Скачать 488.01 Kb.
|
Министерство образования и науки Российской ФедерацииГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯРОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТМЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯпо дисциплине «Международные стандарты финансовой отчетности» для высших учебных заведений по специальностям: 080109 – "Бухгалтерский учет, анализ и аудит" 060800 – Экономика и управление на предприятиях природопользованияРГГМУСанкт-Петербург 2012 Одобрены Ученым советом экономического и социально-гуманитарного факультета УДК Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Международные стандарты финансовой отчетности» по специальностям: 080109 – "Бухгалтерский учет, анализ и аудит" , 060800 «Экономика и управление на предприятиях природопользования» - СПб: Изд. РГГМУ, 2012 – 15 с. Составитель: канд. экон. наук, доцент Антипов М.С.., РГГМУ Рецензент: канд. экон. наук, доцент Петрова Е.Е., РГГМУ © Е.Е. Петрова, 2012 © Российский государственный гидрометеорологический университет ВведениеДальнейшее развитие бухгалтерского учета состоит в активизации использования Международных стандартов финансовой отчетности (МСФО) для формирования информации о деятельности компаний, полезной для принятия экономических решений. Приказом министра финансов РФ от 01.07.04 № 180 одобрена "Концепция развития бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации на среднесрочную перспективу", в которой определены два этапа. Первый – 2004–2007 гг. Обязательный перевод на международные стандарты финансовой отчетности (МСФО) консолидированной финансовой отчетности общественно значимых хозяйствующих субъектов, кроме тех, чьи ценные бумаги обращаются на фондовых рынках других стран и которые составляют такую отчетность по иным международно признаваемым стандартам. Второй – 2008–2010 гг. Обязательный перевод на МСФО консолидированной финансовой отчетности других хозяйствующих субъектов, включая общественно значимые, ценные бумаги которых обращаются на фондовых рынках других стран и которые составляют такую отчетность по иным международно признаваемым стандартам. В настоящее время существует два наиболее распространенных подхода к составлению консолидированной финансовой отчетности в соответствии с МСФО. Первый подход подразумевает ведение сплошного и непрерывного бухгалтерского учета в соответствии с МСФО и составление соответствующей финансовой отчетности, однако, этот процесс связан с большими финансовыми, временными и трудовыми затратами. Альтернативный подход заключается в трансформации (перекладке) сводной бухгалтерской отчетности, подготовленной в соответствии с нормативными требованиями к бухгалтерскому учету и отчетности в РФ, в консолидированную отчетность, отвечающую требованиям МСФО. При применении этого подхода данные сводной отчетности корректируются для отражения эффекта вышеупомянутых различий в нормативных требованиях. Кроме того, этот подход позволяет учитывать информацию, содержащуюся в дополнительных справках и расшифровках, подготавливаемых при составлении годовой сводной бухгалтерской отчетности. МСФО – новый этап в развитии бухгалтерского учета. Основные направления его развития: повышение качества информации; создание инфраструктуры применения МСФО; изменение системы регулирования; усиление контроля качества финансовой отчетности; повышение квалификации специалистов. Данные методические указания позволят студентам получить некоторые навыки в ведении бухгалтерского учета и составлении финансовой отчетности по МСФО. 1. Учетный цикл. Трансформационная таблица Последовательность этапов учетного процесса от анализа хозяйственных операций до составления финансовой отчетности и закрытия счетов называется учетным циклом. Учетный цикл состоит из следующих этапов. 1. Анализ операций на основе первичных документов. 2. Регистрация операций в Главном журнале. 3. Перенос проводок в Главную книгу. 4. Корректировка (трансформация) счетов в конце отчетного периода с помощью составления трансформационной таблицы. 5. Закрытие счетов в конце отчетного периода. 6. Составление финансовой отчетности на основе трансформационной таблицы. Для составления финансовой отчетности бухгалтер должен отобрать данные, относящиеся к текущему отчетному периоду. Это потребует проведения расчетов, анализа, подготовки проектов документов (рабочих документов). Трансформационные (корректирующие) проводки – это средство ведения учета по методу начисления. Таким образом, они позволяют финансовой отчетности за разные периоды быть сопоставимой и уместной для потребностей пользователей. Несмотря на то, что трансформационные проводки часто требуют оценок, эти оценки должны основываться на информации, которую можно проверить. Трансформация возникает в тех случаях, когда факты хозяйственной жизни затрагивают изменения в активах, пассивах и капитале в течение более чем одного отчетного периода. Трансформация оформляется бухгалтерской записью, которую называют трансформационной проводкой. Она состоит как минимум из одной записи по балансовому (постоянному) счету и одной – по счету из Отчета о прибылях и убытках (временному счету). Трансформация проводится в форме отсрочки или начисления. Отсрочка возможна при отнесении возникших расходов (доходов) к двум и более отчетным периодам. Начисление представляет собой констатацию незарегистрированных доходов или расходов. После регистрации корректирующих записей в Главном журнале и занесения их в Главную книгу составляется трансформированный пробный баланс, что позволяет легко заполнить финансовую отчетность. Обычно бухгалтеры используют трансформационную таблицу для внесения трансформационных записей и подготовки отчетности. Отчет о прибылях и убытках формируется на основе информации счетов доходов и расходов, Баланс – на базе данных счетов активов и пассивов и счета "Вложения капитала", который получается в Отчете о движении собственного капитала. Процедура составления трансформационной таблицы (табл. 3) включает пять этапов. 1. Запись сальдо счетов и подсчет итогов в графах "Пробный баланс" на основании данных Главной книги. 2. Запись трансформационных проводок и подсчет итогов в графах "Трансформационные проводки". 3. Запись сальдо счетов после трансформации и подсчет итогов в графах "Трансформированный пробный баланс". 4. Перенос сальдо из граф "Трансформированный пробный баланс" в графы "Отчет о прибылях и убытках" и "Баланс". 5. Подсчет итогов граф "Отчет о прибылях и убытках" и "Баланс". Запись чистой прибыли или чистого убытка производится в графы 8–11 для сбалансирования и повторного подсчета итогов. Этот последний этап необходим для исчисления чистой прибыли или чистого убытка, а также для проверки правильности арифметических расчетов в трансформационной таблице. Полученная чистая прибыль записывается в графу "Дебет" Отчета о прибылях и убытках для сбалансирования граф и в графу "Кредит" Баланса. Прибыль увеличивает собственный капитал, а увеличение собственного капитала записывается в кредит. Если получен чистый убыток, применяется обратная запись. Трансформационная таблица помогает бухгалтеру при: 1) подготовке финансовой отчетности; 2) выполнении трансформационных записей; 3) регистрации в Главном журнале закрытия счетов для подготовки к началу следующего учетного цикла. Составление трансформационной таблицы облегчает переход к подготовке финансовой отчетности, поскольку сальдо счетов перенесены в графы "Отчет о прибылях и убытках". Задание 1 1. Составить трансформационные проводки на 31 января 200__ г. по приведенным ниже хозяйственным ситуациям. 2. Составить трансформационную таблицу (табл. 3). 3. Подготовить финансовую отчетность (табл. 4, 5, 6). Исходные данные (табл. 1 и 2). Таблица 1 План счетов организации "Альфа"
Продолжение табл. 1
|
Экономическая сущность, содержание и совершенствование бухгалтерской отчетности организации при переходе на международные стандарты... | Ых дисциплин. Она должна не только закрепить полученные ранее знания в области теории бухгалтерского учета, бухгалтерского (финансового)... | ||
Рецензент: Губернаторова Н. Н., к э н., доцент кафедры «Финансы и кредит», Калужского филиала Финансового университета при Правительстве... | Международные стандарты финансовой отчетности и Директивы по учету Европейского сообщества | ||
Гос спо по специальности 080106. 51 Финансы (по отраслям), утвержденный Министерством образования РФ «18» марта 2002 г. Протокол... | Правило (стандарт) аудиторской деятельности №1 «Цель и основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности» | ||
Международные экологические стандарты: Методические указания к практическим занятиям и срс для студентов специальности 020801. 65... | Целью аудита является выражение мнения о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности Заказчика и финансовой отчетности | ||
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Национальные стандарты ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |