Муниципальное автономное нетиповое общеобразовательное учреждение «Лицей №4»
ПОРТФОЛИО
учителя русского языка и литературы
Бельмасовой Юлии Владимировны
Фамилия, имя, отчество: Бельмасова Юлия Владимировна
Место работы: МАНОУ «Лицей №4»
Педагогический стаж: 1 год 1 месяц
Общий трудовой стаж: 5 лет
Стаж работы в данном учреждении: 1год 1 месяц Пояснительная записка
Новые социально-экономические условия жизни требуют повышения кадрового потенциала на основе модернизации системы непрерывного профессионального образования, ключевой фигурой в которой остается педагог — личность активная, целеустремленная, совершенствующая профессиональные качества для решения задач, поставленных перед ней государством и обществом.
Цель и назначение материала:
- обобщение, распространение и представление своего педагогического опыта.
Актуальность использования материала:
- доступность представленных материалов и возможность их использования;
- анализ результатов деятельности учителя;
- совершенствование методики, повышение эффективности проведения всех видов учебных занятий;
- подготовка учебно-методических материалов, отвечающих современному состоянию науки, требованиям педагогики и психологии;
- внедрение новых форм, методов и средств обучения и воспитания в учебный процесс, новых информационных технологий.
В портфолио включены следующие разделы:
- общие сведения (образование, квалификация).
- научно-методическая деятельность (в разделе представлены: разработки уроков с использованием ИКТ-технологий).
- результаты педагогической деятельности (в разделе размещены
динамика качества знаний, результаты городских срезов, победители олимпиад, конкурсов).
- учебно - материальная база (в разделе представлен УМК, дополнительная литература).
Основные результаты внедрения материала в образовательную практику
Методическая работа, в которой участвую, способствует организации творческого подхода к преподаванию, нацеливает на достижение конечного результата, содействует поддерживанию атмосферы поиска и делового сотрудничества, стимулирует к внедрению современных педагогических технологий; является средством педагогической диагностики и методом оценки профессионализма педагога.
Раздел I. Общие сведения
1. ФИО: Бельмасова Юлия Владимировна
2. Год и дата рождения: 05.03.1984 год
3. Сведения об образовании: высшее, КОПИ, 2007 г., учитель русского языка и литературы
4. Специальность, квалификация по диплому
учитель русского языка и литературы
5. Занимаемая должность: учитель русского языка и литературы, руководитель лицейской газеты «На IV пареллели»
6. Преподаваемые предметы: русский язык и литература
7.Награды, грамоты, благодарственные письма
Грамота II степени V общегородского конкурса школьников «СУЭК-КУЗБАСС: МОЯ КОМПАНИЯ, МОЙ ГОРОД», номинация «Культурно-массовый проект», подгруппа «Шахтерское издание».
Благодарность за организацию и проведение игры-конкурса «Русский медвежонок - 2014».
Благодарственное письмо за участие в номинации «Литературный конкурс» в Городском открытом литературно-музыкальном конкурсе, посвященном 125-летию Кольчугинского рудника
Благодарность за личный вклад в развитие литературного творчества города и в связи с проведением «1-го городского открытого фестиваля поэзии в Ленинске-Кузнецком»
Благодарственное письмо за сотрудничество с литературно-художественным журналом «Университет Культуры» (КемГУКИ)
Почетная грамота за большой личный вклад в развитие культуры города и участие в «Ленинск-Кузнецком фестиваля поэзии - 2011»
Грамота за 1-е место в открытом городском литературном конкурсе «ЛИК», номинация «Лучший мини-рассказ»
Грамота за 2-е место в конкурсе поэтов Кузбасского областного педагогического института им. Н.М. Голянской
Грамота за победу в конкурсе «Поэтические и прозаические чтения» на кафедре русской филологии Кузбасского областного педагогического института им. Н.М. Голянской
Грамота за 2-е место в Ленинск-Кузнецком фестивале поэзии - 2012
Диплом за первое место в поэтическом конкурсе «Именины твоего стихотворения», посвященном 80-летию г. Ленинска-Кузнецкого
Диплом за первое место в восьмом городском открытом литературном конкурсе «Лучшее стихотворение месяца»
Диплом за победу в 1 туре конкурса «Свой голос», посвященного 60-летию Победы
Диплом за победу в городском конкурсе «Свой голос» в номинации «Поэзия»
Диплом за участие в студенческом поэтическом конкурсе «Так начинают жить стихом», Кузбасский областной педагогический институт им. Н.М. Голянской
Диплом за участие в областном конкурсе статей «Бесценный опыт», посвященном Дню пожилого человека в рамках Года Семьи в Кузбассе, г. Кемерово
Диплом дипломанта Седьмого областного конкурса юных литераторов, г. Кемерово
Членский билет №9402 о вступлении в Союз писателей России, 2014 г.
Раздел II. Научно-методическая деятельность
Конспект урока русского языка в 10 классе.
Тема Публицистический стиль. Газетные жанры
Цели урока:
организовать изучение и обеспечить понимание учащимися особенностей различных газетных жанров;
создать ситуацию для использования учащимися теоретических знаний в практических упражнениях: «Поиск сокровища», «Интервью с интересным человеком», «Шапка-невидимка».
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Методы: работа с текстом, выступления учащихся, самостоятельная работа.
Ход работы:
1. Организационный этап.
Приветствие.
Проверка готовности к уроку.
Организация внимания.
2. Сообщение темы занятия, цели для учащихся
- Сегодня мы продолжим знакомство с жанрами журналистики – зарисовкой, короткой и расширенной информацией, очерком, репортажем и интервью, узнаем секреты успешного интервью. Эти знания помогут вам в практической работе при выполнении упражнений.
3. Мозговой штурм
- Подумаем над тем, каким должно быть успешное интервью.
Прежде чем отправиться на интервью, нужно…
(уч-ся высказывают свои предположения, учитель делает пометки на доске маркером)
В процессе «мозгового штурма» могут быть такие пометки:
- продумать тему интервью
- выбор собеседника
- подготовка вопросов
- договор о встрече
- создать комфортную обстановку – расположить к себе собеседника
- вопросы корректные, открытые
- уточнить подробности, факты, цитаты собеседника (правильно ли я понял Вашу мысль?)
- показать черновой вариант статьи собеседнику до выпуска в печать
3. Работа с теоретическим материалом.
- Посмотрим, все ли секреты успешного интервью мы назвали (СЛАЙД 3-4)
- Что нового узнали? Что вы можете добавить к сказанному?
4. Практическая часть
- Для начала потренируемся в различении различных газетных жанров. А для этого – откроем газету
Каждый получает «Городскую газету» самостоятельно подписывает различные виды газетных жанров в ней.
- Проверка – что обычно размещают на первой полосе (информации, анонсы) и т.п.
- А теперь перейдем к жанру интервью, с которым мы сегодня планировали познакомиться более подробно.
Известная истина гласит: «В мире нет дороже сокровища, чем душа человека». Сегодня мы с вами будем искать сокровища в своем собеседнике. Наша задача – найти «сокровище» в своем партнере по интервью, отыскать то, что, может быть, он и сам не знал о себе; помочь ему открыть себя как сокровище. По итогам работы вы напишите интервью, лучший интервьюер отправится брать интервью для спецвыпуска шахтерской газеты у члена шахтерской династии.
Работаем по листу-опроснику (Приложение1).
Опрашивают соседа, пишут интервью
5. Сдача учителю практических работ. Рефлексия
-Вспомните ситуацию начала занятия. А теперь вы сможете взять интервью? Чему научились, какие знания приобрели?
6. Выставление оценок. Приложение 1.
Лист-опросник
Цель: отыскать «сокровище» в своем партнере по интервью.
№ вопроса
| Вопрос
Кто из собеседников…
| Ответ / имя собеседника
| 1
| Вырос в семье, где более 3 детей?
|
| 2
| Назван в честь отца/ матери?
|
| 3
| С детского возраста должен был взять на себя обязанности по уходу за младшими детьми в семье?
|
| 4
| Любит борщ?
|
| 5
| Говорит на трех языках?
|
| 6
| Побывал за свою жизнь в других странах? (каких?)
|
| 7
| Умеет доить корову?
|
| 8
| Помнит наизусть хотя бы три стихотворения А.С. Пушкина?
|
| 9
| Любит танцевать народные танцы?
|
| 10
| Ежедневно читает газету? Смотрит программу «Вести»?
|
| 11
| Верит в то, что «старый друг лучше новых двух»?
|
| 12
| Любит петь, моясь в душе?
|
| 13
| С детства мечтал завести собаку и до сих пор не исполнил свою мечту?
|
| 14
| Кому в детстве рассказывали много народных сказок?
|
| 15
| Для кого физкультура – самый любимый школьный предмет?
|
| 16
| Чье детство прошло в деревне?
|
|
Отложенный итог урока: лучший интервьюер по итогам урока берет интервью у представителя городской шахтерской династии Баженовых
Конспект урока литературы в 11 классе
Тема: «Символизм как литературное направление рубежа веков. В.Брюсов и К.Бальмонт»
Цель урока: формирование любви и уважения к литературе серебряного века через индивидуальность поэтов В.Брюсова и К.Бальмонта; -формирование умений сравнительно-сопоставительного анализа стихотворений В.Брюсова и К.Бальмонта; -освоение теоретико-литературных понятий.
Учащиеся должны знать:
понятие постмодернизма, его течения;
символизм, его художественные принципы.
План урока:
Оргмомент
Постановка проблемы
В Столетних листьях вдруг заговорило,
И оживилась тишина.
Какая мысль? Какая страсть? Какая сила?
Она невыразима и ясна.
Младенчески проплыл и канул мимо
шум… Вырезаны буквы на стволе.
Невыразимо. Все невыразимо,
Что стоит выраженья на земле…
- Перед вами отрывок из стихотворения В.А.Жуковского «Невыразимое». Что, на ваш взгляд, можно считать выразимым, а что невыразимым в стихотворении?
Выразимое – конкретно осязаемое, невыразимое – то прекрасное, что мы не можем сказать словами.
- Поговорим сегодня о невыразимом, о поэзии и поэтах Серебряного века. Подробнее остановимся на поэтах – символистах В.Брюсове и К.Бальмонте.
|