Правила независимости аудиторов и аудиторских организаций одобрены Советом по аудиторской деятельности 20 сентября 2012 г., протокол №6


НазваниеПравила независимости аудиторов и аудиторских организаций одобрены Советом по аудиторской деятельности 20 сентября 2012 г., протокол №6
страница1/6
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк строгой отчетности > Документы
  1   2   3   4   5   6
ПРАВИЛА НЕЗАВИСИМОСТИ АУДИТОРОВ И АУДИТОРСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ

(одобрены Советом по аудиторской деятельности 20 сентября 2012 г., протокол № 6;

с изменениями от 27 июня 2013 г., протокол № 9, от 18 декабря 2014 г., протокол № 15 и от 20 июня 2016 г., протокол № 22)


Раздел 1. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ ПОДХОД К СОБЛЮДЕНИЮ НЕЗАВИСИМОСТИ

Общие положения

1.1. Настоящие Правила независимости аудиторов и аудиторских организаций (далее – Правила независимости) разработаны в соответствии с Федеральным законом «Об аудиторской деятельности».

Правила независимости устанавливают требования к независимости аудиторов и аудиторских организаций (далее вместе - аудитор) при выполнении заданий (аудит, обзорная проверка), в ходе которых аудитор выражает мнение о бухгалтерской (финансовой) отчетности в целом либо отдельных ее частей (далее - задания, обеспечивающие уверенность).

1.2. Требования к независимости аудитора, содержащиеся в Правилах независимости, обязательны для применения участниками аудиторских групп, аудиторскими организациями, в том числе сетевыми, во всех случаях выполнения заданий, обеспечивающих уверенность, если Правилами независимости не предусмотрено иное.

1.3. Независимость аудитора подразумевает:

а) независимость мышления, т.е. такой образ мышления, который позволяет аудитору 1) выразить мнение, не зависящее от влияния факторов, способных скомпрометировать профессиональное суждение аудитора, и 2) действовать честно, проявлять объективность и профессиональный скептицизм;

б) независимость поведения, т.е. такое поведение, которое позволяет избежать ситуаций и обстоятельств, настолько значимых, что разумное и хорошо информированное третье лицо, взвесив все факты и обстоятельства, может обоснованно посчитать, что честность, объективность или профессиональный скептицизм аудитора были скомпрометированы.

1.4. Отдельные обстоятельства работы аудитора или их совокупность могут создавать угрозы независимости. Однако описать все ситуации, в которых могут возникнуть угрозы независимости, и определить все уместные меры предосторожности невозможно. Поэтому Кодекс профессиональной этики аудиторов и Правила независимости устанавливают концептуальный подход к соблюдению требований к независимости.

Концептуальный подход к соблюдению требований к независимости заключается в следующем: аудитор должен выявлять угрозы независимости, оценивать их значимость, предпринимать меры предосторожности.

Концептуальный подход способствует соблюдению аудитором этические требования Кодекса профессиональной этики аудиторов и Правил независимости. Он применим в любых обстоятельствах, которые могут создавать угрозы независимости, и не позволяет аудитору посчитать ту или иную ситуацию приемлемой только потьому, что она прямо не определена Кодексом профессиональной этики аудиторов и Правилами независимости как недопустимая.

1.5. Принимая решение о том, следует ли принимать задание, или продолжать его, либо может ли определенное лицо быть участником аудиторской группы, аудиторская организация должна выявить угрозы независимости и оценить их.

В случае, когда оценка угроз независимости окажется выше приемлемого уровня и решение касается вопроса принятия задания или включения в аудиторскую группу определенного лица, аудиторская организация должна определить, могут ли меры предосторожности устранить угрозы независимости или свести их до приемлемого уровня.

В случае, когда решение касается продолжения задания, аудиторская организация должна определить, могут ли принятые меры предосторожности быть эффективными для устранения угроз независимости или сведения их до приемлемого уровня, или другие меры предосторожности должны быть приняты, или выполнение задания следует прекратить.

Когда в ходе выполнения задания становится известной новая информация об угрозе независимости, аудиторская организация должна оценить значимость такой угрозы в соответствии с концептуальным подходом.

В случае, когда аудитор устанавливает, что надлежащие меры предосторожности для устранения угроз или сведения их до приемлемого уровня не могут быть приняты или они вообще не существуют, аудитор должен устранить обстоятельства или взаимоотношения, создающие угрозу независимости, либо отказаться от задания на этапе его принятия или прекратить выполнение задания.

1.6. При следовании концептуальному подходу аудитор должен руководствоваться своим профессиональным суждением.

1.7. При оценке значимости угроз независимости аудитор должен принимать во внимание количественные и качественные факторы.
Сети аудиторских организаций и сетевые организации

1.8. В случае, когда аудиторская организация является сетевой, она должна быть независима от аудируемых лиц других аудиторских организаций, входящих в ту же сеть. При этом требования к независимости, содержащиеся в Правилах независимости и относящиеся к сетевым организациям, применяются к любой организации, входящей в сеть вне зависимости от того, является ли такая организация аудиторской (в том числе организациям, занимающимся консалтингом, оказывающим юридические услуги).

1.9. В целях повышения качества оказываемых услуг аудиторские организации часто создают совместно с другими аудиторскими организациями объединения аудиторских организаций. Приводит ли создание таких объединений к образованию сети зависит от определенных условий и обстоятельств, и не зависит от того, являются ли аудиторские организации, входящие в объединения, самостоятельными юридическим лицами. Например, целью создания объединения может быть внутренняя координация деятельности (включая передачу работ) входящих в него организаций, что само по себе не является достаточным для признания сети. В то же время, если объединение создано для взаимодействия входящих в него аудиторских организаций, которые используют единое наименование бренда и имеют единую систему контроля качества, или совместно используют значительные профессиональные ресурсы, то такое объединение считается сетью.

1.10. Объединение считается сетью, если разумное и хорошо информированное третье лицо, взвесив все факты и обстоятельства, с высокой вероятностью сочтет, что организации связаны между собой таким образом, что представляют собой сеть. Такое суждение должно равным образом распространяться на все организации, входящие в эту сеть.

1.11. В случае, когда объединение создано с целью обеспечения взаимодействия входящих в него организаций, однозначно подразумевая распределение прибыли и расходов между ними, такое объединение считается сетью.

Само по себе распределение не существенных по размеру расходов не приводит к образованию сети. Кроме того, если распределение расходов касается расходов, связанных с развитием или совершенствованием методики аудита, методических документов по аудиту, проведением обучения, то такое распределение само по себе не приводит к возникновению сети. Не приводят к возникновению сети и взаимоотношения организаций (не являющихся связанными сторонами), имеющие целью совместное оказание услуг или совместную разработку какого-то продукта.

1.12. В случае, когда объединение создано с целью обеспечения взаимодействия входящих в него организаций, находящихся под общим владением, контролем или управлением, оно считается сетью и может быть образовано на основании заключенного договора, либо по иным основаниям.

1.13. В случае, когда объединение создано с целью обеспечения взаимодействия входящих в него организаций, которые имеют единую систему контроля качества, включающую единые подходы и процедуры, такое объединение считается сетью. Для этой цели общей системой контроля качества считаются те подходы и процедуры, которые разрабатываются, внедряются и обеспечиваются мониторингом в рамках всей сети.

1.14. В случае, когда объединение создано с целью обеспечения взаимодействия входящих в него организаций, которые разделяют общую стратегию ведения деятельности, что предполагает наличие их договоренности стремиться к достижению общих стратегических целей, такое объединение считается сетью. Аудиторская организация не считается сетевой организацией, если она взаимодействует с другой аудиторской организацией лишь для того, чтобы выступить на рынке с единым предложением оказывать услуги.

1.15. В случае, когда объединение создано с целью обеспечения взаимодействия деятельности входящих в него организаций, которые используют единое наименование бренда, такое объединение считается сетью. Единое наименование бренда включает общие начальные буквы в названии или единое название. Считается, что организация использует единое наименование бренда, если, например, название организации, используемое руководителем при подписании аудиторского заключения, включает часть или полное наименование бренда.

1.16. В случае, когда аудиторская организация не принадлежит к сети и не использует общее наименование бренда в своем названии, она может создать впечатление своей принадлежности к сети, ссылаясь на свое членство в объединении аудиторских организаций на своих канцелярских принадлежностях или в своих рекламных материалах. Следовательно, если вопросу о том, как аудиторской организации представлять себя на рынке, не оказывать должного внимания, то у стороннего лица может возникнуть ложное понимание, что данная организация входит в сеть.

1.17. В случае, когда аудиторская организация продает часть деятельности, договор на продажу может содержать условие того, что на ограниченный период времени проданная часть деятельности может осуществляться под названием продавца, полным или частичным, несмотря на то, что связь с аудиторской организацией - продавцом отсутствует. Может оказаться, что две аудиторские организации осуществляют свою деятельность, используя одно название, но при этом факты указывают на то, что они не являются частью объединения, созданного для их взаимодействия, и, следовательно, не являются сетевыми организациями. В таких обстоятельствах при представлении себя третьим сторонам эти аудиторские организации должны определить, каким образом им следует представлять информацию о том, что они не являются сетевыми организациями.

1.18. В случае, когда объединение создано с целью обеспечения взаимодействия входящих в него организаций, которые совместно используют значительные профессиональные ресурсы, то такое объединение считается сетью. При этом под профессиональными ресурсами понимаются:

а) общие системы, которые дают возможность организациям обмениваться информацией, такой как клиентская база, учетные данные и данные о временных трудозатратах;

б) руководители заданий и специалисты;

в) методологические подразделения, которые оказывают консультационную поддержку заданиям, обеспечивающим уверенность, по вопросам методики и (или) отраслевым особенностям бухгалтерского учета;

г) методика аудита и (или) методические документы по аудиту;

д) обучение и ресурсы для осуществления учебного процесса.

1.19. Определение того, являются ли совместно используемые профессиональные ресурсы значительными, а, следовательно, объединение организаций считается сетью, должно осуществляться на основе анализа уместных фактов и обстоятельств. В случае, когда совместно используемыми являются только общая методика аудита или методические документы по аудиту, без обмена работниками, клиентской базой, или информацией о рынке, маловероятно, что совместные профессиональные ресурсы могут считаться значительными. То же самое относится к случаю, когда имеет место только совместное обучение. Однако если совместно используемые ресурсы подразумевают обмен людьми или информацией (например, привлечение работников из общего резерва, создание в структуре объединения общего методологического подразделения для обеспечения входящих в объединение организаций методической поддержкой), то разумное и хорошо информированное третье лицо, взвесив все факты и обстоятельства, с высокой вероятностью сочтет, что совместно используемые ресурсы являются значительными.

Общественно значимые хозяйствующие субъекты

1.20. В целях Правил независимости под общественно значимыми хозяйствующими субъектами понимаются хозяйствующие субъекты, в коммерческую деятельность которых прямо или косвенно вовлечены средства неограниченного круга лиц:

а) организации, ценные бумаги которых допущены к обращению на организованных торгах;

б) финансовые организации, работающие со средствами физических и юридических лиц, в том числе, кредитные и страховые организации, общества взаимного страхования, негосударственные пенсионные фонды;

в) организации, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов.

Связанные стороны

1.21. В целях Правил независимости в состав аудируемого лица, являющегося организацией, ценные бумаги которой допущены к обращению на организованных торгах, включаются также все cвязанные стороны этой организации (если иное не предусмотрено Правилами независимости). В иных случаях в состав аудируемого лица включаются стороны, находящиеся под его прямым или косвенным контролем. В случаях, когда аудиторская группа знает или имеет основания полагать, что взаимоотношения или обстоятельства предполагают наличие еще каких-то связанных сторон у аудируемого лица, в отношении которых уместно оценивать независимость, аудиторская группа должна учесть такие связанные стороны при выявлении и оценке угроз независимости и при принятии соответствующих мер предосторожности.

Для целей выявления угроз независимости в качестве связанных сторон рассматриваются только те из них, которые находятся в любом из указанных ниже взаимоотношений с аудируемым лицом:

а) организация, обладающая контролем (непосредственно или через третьих лиц) над аудируемым лицом при условии, что данное аудируемое лицо является существенным по отношению к указанной организации1;

б) организация, имеющая прямую финансовую заинтересованность в аудируемом лице при условии, что данная организация обладает значительным влиянием над аудируемым лицом и указанная заинтересованность в аудируемом лице является существенной для данной организации;

в) организация, контролируемая аудируемым лицом (непосредственно или через третьих лиц);

г) организация, в которой аудируемое лицо либо организация, связанная с аудируемым лицом согласно пункту (в) выше, имеет прямую финансовую заинтересованность, которая обеспечивает значительное влияние над данной организацией и при этом указанная финансовая заинтересованность является существенной для аудируемого лица и связанной с ним организации, указанной в подпункте «в» выше;

д) организация, которая находится под общим контролем с аудируемым лицом («сестринская организация»), если и данная сестринская организация, и данное аудируемое лицо являются существенными для организации, контролирующей данное аудируемое лицо и его сестринскую организацию.

Представители собственника

1.22. Аудитор должен осуществлять регулярный обмен информацией, касающейся взаимоотношений или обстоятельств, которые, по мнению аудитора, могут оказать влияние на независимость аудитора, с представителями собственника аудируемого лица. Такой обмен информацией позволяет представителям собственника аудируемого лица (особенно в отношении угроз шантажа и близкого знакомства):

а) учитывать суждение аудитора в отношении выявления и оценки угроз независимости;

б) учитывать уместность принятых мер предосторожности для устранения угроз или сведения их до приемлемого уровня;

в) принимать соответствующие меры.

При выполнении требований Правил независимости в части сообщения информации представителям собственника, аудитор должен, с учетом характера и значимости конкретных обстоятельств и вопроса, информация о которых должна быть сообщена, определить надлежащих лиц в структуре управления организации, к которым следует обратиться с информацией. Если аудитор сообщает информацию какой-либо группе представителей собственника, например, комитету по аудиту или отдельному лицу, то аудитор должен определить, есть ли также необходимость сообщить указанную информацию всем представителям собственника, чтобы обеспечить для них адекватный уровень информирования.

В целях Правил независимости представителями собственника считаются лицо(а) или организация(и) (например, учреждения, выполняющие функции доверенного лица), которые осуществляют надзор за стратегическим руководством организации и в обязанности которых входят вопросы, касающиеся подотчетности организации. Это включает надзор за процессом подготовки бухгалтерской (финансовой) отчетности. Применительно к некоторым организациям в частном или государственном секторе представители собственника могут включать сотрудников из состава руководства, например, исполнительных членов в составе наблюдательного или иного органа управления организации, а также собственников, одновременно выполняющих функции руководителей.

Документирование

1.23. Аудитор должен документировать свои выводы о соблюдении независимости и основное содержание любых надлежащих обсуждений по данному вопросу. В частности:

а) в случае, когда для сведения угроз независимости до приемлемого уровня требуется принятие мер предосторожности, аудитор должен документировать характер таких угроз и принятые меры предосторожности;

б) в случае, когда на основе проведенного анализа угроз независимости аудитор приходит к выводу, что необходимость принимать какие-либо меры предосторожности отсутствует, т.к. эти угрозы не превышают приемлемого уровня, аудитор должен документировать характер таких угроз и объяснение своих выводов.

Период выполнения задания

1.24. Аудитор должен быть независим от аудируемого лица в течение периода выполнения задания по аудиту и периода, охватываемого бухгалтерской (финансовой) отчетностью. Период выполнения задания по аудиту начинается с момента начала оказания аудиторской услуги аудиторской группой и заканчивается передачей аудиторского заключения аудируемому лицу. Если задание по аудиту выполняется на периодической основе, то датой окончания его считается более поздняя из следующих дат: дата, когда одна из сторон уведомила другую, что деловые отношения закончены, либо дата передачи аудиторского заключения аудируемому лицу.

1.25. В случае, если организация становится аудируемым лицом в течение или после периода, охватываемого бухгалтерской (финансовой) отчетностью, подлежащей аудиту, аудитор должен установить, не возникли ли какие-либо угрозы независимости вследствие:

а) финансовых или деловых взаимоотношений с аудируемым лицом, имевших место в течение или после периода, охватываемого бухгалтерской (финансовой) отчетностью, до принятия задания по аудиту;

б) ранее оказанных аудируемому лицу услуг.

1.26. В случае, если услуги, не связанные с выполнением задания, обеспечивающего уверенность, оказывались в течение или после периода, охватываемого бухгалтерской (финансовой) отчетностью, но до начала выполнения задания по аудиту, и не оказывались в течение периода выполнения задания по аудиту, аудитор должен оценить любую угрозу независимости, возникшую в результате ранее оказанных услуг. Если угроза превышает приемлемый уровень, то аудитор может принять задание по аудиту только при условии того, что им будут приняты меры предосторожности для устранения угроз или сведения их до приемлемого уровня. Примерами таких мер предосторожности могут быть, в частности:

а) невключение в аудиторскую группу работников, которые участвовали ранее в выполнении задания, не связанного с обеспечением уверенности, для организации, ставшей аудируемым лицом;

б) проведение третьим лицом, обладающим необходимыми профессиональными знаниями и квалификацией, проверки выполнения задания по аудиту и задания, не связанного с обеспечением уверенности;

в) привлечение другого аудитора для оценки результатов задания, не связанного с обеспечением уверенности, или для повторного выполнения задания, не связанного с обеспечением уверенности, в таком объеме, чтобы ответственность за его выполнение перешла к другому аудитору.

Слияния и поглощения

1.27. В случае, когда в результате слияния или поглощения хозяйствующий субъект становится связанной стороной аудируемого лица, аудиторская организация должна выявить и оценить, с учетом возможных мер предосторожности, ранее существовавшие и существующие на настоящий момент заинтересованность в связанной с аудируемым лицом стороне и взаимоотношения с ней, которые могли бы повлиять на независимость и, соответственно, возможность продолжения задания по аудиту после даты, когда произошло слияние или поглощение.

1.28. Аудиторская организация должна предпринять меры, необходимые для устранения до даты произошедшего слияния или поглощения любой заинтересованности или прекращения взаимоотношений, которые не допускаются Правилами независимости. Однако, если сделать это до даты слияния или поглощения не представляется возможным (например, в случае, когда хозяйствующий субъект не может надлежащим образом осуществить передачу другому исполнителю задания, не обеспечивающего уверенность, в данный момент выполняемого аудиторской организацией), то аудиторская организация должна оценить угрозу, возникшую в результате такой заинтересованности или взаимоотношений. Чем более значима угроза, тем вероятнее возникновение нарушения принципа объективности аудиторской организацией и потеря возможности оказания услуг в качестве аудитора. Значимость угроз зависит от таких факторов, как:

а) характер и значимость заинтересованности или взаимоотношений;

б) характер и значимость взаимоотношений со связанной с аудируемым лицом стороной (например, когда связанная сторона является дочерним хозяйственным обществом или основным хозяйственным обществом);

в) время, в течение которого может быть устранена заинтересованность в связанной с аудируемым лицом стороне и прекращены взаимоотношения с ней.

Аудиторская организация должна обсудить с представителями собственника аудируемого лица причины, по которым указанные заинтересованность и взаимоотношения не могут быть устранены или прекращены до даты слияния или поглощения, а также оценку значимости соответствующей угрозы независимости.

1.29. В случае, когда представители собственника аудируемого лица требуют от аудиторской организации продолжения работы в качестве аудитора, аудиторская организация может согласиться только, если:

а) заинтересованность будет устранена и взаимоотношения прекращены как можно раньше, но не позже шести месяцев после даты произошедшего слияния или поглощения;

б) любое лицо, имеющее такую заинтересованность или такие взаимоотношения, включая возникшие в результате оказания услуг, связанных с выполнением задания, не обеспечивающего уверенность (выполнение которого не допускается положениями настоящего раздела), не будет участником аудиторской группы или лицом, проводящим проверку качества выполнения задания;

в) надлежащие переходные меры будут по необходимости приняты и обсуждены с представителями собственника аудируемого лица. Примерами таких мер могут быть:

- проведение третьим лицом, обладающим необходимыми профессиональными знаниями и квалификацией, проверки выполнения задания по аудиту и задания, не обеспечивающего уверенность;

- привлечение третьего лица, обладающего необходимыми профессиональными знаниями и квалификацией, не являющего работником аудиторской организации, выражающей мнение в отношении бухгалтерской (финансовой) отчетности, для проведения проверки, аналогичной проверке качества выполнения задания; или

- привлечение другой аудиторской организации для оценки результатов задания, не обеспечивающего уверенность, или для повторного выполнения задания, не обеспечивающего уверенность, в таком объеме, чтобы ответственность за его выполнение перешла к привлеченной аудиторской организации.

1.30. В случае, если аудиторская организация выполнила значительный объем работ по аудиту на дату слияния или поглощения и в состоянии завершить оставшиеся аудиторские процедуры за короткий промежуток времени, а представители собственника аудируемого лица требуют, чтобы аудиторская организация завершила аудит при наличии заинтересованности и взаимоотношений, определенных в пункте 1.27 Правил независимости, аудиторская организация должна согласиться только, если она:

а) оценила значимость угрозы, возникшей в результате такой заинтересованности или взаимоотношений, и обсудила эту оценку с представителями собственника аудируемого лица;

б) действует в соответствии с подпунктами «б» и «в» пункта 1.29 Правил независимости;

в) перестает быть аудитором данного хозяйствующего субъекта сразу после выпуска аудиторского заключения.

1.31. При рассмотрении в соответствии с пунктами 1.27-1.30 Правил независимости ранее существовавшей и существующей в настоящее время заинтересованности в связанной с аудируемым лицом стороне, а также взаимоотношений с ней аудиторская организация должна определить, не могут ли эти заинтересованность и взаимоотношения создать угрозы настолько значимые, чтобы нарушить принцип объективности. Если указанные заинтересованность и взаимоотношения создают такие угрозы, то аудиторская организация должна отказаться от оказания услуг в качестве аудитора.

1.32. Аудитор должен документировать:

а) описание любой заинтересованности или взаимоотношений в соответствии с пунктами 1.28–1.30 Правил независимости, которые не будут устранены или прекращены до даты слияния или поглощения, и причины того, что они не будут устранены или прекращены;

б) принятые переходные меры;

в) результаты обсуждения с представителями собственника аудируемого лица;

г) разумное объяснение того, почему ранее существовавшие и существующие в настоящее время заинтересованность в связанной стороне аудируемого лица и взаимоотношения с ней не создают угрозы настолько значимые, чтобы нарушить принцип объективности.

Нарушение положений Правил независимости
1.33. Нарушение положений Правил независимости может произойти независимо от наличия в аудиторской организации принципов и процедур, обеспечивающих достаточную уверенность в соблюдении независимости. Последствием нарушения может быть необходимость в прекращении выполнения задания по аудиту.

    1. В случае, когда аудиторской организацией установлено, что имело место нарушение, она должна устранить заинтересованность или прекратить взаимоотношения, которые вызвали такое нарушение, а также предпринять меры, направленные на устранение последствий такого нарушения.

    2. В случае обнаружения нарушения аудиторская организация должна установить наличие каких-либо нормативных правовых требований, применяемых в отношении такого нарушения, и, если они есть, следовать им. Также аудиторская оргнизация должна определить, подпадает ли сложившаяся ситуация под случаи, предусмотренные нормативными правовыми актами, в которых следует информировать о нарушении саморегулируемую организацию аудиторов, членом которой является аудиторская организация, или уполномоченные государственные органы.

    3. В случае обнаружения нарушения, следуя установленным в аудиторской организации принципам и процедурам, о нем незамедлительно должны быть информированы руководитель задания, лица, ответственные за принципы и процедуры по обеспечению независимости, а в случае необходимости, иные работники аудиторской организации или сети, Аудиторская организация должна оценить значимость нарушения и степень его влияния на объективность, и, соответственно, на возможность выпустить аудиторское заключение. Значимость нарушения зависит от следующих факторов:

а) характера и продолжительности нарушения;

б) количества и характера каких-либо других нарушений в отношении данного задания по аудиту;

в) наличия у участников аудиторской группы информации о заинтересованности или взаимоотношениях, которые привели к нарушению;

г) является ли лицо, вызвавшее нарушение, участником аудиторской группы или оно является лицом, на которого распространяются требования независимости;

д) если нарушение касается участника аудиторской группы, то его обязанностей в ходе задания;

е) если нарушение было вызвано оказанием профессиональной услуги, степень влияния такой услуги (если есть такое влияние) на учетные записи или числовые показатели, отраженные в бухгалтерской (финансовой) отчетности, в отношении которой аудиторская организация намерена выражать мнение;

ж) масштаба угрозы личной заинтересованности, заступничества, шантажа или какой-либо иной угрозы, связанной с нарушением.

1.37. В зависимости от значимости нарушения, либо может возникнуть необходимость в прекращении выполнения задания по аудиту, либо у аудиторской организации может существовать возможность предпринять меры, направленные на устранение последствий такого нарушения. Аудиторская организация должна определить возможность принятия таких мер и их уместность в сложившихся обстоятельствах. При определении этого аудиторская организация использует профессиональное суждение и учитывает вероятность того, что разумное и хорошо информированное третье лицо, взвесив значимость нарушения, планируемые меры и все конкретные факты и обстоятельства, имевшие место на тот момент, может обоснованно посчитать, что объективность аудитора была скомпрометирована и аудитор не может выпустить аудиторское заключение.

1.38. Примеры предпринимаемых аудитором действий могут включать:

а) исключение соответствующего лица из состава аудиторской группы;

б) проведение дополнительной проверки затронутой нарушением выполненной работы или повторное ее выполнение в требуемом объеме силами других специалистов;

в) рекомендацию заказчику аудиторских услуг привлечь другую аудиторскую организацию для проведения проверки или повторного выполнения затронутой нарушением работы в требуемом объеме;

г) если нарушение касается услуги, не связанной с выполнением задания, обеспечивающего уверенность, которая оказывает влияние на учетные записи или числовые показатели, отраженные в бухгалтерской (финансовой) отчетности, привлечение другой аудиторской организации для оценки результатов выполнения такой услуги или повторного ее выполнения в степени, необходимой для того, чтобы эта другая аудиторская организация могла взять на себя за нее ответственность.

1.39. В случае, когда аудиторская организация установит, что отсутствует возможность принятия мер, которые бы надлежащим образом устранили последствия нарушения, она должна незамедлительно сообщить об этом представителям собственника аудируемого лица, и предпринять необходимые действия для прекращения выполнения задания по аудиту в соответствии с применимыми нормативными правовыми требованиями в отношении прекращения выполнения такого задания. В случае, когда прекращение выполнения задания по аудиту не представляется возможным, аудиторская организация должна следовать требованиям соответствующего раскрытия информации.

1.40. В случае, когда аудиторская организация установит, что может предпринять действия для надлежащего устранения последствий нарушения, она должна обсудить такое нарушение и предпринятые или предполагаемые действия с представителями собственника аудируемого лица. Такое обсуждение должно состояться незамедлительно, если только представители собственника, не установили иные сроки для предоставления сведений о менее значимых нарушениях. В обсуждение должны быть включены следующие вопросы:

а) значимость нарушения, включая его характер и продолжительность;

б) каким образом произошло нарушение и как оно было выявлено;

в) предпринятые или предполагаемые действия и обоснование, почему такие действия должны надлежащим образом устранить последствия нарушения и позволить выпустить аудиторское заключение;

г) вывод о том, что, по профессиональному суждению аудиторской организации, объективность не была нарушена, и обоснование такого вывода:

д) меры, предпринятые или предполагаемые аудиторской организацией для снижения или профилактики риска дальнейших нарушений.

1.41. Аудиторская организация должна в письменном виде сообщить представителям собственника аудируемого лица обо всех включенных в обсуждение вопросах в соответствии с п.1.40 Правил независимости и согласовать с ними уже принятие мер или предполагаемые меры для надлежащего устранения последствий нарушения. Такое сообщение должно включать описание принципов и процедур аудиторской организации в отношении таких нарушений, разработанных для обеспечения достаточной уверенности в соблюдении независимости, а также каких-либо шагов, предпринятых или предполагаемых для снижения или профилактики риска дальнейших нарушений.

1.42. В случае, когда представители собственника аудируемого лица не согласятся с тем, что предложенные ей действия надлежащим образом устраняют последствия нарушения, аудиторская организация, если это разрешено нормативными правовыми актами, должна предпринять необходимые действия для прекращения выполнения задания по аудиту в соответствии с применимыми нормативными правовыми требованиями в отношении прекращения выполнения такого задания. В случае, когда прекращение выполнения задания по аудиту не представляется возможным, аудиторская организация должна следовать требованиям соответствующего раскрытия информации.

1.43. В случае, когда нарушение имело место до моменты выдачи предыдущего аудиторского заключения, аудиторская организация должна выполнить требования настоящего раздела в части оценки значимости нарушения и степени его влияния на объективность, и, соответственно, на возможность выпустить аудиторское заключение в текущем периоде. Аудиторская организация также должна рассмотреть влияние такого нарушения, на объективность предыдущих аудиторских заключений и возможность отзыва таких аудиторских заключений и обсудить данный вопрос с представителями собственника.

1.44. Аудиторская организация должна документировать информацию, касающуюся нарушения, предпринятых действий, принятых основных решений и всех вопросов, которые обсуждались с представителями собственника, и если уместно, в саморегулируемой организации аудиторов, членом которой является аудиторская организация, или с уполномоченными государственными органами. В случаях продолжения выполнения задания по аудиту аудиторская организация должна также документально зафиксировать вывод о том, что по ее профессиональному суждению объективность не была нарушена, а также обоснование того, что предпринятые действия надлежащим образом устранили последствия нарушения и что аудиторская организация может выпустить аудиторское заключение.
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Правила независимости аудиторов и аудиторских организаций одобрены Советом по аудиторской деятельности 20 сентября 2012 г., протокол №6 iconПравила независимости аудиторов и аудиторских организаций одобрены...
Настоящие Правила независимости аудиторов и аудиторских организаций (далее – Правила независимости) разработаны в соответствии с...

Правила независимости аудиторов и аудиторских организаций одобрены Советом по аудиторской деятельности 20 сентября 2012 г., протокол №6 iconПравила независимости аудиторов и аудиторских организаций
Советом по аудиторской деятельности 20 сентября 2012 г., протокол №6; с изменениями от 27 июня 2013 г., протокол №9, от 18 декабря...

Правила независимости аудиторов и аудиторских организаций одобрены Советом по аудиторской деятельности 20 сентября 2012 г., протокол №6 iconСовет по аудиторской деятельности
Данные примерные формы одобрены Советом по аудиторской деятельности 24 марта 2015 г. (протокол №16, раздел ІX), 23 сентября 2015...

Правила независимости аудиторов и аудиторских организаций одобрены Советом по аудиторской деятельности 20 сентября 2012 г., протокол №6 iconСовет по аудиторской деятельности
Данные примерные формы одобрены Советом по аудиторской деятельности 24 марта 2015 г. (протокол №16, раздел ІX), 23 сентября 2015...

Правила независимости аудиторов и аудиторских организаций одобрены Советом по аудиторской деятельности 20 сентября 2012 г., протокол №6 iconРешением Центрального Совета сро нп апр 26 июня 2014 г., протокол №111 Программа пк-2-07-2014
Цель программы углубить знания слушателей об аудите и аудиторских услугах как целостном процессе, развить умение применять федеральные...

Правила независимости аудиторов и аудиторских организаций одобрены Советом по аудиторской деятельности 20 сентября 2012 г., протокол №6 iconМетодические рекомендации по сбору аудиторских доказательств достоверности...
Методические рекомендации по сбору аудиторских доказательств достоверности показателей материально-производственных запасов в бухгалтерской...

Правила независимости аудиторов и аудиторских организаций одобрены Советом по аудиторской деятельности 20 сентября 2012 г., протокол №6 iconМетодические рекомендации по сбору аудиторских доказательств достоверности...
Методические рекомендации по сбору аудиторских доказательств достоверности показателей материально-производственных запасов в бухгалтерской...

Правила независимости аудиторов и аудиторских организаций одобрены Советом по аудиторской деятельности 20 сентября 2012 г., протокол №6 iconУтвержден
Федерального правила (стандарта) аудиторской деятельности №16 «Аудиторская выборка» (утверждено постановлением Правительства Российской...

Правила независимости аудиторов и аудиторских организаций одобрены Советом по аудиторской деятельности 20 сентября 2012 г., протокол №6 iconДиссертация на тему: «Международные стандарты аудита и российские...
Правило (стандарт) аудиторской деятельности №1 «Цель и основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности»

Правила независимости аудиторов и аудиторских организаций одобрены Советом по аудиторской деятельности 20 сентября 2012 г., протокол №6 iconЗао «далта-банк» Протокол Правления от «20» сентября 2012 № б/н Председатель Правления
Введено в действие приказом Президента от «20» сентября 2012 №259/1-п с «20» сентября 2012

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск