Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Уфимский государственный авиационный технический университет Кафедра автоматизированных систем управления
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССАМИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Методические указания для выполнения
курсового проекта по дисциплине
«Проектирование информационных систем»
Уфа 2014
Составитель: Н.О. Никулина УДК 004:658 (07)
ББК 32.973.26-018:65.290 (Я7)
Проектирование функциональной подсистемы системы управления бизнес-процессами предприятия: Методические указания к выполнению курсового проекта по дисциплине «Проектирование информационных систем» / Уфимск. гос. авиац. техн. ун-т; Сост.: Н.О. Никулина. - Уфа, 2014. – 58 с.
Представлены тематика курсового проектирования, содержание этапов работ по выполнению курсового проекта, методика выполнения этих этапов, список рекомендованной учебной и специальной научно-технической литературы по проектированию информационных систем. Методика выполнения курсовых проектов разработана с использованием учебной и специальной научно-технической литературы по проектированию информационных систем, а также типовых методических материалов по курсовому проектированию.
Предназначены для студентов старших курсов факультета информатики и робототехники, обучающихся по направлению подготовки бакалавров 230700 «Прикладная информатика»
Ил. 13. Табл. 11. Библиогр.: 17 назв.
Рецензенты: д-р техн. наук Черняховская Л.Р.
канд. техн. наук Еникеев Р.Р.
Содержание
1 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСОВОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ 4
2 ТЕМАТИКА И СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВЫХ ПРОЕКТОВ 6
3 ЗАДАНИЯ ПО КУРСОВОМУ ПРОЕКТИРОВАНИЮ 7
4 ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ 8
5 МЕТОДИКА КУРСОВОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ 11
5.1. Основные теоретические сведения о проектировании автоматизированной экономической информационной системы. 11
5.2. Стадия анализа предметной области. 20
5.2.1. Общая характеристика экономического объекта. 21
5.2.2. Выделение функциональной подсистемы ИС и описание бизнес-процесса. 22
5.2.3. Разработка технического задания на создание системы управления бизнес-процессом 24
5.3. Стадия проектирования. 25
5.3.1. Постановка задачи59595959595959595959595959595959595959595959595959595959595959595959595959595959. 25
5.3.2. Разработка локального классификатора технико-экономической информации. 28
5.3.3. Информационное моделирование бизнес-процесса. 33
5.3.4. Разработка динамической модели работы подсистемы. 37
5.4. Стадия реализации проектных решений 38
5.4.1. Выбор ПО для реализации функциональной подсистемы. 39
5.4.2. Реализация интерфейса пользователя подсистемы. 45
5.4.3. Разработка инструкции для пользователя функциональной подсистемы. 47
Приложение 1. Примерные темы курсовых проектов 51
Приложение 2. Классификация бизнес-процессов 53
Приложение 3. Форма проведения обследования бизнес-процесса 57
Приложение 4. Техническое задание на разработку ИС (фрагмент) 58
1 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСОВОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ Курсовой проект предполагает постановку задач проектирования, формулировку и анализ проблемной ситуации, разработку технического предложения, содержащего рассмотрение нескольких возможных путей ее разрешения, обоснование избираемого варианта решения, составление технического задания на проект, выполнение расчетных, исследовательских, конструкторских, технологических работ, включая обязательную разработку комплекта или отдельных элементов технической документации. В содержание курсового проекта могут быть включены задачи создания образцов готовой продукции или ее элементов (например, программ для ЭВМ).
Задачами курсового проектирования являются:
закрепление, углубление, расширение и систематизация знаний, полученных при изучении данной дисциплины («Проектирование информационных систем») и других, предшествовавших ей дисциплин («Системное моделирование и CASE-технологии», «Информационные системы и технологии», «Базы данных»);
закрепление умений применять эти знания для решения типовых и нестандартных задач;
формирование умений работы с программным инструментарием;
приобретение опыта аналитической, расчетной, конструкторской работы и формирование соответствующих умений;
развитие умений работы со специальной литературой и иными информационными источниками;
приобретение опыта научно-исследовательской работы и формирование соответствующих умений;
формирование умений формулировать логически обоснованные выводы, предложения и рекомендации по результатам выполненной работы;
формирование умения грамотно с филологической и психологической точек зрения составить доклад и подготовить презентацию защищаемого проекта;
формирование умений выступать перед аудиторией с докладом при защите проекта, компетентно отвечать на вопросы, вести профессиональную дискуссию, убеждать оппонентов в правильности принятых решений [16].
В результате выполнения курсового проекта по данной дисциплине студент должен научиться:
определять границы автоматизированной информационной системы управления бизнес-процессами предприятия и составляющих ее функциональных подсистем;
определять внутренние и внешние информационные потоки;
выделять функциональные и обеспечивающие подсистемы информационной системы управления бизнес-процессами предприятия;
выполнять постановку задачи на проектирование ИС на примере ее функциональной подсистемы;
применять математический аппарат для обоснования выбора оптимального проектного решения;
применять методы моделирования для описания и анализа предметной области и проектирования информационной системы.
|