Рабочая программа Элективного курса «Культура речи»


Скачать 231.38 Kb.
НазваниеРабочая программа Элективного курса «Культура речи»
ТипРабочая программа
filling-form.ru > бланк резюме > Рабочая программа
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«АБДРАХМАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

АЛЬМЕТЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель ШМО Заместитель директора по УВР Директор

________Бикчантаева А.М МБОУ Абдрахмановской СОШ МБОУ Абдрахмановской СОШ

Протокол №_____ _______ Габдрахманова А.А. ________ Ханипова Р. М.

от «____» ______2012г. «_____» ______2012г. Приказ №_____от «____» _____2012г


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Элективного курса «Культура речи»

для 10 класса

учителя I квалификационной категории

Бикчантаевой Альфии Марсовны

село Абдрахманово

2012 год

Пояснительная записка
Статус документа
Рабочая программа курса «Культура речи» разработана на основе:

Федерального компонента государственного стандарта среднего(полного) общего образования, Примерной образовательной программы по русскому языку, Авторской программы учителя русского языка и литературы Мащенко Р.С.; Базисного учебного плана РТ 2012г, Учебного плана МБОУ «Абдрахмановская средняя общеобразовательная школа» на 2012-2013 учебный год; Положения школы «О рабочей программе педагога» 2012г, Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования; основывается на учебных пособиях по русскому языку и культуре речи: Введенская Л.А. "Русский язык и культура речи", И.Б. Голуб «Русский язык и культура речи» Л.Г.Смирнова «Культура русской речи», «Нормы русского литературного языка» (под ред. О. В. Загоровской)

Предназначена для углубленного обучения учащихся 10 класса, рассчитана на 35ч.(2 часа в неделю), I полугодие за счёт школьного компонента. Продолжительность одного занятия 45 мин.

Выбор содержания программы мотивирован тем, что она

- соответствует социальному заказу обучающихся и родителей, в связи с подготовкой к ЕГЭ;

- построена с учётом принципов системности, научности, доступности и преемственности;

- поддерживает и развивает у учащихся мотивацию к учебному процессу и изучению русского языка;

- способствует развитию коммуникативной компетенции учащихся;

- обеспечивает условия для реализации практической направленности, учитывает возрастную психологию учащихся;

- сохраняет единое образовательное пространство, предоставляет широкие возможности для реализации.

Принципы программы:

Актуальность.

Культура речи – умение правильно и выразительно передать свои мысли средствами языка.

Научность.

Культура речи – лингвистическая дисциплина. Культура речи – умение найти не только точное средство для выражения своей мысли, но и наиболее выразительное, т.е. стилистически оправданное.

Доступность.

Курс культуры речи связан с современным русским языком, являющимся базой для изучения норм литературного языка

на всех его уровнях.

Системность.

Курс строится от частных вопросов (особенности образования определённых форм слов) к общим (качество идеальной речи).

Преемственность.

Соответствует и дополняет школьный курс русского языка и литературы.

Практическая направленность. Содержание курса направлено на освоение норм литературного языка, знание которых учащийся сможет применить при сдаче ЕГЭ.

Обеспечение мотивации.

Развитие культуры речи, творческой деятельности.

Структура документа

Программа включает следующие разделы: пояснительную записку, основное содержание с распределением учебных часов, требования к уровню подготовки обучающихся, литературу.

Слово, речь — показатель общей культуры чело­века, его интеллекта, его речевой культуры, поэтому овладение культурой речи, ее совершенствова­ние особенно важно для обучающихся.

Русский язык и культура речи - одна из современных лингвистических дисциплин, изучает речевую деятельность общества в определённую эпоху и устанавливает на научной основе законы пользования языком как основным средством общения людей, рекомендует правила грамотной, целесообразной , искусной и убедительной речи.

Предлагаемая «Культура речи» программа элективного курса развивает содержание базисного курса русского языка и позволяет интересующимся школьникам удовлетворить свои познавательные потребности и получить дополнительную подготовку, например, для сдачи ЕГЭ, тестирования по этому предмету на повышенном и высоком уровне.

В программе рассматриваются различные аспекты речевой культуры (нормативный, коммуникативный, этический), говорится об организации эффективной речевой коммуникации, излагаются основы ораторского искусства; характеризуются особенности официально-деловой письменной речи.

Программа включает изучение основных понятий культуры речи, учит навыкам бытового и делового общения; расширяет представление о русском языке, его возможностях; знакомит с особенностями звучащей речи, с невербальными средствами об­щения; обучает правилам речевого этикета позволяет более последовательно использовать сознательно-коммуникативный принцип обучения родному языку, способствует эффективному и творческому развитию речевой культуры учащихся.

Данная программа представляет комплекс разноуровневых задач – от корректировки и актуализации знаний по орфографии и пунктуации, коммуникативной грамматике и орфоэпии до знакомства с закономерностями речевого процесса и качествами культурной речи, овладения нормативно-стилистическими аспектами языка и освоение экспрессивно- выразительных средств языка и речи.

Части имеют полную логическую и смысловую завершенность.

Каждый тематический раздел курса состоит из 2-х частей: “Основные сведения” и “Практическая деятельность учащихся”. В I части даются основные научные понятия курса. Во II части содержится перечень примерных упражнений и различных видов творческих работ, которые рекомендуется проводить при изучении данных тем.

Основные организационные формы проведения занятий: семинары-практикумы, интерактивные лекции, лабораторные занятия, творческие практикумы, деловые игры, дискуссии, проектная деятельность, урок-кроссворд, игра – общение, викторина, урок – тест.
Формы контроля: доклады, презентация, проекты, редактирование литературного текста, написание рецензии на литературный текст, контрольные тесты.
Цель курса:

– формирование и воспитание современной языковой коммуникативной личности, владеющей системой норм современного русского литературного языка, способной к конкурентности в высокоразвитом мире.
Задачи курса:

- выработать у учащихся языковое чутье;

- дополнить и расширить стандартные знания по культуре речи;

- совершенствовать речевую практику;

- совершенствовать языковые способности, позволяющие использовать все богатства русских языковых средств в различных ситуациях общения. - пробудить интерес и уважение к языку как национальному государственному достоянию.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения русского языка на базовом уровне ученик должен

Знать

основные базовые знания по культуре речи, ключевые понятия (литературные нормы: орфоэпические, грамматические, синтаксические, лексические и лексико-фразеологические, стилистические), средства языка и уметь ими пользоваться;

коммуникативные качества речи и тенденции развития языка;

Уметь

правильно оценивать языковые факты и отбирать языковые сред­ства в зависимости от содержания, сферы и условий общения;

понимать назначение стилей речи;

правильно употреблять языковые средства в речи в соответствии с конкретным содержанием высказывания, целя­ми, которые ставит перед собой говорящий (пишущий), ситуацией и сферой об­щения;

анализировать тексты различной функционально-стилевой ориентации с целью выявления используемых языковых средств на всех уровнях структу­ры языка;

обнаруживать ошибки на всех уровнях структуры языка;

справляться на элементарном уровне с работой корректора – работника издательства, редакции или типографии, читающего и исправляющего корректуру;

составлять официальные документы;

оформлять рефераты;

вести деловую беседу, участвовать в полемике.

Значительное место в преподавании курса занимает практическая работа.
Основное содержание с распределением учебных часов

№, тема

Содержание курса


Практическая деятельность учащихся


Количество часов

Практических занятий

Дата провед

план

факт

Тема 1.
Национальный русский язык


Язык и речь. Функции языка. Признаки, характеризующие язык и речь. Особенности устной и письменной речи.

Русский язык, его составляющие (территориальные диалекты, жаргоны, арго, литературный язык как высшая форма национального русского языка)

Выдающиеся писатели и общественные деятели о русском языке, его богатстве, силе и выразительности

Коллективное составление схемы “Структура языка”. Работа с толковыми словарями русского языка. Выполнение упражнений по культуре речи.


1

1

06.09




Тема 2.
Понятие культуры речи.



Характеристика понятия “культура речи”. Три составляющих компонента культура речи: нормативный, коммуникативный и этический. Коммуникативные качества речи. Качества хорошей речи: правильность, богатство, точность, логичность, чистота, уместность, выразительность.

Как взаимодействуют язык и культура?

Диагностирующий тест по нормам русского языка.


1

1

06.09




Тема 3.

Языковая норма, её динамика и вариативность.



Наличие норм – важнейший признак литературного языка. Языковая норма – явление историческое.

Виды норм: орфоэпическая, орфографическая, словообразовательная, лексическая, морфологическая, синтаксическая, интонационная, пунктуационная, стилистическая.

Формирование норм литературного языка. Три степени нормативности.

Экология языка. Статьи и публикации "в защиту слова". От кого следует "защищать" и "охранять" язык?

Выступления учащихся с докладами: “Историческая смена норм литературного языка”, “Источники установления языковой нормы”

Выполнение упражнений по культуре речи.


2

1

13.09

13.09




Тема 4.

Орфоэпические нормы языка.


Звуковой уровень речи. Орфоэпические трудности. Фонетические средства языковой выразительности. Звук в поэтической речи. Звукопись как художественный приём. Звукоподражание, аллитерация и ассонанс.



Работа с орфоэпическими словарями.

Типы орфоэпических ошибок (твёрдое\ мягкое произношение согласных в заимствованных словах, произношение сочетания чн и т.д.)

1

1

20.09




Тема 5.
Акцентологические нормы.



Орфоэпия. Нормы произношения. Ударение в русском языке.


Типы акцентологических ошибок (трудные случаи постановки ударения, ударение в кратких прилагательных и причастиях; ударение в глаголах прошедшего времени)

Выполнение упражнений по культуре речи.

2

1

20.09

27.09




Тема 6.
Лексика. Фразеология. Лексические нормы.



Слово, его назначение в речи. Слово как выразительное средство речи (использование в устной и письменной речи метафор, метонимии, синекдохи, антитезы, оксюморона, контекстуальных и общеязыковых синонимов и антонимов, омонимов, устаревших слов и неологизмов)

Особенности заимствованных слов в русском языке. Признаки иноязычного происхождения слов.

Фразеологизмы, их использование в речи. Пословицы и поговорки в речи. Крылатые слова и выражения.

Лексические нормы. Нарушение лексических норм как речевая ошибка (употребление слова в несвойственном ему значении, нарушение лексической сочетаемости, лишние слова в речи, тавтология и неуместное повторение слов, смешение паронимов, плеоназм)

Лексический анализ текстов. Работа со словарями и справочниками. Выполнение упражнений по устранению лексических ошибок.



2

1

27.09

04.10





Тема 7.

Морфемика: словообразовательные нормы

Грамматические трудности, связанные с образованием слов. Уместность употребления слов различных словообразовательных типов. Словотворчество. Словообразовательные модели.

Работа с этимологическими и словообразовательными словарями. Выполнение упражнений по культуре речи.

2

1

04.10

11.10





Тема 8.
Морфология. Морфологические нормы.



Понятие морфологии. Способы выражения грамматических значений в современном русском языке.

Морфологические нормы.

Имя существительное: ошибки в формах числа, ошибки в падежных формах, склонение имён собственных, трудности в определении рода имён существительных.

Имя прилагательное: употребление степеней сравнения.

Имя числительное: ошибки в образовании форм.

Местоимение: трудности в формообразовании личных и притяжательных местоимений, трудности в употреблении, местоимения и вежливость.

Глагол и его форма: трудность в образовании глагола и его форм, нарушение видо-временных отношений глаголов.

Наречие: трудности в образовании и употреблении.

Служебная часть речи: трудности в употреблении предлогов и союзов.

Нахождение морфологических ошибок (род заимствованных существительных и аббревиатур; формы мн. ч. именительного и родительного падежей; склонение числительных)

Коррекция текстов.



2

1

11.10

18.10






Тема 9.
Синтаксис. Синтаксические нормы.


Понятие о синтаксисе. Синтаксические нормы. Ошибки в согласовании и управлении слов. Трудные случаи согласования подлежащего и сказуемого. Ошибки в употреблении деепричастных и причастных оборотов. Нарушение границ предложения (парцелляция) как грамматическая ошибка. Парцелляция как средство выразительности. Фигура умолчания. Использование риторических вопросов, восклицаний и обращений. Нарушение порядка слов. Инверсия как средство выразительности. Выразительные возможности односоставных и неполных предложений. Ошибки, связанные с употреблением однородных членов предложения. Ошибки в построении сложного предложения. Ошибки в использовании прямой и косвенной речи Синтаксическая бедность языка. Параллелизм как выразительное средство.

Синтаксический анализ текстов, их коррекция. Выполнение упражнений по устранению синтаксических ошибок (согласование подлежащего и сказуемого; употребление деепричастного оборота; ошибки в построении словосочетаний; ошибки в структуре сложных предложений)


2

1

18.10

25.10





Тема 10.

Функциональные стили литературного языка. Стилистические нормы.

Научный стиль. Официально-деловой стиль. Публицистический стиль. Разговорный стиль. Художественный стиль. Стилистическая уместность употребления слов. Основные качества идеальных текстов (точность речи в различных стилях, логичность речи, выразительность речи, благозвучие речи)



Составление таблицы “Характерные особенности функциональных стилей литературного языка”

Анализ текстов, относящихся к разным стилям речи.

2

2

25.10

01.11





Тема 11.



Диспут " Можно ли по языку определить уровень культуры человека?"(Вариант: "Мы такие как наш язык или наш язык таков, какие мы?")

Собирание фактов и языкового материала. Подготовка сообщений, рефератов

1

1

01.11







Раздел1. Общение

Тема1. Основы психологии общения


Проявление индивидуальных особенностей личности в общении. Восприятие и понимание в процессе общения

Невербальные и вербальные средства общения. Способы понимания общения

Нормы поведения в типичных ситуациях. (Общение в группе и «тет-а-тет» Конфликт и методы урегулирования конфликта)

Выступления учащихся с докладами:

Ролевая игра.

1

1

15.11




Тема2. Этика общения


Этика и этикет. Нравственная культура общения. Разговорный стиль. Тенденции развития разговорного стиля. Новые явления в разговорном стиле начала XXI века.

Назначение речевого этикета

Формулы речевого этикета. Обращение в русском речевом этикете

Этические нормы разговора (в том числе и телефонного), беседы.

Ролевая игра.


1

1

15.11





Раздел II. Основные направления совершенствования навыков говорения

Тема 2.1

Культура устной речи на современном этапе.


Борьба с негативными явлениями, нарушающими требования простоты, чистоты, языковой точности речи. Заимствования. "Американизация" русского языка и проблема чистоты языка. Жаргоны. Типы современного жаргона. "Вирус канцелярита". Его проявления в речи. Речевые штампы. Слова-спутники. Многословие. Его разновидности. Тавтология. Неправильное словоупотребление. Лексические и грамматические ошибки. Индивидуальное словотворчество. Неправильное расположение слов. Низкий уровень речевой культуры. Бедность словаря. Слова-"паразиты", сокращения. Орфоэпические ошибки.

Нахождение ошибок
Коррекция текстов.
Деловая игра “Экзамен для редактора»



1


1


22.11




Раздел III

Тема 3.1.

Речевые нормы научного стиля речи: реферат

Общие требования к написанию и оформлению реферата. Структура реферата. Титульный лист. Оглавление. Введение. Основная часть. Заключение. Список источников литературы.

Оформление ссылок: сносок и примечаний.

Оформление цитат. Общие и языковые правила цитирования.

Составление

плана реферата.

Оформление реферата.

1

1

22.11






РазделIV Деловая письменная речь

Тема4.1. Интернациональные свойства русской официально-деловой письменной речи


Официально-деловой стиль.

Общие требования, предъявляемые к документу: достоверность, актуальность, убедительность и полнота информации, лаконизм.

Общие функции документа: информационная, социальная, коммуникативная, культурная.

Специальные функции документа: управленческая, правовая, функция исторического источника.

Комплекс обязательных реквизитов документа: наименование автора, адресата, подпись, дата, номер документа, гриф утверждения, печать. Современные требования, предъявляемые к реквизитам документа.

Интернациональные особенности делового общения: официальность, регламентированность, соблюдение норм делового этикета.

Предметная и коммуникативная точность. Композиция документа.

Оформление деловых бумаг

2

1

29.1129.11





Тема 4.2. Язык и стиль распорядительных и инструктивнометодических документов. Коммерческая корреспонденция


Распорядительные документы (общая характеристика).

Виды распорядительных документов: решение, приказ. Ключевые слова этих документов.

Виды инструктивно-методических документов: служебная записка, протоколы. Ключевые слова данных документов.

Коммерческая корреспонденция: письмо-запрос. Ответ на запрос. Письмо-предложение (оферта). Ответ на предложение. Реализация содержательных аспектов коммерческих писем с помощью стандартных выражений.

Деловая игра “Экзамен для редактора»


1

1

06.12




Тема 4.3. Языковые формулы официальных документов


Происхождение слова документ.

Виды управленческих документов. Группы документов по функциональному значению: личные, директивные, распорядительные, информационно-справочные и др.

Заявление. Определение заявления как вида деловой бумаги. Состав заявления. Образцы заявлений (в свою и чужую организации). Языковые особенности стиля и оформления заявления. Данные адресата и автора. Наименование документа. Особенности указания числа. Производные предлоги (ввиду, вследствие, согласно, в целях и др.) в тексте заявления. Понятие синтаксической компрессии. Конкретика данных в заявлении.

Автобиография. Происхождение слова "автобиография". Определение автобиографии. Состав автобиографии. Особенности и последовательность указания данных об авторе. Сведения о составе семьи, образовании, трудовой деятельности. Образец автобиографии. Виды автобиографии (деловая и литературная). Языковые особенности стиля и оформления автобиографии.

Резюме. Происхождение и значение слова "резюме". Резюме как вид деловой бумаги. Резюме в западноевропейских странах и его роль при устройстве на работу. Резюме в России. Цель резюме. Международные стандарты оформления резюме. Состав резюме. Особенности написания заглавия документа, указания данных (обратный хронологический порядок). Образцы резюме. Полезные советы при составлении резюме.

Доверенность. Определение доверенности. Характеристика документа. Состав доверенности. Виды доверенности. Образец доверенности. Языковые особенности стиля и оформления доверенности. Заверение подписи доверителя и его юридическая роль в составе документа. Языковые клише доверенности.

Расписка. Определение расписки. Цель ее написания. Состав документа. Случаи необходимости заверения расписки у нотариуса. Последовательность предъявляемых в документе сведений. Образец расписки. Языковые особенности стиля и оформления расписки.

Написание официальных документов.

2

1


06.1213.12






Тема 4.4. Реклама в деловой речи


История рекламы. Три разновидности рекламы по форме выражения: устная, изобразительная и письменная.

Общая характеристика рекламы. Цели, функции типы рекламы. Структура рекламы. Язык рекламы.

Как не надо делать рекламу: неэтичная, скучная реклама.

Социокультурная роль рекламы.


Составление (конструирование) рекламы

1

1

13.12





Раздел V. Проблемы эффективной коммуникации

Риторика

Тема 5.1. Оратор и его аудитория.

Классификация выступлений


Понятие об ораторском искусстве в наши дни. Оратор и его аудитория. Три уровня ораторского искусства (три условия успеха оратора).

Публицистический стиль.

Владение материалом ("что говорить") как главное условие публичной речи. Грамотная речь. Словарный запас (общие сведения). Композиция речи: вступление, основная часть и заключение. Их назначение.

Владение собой ("как говорить"). Естественность поведения оратора. Признаки неестественного поведения. Техника речи и ее составляющие. Понятие о дикции, темпе, интонационных и голосовых возможностях выступающего. Основные принципы контакта с аудиторией.

Образ оратора ("кто говорит").

Факторы, создающие облик оратора.

Классификация выступлений.

Собирание фактов материала.

Деловая игра «Образ оратора»

1

1

20.12




Тема 5.2.

Классификация выступлений

Интонация


Развлекательное выступление.

Информационное выступление.

Агитационное выступление.

Из истории исследования интонации.

Типы интонации.

Пауза, ее типы. Выразительность речи

Отработка навыка выразительного чтения.

2

1


20.1227.12






Тема 5.3.

Подготовка публичного выступления
Тема 5.4. Деловой этикет



Подготовка содержательной стороны речи. Тема выступления. Цель речи. Понятие "сверхзадачи выступления". Рабочий план выступления.

Сбор материала. Основные приемы поиска и записи материала. Структура речи.

Словесное оформление публичного выступления. Богатство и выразительность речи. Окончательная подготовка выступления. "Разметка" текста. Репетиция выступления.

Понятие этикет. Этикет делового общения. Искусство полемики

Деловая беседа и ее структура. Факторы, способствующие успеху деловой беседы. Деловая беседа по телефону. Этикетно-речевые формулы общения по телефону.

Деловые переговоры. Организация и функциональные аспекты, стратегия и тактика ведения переговоров.


Сбор материала. Репетиция выступления.

Ролевые игры


2


1

27.12

17.01





Тема 6.

Проектная работа (по выбору учащихся).

Защита работ. Произнесение речи

2

1

17.01

24.01





ИТОГО







35

24









Предполагаемые результаты.

В результате учащиеся должны:

- осмыслить и усвоить основные понятия куль­туры речи и овладеть нормами русского литературного языка;

- составить целостное представление о проблемах культуры речи русского языка;

- приобрести навыки, необходимые для общения, бытового и делового;

- сделать свою речь грамотной, яркой и вырази­тельной;

- улучшить качества письменной и устной речи;

- овладеть способами исследовательской деятельности;

- владеть этикетными нормами и нормами поведения в типичных ситуациях;

- владеть навыками публичного выступления.

Литература
Для учителя

Введенская Л.А. "Русский язык и культура речи " (любое издание)

Виноградов В.Проблемы русской стилистики. М., 1980г.

Голуб И.Б. Стилистика русского языка. В 2-х т. М., 1997 г/ ; «Русский язык и культура речи»

Горшков Л.И.Русская словесность М., 2000 г.

Головин Б.Н.Основы культуры речи. 2-е изд., испр.-М., 1988г.

Малащенко В.П. доктор филологических наук, профессор Н.П. Колесников, Введенская Л.А) Рождественский Ю.К. Культура речи. Серия «Учебники, учебные посо­бия». Ростов н/Д: Феникс, 2001.- 448 с.Рецензенты: доктор филологических наук, профессор Техника, культура, язык. - М., 1993.

Розенталь Д.Э. Развитие речи: теория и практика.- М, «Оникс 21 век», 2003
Для учащихся

Гвоздарев Ю.Л. Рассказы о русской фразеологии. - М., 1988.

Горшков А.И. Русская словесность. От слова к сло­весности. - М., 1995.

Введенская Л.А. и др. Риторика и культура речи: Учебное пособие. – Ростов, 2003.

Введенская Л.А. и др. Русский язык и культура речи: Учебное пособие для вузов. 4-е изд., – Ростов, 2002.

Розенталь Д.Э., Голуб И.Б. Занимательная стили­стика. – М., 1988.

Скворцов Л.И. Экономия слова, или Поговорим о культуре русской речи. - М., 1996.

Смирнова Л.Г. «Культура русской речи». – М., «Русское слово», 2009.

Лингвистические словари и справочники (любое издание)

«Нормы русского литературного языка» (под ред. О. В. Загоровской) (любое издание)

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

www.osp.mesi.ruУчебный портал МЭСИ

www.gramota.ruГРАМОТА.РУ – справочно-информационный интернет-портал «Русский язык» и др.

Похожие:

Рабочая программа Элективного курса «Культура речи» iconРабочая программа элективного курса «Содержание и языковой анализ текста»
Рабочая программа элективного курса «Содержание и языковой анализ текста» для 9 класса является авторской. Программа составлена на...

Рабочая программа Элективного курса «Культура речи» iconКультура речи и стилистика рекомендовано Ученым советом Орелгту в качестве учебного пособия
Федерального государственного образовательного стандарта «Русский язык и культура речи» для нефилологических специальностей с учетом...

Рабочая программа Элективного курса «Культура речи» iconРабочая программа учебной дисциплины «Русский язык и культура речи»
Дисциплина «Русский язык и культура речи» ставит своей целью формирование и развитие коммуникативной компетенции специалиста технического...

Рабочая программа Элективного курса «Культура речи» iconПояснительная записка рабочая программа элективного курса по русскому...
Рабочая программа элективного курса по русскому языку «Технология работы с контрольно – измерительными материалами». в 9 классе разработана...

Рабочая программа Элективного курса «Культура речи» iconПояснительная записка рабочая программа элективного курса по русскому...
Рабочая программа элективного курса по русскому языку «Подготовка обучающихся 9 класса к гиа по русскому языку» разработана в соответствии...

Рабочая программа Элективного курса «Культура речи» iconРабочая программа учебной дисциплины русский язык и культура речи 020300. 62 «Геология»
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...

Рабочая программа Элективного курса «Культура речи» iconУчебно-методическое пособие по дисциплине «Русский язык и культура речи»
Учебно-методическое пособие по дисциплине «Русский язык и культура речи» для студентов 1 курса всех специальностей очной, заочной...

Рабочая программа Элективного курса «Культура речи» iconРабочая программа дисциплины «Русский язык и культура речи»
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по направлению подготовки «Биология»...

Рабочая программа Элективного курса «Культура речи» iconПрограмма элективного курса по немецкому языку для учащихся 9- ого...
Элективный курс предназначен для учащихся 9-х классов и направлен на обеспечение выбора профиля дальнейшего обучения. Программа составлена...

Рабочая программа Элективного курса «Культура речи» iconРабочая программа элективного курса для 9 класса «Старт в профессию»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск