Квалификационная практика


НазваниеКвалификационная практика
страница1/16
ТипМетодические указания
filling-form.ru > бланк строгой отчетности > Методические указания
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
КЕМЕРОВСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

ПИЩЕВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Е.В. Кондратьева

Н.А. Леончик


КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ПРАКТИКА
И

ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКА (СТАЖИРОВКА)

Методические указания

по прохождению квалификационной практики

и преддипломной практики (стажировки)

студентами всех форм обучения специальности

080110 «Экономика и бухгалтерский учёт»

(в пищевой промышленности)

Кемерово 2007


Составители:
Е.В. Кондратьева
Н.А. Леончик

Рассмотрено и утверждено на заседании филиала кафедры

«Экономика, учёт и аудит на предприятиях

пищевой промышленности»

Протокол № 11 от 24.05.06
Рассмотрено и утверждено на методической комиссии

СТФ КемТИПП

Протокол № 4 от 18.12.06


Представлены методические указания по прохождению квалификационной практики и преддипломной практики (стажировки), образцы документов для выполнения практических заданий, рекомендуемая литература.

© КемТИПП, 2007емерово 2006

ВВЕДЕНИЕ




Методические указания по прохождению практик ПП.02 «Квалификационная практика» и ПП.03 «Преддипломная практика (стажировка)» предназначены для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 080110 «Экономика и бухгалтерский учёт» (в пищевой промышленности) и предлагаются для обучения студентов дневной и заочной форм обучения.


Методические указания по прохождению квалификационной практики разработаны в соответствии с рабочей про­граммой ПП.02 «Квалификационная практика» СТФ КемТИПП, соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта СПО, Положения производственной практики студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования.

Методические указания по прохождению преддипломной практики (стажировки) разработаны в соответствии с рабочей про­граммой ПП.03 «Преддипломная практика (стажировка)» СТФ КемТИПП, соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта СПО.

Целью методических указаний по прохождению практик ПП.02 «Квалификационная практика» и ПП.03 «Преддипломная практика (стажировка)» является организация самостоятельной работы студентов.

Квалификационная практика направлена на развитие профессионального мышления, приобрете­ние умений и навыков по составлению и обработке бухгалтерской документа­ции по всем раз­делам учета, отработки умений работы с нормативно- инструк­тивной базой ве­дения бухгалтерского учета, проверки профессиональной го­товности будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности.

Преддипломная практика (стажировка) является завершающим этапом профессиональной подготовки студентов и направлена на закрепление, расширение, углубление и систематизацию знаний, полученных при освоении специальных дисциплин на основе изучения деятельности конкретной организации, на приобретение практического опыта в сфере бухгалтерской деятельности.

Методические указания по прохождению практик ПП.02 «Квалификационная практика» и ПП.03 «Преддипломная практика (стажировка)» содержит общие положения, права и обязанности студента, требования к оформлению отчёта по данным видам практик, рекомендации по выполнению необходимых заданий, образцы документов для практических заданий, список рекомендуемой литературы.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Квалификационная практика
Квалификационная практика по специальности 080110 «Экономика и бухгалтерский учет» (в пищевой промышленности) проводится на завершающем этапе подготовки бухгалтера после освоения программы теоретического и практического обучения. Практика проводится в структурных подразделениях предприятия, организаций, связанных с работой бухгалтера.

Основными целями и задачами данной практики являются:

  • развитие профессионального мышления;

  • приобретение умений и навыков по составлению и обработке бухгалтерской документации по всем разделам учета;

  • отработка умений работы с нормативно – инструктивной базой ведения бухгалтерского учета;

  • проверка профессиональной готовности будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности в должности бухгалтера;

  • сбор материалов для подготовки к итоговой государственной аттестации.

Закончив прохождение квалификационной практики, студенты должны знать:

  • общую характеристику предприятия:

- отраслевую принадлежность предприятия, организации;

- ассортимент выпускаемой и реализуемой продукции;

- производственную и управленческую структуру предприятия;

- организацию учета;

- учредительные документы;

  • элементы учетной политики предприятия, организации:

- организацию бухгалтерского учета (структуру и функции бухгалтерии, распределение работы между отделами и работниками бухгалтерии);

  • количество и сроки проведения инвентаризации имущества;

  • порядок начисления амортизации по основным средствам и нематериальным активам;

  • стоимостной предел отнесения предметов к основным средствам;

  • выбор варианта синтетического учета производственных запасов и готовой продукции;

  • выбор способа группировки и списания затрат на производство;

  • метод определения выручки от реализации продукции;

  • форму отчета, применяемую на предприятии;

  • законодательные и нормативные документы по бухгалтерскому учету;

  • организацию учета процесса снабжения, процесса производства, процесса реализации (сбыта) продукции и счета, учитывающие эти процессы;

  • порядок составления, обработки бухгалтерской документации по всем разделам учета;

  • наименование, назначение, содержание и порядок составления учетных регистров;

  • отчетность о финансовых результатах работы предприятия, документацию по учету;

  • состав, сроки и пункты предоставления бухгалтерской отчетности;

  • расчет налогов, порядок составления и заполнения налоговой декларации с учетом особенностей исчисления налогов на данном предприятии, в организации.

Закончив прохождение квалификационной практики, студенты должны уметь:

  • составлять документы и учетные регистры, проводить описание и расчеты по каждому разделу индивидуального задания;

  • рассчитывать амортизацию, первоначальную стоимость, результат от выбытия основных средств;

  • начислять заработную плату, удержать налоги, произвести отчисления в фонд социального страхования и обеспечения;

  • оформлять хозяйственные операции деятельности предприятия, организации за отчетный период по всем темам бухгалтерского учета; открывать журналы – ордера, Главную книгу;

  • проводить учет остатков имущества и источников их приобретения на первое число отчетного периода;

  • составлять годовую отчетность предприятия;

  • производить расчеты, оформлять налоговые декларации по видам уплачиваемых налогов;

  • анализировать хозяйственную деятельность предприятия, организации за отчетный период.

Руководители практики от СТФ КемТИПП:

- устанавливают связь с руководителями практики от организации и совместно с ними составляют рабочую программу проведения практики;

- разрабатывают тематику индивидуальных заданий;

- принимают участие в распределении студентов по рабочим местам или перемещение по видам работ;

- оказывают методическую помощь при выполнении ими индивидуальных заданий и сборе материалов для написания отчетов;

- оценивают результаты выполнения студентами программы практики.

Контроль прохождения практики осуществляется преподаватели специальных дисциплин. Общее руководство осуществляет зам. декана по УПР.

В течение трёх дней после окончания прохождения практики студент обязан сдать отчет, подписанный руководителем предприятия и заверенный печатью предприятия, на филиал кафедры в назначенное время. Итогом практики по профилю специальности является оценка, которая выставляется руководителем практики от учебного заведения на основании наблюдений за самостоятельной работой студента, выполнения им индивидуальных заданий, оценки рейтинга, оценки за отчёт.

Первым листом отчета является титульный лист, который представлен в приложении А. Рейтинговый лист, выдаваемый руководителем практики от СТФ КемТИПП, подшивается в отчет после титульного листа. Образец заполнения рейтингового листа представлен в приложении Б. Третьим листом отчёта является бланк «Содержание», последним листом является «Список использованной литературы».

Титульный и рейтинговый листы заверяются печатью и подписью руководителя предприятия, на котором студент проходит практику.

Отчет оценивается по пятибалльной системе.

Критерии оценки практики по профилю специальности (технологической):

- оценка 5 «отлично» может быть выставлена при условии своевременного и полного выполнения всего объема работ, и описания всех разделов отчета;

- оценка 4 «хорошо» выставляется при своевременном и полном выполнении всего объема работ и при наличии незначительных недочетов и замечаний в разделах;

- оценка 3 «удовлетворительно» может быть выставлена при неполном выполнении объема работ (менее 70 %), при наличии значительных недочетов и замечаний в разделах;

- оценка 2 «неудовлетворительно» может быть выставлена при выполнении программы практики менее 70% и наличии грубых ошибок в написании всех разделов отчета, отрицательном рейтинге.

Студенты, не выполнившие без уважительной причины требования программы практики или получившие отрицательную оценку по рейтингу и отчету, отчисляются из СТФ как имеющие академическую задолженность.

В случае уважительной причины студент направляется на практику вторично в свободное от учёбы время.

Оценка по квалификационной практике приравнивается к оценке теоретического обучения и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов.

Преддипломная практика (стажировка)
Преддипломная практика (стажировка) является завершающим этапом профессиональной подготовки студентов и направлена на закрепление, расширение, углубление и систематизацию знаний, полученных при освоении специальных дисциплин на основе изучения деятельности конкретной организации, на приобретение практического опыта в сфере бухгалтерской деятельности.

Данная практика заключается в сопоставлении данных о деятельности предприятия, полученных студентами на квалификационной практике.

Основными целями и задачами практики являются:

  • совершенствование профессионального мышления;

  • отработка умений работы с нормативно-правовой базой ведения бухгалтерского и налогового учёта;

  • закрепление умений и навыков по самостоятельной работе с бухгалтерской и налоговой документацией, применяемой на предприятии;

  • развитие профессиональной готовности будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности в должности бухгалтера.

Преддипломная практика (стажировка) проводится после прохождения студентами квалификационной практики на предприятии.

На основании знаний и умений, полученных на квалификационной практике, студент должен их закрепить на преддипломной практике (стажировке).

По окончании прохождения преддипломной практики (стажировки) студент должен:

знать:

  • порядок составления и утверждения основных бухгалтерских документов, учётных регистров, форм налоговой отчётности;

  • анализ форм бухгалтерской отчетности;

уметь:

  • производить необходимые расчеты по темам бухгалтерского учета в сопоставлении к конкретному предприятию;

  • составлять налоговые декларации по основным налогам;

  • осуществлять анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия;

иметь навыки:

  • самостоятельной работы с бухгалтерской и налоговой документацией, используемой на предприятии;

  • поиска необходимой информации.

Текущий контроль выполнения заданий студентами, проходящими преддипломную практику (стажировку) осуществляется руководителем практики от СТФ КемТИПП во время проведения практических занятий.

Формой отчётности по данной практике является отчёт, который должен состоять из:

  • расчетов по последовательным операциям учётно-бухгалтерских работ;

  • налоговых деклараций по видам налогов;

  • расчётов по анализу результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Текст по практике каждый студент оформляет самостоятельно рукописным или машинописным способом. Титульный лист оформления отчёта по практике представлен в приложении В.

Последний контроль решения сквозной задачи студентами осуществляется при защите отчёта о практике. Вопросы для защиты отчёта по практике представлены после практических заданий.

Защита отчётов студентов проводится в форме собеседования.

Оценка по преддипломной практике (стажировке) приравнивается к оценке теоретического обучения и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов.

2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТУДЕНТА
2.1 ПРАВА СТУДЕНТА
Студент имеет права:

- продолжительность рабочего дня студентов при прохождении квалификационной практики в возрасте от 16 до 18 лет – не более 36 часов в неделю (ст.43 КЗоТ РФ); в возрасте от 18 и старше не более 40 часов в неделю (ст.42 КЗоТ РФ);

- возможность выбора места практики;

- по всем вопросам практики обращаться к руководителю практики, к зам. декана по УПР СТФ КемТИПП (тел. отдела практики в СТФ КемТИПП

31-04-01).
2.2 ОБЯЗАННОСТИ СТУДЕНТА
При прохождении производственной практики студент обязан:

  • полностью выполнять задания, выданные филиалом кафедры и предусмотренные программой практики;

  • подчиняться действующим на предприятии правилам внутреннего трудового распорядка;

  • изучать и строго соблюдать правила охраны труда, окружающей среды, техники безопасности, производственной санитарии, личной гигиены;

  • принимать активное участие в общественных мероприятиях, проводимых на предприятии.

  • правильно оформить и своевременно сдать отчет.

По итогам практики студент оформляет отчет по предложенной филиалом кафедры форме, который проверяет руководитель практики от СТФ КемТИПП.

  1. ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВЛЕНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ

ОТЧЕТОВ ПО ПРАКТИКАМ
3.1. Требования к оформлению текстового материала
Отчёт по практике должен быть выполнен на листах формата А4 (210 х297мм) в соответствии с ГОСТ 2.301-68 «ЕСКД. Форматы».
Текст может быть выполнен:

  • рукописным способом четким почерком (чернилами, тушью, пастой одного цвета – черной, синей, фиолетовой);

  • с применением печатных и графических устройств вывода ЭВМ на одной стороне белой бумаги через один интервал 14 шрифтом, лист содержит 33 – 35 строк текста.

Отчёт по практике оформляется в виде пояснительной записки с соответствующими таблицами и расчётами. Объём отчёта по практике должен составлять 40 – 50 страниц печатного текста или 70 – 80 страниц рукописного текста без приложений.

Текст пояснительной записки следует размещать, соблюдая следующие размеры:

  • расстояние от рамки формы до границ текста в начале и в конце строк не менее 3 мм;

  • расстояние от рамки до верхней или нижней рамки должно быть не менее 10 мм;

  • расстояние между заголовком и текстом должно быть равно одному интервалу;

  • абзацы в тексте начинают отступом 15-17 мм.

Нумерация страниц должна быть сквозной. Страницы нумеруются, начиная с третьего листа пояснительной записки. Первым листом считается титульный лист, вторым листом – рейтинговая оценка. Номера страниц проставляются внизу рамки, в правом углу. Рисунки и таблицы на отдельных листах включаются в общую нумерацию страниц. Приложения в общее количество страниц не входят и нумеруются отдельно, причём каждое приложение имеет свою нумерацию.

В оглавлении перечисляются введение, наименование разделов и подразделов, приложения, список литературы и номера страниц, где они расположены.

Наименования разделов «Содержание», «Введение», «Список использованной литературы» располагаются посередине страницы без точки в конце. Эти наименования разделов отделяются от основного текста одной свободной строкой.

Текст отчёта по практике разделяется на разделы, подразделы, в случае необходимости на пункты и подпункты.

Разделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всей курсовой работы и обозначаются арабскими цифрами без точки в конце.

Подразделы нумеруются арабскими цифрами в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номера раздела и подраздела, которые разделёны точкой.

Переносы слов в заголовках не допускаются. Точка в конце заголовка не ставится. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.

Каждый раздел пояснительной записки следует начинать с нового листа.

Наименование разделов, подразделов записывают в виде заголовков (с абзаца 15-17 мм) строчными буквами (кроме первой прописной). Между наименованием раздела и следующего за ним подраздела свободная строка не допускается. Подчёркивание наименований разделов и подразделов не допускается.
3..2. Требования к оформлению формул
В формулах в качестве символов принимают обозначения, установленные соответствующими стандартами или общепринятые в научно-технической литературе.

Формулы в тексте пояснительной записки нумеруют арабскими цифрами. Нумерация должна быть сквозной по всему тексту пояснительной записки. Номер указывают с правой стороны листа на уровне формулы в скобках (10 мм от рамки).

Пояснение значений символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, в какой они даны в формуле. Значение каждого символа и числового коэффициента следует давать с новой строки. Первую строку объяснения начинают со слова «где» без двоеточия.

Формулы следует выделять из текста свободными строками. Если формула не умещается в одну строку, она должна быть перенесена после знака равенства (=), или после знаков (+), (-), (х), (:).

Единица измерения одного и того же параметра в пределах пояснительной записки должна быть постоянной и правильно записана.

Пример – Заработная плата ЗП, руб, вычисляется по формуле
ЗП = Тст х Ов , (1)

где Тст – тарифная ставка, руб;

Ов – отработанное время, час.
Ссылки в тексте на порядковые номера формул дают в скобках, например, … в формуле (1).
3.3. Требования к оформлению таблиц
Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. При выполнении курсовой работы машинописным способом таблицы оформляют 12 шрифтом. Название таблицы должно отражать её содержание, быть точным, кратким. Название следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с её номером через тире.

При переносе части таблицы на другую страницу название помещают только над первой частью таблицы, нижнюю горизонтальную черту, ограничивающую таблицу не проводят.

Таблицы следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией.

На все таблицы должны быть приведены ссылки в тексте документа. При ссылке следует писать слово «таблица» с указанием её номера.

Заголовки граф и строк таблицы следует писать с прописной буквы, а подзаголовки граф – со строчной буквы. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставятся. Высота строк таблицы должна быть не менее 8 мм. заголовки граф, как правило, записывают параллельно таблице. При необходимости допускается перпендикулярное расположение заголовков граф.

Таблицы слева, справа и снизу, как правило, ограничиваются линиями.

Слово «Таблица» указывают один раз слева над первой частью таблицы, над другими частями пишут слова «Продолжение таблицы» с указанием номера таблицы. Если таблица заканчивается, то над этой частью таблицы пишут слова «Окончание таблицы» с указанием номера таблицы.
3.4. Требования к оформлению списка использованной литературы
Список использованной литературы – это перечень книг, учебников, брошюр, законодательных актов, инструкций, на основании которых выполнена курсовая работа. Источники следует располагать в порядке появления ссылок на них в тексте, нумеровать арабскими цифрами без точки, печатать с абзацного отступа.

Ссылки в тексте на источники указываются порядковым номером по списку источников в квадратных скобках, например [14]. Примеры описания источников приведены ниже.

Книги, написанные не более чем тремя авторами записываются так: фамилия и инициалы автора (если авторов более одного, то фамилия и инициалы двух или трёх авторов), заглавие книги, точка, тире, место издания (допускается сокращение названия только двух городов: Москва /М/ и Ленинград /Л/), точка, двоеточие, наименование издательства, запятая, год издания, точка, тире, объём в страницах. Например: Кретович Б.Л. Биохимия растений.-М.: Высшая школа, 1980.-445с.

Статья, написанная не более чем тремя авторами, записывается следующим образом: Хамагаева И.О., Куликова Л.К., Тихомирова А.С. Исследование ацидофильного молока с гидролизованной лактозой // Молочная промышленность. – 1985. №3 – с. 19-20.

Если у статьи более трёх авторов, то она записывается следующим образом: Влияние добавления остаточных пивных дрожжей на качество пшеничного хлеба / Юдина Т.А., Козубаева Л.А., Пучкова Л.И. и др. // Хлебопекарная и кондитерская промышленность.-2002.-№8.-с.26-27.
3.5. Требования к оформлению приложений
Приложения оформляют как продолжение пояснительной записки. Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова «Приложение» и его обозначения.

Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с буквы А, за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ъ, Ы. После слова «Приложение» следует буква, обозначающая его последовательность.

В тексте на каждое приложение должна быть дана ссылка в круглых скобках, например: (смотри приложение А).

4. КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ПРАКТИКА

4.1. Общая характеристика предприятия, организации
Порядок выполнения работы

В результате раскрытия данной темы студент должен обратить внимание на следующие моменты: отраслевая принадлежность, ассортимент выпускаемой продукции, производственная и управленческая структура, учредительные документы, перспективы развития.
4.2. Учётная политика предприятия, организации
Порядок выполнения работы

В результате раскрытия данной темы студент должен обратить внимание на следующие моменты:

  • организация бухгалтерского учета;

  • выборы формы бухгалтерского учета;

  • определение количества и сроков проведения инвентаризации иму­щества и расчетов;

  • порядок начисления износа по основным средствам и нематериальным активам, порядок списания затрат по ремонту основных средств на себестоимость продукции;

  • выбор варианта синтетического учета производственных запасов и готовой продукции;

  • выбор способа группировки и списания затрат на производство про­дукции, метод определения выручки от реализации продукции.


4.3. Учёт денежных средств, расчетных и кредитных операций
Порядок выполнения работы

В результате раскрытия данной темы студент должен обратить внимание на следующие моменты:

  • описание порядка получения, хранения и расходования денежных средств на предприятии;

  • правила оформления кассовых документов и денежных чеков, характеристика счетов бухгалтерского учета 50, 55, 56, 71.,;

  • порядок ведения кассовых операций в РФ «Инструкция ЦБ РФ 1993 г.»;,

  • составление приходных и расходных ордеров (6 – 8 штук), копии квитанции (2 -3 штуки), ведение кассовой книги за 3-4 дня по данным кассовых документов, составление журнала – ордера № 1 и ведомости № 1, жур­нала – ордера №7 по данным отчетов кассира и авансовых отчетов, копий выписок из расчетного счета предприятия за 3 – 4 дня с приложением к ним всех необходимых первичных документов;

  • составление журнала – ордера № 2 и ведомости №2 по данным копий выпи­сок из расчетного счета, бухгалтерских записей в кассе, на расчет­ном счете и специальных счетах в банке.


4.4. Учёт материально – производственных запасов
Порядок выполнения работы

В результате раскрытия данной темы студент должен обратить внимание на следующие моменты:

  • классификация материалов, потребляемых на предприятии, источники их поступления, оценка материалов в балансе и текущем учете,

  • характеристика счетов 10, 15, 16, 60. ПБУ № 5/98 «Учет материально – производственных запасов» и другие нормативные документы;

  • составление приходных ордеров (3 - 6 штук), актов приемки материалов (2 штуки), требований (3 - 8 штук), лимитно – заборных карт (3 - 4 штуки), накладных (2 - 3 штуки), платежных требований(4 - 6 штук), платежных поручений (4 - 6 штук);

  • составление накопительной ведомости поступления и расхода материалов, инвентаризационной описи, сличительной ведомости, акта об ин­вентаризации по сверке складского учета материалов с данными бухгал­терского учета.


4.5. Учёт основных средств и нематериальных активов
Порядок выполнения работы

В результате раскрытия данной темы студент должен обратить внимание на следующие моменты:

  • характеристика счетов бухгалтерского учета 01, 02, 04, 05.

  • организация учета основных средств, в целом по предприятию и по подраз­делениям;

  • составление документов по учету поступления, перемещения выбытия основных средств и нематериальных активов;

  • составление акта приемки – передачи на поступившие основные средства и по их данным – инвентарной карточки (2-3 штуки), накладных на внутреннее перемещение основных средств, отразив их данные в аналитиче­ском учете;

  • образование и распределение амортизационного фонда предприятия.

  • составление расчета амортизации основных средств предприятия за текущий месяц;

  • составление первичных документов по учету затрат на текущий и капиталь­ный ремонт, осуществляемый как хозяйственным, так и подрядным способом (2-3 штуки), актом приемки – передачи и ликвидации на выбывшие основные средства (по 2 -3 штуки) и по каждому объекту - исчисление суммы износа на полное восстановление и результат от лик­видации;

  • составление журнала – ордера №13 по данным оформления актов приемки – передачи, ликвидации основных средств и расчета амортизации;

  • расчет первоначальной стоимости и результат от выбытия основных средств, нематериальных активов;

  • оформление журнала – ордера № 13.


4.6. Учёт труда и заработной платы

Порядок выполнения работы

В результате раскрытия данной темы студент должен обратить внимание на следующие моменты:

  • характеристика форм и систем оплаты труда рабочих, ИТР и служащих, применяемых на предприятии;

  • составление первичных документов по неявке рабочих, ИТР, служащих, от­ражение в табеле учета рабочего времени (по одному – два документа на каждый вид неявки); табеля учета рабочего времени, используя составленные ранее документы (8 – 10 работников, включая повременщи­ков, сдельщиков и служащих), лицевой счет работающего;

  • составление нарядов на сдельную работу (индивидуальные и бригадные), листков на доплату о простое, актов о браке продукции и других первичных документов, используемых на предприятии (по 2 штуки каждого до­кумента);

  • исчисление основной повременной и сдельной заработной платы, доплаты за работу в ночное и сверхурочное время, в праздничные дни, сумму оплаты простоя и брака продукции, сумму премий рабочим, ИТР и слу­жащим, суммы пособий по временной нетрудоспособности, дополнительных перерывов кормящих матерей;

  • исчисление суммы удержаний подоходного налога, по исполнительным листам, за брак продукции и других удержаний;

  • составление расчетно-платежной ведомости, реестра невыданной заработ­ной платы и расходного кассового ордера на выданную заработ­ную плату;

  • оформление журнала – ордера № 10, 10/1, ведомости № 12, 15.



4.7. Учёт затрат на производство и калькулирование

себестоимости продукции

Порядок выполнения работы

В результате раскрытия данной темы студент должен обратить внимание на следующие моменты:

  • состав и классификация затрат на производство на предприятии по элемен­там;

  • характеристика счетов бухгалтерского учета 20, 21,23,25,26,28,29. Состав­ление ведомости № 12 – учет затрат цехов, ведомости № 15 – учет общезаводских расходов;

  • составить ведомость распределения общепроизводственные и общехозяйст­венных расходов. Оформить журнал – ордер № 10, 10/1;

  • калькуляция себестоимости продукции. Кальку­ляций себестоимости продукции;

  • составление отчетных калькуляций на 1 -3 вида продукции предприятия;

  • оформление журнала – ордера № 10, ведомостей № 12.


4.8. Учёт готовой продукции и ее реализации

Порядок выполнения работы

В результате раскрытия данной темы студент должен обратить внимание на следующие моменты:

  • оформление первичных документов по учету выпуска готовой продукции и ее реализации;

  • составление накладной для сдачи на склад готовой продукции из производ­ства, платежного требования – поручения, счета – фактуры на отгруженную продукцию, оформление ведомости учета и реализации продукции (ф. № 16 или ф. №16 «а»), ведомости учета внепроизводственных расходов (ф. № 15);

  • расчет результатов от реализации продукции; заполнение журнала – ордера № 11.


4.9. Учёт внешнеэкономической деятельности
Порядок выполнения работы

В результате раскрытия данной темы студент должен обратить внимание на следующие моменты:

  • ознакомиться с контрактами на поставку продукции;

  • рассмотреть действующие схемы отражения на счетах бухгалтерского учета экспертно – импортных операций, курсовых разниц.


4.10. Учёт фондов и финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия, организации

Порядок выполнения работы

В результате раскрытия данной темы студент должен обратить внимание на следующие моменты:

  • рассчитать финансовый результат хозяйственной деятельности предпри­ятия;

  • распределить прибыль, заполнить журналы – ордера №13,15, отчет о при­былях и убытках (Ф. №2).


4.11. Бухгалтерская отчётность предприятия, организации

Порядок выполнения работы

В результате раскрытия данной темы студент должен обратить внимание на следующие моменты:

  • составление форм отчетности на основании Главной книги (Ф. №1, Ф. №2, Ф. №3, Ф. №4, Ф. №5).


4.12. Налоговый учёт

Порядок выполнения работы

В результате раскрытия данной темы студент должен обратить внимание на следующие моменты:

  • используя отчетность предприятия: рассчитать налоги (НДФЛ, ЕСН, НДС, налог на имущество организаций, налог на прибыль);

  • составить бухгалтерские проводки и заполнить налоговые декларации с учетом особенностей исчисления налогов на данном предприятии, в организации.


4.13. Анализ результатов финансово – хозяйственной деятельности предприятия, организации
В результате раскрытия данной темы произвести аналитические действия по направлениям:

  • анализ обеспеченности, технического состояния и эффективности использо­вания основных фондов;

  • себестоимость, анализ ее показателей по статьям и элементам затрат;

  • анализ различных видов прибыли, резервы ее увеличения;

  • рентабельность, ее показатели, методика анализа;

  • финансовое состояние предприятия, задачи и источники анализа;

  • система показателей ликвидности, анализ ликвидности баланса;

  • анализ финансовой устойчивости предприятия;

  • пути улучшения финансового состояния предприятия.

5. ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКА (СТАЖИРОВКА)

По преддипломной практике (стажировке) представлены методические указания к практическим занятиям по всем разделам учебной программы.

5.1. Учёт денежных средств и расчётов
Цель:

  • закрепление знаний об учёте денежных средств и расчётов;

  • отработка навыков заполнения приходных и расходных кассовых ордеров, отчёта кассира, объявления на взнос наличными, платёжного поручения, журнала-ордера №1 и ведомости №1, журнала-ордера №2 и ведомости №2.


Обеспечение практического занятия бухгалтерскими документами:

  • приходный кассовый ордер (1 шт.);

  • расходный кассовый ордер (1 шт.);

  • отчёт кассира (1 шт.);

  • объявление на взнос наличными (1 шт.);

  • платёжное поручение (1 шт.);

  • журнал-ордер №1 и ведомость №1 (1 шт.);

  • журнал-ордер №2 и ведомость №2 (1 шт.).


Порядок выполнения заданий:

  • определение номеров синтетических счетов;

  • составление бухгалтерских проводок;

  • заполнение документов:

    • приходного кассового ордера;

    • расходного кассового ордера;

    • отчёта кассира;

    • объявления на взнос наличными;

    • платёжного поручения;

  • оформление журнала-ордера №1 и ведомости №1, журнала-ордера №2 и ведомости №2.



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

Похожие:

Квалификационная практика iconРабочая программа Чириковой Юлии Владиславовны (первая квалификационная...
Изучение английского языка в 5 классе обеспечивает достижение следующих образовательных результатов

Квалификационная практика iconОтчет по практике Название дисциплины 2242 Учебная практика
Практика – одна из важнейших составляющих профессиональной подготовки студента. Практика является составной частью основной образовательной...

Квалификационная практика iconВоротники. Обработка отложного воротника
Васильева Ирина Владимировна, первая квалификационная категория, заявленная первая квалификационная категория, мсоу «Озоно-Чепецкая...

Квалификационная практика icon«Законодательство о контрактной системе (44-фз): последние изменения,...
Обзор последних изменений в 44-фз. Алгоритм осуществления закупок: основные ошибки заказчиков по конкретному этапу осуществления...

Квалификационная практика iconПроизводственная практика (по профилю специальности)
Производственная практика предусмотрена фгос спо для студентов 3 курса заочной формы обуче­ния в течении 5-го семестра. Продолжительность...

Квалификационная практика icon1 общие положения выпускная квалификационная работа (дипломная работа)
Выпускная квалификационная работа (дипломная работа) представляет собой законченную разработку, в которой решается актуальная для...

Квалификационная практика iconУчебно-методическое пособие по курсам «Учебная практика», «Педагогическая...
«Оренбургский государственный университет» в качестве учебно-методического пособия для студентов, обучающихся по программам высшего...

Квалификационная практика iconЗадавать дополнительные вопросы претенденту на присвоение статуса адвоката
Квалификационная комиссия Адвокатской Палаты Республики Тыва (далее "Квалификационная комиссия" или "Комиссия") создается для приема...

Квалификационная практика iconПрограмма составлена в соответствии с ос нияу мифи по специальности:...
...

Квалификационная практика icon6. Методические рекомендации студентам по выполнению заданий практики...
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Производственная практика-2 (преддипломная практика)» 4

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск