Учебно-методический комплекс Для специальности: 080109 «бухгалтерский учет, анализ и аудит»


Скачать 263.81 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс Для специальности: 080109 «бухгалтерский учет, анализ и аудит»
ТипУчебно-методический комплекс
filling-form.ru > бланк строгой отчетности > Учебно-методический комплекс
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ТУЛЬСКИЙ ФИЛИАЛ

(Тульский филиал ГОУ ФГБОУ ВПО РГТЭУ)
Кафедра экономики, бухгалтерского учета и аудита
Одобрено УМС ТФ РГТЭУ

Протокол №_____________

«____»___________200___г.

Председатель_______________
Гайдукова Ольга Львовна

Производственная практика

Учебно-методический комплекс
Для специальности: 080109 «БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ»




Рекомендовано кафедрой:

Протокол №

«____» ________________200___г.

Зав. кафедрой___________________


Тула 2012

Автор-составитель:

Гайдукова Ольга Львовна, старший преподаватель кафедры экономики и финансов
Учетно-методический комплекс по практике составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит».


Согласовано:

Зав. кафедрой финансов и банковского дела,

к.э.н., доцент В.Н. Денисов

Зав. кафедрой коммерции и менеджмента,

д.э.н., профессор В.Н.Бабанов

Зав. кафедрой общих математических

и естесвенно-научных дисциплин,

к.э.н., доцент В.Г.Степанов

Зав. кафедрой гуманитарных дисциплин,

д.ф.н., профессор М.Л.Гельфонд
СОДЕРЖАНИЕ


1 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ 3

2 ОБЪЕКТЫ И СРОКИ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ 4

3 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ 5

4 СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ ПО ТЕМАМ 8

5 ОБЯЗАННОСТИ СТУДЕНТА 13

6 ОФОРМЛЕНИЕ ОТЧЕТА И ЕГО СТРУКТУРА 14

7 ПОРЯДОК ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ ПРАКТИКИ 15

Приложение 1 17

Приложение 2 18


1 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ



Основным требованием подготовки специалистов высшей квалифи­кации в современных условиях является практическая направленность и адаптированность полученных ими знаний к практической деятельности организации. Производственная практика как составляющая учебного про­цесса нацелена на ознакомление студентов с особенностями их будущей практической деятельности на предприятиях и в организациях. Производственная практика является одной из наиболее важных составных частей в процессе подготовки специалистов в области бухгалтерского учета, экономического анализа и аудита.

Выпускная производственная практика студентов осуществляется в соответствии с государственным стандартом высшего профессионального образования (ГОС ВПО) и является составной частью учебного процесса.

В соответствии с учебным планом студенты специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» проходят производственную, включая преддипломную практику. Производственная практика включает в себя следующие этапы:

  • практика по профилю подготовки;

  • научно-исследовательская практика;

  • преддипломная практика.

Практика по профилю подготовки (экономическая) предполагает углубление профессиональных навыков, выполнение конкретных функций и участие студента в производственной деятельности предприятия (организации).

Научно-исследовательская практика проводиться в соответствии с индивидуальным заданием, подготовленным ответственной за проведение практики кафедрой Финансов и учета для студента (или группы студентов), и предполагает сбор различных материалов или статистических данных, работу по научной тематике кафедр, а также участие в исследованиях по заданию организаций – без практики.

Преддипломная практика как часть основной образовательной программы является завершающим этапом обучения и проводится после освоения студентами программы теоретического и практического обучения с целью развития у студентов профессиональных компетенций.

Цель прохождения студентами производственной практики - закрепить и расширить теоретические знания, полученные в университете по дисциплинам: «Бухгалтерский финансовый учет», «Бухгалтерский управлен­ческий учет», «Экономический анализ», «Ревизия, контроль и аудит», «Учет ценных бумаг», «Учет валютных операций», «Бухгалтерская финансовая отчетность» и других.

Для достижения поставленной цели студент в процессе прохождения производственной практики должен решить следующие задачи:

  • приобрести практические знания в области бухгалтерского учета, эко­номического анализа и аудита;

  • собрать практические материалы для написания выпускной квалифи­кационной работы;

  • обобщить полученные данные и сформулировать грамотные выводы для принятия и реализации управленческих решений.


2 ОБЪЕКТЫ И СРОКИ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ


В соответствии с учебным планом студенты РГТЭУ специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» проходят производственную преддипломную практику согласно графика учебного процесса: производственная – 8 недель, преддипломная – 8 недель.

Перечень базовых предприятий и организаций для прохождения про­изводственной практики предлагается кафедрой экономики и финансов. Студенты могут самостоятельно выбрать объекты для прохождения прак­тики, для чего представляют на кафедру заявление с письменным согласи­ем руководства организации о приеме студента на практику. Студенты, обучающиеся на заочном отделении могут проходить произ­водственную практику по месту своей работы.

Объектами прохождения производственной практики могут быть: бухгалтерии коммерческих структур (в промышленности, строительстве, торговле, сфере услуг и других), бюджетных и общественных организаций, отделения государственных налоговых инспекций, внебюджетные фонды.

3 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ


Методическое руководство процессом прохождения практики и ее организацию от университета осуществляют научные руководители, зак­репляемые кафедрой экономики и финансов, а от принимающей стороны - руководители, главные бухгалтеры, начальники финансовых подразделе­ний организации.

Научный руководитель составляет совместно с направляемым на практику студентом календарно-тематический план прохождения практи­ки и график прохождения практики, проводит ознакомительную консульта­цию до начала прохождения практики, руководит процессом прохождения практики и оказывает помощь студенту при составлении отчета по практике.

В процессе прохождения практики студент выполняет все задания, предусмотренные программой, заполняет дневник прохождения практики, а по окончании практики составляет отчет и вместе с отзывом-характеристикой сдает на проверку руководителю от кафедры. Указанный отчет защищается на кафедре (на предприятии) перед комиссией.

Образцы дневника прохождения практики и титульного листа отчета представлены в приложениях 1 и 2.

Процесс прохождения практики должен состоять из следующих эта­пов, содержащих экономические и учетно - аналитические операции, и рас­крытия определенных тем (в зависимости от места прохождения производ­ственной практики).

В бухгалтерии коммерческой организации (фирмы):

  • определение цели образования фирмы, порядка ее регистрации; основ­ного содержания устава и учредительных документов;

  • определение уровня специализации, отраслевой принадлежности и места, занимаемого фирмой па рынке товаров, работ, услуг;

  • ознакомление с нормативными документами, бухгалтерскими стан­дартами (ПБУ), которые применяются в практике ведения учета;

  • ознакомление с приказом по учетной политике фирмы, анализ его со­ставляющих на соответствие нормативным документам;

  • ознакомление со структурой и функциями бухгалтерии;

  • ознакомление с организацией бухгалтерского и налогового учета;

  • изучение порядка составления и ведения первичной учетной документации;

  • составление текущей и итоговой отчетности (баланса по форме № 1 и формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках»);

  • заполнение налоговых декларации и налоговых регистров;

  • изучение финансового состояния фирмы на базе бухгалтерской отчет­ности за последние годы;

  • анализ структуры и содержания баланса и формы № 2 «Отчего прибы­лях и убытках»;

  • определение ликвидности и ее показателей;

  • определение структуры доходов и расходов фирмы на основе данных бухгалтерской отчетности;

  • определение порядка формирования и распределения прибыли;

  • определение стратегического развития фирмы.

В бухгалтерии коммерческой организации (фирмы) студент за время прохождения производственной практики должен освоить методику веде­ния бухгалтерского учета по следующим темам:

  • учет уставного, резервного и добавочного капиталов, нераспределен­ной прибыли и средств целевого финансирования;

  • учет основных средств и нематериальных активов и их амортизации;

  • учет производственных запасов;

  • учет финансовых вложений;

  • учет затрат на производство и выпуск готовой продукции (работ, услуг);

  • учет денежных средств;

  • учет расчетов с дебиторами и кредиторами, с персоналом по оплате труда;

  • учет заемных средств;

  • учет финансовых результатов.

Кроме того, студент за время прохождения производственной прак­тики должен научиться разбираться в организации управленческого учета, знать отличия и особенности систем директ-костинг и стандарт-костинг, знать основы калькулирования себестоимости продукции при позаказном, попроцессном и попередельном методах.

В бухгалтерии бюджетной или общественной организации:

  • определение цели образования организации, порядка ее регистрации, основного содержания учредительных документов;

  • ознакомление с приказом по учетной политике организации;

  • ознакомление со структурой и функциями бухгалтерии;

  • ознакомление с организацией бухгалтерского учета и изучение схемы документооборота;

  • изучение особенностей составления первичной учетной документации;

  • изучение особенностей применения плана счетов для бюджетных орга­низаций;

  • составление текущей и итоговой отчетности;

  • анализ финансового состояния организации и средств бюджетного финансирования;

  • анализ структуры доходов и расходов организации;

  • определение перспектив развития организации;

В бухгалтерии бюджетной организации студент за время прохожде­ния производственной практики должен освоить методику ведения бухгал­терского учета по следующим темам:

  • учет поступления и расходования средств бюджетного финансирования;

  • учет основных средств и нематериальных активов и их амортизации;

  • учет производственных запасов;

  • учет затрат на производство и выпуск готовой продукции (работ, услуг);

  • учет денежных средств и расчетов с бюджетом;

  • учет финансовых результатов.


4 СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ ПО ТЕМАМ



Тема 1. Общая характеристика хозяйственно-финансовой деятельности предприятия (организации). Организация бухгалтерского учета

При изучении этой темы студент знакомится с организацией работы предприятия (организации), характером и объектами хозяйственной деятель­ности, организационной структурой предприятия (организации), состояни­ем договорных отношений.

Далее необходимо изучить организацию бухгалтерского учета: структуру учетного аппарата, формы учета, наличие и использование приклад­ных бухгалтерских программ, распределение обязанностей между учетны­ми работниками, график учетных работ, схему документооборота, порядок хранения документов, взаимосвязь отделов и групп бухгалтерии, орга­низацию внутрихозяйственного и внутреннего аудита и контроля, обеспече­ние сохранности денежных средств и товарно-материальных ценностей, организацию материальной ответственности.

Тема 2. Учет основных средств

В процессе изучения данной темы студенту необходимо рассмотреть следующие вопросы: понятие основных средств, состав задач, решаемых в учете основных средств, систему показателей, формируемых на данном участке учета.

В первую очередь следует рассмотреть организацию учета основных средств, а именно: классификацию основных средств, принципы учета, оцен­ку основных средств.

За время прохождения практики студент должен изучить методологию решения задач учета основных средств, ознакомиться с документальным оформлением движения основных средств (поступления, перемещения, реализации, ликвидации, сдачи и приема в аренду), усвоить методику начисления аморти­зации по основным средствам, изучить методику учета затрат на текущий и капитальный ремонты, реконструкцию и модернизацию основных средств, ос­воить методику учета арендуемых и сдаваемых в аренду основных средств.

Тема 3. Учет нематериальных активов

В процессе изучения данной темы студенту необходимо рассмотреть следующие вопросы: понятие нематериальных активов, состав задач, ре­шаемых в учете нематериальных активов, систему показателей, формиру­емых на данном участке учета.

Студент должен рассмотреть основные принципы организации учета в части возможных видов нематериальных активов, их оценку и определе­ние срока полезного использования.

Затем должна быть изучена методология бухгалтерского учета немате­риальных активов: учета поступления и выбытия нематериальных активов, их документального оформления, способов амортизации, аналитического учета.

Тема 4. Учет материальных ценностей

В процессе изучения данной темы студенту необходимо рассмотреть следующие вопросы: понятие материальных ценностей, нормативные акта по учету материальных ценностей, состав задач, решаемых в учете материаль­ных ценностей, систему показателей, формируемых на данном участке учета.

Должны быть изучены принципы организации учета материальных ценностей: классификация их в текущем учете, единицы учета, оценка и текущем учете и балансе, состав расходов по заготовке и доставке матери­альных ценностей.

Далее необходимо изучить методологию учета материальных ценно­стей: документацию и учет движения материальных ценностей (поступле­ния, перемещения, отпуска в производство и на сторону), аналитический учет, контроль за использованием материальных ценностей в процессе про­изводства, учет материальных ценностей на складах, использование резуль­татов полученной информации при составлении отчетности.

Тема 5. Учет труда и заработной платы

В процессе изучения данной темы студенту необходимо ознакомить­ся с нормативными актами и инструктивными материалами по организа­ции учета труда и заработной платы, определить состав задач, решаемых по учету труда и заработной платы; систему показателей, формируемых на данном участке учета; принципы организации учета труда и заработной платы; классификацию персонала предприятия (организации); формы и си­стемы оплаты труда.

Далее необходимо рассмотреть методологию решения задач учета труда и заработной платы: у чет числен пост персонала предприятии и ис­пользования рабочего времени; учет выработки и доплат за отработанное время, оплат за непроработанное время; порядок начисления пособий по временной нетрудоспособности; порядок определения совокупного дохода и удержания подоходного налога; порядок начисления отпускных сумм; определение среднесписочной численности работников; контроль за фон­дом оплаты труда.

Тема 6. Учет затрат на производство и методы калькулирования себестоимости продукции

В процессе изучения данной темы студенту необходимо рассмотреть следующие вопросы: основные нормативные документы но организации учета затрат на производство; состав задач по учету затрат на производ­ство; состав производственных затрат, включаемых в себестоимость про­дукции; систему показателей, формируемых на данном участке учета, прин­ципы организации учета затрат на производство, их последовательность и взаимосвязь; принципы оценки незавершенного производства.

Далее следует изучить методологию решения задач учета затрат на производство: учет прямых и косвенных, основных и накладных расходов, учет результатной информации но группировке и распределению многоэлементных затрат; учет и распределение вспомогательных производств; рас­ходов, связанных с содержанием и эксплуатацией оборудования; общепро­изводственных и общехозяйственных расходов; производственных потерь, расходов по подготовке и освоению новых видов продукции, расходов бу­дущих периодов. Особое внимание целесообразно уделить методологии свод­ного учета затрат на производство и у чета незавершенного производства.

Важно разобраться в видах, объектах и единицах калькуляции себес­тоимости, определить используемый на предприятии метод учета затрат и калькулирования себестоимости; обратить внимание на порядок учета из­менения норм и отклонений.

Тема 7. Учет готовой продукции, ее реализации и финансовых результатов.

В процессе изучения данной темы студенту необходимо ознакомить­ся с основными нормативными документами по организации учета готовой продукции, отгрузки, реализации и финансовых результатов, порядком ис­числения и уплаты НДС; четко определиться в сути понятий: готовая про­дукция, отгруженная продукция, коммерческие расходы, реализованная продукция, прибыль (убыток) от реализации, внереализационные доходы и расходы, налогооблагаемая прибыль, прибыль, оставшаяся в распоряже­нии предприятия (организации), нераспределенная прибыль.

Далее важно наметить состав задач, решаемых на данном участке учета и систему основных показателей.

Студенту следует ознакомиться с принципами организации учета го­товой продукции, финансовых результатов, оценки продукции в текущем учете и па балансе, при этом необходимо учесть влияние определения мо­мента реализации, принятого па данном предприятии для целей учета и на­логообложения, на организацию учета.

Затем необходимо изучить методологию решения задач учета готовой, отгруженной, реализованной продукции, а также коммерческих рас­ходов, НДС и финансовых результатов.

Тема 8. Учет денежных средств и расчетных операций

В процессе изучения данной темы студенту необходимо рассмотреть основные инструктивные материалы и положения но организации учета де­нежных средств и расчетных операций, определить состав задач, решаемых в учете денежных и расчетных операций, определить систему показателей, применяемую на данном предприятии.

Студенту следует ознакомиться с принципами организации учета денежных и расчетных операций, то есть рассмотреть существующие формы и способы расчетов, обосновав необходимость применения конкретных форм расчетов, исходя из отраслевых особенностей данного предприятия (организации).

Важно изучить методологию учета денежных средств в кассе, на рас­четных и валютных счетах в банке, расчетов с учредителями, поставщика­ми и покупателями, подотчетными лицами, бюджетом и внебюджетными фондами, прочими дебиторами и кредиторами.

Тема 9. Учет собственного капитала и кредитов

В процессе изучения данной темы студенту важно рассмотреть ос­новные положения, инструктивные материалы о порядке образования и орга­низации учета собственного капитала и получения кредитов, а также учре­дительные документы предприятия (организации), которые помогут разоб­раться в порядке создания и использования фондов, затем необходимо опре­делить состав задач и систему показателей, формируемых на данном учас­тке учета, а также принципы организации учета фондов и кредитов.

Целесообразно разобраться в методологии порядка и учета формирования уставного, резервного и добавочного капиталов, а также формирова­ния и использования следующих фондов и резервов: фонда потребления, на­копления, средств социальной сферы, резерва предстоящих расходов и пла­тежей, резерва под обесценение вложений в ценные бумаги, резерва по сомнительным долгам. Для этого в начале следует определить наличие созданных фондов, основные источники их формировать, направления использования, а также соответствие требованиям учредительных документов.

Далее надо обобщить информацию о состоянии средств, полученных извне на финансирование деятельности предприятия (организации): кредитов банка (долгосрочных, краткосрочных); займов от других заимодавцев (долгосроч­ных и краткосрочных), иных средств финансирования целевых мероприятий.

Тема 10. Учет товарных операций

В процессе изучения данной темы студенту необходимо ознакомить­ся с основными нормативными документами и инструктивными материа­лами по организации учета товарных операций, определить состав задач, решаемых на данном участке учета, систему показателей в оптовой, роз­ничной торговле и на предприятиях общественного питания, рассмотреть принципы организации учета товаров, ознакомиться с порядком составле­ния и выполнения договоров поставок, купли-продажи, установлением момента реализации товаров для целей налогообложения, организацией конт­роля за ценами и надбавками.

Важно разобраться и методологии решения задач учета товарных операций, рассмотреть источники поступления и направления выбытия то­варов, понятия: «товаров в пути», товарного запаса, товарооборота, опре­делить состав информации, необходимой для документирования движения товаров, продажи при различных формах реализации (за наличный расчет, в кредит, мелким оптом, по безналичному расчету), товарных потерь и воз­врата товаров покупателями.

Изучить учет товаров и тары но материально ответственным лицам и порядок составления товарных отчетов. Ознакомиться со стоимостным уче­том товаров по продажным и покупным ценам, знать порядок формирова­ния дохода от реализации.

Рассмотреть порядок проведения и документального оформления инвентаризации товаров и тары, выявления результатов инвентаризации и отражения в учете указанных результатов.

При прохождении производственной практики на предприятии обще­ственного питания студенту необходимо рассмотреть особенности учета производства и реализации собственной продукции и покупных товаров, изучить структуру продажных цен на продукцию общественного питания и порядок составления калькуляций.

Следует обратить внимание на особенности учета сырья, товаров и тары в кладовых предприятия (организации) общественного питания, от­пуска их в производство и в розничную сеть. Изучить учет сырья на произ­водстве и отпуск готовых изделий из кухни, а также отчетность материаль­но ответственных лиц о наличии и движении сырья на кухне, о реализации и отпуске продукции собственного производства через обеденные залы, бу­феты и мелкорозничную сеть.

Ознакомиться с порядком исчисления и отражения в учете реализован­ных наценок предприятия общественного питания, а также с особенностями инвентаризации сырья и товаров на производстве, в кладовых, буфетах, мел­корозничной сети и порядком отражения в учете результатов инвентаризации.

Тема 11. Учет расходов на продажу и финансовых результатов

В процессе изучения данной темы студенту необходимо ознакомить­ся с основными нормативными документами по организации учета затрат, определить цели и задачи учета расходов на продажу, состав затрат, вклю­чаемых в расходы на продажу, систему показателей, формируемых на дан­ном участке учета.

Детально разобраться в методологии учета расходов на продажу, связанных с использованием:

  • материально-технических ресурсов (основных фондов, материалов, расходов на аренде имущества);

  • услуг сторонних организаций (транспортных расходов, рекламных услуг, оплатой процентов за кредит и инкассацию и других);

  • трудовых ресурсов с отчислениями на социальное страхование и обес­печение;

  • потерями товаров и тары.

Рассмотреть разграничение расходов на продажу по отдельным от­четным периодам, между реализованными товарами и остатком товаров.

Изучить методику учета: внереализационных доходов и расходов, операционных доходов и расходов, чрезвычайных доходов и расходов. Оз­накомиться с порядком выявления финансовых результатов хозяйственной деятельности в течение года и при составлении годового отчета. Рассмотрен, порядок налогообложения прибыли торгового предприятия (организации).

Тема 12. Учет вложений во внеоборотные активы

В процессе изучения данной темы студенту необходимо ознакомиться с основными нормативными актами и инструктивными материалами, регу­лирующими учет и обобщение информации в области вложений во внеобо­ротные активы и источников их финансирования; определить цели и состав задач, решаемых на данном участке учета; определить систему показателей; принципы организации учета вложений во внеоборотные активы, их класси­фикацию по видам инвестиций и отдельным объектам. Особое внимание сле­дует уделить методике учета строительства и приобретения объектов основ­ных средств, приобретения и создания нематериальных активов.

Изучить методологию учета затрат на приобретение основных фон­дов, а также на производство строительных и монтажных работ при хозяй­ственном и подрядном способах ведения работ; учета незавершенных вло­жений; учета расчетов с подрядчиками; учета вложений в приобретение и создание нематериальных активов.

Тема 13. Учет финансовых инвестиций

В процессе изучения данной темы студенту необходимо ознакомить­ся с основными нормативными актами и инструктивными материалами, регулирующими учет и обобщение информации в области финансовых ин­вестиций; разобраться в определении понятия финансовых инвестиций, определить цели и состав задач, решаемых и учете финансовых инвестиций; систему показателей, формируемых на дачном участке учета.

Сначала следует разобраться в классификации финансовых инвести­ций по различным признакам, принципам их учета и оценки. Изучить вло­жения предприятия (организации) в уставные капиталы других организа­ций, долговые ценные бумаги, а также в предоставленные займы.

За время прохождения практики студент должен изучить методоло­гию решения задач учета финансовых вложений: документальное оформ­ление покупки или поступления ценных бумаг (акций, облигаций) па пред­приятие (организацию) иным путем, их выбытия, реализации; порядок на­числения и выплаты дивидендов и процентов, получения доходов по цен­ным бумагам, принадлежащим предприятию (организации).

Тема 14. Бухгалтерская отчетность

И процессе изучения данной темы студенту предложено исследовать и обобщить действующие на данный момент законодательные и норматив­ные акты при составлении текущей и годовой бухгалтерской отчетности, руководствуясь ими при прохождении практики.

Необходимо определить состав форм текущей и годовой бухгалтер­ской отчетности, сроки и адреса представления, а затем, имея общее пред­ставление о составе и сроках, разобраться в методологии составления от­четности, детально рассмотрен, входную и выходную информацию, фор­мирующую каждый показатель отчетности, а также разобраться в экономи­ческой сути каждого показателя отчетности и порядке его формирования.

5 ОБЯЗАННОСТИ СТУДЕНТА


При прохождении производственной практики студент обязан:

  • подчиниться действующим правилам трудового распорядка и распо­ряжениям руководства предприятия (организации), на базе которо­го он проходит практику;

  • выполнять в полном объеме задания, предусмотренные программой, календарно- тематическим планом и графиком прохождения практики;

  • представить на кафедру отчет о результатах прохождения практики с отзывом руководителя практики от предприятия (организации);

  • защитить отчет на кафедре перед членами комиссии.

Студент, не выполнивший программу практики, получивший отри­цательный отзыв или неудовлетворительную оценку при защите отчета, направляется вторично на практику в период каникул или отчисляется из университета.

6 ОФОРМЛЕНИЕ ОТЧЕТА И ЕГО СТРУКТУРА


В процессе прохождения практики студент заполняет дневник прохож­дения практики и готовит отчет.

В отчете о производственной практике содержатся результаты проде­ланной работы с приложением данных и расчетов, форм бухгалтерской от­четности, корреспонденции счетов, а также выводы и предложения по со­вершенствованию работы бухгалтерии объекта практики.

Отчет состоит из двух частей. В первой содержатся общие сведения об объекте практики, его организационной структуре, органах управления, направлениях деятельности, положении на рынке, структуре и функциях бухгалтерии, а также цель и задачи производственной практики.

Во второй части отчета приводятся результаты по рассмотренным темам в соответствии с календарно-тематическим планом, включая бух­галтерские записи по счетам, расчеты и таблицы, а также исходные данные к ним, оформленные в виде приложений. В конце отчета следуют выводы и предложения.

Отчет проверяется и визируется руководителем практики от пред­приятия (организации). К отчету должны быть приложены: характеристика руководителя практики от принимающей стороны, заверенная печатью, дневник с календарно-тематическим планом практики.

Отчет должен быть аккуратно оформлен. Объем работы должен со­ставлять до 30 страниц машинописного текста. Текст набирается на компь­ютере на одной стороне листа белой бумаги формата А4. Размер шрифта - 14, межстрочный интервал – 1,5, Корреспонденции счетов, внутренние рас­четы и их результаты оформляются в виде таблиц, каждая из которых долж­на иметь свой порядковый номер и название.

7 ПОРЯДОК ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ ПРАКТИКИ


Отчет о практике, оформленный в соответствии с требованиями, установленными УМК по практике, и отзыв-характеристика руководителя практики от предприятия (органи­зации) о выполнении студентом-практикантом своих обязанностей, заверенный печатью предприятия (организации), представляются студентом на соответствующую кафедру в сро­ки, определенные графиком учебного процесса, но не позже срока окончания практики.

Руководитель практики от кафедры проверяет представленный студентом отчет о практике и решает вопрос о допуске данного отчета к защите.1

Для проведения защиты отчетов о практике формируется комиссия. Комиссия должна состоять не менее чем из двух человек. В состав комиссии рекомендуется включать: руководителя практики от кафедры, ведущего преподавателя от кафедры, руководителя практики от предприятия (организации) - если защита проводится на предприятии (органи­зации). Защита отчетов на предприятии (организации) или на соответствующей кафедре про­водится в последний день практики.

При выставлении дифференцированного зачета (оценки) по пятибалльной системе за практику, поми­мо результатов защиты отчета, учитывается отзыв-характеристика, представленный на сту­дента руководителем практики от предприятия (организации). Результаты защиты отчета о практике проставляются в зачетной ведомости и в зачетной книжке студента.

Студент, не выполнивший программу практики по уважительной причине, направ­ляется на практику вторично, в свободное от учебы время.

Студент, не выполнивший программу практики без уважительной причины, направля­ется на практику повторно в свободное от учебы время или отчисляется из Университета в установленном порядке.

В случае, если руководитель практики не допускает к защите отчет по практике, то отчет с замечаниями руководителя возвращается на доработку, а после устранения замеча­ний и получения допуска защищается студентом в установленный срок.

Студент, не защитивший в установленные сроки отчет о практике, считается имеющим академическую задолженность.

Критерий оценки прохождения производственной преддипломной практики

В критерии оценки прохождения производственной преддипломной практики студентов входят:

  1. знание общих сведений о базовом предприятии, его организационной структуре и органах управле­ния, направлениях деятельности, положении на рынке;

  2. характеристика структуры и функци­й бухгалтерской и финансовой служб;

  3. умение использовать теоретические знания на практике;

  4. характеристика, полученная студентом при прохождении практики на объекте полнота и грамотность оформления отчёта о практике;

  5. обоснованность и четкость ответов на вопросы при защите отчёта.

Оценка «отлично» ставится студенту, проявившему всесторонние и глубокие знания изученного материала, понимание практических управленческих процессов, как на данном предприятии, так и в отрасли в целом, оформившему и сдавшему отчёт строго в соответствии с методическими рекомендациями и показавшему умение видеть «болевые» точки бухгалтерской и финансовой системы организации.

Оценка «хорошо» ставится студенту, который прошёл практику и получил хороший отзыв от руководителя организации, оформивший отчёт в точном соответствии с действующими требованиями, показавшему способность к самостоятельному практическому применению полученных теоретических знаний.

Оценка «удовлетворительно» ставится студенту, получившему положительный отзыв от руководителя организации, оформившему и сдавшему отчёт по практике в соответствии с установленными требованиями, но допустившему неточности в некоторых разделах или не полностью осветившему вопросы разделов практики в отчёте.

Оценка «неудовлетворительно» ставится студенту, если он не выполнил отчёт в соответствии с требованиями (отсутствуют обязательные разделы).

Приложение 1


министерство образования и науки российской федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ТУЛЬСКИЙ ФИЛИАЛ

(Тульский филиал РГТЭУ)
Кафедра экономики и финансов

ДНЕВНИК
производственной преддипломной практики

студента (ки) Фамилия Имя Отчество

специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»»

курс ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­__ / группа_______

форма обучения заочная


п/п

Дата (число, месяц)

Краткое содержание ежедневных заданий по практике

Отметка о выполненной студентом – практикантом работе руководителя практики от кафедры университета

Подпись руководителя

Отметка о выполненной студентом – практикантом работе руководителя практики от предприятия (организации)

Подпись руководителя




































































































Приложение 2


министерство образования и науки российской федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ТУЛЬСКИЙ ФИЛИАЛ

(Тульский филиал РГТЭУ)
Кафедра экономики и финансов

ОТЧЕТ

о прохождении производственной (преддипломной) практики студентом специальности

Бухгалтерский учет, анализ и аудит

заочной формы обучения

за период ______________________________________________

фамилия _______________________________________________

имя _____________ отчество ______________________________

Место прохождения преддипломной практики

________________________________________________________

Руководитель практики от университета

________________________________________________________

(ф.и.о.)

Ответственное лицо за прохождение практики от предприятия

_________________________________________________________

(ф.и.о.)
Оценка ____________________

Дата защиты _______________
Подписи членов комиссии:

___________Ф.И.О.________________Подпись

___________Ф.И.О.________________Подпись

20­­­­__ г.

1 Реквизиты предприятия (организации), приведенные в отчете о практике, должны соответствовать данным, указанным в распоряжении декана факультета (директора филиала) о направлении на практику.


Похожие:

Учебно-методический комплекс Для специальности: 080109 «бухгалтерский учет, анализ и аудит» iconУчебно-методического комплекса дисциплины «Основы культуры речи»...
Учебно-методический комплекс составлен на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального...

Учебно-методический комплекс Для специальности: 080109 «бухгалтерский учет, анализ и аудит» icon«Лабораторный практикум по бухгалтерскому учету (сквозная задача...
Специальность 080109. 65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» Форма подготовки – очная / заочная

Учебно-методический комплекс Для специальности: 080109 «бухгалтерский учет, анализ и аудит» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине налоговый учет
Гос впо по специальности подготовки 080109. 65 Бухгалтерский учет, анализ и аудит, утвержденный Министерством образования РФ «17»...

Учебно-методический комплекс Для специальности: 080109 «бухгалтерский учет, анализ и аудит» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Технология эффективного поиска работы»
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего...

Учебно-методический комплекс Для специальности: 080109 «бухгалтерский учет, анализ и аудит» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине лабораторный практикум по бухгалтерскому учёту
Гос впо по специальности 080109. 65 Бухгалтерский учет, анализ и аудит, утвержденный Министерством образования РФ «17» марта 2000...

Учебно-методический комплекс Для специальности: 080109 «бухгалтерский учет, анализ и аудит» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине бухгалтерская (финансовая) отчетность
Гос впо по специальности подготовки 080109. 65 Бухгалтерский учет, анализ и аудит, утвержденный Министерством образования РФ «17»...

Учебно-методический комплекс Для специальности: 080109 «бухгалтерский учет, анализ и аудит» iconРоссийской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего...
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов экономического факультета, специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ...

Учебно-методический комплекс Для специальности: 080109 «бухгалтерский учет, анализ и аудит» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «налоговые расчеты в бухгалтерском деле»
Специальность – 080109. 65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» Форма подготовки – заочная

Учебно-методический комплекс Для специальности: 080109 «бухгалтерский учет, анализ и аудит» iconПрограмма производственной учебной практики по бухгалтерскому (финансовому,...
Гос – 2000) по специальности 080109 (060500) и на основании рабочего учебного плана специальности 080109 (060500) «Бухгалтерский...

Учебно-методический комплекс Для специальности: 080109 «бухгалтерский учет, анализ и аудит» iconПрограмма производственной учебной практики по бухгалтерскому (финансовому,...
Гос – 2000) по специальности 080109 (060500) и на основании рабочего учебного плана специальности 080109 (060500) «Бухгалтерский...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск