МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Новосибирский государственный технический университет»
-
УТВЕРЖДАЮ
__________________ Пустовой Н.В.
Подпись
«____»__________2014 г.
м.п.
|
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ.
ПРАКТИЧЕСКИЙ КУРС
(вечерняя группа, 40 часов) Разработчик программы повышения квалификации:
Вершинина Г.Н., к. экон. н., доцент, профессор кафедры бухгалтерского учета факультета экономики и управления СибУПК
Чистякова О.А., к. экон. н., доцент кафедры бухгалтерского учета факультета экономики и управления СибУПК Составители учебно-тематического плана программы повышения квалификации:
Вершинина Г.Н., к. экон. н., доцент, профессор кафедры бухгалтерского учета факультета экономики и управления СибУПК
Чистякова О.А., к. экон. н., доцент кафедры бухгалтерского учета факультета экономики и управления СибУПК
Учебно-тематический план курса БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ Цель. Формирование устойчивых общекультурных и профессиональных компетенций и способность их применения в современных условиях хозяйствования экономического субъекта, изучив основные принципы и получив практические навыки организации бухгалтерского учета
В рамках курса рассматриваются вопросы нормативного регулирования, основные принципы организации учета, документирование, освещаются вопросы взаимоотношений предприятия с контролирующими органами (налоговая и трудовая инспекции), расчетов с предприятиями, организациями и физическими лицами.
По всем разделам разъясняется методика ведения учета, отрабатываются практические ситуации организации бухгалтерского учета путем решения сквозной задачи.
Приемы инновационного обучения слушателей для работы с различного рода информацией обеспечат реализацию компетентностной модели в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) третьего поколения. Категория слушателей. Программа ориентирована на руководителей и сотрудников бухгалтерской службы, как с высшим, так и со среднеспециальным образованием, работающих в сфере разных видов деятельности. Результаты обучения: способность анализировать и использовать различные источники информации для применения методов бухгалтерского учета, формирования бухгалтерской отчетности, экономических расчетов и анализа в целях принятия управленческих решений (знать источники информации, уметь применять экономико-математические методы и информационные технологии в целях управления, владеть приемами оценки финансового состояния предприятия). Срок обучения. 40 часов.
Форма обучения. С отрывом от работы.
Режим занятий. 2,5 недели, 16 часов в неделю аудиторной работы.
Наименование
разделов, дисциплин, тем
| Всего, час.
| В том числе:
| лек-ции
| выезд-ные
занятия,
деловые
игры и др.
| практи-ческие, лабора-торные
занятия
| Форма
контроля
| 1. Модуль 1. Теория бухгалтерского учета
| 10
| 10
| –
| –
| Результаты
анкетирования обучающихся по показателю «Ожидания».
Участие
в дискуссии по актуальным вопросам организации бухгалтерского учета. Сформированный комплект нормативных материалов.
Зачет
| 1.1. Тема 1. Порядок организации и ведения бухгалтерского учета на предприятиях. Основные нормативные документы для регулирования бухгалтерского учета. Организация бухгалтерской службы
| 1
| –
| –
| –
| 1.2. Тема 2. Взаимоотношения руководителя, главного бухгалтера, трудового коллектива. Ответственность. От азбуки техники – к высокой культуре труда
| 1
| –
| –
| –
| 1.3. Тема 3. Учетная политика предприятия. Состав и назначение приказа об учетной политике
| 1
| –
| –
| –
| 1.4. Тема 4. Документация в бухгалтерском учете. Назначение и виды бухгалтерских документов. Порядок заполнения основных первичных документов. Назначение и порядок проведения инвентаризации
| 1
| –
| –
| –
| 1.5. Тема 5. Отражение хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета. Корреспонденция бухгалтерских счетов. Порядок составления бухгалтерских проводок. Синтетический и аналитический учет. План счетов бухгалтерского учета
| 2
| –
| –
| –
| 1.6. Тема 6. Понятие и учет основных хозяйственных процессов на предприятии: снабжения, производства и реализации. Отражение на бухгалтерских счетах процесса приобретения активов, основных затрат, формирующих себестоимость продукции, работ, услуг и операций, связанных с реализацией активов
| 2
| –
| –
| –
|
| 1.7. Тема 7. Назначение и структура бухгалтерского баланса. Порядок составления оборотной ведомости и баланса
| 2
| –
| –
| –
|
| 2. Модуль 2. Бухгалтерский учет и основы налогообложения
| 16
| 4
| –
| 12
| Решение сквозной задачи по мере освоения новой информации.
Сформированный комплект практических материалов.
Зачет
| 2.1. Тема 1. Учет денежных средств в кассе и на расчетном счете. Документальное оформление и учет
| 2
| 1
| –
| 1
| 2.2. Тема 2. Учет внеоборотных активов – основных средств и нематериальных активов. Порядок формирования первоначальной стоимости внеоборотных активов. Документальное оформление и учет. НДС, налог на имущество
| 2
| 1
| –
| 1
| 2.3. Тема 3. Виды и учет материальных запасов: материалов, готовой продукции, товаров. Порядок формирования себестоимости продукции, работ, услуг с учетом прямых и косвенных затрат. Учет готовой продукции. Учет процесса реализации продукции, товаров, работ, услуг с учетом НДС. Порядок расчета финансового результата от продаж.Инвентаризация
| 3
| 1
| –
| 3
| 2.4. Тема 4. Учет заработной платы. Порядок начисления заработной платы. Удержания из заработной платы. Расчет НДФЛ. Расчет заработной платы к выдаче с учетом налоговых вычетов. Назначение и учет отчислений от заработной платы в Пенсионный фонд, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд и территориальные фонды обязательного медицинского страхования
| 3
| 1
| –
| 2
| 2.5. Тема 5. Учет финансовых результатов деятельности предприятия. Порядок формирования прибыли и ее налогообложения. Порядок расчета налога на прибыль в соответствии с главой 25 «Налог на прибыль организаций» НК РФ
| 2
| –
| –
| 1
| 2.6. Тема 6. Учет доходов и расходов от прочих операций в соответствии с ПБУ 9/99 «Доходы организации» и ПБУ10/99 «Расходы организации»
| 1
| –
| –
| 1
| 2.7. Тема 7. Бухгалтерская отчетность предприятия, состав и назначение. Порядок заполнения основных отчетных документов: «Бухгалтерский баланс», и «Отчет о прибылях и убытках»
| 2
| –
| –
| 2
| 2.8. Тема 8. Трудовые отношения. Материальная ответственность
| 1
| –
| –
| 1
| 3. Модуль 3. Организация управленческого учета хозяйствующего субъекта
| 6
| 4
| –
| 2
| Проблемные лекции, дискуссии, выполнение практических ситуационных заданий.
Зачет
| 3.1. Тема 1. Основы управленческого учета. Понятие, предмет, объекты и метод управленческого учета. Задачи, функции управленческого учета.
Этические стандарты управленческого учета
| 1
| 1
| –
| –
| 3.2. Тема 2. Организационные аспекты управленческого учета. План счетов управленческого учета. Классификация систем управленческого учета
| 2
| 2
| –
| –
| 3.3. Тема 3. Управленческая отчетность. Понятие и виды управленческой отчетности. Децентрализация управления – объективная необходимость для формирования внутренней отчетности. Свойства и требования, предъявляемые к управленческой информации. Информационные характеристики внутренней управленческой отчетности
| 3
| 1
| –
| 2
| 4. Модуль 4. Коммуникативные характеристики образовательных технологий
| 6
| 3
| –
| 3
| Проблемные лекции, показ результатов анализа действующих предприятий. Дискуссии. Выполнение заданий по сквозной задаче модуля 2
Зачет
| 4.1. Тема 1. Теоретические основы, виды финансового анализа и его информационное обеспечение.
Научные основы финансового анализа, его цели и задачи.
Виды финансового анализа, его объекты и субъекты.
Метод, приемы и моделирование в финансовом анализе.
Информационное обеспечение финансового анализа
| 2
| 1
| –
| 1
| 4.2. Тема 2. Комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующего субъекта и его деловой активности.
Задачи и основные направления комплексного анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Понятие деловой активности, ее значение и факторы, влияющие на ее уровень
| 2
| 1
| –
| 1
| 4.3. Тема 3. Прогнозирование финансового состояния хозяйствующего субъекта и его отчетности. Значение и задачи прогнозирования финансового состояния хозяйствующего субъекта.
Методы финансового прогнозирования. Использование экономико-математического моделирования и компьютерных технологий в финансовом прогнозировании
| 2
| 1
|
–
| 1
| Итоговая аттестация
| 2
| –
| –
| 2
| Презентация и защита практических работ.
Зачет
по программе.
Анкетирование слушателей по показателю «Удовлетворен-ность»
| Итого
| 40
| 21
| –
| 19
|
|
Примечания
1. Основой технологии организации образовательного процесса в программе повышения квалификации являются сочетание индивидуальной, парной и коллективной деятельности, диалоговый характер обучения. Курс проводится в форме так называемых модельных занятий, т.е. проблемных лекций и практических занятий, что дает возможность слушателям курса, выступающим в роли студентов, «испытать на себе» все приемы инновационных технологий, предлагаемых авторами курса. В начале обучения запускается портфолио, которое содержит не только записи самих занятий, но и большое количество дополнительных материалов, в том числе практических.
2. Итоговая аттестация.
Преподаватель проводит анализ портфолио слушателей курса и оценивает его содержание в соответствии с требованиями, озвученными при запуске портфолио (презентация практических работ).
В завершение проводится анкетирование слушателей по показателю «Удовлетворенность». |