Отчет по научно-исследовательской работе особенности бухгалтерского учета


НазваниеОтчет по научно-исследовательской работе особенности бухгалтерского учета
страница1/6
ТипОтчет
filling-form.ru > бланк строгой отчетности > Отчет
  1   2   3   4   5   6


НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ИНСТИТУТ ГОСУДАРСТВЕННОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ
Факультет «ЭКОНОМИКА и УПРАВЛЕНИЕ»
Кафедра экономики и мировой экономики

ОТЧЕТ ПО НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ


ОСОБЕННОСТИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

В ЭЛЕКТРОННОЙ И ВЕНДИНГОВОЙ ТОРГОВЛЕ

Москва 2014

Содержание

Введение

Глава 1 Теоретические основы организации бухгалтерского учета в торговле……………………………………………………………………………. 5

1.1 Система нормативного регулирования бухгалтерского учета в торговле… 5

1.2 Задачи и основы организации бухгалтерского учета в торговле…………. 9

1.3 Объекты бухгалтерского учета в торговле и их классификация…………. 19

Глава 2 Особенности организации бухгалтерского учета в электронной торговле ………………………………………………………………………….. 57

2.1. Организация электронной торговли посредством Интернет-магазина… 57

2.2. Ответственность за несоблюдение конфиденциальности персональных данных……………………………………………………………………….…….. 63

2.3. Особенности учета доходов и расходов, связанных с торговлей с использованием электронных денег …………………………………………..…68

Глава 3 Особенности организации бухгалтерского учета в вендинговой торговле…………………………………………………………………………... 79

3.1. Организация торговли посредством торговых автоматов………….…… 79

3.2. Особенности учета операций по реализации товаров через автоматы…. 81

3.3 Учет приобретения и аренды торговых автоматов …………………… .…87

Заключение ………………………………………………………………………...90

Список использованных источников………………………………………….… 96

Введение

Торговля - огромная отрасль народного хозяйства. В эту сферу вовлечено практически все население страны либо в качестве продавцов, либо в качестве покупателей. Под торговлей понимают хозяйственную деятельность по обороту, купле и продаже товаров. Причем в качестве продавцов и покупателей могут выступать индивидуальные предприниматели, юридические и физические лица без регистрации в качестве предпринимателей. Все предприятия, осуществляя хозяйственную деятельность, вступают во взаимоотношения с другими предприятиями, организациями, учреждениями, работниками предприятия и отдельными лицами. Эти взаимоотношения основаны на различных денежных расчетах в процессе заготовления, производства и реализации продукции, товаров, работ или услуг. Бухгалтерский учет на торговом предприятии – один из главных механизмов управления торговым процессом. Он способствует совершенствованию оперативного и долгосрочного планирования, а также формированию информационной базы для анализа хозяйственной деятельности и прогнозирования ее финансового результата. Процесс приобретения и продажи товаров непосредственно связан с движением денежных потоков в организации, образованием и погашением задолженностей продавцов и покупателей. Все это относится к хозяйственным операциям. Финансовое благополучие торговой организации зависит от умелого формирования и управления денежными потоками, что предполагает наличие у предприятия хорошо отлаженного бухгалтерского учета. Он позволяет представить полную картину имущественного и финансового состояния торгового предприятия. В бухгалтерском учете содержится всеобъемлющая синтетическая и аналитическая информация по основным средствам, материальным, трудовым и денежным ресурсам, что позволяет управлять процессом хозяйственной деятельности и контролировать выполнение плана по прибыли.

Данная работа изучает новые формы торговли: электронную и вендинговую. Объектом изучения является бухгалтерский учет общества с ограниченной ответственностью «Регент Розничные Технологии» (ООО «РРТ») ООО «РРТ» занимается тремя видами торговли: розничная торговля в обычном розничном магазине; розничная и мелкооптовая торговля через Интернет-магазин; вендинговая торговля посредством торговых автоматов.

Задачи данной научной работы следующие:

1) установить, насколько полно бухгалтерский учет в ООО «РРТ» выполняет основные функции бухгалтерского учета: контроля товарных закупок и продаж, обеспечения сохранности ценностей, информационную функцию, функцию обратной связи, аналитическую функцию.

2) изучить каким образом, в ООО «РРТ» осуществляются основные задачи бухгалтерского учета: каким образом ведется учет всего имущества организации в количественном и суммовом выражении, то есть по количеству в натуральных единицах и стоимости в денежных единицах; насколько полно в ООО «РРТ» организовано описание всех хозяйственных процессов, происходящих в торговой организации. Так как это описание производится с помощью бухгалтерских проводок, необходимо изучить, какими проводками описываются новые формы торговли в ООО «РРТ»: вендинговая и электронная торговля.

- установить, позволяет ли организация бухгалтерского учета в ООО «РРТ» обеспечить формирование полной и достоверной информации о результатах деятельности торговой организации.

3)установить, выполняются ли в ООО «РРТ» главные требования законодательства о бухгалтерском учете: бухгалтерский учет должен быть сплошным; бухгалтерский учет должен быть непрерывным во времени; бухгалтерский учет должен быть строго документальным:

Изучение системы бухгалтерского учета в новых формах торговли позволяет установить, насколько состояние современных норм российского бухгалтерского законодательства позволяет реализовать основные задачи и основные функции бухгалтерского учета, какие нормы и стандарты российского законодательства, регламентирующие бухгалтерский учет на торговых предприятиях, нуждаются в исправлении или доработке, в связи с возникновением новых технологий в сфере торговли.

Глава 1 Теоретические основы организации бухгалтерского учета в торговле.

1.1 Система нормативного регулирования бухгалтерского учета в торговле.

Ведение бухгалтерского учета в торговой организации должно быть строго регламентировано, то есть подчинено определенным правилам. Существует целый свод правил, по которым ведется бухгалтерский учет и отступление от этих правил ведет к серьезным ошибкам в бухгалтерской и налоговой отчетности, в определении финансовых результатов деятельности организации, приводит к злоупотреблениям со стороны материально ответственных лиц и тому подобное.

Согласно закону «О бухгалтерском учете» (ФЗ от 06.12.2011 №402-ФЗ (ред. От 28.12.13 ) органами государственного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации являются уполномоченный федеральный орган (Министерство финансов Российской Федерации (Минфин России) и Центральный банк Российской Федерации.

Регулирование бухгалтерского учета в Российской Федерации могут осуществлять также саморегулируемые организации, в том числе саморегулируемые организации предпринимателей, иных пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности, аудиторов, заинтересованные принимать участие в регулировании бухгалтерского учета, а также их ассоциации и союзы и иные некоммерческие организации, преследующие цели развития бухгалтерского учета

Существенная роль в разработке методологических и методических материалов в настоящее время отводится Институту профессиональных бухгалтеров в России, Центральному Банку РФ, Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг, Комитету по валютному регулированию и валютному контролю.

Регулирование бухгалтерского учета осуществляется в соответствии со следующими принципами:

1) соответствия федеральных и отраслевых стандартов потребностям пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также уровню развития науки и практики бухгалтерского учета;

2) единства системы требований к бухгалтерскому учету;

3) установления упрощенных способов ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, для экономических субъектов, имеющих право применять такие способы в соответствии с ФЗ от 06.12.2011 №402-ФЗ

4) применения международных стандартов как основы разработки федеральных и отраслевых стандартов;

5) обеспечения условий для единообразного применения федеральных и отраслевых стандартов;

6) недопустимости совмещения полномочий по утверждению федеральных стандартов и государственному контролю (надзору) в сфере бухгалтерского учета.

Закон «О бухгалтерском учете» указывает, что к документам в области регулирования бухгалтерского учета относятся:

1) федеральные стандарты;

2) отраслевые стандарты;

3) рекомендации в области бухгалтерского учета;

4) стандарты экономического субъекта.

2. Федеральные и отраслевые стандарты обязательны к применению, если иное не установлено этими стандартами.

Федеральные стандарты независимо от вида экономической деятельности устанавливают:

1) определения и признаки объектов бухгалтерского учета, порядок их классификации, условия принятия их к бухгалтерскому учету и списания их в бухгалтерском учете;

2) допустимые способы денежного измерения объектов бухгалтерского учета;

3) порядок пересчета стоимости объектов бухгалтерского учета, выраженной в иностранной валюте, в валюту Российской Федерации для целей бухгалтерского учета;

4) требования к учетной политике, в том числе к определению условий ее изменения, инвентаризации активов и обязательств, документам бухгалтерского учета и документообороту в бухгалтерском учете, в том числе виды электронных подписей, используемых для подписания документов бухгалтерского учета;

5) план счетов бухгалтерского учета и порядок его применения, за исключением плана счетов бухгалтерского учета для кредитных организаций и порядка его применения;

6) состав, содержание и порядок формирования информации, раскрываемой в бухгалтерской (финансовой) отчетности, в том числе образцы форм бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также состав приложений к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах и состав приложений к бухгалтерскому балансу и отчету о целевом использовании средств;

7) условия, при которых бухгалтерская (финансовая) отчетность дает достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период;

8) состав последней и первой бухгалтерской (финансовой) отчетности при реорганизации юридического лица, порядок ее составления и денежного измерения объектов в ней;

9) состав последней бухгалтерской (финансовой) отчетности при ликвидации юридического лица, порядок ее составления и денежного измерения объектов в ней;

10) упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, для экономических субъектов, имеющих право применять такие способы в соответствии с настоящим Федеральным законом.

К ведению бухгалтерского учета на предприятиях Российской Федерации, в том числе торговых, предъявляются требования, составляющие основные его принципы.

1) Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций организации ведется в валюте Российской Федерации- в рублях.

2) Имущество, являющееся собственностью организации, учитывается обособленно от имущества других юридических лиц. В бухгалтерском учете и балансе отражается только собственное имущество предприятия. Имущество, принадлежащее другим предприятиям и находящееся у данного предприятия, учитывается на забалансовых счетах.

3) Бухгалтерский учет ведется организацией непрерывно с момента ее регистрации в качестве юридического лица до реорганизации или ликвидации в порядке, установленном законодательством РФ

Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ) устанавливают порядок учета и оценки определенного объекта или совокупности объектов. ПБУ конкретизируют закон о бухгалтерском учете и устанавливают принципы, правила и способы ведения организациями учета хозяйственных операций, составление и предоставление бухгалтерской отчетности, являются важнейшими нормативными документами второго уровня системы нормативного регулирования бухгалтерского учета в России, установленной Федеральным Законом "О бухгалтерском учете".

Важнейшим документом 3-го уровня является приказ Минфина России от 31 октября 2000 г. № 94н, утвердивший План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкцию по его применению.

План счетов - это систематизированный перечень синтетических счетов и субсчетов бухгалтерского учета, в основе которого используется классификация счетов по экономическому содержанию.

План счетов является единым и обязательным к применению в организациях всех отраслей народного хозяйства и видов деятельности (кроме банков и бюджетных учреждений) независимо от подчиненности, формы собственности и организационно- правовой формы.

В соответствии с Планом счетов бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций осуществляется способом двойной записи.

1.2 Задачи и основы организации бухгалтерского учета в торговле

Для правильного руководства деятельностью торгового предприятия необходимо располагать полной, точной, объективной, своевременной и достаточно детальной экономической информацией. Это достигается ведением хозяйственного учета.

В основе хозяйственной деятельности торгового предприятия лежат процессы приобретения, хранения и реализации товаров. Поэтому основными целями бухгалтерского учета в торговле являются: контроль за сохранностью товаров, своевременное предоставление руководству предприятия информации о товарообороте и валовом доходе, о состоянии товарных запасов и эффективности их использования.

Для достижения этих целей решается целый комплекс бухгалтерских задач:

- проверка правильности документального оформления товарных операций, своевременно и правильное отражение их в учете;

- контроль за товарными запасами, выявление неходовых, залежалых и недоброкачественных товаров;

-контроль за финансовыми показателями( размер прибыли, источники поступления средств и порядок их расходования, оборотные средства, капитальные вложения, отчисления от прибыли и другое), за правильностью расчетов с поставщиками и покупателями, за своевременным поступлением платежей в бюджет, за правильностью использования банковских кредитов;

- учет расходования фонда заработной платы, выявление соотношения между ростом эффективности труда и средней заработной платой;

-выявление возможности для снижения издержек обращения и повышения рентабельности производства( издержки обращения покрываются за счет торговых наценок, включаемых в цену товара, но за счет наценки образуется и прибыль; поэтому, чем ниже уровень издержек обращения, тем большая часть торговой наценки идет на образование прибыли);

- контроль за наличием и движением материальных ценностей и денежных средств. Для правильного и своевременного учета должны быть установлены четкие разграничения материальной ответственности должностных лиц за вверенные им ценности, а также своевременно и качественно необходимо проводить инвентаризации и ревизии.

Задачи, стоящие перед бухгалтерским учетом в торговом предприятии могут быть выполнены только при правильной его организации. Недостатки в организации бухгалтерского учета вызывают отставание учета, запаздывание предоставления отчетности и другой информации. Наличие больших разрывов во времени между моментом возникновения учетно-экономической информации и моментом к использования препятствует повышению экономической эффективности деятельности торговых предприятий. Недостатки в организации учет приводят к его запутанности, созданию условий для хищения материальных ценностей и других злоупотреблений, увеличению расходов на содержание учетного персонала.

На предприятиях торговли бухгалтерский учет осуществляется специальным подразделением - бухгалтерией. Если предприятия небольшие, то бухгалтерский учет в них ведут работники, на которых возложены соответствующие обязанности.

В организации, не имеющей бухгалтерской службы или бухгалтера, бухгалтерский учет может осуществляться специализированной организацией или специалистом на договорных началах. Кроме того, руководитель при небольшом объеме учетной работы может вести учет лично.

Главный бухгалтер (финансовый директор, бухгалтер малого предприятия), возглавляющий бухгалтерскую службу, действует в соответствии с Федеральным законом " О бухгалтерском учете". Он подчиняется руководителю предприятия и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности. Главный бухгалтер обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству Российской Федерации, контроль за движением имущества и выполнением обязательств. Требования его по документальному оформлению операций и представлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений обязательны для всех работников организации. ответственность за организацию бухгалтерского учета на предприятии, соблюдение законодательства при выполнении финансово- хозяйственных операций возлагается на руководителя предприятия торговли.

Назначение на должность и освобождение от должности главного бухгалтера производится в порядке, установленном руководителем торгового предприятия. При этом на соответствующую должность назначаются, как правило, лица, имеющие высшее специальное образование или стаж работы по специальности не менее трех лет.

Прием и сдача дел при назначении и освобождении главного бухгалтера оформляются актом проверки состояния бухгалтерского учета и отчетности на предприятии.

Бухгалтерия предприятия обеспечивает обработку документов, рациональное ведение записей в учетных регистрах, составление отчетности. Структура бухгалтерии зависит от объема и сложности учетной работы. Возможно выделение следующих структурных единиц:

-по учету основных средств, нематериальных активов, материальных ценностей:

- по учету расчетов (расчеты с поставщиками и покупателями, с бюджетом и фондами, по краткосрочным и долгосрочным ссудам, прихода и расхода денежных средств) и издержек обращения;

- по учету приобретения и реализации товаров;

- по учету кассовых операций и расчетов с подотчетными лицами;

- по учету расчетов с рабочими и служащими;

- по учету остальных операций и составлению отчетности.

Немаловажное значение при организации бухгалтерского учета имеет правильное использование учетных измерителей, с помощью которых выявляются: объем производства и реализации, товарооборот и прочие показатели деятельности предприятия. Применяются три вида учетных измерителей: натуральные, трудовые и денежные.

Натуральные измерители необходимы при учете материальных ценностей, основных средств, готовой продукции и др. Единицами измерения могут быть: килограмм, метр, штука, квадратный метр и др. С помощью натуральных измерителей производится контроль по весу, количеству, длине, площади, объему.

Трудовые измерители позволяют измерить затраченное на производство и реализацию время и вложенный труд. Для этого существуют следующие единицы измерения: минута, час, день, месяц и тому подобное. На их основе рассчитывается производительность труда и начисляется заработная плата.

Денежный измеритель – универсальный, обобщающий измеритель, он выражается в рублях. С его помощью можно получить сводные данные, проанализировать финансово-хозяйственную деятельность, осуществлять различные расчетные операции, а также определить произведенные затраты предприятия (суммировать расходы, ранее выраженные в трудовых и натуральных измерителях).

Кроме того, при организации бухгалтерского учета необходимо уяснить сущность таких понятий как предмет и метод бухгалтерского учета.

Предметом изучения бухгалтерского учета является финансово-хозяйственная деятельность предприятия. При этом в ходе работы предприятия, осуществления финансово-хозяйственной деятельности происходит кругооборот хозяйственных средств; здесь можно выделить процессы снабжения, реализации, представленные в учете отдельными хозяйственными операциями. Объекты изучения бухгалтерского учета можно рассматривать в разрезе двух групп: к первой относятся хозяйственные средства и их источники, ко второй- хозяйственные процессы и их результаты.

Хозяйственные средства предприятия – товарно-материальные ценности и денежные средства, как принадлежащие предприятию, так и временно или постоянно находящиеся вне его собственности. Они являются активом предприятия и по составу и функциональной роли подразделяются на основные, оборотные и отвлеченные.

Совокупность способов и приемов, позволяющих осуществлять контрольные функции, функции анализа и управления хозяйственной деятельностью предприятия, называется методом бухгалтерского учета, который складывается из нескольких элементов:

- документация;

-инвентаризация;

-оценка и калькуляция;

-счета и двойная запись;

- баланс и отчетность.

Документация используется для организации сплошного и непрерывного учета оборота средств предприятия, источников их формирования и операций с ними. При помощи документации осуществляется первичное наблюдение и учетное отражение хозяйственных операций, закрепляется ответственность работника за полученные ценности. Сразу по совершении операции должен быть составлен первичный документ, обязательно содержащий следующие реквизиты: наименование предприятия, наименование документа, его номер, дату, краткое содержание хозяйственной операции, ее количественное и денежное выражение, подписи лиц, ответственных за данную хозяйственную операцию. Первоочередные требования к документам - своевременность составления, полнота и достоверность информации, обеспечивающие возможность предварительного и текущего контроля за хозяйственной деятельностью предприятия и активного воздействия на результаты его работы.

Инвентаризация, как элемент метода бухгалтерского учета, через проверку в наличии материальных ценностей, основных и денежных средств позволяет определить их фактическое состояние. Она или подтверждает данные бухгалтерского учета, или выявляет неучтенные ценности, допущенные потери, хищения, недостачи. Поэтому при помощи инвентаризации контролируется сохранность собственности торгового предприятия, а также проверяется полнота и достоверность данных бухгалтерского учета, соответствие их фактическому наличию имущества и обязательств.

Оценка необходима для получения обобщающих показателей о наличных средствах, их источниках, операциях с ними. Такая оценка осуществляется в денежном выражении. Основные принципы оценки устанавливаются правительством. Например, основные средства и нематериальные активы оцениваются по первоначальной стоимости с включением в нее расходов по доставке, доведению до состояния, пригодного к использованию; готовая продукция- по производственной или нормативной себестоимости; материалы- обычно по заготовительной себестоимости с включением транспортно- заготовительных расходов; товары- по оптовым или розничным ценам.

Калькуляция- себестоимость единицы товаров- необходима для осуществления контроля и установления цен. Для определения себестоимости единицы все производственные затраты по данному виду товаров делят на количество единиц реализованных товаров.

В процессе деятельности торгового предприятия происходят различные хозяйственные процессы, которые ведут к изменению хозяйственных средств и их источников. Для отражения движения объектов учета наблюдения и контроля за ними используются бухгалтерские счета.

Счета бухгалтерского учета предназначены для группировки и текущего учета однородных хозяйственных операций, они являются способом вторичной регистрации средств и операций с ними. На счетах операции фиксируются в денежном измерителе, а при необходимости используются натуральные и трудовые измерители. Все изменения, происходящие со средствами, представляют собой либо их уменьшение, либо увеличение. С целью отдельного учета данных процессов бухгалтерские счета разделены на две части- дебет и кредит. По дебету отражается увеличение средств и уменьшение их источников, по кредиту- уменьшение средств и увеличение их источников.

Хозяйственные операции отражаются на счетах с помощью двойной записи, показывающей взаимную связь объектов учета. Благодаря двойной записи каждая операция отражается в одной сумме не менее чем на двух счетах: по дебету одного счета и по кредиту другого. Двойная запись позволяет понять внутреннюю связь явлений, экономический смысл, содержания каждой операции. Двойное отражение хозяйственных операций на счетах является необходимостью, обусловленной переходом средств и их источников из одного состояния в другое, а также смены форм стоимости в процессе кругооборота средств. Взаимосвязь счетов бухгалтерского учета называется корреспонденцией счетов, а счета - корреспондирующимися.

В бухгалтерском учете для получения различных по степени детализации показателей используются два вида счетов: синтетические и аналитические.

Синтетические счета предназначены для учета информации о составе и движении денежных средств предприятия, их источниках и хозяйственных процессах в обобщенном виде и в едином денежном измерителе( выражении). Учет, осуществляемый на этих счетах, называется синтетическим; он используется при заполнении форм отчетности, прежде всего баланса, а значит, и для анализа хозяйственной деятельности предприятия.

Но некоторые синтетический счета обобщают учет объектов, которые при имеющихся однородных экономических характеристиках по своим техническим свойствам и назначению могут быть отнесены к самостоятельным группам внутри синтетического счета. Для учета таких групп открываются субсчета ( счета второго порядка). Некоторые синтетически счета не имеют субсчетов, а непосредственно подразделяются на аналитические счета, которые необходимы для наблюдения детальных показателей по каждому виду основных средств, материалов, каждому рабочему и тому подобное. При ведении аналитических счетов используются не только денежные, но и натуральные и трудовые измерители.

Между синтетическими и аналитическими счетами существует неразрывная взаимосвязь: на аналитических счетах отражаются те же операции, что и на синтетических счетах, но по более детальным экономическим группировкам. Поэтому общие итоги записей по аналитическим счетам должны соответствовать сумме на синтетическом счете. Сальдо синтетического счета равно сумме остатков всех аналитических счетов, к нему относящихся; кредитовые и дебетовые обороты синтетического счета должны быть равны сумме соответствующих оборотов всех относящихся к нему аналитических счетов.

Для ведения учета необходимо правильно определить счета, затрагиваемые хозяйственными операциями. Процедура отражения на счетах суммы произведенной операции называется бухгалтерской проводкой. При этом для составления проводки следует определить сущность изменений в средствах предприятия в результате данной операции, а также выбрать счета по Плану счетов для отражения ее суммы методом двойной записи.

Средства предприятий участвуют в процессе производства непрерывно. Для того, чтобы определить величину средств и дать им экономическую оценку в определенный момент времени, составляют бухгалтерский баланс. Таким образом, бухгалтерский баланс представляет собой систему показателей, характеризующих финансово-хозяйственную деятельность предприятия, состояние его средств и источников на определенную дату в единой денежной оценке.

Бухгалтерский баланс является основной отчетной формой, которая характеризует размер имущества и финансовое состояние предприятия. Информация в балансе сгруппирована по разделам, которые, в свою очередь, состоят из статей. Дебетовые остатки счетов находят отражение в левой части (активе) баланса, кредитовые-в правой части (пассиве) баланса. Сумма всех статей актива баланса (информация о хозяйственных средствах) находится в соответствии с суммой всех статей пассива баланса ( информация об источниках хозяйственных средств). Данные баланса используются для контроля за наличием и структурой хозяйственных средств и их источников, анализа финансового состояния предприятия, его платежеспособности, размещения средств, степени изношенности основных средств и прочее.

Однако вследствие необходимости сведений о других сторонах деятельности предприятия составляют ряд других форм отчетности. Таким образом, отчетность представляет собой систему обобщающих технико-экономических показателей операций организаций. Она предназначена намного шире освещать деятельность предприятия и, поэтому, кроме баланса, включает в свой состав ряд таблиц и сведений о движении средств, фондов, о структуре доходов, себестоимости, налогах и платежах и прочее. Входящие в ее состав показатели должны в большей степени удовлетворять требованиям обеспечения информацией для осуществления управления, анализа и контроля за хозяйственной деятельностью предприятия и создания базы для последующего планирования его деятельности.

Следует отметить, что перечисленные выше методы применяются в органической связи друг с другом. Учет начинают с документации операций. На основании документов осуществляют отражение операции на счетах с помощью двойной записи. Для обобщения в едином измерении данных, содержащихся в документах, используют денежную оценку; для их проверки и уточнения применяют инвентаризацию. Уточненные данные счетов используют для исчисления себестоимости путем калькуляции, а также для составления бухгалтерского баланса и других форм отчетности.

Организация бухгалтерского учета на торговом предприятии зависит от объема учетных работ, наличия компьютерной техники, других условий, а также от той учетной политики, которую ведет предприятие. При этом свою учетную политику предприятия разрабатывают самостоятельно на основе установленных общих правил бухгалтерского учета.

Под учетной политикой организации понимается принятая ей совокупность способов ведения бухгалтерского учета первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности. Каждое торговое предприятие должно в пределах установленных законодательством способов само определять методы отражения в учете закупок, транспортировки, хранения и реализации товаров, а также порядок проведения связанных с ними хозяйственных операций. Учетная политика предприятия подлежит оформлению соответствующей организационно-распорядительной документацией (приказом и тому подобным).

Она должна обеспечить:

- полноту отражения в бухгалтерском учете всех фактов хозяйственной деятельности (требование полноты);

- большую готовность к признанию в учете расходов и обязательств, чем возможных доходов и активов, не допуская создания скрытых резервов

(требование осмотрительности);

- отражение в бухгалтерском учете фактов хозяйственной деятельности, исходя не только из их правовой формы, но и из экономического содержания фактов и условий хозяйствования (требование приоритета содержания перед формой);

- тождество данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета на первое число каждого месяца, а также тождество показателей бухгалтерской отчетности данным синтетического и аналитического учета (требование непротиворечивости);

- своевременное отражение фактов хозяйственной деятельности в учете и отчетности ( требование своевременности);

- рациональное и экономное ведение бухгалтерского учета, исходя из условий хозяйственной деятельности и величины предприятия (требование рациональности)

Операции, произведенные предприятием, отражаются в целях их систематизации сначала в регистрах бухгалтерского учета, которые могут иметь различную структуру. Под формой бухгалтерского учета понимается определенная система использования учетных регистров, обусловливающая последовательность и способы учетных записей. В настоящее время на предприятиях используются различные формы учета. Наиболее широко применяются:

- журнально-ордерная форма;

- мемориально-ордерная форма и ее разновидности ( Журнал- Главная;, Книга учета хозяйственных операций( упрощенная форма));

- таблично-автоматизированная;
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Отчет по научно-исследовательской работе особенности бухгалтерского учета iconОтчет о научно-исследовательской работе «определение доступности...
Ключевые слова: отчет, научно-исследовательская работа, заключительный отчет, кинопоказ, доступность, качество, цифровые технологии,...

Отчет по научно-исследовательской работе особенности бухгалтерского учета icon2. Нумерация
Гост 32-2001. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления1

Отчет по научно-исследовательской работе особенности бухгалтерского учета iconОтчет о научно-исследовательской работе
Директор департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития России

Отчет по научно-исследовательской работе особенности бухгалтерского учета iconОтчет о научно-исследовательской работЕ
Форма Статьи, опубликованные в российских и зарубежных нерецензируемых изданиях

Отчет по научно-исследовательской работе особенности бухгалтерского учета iconОтчет о научно-исследовательской работе
Автономная некоммерческая организация «Центр исследования финансовых рынков» (г. Санкт-Петербург )

Отчет по научно-исследовательской работе особенности бухгалтерского учета iconОтчет по научно-исследовательской работе механизмы реализации политики занятости
СтаровойтоваЛ. И., ЗолотареваТ. Ф. Занятость населения и ее регулирование, 2007. С. 46-48 11

Отчет по научно-исследовательской работе особенности бухгалтерского учета iconОтчет о научно-исследовательской работе общие требования и правила...
Федеральным государственным унитарным предприятием «Мытищинский научно-исследовательский институт радиоизмерительных приборов» и...

Отчет по научно-исследовательской работе особенности бухгалтерского учета iconПоложение о научно-исследовательской работе аспирантовАспирантской школы по политическим наукам
Порядок организации и проведения научно-исследовательской работы (далее нир) аспирантовАспирантской школы по политическим наукам,...

Отчет по научно-исследовательской работе особенности бухгалтерского учета iconОтчет о научно-исследовательской работе «Формирование системы социальной...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Отчет по научно-исследовательской работе особенности бухгалтерского учета iconОтчет о научно-исследовательской работе «Формирование системы социальной...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск