Методические рекомендации о порядке составления формы федерального статистического наблюдения «Сведения об аудиторской деятельности»


Скачать 101.64 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации о порядке составления формы федерального статистического наблюдения «Сведения об аудиторской деятельности»
ТипМетодические рекомендации
filling-form.ru > бланк строгой отчетности > Методические рекомендации
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

о порядке составления формы федерального статистического наблюдения

«Сведения об аудиторской деятельности»

(форма № 2-аудит)

СОДЕРЖАНИЕ

1. Законодательные, нормативно-правовые акты и информационные документы уполномоченных органов власти 3

2. Общие положения 3

3. Правила заполнения отдельных разделов формы № 2-аудит 4

4. Особенности подготовки и представления формы 2-Аудит реорганизуемыми аудиторскими организациями 8



1. Законодательные, нормативно-правовые акты и информационные документы уполномоченных органов власти


Федеральный закон от 30.12.2008 N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».

Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99), утв. Приказом Минфина России от 06.05.1999 №32н.

«Сведения об аудиторской деятельности» (форма N 2-аудит), утвержденные Приказом Росстата от 23.11.2012 № 615.

Разъяснения практики применения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, которые регулируют аудиторскую деятельность «Определение вида услуг, требования к порядку оказания которых определены федеральными стандартами аудиторской деятельности ФСАД 8/2011 и ФСАД 9/2011» (ППЗ 2-2012), одобренные Советом по аудиторской деятельности 26 марта 2013 г. (протокол N 8), «Определение вида услуг по проведению аудиторской организацией, индивидуальным аудитором экспертизы» (ППЗ 4-2013), одобренные Советом по аудиторской деятельности 19 сентября 2013 г., протокол № 10.

2. Общие положения


Настоящие Методические рекомендации разработаны Комитетом по стандартизации и методологии СРО НП «Московская аудиторская палата» с целью формирования единых подходов к составлению членами СРО НП «Московская аудиторская палата» формы федерального статистического наблюдения «Сведения об аудиторской деятельности» (форма № 2-аудит, далее - Форма) в том числе, в части, не урегулированной указаниями Росстата (Приказ от 23.11.2012 N 615).

Форму предоставляют:

а) аудиторские организации;

б) индивидуальные предприниматели, осуществляющие аудиторскую деятельность (далее - индивидуальные аудиторы).

Форма заполняется за отчетный год независимо от фактического времени работы аудиторской организации (индивидуального аудитора) в этом году и предоставляется в Минфин России не позднее 1 марта года, следующего за отчетным. Особенности подготовки и представления Формы аудиторскими организациями, реорганизованными в отчетном году, приведены в разделе 4 настоящих Методических рекомендаций.

В Форме стоимостные показатели приводятся в тысячах рублей с одним десятичным знаком, остальные показатели - в целых единицах.

3. Правила заполнения отдельных разделов формы № 2-аудит


3.1. Раздел 1 «Численность персонала»

1. Данные в графе 4 должны отражать среднюю численность работников, которая определяется путем суммирования численности работников по состоянию на последний календарный день каждого месяца отчетного года и деления полученной суммы на 12. Данный порядок действует и в том случае, если аудиторская организация (индивидуальный аудитор) работает неполный год (т.е. деление полученной суммы на 12 должно осуществляться вне зависимости от даты регистрации).

2. В строках 02-03 указывается численность аудиторов, являющихся работниками аудиторской организации на основании трудового договора (основное место работы или совместительство) в соответствии со ст. 4 Федерального закона от 30.12.2008 №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».

3.2. Раздел 2 «Объем оказанных услуг»

1. По строке 04 указывается общая сумма выручки, соответствующая данным строки 2110 «Выручка» Отчета о финансовых результатах за отчетный год. Значение строки 04 должно быть равно сумме значений по строкам с 05 по 09.

2. При заполнении строк 05-09 необходимо учитывать следующее.

По строкам 05-07 приводится выручка от проведения обязательного и инициативного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности, составленной в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете», консолидированной финансовой отчетности, составленной в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО), а также аудита отдельных частей бухгалтерской (финансовой) отчетности и отчетности, составленной по специальным правилам, например, отличная от консолидированной финансовая отчетность, составленная по МСФО.

Таким образом, выручка от оказания услуг, выполненных в соответствии с федеральными стандартами аудиторской деятельности № 8/2011 и 9/2011, является выручкой от аудиторской деятельности и должна отражаться согласно виду аудита по соответствующим строкам 05-07.

По строкам 05-07 приводится выручка от проведенного аудита только в случае, если по результатам такого аудита в отчетном году было выдано аудиторское заключение.

В случае если аудиторская организация (индивидуальный аудитор) в соответствии с установленной учетной политикой признает выручку от оказания услуг по мере готовности промежуточных этапов оказываемой услуги, то выручка от начатого, но не завершенного в отчетном году аудита, признанная в бухгалтерском учете по мере готовности услуги, также включается в значение по строкам 05-07.

По строке 08 приводится выручка от оказания сопутствующих аудиту услуг (обзорные проверки, согласованные процедуры, компиляция финансовой информации).

3.3. Раздел 3 «Характеристика организаций, в которых проведен аудит»

По строке 11 приводится общее количество организаций, в которых проведен аудит, по результатам которого в отчетном году были выданы аудиторские заключения. Значение по строке 11 должно быть равно сумме значений строк с 12 по 16.

По строкам 12 - 16 приводится распределение организаций, в которых проведен аудит, по объему их выручки (нетто) за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей.

По строкам 17 - 21 из общего количества организаций, в которых проведен аудит (строка 11), приводится количество организаций, относящихся к видам экономической деятельности, указанным в форме.

При этом для каждой организации, в которой проведен аудит, выбирается только один (основной) вид экономической деятельности. Основной вид экономической деятельности организации, в которой проведен аудит, определяется по кодам ОКВЭД, присвоенным этой организации:

а) по строке 17 приводится количество организаций, основным видом экономической деятельности которых является добыча полезных ископаемых, т.е. виды экономической деятельности, входящие в состав классов 10 - 14 раздела C «Добыча полезных ископаемых» ОКВЭД;

б) по строке 18 - количество организаций, основным видом экономической деятельности которых является производство, передача и распределение электроэнергии, т.е. виды экономической деятельности, входящие в состав класса 40 раздела E «Производство и распределение электроэнергии, газа и воды» ОКВЭД;

г) по строке 19 – число организаций, основным видом экономической деятельности которых является строительство, т.е. виды экономической деятельности, входящие в состав класса 45 раздела F «Строительство» ОКВЭД;

д) по строке 20 - организации, основным видом экономической деятельности которых является транспорт или связь, т.е. виды экономической деятельности, входящие в состав классов 60 - 64 раздела I «Транспорт и связь» ОКВЭД;

ж) по строке 21 приводится количество организаций, основным видом экономической деятельности которых является оптовая и розничная торговля, т.е. виды экономической деятельности, входящие в состав классов 50 - 52 раздела G «Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования» ОКВЭД.

3.4. Раздел 4 «Выданные аудиторские заключения»

По строке 27 следует указать общее количество выданных аудиторских заключений по результатам проведенного обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности. Случаи, когда бухгалтерская (финансовая) отчетность подлежит обязательному аудиту, приведены в ст.5 Федерального закона от 30.12.2008 №307-ФЗ (см. также ежегодную информацию Минфина РФ «Перечень случаев проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности»).

Данные строки 27 расшифровываются по строкам 28-32 в зависимости от категории (группы) аудируемых лиц. Если аудируемое лицо может быть отнесено к более чем одной группе аудируемых лиц, указанных в строках 28-32, то аудиторское заключение, выданное такому аудируемому лицу, учитывается в каждой строке, отражающей соответствующую группу аудируемых лиц. Поэтому значение по строке 27 должно быть меньше или равно сумме значений по строкам 28, 30, 31, 32.

Так, например, аудиторское заключение, выданное акционерному обществу, в уставном капитале которого доля государства в лице федеральных органов власти составляет 25%, акции которого продаются и покупаются на биржах, и ежегодная выручка которого превышает 400 миллионов рублей, должно быть учтено при формировании показателей строк 27, 28, 29, 30 и 32.

Годовая консолидированная бухгалтерская (финансовая) отчетность подлежит обязательному аудиту, поэтому аудиторские заключения по консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности включаются в общее количество выданных в отчетном году аудиторских заключений (строка 27). В строках 28-32 такие аудиторские заключения учитываются, если организации, которым они выданы, отвечают критериям, установленным в этих строках.

При заполнении отдельных строк данного раздела следует обращать внимание на следующее.

Для заполнения строки 28 рассматриваются не только те организации, ценные бумаги которых торгуются на организованных рынках (биржах, торгах, аукционах), но и те, чьи ценные бумаги только допущены к этим торгам. Для фондовых бирж, например, этот допуск связан с процедурой листинга, т.е. внесения в списки ценных бумаг, допускаемых к обращению на бирже.

В строке 29 аудиторские заключения, выданные государственным и муниципальным унитарным предприятиям не указываются, так как данные организации имеют уставный фонд, а не уставный капитал. Также следует иметь в виду, что в данной строке отражаются аудиторские заключения, выданные хозяйственным обществам с долей государственной собственности более 25% в уставном капитале. Понятие государственной собственности определено в ст. 214 ГК РФ.

При этом значение строки 29 должно быть равно сумме значений строк 30 - 31.

По строке 32 из общего количества выданных аудиторских заключений (строка 27) приводится количество выданных аудиторских заключений организациям, объем выручки которых за предшествовавший отчетному год или сумма активов бухгалтерского баланса которых по состоянию на конец года, предшествовавшего отчетному, превышает финансовые показатели, установленные п.4 ст.5 Федерального закона от 30.12.2008 №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» для проведения обязательного аудита.

По строке 33 следует указать общее количество выданных аудиторских заключений по результатам проведенного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности во всех случаях, не предусмотренных ст.5 Федерального закона от 30.12.2008 №307-ФЗ.

Аудит, проведенный в соответствии с федеральными стандартами аудиторской деятельности № 8/2011 и 9/2011, не является обязательным, выданные по его результатам аудиторские заключения необходимо отражать по строке 33.

Значение по строке 11 Формы должно быть равно сумме значений по строкам 27 и 33.

3.5. Раздел 5 «Участие в сетях аудиторских организаций»

По строке 36 приводятся сведения о головной аудиторской организации российской сети аудиторских организаций с указанием её ОГРН и ОРНЗ.

Членство в саморегулируемой организации аудиторов, в том числе в СРО НП «Московская аудиторская палата» в строке 36 не отражается, т.к. СРО не является головной аудиторской организацией для её члена.

Факт участия (отсутствия участия) в международной сети аудиторских организаций указывается в строках 37-38.

4. Особенности подготовки и представления формы 2-Аудит реорганизуемыми аудиторскими организациями


Для аудиторских организаций, как и для всех юридических лиц, реорганизация возможна в пяти формах: реорганизация в форме преобразования, слияния, присоединения, разделения и выделения.

Порядок заполнения Формы реорганизуемыми аудиторскими организациями зависит от сути происходящих изменений и логически связан с порядком формирования их бухгалтерской отчетности.

Методические указания по формированию бухгалтерской отчетности при осуществлении реорганизации организаций, утвержденные приказом Минфина России от 20.05.03 г. №44н (далее - Методические указания), описывают основные этапы формирования бухгалтерской отчетности при каждой из указанных форм реорганизаций.

Реорганизация в форме преобразования организации связана с изменением организационно-правовой формы, в результате чего к вновь возникшей организации переходят права и обязанности реорганизуемой организации в соответствии с передаточным актом; происходит передача (принятие) имущества и обязательств в порядке универсального правопреемства. Реорганизуемая организация при этом ликвидируется. В Едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ, Реестр) осуществляются записи о ликвидации реорганизуемой и регистрации вновь возникшей организации, выдаются соответствующие свидетельства.

Как уже отмечалось выше, при составлении Формы используются данные бухгалтерской отчетности реорганизуемой организации и бухгалтерской отчетности организации, возникшей в результате реорганизации в форме преобразования, которые, в свою очередь, составляются в соответствии с Методическими указаниями, в т.ч. п. п. 42,43, 47:

«42. При составлении заключительной бухгалтерской отчетности реорганизуемой организацией в форме преобразования на день, предшествующий внесению в Реестр записи о возникшей организации, производится закрытие счета учета прибылей и убытков и распределение (направление) на основании решения учредителей суммы чистой прибыли.

43. Вступительная бухгалтерская отчетность организации, возникшей в результате реорганизации в форме преобразования, составляется путем переноса показателей заключительной бухгалтерской отчетности организации, реорганизуемой в форме преобразования...

47. Организации, прекратившие свою деятельность в результате реорганизации, заполняют на основании передаточного акта или разделительного баланса в бухгалтерском балансе заключительной бухгалтерской отчетности числовые показатели графы «На конец года»...»

Таким образом, аудиторская организация, подвергшаяся реорганизации в форме преобразования в течение отчетного года составляет два отчета по форме 2-Аудит:

  • в первом отчете указываются данные с начала отчетного года до даты исключения реорганизуемой организации из Реестра (ЕГРЮЛ);

  • во втором отчете – данные вновь образованной аудиторской организации с момента её регистрации до конца отчетного года.



Похожие:

Методические рекомендации о порядке составления формы федерального статистического наблюдения «Сведения об аудиторской деятельности» iconУказания по заполнению формы федерального статистического наблюдения...
Форма федерального статистического наблюдения №1-ип «Сведения о деятельности индивидуального предпринимателя» заполняется индивидуальным...

Методические рекомендации о порядке составления формы федерального статистического наблюдения «Сведения об аудиторской деятельности» iconУказани я по заполнению формы федерального статистического наблюдения...
В случае, когда юридическое лицо не осуществляет деятельность по месту своего нахождения, форма федерального статистического наблюдения...

Методические рекомендации о порядке составления формы федерального статистического наблюдения «Сведения об аудиторской деятельности» iconУказания по заполнению формы федерального статистического наблюдения
Форму федерального статистического наблюдения №1-автотранс «Сведения о работе автобусов по маршрутам регулярных перевозок» (далее...

Методические рекомендации о порядке составления формы федерального статистического наблюдения «Сведения об аудиторской деятельности» iconУказания по заполнению формы федерального статистического наблюдения
Указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения №22-жкх (сводная) «Сведения о работе жилищно-коммунальных организаций...

Методические рекомендации о порядке составления формы федерального статистического наблюдения «Сведения об аудиторской деятельности» iconУказания по заполнению формы федерального статистического наблюдения
Указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения №22-жкх (сводная) «Сведения о работе жилищно-коммунальных организаций...

Методические рекомендации о порядке составления формы федерального статистического наблюдения «Сведения об аудиторской деятельности» iconУказания по заполнению формы федерального статистического наблюдения
Указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения №22-жкх (сводная) «Сведения о работе жилищно-коммунальных организаций...

Методические рекомендации о порядке составления формы федерального статистического наблюдения «Сведения об аудиторской деятельности» iconУказания по заполнению формы федерального статистического наблюдения...
Росстата по месту своего нахождения. В случае, когда юридическое лицо не осуществляет деятельность по месту своего нахождения, форма...

Методические рекомендации о порядке составления формы федерального статистического наблюдения «Сведения об аудиторской деятельности» iconУказания по заполнению формы федерального статистического наблюдения
Форму федерального статистического наблюдения предоставляют также филиалы, представительства и подразделения действующих на территории...

Методические рекомендации о порядке составления формы федерального статистического наблюдения «Сведения об аудиторской деятельности» iconРекомендации по заполнению форм (годовых за 2010 год и периодических...
В формы федерального статистического наблюдения за связью включаются сведения в целом по юридическому лицу, имеющему лицензию на...

Методические рекомендации о порядке составления формы федерального статистического наблюдения «Сведения об аудиторской деятельности» iconУказания по заполнению формы федерального статистического наблюдения
В случае, когда юридическое лицо не осуществляет деятельность по месту своего нахождения, форма федерального статистического наблюдения...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск