Предпринимательская деятельность бюджетных учреждений


НазваниеПредпринимательская деятельность бюджетных учреждений
страница1/46
ТипРеферат
filling-form.ru > бланк строгой отчетности > Реферат
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   46

Предпринимательская деятельность бюджетных учреждений



Введение




В нашем государстве существует большое количество предприятий, учреждений и организаций, которые финансируются за счет бюджетов разного уровня. Данные организации являются бюджетными, их развитие и существование напрямую зависят от своевременного и полного бюджетного финансирования.

Однако в наших жизненных реалиях никто не гарантирует полноту и своевременность перечисления бюджетных средств. Бюджетные организации постоянно ощущают острую нехватку денежных средств как на выплату заработной платы своему персоналу, так и на свое содержание. В результате этого происходит трансформирование бюджетных организаций с одной единственной целью - вписаться в действующую систему рыночных отношений. Вместо выполнения своих основных функций и предназначения, бюджетные организации вынуждены заниматься предпринимательской деятельностью, так как средства, полученные ими от предпринимательской деятельности, крайне необходимы для подкрепления их бюджетного финансирования.

Исходя из требований статьи 120 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ), под бюджетным учреждением следует понимать некоммерческую организацию, созданную собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично.

В статье 161 Бюджетного кодекса РФ (далее - БК РФ) дано несколько иное определение. Согласно ему бюджетное учреждение - это организация, созданная органами государственной власти РФ, органами власти субъектов РФ, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических и иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе системы доходов и расходов.

В соответствии с требованиями статьи 50 ГК РФ бюджетные учреждения, как и все некоммерческие организации, могут осуществлять предпринимательскую деятельность для достижения целей, ради которых они созданы. Однако в соответствии с требованиями статьи 298 указанного кодекса, такая деятельность должна быть указана в учредительных документах организации.

Естественно, перед руководителями и главными бухгалтерами бюджетных организаций стоит непростая задача - совместить бюджетную и предпринимательскую деятельность, правильно отразить все операции и результаты финансово-экономической и хозяйственной деятельности как в бухгалтерском, так и в налоговом учете. Задача не из легких, приходиться поломать голову и не раз. Кроме того, бюджетные организации должны так организовать внутренний контроль своей финансово-экономической и хозяйственной деятельности, чтобы по итогам работы внешних контрольно-ревизионных органов, руководитель и сама бюджетная организация имели минимальные потери.

Качественное выполнение вышеуказанных задач напрямую зависит от уровня экономической подготовки как специалистов бухгалтерских служб, так и руководителей всех уровней бюджетных организаций.

С целью оказания помощи руководителям и главным бухгалтерам бюджетных организаций в решении накопившихся проблем и вопросов, авторским коллективом подготовлена данная книга.

Изложение материала в книге построено таким образом, что он может быть использован как методическое руководство для руководителей и главных бухгалтеров бюджетных организаций, а также специалистов, работающих в подразделениях внутреннего контроля.

В книге авторы показали специфику бухгалтерского учета в бюджетных организациях с учетом особенностей осуществления предпринимательской деятельности. Также показаны функции государственного, ведомственного и внутреннего контроля. Даны рекомендации по совершенствованию внутреннего контроля в бюджетных организациях.


1. Нормативное регулирование и задачи бюджетного учета
в бюджетных учреждениях




С 1 января 2005 г. вступил в силу приказ Минфина России от 26 августа 2004 г. N 70н "Об утверждении Инструкции по бюджетному учету" (далее - Инструкция).

Приказом Минфина России от 29 сентября 2004 г. N 87н "О признании утратившими силу приказов Министерства финансов РФ от 17 февраля 1999 г. N 15н и от 30 декабря 1999 г. N 107н "признаны утратившими силу с 1 октября 2005 г. приказы Минфина России от 17 февраля 1999 г. N 15н "Об утверждении Инструкции по бухгалтерскому учету исполнения бюджетов" и от 30 декабря 1999 г. N 107н "Об утверждении Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях."

Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств органов государственной власти, органов управления государственных внебюджетных фондов, органов управления территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и созданных ими бюджетных учреждений (далее по тексту - учреждения) и операциях, приводящих к изменению вышеуказанных активов и обязательств.

Бюджетный учет осуществляется в соответствии со следующими основными законодательными и нормативными документами:

Гражданский кодекс РФ;

Налоговый кодекс РФ;

Бюджетный кодекс РФ;

Трудовой кодекс РФ;

Федеральный закон от 15 августа 1996 г. N 115-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации";

Федеральный закон "О бухгалтерском учете" от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ;

Федеральный закон от 19 июня 2000 г. N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда";

Инструкция по бюджетному учету, утвержденная приказом Минфина России от 26 августа 2004 г. N 70н;

Постановление Госкомстата РФ от 5 января 2004 г. N 1 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты";

Письмо Банка России от 4 октября 1993 г. N 18 "Об утверждении "Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации" (вместе с Порядком, утвержденным Центральным банком 22.09.1993 N 40);

Общероссийский классификатор основных фондов (ОК 013-94), утвержденный постановлением Госстандарта РФ от 26 декабря 1994 г. N 359;

Постановление Совмина СССР от 22 октября 1990 г. N 1072 "О единых нормах амортизационных отчислений на полное восстановление основных средств народного хозяйства СССР";

Годовые нормы износа по основным фондам учреждений и организаций, состоящих на Госбюджете СССР, и указания о порядке определения и отражения в бухгалтерском учете износа основных средств учреждений и организаций, состоящих на Госбюджете СССР, и других организаций, не начисляющих амортизацию, утвержденные Госпланом СССР, Минфином СССР, Госкомстроем СССР, ЦСУ СССР 28 июня 1974 г. N АБ-23-Д и изданные в соответствии с постановлением Совмина СССР от 11 ноября 1973 г. N 824 (готовится переиздание);

Перечень типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения, утвержденный Росархивом 6 октября 2000 г.;

Приказ Минфина России от 13 июня 1995 г. N 49 "Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств";

Положение о документах и документообороте в бухгалтерском учете, утвержденное Минфином СССР 29 июля 1983 г. N 105;

Письмо Минфина России от 12 марта 2003 г. N 04-02-05/4/5 "К вопросу об учете при определении налоговой базы расходов бюджетных учреждений по приобретению имущества, используемого для коммерческой деятельности";

Приказ Минфина России от 21 января 2005 г. N 5н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности";

Приказ Минфина России от 24 февраля 2005 г. N 26н "Об утверждении Методических указаний по внедрению Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 26 августа 2004 г. N 70н."

Исходя из содержания вышеперечисленных нормативных правовых актов, можно определить основные задачи бухгалтерского учета бюджетных учреждений. К таким задачам относятся:

формирование полной и достоверной информации о состоянии активов и обязательств учреждений, а также о финансовых результатах их деятельности;

формирование полной и достоверной информации об исполнении бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ;

обеспечение контроля за соответствием законодательству РФ операций, осуществляемых в ходе исполнения бюджетов всех уровней, а также контроля за состоянием активов и выполнением обязательств учреждений.

Бухгалтерский учет в бюджетных организациях имеет специфические особенности, обусловленные законодательством о бюджетном устройстве и бюджетном процессе.

К таким особенностям можно отнести:

организацию учета в разрезе статей бюджетной классификации;

контроль исполнения сметы расходов;

переход на казначейскую систему исполнения бюджетов;

выделение в учете кассовых и фактических расходов;

отраслевые особенности учета в учреждениях бюджетной сферы (здравоохранения, образования, науки, обороны и др.).

Специфические особенности учета в бюджетных учреждениях вызывают необходимость дополнить общие задачи бухгалтерского учета более конкретными, такими, как точное исполнение утвержденного бюджета, соблюдение финансово-бюджетной дисциплины, мобилизация средств в бюджет и выявление дополнительных доходов.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   46

Похожие:

Предпринимательская деятельность бюджетных учреждений iconАдминистративный регламент
Лицензированию в рамках предоставления государственной услуги подлежит предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными...

Предпринимательская деятельность бюджетных учреждений iconАдминистративный регламент
Лицензированию в рамках предоставления государственной услуги подлежит предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными...

Предпринимательская деятельность бюджетных учреждений icon66 методика проведения проверки финансово-хозяйственной деятельности...
Целью проверки является определение законности, эффективности и рациональности использования бюджетных средств Сергиево-Посадского...

Предпринимательская деятельность бюджетных учреждений iconК вам пришли с проверкой?
Любая предпринимательская деятельность подлежит контролю со стороны органов государственной власти и местного самоуправления

Предпринимательская деятельность бюджетных учреждений iconПредпринимательская деятельность
Цель урока: учащиеся должны уяснить экономическую природу предпринимательства, научиться отличать от других видов хозяйствования

Предпринимательская деятельность бюджетных учреждений iconТиповое положение о порядке составления, утверждения и ведения бюджетных...
Министерства финансов Российской Федерации от 20. 11. 2007 №112н «Об Общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения...

Предпринимательская деятельность бюджетных учреждений iconЕсли Вы решили стать индивидуальным предпринимателем
Что такое предпринимательская деятельность и какая ответственность предусмотрена за ведение предпринимательской деятельности без...

Предпринимательская деятельность бюджетных учреждений iconЕсли Вы решили стать индивидуальным предпринимателем
Что такое предпринимательская деятельность и какая ответственность предусмотрена за ведение предпринимательской деятельности без...

Предпринимательская деятельность бюджетных учреждений icon1. Что такое предпринимательская деятельность и какая ответственность...
Ерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение...

Предпринимательская деятельность бюджетных учреждений icon11. 1 Предпринимательская деятельность как объект неправомерных посягательств
...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
filling-form.ru

Поиск