Правительство Российской Федерации
федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики"
Факультет менеджмента
Кафедра общего менеджмента Допускаю к защите
заведующий кафедрой общего менеджмента
Шафранская Ирина Николаевна «______» __________________2013
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
на тему разработка hr-бренда компании
Студент группы М-09-Мар
Катаев Евгений Павлович ________________________
подпись
Научный руководитель
заведующий кафедрой общего менеджмента
Шафранская Ирина Николаевна ________________________
подпись
Пермь, 2013 г.
Оглавление Введение 3
Глава 1. HR-брендинг 5
1.1 Междисциплинарный характер HR-брендинга 5
1.2 Цели HR-брендинга 18
Глава 2. Разработка HR-бренда 40
2.1 Обзор рынка труда программистов г. Перми 40
2.2 Исследование студентов ИТ-специальностей 43
2.3 Разработка HR-бренда компании AlternativaPlatform 51
Заключение 58
Введение В условиях современного мира, когда возникает взрывообразный рост высокотехнологичных отраслей, связанных с Интернет и информационными технологиями, спрос, предъявляемый компаниями на высококвалифицированных сотрудников, зачастую оказывается на порядок выше предложения со стороны университетов. Зачастую это оказывается связано с тем, что требования, предъявляемые со стороны университетов, к программистам оказываются настолько высоки, что на некоторых специальностях до 60% обучающихся оказываются неспособны продолжить обучение после первого же курса программирования. В результате получается ситуация, при которой оставшиеся 40% вынуждены покрыть потребность в кадрах, которая растет с каждым годом. Таким образом, на рынке труда возникает серьезная нехватка квалифицированных кадров, и компании вынуждены прибегать к различным способам её ликвидации. Ситуация, как правило, усугубляется тем, что компании стараются держать личные данные особо ценных сотрудников в секрете, либо подписывают соглашения о не переманивании сотрудников, как это сделали, к примеру, Apple и Google. Одним из вариантов решения данной проблемы является создание сильного бренда работодателя (HR бренда), способного привлекать талантливых и квалифицированных сотрудников к работе в компании, а также удерживать их от перехода в стан конкурентов.
В рамках данной работы будет проведено исследование пермского рынка труда программистов. На данном рынке также наблюдается острая нехватка квалифицированных кадров, и присутствуют соглашения о не переманивании и конфиденциальность личных данных сотрудников. Компания, которой будет уделено особое внимание, называется AlternativaPlatform. Компания широко известна благодаря многопользовательской игре собственной разработки под названием Tanki Online. Руководство компании планирует расширять штат сотрудников, что в текущих реалиях рынка труда представляется достаточно сложной задачей. В связи с этим у компании возникает потребность в разработке собственного HR бренда.
Целью данной работы является разработка HR-бренда для компании AlternativaPlatform. Для достижения данной цели нам потребуется:
Определить структуру HR-бренда
Определить цели брендинга
Определить влияние различных факторов на привлекательность предложений о работе
Объект работы – концепция и инструменты HR-брендинга
Предмет исследования – маркетинговые разработки HR-бренда для компании AlternaivaPlatform.
|