Докла д о результатах мониторинга правоприменения в Российской Федерации за 2014 год


НазваниеДокла д о результатах мониторинга правоприменения в Российской Федерации за 2014 год
страница1/9
ТипРеферат
filling-form.ru > бланк доверенности > Реферат
  1   2   3   4   5   6   7   8   9



Д О К Л А Д
о результатах мониторинга

правоприменения в Российской Федерации за 2014 год


Содержание

Введение


4

Мониторинг выполнения решений Конституционного Суда Российской Федерации


5

Мониторинг выполнения постановлений Европейского Суда по правам человека


6

Мониторинг правоприменения по отраслям законодательства Российской Федерации


12

Поступление на военную службу по контракту, ее прохождение
и прекращение, а также определение правового положения (статуса) военнослужащего и предоставление ему социальных гарантий, социальная защита военнослужащих, лиц, уволенных
с военной службы, и членов их семей



12

Военно-техническое сотрудничество Российской Федерации
с иностранными государствами



20

Оказание специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, в том числе скорой специализированной медицинской помощи, медицинской эвакуации


22

Среднее профессиональное образование


25

Изучение, использование и охрана недр


27

Нормирование в области охраны окружающей среды


30

Система управления многоквартирными домами


33

Водные биологические ресурсы


37

Качество и безопасность пищевых продуктов


41

Социальная поддержка семьи, материнства и детства


46

Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд


49

Безопасность использования населением газа в коммунально-бытовых целях


52

Государственная информационная система топливно-энергетического комплекса


55

Регулирование тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения


56

Приложения № 1 - 12





Введение
В 2014 году федеральными органами исполнительной власти
и органами государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечена реализация Указа Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 г. № 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации"
(далее - Указ № 657).


Мониторинг правоприменения проведен в соответствии с планом мониторинга правоприменения в Российской Федерации на 2014 год, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации
от 28 августа 2013 г. № 1513-р (далее - план мониторинга).


Изучение правоприменительной практики осуществлялось с использованием имеющейся в федеральных органах исполнительной власти и органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации информации о применении нормативных правовых актов с учетом статистической информации, обращений граждан по вопросам, регулируемым нормативными правовыми актами в исследуемой сфере правоотношений, вступивших в силу судебных актов, разъяснений Верховного Суда Российской Федерации по вопросам судебной практики, а также заключений экспертов и сведений, поступивших от научных, общественных и образовательных организаций.

Для получения и оценки информации о правоприменении привлекались институты гражданского общества и представители бизнес-сообщества.

Обобщенные данные о состоянии правоприменения оценивались в соответствии с методикой осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2011 г. № 694 "Об утверждении методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации" (далее - методика), по установленным в указанной методике показателям.

В настоящем докладе отражена информация по всем показателям мониторинга, что позволяет системно оценить состояние правоприменения в рассмотренных отраслях законодательства Российской Федерации и сформулировать комплексные предложения по совершенствованию законодательства и правоприменительной практики.

В течение 2014 года и первом полугодии 2015 года федеральными органами исполнительной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации с учетом поступающих в процессе мониторинга правоприменения данных оперативно принимались меры, направленные на устранение недостатков, выявленных в законодательстве Российской Федерации и правоприменительной практике.

Сведения о принятых нормативных правовых актах, а также о проектах нормативных правовых актов отражают динамику развития законодательства Российской Федерации.

В настоящем докладе содержатся сформированные с учетом правоприменительной практики предложения о необходимости принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, о мерах по повышению эффективности правоприменения
и противодействия коррупции, о государственных органах, ответственных за проведение соответствующей работы.

Мониторинг выполнения решений

Конституционного Суда Российской Федерации
В соответствии с Указом № 657 Минюст России во взаимодействии с Конституционным Судом Российской Федерации, палатами Федерального Собрания Российской Федерации, Аппаратом Правительства Российской Федерации, а также федеральными органами исполнительной власти осуществляет мониторинг правоприменения в целях выполнения решений Конституционного Суда Российской Федерации, в связи с которыми необходимо принятие (издание), изменение или признание утратившими силу (отмена) законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

С 1 января 1992 г. по 14 июля 2015 г. Конституционным Судом Российской Федерации принято 181 постановление, в том числе
в 2014 году - 19 постановлений, в первом полугодии 2015 года - 17 постановлений, в соответствии с которыми признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации отдельные положения федеральных законов и федеральному законодателю надлежало исходя из требований Конституции Российской Федерации и основанных на них правовых позициях Конституционного Суда Российской Федерации внести соответствующие изменения в нормативные правовые акты Российской Федерации.


С 1992 года исполнено 149 постановлений Конституционного Суда Российской Федерации, в том числе в 2014 году - 25 постановлений,
в первом полугодии 2015 года - 14 постановлений (приложение  № 1).


По состоянию на 20 августа 2015 г. осуществляется работа по выполнению 32 постановлений Конституционного Суда Российской Федерации, из них по 17 постановлениям Правительством Российской Федерации внесены в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Государственная Дума) соответствующие законопроекты либо поддержаны законопроекты, разработанные иными субъектами права законодательной инициативы (приложение  № 2), по  15 постановлениям федеральными органами исполнительной власти ведется работа по реализации (приложение  № 3).
Мониторинг выполнения постановлений

Европейского Суда по правам человека
В соответствии с Указом № 657 Минюстом России в 2014 году продолжено осуществление мониторинга правоприменения в целях выполнения постановлений Европейского Суда по правам человека
(далее - Европейский Суд), в связи с которыми необходимо принятие (издание), изменение или признание утратившими силу (отмена) законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации (приложения № 4 и 5).


По состоянию на 20 августа 2015 г. приняты меры по совершенствованию законодательства Российской Федерации в связи с  4 постановлениями Европейского Суда по конкретным делам, а также в связи с пилотным постановлением от 15 января 2009 г. по делу "Бурдов против Российской Федерации (№ 2)" (Burdov v. Russia (№ 2), жалоба № 33509/04, и  255 постановлениями Европейского Суда, объединенными в группу дел "Тимофеев" (Timofeyev).

В частности, в рамках выполнения постановления Европейского Суда от 27 марта 2008 г. по делу "Штукатуров против Российской Федерации" (Shtukaturov v. Russia), жалоба № 44009/05, вступил в силу с 2 марта 2015 г. Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. № 302-ФЗ "О внесении изменений в главы 1, 2, 3 и 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", предусматривающий введение института частичной дееспособности в целях наиболее полной защиты прав и интересов граждан, страдающих психическими расстройствами.

Для обеспечения реализации прав подозреваемых и обвиняемых
на обращение в Европейский Суд с учетом выводов Европейского Суда, изложенных в постановлении от 10 июня 2010 г. по делу "Захаркин против Российской Федерации" (Zakharkin v. Russia), жалоба № 1555/04, принят Федеральный закон от 28 июня 2014 г. № 193-Ф3 "О внесении изменения в  статью 18 Федерального закона "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений".


В рамках выполнения постановления Европейского Суда от  28 октября  2010 г. по делу "Борис Попов против Российской Федерации" (Boris Popov v. Russia), жалоба № 23284/04, Федеральным законом от  30 декабря 2012 г. № 304-ФЗ "О внесении изменений в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации" в законодательство Российской Федерации введены положения, направленные на защиту от произвольного вмешательства в право на уважение корреспонденции осужденных к лишению свободы.

С учетом правовых позиций Европейского Суда, выраженных в  постановлении от 10 мая 2012 г. по делу "Путинцева против Российской Федерации" (Putintseva v. Russia), жалоба № 33498/04, издан Указ Президента Российской Федерации от 25 марта 2015 г. № 161 "Об утверждении Устава военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации", в  соответствии с которым из Устава гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 10 ноября 2007 г. № 1495 "Об утверждении общевойсковых уставов Вооруженных Сил Российской Федерации" (далее - Указ № 1495), исключены нормы, позволявшие применять оружие по военнослужащим, содержащимся на гауптвахте, для пресечения их побега без адекватных и эффективных мер защиты от произвола при применении силы. Одновременно в этих же целях в Уставе военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации закреплены новые нормы, регулирующие рассматриваемые правоотношения.

В рамках выполнения пилотного постановления Европейского Суда от 15 января 2009 г. по делу "Бурдов против Российской Федерации (№ 2)" (Burdov v. Russia), жалоба № 33509/04, а также 255 постановлений Европейского Суда, входящих в группу дел "Тимофеев" (Timofeyev), были приняты федеральные законы от 30 апреля 2010 г. № 68-ФЗ "О компенсации за  нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок" и № 69-ФЗ "О  внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации в связи с  принятием Федерального закона "О компенсации за нарушение права на  судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок", которыми создано внутригосударственное средство правовой защиты от нарушений права, связанных с несоблюдением разумных сроков исполнения судебного акта, предусматривающее обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Данное средство правовой защиты признано Европейским Судом эффективным по смыслу Конвенции о защите прав человека и основных свобод. В результате принятия указанных федеральных законов, их применения с учетом практики Европейского Суда и разъяснений, изложенных в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23  декабря 2010  г. № 30/64 "О  некоторых вопросах, возникших при рассмотрении дел о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок", удалось добиться существенного сокращения жалоб рассматриваемой категории как в российские суды, так и в Европейский Суд, а также фактического переноса бремени защиты прав граждан на национальный уровень.


В настоящее время продолжается работа по внесению в законодательство Российской Федерации изменений, связанных с рядом постановлений Европейского Суда.

В порядке реализации запланированных мероприятий по выполнению пилотного постановления Европейского Суда от 10 января 2012 г. по делу "Ананьев и другие против Российской Федерации" (Ananyev and Others v. Russia), жалобы № 42525/07 и № 60800/08, приняты 9  федеральных законов, а также одно постановление Правительства Российской Федерации и ряд ведомственных нормативных правовых актов. В частности, в 2015 году приняты федеральные законы от 8 марта 2015 г. № 21-ФЗ "Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации", № 22-ФЗ "О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" и № 23-Ф3 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с введением в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", а также Федеральный конституционный закон от 8 марта 2015 г. № 1-ФКЗ "О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации" и Федеральный конституционный закон "О военных судах Российской Федерации"
в связи с введением в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации". Указанные федеральные законы предусматривают создание существенно усовершенствованного превентивного национального средства правовой защиты от нарушений, связанных с необеспечением надлежащих условий содержания в следственных изоляторах и местах лишения свободы, и в полной мере корреспондируют с выводами, изложенными в указанном пилотном постановлении Европейского Суда.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Докла д о результатах мониторинга правоприменения в Российской Федерации за 2014 год iconДоклад о результатах мониторинга правоприменения, осуществленного...
Вологодской области в соответствии с планом мониторинга правоприменения в Российской Федерации на 2014 год, утвержденным распоряжением...

Докла д о результатах мониторинга правоприменения в Российской Федерации за 2014 год iconКонституционный строй
Доклад о результатах мониторинга правоприменения в Российской Федерации за 2015 год

Докла д о результатах мониторинга правоприменения в Российской Федерации за 2014 год iconДоклад органов исполнительной власти Ярославской области о результатах...
Ярославской области Ярославской областной Думой, органами местного самоуправления Ярославской области осуществлялся мониторинг правоприменения...

Докла д о результатах мониторинга правоприменения в Российской Федерации за 2014 год iconЦентр мониторинга законодательства и правоприменения при Курганской...
О порядке распределения разрешений на добычу охотничьих ресурсов между физическими лицами, осуществляющими охоту

Докла д о результатах мониторинга правоприменения в Российской Федерации за 2014 год iconДоклад органов государственной власти Ярославской области
«О мониторинге правоприменения в Ярославской области», распоряжением Губернатора области от 03. 10. 2014 №465-р «Об утверждении Плана...

Докла д о результатах мониторинга правоприменения в Российской Федерации за 2014 год iconХозяйственная деятельность
Об утверждении методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации

Докла д о результатах мониторинга правоприменения в Российской Федерации за 2014 год iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности в 2013 году г. Киров 2014 год докла д
Управление записи актов гражданского состояния (загс) Кировской области (далее – управление) является органом исполнительной власти...

Докла д о результатах мониторинга правоприменения в Российской Федерации за 2014 год iconПояснительная записка министерства финансов Российской Федерации...
Министерства финансов Российской Федерации к отчету о результатах проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого...

Докла д о результатах мониторинга правоприменения в Российской Федерации за 2014 год iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности управления...
Цель Обеспечение национальной безопасности Российской Федерации, максимальная защищенность, комфортность и благополучие населения...

Докла д о результатах мониторинга правоприменения в Российской Федерации за 2014 год iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности управления...
Цель Обеспечение национальной безопасности Российской Федерации, максимальная защищенность, комфортность и благополучие населения...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск