Рабочая учебная программа наименование производственной практики


Скачать 168.89 Kb.
НазваниеРабочая учебная программа наименование производственной практики
ТипРабочая учебная программа
filling-form.ru > бланк строгой отчетности > Рабочая учебная программа




МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Министерства здравоохранения Российской Федерации


«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

Зав. кафедрой ______________ Декан факультета _____________

___________________________ _____________________________ А.С. Оправин А.С. Оправин

«___»_______________2013 г. «___»_______________2013 г.

Рассмотрено на заседании кафедры

Протокол № ___

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

Наименование производственной практики Помощник врача-стоматолога (терапевта)___

Направление подготовки________060201 – Стоматология___________

Курс ____________________ IV, 8 семестр____________________________

Продолжительность _________12 дней____________________________

Кафедры _________________________Терапевтической стоматологии___

Трудоемкость дисциплины 108(час.)/3(зач.ед.)

Архангельск, 2013


  1. Цели и задачи производственной практики

1.1. Цели практики:

1) Освоение должностных обязанностей врача-стоматолога.

2)Обучение самостоятельному выполнению лечебных манипуляций на стоматологическом приеме.

3) Закрепление основных правил медицинской этики и деонтологии.

1.2. Задачи практики:

1)Углубление и закрепление теоретических знаний по терапевтической стоматологии.

2) Совершенствование практических умений студентов.

3) Ознакомление с организацией терапевтической службы и структурой лечебного учреждения.

4) Ознакомление с учетом и отчетностью, ведением медицинской документации.

  1. Требования к уровню освоения содержания практики

Компетенции, формируемые в результате производственной практики:

Коды формируемых компетенций

Компетенции

ОК-№

Общекультурные компетенции

ОК-1

Способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

ОК-5

Способностью и готовностью к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности.

ОК-6

способностью и готовностью овладеть одним из иностранных языков на уровне бытового общения, к письменной и устной коммуникации на государственном языке

ПК -№

Профессиональные компетенции

ПК-1

Способен и готов реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, медицинскими сёстрами и младшим персоналом, взрослым населением и подростками, их родителями и родственниками.

ПК-4

способностью и готовностью анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения врачебных ошибок, осознавая при этом дисциплинарную, административную, гражданско-правовую, уголовную ответственность

ПК-5

Способен и готов проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований, морфологического анализа биопсийного, операционного и секционного материала, написать медицинскую карту амбулаторного и стационарного больного.

ПК-6

Способен и готов проводить патофизиологический анализ клинических синдромов, обосновывать патогенетически оправданные методы (принципы) диагностики, лечения, реабилитации и профилактики среди взрослого населения и подростков с учетом их возрастно-половых групп.

ПК-7

способностью и готовностью применять методы асептики и антисептики, использовать медицинский инструментарий, проводить санитарную обработку лечебных и диагностических помещений медицинских организаций, владеть техникой ухода за больными

ПК-18

способностью и готовностью к проведению стоматологических профессиональных процедур

ПК-19

способностью и готовностью к сбору и записи полного медицинского анамнеза пациента, включая данные состояния полости рта

ПК-22

Способен и готов выявлять у пациентов основные патологические симптомы и синдромы заболеваний, используя знания основ медико-биологических и клинических дисциплин с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом, анализировать закономерности функционирования различных органов и систем при различных заболеваниях и патологических процессах. Выполнять основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний.

ПК-23

способностью и готовностью поставить диагноз с учетом Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ)

ПК-24

способностью и готовностью к проведению диагностики типичных стоматологических заболеваний твердых и мягких тканей полости рта, зубочелюстно-лицевых аномалий у пациентов всех возрастов.

ПК-25

способностью и готовностью анализировать и интерпретировать результаты современных диагностических технологий по возрастно-половым группам пациентов с учетом их физиологических особенностей организма человека для успешной лечебно-профилактической деятельности, провести диагностику физиологической беременности, участвовать в проведении судебно-медицинской экспертизы.

ПК-29

Способен и готов к проведению премедикации, инфильтрационной и проводниковой анестезии в полости рта, назначению медикаментозной терапии до, во время и после стоматологического вмешательства.

ПК-30

способностью и готовностью к лечению заболеваний твердых тканей зубов у пациентов различного возраста (взрослых)

ПК-31

способностью и готовностью к проведению несложного эндодонтического лечения болезней пульпы и периодонта у пациентов различного возраста (взрослых)

ПК-38

способностью и готовностью к осуществлению приемов реанимации и первой помощи при экстренных ситуациях, которые могут иметь место в стоматологической практике

ПК-48

способностью и готовностью оформлять текущую документацию, составить этапность диспансерного наблюдения, оценивать качество и эффективность диспансеризации; реализовывать госпитализацию в экстренном порядке; использовать формы и методы профилактики стоматологических заболеваний.

ПК-49

способностью и готовностью к обучению пациентов правилам медицинского поведения ; обучению пациентов гигиене полости рта

В результате прохождения производственной практики обучающийся, должен:

Знать:

  1. Основные принципы организации стоматологической помощи.

  2. Оснащение стоматологического кабинета и основные правила техники безопасности.

  3. Основные стоматологические инструменты и приспособления и правила их дезинфекции и стерилизации. Обязанности медсестры и санитарки.

  4. Анатомо-физиологические особенности строения зубочелюстной системы.

  5. Основные и дополнительные методы обследования, их значение в диагностическом процессе.

  6. Схему обследования стоматологического больного, этапы диагностического процесса. Правила заполнения медицинской карты стоматологического больного.

  7. Понятие об основных стоматологических заболеваниях (кариес, пульпит, периодонтит, гингивит, пародонтит, пародонтоз).

  8. Отдельные лекарственные препараты, применяемые в стоматологии.

  9. Понятие о кариесе. Классификация кариеса по Блеку. Роль зубных отложений в его возникновении. Принципы, методы и этапы препарирования кариозных полостей. Реставрация, реконструкция зубов терапевтическими методами.

  10. Стоматологические пломбировочные материалы. Показания и противопоказания к применению, методика работы с ними.

  11. Эндодонтия. Методы и этапы эндодонтического лечения. Манипуляции в полости зуба, корневых каналах.

  12. Способы восстановления анатомической формы и функции зуба после эндодонтического лечения (реставрация, реконструкция, штифтовые конструкции).

  13. Понятие о пародонте и его патологии. Зубные отложения и методы выявления и удаления зубных отложений.

  14. .Возможные ошибки и осложнения при стоматологических вмешательствах.

Уметь:

1. Планировать работу врача-стоматолога.

2. Проводить основные методы обследования стоматологического больного (опрос, осмотр, пальпация, зондирование, перкуссия, термодиагностика зубов).

3. На основании результатов обследования проводить дифференциальную диагностику, выбирать методы лечения и профилактики некариозных поражений зубов, кариеса, пульпита и периодонтита.

4. Работать со стоматологическим оборудованием и инструментами с соблюдением правил эргономики и техники безопасности.

5. Читать внутриротовые рентгенограммы, ОПТГ.

6. Заполнять медицинскую документацию.

7. Выявлять и удалять зубные отложения на фантомах, проводить аппликации лекарственных препаратов.

8. Препарировать кариозные полости по Блэку .

9. Выбирать по показаниям пломбировочные материалы для лечения кариеса, замешивать их и пломбировать кариозные полости.

10. Выполнять этапы (медикаментозные, инструментальные) эндодонтического лечения всех групп зубов.

11. Восстанавливать коронки зубов с использованием штифтовых конструкций на моделях.

12. Развивать клиническое интегрированное мышление.

Владеть:

  1. Грамотно заполнять медицинскую карту стоматологического больного и другую документацию.

  2. Препарировать кариозные полости 1-5 класса и МОД.

  3. Проводить медикаментозную обработку и высушивание кариозных полостей.

  4. Накладывать лечебные и изолирующие прокладки, временные и постоянные пломбы из цементов и композиционных материалов.

  5. Накладывать пасту для девитализации пульпы.

  6. Проводить аппликационную, инфильтрационную и проводниковую (мандибулярную) анестезии при лечении зубов.

  7. Раскрывать полость зуба всех групп зубов.

  8. Выполнять ампутацию и экстирпацию пульпы.

  9. Проводить инструментальную, медикаментозную обработку корневых каналов, их высушивание, определять рабочую длину и степень проходимости.

  10. Пломбировать корневые каналы (пастами, пастами с гуттаперчивыми штифтами).

  11. Проводить импрегнационную обработку труднопроходимых корневых каналов.

  12. Удалять зубные отложения: налет, над- и поддесневой зубной камень; полировать зубы после снятия зубных отложений.

  13. Выписывать рецепты на лекарственные препараты.

  14. Проводить электроодонтодиагностику, диатермокоагуляцию и апекслокацию.




  1. Объем дисциплины и виды учебных работ

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единиц

Виды учебной работы

Трудоемкость

(час.)

Практическая работа

72/12 дн.

Самостоятельная работа

36

Общая трудоемкость

108



  1. Содержание производственной практики




Работа в подразделениях

Трудоемкость (часы/дни)

Введение в курс прохождения практики

Собеседование

3

Стоматологическое обследование пациента.

Собеседование

Проверка и оценка практических умений

27

Клиническая картина, диагностика заболеваний твердых тканей зубов. Методы лечения кариеса и некариозных поражений зубов.

Собеседование

Проверка и оценка практических умений

36

Клиническая картина, диагностика заболеваний пульпы и апикального периодонта. Методы лечения пульпита и периодонтита.

Собеседование

Проверка и оценка практических умений

36

Подготовка и защита отчета по практике

Собеседование

6

Всего

108


5.Перечень практических навыков



Разделы и содержание

Уровень усвоения

1

Использовать определение, классификацию, этиологию и патогенез кариеса зубов, его осложнений и некариозных поражений.

1

2

На основании результатов обследования проводить дифференциальную диагностику, выбирать методы лечения и профилактики некариозных поражений зубов, кариеса, пульпита и периодонтита.

1

3

Грамотно заполнять медицинскую карту стоматологического больного и другую документацию.

4

4

Препарировать кариозные полости 1-5 класса и МОД.

4

5

Проводить медикаментозную обработку и высушивание кариозных полостей.

4

6

Накладывать лечебные и изолирующие прокладки, временные и постоянные пломбы из цементов и композиционных материалов

4

7

Овладеть техникой проведения аппликационной, инфильтрационной и проводниковой (мандибулярной) анестезии при лечении зубов.

1

8

Накладывать пасту для девитализации пульпы.

4

9

Раскрывать полость зуба всех групп зубов.

4

10

Выполнять ампутацию и экстирпацию пульпы.

4

11

Проводить инструментальную, медикаментозную обработку корневых каналов, их высушивание, определять рабочую длину и степень проходимости.

4

12

Пломбировать корневые каналы (пастами, пастами с гуттаперчивыми штифтами).

4

13

Проводить импрегнационную обработку труднопроходимых корневых каналов.

4

14

Удалять зубные отложения: налет, над- и поддесневой зубной камень; полировать зубы после снятия зубных отложений.


4

15

Выписывать рецепты на лекарственные препараты.

4

16

Проводить электроодонтодиагностику, диатермокоагуляцию и апекслокацию.

4

17

Овладеть методикой чтения внутриротовых рентгенограмм

1

Соответствие уровней участия: 1 – теоретическое знание манипуляции

2 – участие в выполнении манипуляции

3 – практическое выполнение манипуляции под контролем

4 – самостоятельное выполнение манипуляции

6. Формы контроля

Формы контроля:

- устные (собеседование,)

- письменные (эссе, рефератов).

6.1.Текущий контроль осуществляется непосредственным руководителем практики на клинической базе и ассистентом кафедры.

Содержание контрольных мероприятий: наблюдение за выполнением врачебных манипуляций на стоматологическом приеме; ежедневная проверка записей в дневнике практики, которые должны отражать всю выполненную работу.

6.2. Итоговый контроль ассистентом-руководителем практики.

Непосредственный руководитель проверяет дневник по практике и пишет характеристику на студента, оценивая его работу по пятибалльной шкале; зачет по практике (в форме собеседования) на клинической базе проводится комиссией, в состав которой входят зав.отделением, непосредственный руководитель и ассистент кафедры; окончательная оценка по практике ставится ассистентом кафедры на основании характеристики студента, оценки качества ведения дневника и выполненного объема работы (соответствие программе), результатов собеседования, выполненной УИРС.
7. Учебно-методическое обеспечение практики

7.1. Основная литература

  1. Курякина Н.В. Заболевания пародонта /Н.В. Курякина, Т.Ф. Кутепова. – М.: Медицинская книга, Н.Новгород: Изд-во НГМА, 2003. – 250с. С. 5 – 25.

  2. Логинова Н.К. Функциональная диагностика в стоматологии: теория и практика / Н.К.Логинова. – ГЭОТАР.: Медицина, 2007. – 120 с.

  3. Николаев А.И. Практическая терапевтическая стоматология / А.И. Николаев, Л.М. Цепов.- 7-е изд.- М.: МЕДпресс-информ, 2007.- 928 с.: ил.

  4. Терапевтическая стоматология. Учебник для студентов медицинских вузов / Под ред. Е.В. Боровского.- М.: Медицинское информ. агенство, 2003.- 840 с.

7.2. Дополнительная литература
  1. Грудянов А.И. Заболевания пародонта М, Медицинское Информационное Агентство, 2009. 336 с


  2. Дмитриева Л.А. Пародонтит М., МЕДпресс-информ, 2007, 504 с.

  3. Николаев А.И. Практическая терапевтическая стоматология / А.И. Николаев, Л.М. Цепов.- 7-е изд.- М.: МЕДпресс-информ, 2007.- 928 с.: ил.

  4. Рациональная фармакотерапия в стоматологии: Руководство для практических врачей /Под редакцией Г.М. Барера, Е.В. Зорян. – М., Литтера, 2006 г. с 179-203, 235-245.

  5. Стоматология. Запись и ведение истории болезни: Практическое руководство. Афанасьев В.В, Барер Г.М., Ибрагимов Т.И. – М., ФГОУ ВУНМЦ Росздрава, 2006 г., 320 с.

  6. Терапевтическая стоматология + СD. Национальное руководство. Под ред. Л.А. Дмитриевой, Ю.М. Максимовского «ГЭОТАР-Медиа» 2009. 912 с.

  7. Терапевтическая стоматология. Учебник под ред. Боровского Е.В. Изд. М. "Медицинскоеинформационное агенство" 2004. 840 с.

  8. Терапевтическая стоматология. Учебник. Часть 2. Болезни пародонта. Под редакцией проф. Г.М. Барера. – М., «Гэотар-Медиа», 2008, 224 с.
  9. Янушевич О.О., Гринин В.М., Почтаренко В.А., Рунова Г.С. Заболевания пародонта. Современный взгляд на клинико-диагностические и лечебные аспекты. Под ред. О.О. Янушевича, М., «Гэотар-Медиа», 2010.160 с.


7.3. Программное обеспечение и Интернет ресурсы

  1. http://www.stomatolog.ru/

  2. http://www.stomfak.ru

  3. http://www.webmedinfo.ru

  4. http://mediclibrary.ru/

  5. http://www.rusmedser.com/

  6. СтомАрт

  7. http://www.medicus.ru/stomatology/spec/

  8. http://www.dentaltechnic.info/index.php.

  9. Dental-revue

http://www.med-edu.ru/

Авторы:

Занимаемая должность

Фамилия, инициалы

Подпись

Зав.каф. терапевтической стоматологии, д.м.н.

Оправин А.С.




Профессор каф. терапевтической стоматологии, д.м.н.

Вилова Т.В.




Доцент каф. терапевтической стоматологии, к.м.н.

Гагарина Т.Ю.




Рецензент :

Место работы

Занимаемая должность

Фамилия, инициалы

Подпись

СГМУ

Доцент кафедры ортопедической стоматологии

Котлова О.В.




Похожие:

Рабочая учебная программа наименование производственной практики iconРабочая учебная программа по производственной практике по контролю...
В рабочей программе отражены основные цели и направления производственной практики, порядок ее прохождения, требования к уровню освоения...

Рабочая учебная программа наименование производственной практики iconРабочая учебная программа практики
Учебная практика: рабочая учебная программа /Авт сост к ю н., Завьялова Л. П. – г. Калининград: мфюа, 2016. – 39 с

Рабочая учебная программа наименование производственной практики iconРабочая программа производственной (профессиональной) практики по дисциплине «Микробиология»
Программа содержит материал необходимый для прохождения производственной практики студентами и проведения аттестации после окончания...

Рабочая учебная программа наименование производственной практики iconРабочая программа производственной практики пм. 07 Выполнение работ...
Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего...

Рабочая учебная программа наименование производственной практики iconПрограмма производственной практики Рабочая учебная программа Для...
Рекомендовано Ученым советом Финансово-экономического факультета и Заочного факультета экономики

Рабочая учебная программа наименование производственной практики iconРабочая программа производственной практики профессионального модуля...
Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта спо по...

Рабочая учебная программа наименование производственной практики iconРабочая программа производственной практики по профилю специальности профессионального модуля 06
Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...

Рабочая учебная программа наименование производственной практики iconФгос во рабочая программа практики рабочая программа производственной...

Рабочая учебная программа наименование производственной практики iconФгос во рабочая программа практики рабочая программа производственной...

Рабочая учебная программа наименование производственной практики iconРабочая программа Практики и научно-исследовательская работа (нир) по направлению подготовки
...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск