Доклад Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов


НазваниеДоклад Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов
страница1/53
ТипДоклад
filling-form.ru > бланк строгой отчетности > Доклад
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   53




Доклад

Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов

об адвокатировании конкуренции в Российской Федерации
Содержание


Брянское УФАС России 65

Бурятское УФАС России 68

Владимирское УФАС России 72

Волгоградское УФАС России 78

Вологодское УФАС России 82

Воронежское УФАС России 85

Дагестанское УФАС России 91

Еврейское УФАС России 94

Забайкальское УФАС России 97

Ивановское УФАС России 101

Иркутское УФАС России 106

Кабардино-Балкарское УФАС России 110

Калининградское УФАС России 113

Новгородское УФАС России 222

Новосибирское УФАС России 229

Омское УФАС России 238

Оренбургское УФАС России 244

Орловское УФАС России 253

Пензенское УФАС России 258

Пермское УФАС России 263

Приморское УФАС России 270

Ростовское УФАС России 275

Рязанское УФАС России 281

Самарское УФАС России 283

Санкт-Петербургское УФАС 287

Саратовское УФАС России 292

Сахалинское УФАС России 300

Свердловское УФАС России 308

Северо-Осетинское УФАС России 311

Смоленское УФАС России 314

Тамбовское УФАС России 323

Татарстанское УФАС России 328

1. Цели и задачи адвокатирования конкуренции в 2010-2011гг.
В современный период развития российского общества успешное решение политических, экономических и социальных задач все больше зависит от действия такого субъективного фактора как социальная активность личности.

Решение задачи развития и защиты конкуренции в России, создания благоприятных условий для ее эффективного внедрения практически во все сферы жизни российского общества невозможны без интенсивного изменения сознания граждан, предпринимателей, представителей власти, повышения конкурентной культуры в нашей стране, внедрения принципов конкурентного поведения во все сферы экономической жизни общества.

В связи с этим большое значение приобретает работа по адвокатированию конкуренции, направленная на повышение внимание общества к проблемам конкуренции, пропаганду преимуществ от свободной и справедливой конкуренции, информирование о состоянии конкуренции в России и тех мерах, которые предпринимает Президент России, Правительство Российской Федерации, министерства и ведомства, и Федеральная антимонопольная служба в частности по развитию и защите конкуренции в России.

Только общими активными усилиями органов власти, предпринимателей и граждан можно добиться необходимых изменений в правовом сознании граждан и общества в целом, сформулировать принципы справедливой конкуренции в качестве приоритета в деятельности органов власти и бизнеса, стимулировать развитие конкурентных начал в экономической сфере.

Методы адвокатирования конкуренции не связаны напрямую с правоприменительными механизмами, они ориентируются на создание конкурентных условий для экономической деятельности в основном на основе взаимодействия между государственными ведомствами, бизнесом и за счет повышения информированности общественности о пользе конкуренции.

Цели адвокатирования конкуренции:

  • Пропаганда преимуществ справедливой и здоровой конкуренции;

  • Информирование о состоянии конкуренции в стране и мерах, которые предпринимаются органами власти для ее развития и защиты;

  • Предупреждение нарушений антимонопольного законодательства;

  • Стимулирование проконкурентного поведения органов власти и бизнеса на рынке;

  • Активизацию предпринимателями и гражданами защиты своих прав и интересов, нарушенных вследствие ограничения конкуренции и т.д.

Настоящий доклад будет посвящен анализу деятельности ФАС России по адвокатированию конкуренции за период с сентября 2010г по сентябрь 2011г.

2. Ключевые темы адвокатирования конкуренции в 2010-2011гг
2.1. «Третий антимонопольный пакет законов»
В октябре 2009г. ФАС России от имени Российской Федерации начала процесс вступления в Организацию экономического развития и сотрудничества (ОЭСР). Руководитель ФАС России И.Артемьев выступил с докладом о состоянии конкуренции и конкурентного законодательства в России на Комитете по конкуренции ОЭСР. Руководители антимонопольных органов мира и международные эксперты в области конкурентного права высказали свои замечания и предложения по модернизации антимонопольного законодательства в России с учетом лучших мировых практик.

Эти предложения вкупе с предложениями российского бизнеса и легли в основу т.н. «третьего антимонопольного пакета» законов («первым антимонопольным пакетом законов» считается принятие в 2006г закона «О защите конкуренции» и поправок КоАП в 2007г.; «вторым пакетом» - поправки в закон «О защите конкуренции, КоАП и Уголовный Кодекс РФ).

В настоящее время «третий антимонопольный пакет» законов внесен от имени Правительства РФ в Государственную Думу РФ и принят там в первом чтении. Ожидается, что второе чтение состоится до конца 2011г.

PR активность ФАС России в конце 2010 – 2011гг была связана с разъяснением подготовленных норм «третьего антимонопольного пакета законов» в широких слоях населения – среди предпринимателей, органов власти, научной общественности, экспертов в области антимонопольного права.

С этой целью ФАС России в течение года проводила пресс-конференции, семинары, Экспертные советы, участвовала в конференциях и встречах с деловыми кругами, публиковала разъяснения на официальном сайте ФАС, рассылала новостные сообщения в СМИ и т.д.

ФАС России исходит из того, что очень важно донести до заинтересованных лиц на рынке о готовящихся изменениях в законодательстве, чтобы рынок был готов к ним заранее и мог учитывать при организации своей работы.

В целом поправки «третьего антимонопольного пакета законов» направлены на либерализацию норм антимонопольного законодательства, снятие лишних административных барьеров и
2.2. Совершенствование законодательства о госзаказе
В конце 2010г в своем Бюджетном Послании Президент РФ Д.А.Медведев заявил о необходимости кардинальной перестройки системы госзакупок в стране.

ФАС России совместно с другими органами власти разработала поправки в Бюджетный кодекс РФ, Гражданский кодекс РФ и 94ФЗ «О размещении заказов…» с целью формирования единой системы госзаказа в стране, включающей все стадии прохождения госзаказа: планирование – размещение – исполнение контрактов.

Поправки в законодательство, подготовленные ФАС России, были направлены на:

  • отражение современных требований к размещению заказов за счет бюджетных средств;

  • создание условий для обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов;

  • эффективное использование средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования;

  • расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия;

  • развитие добросовестной конкуренции;

  • совершенствование деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов;

  • обеспечение гласности и прозрачности размещения заказов;

  • предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов;

  • совершенствование системы размещения заказов с учетом существующих задач по модернизации и инновационному развитию экономики страны;

  • устранения пробелов и снятия противоречий, содержащихся в действующем законодательстве.

В связи с этим PR активность ФАС России по этому направлению деятельности была направлена на сбор и обработку поступающих от профессиональных сообществ, органов власти и предпринимателей замечаний предложений по совершенствованию системы госзаказа в стране; разъяснение имеющихся проблем в сфере госзаказа и возможных способов их решения; разъяснение подготовленных норм по совершенствованию законодательства в сфере госзаказа и т.д.

Для достижения намеченных целей представители ФАС России принимали участие в разнообразных конференциях и семинарах на тему госзаказа, проводили пресс-конференции и давали интервью СМИ; проводили общественное обсуждение законодательных инициатив на профессиональных площадках в сфере госзаказа, в том числе в рамках Координационного совета по госзаказу при ФАС России и т.д.

В сентябре 2011г Правительство РФ приняло решение создавать новый закон о госзакупках, включающий в себя все стадии госзаказа - планирование закупок – размещение заказов- контроль за исполнением контрактов.
2.3. Стабилизация ситуации на рынке нефтепродуктов
Ситуация с ценами на нефтепродукты по-прежнему остается в центре внимания ФАС России.

В феврале 2011г ФАС России возбудила «третью волну дел» в отношении крупнейших нефтяных компаний России – Роснефти, Лукойла и Газпромнефти по признакам злоупотреблениями ими своим доминирующим положением на рынке, выразившемся в установлении монопольно высокой цены товара и изъятии товара (дизельного топлива и авиакеросина) из обращения, а также создании дискриминационных условий отдельным контрагентам.

В ходе рассмотрения дел компании признали себя виновными в нарушении антимонопольного законодательства, в связи с чем ФАС России в ближайшее время назначит компаниям «оборотные штрафы».

7 октября 2011 года ФАС России возбудила дела по признакам злоупотребления доминирующим положением в отношении нефтяных компаний ОАО «ТНК-BP Холдинг» и ОАО АНК «Башнефть».
По данным мониторинга ФАС России, на мировом рынке по данным агентства Платтс в мае 2011 года отмечено снижение цены на бензин марки Premium. При этом на НПЗ, входящих в группу лиц ОАО «ТНК-ВР Холдинг» и ОАО АНК «Башнефть», отмечен рост цен, значительно превышающий рост мировых котировок.

ФАС России считает недопустимым, когда оптовые цены топлива НПЗ выше не только уровня цен «нетбека», но и уровня мировых цен. Поддерживая цены на монопольно высоком уровне, эти нефтяные компании не только ущемляют интересы потребителей, но и ограничивают возможность свободного оборота нефтепродуктов на оптовом рынке в границах Российской Федерации. Подобные действия особенно негативно сказываются в период, когда на НПЗ других нефтяных компаний проводится ремонт.

Кроме того, в целях стабилизации ситуации на рынке нефтепродуктов ФАС России разработала два законопроекта «О рыночном ценообразовании на нефть и нефтепродукты в РФ» и «Об обороте нефти и нефтепродуктов в РФ».

Основной целью законопроекта «О рыночном ценообразовании на нефть и нефтепродукты в РФ» является стабильное и экономически эффективное удовлетворение внутреннего спроса на нефть и продукты ее переработки на основе создания и развития рынков с высоким уровнем конкуренции и справедливыми принципами организации торговли, а также стимулирование отрытой торговли и развития биржевой торговли нефтью и нефтепродуктами.

Для реализации целей законопроекта применяются три индекса рыночных цен: сопоставимых зарубежных рынков, биржевых и внебиржевых цен на нефть и основные нефтепродукты (бензин, дизельное топливо, авиатопливо, мазут).

Установлен порядок обязательной регистрации на биржах продаж нефти и нефтепродуктов всеми хозяйствующими субъектами, осуществляющие свою деятельность на территории РФ.

Устанавливается обязательность закупки части нефтепродуктов для нужд ведомств и компаний с государственным участием.

В целях развития биржевой торговли, совершенствования ее правил и организации системы ее гарантий, а также осуществления контроля организации торговли на товарных рынках предлагается создать Биржевой комитет.

Целью законопроекта «Об обороте нефти и нефтепродуктов в РФ» является создание условий эффективного функционирования рынков нефти и нефтепродуктов. Для этого формируется ряд требований, направленных на обеспечение условий конкуренции.

Так, вводятся ограничения на совершение сделок слияний и приобретений на рынках розничной реализации моторного топлива, которые ведут к возникновению или усилению доминирующего положения. Создаются гарантии недискриминационного доступа к емкостям по хранению нефтепродуктов. Устанавливается запрет на совмещение хозяйствующими субъектами отдельных видов деятельности. Вводится требование об обязательном раздельном учете по видам деятельности на рынках нефти и нефтепродуктов. Задаются требования по раскрытию информации об остатках нефти и нефтепродуктов в соответствующих хранилищах.

Также с целью ограничения роста цен на автомобильное топливо и предотвращения образования недостатка топлива в отдельных регионах России ФАС России разработала поправки в Налоговый Кодекс РФ, направленные на установление повышенных экспортных пошлин на все виды бензина до уровня 0,9 от пошлины на нефть.

ФАС России предлагает снизить налоговую нагрузку для потребителей автомобильного топлива в период повышения мировых цен на нефть свыше 90 долларов за баррель за счет снижения размера ставок акцизов, установленных на автомобильный бензин и дизельное топливо.

Кроме этого, предлагается отказаться от дальнейшего ступенчатого повышения акцизов на автомобильное топливо в 2012 и в 2013 годах, ограничившись индексацией акцизов с темпом инфляции с коэффициентом 0,9. Ступенчатый рост акцизов может приводить к росту цен на топливо на 6 – 8 процентов ежегодно.

Такие меры, по мнению ФАС России, позволят сгладить влияние роста мировых цен на нефть на ситуацию на внутреннем рынке нефтепродуктов, снизив темпы роста цен, не допустить резких колебаний внутренних цен на автомобильное топливо, повысить привлекательность поставок топлива на внутренний рынок.

В связи с этим PR активность ФАС России по этому направлению деятельности была связана с информированием о мерах, предпринимаемых Правительством России и ФАС России в частности по стабилизации ситуации на рынке нефтепродуктов; разъяснением подготовленных ФАС России законодательных актов, направленных на формирование справедливой рыночной цены на нефтепродукты; предупреждением нефтяным компаниям о недопустимости злоупотребления ими доминирующим положением на рынке и возможным последствиям такого нарушения законодательства и т.д.

Также руководитель ФАС России Игорь Артемьев дважды провел совещания с представителями региональных топливных ассоциаций, объединяющих независимых розничных продавцов нефтепродуктов, с целью рассмотрения фактов их дискриминации со стороны вертикально-интегрированных нефтяных компаний (ВИНК).

По результатам встречи с представителями независимых АЗС ФАС России разработала план действий по защите прав мелкооптовых и розничных продавцов нефтепродуктов от противоправных действий вертикально-интегрированных нефтяных компаний (ВИНК).
2.4. Борьба с картелями
Учитывая особую опасность картельных сговоров для граждан, бизнеса и государства, ФАС России сделала борьбу с картелями одним из приоритетных направлений своей деятельности.

Количество возбужденных дел по признакам соглашений и согласованных действий, ограничивающих конкуренции на рынке, увеличилось с 64 дел в 2005г до 607 дел в 2010г.

В конце 2010 – 2011гг ФАС России удалось раскрыть картели на таких рынках, как рынок энергетического угля, соды, хлора, КАСКО, продуктов питания и других социально значимых рынках. Таким образом, монопольная составляющая была включена в тарифы на тепловую энергию, питьевую воду, продукты питания, что негативно сказалось на ценах для конечных пользователей.

В связи с этим, PR активность ФАС России по этому направлению деятельности была направлена на предупреждение нарушений антимонопольного законодательства, в частности в форме сговора; формирование негативного отношения в обществе относительно картельных сговоров в виду их особой опасности для общества и экономики страны; предупреждение возможных нарушений со стороны компаний антимонопольного законодательства и т.д.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   53

Похожие:

Доклад Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов iconДоклад Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов
В современный период развития российского общества успешное решение политических, экономических и социальных задач все больше зависит...

Доклад Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов iconПриказ от 23 октября 2013 г. N 492 об утверждении перечня единых...
...

Доклад Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов iconПриказ от 23 октября 2013 г. N 492 об утверждении перечня единых...
...

Доклад Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов iconПриказ от 23 октября 2013 г. N 492 об утверждении перечня единых...
...

Доклад Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов iconВ целях увеличения налоговых поступлений и развития среднего
Руководство по повышению эффективности взаимодействия органов местного самоуправления и территориальных органов федеральной налоговой...

Доклад Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов iconУправление федеральной антимонопольной службы по Свердловской области
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту Комиссия)...

Доклад Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов iconСоветы
О дополнительном Соглашении к соглашению о взаимодействии органов местного самоуправления и территориальных органов Федеральной налоговой...

Доклад Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов iconДепартамент федеральной службы по надзору в сфере природопользования по дальневосточному
В соответствии с приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 25. 01. 2010 №6 направляем информацию о результатах...

Доклад Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов iconПояснительная записка к отчету о работе Управления Федеральной антимонопольной
В 2011 году Управлением Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Пермское уфас россии, Управление) было рассмотрено...

Доклад Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов iconПриказ от 14 июня 2013 г. N 198 о направлении территориальными органами...
В целях оперативного информирования центрального аппарата Федеральной службы судебных приставов о событиях о текущей служебной деятельности...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск