Скачать 1.04 Mb.
|
«Единый словарь терминов, определений, показателей и параметров радио аудитории» МОСКВА 2008 Материалы подготовлены Некоммерческим партнерством «Медиа Комитет» при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и средствам массовых коммуникаций РФ Уважаемые коллеги ! Вашему вниманию предлагается «Единый словарь терминов, определений, показателей и параметров радио аудитории, используемых при измерении радио аудитории», подготовленный Некоммерческим партнерством «Медиа Комитет» при финансовой поддержке Роспечати РФ. Представленные материалы являются продолжением работы, начатой НП «Медиа Комитетом» в 2005 году по инициативе Гильдии Радио Медиа Союза, Радио «Маяк», Радио «Россия», Радио «Голос России», «Европа Плюс», «Авторадио» при поддержке Роспечати по созданию «Рекомендаций по единым требованиям и стандартам на системы измерения радио аудитории». При создании единого словаря терминов авторы учитывали рекомендации и материалы мероприятий: Резолюция Межрегиональной Конференции «Федеральное и региональное радиовещание в России: сохранение и развитие единого информационного пространства» (декабрь 2006 г.); рекомендации участников Круглых столов, поведенных радио Маяк: «Цифровое радиовещание в России. Выработка подходов к формированию социального пакета. Проблема последней мили» (июнь 2007 г.) и «Медиаметрия в России и Европе: продолжение диалога - сколько стоит слушатель» (сентябрь 2007 г.); рекомендации участников круглого стола «Практика внедрения рекомендаций по обработке и предоставлению данных по результатам измерения радио аудитории», проведенного НП «Медиа Комитет» при поддержке Роспечати (сентябрь 2007 г.). В ходе подготовки сборника были использованы материалы международных исследовательских организаций и служб изучения аудитории международных вещателей, действующих при поддержке Европейского Вещательного Союза; опыт практического использования терминологии основными отечественными исследовательскими компаниями (ТНС Россия, ГфК Русь, Комкон, ВЦИОМ), а также результаты широкого обсуждения научно-методической терминологии и принципов организации исследований и измерений аудитории среди представителей радиостанций (Радио «Маяк», Радио «Россия», Радио «Голос России», «Европа Плюс», «Авторадио», «Эхо Москвы», «Сити ФМ», медиа холдингов Проф-Медиа, ЕМГ), материалы презентаций и выступлений участников круглых столов. Предлагаемые материалы предназначены руководству радиостанций, службам изучения аудитории радиостанций, рекламодателям, исследовательским компаниям, проводящим измерение аудитория, рекламные агентствам, Авторы выражают искреннюю благодарность за плодотворное сотрудничество: Шарикову Александру Вячеславовичу, эксперту "Радио России" по вопросам изучения аудитории, члену Группы европейских исследователей аудитории (GEAR EBU)), профессору Высшей школы экономики; Малову Игорю Владимировичу, советнику Председателя ГРК «Маяк», члену правления Гильдии Радио Медиасоюза; Злобиной Валентине Киприяновне, руководителю социологического направления РГРК «Голос России»; Недбаеву Андрею, директору по маркетингу ЗАО «Медиа плюс» EUROPA PLUS; Давыдову Сергею, руководителю отдела исследований СМИ GfK RUS. Содержание Введение …………………………………………………….6 Основные термины, определения, показатели и параметры радио аудитории ……………………………….8 Единый словарь терминов …в алфавитном порядке……………………….……………………………..55 Перечень терминов и определений в сфере радиовещания……………………………………………..106 Приложение 1. Основные системы измерения радио аудитории в европейских странах и США………123 Приложение 2. Используемая литература………………127 ВВЕДЕНИЕПри подготовке сборника «Единый словарь терминов, определений, показателей и параметров радиоаудитории, используемых при измерении радиоаудитории» были использованы материалы международных исследовательских организаций и служб изучения аудитории международных вещателей, действующих при поддержке Европейского Вещательного Союза; опыт практического использования терминологии основными отечественными исследовательскими компаниями (ТНС Россия, ГфК Русь, Комкон, ВЦИОМ), а также результаты широкого обсуждения научно-методической терминологии и принципов организации исследований и измерений аудитории среди представителей радиостанций (Радио «Маяк», Радио «Россия», Радио «Голос России», «Европа Плюс», «Авторадио», «Эхо Москвы», «Сити ФМ», медиа холдингов Проф-Медиа, ЕМГ), материалы презентаций и выступлений участников круглых столов, а также материалы сайтов основных российских исследовательских компаний и печатные источники по тематике. В первом разделе сборника представлены термины определения, показатели и параметры радиоаудитории, используемые на всех этапах измерения и исследования радиоаудитории: подготовка и проведение Установочного исследования, работа с интервьюерами, требования к респондентам, проведение исследования аудитории, обработка полученных данных и представление результатов исследования. Во втором разделе для удобства читателей вся терминология расположена в алфавитном порядке. В Приложениях предлагается «Перечень терминов и определений в сфере радиовещания», выработанных Рабочей группой при Правительственной комиссии по телерадиовещанию, а также информация об основных системах измерения радио аудитории в европейских странах и США. Основные термины, определения, показатели и параметры радиоаудитории, используемые при измерении и исследовании радиоаудитории Установочное исследование, генеральная совокупность и построение выборки
Без данных, полученных в ходе Установочного исследования, все последующие измерения аудитории с большой вероятностью будут содержать системную ошибку и полученные данные невозможно будет сравнивать с данными в других регионах и по России в целом.
По сложившимся правилам медиа сообщество и рекламный бизнес на медиа исследования тратят от 0,5 до 5 процентов от объема рекламного рынка. Как правило, это что-то среднее - 2%-2,5%. Это подтверждается и международной и российской практикой финансирования медиа измерений всеми участниками медиа сообщества и рекламным сообществом. |
Юдин В. П. Профсоюзная работа в школе. Учебное пособие. Москва, Издательство мгоу, 2008. 126 с | В соответствии с пунктами 9 и 20 Положения о проведении единого государственного экзамена в 2008 году, утвержденного приказом Министерства... | ||
Прикладное программное обеспечение «Регистр Диабета 2008» (далее по «Регистр диабета 2008») разработано фгу эндокринологическим научным... | Методические рекомендации утверждены на заседании Учебно-методического совета Института экономики, управления и права рггу, протокол... | ||
Иванову Анну Ивановну, 1976 г р., прибывшую с адреса: г. Москва, Ленинский проспект, д. 22, кв. 00, моего сына Иванова Игоря Ивановича,... | Иванову Анну Ивановну, 1976 г р., прибывшую с адреса: г. Москва, Ленинский проспект, д. 22, кв. 00, моего сына Иванова Игоря Ивановича,... | ||
Ивановой Анны Ивановны, 23 июля 1994 года рождения, в период с 01 мая 2008 года по 01 августа 2008 года в сопровождении своей матери... | Ивановой Анны Ивановны, 23 июля 1994 года рождения, в период с 01 мая 2008 года по 01 августа 2008 года в сопровождении своей матери... | ||
Первый этап Всероссийской олимпиады по географии (далее – Олимпиады) проводится общеобразовательными учреждениями в октябре | Экономика недвижимости: учебник. 5-е издание, переработанное и дополненное. Москва: Высшее образование, 2008. 806 с |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |