Скачать 157.66 Kb.
|
Практическое задание по проектному менеджменту (Все задания целиком)
Каждая группа должна выдвинуть проектную инициативу и зафиксировать ее в следующем документе: КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТА «___________________________ » 1. Сущность проекта. 2. Сфера применения проекта. 3. Потребности рынка, ради удовлетворения которых предпринимается проект. 4. Описание продукта проекта. 5. Основные цели, ключевые результаты проекта. 6. Ограничения проекта (сроки, бюджет и т. д.). 7. Критические факторы успеха: Удовлетворение требований качества Соблюдение ограничений «время-цена-качество» Создание добавленной стоимости среды – то есть увеличение потенциала организации Достижение финансовых параметров (например, целевого возврата инвестиций) Достижение стратегических целей Группам необходимо представить первый вариант дерева целей.
Каждой группе провести декомпозиции работ на следующие уровни: проект, задача, подзадача, пакет работ, работа, операция. Основанием декомпозиции WBS могут служить: компоненты товара (объекта, услуги, направления деятельности), получаемого в результате реализации проекта; процессные или функциональные элементы деятельности организации, реализующей проект; этапы жизненного цикла проекта, основные фазы; подразделения организационной структуры; географическое размещение для пространственно распределенных проектов. ИСР лучше представить в виде таблицы (очень удобный метод отражения), хотя допускается в виде диаграммы, ментальной карты (например, в FreeMind), иерархической структуры задач (например, в Microsoft Project) или диаграммы на рыбьих костях, где нижние уровни являются декомпозицией верхних. Результат распечатать. Методический материал (Шпаргалка) Иерархические структуры работ (ИСР), Work Breakdown Structures (WBS) –это ориентированная на результат поставки иерархическая декомпозиция работ, выполняемых командой проекта для достижения целей проекта и необходимых результатов поставки. С помощью ИСР структурируется и определяется все содержание проекта. Каждый следующий уровень иерархии отражает более детальное определение элементов проекта. ПРОЕКТ ЗАДАЧА ПОДЗАДАЧА ПАКЕТ РАБОТ РАБОТА ОПЕРАЦИЯ ИСР разбивается на следующие уровни: проект, задача, подзадача, пакет работ, работа, операция. Для составления общей ИСР необходимо описание цели реализации проекта (продукта проекта) и результатов поставки проекта, краткое содержание работ по достижению результатов поставки проекта Определение состава операций проекта – составление перечня операций, из которых состоит выполнение различных этапов проекта. Операции (работы, задачи) – это работы проекта максимального уровня детализации. Для определения состава операций используются метод декомпозиции задачи и типовые решения. Для пакета работ определяют график выполнения, сметную стоимость, осуществляют контроль. Все элементы ИСР имеют специальную кодировку, смысл которой — присвоить каждому элементу уникальный номер. ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПОСТРОЕНИЯ ИСР Правило 1. Каждый элемент ИСР должен обеспечивать достижение ощутимого результата. Правило 2. Каждый элемент ИСР должен являться результатом всех подчиненных элементов, перечисленных непосредственно под ним. Правило 3. Декомпозиция результатов, начиная от верхнего уровня ИСР до нижнего уровня, должна быть логически связана. Каждый следующий уровень представляет следующую степень детализации операций проекта. Правило 4. Результаты пакетов работ должны быть уникальными и отличаться от результатов других пакетов работ того же уровня. Правило 5. Процесс разработки ИСР должен обеспечивать корректировку ИСР в случае изменения объема работ по проекту. Правило 6. Все результаты в явном виде должны быть включены в ИСР. Правило 7. Для всех важных событий, связанных с отчетностью (например, ежемесячные отчеты, отчеты о проведении испытаний и т. д.) должны быть включены и определены соответствующие пакеты работ. Правило 8. Все пакеты работ должны быть совместимы с организационной структурой и структурой затрат. Правило 9. Результаты должны быть четко определены так, чтобы исключить дублирование объемов работ внутри элементов ИСР, в целом по организации или отдельными ответственными за выполнение работ. Правило 10. Результаты должны иметь размер, достаточный для эффективного управления, но не настолько малый, чтобы сделать затраты на контроль чрезмерными. Существует несколько популярных способов проведения декомпозиции:
Например, ваш проект выполняется по таким фазам: Продажа, Аналитика, Проектирование, Дизайн, Продакшн, Верстка и т.д. Вы можете представить все эти объекты на первом уровне, чтобы дальше разбить их на более измеримые кусочки. Это удобно, когда у руководителя проекта и заказчика нет разногласий по набору фаз проекта, а также каждая фаза имеет понятый всем участникам набор результатов.
Например, проект по внедрению системы управления транспортом может иметь такой набор результатов: Информационная система, Карты для маршрутизации транспорта, Векторные графы дорог и маршрутов, Механизм поддержки, Обученный персонал, Оборудование. Эти результаты удобно отразить на первом уровне, чтобы заказчик ясно и точно видел, что будет сдано ему по завершению проекта. Здесь важно помнить, что если результат не представлен на ИСР, то в проекте он не будет получен.
Например, в вашем проекте есть 4 структуры, которые вовлечены в реализацию проекта: бизнес-заказчик. Он может отвечать за результаты:
ИТ со стороны заказчика. Они могут отвечать за:
вендор (поставщик программного продукта) отвечает за:
Очень удобно показать структуру результатов проекта, распределенную по всем участникам проекта, до подписания контракта.
Например, проект выполняется с использованием своих и заемных средств. Наверняка спонсоры захотят увидеть, какой именно результат будет получен и за чьи инвестиции.
Иногда можно использовать смешанный подход: на первом уровне фазы проекта, на втором организационные структуры, на третьем — результаты. Главное — не запутайтесь. Важно, чтобы выбранный подход к декомпозиции позволил оценить весь объем проекта.
Из задания 2 Определить последовательности операций, используя например Метод диаграмм предшественников. Определить взаимосвязи методом стрелочных диаграмм. Построить расписание проекта (сетевую диаграмму). Определить время проекта
Задание 1 отразить возможные причины, влияющие на качество продукта или процесса в проекте. Для этого необходимо построить на Ваш выбор Диаграмму причинно-следственных связей (диаграмму Ишикавы или диаграммой рыбьего скелета) или Контрольные диаграммы. Задание 2 определить по продукту или по процессу все ГОСТы, стандарты, которые необходимо учесть в проекте. Пример диаграмма Ишикавы
Каждой группе определить риски, уровни вероятности возникновения рисков и их последствий используя таблицу 1 и 2 Таблица матрица ответственности
Таблица 1. Семиуровневая оценка вероятности возникновения риска
Матрица воздействия (вероятностей и последствий) рисков
Задание 1. Каждой группе определить статус ключевых участников, их компетенции и ответственность и время участия.
Задание 2. Составить матрицу ответственности Таблица матрица ответственности
Для каждого участника проекта определить квалификационный уровень и обобщенную трудовую функцию, использую профессиональный стандарт http://fgosvo.ru/docs/101/69/2 Работа по составлению матрицы ответственности: Когда мы определились с основными ролями в команде проекта, следует перейти к разработке весьма полезного документа, именуемого как матрица ответственности. Нам, уважаемый читатель, важно осознавать, что в ходе разработки матричной таблицы PM фиксирует комплекс не только ответственности членов группы, но и их полномочий. Предлагаю вам разобраться в этой теме подробнее. Традиционные подходы и рекомендацииВ руководстве PMBOK (пятое издание) матрица ответственности имеет также иные обозначения: «матричные диаграммы», «матрица RAСI». В отечественной практике этот инструмент часто звучит как матрица распределения ответственности. Под МО в PMI-руководстве понимается некая таблица, в которой показаны ресурсы, назначенные для каждого пакета работ. В ней отображаются связи между членами команды и этапами работ. Для заполнения МО традиционно применяется методика RAСI. Это аббревиатурное название, сформированное по первым буквам слов: «Исполнитель» (Responsible), «Ответственный» (Accountable), «Консультант» (Consult before doing), «Наблюдатель» (Inform after doing). Ответственность и полномочия: как избежать ошибок?Считаю, что особенно начинающим PM нужно научиться заполнять упрощенную матрицу и обеспечить ее работоспособность и контроль, а затем переходить к более сложным конфигурациям, избегая при этом типовых ошибок, которые иногда случаются. Независимо от числа вариантов ответственности (букв, применяемых в таблице для ее заполнения), следует руководствоваться определенными правилами заполнения. Построение МО проекта требует соблюдения важных правил:
Если не учитывать специальных правил, изложенных выше, легко допустить ошибки, которые потом ухудшат возможности контроля, снизят эффективность управления проектом. Чтобы избежать такой ситуации, лучше сразу в ходе работы над МО, контролировать себя на возможность ошибиться. Построение МО может сопровождаться типичными ошибками:
Таблица Условные обозначения матрицы ответственности - RACI
Основными принципами принятия решений с помощью RACI являются:
Вертикальный анализ (по функциональным ролям) позволяет выявить соответствующие проблемы: Если у Вас получилось:
При горизонтальном анализе рассматриваются действия Если у вас получилось, что
Задание 1 оценить количество ресурсов, необходимых для реализации работ проекта. Задание 2 разработать сметы и бюджета проекта.
Задание 3 определить источники и методы финансирования проекта. ИТОГОВОЕ ПО ПРОЕКТУ СОСТАВИТЬ ОТЧЕТ И ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПРОЕКТА. 1 http://pmwebinars.ru/blog/wbs-cdr-isr-chast-2.html 2 http://projectimo.ru/komanda-i-motivaciya/matrica-otvestvennosti.html 3 http://www.cfin.ru/management/people/instructions/RACI.shtml |
Информатизация государственного и муниципального управления. Тенденции развития и классификация информационных технологий | Задание 2: Подразделения, задания и должности в организационной структуре предприятия 12 | ||
Специалист по проектному менеджменту, с опытом в проведении предварительных переговоров, заключении и ведении проектных договоров... | Каждый вариант контрольной работы включает в себя 2 теоретических задания и 1 практическое задание | ||
Пакет с заданиями: задание по чтению на 2 листах, задание по аудированию (из двух частей) на 1 листе, задание на контроль лексико-грамматических... | На выполнение заданий дается один академический час – 45 минут. Каждое задание оценивается в один балл, если задание не выполнено... | ||
... | Порядок разработки, согласования и утверждения документации на предпроектной стадии 16 | ||
Настоящий документ, далее именуемый «Техническое Задание», или «ТЗ», является неотъемлемой частью Договора. Все работы по Договору... | Задания от 09. 02. 2017 II смена. Если для вашего класса таблица пустая, значит, классный руководитель отправил задание на электронные... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |