1. 4 Деловое общение


Скачать 395.91 Kb.
Название1. 4 Деловое общение
страница1/4
ТипМетодические указания
filling-form.ru > бланк резюме > Методические указания
  1   2   3   4

знак_гоу_final


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Тольяттинский политехнический техникум»

(ГБОУ СПО «ТПТ»)



УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УР

___________ C.А. Гришина

__ _________ 2014 г.


Методические УКАЗАНИЯ

для студентов

по выполнению практических работ

специальность 260807 Технология продукции общественного питания
ПМ.06 Организация работы структурного подразделения
МДК.06.01 Управление структурным подразделением организации
Тема 1.4 Деловое общение

Тольятти, 2014


ОДОБРЕНО
Протокол ПЦК гуманитарных дисциплин

от ___ _____20__ № ____

Председатель ПЦК гуманитарных дисциплин

________ С.С. Захарова

___ ______ 20__


СОГЛАСОВАНО

Старший методист

________Н.В. Роменская

___ _______ 20___


Методические указания разработаны Захаровой С.С. – преподавателем ГБОУ СПО «ТПТ».
Рецензенты: Бунас Н.С. – преподаватель ГБОУ СПО «ТПТ»

Методические указания разработаны для выполнения практических работ студентами специальности 260807 Технология продукции общественного питания, изучающих ПМ.06 Организация работы структурного подразделения,

МДК.06.01 Управление структурным подразделением организации,

Тема 1.4 Деловое общение

В методических указаниях приводятся основные положения программного материала, знание которого необходимо для выполнения практических работ, рекомендации по выполнению практических работ.


Содержание

Содержание







1 Введение ……………………………………………………………………… 4

4

2 Указания к практической работе №1 «Конфликт и приёмы выхода из него .8

5

3 Указания к практической работе №2 «Деловые беседы»………………… 13

4 Указания к практической работе №3 «Деловой телефонный разговор»…..16

5 Указания к практической работе №4«Подготовка деловой документации» 18

6 Указания к практической работе №5«Подготовка резюме»

Приложение . Пример оформления отчётных работ ………………..…. ... 28




Рекомендуемая литература …………………….. ………………………….. 32












1 Введение ……………………………………………………………………… 4

4

2 Указания к практической работе №1 «Конфликт и приёмы выхода из него .8

5

3 Указания к практической работе №2 «Деловые беседы»………………… 13

4 Указания к практической работе №3 «Деловой телефонный разговор»…..16

5 Указания к практической работе №4«Подготовка деловой документации» 18

6 Указания к практической работе №5«Подготовка резюме»

Приложение А. Пример оформления титульного листа ………………..… 25




Рекомендуемая литература и средства обучения ………………………….. 29















Содержание










1 Введение ……………………………………………………………………… 4

4

2 Указания к практической работе №1 «Конфликт и приёмы выхода из него .8

5

3 Указания к практической работе №2 «Деловые беседы»………………… 13

4 Указания к практической работе №3 «Деловой телефонный разговор»…..16

5 Указания к практической работе №4«Подготовка деловой документации» 18

6 Указания к практической работе №5«Подготовка резюме»

Приложение А. Пример оформления титульного листа ………………..… 25




Рекомендуемая литература и средства обучения ………………………….. 29















Содержание


Введение
Деловое общение – сложный многоплановый процесс развития

контактов между людьми в служебной сфере. Его участники выступают в

официальных статусах и ориентированы на достижение определенной

цели, конкретных задач. Специфической особенностью делового общения

является регламентированность, то есть подчинение установленным

ограничениям, которые определяются национальными и культурными

традициями, профессиональными этическими принципами. Этические

нормы, в которых выражены представления человека о добре и зле, о

справедливости и несправедливости, правильности или неправильности

поступков, выступают одним из главных регуляторов отношений между

людьми. Для каждого общества существует система общепринятых норм,

правил, определяющих степень этичности поведения человека в общении.

От знания этих норм, умения и навыков их применения зависит успех

общения.

Данные указания, включающие материалы лекционного курса по дисциплине

« Деловое общение», знакомят с основными понятиями курса,

дает представление о формах и средствах делового общения, о правилах поведения в конфликтных ситуациях. Каждая тема затрагивает определённый аспект отдельной проблемы делового общения. Речь идет об этических нормах общения в ходе деловой беседы и деловых переговоров, делового разговора по телефону. Даны также материалы и рекомендации по написанию наиболее распространенных видов служебных документов: заявления , служебного письма, служебной записки,резюме.

Общение для человека – среда обитания. Без общения невозможно

формирование личности человека, развитие интеллекта. Общение

помогает организовать совместную работу, наметить и обсудить планы.

Овладение искусством общения необходимо для каждого человека

независимо от того, каким видом деятельности он занимается. Наряду с

термином «общение» широкое распространение получил и термин

«коммуникация». Чаще всего они используются как синонимы.

Психологи определяют общение как сложный, многоплановый процесс

установления и развития контактов между людьми, порождаемый

потребностями в совместной деятельности и включающий в себя обмен

информацией, выработку единой стратегии и взаимодействия, восприятие

и понимание другого человека. Те роли и задачи, которые выполняет

общение в процессе социального бытия человека, – это функции

общения. Функции общения многообразны и существуют различные

основания для их классификации. Одно из общепринятых – выделение в

общении трех взаимосвязанных сторон или характеристик:

перцептивной – процесса восприятия и понимания людьми друг друга

в процессе общения;

информационной – процесса обмена информацией;

интерактивной – процесса взаимодействия людей в общении.

В соответствии с этим выделяются аффективно-коммуникативная,

информационно-коммуникативная и регуляционно-коммуникативная

функция общения.

Аффективно-коммуникативная (перцептивная) функция – это

функция, в основе которой лежит восприятие и понимание другого

человека, в том числе партнера по общению. Весь спектр человеческих

эмоций возникает и развивается в условиях общения людей – происходит

либо сближение эмоциональных состояний, либо их поляризация,

взаимное усиление или ослабление. Происходит передача

эмоционального отношения.

Информационно-коммуникативная функция общения заключается в

любом виде обмена информацией между участниками общения, который

предполагает взаимодействие мыслей, чувств и поведения партнеров.

Осуществляется прием и передача информации.

Регуляционно-коммуникативная (интерактивная) функция

общения предполагает регуляцию поведения и непосредственную

16

организацию общения. В этом процессе человек может воздействовать на

мотивы, цели, программы, принятие решений, т. е. на все составляющие

деятельности своего партнера. Происходит взаимная корректировка

действий.

Любое общее дело предполагает общение и взаимодействие

участников как необходимое средство обеспечения его эффективности.

Деятельность не может ни возникнуть, ни осуществляться без

интенсивного общения. Деловое общение представляет собой особую

форму взаимодействия людей в процессе определенного вида трудовой

деятельности, которая содействует установлению нормальной морально-

психологической атмосферы труда и отношений партнерства между

руководителями и подчиненными, между коллегами, создает условия для

продуктивного сотрудничества людей в достижении значимых целей,

обеспечивая успех общего дела.

Цель делового общения – организация и оптимизация определенного

вида совместной предметной деятельности. Особенности делового

общения заключаются в том, что партнер в деловом общении всегда

выступает как личность, значимая для субъекта; что общающихся людей

отличает хорошее взаимопонимание в вопросах дела; что основная задача

делового общения – продуктивное сотрудничество.

Прагматичный Дж. Рокфеллер, хорошо понимая значение общения для

деловой деятельности, говорил: «Умение общаться с людьми – такой же

покупаемый за деньги товар, как сахар или кофе. И я готов платить за это

умение больше, чем за какой-либо другой товар в этом мире» (12, с. 127).

К основным характеристикам делового общения, которые

предопределяют и правила поведения в процессе общения, относятся:

Регламентированность

Это подчинение установленным правилам и ограничениям. Эти

правила определяются видом делового общения, степенью его

официальности, целями, задачами конкретной встречи, национальными и

культурными традициями. Регламентированность предполагает

соблюдение делового этикета, который включает в себя правила

приветствия и представления, нормы поведения, диктует нормы речевого

этикета. Использование этикетных речевых оборотов помогает

собеседникам установить контакт, достичь взаимопонимания, создать

благоприятную обстановку, поддерживать общение в определенной

тональности. Регламентированность делового общения означает и

ограниченность его определенными временными рамками. И чтобы

отведенное время было использовано эффективно, важно определить

заранее круг обсуждаемых проблем.

Строгое соблюдение участниками общения ролевого амплуа

В процессе общения деловому человеку в разных ситуациях

приходится быть и начальником, и подчиненным, и коллегой, и

партнером, и участником какого-либо мероприятия. Это необходимо

учитывать и вести себя в соответствии с требованиями, предъявляемыми

конкретной обстановкой.

Повышенная ответственность участников делового общения за

его результат

Успешное деловое общение во многом определяется выбранной

стратегией и тактикой общения, т. е. умением четко сформулировать цели

коммуникации, умением верно определить интересы партнеров.

Строгое отношение к использованию языковых средств

Не допускается в деловом общении использование бранных слов и

ненормативной лексики, использование просторечных слов,

нежелательно использование слов ограниченной сферы употребления

(архаизмов, диалектизмов, жаргонизмов).

В конкретных формах делового общения выделяют, как правило,

следующие этапы общения:

установление контакта с участниками общения – считается самым

ответственным делом. На этом этапе формируется впечатление о

партнере, которое может оказать решающее влияние на весь процесс

общения;

ориентация в ситуации – важный этап, во время которого

необходимо понять цели и мотивы поведения партнеров, их установки и

ожидания, определить стратегию и тактику ведения общения;

обсуждение вопроса и принятие решения – этап, связанный с

обоснованием каждой стороной своей позиции, с преодолением

разногласий по какому-либо поводу, а иногда и с устранением

конфликтной ситуации;

выход из контакта – этап, которому придается большое значение в

деловом общении. Независимо от его результатов стороны должны

показать свое расположение друг к другу, желание сотрудничать,

взаимодействовать в дальнейшем.

В практической деятельности существуют разнообразные формы

общения: деловые беседы, деловые переговоры, совещания, деловая переписка,

организационно-техническое общение (компьютер, факс) и т. д.

Деловому человеку необходимо знать специфические особенности этих форм, владеть методикой их подготовки и поведения
  1   2   3   4

Похожие:

1. 4 Деловое общение iconМ. В. Колтунова язык и деловое общение
Деловое общение это самый массовый вид социального общения. Оно представляет собой сферу коммерческих и административно-пра­вовых,...

1. 4 Деловое общение iconАнкета документ, представляющий собой трафаретный текст с пропущенными...
Глоссарий (к курсам «Язык и деловое общение» и «Деловое общение и делопроизводство)

1. 4 Деловое общение iconКомплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине Менеджмент и деловое общение
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального...

1. 4 Деловое общение iconБакалавра лингвистики Научный к ф. н., ст преп. Косарева Е. В. Рецензент:...
Деловое общение: понятие и основные признаки

1. 4 Деловое общение iconПрограммы тренингов и семинаров бизнес-консультанта Игнатьевой Елены Сергеевны
Тема Эффективное деловое общение. Особенности делового этикета 20 стран мира 5

1. 4 Деловое общение iconМетодические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов...
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

1. 4 Деловое общение iconСанкт петербургский государственный университет аэрокосмического...
Научный редактор д т н., проф зав кафедрой электронной коммерции и маркетинга гуап а. П. Ястребов

1. 4 Деловое общение iconМетодические рекомендации для самостоятельной работы студентов по...
Составитель: И. В. Шмаленко, старший преподаватель кафедры естественно-научных и гуманитарных дисциплин

1. 4 Деловое общение iconВступление
Деловое общение это самый массовый вид социального общения. Оно представляет собой сферу коммерческих и административно-пра­вовых,...

1. 4 Деловое общение iconПрограмма делопроизводство и деловое общение рекомендуется для направления...
Цель курса – Дать студентам основы знаний о деловом общении, о деловых переговорах, о культуре русского языка, о ведении делопроизводства...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск