом: теория и практика [Электронный ресурс]: учебник для бакалавров / Т.Ю.Базаров; ЭБС Юрайт. - М.: Юрайт, 2014. - 381 с. – Режим доступа: http://www.biblio-online.ru/thematic/?4&id=urait.content.370C286C-CE4C-4E29-88DE-2FED2B6B7137&type=c_pub. – Загл. с экрана.

  3. Балашов А.И., Котляров И.Д., Санина А.Г. Управление человеческими ресурсами: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2012. – 320 с.

  4. Исаева, О.М.  Управление персоналом: учебное пособие / О.М.Исаева, Е.А.Припорова. - Н. Новгород: НИУ РАНХиГС, 2014. - 244 с.

  5. Управление персоналом: учебник / под ред. И.Б.Дураковой. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 569 с. - (Высшее образование).

  6. Мордвин, С.К. Управление человеческими ресурсами: 17-модульная программа для менеджеров. Модуль 16 / С.К.Мордовин. - М.: ИНФРА-М, 2002.

  7. Яхонтова, Е.С. Стратегия и политика управления человеческими ресурсами / Е.С.Яхонтова // Менеджмент сегодня. - 2007. - №4. - С.248 – 254

  8. Иванова, С.В. Оценка компетенций методом интервью. Универсальное руководство [Электронный ресурс] / С.В.Иванова; ЭБС AlpinaDigital. – 3-е изд. - М.: Альпина Паблишер, 2013. – Режим доступа: http://lib.alpinadigital.ru/reader/book/338. - Загл. с экрана.

  9. Redman, T. Contemporary Human Resource Management: text and cases / T.Redman, A.Wilkinson. – 2nd ed. - Harlow, England: Prentice Hall Financial Times; Pearson Education Limited, 2006. - 528 p.


Формы и методы проведения практических занятий по теме (включая интерактивные формы обучения): дискуссии, ролевые игры, кейсы, анализ документов (см. Приложение 1)
Тема 5. Мотивация персонала

Понятие трудовой мотивации. Основные подходы к трудовой мотивации: мотивирование посредством удовлетворения потребностей (теории иерархии потребностей А.Маслоу и К.Альдерфера), мотивирование посредством постановки целей (теория постановки целей Э.Лока, Г.Латхэма), мотивирование посредством объективности (теория равенства С.Адамса), мотивирование посредством изменения ожиданий (теория изменения ожиданий В.Врума), мотивирование посредством проектирования работы (модель расширения и обогащения работы, модель характеристик работы Р.Хэкмана и Г.Олдхэма). Методы управления мотивацией персонала. Специфика нематериальной мотивации персонала организации. Специфика материальной мотивации персонала организации.

Мастер-класс по теме «Лидер и его команда».
Количество часов аудиторной работы – 8

Общий объем самостоятельной работы – 20
Литература по теме:

  1. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. 10-е изд. / Пер. с англ. под ред. С.К. Мордовина. - СПб.: Питер, 2012. - 848 с.

  2. Базаров, Т.Ю. Психология управления персоналом: теория и практика [Электронный ресурс]: учебник для бакалавров / Т.Ю.Базаров; ЭБС Юрайт. - М.: Юрайт, 2014. - 381 с. – Режим доступа: http://www.biblio-online.ru/thematic/?4&id=urait.content.370C286C-CE4C-4E29-88DE-2FED2B6B7137&type=c_pub. – Загл. с экрана.

  3. Балашов А.И., Котляров И.Д., Санина А.Г. Управление человеческими ресурсами: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2012. – 320 с.

  4. Исаева, О.М.  Управление персоналом: учебное пособие / О.М.Исаева, Е.А.Припорова. - Н. Новгород: НИУ РАНХиГС, 2014. - 244 с.

  5. Управление персоналом: учебник / под ред. И.Б.Дураковой. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 569 с. - (Высшее образование).

  6. Мордвин, С.К. Управление человеческими ресурсами: 17-модульная программа для менеджеров. Модуль 16 / С.К.Мордовин. - М.: ИНФРА-М, 2002.

  7. Яхонтова, Е.С. Стратегия и политика управления человеческими ресурсами / Е.С.Яхонтова // Менеджмент сегодня. - 2007. - №4. - С.248 – 254

  8. Иванова, С.В. Оценка компетенций методом интервью. Универсальное руководство [Электронный ресурс] / С.В.Иванова; ЭБС AlpinaDigital. – 3-е изд. - М.: Альпина Паблишер, 2013. – Режим доступа: http://lib.alpinadigital.ru/reader/book/338. - Загл. с экрана.

  9. Redman, T. Contemporary Human Resource Management: text and cases / T.Redman, A.Wilkinson. – 2nd ed. - Harlow, England: Prentice Hall Financial Times; Pearson Education Limited, 2006. - 528 p.


Формы и методы проведения практических занятий по теме (включая интерактивные формы обучения): дискуссии, ролевые игры, кейсы, анализ документов (см. Приложение 1)
Тема 6. Обучение и развитие персонала организации

Основные цели и задачи обучения и развития персонала организации.

Основные этапы обучения персонала: постановка целей обучения, определение потребности в обучении, определение форм и методов обучения персонала, оценка эффективности обучения персонала. Определение потребности в обучении персонала: основные уровни, методы.

Формы и методы внутрикорпоративного обучения персонала. Тренинг как форма активного обучения персонала. Коучинг как форма развития персонала организации. Электронное обучение в организациях. Наставничество в организациях.

Оценка эффективности корпоративного обучения. Модель Д.Киркпатрика. Модель ROI Д.Филипса.

Мастер-класс «Коучинг в организациях».
Количество часов аудиторной работы – 8

Общий объем самостоятельной работы – 10


Литература по теме:

  1. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. 10-е изд. / Пер. с англ. под ред. С.К. Мордовина. - СПб.: Питер, 2012. - 848 с.

  2. Базаров, Т.Ю. Психология управления персоналом: теория и практика [Электронный ресурс]: учебник для бакалавров / Т.Ю.Базаров; ЭБС Юрайт. - М.: Юрайт, 2014. - 381 с. – Режим доступа: http://www.biblio-online.ru/thematic/?4&id=urait.content.370C286C-CE4C-4E29-88DE-2FED2B6B7137&type=c_pub. – Загл. с экрана.

  3. Балашов А.И., Котляров И.Д., Санина А.Г. Управление человеческими ресурсами: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2012. – 320 с.

  4. Исаева, О.М.  Управление персоналом: учебное пособие / О.М.Исаева, Е.А.Припорова. - Н. Новгород: НИУ РАНХиГС, 2014. - 244 с.

  5. Воротынцева Т., Неделин Е. Строим систему обучения персонала. – М: Речь, 2008. – 128 с.

  6. Дирксен Д. Искусство обучать. Как сделать любое обучение нескучным и эффективным. - Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2013. - 263 с.

  7. Жаворонкова Н.М., Марцинкевич В.Б. Стратегический подход к обучению персонала // Вестник международного института менеджмента ЛИНК. 2013. №2. с.86-92

  8. Зильберман М., Ауэрбах К. Активный тренинг. Универсальный подход к обучению. - М.: Альпина Паблишер, 2010. – 416 с.

  9. Управление персоналом: учебник / под ред. И.Б.Дураковой. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 569 с. - (Высшее образование).

  10. Мордвин, С.К. Управление человеческими ресурсами: 17-модульная программа для менеджеров. Модуль 16 / С.К.Мордовин. - М.: ИНФРА-М, 2002.

  11. Яхонтова, Е.С. Стратегия и политика управления человеческими ресурсами / Е.С.Яхонтова // Менеджмент сегодня. - 2007. - №4. - С.248 – 254

  12. Redman, T. Contemporary Human Resource Management: text and cases / T.Redman, A.Wilkinson. – 2nd ed. - Harlow, England: Prentice Hall Financial Times; Pearson Education Limited, 2006. - 528 p.

  13. Роббинз С.П., Хансейкер Ф.Л. Тренинг делового общения для менеджеров. Руководство по управлению кадрами. – М.: ООО «И.Д.Вильямс», 2007.

  14. Сидоренко Е.В. Тренинг коммуникативной компетентности в деловом взаимодействии. - СПб.: Речь, 2007.


Формы и методы проведения практических занятий по теме (включая интерактивные формы обучения): дискуссии, ролевые игры, кейсы (см. Приложение 1)
Тема 7. Оценка персонала

Цели оценки персонала. Принципы оценки персонала. Этапы оценки персонала. Методы оценки персонала. Тестирование: виды тестирования (профессиональное и психологическое), требования к процедуре проведения тестирования (администрированию) и обработке результатов. Центр оценки или ассессмент центр: цель и задачи, предмет оценки, процедура, этапы проведения. Оценка «360 градусов»: цель и задачи, предмет оценки, процедура, этапы проведения. Аттестация: цель и задачи, предмет оценки, процедура, этапы проведения. Проверка рекомендаций. Детектор лжи. Графология.
Количество часов аудиторной работы – 12

Общий объем самостоятельной работы – 20
Литература по теме:

  1. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. 10-е изд. / Пер. с англ. под ред. С.К. Мордовина. - СПб.: Питер, 2012. - 848 с.

  2. Базаров, Т.Ю. Психология управления персоналом: теория и практика [Электронный ресурс]: учебник для бакалавров / Т.Ю.Базаров; ЭБС Юрайт. - М.: Юрайт, 2014. - 381 с. – Режим доступа: http://www.biblio-online.ru/thematic/?4&id=urait.content.370C286C-CE4C-4E29-88DE-2FED2B6B7137&type=c_pub. – Загл. с экрана.

  3. Балашов А.И., Котляров И.Д., Санина А.Г. Управление человеческими ресурсами: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2012. – 320 с.

  4. Исаева, О.М.  Управление персоналом: учебное пособие / О.М.Исаева, Е.А.Припорова. - Н. Новгород: НИУ РАНХиГС, 2014. - 244 с.

  5. Дирксен Д. Искусство обучать. Как сделать любое обучение нескучным и эффективным. - Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2013. - 263 с.

  6. Зильберман М., Ауэрбах К. Активный тренинг. Универсальный подход к обучению. - М.: Альпина Паблишер, 2010. – 416 с.

  7. Управление персоналом: учебник / под ред. И.Б.Дураковой. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 569 с. - (Высшее образование).

  8. Мордвин, С.К. Управление человеческими ресурсами: 17-модульная программа для менеджеров. Модуль 16 / С.К.Мордовин. - М.: ИНФРА-М, 2002.

  9. Яхонтова, Е.С. Стратегия и политика управления человеческими ресурсами / Е.С.Яхонтова // Менеджмент сегодня. - 2007. - №4. - С.248 – 254

  10. Redman, T. Contemporary Human Resource Management: text and cases / T.Redman, A.Wilkinson. – 2nd ed. - Harlow, England: Prentice Hall Financial Times; Pearson Education Limited, 2006. - 528 p.


Формы и методы проведения практических занятий по теме (включая интерактивные формы обучения): дискуссии, ролевые игры, кейсы, анализ документов (см. Приложение 1)

7.Образовательные технологии


Обзорные лекции, проблемное обсуждение и дискуссии, анализ и решение управленческих ситуаций, моделирование деятельности HR-подразделений, психологическое тестирование. Предусмотрены встречи с представителями HR-служб отечественных и зарубежных компаний, мастер-классы с их участием.

8.Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента

  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Программа дисциплины «Управление человеческими ресурсами» 38. 03. 02 «Менеджмент» iconРабочая программа учебной дисциплины управление человеческими ресурсами...
Целями освоения учебной дисциплины «Управление человеческими ресурсами» в соответствии с требованиями фгос являются формирование...

Программа дисциплины «Управление человеческими ресурсами» 38. 03. 02 «Менеджмент» iconРабочая программа учебной дисциплины управление человеческими ресурсами...
Одобрена на заседании кафедры «Экономика труда и управление человеческими ресурсами»

Программа дисциплины «Управление человеческими ресурсами» 38. 03. 02 «Менеджмент» iconМетодические рекомендации по подготовке и защите выпускных квалификационных...
Методические рекомендации предназначены для студентов, обучающихся по направлению подготовки 38. 04. 02 Менеджмент, магистерская...

Программа дисциплины «Управление человеческими ресурсами» 38. 03. 02 «Менеджмент» iconРабочая программа дисциплины «Управление человеческими ресурсами»
Автор программы: Калинина Наталия Юрьевна, к т н., доцент кафедры управления строительством

Программа дисциплины «Управление человеческими ресурсами» 38. 03. 02 «Менеджмент» iconПрограмма: Экономика труда Квалификация выпускника: магистр Форма...
Одобрено на заседании кафедры «Экономика труда и управление человеческими ресурсами»

Программа дисциплины «Управление человеческими ресурсами» 38. 03. 02 «Менеджмент» iconМетодические рекомендации по подготовке магистерской диссертации...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Программа дисциплины «Управление человеческими ресурсами» 38. 03. 02 «Менеджмент» iconРабочая программа учебной дисциплины
Целями освоения учебной дисциплины «Стратегия и политика управления человеческими ресурсами» являются формирование у обучающегося...

Программа дисциплины «Управление человеческими ресурсами» 38. 03. 02 «Менеджмент» iconРабочая программа учебной дисциплины
Целями освоения учебной дисциплины «Стратегия и политика управления человеческими ресурсами» являются формирование у обучающегося...

Программа дисциплины «Управление человеческими ресурсами» 38. 03. 02 «Менеджмент» iconУправление человеческими ресурсами Система управления кадровыми ресурсами
Результаты управляющего воздействия на коллективы медицинских учреждений (подбор, расстановка, повышение квалификации кадров и др.)...

Программа дисциплины «Управление человеческими ресурсами» 38. 03. 02 «Менеджмент» iconПрограмма: Стратегическое управление персоналом Квалификация выпускника:...
«Организация научно-исследовательской деятельности в области управления персоналом»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск