Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю пм. 04. Составление и использование бухгалтерской отчетности


НазваниеКомплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю пм. 04. Составление и использование бухгалтерской отчетности
страница1/14
ТипОтчет
filling-form.ru > бланк строгой отчетности > Отчет
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14


Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Челябинский государственный промышленно-гуманитарный техникум имени А.В. Яковлева»








УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УР

___________Т.И.Казакова «___»________20__г



Комплект

контрольно-оценочных средств

по профессиональному модулю

ПМ.04.СОСТАВЛЕНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ

код и наименование
основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

по специальности/профессии

38.02.01 (080114) «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям)

код и наименование специальности/профессии
базовой подготовки

Челябинск, 2015

РАССМОТРЕН и ОДОБРЕН

На заседании____________ЦК

Протокол от «___»_________20__г

№_____

Председатель ЦК

____________В.М.Киселева

Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии / специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет» программы учебного модуля ПМ04 «Составление и использование бухгалтерской отчетности»


СОГЛАСОВАНО

Методист

____________Т.Н.Тутаева

«____»___________20__г


Одобрено Методическим советом техникума

Протокол от «_____» _________ 20____г. №_______



Разработчики:

государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Челябинский государственный промышленно-гуманитарный техникум имени А.В. Яковлева»)


Преподаватель спецдисциплин



Е.В.Сазикова



Эксперты от работодателя:


______________________________________

______________________________________

(место работы)


__________________

(занимаемая должность)


________________

(инициалы, фамилия)


______________________________________

______________________________________

(место работы)


__________________

(занимаемая должность)


________________

(инициалы, фамилия)


СОДЕРЖАНИЕ

1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств ПМ 04 «Составление и использование бухгалтерской отчетности»………...


4

1.1. Область применения комплекта контрольно-оценочных средств…..

4

1.2. Система контроля и оценки освоения программы «Составление и использование бухгалтерской отчетности»………..............................


17

1.2.1. Формы промежуточной аттестации по ОПОП при освоении профессионального модуля ПМ 04 «Составление и использование бухгалтерской отчетности»…………………………………………….....



18

1.2.2. Организация контроля и оценки освоения программы ПМ 04 «Составление и использование бухгалтерской отчетности»…..


18

2. Комплект материалов для оценки сформированности элементов общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности………………………………………………………………….



20

2.1. Комплект материалов для оценки сформированности элементов общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности с использованием практических заданий………………....................................................................................


20

2.2. Комплект материалов для оценки сформированности общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности с использованием тестовых заданий ………………………



94

2.3. Комплект материалов для оценки сформированности элементов общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности с использованием самостоятельных заданий……………....



116

2.4. Комплект материалов для оценки сформированности элементов общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности в форме защиты курсового проекта (работы)……………………………………………………………………….


117

3. Комплект материалов для оценки сформированности элементов общих профессиональных компетенций по виду профессиональный деятельности «Составление и использование бухгалтерской отчетности»……………………………………………………………………


125

3.1.Комплект материалов для оценки сформированности элементов общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности с использованием экзаменационных заданий …………….



125

4. Список источников………………………………………………….…….

129

1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

1.1. Область применения комплекта контрольно-оценочных средств

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения профессионального модуля 04. «Составление и использование бухгалтерской отчетности» основной профессиональной образовательной программы (далее ОПОП) по специальности СПО 38.02.01 (080114) «Экономика и бухгалтерский учет» по отраслям.

Используемые сокращения:

ВЭ – вопрос экзамена;

Д – доклад;

ДИ – деловая игра;

З – зачет;

К-З – кейс-задача;

КОЗ – компетентностно-ориентированное задание;

КП – курсовой проект;

КР – контрольная работа;

ЛР – лабораторная работа;

П – портфолио;

ПЗ – практическое задание;

Р – реферат;

РГР – расчетно-графическое работа;

С – сообщение;

Сб– собеседование;

СР – самостоятельная работа;

Т – тест;

ТД – тестовый диктант;

Тз – творческое задание;

ТЗ – тестовое задание;

Тр – тренажер;

Э – эссе.
Комплект контрольно-оценочных средств позволяет оценивать:

1. Освоение профессиональных компетенций (ПК), соответствующих виду профессиональной деятельности, и элементов общих компетенций (ОК):

Таблица 1.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- проявление интереса к будущей профессии, активности и инициативности в получении профессионального опыта, умений и знаний;

- аргументированность и полнота объяснения сущности и социальной значимости будущей профессии;

- наличие положительных отзывов по итогам практики;

Участие в студенческих конференциях, конкурсах и т.п.

- наблюдение и оценка на практических занятиях, в процессе учебной (производственной) практики;

- оценка портфолио работ обучающегося.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- демонстрация умений планировать свою собственную деятельность и прогнозировать ее результаты;

- обоснованность выбора методов и способов действий;

- проявление способности коррекции собственной деятельности;

- адекватность оценки качества и эффективности собственных действий.

наблюдение и оценка на практических занятиях, в процессе учебной (производственной) практики, в ходе сдачи экзаменов и проведения зачетов.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

- демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

наблюдение и оценка на практических занятиях, в процессе учебной (производственной) практики, в ходе сдачи экзаменов и проведения зачетов.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

-рациональность выбора источников информации для эффективного выполнения поставленных задач профессионального и личностного развития;

- демонстрация умения осуществлять поиск информации с использованием различных источников и информационно-коммуникационных технологий.

наблюдение и оценка на практических занятиях, в процессе учебной (производственной) практики, в ходе сдачи экзаменов и проведения зачетов.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

-демонстрация умения осуществлять поиск информации с использованием различных источников и информационно-коммуникационных технологий;

-адекватность оценки полученной информации с позиции ее своевременности достаточности для эффективного выполнения задач профессионального и личностного развития.

- наблюдение и оценка на практических занятиях, в процессе учебной (производственной) практики;

- оценка портфолио работ и документов обучающегося.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

- демонстрация способности эффективно общаться с преподавателями, студентами, представителями работодателя.

- наблюдение и оценка на практических занятиях, в процессе учебной (производственной) практики;

- оценка портфолио работ и документов обучающегося.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

- проявление ответственности за результаты выполнения заданий каждым членом команды;

- проявление способности оказать и принять взаимную помощь.

- наблюдение и оценка на практических занятиях, в процессе учебной (производственной) практики;

- оценка портфолио работ и документов обучающегося

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

- демонстрация стремления к постоянному профессионализму и личностному росту;

- проявление способности осознанно планировать и самостоятельно проводить повышение своей квалификации.

- наблюдение и оценка на практических занятиях, в процессе учебной (производственной) практики;

- оценка портфолио работ и документов обучающегося

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

- демонстрация умения осваивать новые правила ведения учета имущества и источников формирования имущества организации;

- демонстрация умения осваивать технику заполнения первичных учетных документов, регистров учета.

- наблюдение и оценка на практических занятиях, в процессе учебной (производственной) практики;

- оценка портфолио работ и документов обучающегося

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

- демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности

наблюдение и оценка на практических занятиях, в процессе учебной (производственной) практики

Таблица 2.

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 4.1. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период.


- - соответствие применяемых методов обобщения информации о хозяйственных операциях организации за отчетный период нормативным требованиям;

- соблюдение механизма отражения нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета данных за отчетный период;

- точность отражения нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественного и финансового положения организации;

- определение результатов хозяйственной деятельности за отчетный период;

- закрытие учетных бухгалтерских регистров;

- соблюдение техники составления шахматной таблицы и оборотно-сальдовой ведомости с целью контроля бухгалтерских записей и подготовки соответствующих форм отчетности.

- оценка выступлений с сообщениями, докладами на занятиях;

-экспертная оценка выполнения, практических заданий на занятиях №1,2,3,4 и/или экзамене;

- оценка отчетов по учебной/ производственной практике

ПК 4.2. Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки.


- Соблюдение нормативных требований к бухгалтерской и статистической отчетности организации по составу, заполнению форм, срокам представления в соответствии с назначением бухгалтерской отчетности;

- соблюдение технологии закрытия учетных бухгалтерских регистров и заполнения форм бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки;

- установление идентичности показателей бухгалтерских отчетов;

- составление форм бухгалтерской отчетности в соответствии с установленными правилами;

- внесения исправлений в бухгалтерскую отчетность;

- оценка выступлений с сообщениями, докладами на занятиях;

- оценка выполнения, практических заданий на занятиях № 5-12 и/или экзамене;

- оценка отчетов по учебной/ производственной практике

ПК 4.3. Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, отчетов по страховым взносам во внебюджетные фонды и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки.


- соблюдение требований действующего законодательства по составлению налоговых деклараций по срокам, заполнению форм (по видам налогов);

- соблюдение нормативных требований к составлению отчетности по страховым взносам во внебюджетные фонды;

- соблюдение технологии заполнения налоговых деклараций;

- соблюдение технологии заполнения форм статистической отчетности;

- соблюдение порядка перерегистрации организации в государственных органах.

- оценка выступлений с сообщениями, докладами на занятиях;

- оценка выполнения, практических заданий на занятиях № 13-23 и/или экзамене;

- оценка отчетов по учебной/ производственной практике

ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.


- выполнение счетной проверки бухгалтерской отчетности, установление идентичности показателей бухгалтерской отчетности с с целью соблюдения порядка получения аудиторского заключения;

- демонстрация умений использования бухгалтерской отчетности для анализа финансового состояния организации, ее платежеспособности и доходности;

- расчет показателей финансового состояния организации;

- формирование аналитической записки по результатам финансового анализа организации.

- оценка выступлений с сообщениями, докладами на занятиях;

- оценка выполнения, практических заданий на занятиях № 24-30и/или экзамене;

- оценка отчетов по учебной/ производственной практике


ККОС позволяет оценивать освоение умений и усвоение знаний

Таблица 3

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь:

- отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации;

- соответствие применяемых методов обобщения информации о хозяйственных операциях организации за отчетный период нормативным требованиям;

- соблюдение механизма отражения нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета данных за отчетный период;

- точность отражения нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественного и финансового положения организации;

- Практическое занятие №1,2,3,4

- определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период;

- определение результатов хозяйственной деятельности за отчетный период;

- закрытие учетных бухгалтерских регистров;

- соблюдение техники составления шахматной таблицы и оборотно-сальдовой ведомости с целью контроля бухгалтерских записей и подготовки соответствующих форм отчетности.

- Практическое занятие №5-12

- закрывать учетные бухгалтерские регистры и заполнять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки;

- Соблюдение нормативных требований к бухгалтерской и статистической отчетности организации по составу, заполнению форм, срокам представления в соответствии с назначением бухгалтерской отчетности;

- соблюдение технологии закрытия учетных бухгалтерских регистров и заполнения форм бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки;

- соблюдение требований действующего законодательства по составлению налоговых деклараций по срокам, заполнению форм (по видам налогов);

- соблюдение нормативных требований к составлению отчетности по страховым взносам во внебюджетные фонды;

- соблюдение технологии заполнения налоговых деклараций;

- соблюдение технологии заполнения форм статистической отчетности;

- соблюдение порядка перерегистрации организации в государственных органах


- Практическое занятие №13-18

- устанавливать идентичность показателей бухгалтерских отчетов;

- установление идентичности показателей бухгалтерских отчетов;

- составление форм бухгалтерской отчетности в соответствии с установленными правилами;

- внесения исправлений в бухгалтерскую отчетность;

- выполнение счетной проверки бухгалтерской отчетности, установление идентичности показателей бухгалтерской отчетности с целью соблюдения порядка получения аудиторского заключения;

- Практическое занятие №19-23

- осваивать новые формы бухгалтерской отчетности, выполнять поручения по перерегистрации организации в государственных органах;

- демонстрация умений использования бухгалтерской отчетности для анализа финансового состояния организации, ее платежеспособности и доходности;

- расчет показателей финансового состояния организации;

- формирование аналитической записки по результатам финансового анализа организации.

- Практическое занятие №24-30

знать:

- определение бухгалтерской отчетности как единой системы данных об имущественном и финансовом положении организации;



- Правильность определения бухгалтерской отчетности как единой системы данных об имущественном и финансовом положении организации;



Устный опрос

Тестовое задание

- механизм отражения нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета данных за отчетный период;


- правильность механизма отражения нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета данных за отчетный период

Устный опрос

Тестовое задание

- методы обобщения информации о хозяйственных операциях организации за отчетный период;


- правильность применения методов обобщения информации о хозяйственных операциях организации за отчетный период

Устный опрос

Тестовое задание

- порядок составления шахматной таблицы и оборотно - сальдовой ведомости;


- правильность составления шахматной таблицы и оборотно - сальдовой ведомости

Устный опрос

Тестовое задание

- методы определения результатов хозяйственной деятельности за отчетный период;


- правильность применения методов определения результатов хозяйственной деятельности за отчетный период;


Устный опрос

Тестовое задание

- требования к бухгалтерской отчетности организации;

- правильность предъявляемых требований к бухгалтерской отчетности организации

Устный опрос

Тестовое задание

- состав и содержание форм бухгалтерской отчетности;

- правильность состава и содержания форм бухгалтерской отчетности

Устный опрос

Тестовое задание

- бухгалтерский баланс как основную форму бухгалтерской отчетности;

- правильность составления бухгалтерского баланса как основной формы бухгалтерской отчетности;

Устный опрос

Тестовое задание

- методы группировки и перенесения обобщенной учетной информации из оборотно - сальдовой ведомости в формы бухгалтерской отчетности;

- правильность применяемых методов группировки и перенесения обобщенной учетной информации из оборотно - сальдовой ведомости в формы бухгалтерской отчетности;

Устный опрос

Тестовое задание

- процедуру составления пояснительной записки к бухгалтерскому балансу;

-правильность проведения процедуры составления пояснительной записки к бухгалтерскому балансу;

Устный опрос

Тестовое задание

- порядок отражения изменений в учетной политике в целях бухгалтерского учета;

- правильность отражения изменений в учетной политике в целях бухгалтерского учета;

Устный опрос

Тестовое задание

- порядок организации получения аудиторского заключения в случае необходимости;

- правильность порядка организации получения аудиторского заключения в случае необходимости;

Устный опрос

Тестовое задание

- сроки представления бухгалтерской отчетности;

- правильность сроков представления бухгалтерской отчетности

Устный опрос

Тестовое задание

- правила внесения исправлений в бухгалтерскую отчетность в случае выявления неправильного отражения хозяйственных операций

- правильность внесения исправлений в бухгалтерскую отчетность в случае выявления неправильного отражения хозяйственных операций

Устный опрос

Тестовое задание

- формы налоговых деклараций по налогам и сборам в бюджет и инструкции по их заполнению;

- правильность составления форм налоговых деклараций по налогам и сборам в бюджет и инструкции по их заполнению;

Устный опрос

Тестовое задание

- форму налоговой декларации по ЕСН и инструкцию по ее заполнению;

- - правильность составления форм налоговой декларации по ЕСН и инструкцию по ее заполнению;

Устный опрос

Тестовое задание

- форму статистической отчетности и инструкцию по ее заполнению;

- правильность составления форм статистической отчетности и инструкцию по ее заполнению;

Устный опрос

Тестовое задание

- сроки представления налоговых деклараций в государственные налоговые органы, внебюджетные фонды и государственные органы статистики;

- правильность сроков представления налоговых деклараций в государственные налоговые органы, внебюджетные фонды и государственные органы статистики;

Устный опрос

Тестовое задание

- содержание новых форм налоговых деклараций по налогам и сборам и новых инструкций по их заполнению;

- правильность составления новых форм налоговых деклараций по налогам и сборам и новых инструкций по их заполнению

Устный опрос

Тестовое задание

- порядок регистрации и перерегистрации организации в налоговых органах, внебюджетных фондах и статистических органах;

- правильность и порядок регистрации и перерегистрации организации в налоговых органах, внебюджетных фондах и статистических органах;

Устный опрос

Тестовое задание

- методы финансового анализа;

- правильность применяемых методов финансового анализа;

Устный опрос

Тестовое задание

- виды и приемы финансового анализа;

- правильность видов и приемов финансового анализа;

Устный опрос

Тестовое задание

- процедуру анализа бухгалтерского баланса;

- правильность процедуры анализа бухгалтерского баланса;

Устный опрос

Тестовое задание

- порядок общей оценки структуры имущества организации и его источников по показателям баланса;

- правильность проведения общей оценки структуры имущества организации и его источников по показателям баланса;

Устный опрос

Тестовое задание

- порядок определения результатов общей оценки структуры активов и их источников по показателям баланса;

- правильность определения результатов общей оценки структуры активов и их источников по показателям баланса;

Устный опрос

Тестовое задание

- процедуры анализа ликвидности бухгалтерского баланса;

- правильность проведения процедуры анализа ликвидности бухгалтерского баланса;

Устный опрос

Тестовое задание

- порядок расчета финансовых коэффициентов для оценки платежеспособности;


- правильность расчета финансовых коэффициентов для оценки платежеспособности;


Устный опрос

Тестовое задание

- состав критериев оценки несостоятельности (банкротства) организации;

- правильность применяемых критериев оценки несостоятельности (банкротства) организации;

Устный опрос

Тестовое задание

- процедуры анализа показателей финансовой устойчивости;

- правильность проведения процедуры анализа показателей финансовой устойчивости;

Устный опрос

Тестовое задание

- процедуры анализа отчета о прибыли и убытках;

-правильность проведения процедур анализа отчета о прибыли и убытках;

Устный опрос

Тестовое задание

- принципы и методы общей оценки деловой активности организации, технологию расчета и анализа финансового цикла;

- правильность применяемых принципов и методов общей оценки деловой активности организации, технологию расчета и анализа финансового цикла;

Устный опрос

Тестовое задание

- процедуры анализа уровня и динамики финансовых результатов по показателям отчетности;

- правильность проведения процедуры анализа уровня и динамики финансовых результатов по показателям отчетности;

Устный опрос

Тестовое задание

- процедуры анализа влияния факторов на прибыль.

-правильность проведения процедуры анализа влияния факторов на прибыль.

Устный опрос

Тестовое задание


1.2 Система контроля и оценки результатов освоения умений и усвоения знаний
В соответствии с учебным планом по профессиональному модулю 04. «Составление и использование бухгалтерской отчетности» предусмотрен текущий контроль умений и знаний с выставлением итоговой оценки за весь курс или текущий контроль во время проведения занятий, промежуточная аттестация в форме квалификационного экзамена с выставлением итоговой оценки за весь курс.

Оценка уровня освоения умений и усвоения знаний по профессиональному модулю производится на основании ответов на вопросы, в том числе по результатам практических занятий и отчётов по выполнению заданий внеаудиторных самостоятельных работ.

Формой итоговой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный).

Условием допуска студента к квалификационному экзамену является выполнение всех практических заданий, и сдача отчётов по самостоятельной работе.

В критерии оценки входят сформированность:

  • умений и знаний профессионально-значимого материала;

  • общих и профессиональных компетенций;

  • практического опыта при выполнении практических заданий.

Критерии оценивания:

  • оценка «отлично» выставляется студенту за работу, выполненную безошибочно, в полном объеме с учетом рациональности выбранных решений;

  • оценка «хорошо» выставляется студенту за работу, выполненную в полном объеме с недочетами;

  • оценка «удовлетворительно» выставляется студенту за работу, выполненную в не полном объеме (не менее 50% правильно выполненных заданий от общего объема работы);

  • оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту за работу, выполненную в не полном объеме (менее 50% правильно выполненных заданий от общего объема работы).

1.2.1. Формы промежуточной аттестации при освоении профессионального модуля

Таблица 4.

Элементы модуля, профессиональный модуль

Формы промежуточной аттестации

1

2

МДК 04.01

Дифференцированный зачет

МДК 04.02

Дифференцированный зачет

УП

Не предусмотренно

ПП

Не предусмотренно

ПМ

Экзамен (квалификационный)


1.2.2. Организация контроля и оценки освоения программы профессионального модуля

1.2.2. Организация текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения программы профессионального модуля
Текущий контроль результатов обучения осуществляется в устной и письменной формах на учебных занятиях. Письменный контроль проводится в форме практических работ и самостоятельных работ, рассчитанных на 30/45 минут учебного времени. Контролируется умение применять полученные знания при ответе на вопросы по теме/разделу. Задания представлены в форме тестов/ заданий на приведение примеров, систематизацию знаний по теме.

Экзамен (квалификационный) проводится в виде выполнения практических заданий, основанных на профессиональных ситуациях. Условием положительной аттестации (вид профессиональной деятельности освоен) на экзамене квалификационном является положительная оценка освоения всех профессиональных компетенций по всем контролируемым показателям.

При отрицательном заключении хотя бы по одной из профессиональных компетенций принимается решение «вид профессиональной деятельности не освоен».

Предметом оценки по учебной и (или) производственной практике является приобретение практического опыта.

Контроль и оценка по учебной и (или) производственной практике проводится на основе характеристики студента с места прохождения практики, составленной и завизированной представителем образовательного учреждения и ответственным лицом организации (базы практики).

2. Комплект материалов для оценки сформированности элементов общих профессиональных компетенций по виду профессиональный деятельности «Составление и использование бухгалтерской отчетности».

2.1. Комплект материалов для оценки сформированности элементов общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности с использованием практических заданий
Раздел 1. Отражение нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественного и финансового положения организации, определение результатов хозяйственной деятельности за отчетный период
Тема 1. Концепция бухгалтерской (финансовой) отчетности в РФ
Практическое занятие №1

«Изучение нормативных документов, регулирующих правила составления бухгалтерской отчетности»
Задание 1. Классификация бухгалтерской отчетности.

Задание: произведите классификацию бухгалтерской отчетности по следующим признакам: по назначению, по периоду составления, по степени детализации и по степени обобщения.

Исходные данные:

1) ООО «Сириус» представило бухгалтерскую отчетность за 1 квартал 2012 г. дочерних и зависимых обществ нет.

2) ООО «Сириус» представило в обслуживающий банк отчетность о движении денежных потоков за 2012 г. и прогноз на 2013 г. с целью получения кредита.

3) ОАО «Агроимпекс» представило бухгалтерскую отчетность за 2012 г. , включая показатели дочернего общества ЗАО «Агроинтел» (доля в капитале 75%).

4) Дочернее общество ЗАО «Агроинтел» представило отчетность головному обществу «Агроимпекс» о продажах по ассортименту продукции за 1 полугодие 2014 года.

5) Зависимое общество ООО «Союзавто» представило в головную организацию ОАО «Автомобилист» бухгалтерскую отчетность за 2013 год.

1.2. Законодательные основы бухгалтерской отчетности.

Задание: отнесите перечисленные документы к уровням нормативного регулирования.

Исходные данные:

1. Учетная политика на 2013г. ООО «Примус», утвержденная приказом директора от 25.12.2012г. № 43

2. «Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ», утвержденное приказом МФ РФ № 34н от 29.07.1998г. (с изменениями и дополнениями)

3. ПБУ 11/2000 «Информация об аффилированных лицах» (Приказ МФ РФ от 13.01.2000г. №5н)

4. О формах бухгалтерской отчетности организаций. Приказ МФ РФ от 22.07.2003г. № 67н

5. Методические рекомендации по составлению и представлению сводной (консолидированной) бухгалтерской отчетности. Приказ МФ РФ от 30.12.96г. № 112 (в ред. приказа МФ РФ от 12.05.99г.)

1.3. Требования, предъявляемые к бухгалтерской отчетности.

Задание: по материалу лекций обобщите в табличной форме процедурные и качественные требования к бухгалтерской отчетности.

Исходные данные:

Требования к бухгалтерской (финансовой) отчетности


1.4. Исправления в бухгалтерской отчетности.

Задание: составьте бухгалтерские справки, сделать необходимые записи на счетах бухгалтерского учета. На какие показатели отчетности повлияют исправительные записи и в каком отчетном периоде?

Исходные данные:

1) в декабре 2012 г. бухгалтер обнаружила, что экспедитор Жаров И.В. неправильно составил авансовый отчет № 251 от 14 августа 2013 г. сумма неоплаченных работнику командировочных расходов составила 3 000 руб., тогда как правильно следовало начислить 3 500 руб. Авансовый отчет был утвержден и обработан. Расходы были списаны проводкой: Дт 26 Кт 71.

2) по итогам аудиторской проверки в феврале 2013 г. было выявлено неправомерное начисление пособий по временной нетрудоспособности в результате бытовой травмы. В декабре 2012 г. была начислена сумма 685 руб. и сделана проводка Дт 69 Кт 70. Следовало начислить 432 руб.

3) в мае 2013 г. обнаружена ошибка в отчетности за 2012 г. В октябре не была включена в расходы плата по договору аренды склада в сумме 3 540 руб. (в том числе НДС 540 руб). Задолженность числится в составе авансов выданных на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», НДС к вычету не принят и на счете 19 «НДС по приобретенным материальным ценностям» не отражен.
Практическое занятие №2

«Знакомство с международными стандартами бухгалтерской (финансовой) отчетности»

Задание 1. Заполните таблицу отличий между стандартами МСФО от российской отчетности

Основные отличия отчетности, составленной согласно МСФО, от российской отчетности


Отличия

МСФО

Российская практика

1

2

3

Достоверность отчетности










Принцип временной определенности фактов хозяйственной деятельности







Принцип осмотрительности (консерватизма)







Возможность профессионального суждения при подготовке отчетности







Требование существенности (значимости)







Трактовка

(имущества)

активов







Интересы группы пользователей превалируют

какой









Вопросы для контроля;

  1. Дайте определение бухгалтерской отчетности, назовите ее основные виды.

  2. Какие информологические факторы влияют на формирование информации в финансовой отчетности?

  3. Приведите примеры нормативных документов первого, второго и третьего уровня.

  4. Перечислите правила составления и представления отчетности. Какими нормативными документами они установлены?

  5. Назовите качественные характеристики финансовой отчетности. В каком нормативном документе они приведены?

  6. Дайте характеристику качественных уровней достоверности финансовой отчетности. Какие виды искажений могут быть допущены при составлении отчетности?

  7. Определите состав годовой и промежуточной бухгалтерской отчетности.

  8. В чем отличие международных стандартов финансовой отчетности и директив Европейского Сообщества?

  9. Какова цель реформирования бухгалтерского учета в России? Назовите основные направления реформ.


Тема 1.2. Подготовительные работы по составлению бухгалтерской отчетности организации

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Похожие:

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю пм. 04. Составление и использование бухгалтерской отчетности iconКомплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю...
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения профессионального модуля (далее пм) основной...

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю пм. 04. Составление и использование бухгалтерской отчетности iconМетодические указания по выполнению контрольной работы по профессиональному...
Экономика и бухгалтерский учет по выполнению контрольной работы по профессиональному модулю Составление и использование бухгалтерской...

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю пм. 04. Составление и использование бухгалтерской отчетности iconКомплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю пм05. Мдк05. 01
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального...

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю пм. 04. Составление и использование бухгалтерской отчетности iconКомплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю...
Виды работ практики и проверяемые результаты обучения по профессиональному модулю

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю пм. 04. Составление и использование бухгалтерской отчетности iconКомплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю пм. 04. Составление и использование бухгалтерской отчетности icon«Ангарский индустриальный техникум»
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю пм03 Контроль качества сварочных работ

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю пм. 04. Составление и использование бухгалтерской отчетности iconКомплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю
Областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Корочанский сельскохозяйственный техникум»

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю пм. 04. Составление и использование бухгалтерской отчетности iconКомплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю
Курсивом даны пояснения к заполнению макета или примеры. После заполнения макета их следует удалить

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю пм. 04. Составление и использование бухгалтерской отчетности iconКомплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю...
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Московской области «Егорьевский промышленно-экономический...

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю пм. 04. Составление и использование бухгалтерской отчетности iconГосударственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение...
Пм 02 «Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск