Москва 2008


НазваниеМосква 2008
страница1/10
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк доверенности > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10




«Единый словарь

терминов, определений, показателей и параметров радио аудитории»

МОСКВА
2008

Материалы подготовлены

Некоммерческим партнерством «Медиа Комитет»

при финансовой поддержке Федерального агентства по печати

и средствам массовых коммуникаций РФ

Уважаемые коллеги !

Вашему вниманию предлагается «Единый словарь терминов, определений, показателей и параметров радио аудитории, используемых при измерении радио аудитории», подготовленный Некоммерческим партнерством «Медиа Комитет» при финансовой поддержке Роспечати РФ.
Представленные материалы являются продолжением работы, начатой НП «Медиа Комитетом» в 2005 году по инициативе Гильдии Радио Медиа Союза, Радио «Маяк», Радио «Россия», Радио «Голос России», «Европа Плюс», «Авторадио» при поддержке Роспечати по созданию «Рекомендаций по единым требованиям и стандартам на системы измерения радио аудитории».

При создании единого словаря терминов авторы учитывали рекомендации и материалы мероприятий: Резолюция Межрегиональной Конференции «Федеральное и региональное радиовещание в России: сохранение и развитие единого информационного пространства» (декабрь 2006 г.); рекомендации участников Круглых столов, поведенных радио Маяк: «Цифровое радиовещание в России. Выработка подходов к формированию социального пакета. Проблема последней мили» (июнь 2007 г.) и «Медиаметрия в России и Европе: продолжение диалога - сколько стоит слушатель» (сентябрь 2007 г.); рекомендации участников круглого стола «Практика внедрения рекомендаций по обработке и предоставлению данных по результатам измерения радио аудитории», проведенного НП «Медиа Комитет» при поддержке Роспечати (сентябрь 2007 г.).

В ходе подготовки сборника были использованы материалы международных исследовательских организаций и служб изучения аудитории международных вещателей, действующих при поддержке Европейского Вещательного Союза; опыт практического использования терминологии основными отечественными исследовательскими компаниями (ТНС Россия, ГфК Русь, Комкон, ВЦИОМ), а также результаты широкого обсуждения научно-методической терминологии и принципов организации исследований и измерений аудитории среди представителей радиостанций (Радио «Маяк», Радио «Россия», Радио «Голос России», «Европа Плюс», «Авторадио», «Эхо Москвы», «Сити ФМ», медиа холдингов Проф-Медиа, ЕМГ), материалы презентаций и выступлений участников круглых столов.

Предлагаемые материалы предназначены руководству радиостанций, службам изучения аудитории радиостанций, рекламодателям, исследовательским компаниям, проводящим измерение аудитория, рекламные агентствам,

Авторы выражают искреннюю благодарность за плодотворное сотрудничество:

Шарикову Александру Вячеславовичу, эксперту "Радио России" по вопросам изучения аудитории, члену Группы европейских исследователей аудитории (GEAR EBU)), профессору Высшей школы экономики; Малову Игорю Владимировичу, советнику Председателя ГРК «Маяк», члену правления Гильдии Радио Медиасоюза; Злобиной Валентине Киприяновне, руководителю социологического направления РГРК «Голос России»; Недбаеву Андрею, директору по маркетингу ЗАО «Медиа плюс» EUROPA PLUS; Давыдову Сергею, руководителю отдела исследований СМИ GfK RUS.
Содержание

Введение …………………………………………………….6
Основные термины, определения, показатели и

параметры радио аудитории ……………………………….8
Единый словарь терминов …в алфавитном порядке……………………….……………………………..55
Перечень терминов и определений в сфере радиовещания……………………………………………..106

Приложение 1. Основные системы измерения

радио аудитории в европейских странах и США………123
Приложение 2. Используемая литература………………127

ВВЕДЕНИЕ



При подготовке сборника «Единый словарь терминов, определений, показателей и параметров радиоаудитории, используемых при измерении радиоаудитории» были использованы материалы международных исследовательских организаций и служб изучения аудитории международных вещателей, действующих при поддержке Европейского Вещательного Союза; опыт практического использования терминологии основными отечественными исследовательскими компаниями (ТНС Россия, ГфК Русь, Комкон, ВЦИОМ), а также результаты широкого обсуждения научно-методической терминологии и принципов организации исследований и измерений аудитории среди представителей радиостанций (Радио «Маяк», Радио «Россия», Радио «Голос России», «Европа Плюс», «Авторадио», «Эхо Москвы», «Сити ФМ», медиа холдингов Проф-Медиа, ЕМГ), материалы презентаций и выступлений участников круглых столов, а также материалы сайтов основных российских исследовательских компаний и печатные источники по тематике.
В первом разделе сборника представлены термины определения, показатели и параметры радиоаудитории, используемые на всех этапах измерения и исследования радиоаудитории: подготовка и проведение Установочного исследования, работа с интервьюерами, требования к респондентам, проведение исследования аудитории, обработка полученных данных и представление результатов исследования.

Во втором разделе для удобства читателей вся терминология расположена в алфавитном порядке.

В Приложениях предлагается «Перечень терминов и определений в сфере радиовещания», выработанных Рабочей группой при Правительственной комиссии по телерадиовещанию, а также информация об основных системах измерения радио аудитории в европейских странах и США.

Основные термины, определения, показатели и параметры радиоаудитории, используемые при измерении и исследовании радиоаудитории


Установочное исследование, генеральная совокупность и построение выборки


  1. Установочные исследования – социологические исследования, проводимые с соблюдением принципов вероятностного отбора, которые являются основой для построения системы измерения аудитории. (GGTAM). Проводятся в случае, если существующие государственные (данные переписи населения) и другие официальные источники информации не позволяют получить представление о демографических характеристиках всей совокупности домохозяйств, имеющих в наличии разные типы радиоприемников, а также о сложившихся привычках слушать радио дома или вне дома, в зависимости от стиля жизни респондентов.

Без данных, полученных в ходе Установочного исследования, все последующие измерения аудитории с большой вероятностью будут содержать системную ошибку и полученные данные невозможно будет сравнивать с данными в других регионах и по России в целом.


  1. Сроки проведения установочного исследования. Установочное исследование должно в идеале проводиться либо ежегодно в одно и то же время, либо на постоянной основе с целью своевременного обновления данных.

  2. Труднодоступные для проведения личных интервью группы населения - типы потенциальных респондентов (семьи или отдельные лица), которые менее охотно соглашаются на участие в панели и, следовательно, добиться от них соблюдения всех требований более сложно. Часто к ним относятся: молодежь, пожилые люди, предприниматели, бизнесмены.

  3. Объем затрат на проведение Установочного исследования - стоимость работ по организации и проведению исследования. Определяется уровнем развития местного рекламного рынка и составляет порядка 10% от стоимости проекта по измерению радио аудитории.

По сложившимся правилам медиа сообщество и рекламный бизнес на медиа исследования тратят от 0,5 до 5 процентов от объема рекламного рынка. Как правило, это что-то среднее - 2%-2,5%.

Это подтверждается и международной и российской практикой финансирования медиа измерений всеми участниками медиа сообщества и рекламным сообществом.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Похожие:

Москва 2008 iconУчебное пособие Москва 2008
Юдин В. П. Профсоюзная работа в школе. Учебное пособие. Москва, Издательство мгоу, 2008. 126 с

Москва 2008 iconПриказ 18. 03. 2008 Москва №541 Об утверждении расписания проведения...
В соответствии с пунктами 9 и 20 Положения о проведении единого государственного экзамена в 2008 году, утвержденного приказом Министерства...

Москва 2008 iconРуководство пользователя Москва 2007 1 Авторы-составители руководства:...
Прикладное программное обеспечение «Регистр Диабета 2008» (далее по «Регистр диабета 2008») разработано фгу эндокринологическим научным...

Москва 2008 iconМетодические указания по выполнению курсовых работ для студентов...
Методические рекомендации утверждены на заседании Учебно-методического совета Института экономики, управления и права рггу, протокол...

Москва 2008 iconОбразец заявления на постоянную регистрацию (заполняется собственником)
Иванову Анну Ивановну, 1976 г р., прибывшую с адреса: г. Москва, Ленинский проспект, д. 22, кв. 00, моего сына Иванова Игоря Ивановича,...

Москва 2008 iconОбразец заявления на постоянную регистрацию (заполняется собственником)
Иванову Анну Ивановну, 1976 г р., прибывшую с адреса: г. Москва, Ленинский проспект, д. 22, кв. 00, моего сына Иванова Игоря Ивановича,...

Москва 2008 iconВ компетентные органы
Ивановой Анны Ивановны, 23 июля 1994 года рождения, в период с 01 мая 2008 года по 01 августа 2008 года в сопровождении своей матери...

Москва 2008 iconВ компетентные органы
Ивановой Анны Ивановны, 23 июля 1994 года рождения, в период с 01 мая 2008 года по 01 августа 2008 года в сопровождении своей матери...

Москва 2008 iconМетодические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального...
Первый этап Всероссийской олимпиады по географии (далее – Олимпиады) проводится общеобразовательными учреждениями в октябре

Москва 2008 iconГоремыкин В. А. Экономика недвижимости: учебник. 5-е издание, переработанное...
Экономика недвижимости: учебник. 5-е издание, переработанное и дополненное. Москва: Высшее образование, 2008. 806 с

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск