Скачать 0.57 Mb.
|
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области ГБОУ СПО СО ”Красноуфимский аграрный колледж” Методические рекомендации по прохождению учебной практики и выполнению отчета ПМ 02 «Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности » МДК 02.03. Маркетинг Специальность: 100701 «Коммерция (по отраслям)» для студентов очной форм обучения
Составители: Шаритдинова Л.А. преподаватель ГБОУ СПО СО «Красноуфимский аграрный колледж» высшей квалификационной категории Рекомендации по организации и проведению учебной практики в условиях действия ФГОС СПО специальность 100701 «Коммерция (по отраслям)» для студентов очной форм обучения по ПМ 02 «Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности » МДК 02.03. Маркетинг. Учебная практика, направленная на формирование у студента общих и профессиональных компетенций, реализуется в рамках профессиональных модулей ПМ 02 «Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности » МДК 02.03. Маркетинг основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования. Содержание учебной практики предполагает приобретение и развитие практического опыта, развитие профессионального мышления, определяется требованиями к результатам обучения по ПМ 02 «Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности » МДК 02.03. Маркетинг основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования в соответствии с ФГОС. Учебная практика проводится в учебном кабинете с выходом в торговые предприятия. В период прохождения учебной практики обучающимися должны: - соблюдать требования охраны труда и техники безопасности; - соблюдать правила внутреннего распорядка; - выполняют задания предусмотренные программой. Студенты не прошедшие учебную практику или получившие неудовлетворительные оценки не допускаются к сдаче квалификационного экзаменам по профессиональному модулю Продолжительность практики: ПМ 02 «Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности » МДК 02.03. Маркетинг - 36 часов Сводная ведомость сформированных общих и профессиональных компетенций За время прохождения практики у обучающегося были сформированы компетенции (элементы компетенций)
Задания для прохождения производственной практики по ПМ 02 «Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности » 1. Ознакомиться с торговым предприятием. Указать полное наименование, филиалы, юридический адрес, организационно – правовую форму деятельности, учредительные документы, время деятельности на рынке, ассортиментный перечень товаров в торговом предприятии. Приложение А 2. Разработать должностную инструкцию работника службы маркетинга согласно вашему варианту Приложение Б 3. Разработать положение о структурном подразделении маркетинга согласно вашему варианту Приложение В. 4. Разработать анкету по основным параметрам. Приложение Г 5. Собрать информацию Приложение Г 6. Обработать и принять маркетинговое решение Приложение Г . УТВЕРЖДАЮ Руководитель практики _______________И.О.Фамилия «___» ____________20___ год Индивидуальный план (задание) прохождения практики ПМ 02 «Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности » МДК 02.03. Маркетинг
Студент (ка)________________________________ Ф.И.О. Примечание 1. В план включаются основные мероприятия, которые студент обязан выполнить за время практики 2. В графе «Время проведения »указывается конкретная дата 3. Отметка о выполненных мероприятиях должна совпадать с записями в дневнике 4. План подписывается студентом 5. Печать образовательного учреждения Министерство общего и профессионального образования Свердловской области ГБОУ СПО СО ”Красноуфимский аграрный колледж” АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ – ХАРАКТЕРИСТИКА Выдан__________________________________________________________ (ФИО), обучающемуся на _____курсе очной (заочной) формы обучения по специальности 100701 «Коммерция (по отраслям)» прошедшему производственную практику по профессиональному модулю ПМ 02 «Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности ». МДК 02.03. Маркетинг За время практики выполнены виды работ:
Требования к оформлению текста отчета
Итоговая оценка по практике ФИО студента______________________________________________
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Министерство общего и профессионального образования Свердловской области ГБОУ СПО СО «Красноуфимский аграрный колледж» ОТЧЕТ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ ПМ 02 «Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности » МДК 02.03. Маркетинг Специальность: 100701 «Коммерция «по отраслям)»
Красноуфимск 2013 г. ПРИЛОЖЕНИЕ 2 ВНУТРЕНЯЯ ОПИСЬ документов находящихся в отчете студента (ки)_________________________________________________ группа_______________________________________________________ отделение очное (заочное)
Дата ______________________ Примечание: внутренняя опись документов располагается после титульного листа и содержит информацию о перечне материалов отчета, включая приложения ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Характеристика студента (ки) ГБОУ СПО СО «Красноуфимский аграрный колледж» Ф.И.О.______________________________________________________ Студент (ка) ФИО за время прохождения практики проявил (а) следующим образом: - место прохождения практики ________________________________ (название организации) посещалось с ___ по ___ 20____ года - отношения к должностным обязанностям _____________________________ - в овладении специальностью проявлено_______________________________ Примечание: Вам предложен шаблон содержащий примерные словесные обороты при написании характеристики. Характеристика пишется руководителем от предприятия на бланке предприятия (организации) в свободной форме. Ставится печать и подписывается представителем организации ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Внутренние страницы дневника ПМ 02 «Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности » МДК 02.03. Маркетинг
Подпись руководителя практики образовательного учреждения __________________________________________Шаритдинова Л.А. ПРИЛОЖЕНИЕ 5 Отчет о выполнении заданий по производственной практике ФИО студента ___________, группа____________ проходил учебную практику ________________ (название образовательного учреджения) В ходе прохождения практики были изучены……………………. Проводил(а)……………………………. Совместно с……………….. были составлены (установлены, оказаны и др.)………………… Примечание: в текстовой описательной форме даются ответы на задания по практике с указанием приложений (схема организации, образцы документов и др.) Отчет заканчивается выводом о прохождении практики Приложение А 2.1.Краткое описание предприятия 1.1.Полное и краткое наименование предприятия __________________________________________________________ 1.2.Год создания __________________________________________________________ Миссия предприятия __________________________________________________________ 1.3. Основная продукция __________________________________________________________ 1.4. Основные рынки сбыта __________________________________________________________ 1.5. Основные конкуренты __________________________________________________________ 1.6. Доля рынка __________________________________________________________ Приложение Б Функции подразделений сотрудников маркетинговой службы /. Функции руководителя маркетинговой службы К основным функциям руководителя маркетинговой службы относят: 1. Разработка плановых документов по стратегическим направлениям работы организации: 1) стратегический план развития; 2) бизнес-план на каждый год, включающий в себя: а) план организационных мероприятий; б) план финансовых результатов (доходов и расходов); в) бюджет (план движения денежных средств). 2. Осуществление управления подразделениями маркетинговой службы. 3. Управление регулированием информационными потоками и координацией действий между маркетинговой службой и другими подразделениями компании. 4. Координирование действий между маркетинговой службой и другими подразделениями компании. 5. Внедрение программы по нематериальному стимулированию сотрудников. 6. Использование программы повышения квалификации как мотивирующего фактора в работе сотрудников. 7. Контролирование результатов деятельности организации (в том числе по позициям выполнения имеющегося бизнес-плана, плановых показателей и задач). II. Информационная служба К основным задачам информационной службы относят: 1. Внедрение в соответствии с потребностями компании необходимых программ исследований и упорядочение существующих программ. 2. Проведение исследований (работ по сбору информации), используя первичные и вторичные источники получения информации. К основным функциям начальника информационной службы относят: 1. Разработку плана исследований в рамках информационной службы на основании определенных целей и задач всей организации руководством в соответствии с текущими работами службы. 2. Разработку технологий для сбора, обработки, использования и хранения информации. 3. Организацию работ по сбору, обработке и хранению информации в рамках текущих работ, в т. ч.: 3.1. Определение источников получения данных. 3.2. Определение методов получения данных. 3.3. Подбор (из штатных сотрудников и из существующей базы данных внештатных сотрудников) для проведения работ. 3.4. Подготовку и обучение персонала для сбора информации. 3.5. Организацию проведения работ по сбору информации. 3.6. Организацию обработки полученных данных. 3.7. Организацию хранения полученных в результате исследования данных. 4. Контроль выполнения текущих работ. (Разработка системы оценки выполнения различных этапов работ). 5. Подготовку отчетности по результатам проведения исследований. ///. Рекламная служба Основная функция рекламной службы маркетингового подразделения - это рекламная деятельность и деятельность в области PR, направленная на повышение известности и имиджа компании, повышение конкурентоспособности. К основным функциям менеджера по рекламе относят: 1. Организацию и проведение рекламных мероприятий компаний, в т. ч.: 1.1 Разработку, планирование, организацию, проведение презентаций, выставок, семинаров. 1.2 Организацию, разработку и реализацию стратегии рекламных компаний. 1.3 Планирование рекламной компании, составление и обоснование медиаплана. 1.4 Планирование бюджета рекламных мероприятий. 1.5 Оценку эффективности рекламных акций. 2. Формирование корпоративного имиджа: Создание фирменного стиля и контроль за использованием фирменного стиля компании. К основным функциям макетировщика рекламной службы маркетингового отдела относят: 1. Макетирование блоков информации для формирования рекламных объявлений, буклетов и т. д. 2. Формирование и оформление рекламных объявлений, изготовление рекламных буклетов, проспектов и другой рекламной продукции компании по заданию менеджера по рекламе. 3. Подготовку презентационных материалов. К основным функциям менеджера по PR в рекламной службе маркетингового отдела относят: 1. Взаимодействие со средствами массовой информации: 1.1 Поддержание устойчивых связей с журналистами, российскими СМИ, органами власти, рекламными агентствами, полиграфическими фирмами, дизайнерами. 1.2 Составление рекламных и информационных текстов для СМИ. 1.3 Составление пресс-релизов. 1.4 Мониторинг СМИ: пресс-клиппинг, пресс-дайджест. 1.5 Планирование бюджета PR-мероприятий. 2. Создание фирменного стиля и контроль за исполнением фирменного стиля компании. IV. Аналитическая служба К основным задачам этого подразделения относят обеспечение компании аналитическими выводами на основе собранной и обработанной информации по внутренней и внешней маркетинговой ситуации. Выделяют 2 группы сотрудников в аналитической службе маркетингового отдела: ■ Сотрудники по сбору информации; ■ Сотрудники по обработке информации. К основной функции сотрудников по сбору информации относят осуществление сбора необходимой информации на основании указаний руководителя информационной службы (по рынку, конкурентам и ценовым изменениям) с помощью различных методов, вт. ч.: ■ телефонные опросы; ■ личное интервью; ■ обработка вторичных источников. К основным функциям сотрудников по обработке информации относят: 1. Регистрацию, хранение (ведение каталогов, справочников, архивов) поступающей информации. 2. Редактирование поступающих данных перед передачей в дальнейшую обработку. 3. Осуществление перевода информации с бумажных носителей на электронные в соответствующие банки данных. 4. Осуществление контроля за ведением баз данных на следующих этапах: ■ контроль за достоверностью поступающей информации; контроль за изменениями информации; ■ организация пополнения баз данных новой информацией. К функциям старшего аналитика в этом подразделении относят разработку плана аналитических исследований в рамках аналитической службы на основании определенных целей и задач всей организации в соответствии с текущими работами службы. Это выражается в ряде задач: 1. Разработка технологий проведения анализа. 2. Организация работ по изучению и анализу информации в рамках текущих работ, в т. ч.: 2.1. Определение методов проведения анализа. 2.2. Подготовка и обучение персонала для анализа. 2.3. Организация проведения работ по анализу информации, поступающей от информационной службы. 2.4. Обработка полученных результатов анализа. 2.5. Организация хранения полученных результатов анализа. 3. Контроль выполнения текущих работ. (Разработка системы оценки выполнения различных этапов работ). 4. Отчетность по результатам проведения анализа. К функциям аналитика службы относят: 1. Изучение и анализ информации в рамках текущих работ. 2. Анализ сегментов рынка по продуктам: ассортимент продуктов, предлагаемых различными производителями/продавцами, стоимость продуктов, новые продукты. 3. Аналитические исследования по развитию отдельных отраслей рынка, перспективных компаний и групп компаний. |
Методические рекомендации для обучающихся по составлению и выполнению отчета о прохождении производственной практики по специальности... | Методические рекомендации по организации и прохождению производственной или учебной практики предназначены для студентов специальности... | ||
Методические рекомендации предназначены для студентов всех форм обучения по направлению подготовки 40. 03. 01 (030900. 62 «Юриспруденция»)... | Методические рекомендации предназначены для студентов всех форм обучения по направлению подготовки 40. 03. 01 (030900. 62 «Юриспруденция»)... | ||
ПМ. 02 Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров по ппссз специальности | Методические рекомендации предназначены обучающимся для выполнения видов работ при прохождении учебной практики пм05 «Оператор по... | ||
Организация-разработчик: краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Сосновоборский механико-технологический... | Методические рекомендации по организации и прохождению производственной практики являются частью учебно-методического комплекса (умк)... | ||
Методические рекомендации предназначены для оказания помощи учащимся в заполнении дневников в период прохождения производственной... | Методические рекомендации по организации и прохождению производственной практики являются частью учебно-методического комплекса... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |