Методические Указания и контрольные задания по дисциплине «маркетинговые исследования»


НазваниеМетодические Указания и контрольные задания по дисциплине «маркетинговые исследования»
страница1/9
ТипМетодические указания
filling-form.ru > бланк строгой отчетности > Методические указания
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО РЫБОЛОВСТВУ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МУРМАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Кафедра менеджмента


методические Указания

и контрольные задания

по дисциплине

«МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ»

для подготовки студентов по направлению

081100.62 «Государственное и муниципальное управление»

заочная форма обучения


Мурманск

2013

Составитель – Лапшина С.А., к.э.н., доцент кафедры менеджмента Института ЭУиМО ФГБОУ ВПО «Мурманский государственный технический университет»


Доцент кафедры менеджмента __________________________ С.А. Лапшина

Методические указания рассмотрены и одобрены кафедрой «_12__»__сентября______2013 г. прокол №_1__.


Зав. кафедрой менеджмента ____________________ Л. В. Геращенко

Рецензент – Перегородова О. В., ст. преподаватель кафедры менеджмента Института ЭУиМО ФГБОУ ВПО «Мурманский государственный технический университет»
Ст. преподаватель кафедры менеджмента ___________ О. В. Перегородова




СОДЕРЖАНИЕ




общие организационно-методические указания…………………………...

4







ОбязательныЙ минимум содержания дисциплины……...............................

4







цели и задачи учебной дисциплины……………………………………………….

4







содержание учебной дисциплины………………………………………………….

6







СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ, РЕКОМЕНДУЕМОЙ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ…..

8







СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЕЕ ИЗУЧЕНИЮ………………………………………………………………………………………….


9





общие организационно-методические указания



Методические указания разработаны в соответствии с Основной образовательной программой и рабочей программой и предназначены для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки студентов по направлению 081100.62 «Государственное и муниципальное управление» с присвоением квалификации «Бакалавр».

Выпускник по направлению подготовки «Государственное и муниципальное управление» должен быть готов к видам деятельности, которые выделяются в соответствии с его назначением и местом в системе управления: планированию индивидуальной и совместной деятельности, организации работы по целям, ресурсам и результату, рациональному контролю деятельности сотрудников и организации в целом, руководству коллективом и координации деятельности во внешней среде, мотивации сотрудников, представительству организации и ее внешних интересов, исследованию и диагностике проблем, прогнозов, целей и ситуаций, консультационной, методической и образовательной работе с сотрудниками, инновационной деятельности в области управления.

Изучение дисциплины «Маркетинговые исследования» позволит студентам вникнуть в теорию, методологию и особенности организации маркетинговых исследований; ознакомиться с вопросами статистического обеспечения маркетинговых исследований; узнать особенности маркетинговой информации и приемы работы с ней; изучить методы и модели маркетингового анализа, предназначенные для решения наиболее распространенных задач; области применения маркетинговых исследований; узнать особенности маркетинговых исследований в сфере государственных услуг.

цели и задачи учебной дисциплины
Цели преподавания дисциплины «Маркетинговые исследования» – дать студентам знания о специфике организации маркетинговых исследований.

Задачи дисциплины:

  • сформировать у студентов представление о целях, методах и объектах маркетинговых исследований;

  • ознакомить студентов с содержанием и направлениями маркетинговых исследований;

  • вооружить знаниями об источниках маркетинговой информации, о методах организации и планировании маркетинговых исследований, сбора маркетинговой информации;

  • способствовать умению ориентироваться на потребности общества и использовать маркетинговые исследования для принятия решений в управленческой деятельности.


Процесс изучения дисциплины «Маркетинговые исследования» направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по направлению «Государственное и муниципальное управление»:

профессиональных (ПК):

  • умение определять социальные, политические, экономические закономерности и тенденции (ПК -16);

  • умение применять количественные и качественные методы анализа при оценке состояния экономической, социальной, политической среды, деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации; органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, предприятий и учреждений, политических партий, общественно-политических и некоммерческих организаций (ПК -24);

  • понимание основных закономерностей и владение базовыми технологиями формирования общественного мнения (ПК -36).


Курс изучается на основе лекций, практических занятий и самостоятельного изучения материала с учетом рекомендаций преподавателя.

В результате освоения дисциплины студенты должны:

Знать

  • цели, задачи и основные понятия маркетинговых исследований;

  • особенности организации и процесс маркетинговых исследований;

  • классификацию маркетинговой информации;

  • методы сбора маркетинговой информации;

  • методы анализа данных;

  • передовой и зарубежный опыт проведения маркетинговых исследований;

  • особенности организации и проведения маркетинговых исследований в своем регионе.

Уметь

  • анализировать рыночную ситуацию;

  • использовать информационные технологии для решения маркетинговых задач;

  • разрабатывать план маркетинговых исследований;

  • разрабатывать формы для сбора данных;

  • организовывать и проводить сбор данных;

  • анализировать и прогнозировать рыночную деятельность;

  • составлять отчет о маркетинговых исследованиях;

  • применять результаты маркетинговых исследований для принятия решений в управленческой деятельности.

Обладать навыками

  • поиска, сбора, систематизации, обработки и анализа информации;

  • планирования деятельности в сфере маркетинговых исследований;

  • планирования и проведения маркетинговых исследований в целях совершенствования управленческой деятельности.

Самостоятельная работа является одним из основных видов учебной работы студентов и позволяет не только получить глубокие знания, но и выработать навыки самостоятельного мышления.

Итоговым контролем по курсу является зачет.

Перечень дисциплин, усвоение которых необходимо студентам для изучения данной дисциплины:

1. Основы маркетинга.

2. Социология.

3. Статистика.

4. Экономическая теория.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Методические Указания и контрольные задания по дисциплине «маркетинговые исследования» iconМетодические указания и контрольные задания для студентов-заочников
Методические указания и контрольные задания для студентов-заочников образовательных учреждений среднего профессионального образования...

Методические Указания и контрольные задания по дисциплине «маркетинговые исследования» iconМетодические указания составлены в соответствии с примерной программой...
Методические указания и контрольные задания для студентов заочников образовательных учреждений среднего профессионального образования...

Методические Указания и контрольные задания по дисциплине «маркетинговые исследования» iconМетодические указания и контрольные задания по инженерной графике...
Методические указания и контрольные задания по инженерной графике /дгту ростов-на-Дону, 2007 стр. 40

Методические Указания и контрольные задания по дисциплине «маркетинговые исследования» iconМетодические указания и контрольные задания по дисциплине «Трудовое право»
Методические указания разработаны в соответствии с рабочей программой по дисциплине «Трудовое право» по специальности 030912 «Право...

Методические Указания и контрольные задания по дисциплине «маркетинговые исследования» iconМетодические указания и контрольные задания для студентов заочного...
Методические указания предназначены для студентов заочного отделения по специальности 120301 «Землеустройство» исодержат программу...

Методические Указания и контрольные задания по дисциплине «маркетинговые исследования» iconМетодические указания ен. 01 Математика методические указания и контрольные задания по
Методические указания предназначены для студентов заочной формы обучения по специальности Техническое обслуживание и ремонт автомобильного...

Методические Указания и контрольные задания по дисциплине «маркетинговые исследования» iconКурсоваяработ а по дисциплине «Маркетинг» на тему: «Маркетинговые...
Маркетинговые исследования составляют основу маркетинговой деятельности. Оно может быть направлено на решение разных задач, но конечная...

Методические Указания и контрольные задания по дисциплине «маркетинговые исследования» iconМетодические указания и контрольные задания для студентов заочников...
Методические указания и контрольные задания разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее...

Методические Указания и контрольные задания по дисциплине «маркетинговые исследования» iconМетодические указания и контрольные задания для студентов-заочников...
Методические указания и контрольные задания для студентов-заочников образовательных учреждений среднего профессионального образования...

Методические Указания и контрольные задания по дисциплине «маркетинговые исследования» iconМетодические указания и контрольные задания для студентов-заочников...
Методические указания и контрольные задания для студентов-заочников образовательных учреждений среднего профессионального образования...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск