Скачать 1.23 Mb.
|
Министерство образования и науки Республики Татарстан Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Лениногорский нефтяной техникум» Методические указания к выполнению лабораторно - практических занятий по дисциплине «Автоматизация бухгалтерского учета (1С: Бухгалтерия)» Для специальности для специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет Преподаватель: Марина Константиновна Мальковская Лениногорск 2012 Содержание
Аннотация В данном методическом пособии предлагаются методические указания и задания по выполнению лабораторно – практических занятий с использованием лицензионной учебной версии программы 1С: Бухгалтерия 8.1 редакции 1.6 (типовая конфигурация). Обучение по направлению «1С: Бухгалтерия» предполагает формирование компетенций обучаемых в овладении навыков работы с программой «1С: Бухгалтерия» на уровне пользователя и предназначена для студентов обучающихся на специальности 080110 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» Требования к формируемым компетенциям обучаемых:
Структура пособия включает подробные методические указания по выполнению практических заданий. Кроме этого предусмотрено самостоятельное осмысливание студентами заданий, которые ранее были выполнены по шаблону. Для удобства студентов и преподавателя в конце каждой практической работы приводятся контрольные данные в виде отчетов, и графиков. По этим данным можно проконтролировать правильность выполнения заданий. Студент сам или совместно с преподавателем отслеживает свои ошибки и оперативно корректирует их. Также эти контрольные данные являются критерием оценки работы студента. Задания представлены как пример условного предприятия, занимающегося производством мебели. Ставки и порядок расчета соответствуют условиям 2012 года. В конце работы приводится отчетность за 3 квартал 2012 года. Методические указания к практической работе № 1 Тема: «Создание информационных баз, ввод пароля, заполнение сведений об организации, ознакомление с интерфейсом программы. Работа со справочником Контрагенты» Цель работы: Научиться создавать информационную базу, вводить пароль, заполнять сведения об организации, работать со справочниками Порядок выполнения работы: 1. Записать в тетрадь тему и цель работы 2. Ознакомиться с методическими указаниями 3. Выполнить предложенное задание 4. Ответить письменно на контрольные вопросы 5. Защитить практическую работу Методические указания: 1 ![]() или через меню кнопки ПУСК ![]() 2. Создание информационных баз производится в следующем порядке: - ![]() - запустите программу 1С: Бухгалтерия - ![]() - выбрать Далее ![]() ![]() - ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() - ![]() ![]() ![]() - процесс создания информационной базы занимает 1-2 мин. 3 ![]() ![]() 4. Программу можно запускать в 2-х режимах - 1С: Предприятие – режим для ведения бух. учета - Конфигуратор – режим для изменения настроек программы, создания новых документов, журналов, отчетов, ввода пароля, загрузки и выгрузки данных и т.д. 5. Для ограничения доступа к информационной базе можно закрыть вход паролем. Порядок ввода пароля: - ![]() « ![]() - Меню Администрирование -Пользователи ![]() ![]() ![]() ![]() - в диалоговом окне выбрать Добавить или Insert - в диалоговом окне заполнить 2 закладки и ОК (пароль лучше вводить цифровой) ![]() ![]() ![]() ![]() - выйти и конфигуратора. Задание 1. Создайте информационную базу. В названии указать свое Ф.И.О. и номер группы 2. Закрыть вход в свою базу паролем 3. Войти в созданную базу в режиме «1С:Предприятие». 4. При запуске появляется - «Информационное окно» (его закрыть) - электронное пособие «Быстрое освоение 1С:Бухгалтерии 8», оно предназначено для тех, кто только начинает знакомиться с программой и хочет самостоятельно ее изучить (его просмотреть и закрыть) - «Стартовый помощник», при помощи него необходимо заполнить основные данные, необходимые для начала работы в программе. Если Вы случайно закрыли это окно, то вызвать его можно через меню Справка – Стартовый помощник. Заполните Стартовый помощник как на рисунке. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Будьте внимательны при заполнении окна Подразделения!! После введения каждого из подразделений необходимо вернуть курсор в позицию «Подразделения организации» З ![]() в специальных формах через кнопку «»Выбрать ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() 4 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Панель функций – это альтернатива главному меню, обеспечивает доступ к документам и другим объектам информационной базы. Основные разделы учета представлены в панели функций в виде схем работы, отражающих последовательность ввода документов в информационную базу. Такое представление взаимосвязанных документов, обработок, справочников и отчетов может служить «рабочим столом» для бухгалтера, ведущего отдельный участок учета. 5 ![]() ![]() В дальнейшем вызвать «Панель функций» можно через меню Справка – Панель функций. 6. Необходимо заполнить справочник «Контрагенты». Для этого необходимо войти в справочник одним из способов: 1. Меню Операции – Справочники 2. Меню Покупка – Контрагенты 3. Меню Продажа – Контрагенты Создайте папку «Учредители» ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() 7. Откройте созданную папку 2 «клик»! В папке необходимо создавать контрагентов при помощи «Добавить». Заполните реквизиты учредителя НПО «Боровик» ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Заполните реквизиты учредителя КБ «Топ - Инвест» ![]() ![]() ![]() Заполните данные об учредителе физ. лице Доскине Е.Д. ![]() ![]() ![]() Заполните данные об учредителе физ. лице Чурбанове В.А. ![]() ![]() Заполните данные об учредителе физ. лице Шурупове Е.Л. ![]() ![]() В папке Контрагенты необходимо создать 2 папки «Физические лица» и «Юридические лица» ![]() О ![]() ![]() Необходимо раскидать учредителей по папками «Физические лица» и «Юридические лица» при помощи пиктограммы Удалите папку «Учредители» Для этого ее сначала необходимо пометить на удаление при помощи клавиши Delete. Затем закрыть окна, выбрать меню Операции – Удаление помеченных объектов – Контроль – Удалить Справочник может быть представлен в двух видах ![]() ![]() И ![]() ![]() ![]() Преобразовывать справочники можно через специальную пиктограмму Контрольные вопросы 1. Как создавать папки? 2. Как создавать новые элементы? 3. Каким образом производится в программе удаление элементов? 4. Можно ли восстановить в программе удаленные элементы? 5. В чем разница иерархического и линейного вида справочника? 6. В каких режимах можно запускать программу «1С: Бухгалтерия» версии 8.1? 7. Что такое панель функций? Как ее вызвать и закрыть? 8. Что такое стартовый помощник? Как его вызвать на экран? 9. Какими способами можно вызвать на экран справочник Контрагенты? 10. Что такое релиз программы? Методические указания к практической работе № 2 |
![]() | Методические указания предназначены для выполнения лабораторно-практических работ по проведению сервисных и восстановительных работ... | ![]() | Методика определения платы за загрязнение окружающей природной среды: Методические указания к выполнению практических занятий по... |
![]() | Горяистова т. В. Методические указания к выполнению практических занятий по дисциплине «Системы качества». – М.: Ргу нефти и газа... | ![]() | Составление бухгалтерских проводок. Открытие счетов бухгалтерского учета, подсчет оборотов и остатков по счетам 8 |
![]() | Методические указания предназначены для проведения практических занятий по дисциплине Технология топографо-геодезических и маркшейдерских... | ![]() | Методические указания по выполнению практических работ разработаны на основе рабочей программы учебной дисциплины «Правовое обеспечение... |
![]() | Целью практических занятий является подтверждение и проверка теоретических положений, формирование практических умений | ![]() | Методические указания по выполнению практических работ разработаны на основе рабочей программы учебной дисциплины «Право» |
![]() | ![]() | Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |