Инструкция по работе 2016 год


НазваниеИнструкция по работе 2016 год
страница1/13
ТипИнструкция по работе
filling-form.ru > бланк строгой отчетности > Инструкция по работе
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13



Информационно-аналитическая система обеспечения деятельности Роспотребнадзора
«Статистика Роспотребнадзор»


Инструкция по работе

2016 год

Содержание

1. Основные сведения о системе 12

вводить данные по формам государственного и отраслевого статистического наблюдения (любой периодичности) от лица органа/организации Роспотребнадзора в субъекте РФ; 12

формировать и печатать стандартные отчеты утвержденной формы; 12

экспортировать отчетные формы из АС «Статистика Роспотребнадзор» во внешний файл обмена формата *.exp для передачи его в Федеральный центр гигиены и эпидемиологии Роспотребнадзора (экспорт данных через файлы); 12

импортировать данные из внешних файлов формата *.exp в базу данных системы АС «Статистика Роспотребнадзор»; 12

экспортировать отчетные формы из АС «Статистика Роспотребнадзор» в ИАС «WEB-Роспотребнадзор» для передачи их в Федеральный центр гигиены и эпидемиологии Роспотребнадзора (экспорт данных между подсистемами ИАС РПН); 12

импортировать данные, введенные в ИАС «WEB-Роспотребнадзор», в базу данных АС «Статистика Роспотребнадзор». 12

1.1. Запуск АС «Статистика Роспотребнадзор» 12

1.2. Смена рабочего места 14

1.3. Ввод данных по отчётным формам 14

обязательно заполните поле Год, поле периода, если периодичность формы не годовая (Полугодие, Квартал, Месяц или Неделя), поля Сотрудник, ответственный за составление и Должность ответственного. 15

Ввод данных в поле Год, поле периода, а также Должность ответственного, осуществляется с помощью классификаторов, каждый из которых открывается по кнопке в соответствующем поле таблицы. Поле Сотрудник, ответственный за составление заполняется вручную, либо из справочника сотрудников по кнопке ; 15

поля Учреждение РПН и Район также обязательны для заполнения, но их ввод осуществляется программой автоматически. Правильное заполнение сведений в этих полях зависит от корректно выполненных настроек, описанных ниже в п. 1.7 настоящей инструкции. 15

либо нажмите кнопку , расположенную над таблицей ввода; 15

либо нажмите сначала клавишу клавиатуры  «стрелка вниз», чтобы сойти с текущей записи, а затем – клавишу клавиатуры  «стрелка вверх», чтобы вернуться на текущую запись. 15

либо с помощью кнопки «Сохранить изменения»; 16

либо с помощью горячих клавиш Ctrl+S. 16

Таким образом, данные по таблице 5 (количество населения) вводятся только в годовую отчетную форму. 19

1.4. Отчеты стандартной формы (пользовательские отчеты) 20

на панели параметров (на странице Пользовательские отчеты, слева) выберите параметр Шаблон документа, после чего в поле этого параметра появятся кнопки и ; 20

нажмите кнопку ; 20

в появившемся меню выберите команду «Загрузить…» (см. рисунок); 20

в появившемся окне «Открыть» выберите нужный шаблон из папки …\SgmAx\Reports на сервере. Обычно название шаблона кратко поясняет его содержание, например «табак», «ф24» и т.п.; 20

нажмите в окне кнопку . 20

Для получения квартального отчета необходимо указать ограничения на странице & панели параметров, соответствующие текущему отчетному периоду (Квартал≠0, Год=отчетному). 22

На странице Форма №12-15_осн панели параметров значение параметра «Год» должно быть равно «отчетный год – 1». 22

Для получения годового отчета необходимо указать ограничения на странице & панели параметров, соответствующие необходимому годовому отчетному периоду (Квартал=0, Год=отчетный год). 22

На странице Форма №12-15_осн панели параметров значение параметра «Год» должно быть равно «отчетный год». 22

для получения отчета за 1-ое полугодие задавайте в поле параметра Полугодие значение 01; 23

для получения отчета за 2-ое полугодие обязательно задавайте в поле параметра Полугодие значение «00» при включенном множественном выборе. 23

1.5. Передача в ФЦГиЭ отчетных форм 23

щелкните по нужным записям мышкой, удерживая клавишу Ctrl (при таком способе можно выделить выборочные записи); 24

воспользуйтесь клавишами  или  клавиатуры при нажатой клавише Shift (при таком способе выделяются все подряд идущие записи, начиная с текущей). 24

данные по формам государственного и отраслевого статистического наблюдения, введенные на уровне субъекта РФ в АС «Статистика Роспотребнадзор», могут быть экспортированы в АС «WEB-Роспотребнадзор» для передачи отчета на проверку ФБУЗ ФЦГиЭ; 29

данные по формам государственного и отраслевого статистического наблюдения, введенные на уровне субъекта РФ в АС «WEB-Роспотребнадзор», могут быть импортированы в базу данных АС «Статистика Роспотребнадзор». 29

30

означает, что из АС «Статистика Роспотребнадзор» требуется экспортировать данные из одной или нескольких форм, предварительно суммировав их в одну сводную форму. Индикатор требуется включать в случае, когда в программе вводятся данные по нескольким территориям субъекта РФ, входящим по иерархии классификатора Район в состав субъекта РФ (коды территорий вложены в код, указанный в мастере экспорта в поле Район). Например, при сборе данных в разрезе городов и районов субъекта РФ, в поле Район указывается код субъекта РФ, а данные из районов при экспорте суммируются в 1 форму по субъекту. 32

Включение индикатора потребуется только пользователям, собирающим данные в разрезе нескольких территорий субъекта РФ; 32

означает, что из АС «Статистика Роспотребнадзор» требуется экспортировать данные напрямую из формы по субъекту РФ, т.е. без дополнительной суммации данных по районам указанного субъекта. Индикатор требуется выключать в случае, когда в программе вводятся данные в одну форму в целом по субъекту РФ. 32

Выключение индикатора потребуется только пользователям, собирающим данные в целом по субъекту РФ. 32

начнётся проверка форм АС «Статистика Роспотребнадзор», удовлетворяющих условиям выборки, заданным в окне мастера экспорта; 32

начнётся экспорт с отображением процесса переноса (см. рисунок). 33

загрузите ИАС «WEB-Роспотребнадзор» в адресной строке internet-обозревателя (http://rpn.report.krista.ru/) и авторизируйтесь; 34

выберите в разделе «Отчетность» ранее экспортированную форму, предварительно задав параметры отчетной формы (текущий год, отчетный период) 34

обновите форму для перевода в состояние «Редактируется»; 34

измените состояние формы в «На проверке» (см. рисунок). 34

1.6. Получение отчета произвольной формы 36

Кросс-таблица – кросс-отчет, выполненный в виде таблицы; 37

График – кросс-отчет, выполненный в виде графиков или диаграмм; 37

Карта – кросс-отчет, результаты которого отображаются на карте. 37

7. Введите на панели параметров в разделах Даты и Классификаторы ограничения на данные, необходимые для отчета. При отсутствии ограничений отчет будет построен по всем данным соответствующего раздела системы, имеющимся в БД. 39

в поле раздела Район для сравнения укажите с помощью классификатора какой-либо район, результаты по которому (абсолютные или относительные) требуется сравнить с результатами отчёта. Также в разделе Результаты выведите дополнительные результаты Количество (Район) или Отн. показатель (Район) и укажите направление раскладки их значений. Если в отчёте не требуется сравнение с районом, не указывайте ничего; 39

в поле раздела Среднее многолетнее укажите года, по данным которых необходимо рассчитать среднемноголетнее значение. Также в разделе Результаты выберите результат Среднее многолетнее и укажите направление раскладки его значений. Если не указать года в поле раздела Среднее многолетнее, но включить раскладку по соответствующему результату, то система рассчитает среднее многолетнее за тот период, который указан в разделе Классификаторы в поле параметра Год; 39

в поле раздела Коэффициент укажите размерность относительного показателя, выводимого в отчете (например, на 1 тысячу, на 10 тысяч и т.д.). 39

параметры, ограничения которых вводятся только с клавиатуры. К этим параметрам относятся, например: Сотрудник, Должность. Ограничение такого параметра осуществляется заданием в поле параметра-ограничения значения (текста), по которому выполняется поиск и выбираются данные, полностью совпадающие (без учета регистра) со значением, введенным в соответствующее поле таблицы ввода. Возможность расширенного поиска данных в таких полях достигается использованием специального символа “*” при вводе значения, означающего, что в данном месте в значении параметра может стоять любая комбинация букв и цифр; 41

параметры, ограничения которых либо выбираются из классификаторов, либо вводятся с клавиатуры в маску ввода. После выбора какого-либо параметра в поле этого параметра появляется строка с маской для ручного ввода значений кода и кнопка , с помощью которой можно открыть окно классификатора для задания ограничения параметра. Кроме того, в этих полях имеется логическое поле . Если это поле имеет вид , то это соответствует выбору единичного значения классификатора (единичный выбор). Если в качестве ограничения необходимо ввести несколько значений классификатора, то необходимо щелкнуть по этому полю левой кнопкой мыши, после чего в нем установится значок (множественный выбор). 41

установка значка (равно) в логическом поле около одного или нескольких значений классификатора соответствует выбору этих значений классификатора; 42

установка значков (больше) и (меньше) у каких-либо значений классификатора соответствует выбору интервала значений, заключенных между ними, включая и их; 42

установка значка (не равно) в логическом поле около одного или нескольких значений классификатора соответствует исключению этих значений из перечня выбираемых. 42

логическое поле , – располагается с левой стороны в поле каждого параметра и является основным инструментом при формировании отчета. Устанавливая в этом поле определённые значки, пользователь указывает направление и порядок раскладки значений параметра (по возрастанию или по убыванию); 43

кнопку – располагается с правой стороны в поле параметров. С помощью этой кнопки открывается список возможных форматов вывода значений параметра в заголовки таблицы. Выбирая значения из списка, пользователь может изменить формат вывода значений параметра в заголовки таблицы, устанавливаемый по умолчанию. Выбранный формат вывода отображается в поле параметра. У параметров, характеризующих дату или период (месяц и квартал), в списке имеются значения, позволяющие выводить в таблицу наименования укрупненных значений параметра (группировка). У этих значений в списке, в скобках, приведен формат записи укрупненных значений параметров, выводимых в заголовки таблицы; 43

индикатор – располагается слева от наименования каждого параметра. Щелкая левой кнопкой мыши по этому индикатору, можно изменять его цвет: желтый, синий или неокрашенный. Желтый цвет индикатора устанавливается для выполнения свертки заголовков таблицы и соответствующих им результатов в один столбец, синий цвет индикатора устанавливается при построении отчетов с дополнительными результатами при использовании функций раздела «Промежуточные итоги» окна «Настройка результатов»; 43

кнопку – располагается только в поле параметров, которые соответствуют классификаторам. С помощью этой кнопки пользователь может выполнять укрупнение (группировку) значений выбранных параметров. Для этого необходимо щелчком мыши по кнопке вызвать окно классификатора, а затем щелчком мыши по коду, выводимому в нижней строке окна, указать уровень укрупнения значений выбранного параметра. После закрытия окна классификатора маска кода выводится в поле соответствующего параметра, рядом с выбранным форматом вывода заголовков значений данного параметра. Группировка значений параметра происходит по тем уровням, в которых указаны нули в выведенной в поле маске кода. 43

логическое поле – располагается с левой стороны в поле каждого результата отчета и является основным инструментом при формировании отчета. Устанавливая в этом поле определённые значки, пользователь указывает направление раскладки выбранного результата отчета; 44

кнопку – располагается только в поле тех результатов, которые можно представить в разном формате. Выбирая значения из списка, открывающегося по кнопке , пользователь может изменить формат выводимого результата отчёта. Выбранный формат отображается в поле параметра; 44

кнопку – располагается в поле раздела Результаты. С помощью этой кнопки открывается дополнительное окно «Настройка результатов», с помощью которого при формировании отчета можно вывести на панель параметров дополнительные результаты отчета (ранжирование, темп роста, выравнивание и т.д.). 44

система в любом кросс-отчете выводит результаты отчета, соответствующие конкретным значениям тех параметров, которые отмечены (т.е. выделены стрелкой) в соответствующих им логических полях в разделе Параметры отчета. Каждый результат отчета, с одной стороны, соответствует определенному набору значений отмеченных параметров, с другой стороны, соответствует сумме результатов по всем значениям неотмеченных параметров. Т.е. результат группируется (суммируется) по всем значениям неотмеченных параметров. Например, если при формировании отчета по заболеваемости в разделе Параметры отчета отметить параметр Район, но не отметить параметр Объект, то результаты отчета, будут выведены по каждой территории, относящейся к данному району (если нет ограничений параметра Район в разделе Классификаторы). В то же время, каждый результат, будет представлять собой сумму заболеваний по всем объектам, расположенным на каждой территории. Исключение составляет параметр Год в отчетах со среднемноголетним. Данные по нему не суммируются, а выводятся в отчет как самостоятельные показатели за каждый год, независимо от того, отмечен параметр Год в разделе Параметры отчета или нет; 44

если параметр выбран в разделе Параметры отчета, то результаты отчета выводятся по каждому значению этого параметра (по тем значениям этого параметра, которые укладываются в ограничения, заданные в разделах Даты и Классификаторы). Если задано ограничение какого-либо параметра в разделах Даты и Классификаторы, но не задана раскладка этого параметра в разделе Параметры отчета, то значение результата отчета получается суммированием по всем значениям данного параметра, соответствующим заданному ограничению; 45

значения выбранных параметров (заголовки строк и столбцов в табличных кросс-отчетах, а также наименования серий и составляющих серии для отчетов типа График и Карта) могут выводиться в разном формате, который выбирается пользователем из списка по кнопке , расположенной в поле этого параметра; 45

порядок вывода результатов, имеющих одинаковое наименование (например, количество проб) и соответствующих значениям нескольких параметров, имеющих одинаковое направление раскладки, зависит от порядка расположения этих параметров в разделе Параметры отчета. Результаты группируются сначала вокруг значений первого параметра, затем второго и т.д. Для того чтобы изменить порядок группировки результатов, а, следовательно, и вид формируемого кросс-отчета, необходимо изменить порядок расположения параметров на панели параметров (см. рисунок). Для этого нужно, удерживая нажатой клавишу Ctrl клавиатуры, выбрать (мышкой) в разделе Параметры отчета поле с наименованием параметра, которое нужно переместить и, удерживая кнопку мыши, перетащить его выше или ниже поля с наименованием другого параметра; 45

направление раскладки всех параметров раздела Результаты можно задать только одинаковым, т.е. нельзя для одних результатов выбрать горизонтальное направление, а для других – вертикальное. Исключение составляют дополнительные результаты, которые появляются на панели параметров, после их выбора в окне «Настройка результатов», появляющемся после выбора кнопки в поле раздела Результаты. Направление раскладки дополнительных результатов может отличаться от направления раскладки основных результатов. 46

отчет типа Кросс-таблица всегда строится в форме двумерной или многомерной таблицы, поэтому направления раскладки параметров и результатов (по строкам и столбцам) следует выбирать так, чтобы обеспечивался их перекрестный характер. Для этого направление раскладки хотя бы одного параметра в рамках одной таблицы отчета должно быть перпендикулярно направлению раскладки результатов. При невыполнении этого условия, система не сможет выполнить раскладку результатов в таблицу и выдаст сообщение о недопустимости направлений раскладки параметров (см. рисунок); 48

при формировании кросс-таблицы можно задавать одинаковое направление раскладки сразу для нескольких параметров. В таком случае сформируется таблица, в которой результаты будут сгруппированы сначала вокруг значений первого параметра, потом вокруг значений второго параметра и так далее до последнего включенного в раскладку параметра одного направления (горизонтального или вертикального); 49

при формировании кросс-таблицы со среднемноголетним в разделе Классификаторы необходимо обязательно вводить ограничение по параметру Год; 49

расположение заголовков со значениями какого-либо параметра (в строке или в столбце) зависит от выбранного направления раскладки значений данного параметра. При выборе горизонтальной раскладки параметра заголовки столбцов, с разными значениями данного параметра, будут располагаться в полях одной строки верхней части таблицы. При выборе вертикальной раскладки параметра заголовки строк, с разными значениями данного параметра, будут располагаться в один столбец в левой части таблицы; 49

если в разделе Результаты при формировании кросс-таблицы выбрать только один параметр (результаты только одного наименования), то в таблице не будет выводиться заголовок с наименованием выбранного результата. Все результаты, выведенные в таблицу, будут иметь одинаковое наименование, соответствующее наименованию выбранного параметра. 49

направление раскладки хотя бы одного параметра раздела Параметры отчета, должно быть горизонтальным, чтобы обеспечивался необходимый для построения кросс-отчетов перекрестный характер направления раскладки параметров раздела Параметры отчета по отношению к параметрам раздела Результаты. Если это условие не будет выполнено пользователем при формировании отчета, система при его выполнении выдаст сообщение о неправильном выборе направлений раскладки параметров (см. рисунок); 50

можно задавать одинаковое направление раскладки (по вертикали – серии, по горизонтали – составляющие серий) сразу для нескольких параметров. В результате сформируется график с многоуровневой группировкой параметров, т.е. каждый результат группируется (суммируется) сначала по значению первого параметра, потом по значению второго параметра и так далее до последнего включенного в раскладку параметра одного направления (горизонтального или вертикального). Включение нескольких однонаправленных параметров затрудняет восприятие графика, поэтому, рекомендуется при формировании отчета использовать не более двух однонаправленных параметров; 51

количество серий результатов, выводимых в отчет, определяется количеством значений параметров, имеющих вертикальную раскладку и количеством выбранных параметров в разделе Результаты. Если пользователь задал вертикальную раскладку только одному параметру раздела Параметры отчета и выбрал только один параметр в разделе Результаты, то количество серий результатов, выводимых в отчет, определяется количеством выбранных в разделе Классификаторы значений параметра, имеющего вертикальную раскладку. Если пользователь в разделе Результаты выбрал несколько параметров, то количество серий результатов увеличивается в такое число раз, сколько наименований результатов выбрано в разделе Результаты; 51

количество составляющих в серии (количество частей, на которую разделена ось с расположенными на ней группами столбцов, количество точек на линии, количество частей кольца) определяется количеством значений выбранных параметров с горизонтальной раскладкой и количеством таких параметров, имеющих горизонтальную раскладку; 51

в полях заголовков таблицы, выводимой в отчет типа График, перечисляются значения выбранных параметров (наименования серий и составляющих каждой серии). При выборе горизонтальной раскладки параметра – значения данного параметра (составляющие серии) располагаются в строку в виде заголовков верхней части таблицы. При выборе вертикальной раскладки параметра – значения данного параметра (серии) располагаются в столбце заголовков, в левой части таблицы. В поля информационной части таблицы выводятся значения результатов отчета, соответствующие определенному набору значений выбранных параметров. 51

при формировании отчета в разделе Параметры отчета обязательно должен быть выбран только один из параметров, поле которого окрашено светло-зеленым цветом (“активный” параметр). В логическом поле этого параметра после его выбора устанавливается значок . На карту, соответствующую выбранному параметру (Район, Объект, Точки отбора, Адрес), после выполнения отчета будут выведены результаты в разрезе значений этого параметра; 52

параметры раздела Параметры отчета, не окрашенные светло-зеленым цветом, при формировании отчета можно не выбирать. Если пользователь выбирает такой параметр, то в логическом поле этого параметра можно задавать любое направление раскладки. Выбор того или иного параметра, не окрашенного светло-зеленым фоном, и определение направления раскладки этого параметра определяется результатами, которые необходимо получить в отчете. При этом следует учитывать, что отчёт должен получиться наглядным и удобным для восприятия и проведения анализа полученных результатов. Именно поэтому при выборе параметров, неокрашенных светло-зеленым цветом, не рекомендуется задавать одинаковое направление раскладки нескольким параметрам; 53

если в логическом поле параметра Район установить значок , а другие параметры раздела Параметры отчета не выбирать, то сформируется одна серия результатов, которые выведутся на карту в виде заливки. В таком случае каждому результату, характеризующему какой-либо район, в зависимости от его значения будет соответствовать свой цвет окраски этого района на карте; 53

результаты отчета выводятся на карту в виде заливки также в случае, если при выборе параметра Район и какого-либо параметра, неокрашенный светло-зеленым цветом, (в логическом поле этого параметра установлен значок, соответствующий горизонтальной или вертикальной раскладке) получается один результат для каждого района; 53

если в логическом поле любого “активного” параметра, кроме параметра Район, установить значок , а другие параметры не выбирать, то результаты выведутся на карту в виде графика по каждому значению “активного” параметра (без заливки районов); 53

если в логическом поле любого “активного” параметра установить значок , а в логическом поле какого-либо параметра, неокрашенного светло-зеленым цветом, установить значок или , то в результате выполнения отчета сформируется несколько серий результатов (см. рисунок), которые выведутся на карту по каждому значению “активного” параметра в виде графиков (без заливки районов). Каждая серия полученных результатов соответствует разным значениям выбранного параметра, неокрашенного светло-зеленым цветом. В приведенном примере значения разных серий, соответствующие разным значениям параметра Содержание документа отображены на карте в виде столбцов разной окраски в разрезе параметров Район; 53

если в логическом поле любого “активного” параметра установить значок , а в логическом поле какого-либо параметра, неокрашенного светло-зеленым цветом, установить значок или , то в результате выполнения отчета сформируется одна серия результатов. Результаты выведутся на карту в виде графика по всем районам (без заливки районов) в разрезе значений выбранного стрелкой параметра (см. рисунок). Все результаты выводятся на карту одним цветом. В приведенном примере результаты одной серии отображены на карте для каждого района в разрезе значений выбранного стрелкой параметра Содержание документа (в виде столбцов одинаковой окраски); 54

система позволяет накапливать результаты нескольких отчетов на одной карте, т.е. отображать данные разных источников или разной степени детализации на одной карте. Для того, чтобы воспользоваться этой возможностью, пользователь должен выполнить один или разные отчёты на одной и той же карте несколько раз, устанавливая каждый следующий раз при формировании отчета “галочку” в логическом поле параметра Накапливать результат, а также дополнительные параметры на панели параметров. 55

К примеру, можно первый раз при формировании отчета вывести результаты в виде заливки районов, а затем – в виде графиков, отображая для каждого района структуру ранее выведенного заливкой значения. Например, можно первый раз выполнить отчет, выбрав в разделе Параметры отчета только параметр Район (см. рисунок), и получить карту с заливкой территорий (в приведенном примере заливка выполняется по сумме групп, определяющих группу “всего населения”), а при формировании отчета второй раз в разделе Параметры отчета дополнительно выбрать параметр Содержание документа и обязательно установить “галочку” в логическом поле параметра Накапливать результат. 55

После повторного выполнения отчета на карту для каждого ранее закрашенного района в виде графического представления выведутся результаты по каждой группе населения (см. рисунок). В приведенном примере в соответствии с установленными ограничениями это – три группы населения: Дети, Подростки и Взрослые. Таким образом, на одном отчёте заливкой по районам отображается общая заболеваемость, и одновременно графиком – заболеваемость по выбранным группам населения для каждого района. 55

56

размер полей: 58

слева = 1; 58

справа = 0; 58

в поле «Текст» раздела «Колонтитул» указать “?” для печати номера страницы; 58

в поле «Положение» выбрать значение «Внизу» для отображения номера страницы; 59

нажать кнопку «Вся книга» для корректной печати отчета, состоящего из нескольких страниц. 59

1.7. Обязательные настройки системы при первом запуске 59

Должность, Фамилия И.О. – написать должность и ФИО руководителя Вашего учреждения; 59

Должность – вызвать классификатор (нажав мышью на кнопку в графе) и выбрать в списке должностей должность руководителя (в разделе «Управление Роспотребнадзора» расположен перечень должностей сотрудников Управления, в разделе «ФГУЗ “Центр гигиены и эпидемиологии”» – сотрудников ФГУЗ). Необходимо выбрать соответствующую должность: либо «Руководитель Управления Роспотребнадзора», либо «Главный врач» в разделе «Врачи». Выбранное (выделенное курсором) в окне классификатора значение добавляется в таблицу нажатием на клавишу Enter или на кнопку «OK» в окне классификатора; 59

Учреждение РПН – вызвать классификатор (нажав мышью на кнопку ) и выбрать в списке наименование Вашего учреждения. Выбранное (выделенное курсором) в окне классификатора значение добавляется в таблицу нажатием на клавишу Enter или на кнопку «OK» в окне. 60

2. Дополнительные сведения о системе 61

2.1. Структура основного окна системы 61

(Ctrl+D) – открывает данные на текущей странице (если это интерфейс ввода) или строит отчет (если текущая страница предназначена для получения отчетов); 61

(Ctrl+G) – скрывает/отображает панель параметров. Панель параметров удобно скрывать при вводе данных для увеличения рабочего пространства; 61

(Ctrl+B) – скрывает/отображает дополнительную панель «Список», с помощью которой можно перейти на нужное рабочее место (РМ); 61

«Назад» (Alt+) и «Далее» (Alt+) – нажатие на кнопки «Назад» или «Далее» позволяет перейти к предыдущим или последующим интерфейсам ввода данных или отчетам из списка последних открываемых пользователем интерфейсов (или отчетов); 61

«Справка» – позволяет получить справку о работе с системой; 61

«Выход» – нажатие данной кнопки завершает работу с системой. 61

2.2. Виды полей таблицы 62

простые поля; 62

поля с классификатором или календарем; 62

поля авторизации действий пользователя. 62

белый цвет имеют поля, доступные для ввода данных; 62

серый цвет имеют поля, ввод данных в которые запрещен. К полям, запрещённым для ввода данных, относятся: 62

поля таблицы, которые должны оставаться пустыми (ввод данных в них запрещен, так как стандартные формы в этих полях имеют знак «»); 62

поля авторизации, которые заполняются системой и не могут быть отредактированы пользователем; 62

все поля в таблицах содержания у закрытых форм; 62

поля в записях, которые в соответствии с назначенными для пользователя правами доступа, запрещены для редактирования 62

зеленый цвет имеют: 62

поля таблицы, значения в которых заполняются автоматически – рассчитываемые поля. Ввод данных с клавиатуры в них запрещен.; 62

поля таблицы заголовков закрытых документов. Ввод данных в такие поля запрещён. 62

Пользователь, создавший запись; 63

Дата создания записи; 63

Пользователь, изменивший запись; 63

Дата изменения записи. 63

2.3. Логический контроль данных 64

2.4. Команды меню раздела Шаблон документа 64

2.5. Окно для просмотра отчета 66

изменять размер полей страницы; 67

изменять ориентацию листа; 67

определять колонтитулы страницы – по умолчанию расположение колонтитула установлено вверху страницы, а его текст не определен. Чтобы указать в колонтитуле информацию, например, о номере текущей страницы из общего числа страниц необходимо написать в поле «Текст» – “стр. ? из #” (тогда при печати колонтитул будет содержать, например, “стр. 1 из 4”). Нажатие на кнопку в поле «Текст» вызывает стандартное окно для изменения параметров шрифта (размера, цвета, начертания); 67

использовать кнопку «Вся книга» для некоторых видов табличных отчетов, когда формирование выходного документа осуществляется на нескольких листах рабочей книги. При нажатой кнопке окно предварительного просмотра будет содержать страницы всей книги отчетов. Первоначально кнопка отжата, т.е. окно содержит только страницы активного листа отчета; 67

просмотреть в окне «Параметры страницы» выведенный в него макет настроенного для печати документа. 67

2.6. Внешний вид и структура кросс-отчетов разных типов 68

заголовки таблицы расположены только в её верхней части; 69

заголовки таблицы представляют собой наименования выбранных в разделе Параметры отчета параметров, а не их значения; 69

в поля таблицы по строкам выводится упорядоченный перечень документов (реестр), в котором, по желанию пользователя, документы могут быть отсортированы по возрастанию (убыванию) значений параметров или вынесены в разные таблицы, каждая из которых соответствует разным значениям выбранного пользователем параметра. Каждый документ представляет собой ряд взаимосвязанных между собой значений выбранных параметров; 69

отсутствует возможность группировки результатов. 70

тип графика Гориз. столбцы или Верт. столбцы – представляет собой несколько серий горизонтальных или вертикальных столбцов, которые характеризуют выводимые в отчет результаты (см. рисунок). Все составляющие одной серии столбцов имеют одинаковую окраску. Любое значение результата определяется высотой соответствующего ему столбца: по оси X (для графика типа Гориз. столбцы) или по оси Y (для графика типа Верт. столбцы), и соответствует определенной комбинации значений параметров, выбранных пользователем в разделе Параметры отчета. 71

На графике типа Верт. столбцы/Гориз. столбцы ось X/Y разделена на несколько частей, каждая из которых соответствует определенному значению выбранного параметра, имеющего горизонтальную раскладку (на приведенном рисунке ось X разделена на четыре части). На каждой такой части оси X/Y располагается несколько вертикальных/горизонтальных столбцов, количество которых определяется количеством значений параметра, имеющего вертикальную раскладку. Количество столбцов в каждой части оси X/Y соответствует количеству серий результатов на графике. По оси Y/X нанесены деления и соответствующие им значения, по которым определяются значения результатов, приведенных на графике. 71

В приведенном примере каждый результат соответствует комбинации значений двух параметров: параметра Содержание документа, определяющего наименования серий столбцов и их количество, и параметра МКБ+(код) определяющего наименование составляющих в серии и их количество. В приведенном примере три серии столбцов (Дети, Подростки и Взрослые), каждая серия содержит по четыре составляющих (Инфекционные, паразитарные; Болезни нервной системы; Болезни системы кровообращения и Болезни органов пищеварения). 71

тип графика Линии – представляет собой одну или несколько линий (см. рисунок), каждая из которых характеризует серию выведенных в отчет результатов. Каждая линия соединяет точки, характеризующие результаты отчета (ось Y) и соответствующие разным значениям параметра, определяющего серию (ось Х; в примере – это Инфекционные, паразитарные болезни; Болезни нервной системы; Болезни системы кровообращения; Болезни органов пищеварения). В то же время, каждая линия соответствует определенному значению другого параметра, определяющего наименование серий (Дети, Подростки, Взрослые). В таком отчете значение результата отчета определяется значением ординаты линии в соответствующей точке. Приведенный пример отчета аналогичен предыдущему примеру отчета, но выполнен по типу Линии. Результаты отчета в приведенном примере содержат три серии значений (три линии), по четыре значения в каждой серии; 72

тип графика Круговая – представляет собой круг, поделённый на части (если на график выводится одна серия результатов), или круг и несколько колец, вложенных друг в друга, поделенные на части (если на график выводится несколько серий результатов) (см. рисунок). 73

Круг и каждое кольцо поделено на несколько частей, имеющих разную окраску. Части круга и колец, имеющие одинаковую окраску, представляют собой одну серию значений – результатов отчета. Составляющие одной серии соответствуют определенному значению параметра, имеющего горизонтальную раскладку. В приведенном примере каждая из трех серий (Дети, Подростки, Взрослые) имеет по четыре составляющих значения, соответствующих разным значениям кода по МКБ+. 74

Результаты кругового отчета определяются площадью сектора или части кольца по отношению к площади всего круга, принятого за 100 %. Круговую диаграмму рекомендуется строить для абсолютных показателей, например, количество заболевших, или для относительных показателей, но у которых используется одинаковое основание. 74

Пример круговой диаграммы, в которой присутствует только один круг и которая позволяет наглядно представить структуру заболеваемости острыми вирусными гепатитами по возрастным группам, приведен ниже (см. рисунок). В этом отчете результаты отчета (процент заболевших в каждой возрастной группе, по отношению к общему количеству заболевших) выводятся в виде площади сектора в круге, при этом весь круг принимается за 100%; 74

тип графика Кольцевая – представляет собой одно или несколько вложенных друг в друга колец, каждое из которых разделено на несколько частей (см. рисунок). Результаты отчета определяются площадью части кольца по отношению к площади кольца, принятого за 100 %. Результаты отчета представляют собой одну серию значений (составляющие одного кольца) или несколько серий значений (несколько колец). Каждое значение в серии окрашивается в свой цвет. 75

тип графика С областями – представляет собой несколько закрашенных областей, содержащих информацию о нескольких сериях результатов (см. рисунок). Каждая область закрашена в свой цвет. Сверху каждая область ограничена линией, которая соединяет точки, характеризующие результаты отчета, соответствующие одной серии и аналогична линиям графика типа Линии. В таком отчете значение результата отчета определяется значением ординаты точки, расположенной на линии, ограничивающей область сверху. 76

серий – для всех графических отчетов, кроме графиков типа Кольцевые и Круговые; 77

составляющих одной серии для графических отчетов типа Кольцевые и Круговые. 77

цвет заливки каждой территории, наименование территории и результаты отчета, соответствующие каждому цвету (информация выводится в легенду, если одна серия результатов на карте выводится в виде заливки); 79

цвет разных серий результатов, значение (наименование) параметра, которому соответствует каждая серия результатов, а также минимальное и максимальное значения полученных результатов, записанные через многоточие и заключенные в скобки. 79

2.7. Шаблоны пользовательских отчетов 79

3. Горячие клавиши 79



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Похожие:

Инструкция по работе 2016 год iconОтчет по работе музея за 3 квартал 2016 год составлен в соответствии...
Отчет по работе музея за 3 квартал 2016 год составлен в соответствии с муниципальной программой «Культура» на 2014-2016 годы и муниципальным...

Инструкция по работе 2016 год iconОтчет по нир за 2015 г представить в форме: краткого информационного...
В срок до 10 декабря 2015 г представить в распечатанном виде для утверждения проректору по научной и инновационной работе, профессору...

Инструкция по работе 2016 год iconОтчет о проделанной работе за 2016 год Справка
Количество членов Приморского регионального отделения Ассоциации юристов России – 250

Инструкция по работе 2016 год iconОтчет Главы г о. Жуковский за 2016 г. Введение
Прошел еще один год, и мы снова собрались с вами в этом зале, чтобы подвести итоги 2016 года, отметить, что удалось сделать, над...

Инструкция по работе 2016 год iconИнструкция по подготовке и проведению огэ по русскому языку обновлено
Обучающий вебинар для специалистов, привлекаемых к работе организаторами на гиа-9 в 2016 году

Инструкция по работе 2016 год iconРабочая программа по информатике и икт для 9 класса на 2016 2017 учебный год
Мбоу "Июсская сош" на 2016 -2017 учебный год, с учетом умк под редакцией Л. Л. Босовой, А. Ю., Босовой М.: Просвещение, 2012, имеет...

Инструкция по работе 2016 год iconИнструкция по работе в «личном кабинете». Москва 2013 год
Развитие и поддержка единого информационно-аналитического портала государственной поддержки инновационного развития бизнеса

Инструкция по работе 2016 год iconПоложение о Всероссийском дистанционном конкурсе «Студент спо 2016»...
Напоминаем вам, что нужно создать компьютерную презентацию о деятельности в выбранной номинации за 2016 год. Все копии документов...

Инструкция по работе 2016 год iconТема, цель, задачи и приоритетные направления работы на 2016-2017учебный год
«Использование современных образовательных технологий в работе со спортивно одаренными воспитанниками при переходе к фгос»

Инструкция по работе 2016 год iconО сдаче годовых статистических отчетов за 2016 год
В целях подготовки и сдачи годовых статистических отчетов за 2016 год и в соответствии с планом организационных мероприятий министерства...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск