Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений 2-е издание Москва «Просвещение» 2011


НазваниеПособие для учащихся общеобразовательных учреждений 2-е издание Москва «Просвещение» 2011
страница1/15
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк доверенности > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15
Российская академия наук Российская академия образования Издательство «Проевещепте»-image1

О. А. КОТОВА Т. Е. ЛИСКОВА

1*1 шш

Рабочая тетрадь




ПРОСВЕЩЕНИЕ

* * Д A I I Д и С » I а
.

Российская академия наук Российская академия образования Издательство «Просвещение»image2


О. А. Котова Т. Е. Лискова


У

п


у

Л




Рабочая тетрадь

класс

Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений

2-е издание

Москва

«Просвещение»

2011

УДК 373.167.1:3 ББК 60я72 К73

Серия <<Академический школьный учебник» основана в 2005 г.

Проект «Российская академия наук. Российская академия образования, издательство «Просвещение» — российской школе»

Руководители проекта: вице-президент РАН акад. В. В. Козлов, президент РАО акад. Н. Д. Никандров, управляющий директор издательства «Просвещение» чл.-корр. РАО

А. М. Кондаков

Научные редакторы серии: акад. РАО, д-р. пед. наук А. А. Кузнецов, акад. РАО, д-р. пед. наук М. В. Рыжаков, д-р экон. наук С. В. Сидоренко

ISBN 978-5-09-02534S-1 © Издательство * Просвещение», 2010

© Художественное оформление.

Издательство «Просвещение», 2010 Все прапа защищены

От авторов

Дорогие учащиеся, в ваших руках рабочая тетрадь по курсу «Общеетвознание». Она продолжает серию рабочих тетрадей для основной школы. Тетрадь предназначена для работы в классе и дома.

Материалы рабочей тетради помогут осмыслить содержание учебника, закрепить полученные на уроке знания и развить необходимые учебные умения. Они могут быть полезны при подготовке к уроку, к текущим и итоговым самостоятельным работам, к государственной (итоговой) аттестации за курс основной школы в новой форме.

В тетради представлены задания, разнообразные по форме и содержанию. Вам предстоит работать с текстами, решать познавательные задачи, комментировать высказывания известных людей, проводить мини-исследования, применять полученные на уроке знания для объяснения фактов истории и жизни современного общества.

Желаем вам успеха в изучении обществоведческого курса!

ГЛАВА I. ПОЛИТИКА Тема 1. Политика и власть

  1. Выпишите из текста учебника все определения понятия. Политика — image3

  2. Прочтитайте несколько определений политики. Сравните их с определениями, приведенными в учебнике. Что их объединяет?

  1. политика умение «оберечь всех граждан и по возможности сделать их из худших лучшими»;

  2. политика знание о правильном и мудром правлении;

  3. политика — общественное дело; деятельность органов государственной власти и управления, отражающая общественный строй и экономическую структуру страны, а также деятельность общественных классов, партий и других общественных группировок, определяемая их интересами и целями;

  4. политика искусство управления государством и обществом.

Подчеркните одной чертой определения политики в значении «деятельность», двумя чертами определения в значении «знание*.

  1. Прочитайте текст, выполните задание и ответьте на вопрос.

Что мы понимаем под политикой? Это понятие имеет чрезвычайно широкий смысл и охватывает все виды деятельности по самостоятельному руководству. Говорят о валютной политике банков, о политике профсоюза во время забастовки; можно говорить о школьной политике городской или сельской общины, о политике правления, руководящего корпорацией, наконец, даже о политике умной жены, которая стремится управлять своим мужем. Итак, «политика», судя по всему, означает стремление к участию во власти или к оказанию влияния на распределение власти, будь то между государствами, будь то внутри государства между группами людей, которые оно в себе заключает.

Можно заниматься «политикой» то есть стремиться влиять на распределение власти между политическими образованиями и внутри них как в качестве политика «по случаю*, так и в качестве политика, для которого это побочная или основная профессия, точно так же, как и при экономическом ремесле. Политиками «по случаю» являемся все мы, когда опускаем свой избирательный бюллетень или совершаем сходное волеизъявление, например, рукоплещем или протестуем на «политическом» собрании, произносим «политическую» речь и т. д.; у многих людей подобными действиями и ограничивается их отношение к политике. Политиками «по совместительству» являются в наши дни, например, все те доверенные лица и правления партийно-политических союзов, которые занимаются этой деятельностью лишь в случае необходимости, и она не становится для них первоочередным «делом жизни»... Точно так же занимаются политикой члены государственных советов и подобных совещательных органов, начинающих функционировать лишь по требованию. Но равным же образом ею занимаются и довольно широкие слои наших парламентариев, которые «работают» на нее лишь во время сессий...

Есть два способа сделать из политики свою профессию: либо жить «для» политики, либо жить «за ечет» политики и «политикой».

(М. Вебер. «Политика как призвание и профессия>>)

  1. Используя содержание текста, заполните таблицу.


Типы

политиков

Характеристика

Пример

1







2







3







2) Как вы понимаете выражение «жить политикой»?




  1. Запишите определение понятия. Политическая власть —

  2. Отметьте верное суждение знаком «+».

  1. Политическая власть является разновидностью общественной власти.

Б. Политическая власть опирается на силу законов, мощь государства, авторитет политических лидеров.

  1. Политическая власть осуществляется только государством.

  1. Участники телевизионного ток-шоу обсуждали связь политики и морали. Прозвучали следующие суждения: 1) «Мне все равно, какими методами действует политик, главное, чтобы его дела были благом для государства»; 2) «Политики не должны прикрывать неприглядные, а порой и незаконные поступки благими целями». Подумайте, какие аргументы за и против могли быть у сторонников каждого из суждений, и запишите в таблицу по два аргумента.


Суждение

Аргументы «за»

Аргументы «против»

1







2







Какое суждение наиболее близко вам? Почему?




  1. Отношения государства и средств массовой информации (СМИ), граждан и СМИ являются одной из центральных тем исследований ученых. Ознакомьтесь с результатами нескольких социологических опросов и выполните задания.

Социологи опросили 1600 россиян. Им задавали вопросы о том, как часто они читают газеты, какие точки зрения на события в стране и мире рассчитывают в них увидеть. Полученные данные представлены в виде диаграмм. Ознакомьтесь с ними, выполните задания и ответьте на вопросы.

  1. Вопрос респондентам: «Читаете ли вы регулярно какие-либо ежедневные газеты, и если да, то сколько ежедневных газет вы регулярно читаете?»image4

  • Две или более Щ Одну

i-З Не могу сказать, что регулярно читаю

П Затрудняюсь ответить

Сформулируйте результаты опроса.

К какой группе можно отнести вашу семью? Почему?

  1. Вопрос респондентам: «Что лучше, когда каждая газета (другие СМИ) предлагает свои оценки событий или все придерживаются одной точки зрения?»image5

  • Предлагать свои оценки

  • Придерживаться одной точки зрения

  • Затрудняюсь ответить

Сформулируйте результаты опроса.

Предположите, почему некоторые граждане сомневаются в необходимости представлять в СМИ разные точки зрения,

8. Объясните смысл высказывания.

«Политика, по существу, это власть: способность достичь желаемого результата какими бы то ни было средствами» (Э. Хейвуд).

Тема 2. Государство

  1. Объясните смысл понятия.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Похожие:

Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений 2-е издание Москва «Просвещение» 2011 iconПояснительная записка Предлагаемая рабочая программа учебного курса...
Аверина М. М. «Рабочие программы к предметной линии учебников «Горизонты» для учащихся 5-6 классов общеобразовательных учреждений....

Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений 2-е издание Москва «Просвещение» 2011 iconПособие для учителей общеобразовательных организаций Москва «Просвещение»
Издание разработано при поддержке Отдела теории алгоритмов и математических основ кодирования Вычислительного центра им. А. А. Дородницына...

Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений 2-е издание Москва «Просвещение» 2011 iconРабочая программа подготовки к егэ по обществознанию для 11 класса...
Л. Ф. Иванова, А, Ю. Лазебникова (учебное издание «Программы общеобразовательных учреждений. История, обществознание. 10-11 классы»,...

Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений 2-е издание Москва «Просвещение» 2011 iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе -федерального...
Умк «English 10-11» для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений (Москва: Просвещение, 2008)

Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений 2-е издание Москва «Просвещение» 2011 iconАннотация к рабочей программе по английскому языку 6 класс
М: Просвещение, 2011); авторской программы Кузовлева В. П., Лапа Н. М., Перегудовой Э. Ш. к учебному курсу «Английский язык» для...

Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений 2-е издание Москва «Просвещение» 2011 iconРабочая программа по английскому языку (базовый уровень)
Иностранный язык. 5-9 классы. – 3-е издание, доработанное. Москва: Просвещение, 2010», Рабочей программы по английскому языку для...

Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений 2-е издание Москва «Просвещение» 2011 iconРабочая программа по английскому языку для 7 класса разработана в...
Москва «Просвещение», 2011г., программой курса английского языка к умк «Английский с удовольствием» / «Enjoy English» для учащихся...

Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений 2-е издание Москва «Просвещение» 2011 iconАннотация к рабочей программе по немецкому языку для учащихся 5 класса
...

Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений 2-е издание Москва «Просвещение» 2011 iconРабочая программа Курганской Жанны Алексеевны высшая квалификационная...
А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой и Н. А. Николиной «Русский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы» (Москва,...

Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений 2-е издание Москва «Просвещение» 2011 iconВ. П. Журавлев избирательное право
Книга предназначена для учителей права и обществоведения общеобразовательных учреждений, студентов высших учебных заведений, учащихся...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
filling-form.ru

Поиск