Методические рекомендации по прохождению учебной практики и выполнению отчета пм 02 «Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности»


НазваниеМетодические рекомендации по прохождению учебной практики и выполнению отчета пм 02 «Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности»
страница1/3
ТипМетодические рекомендации
filling-form.ru > бланк доверенности > Методические рекомендации
  1   2   3
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

ГБОУ СПО СО ”Красноуфимский аграрный колледж”

Методические рекомендации

по прохождению учебной практики и выполнению отчета

ПМ 02 «Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности »

МДК 02.03. Маркетинг

Специальность: 100701 «Коммерция (по отраслям)»

для студентов очной форм обучения

Рассмотрено

цикловой комиссией

экономических дисциплин

Председатель Снежко С.В.

Протокол №



Составлена в соответствии с Государственными требованиями

к минимуму содержания и уровню

подготовки выпускника

по специальности 100701 «Коммерция (по отраслям)»
Зам.директора по учебной работе

_______________________Приемщиков А.Е.




Составители: Шаритдинова Л.А. преподаватель ГБОУ СПО СО «Красноуфимский аграрный колледж» высшей квалификационной категории


Рекомендации по организации и проведению учебной практики в условиях действия ФГОС СПО специальность 100701 «Коммерция (по отраслям)» для студентов очной форм обучения по ПМ 02 «Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности » МДК 02.03. Маркетинг.

Учебная практика, направленная на формирование у студента общих и профессиональных компетенций, реализуется в рамках профессиональных модулей ПМ 02 «Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности » МДК 02.03. Маркетинг основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования.

Содержание учебной практики предполагает приобретение и развитие практического опыта, развитие профессионального мышления, определяется требованиями к результатам обучения по ПМ 02 «Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности » МДК 02.03. Маркетинг основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования в соответствии с ФГОС.

Учебная практика проводится в учебном кабинете с выходом в торговые предприятия.

В период прохождения учебной практики обучающимися должны:

- соблюдать требования охраны труда и техники безопасности;

- соблюдать правила внутреннего распорядка;

- выполняют задания предусмотренные программой.

Студенты не прошедшие учебную практику или получившие неудовлетворительные оценки не допускаются к сдаче квалификационного экзаменам по профессиональному модулю

Продолжительность практики:

ПМ 02 «Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности » МДК 02.03. Маркетинг - 36 часов


Сводная ведомость сформированных общих и профессиональных компетенций

За время прохождения практики у обучающегося были сформированы компетенции (элементы компетенций)

Код


Компетенция

Основные показатели оценки результата

Компетенция (элемент компетенции)

сформирована

не сформирована

Общие компетенции

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Демонстрация устойчивого интереса к будущей профессии


+


-

ОК 2

Организовывать свою собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, определять методы и способы выполнения профессиональных задач и их эффективность и профессиональной и социальной деятельности

Определение цели и задач своей деятельности; определение способов деятельности, самостоятельное осуществление деятельности







ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

Демонстрация способности принимать решения и нести за них ответственность при осуществлении коммерческих операция и экономических расчетах







ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

Использование различных источников информации, отбор и анализ информации







ОК 5

Использовать информационно -коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Представление информации в доступном виде необходимой для осуществления профессиональной деятельности







ОК 6

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

Коммуникабельность и бесконфликтное общение с работниками торгового предприятия, потребителями; соблюдение правил деловой культуры при общении







ОК 7

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

Планирование повышения личностного и профессионального уровня







ОК 10

Логически верно, аргументировать и ясно излагать устную и письменную речь

Логическое, аргументированное изложение информации клиенту в устной и письменной форме







ОК 12

Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий

Личная ответственность за соблюдение санитарных норм и правил, технических условий при продаже товаров







Профессиональные компетенции


ПМ 02 «Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности »


Код

Формулировка ПК

Основные показатели оценки результата

Компетенция (элемент компетенции)


сформирована

не сформирована

ПК 2.1.


Использовать данные бухгалтерского учета для контроля результатов и планирования коммерческой деятельности, проводить учет

1. Использует данные бухгалтерского учета для контроля и результатов

2.Планирует коммерческой деятельности




+



-

ПК 2.2

Оформлять, проверять правильность составления, обеспечивать хранение организационно – распорядительных, товаросопроводительных и иных необходимых документов с использованием автоматизированных систем

1.Оформляет организационно-распорядительные документы

2.Проверяет правильность составления организационно-распорядительных документов

3.Обеспечивает хранение организационно-распорядительных документов

4.Использует автоматизированные системы







ПК 2.3.


Применять в практических ситуациях экономические методы, рассчитывать микроэкономические показатели, анализировать их, а так же рынки ресурсов

1.Применяет в практических ситуациях экономические методы

2.Рассчитывает микроэкономические показатели

3.Анализирует микроэкономические показатели

4.Анализирует рынки ресурсов







ПК 2.4.

Определять основные экономические показатели работы организации, цены,

заработную плату

1.Определяет основные экономические показатели работы организации

2.Определяет цену

3.Определяет заработную плату







ПК 2.9.


1.Применять методы и приемы АФХД при осуществлении коммерческой деятельности

осуществлять денежные расчеты с покупателями составлять финансовые документы и отчеты

1.Применяет методы АФХД при осуществлении коммерческой деятельности

2.Применяет приемы АФХД при коммерческой деятельности

3.Осуществляет денежные расчеты с покупателями

4.Составляет финансовые документы и отчеты







Задания для прохождения производственной практики по
ПМ 02 «Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности »

1. Ознакомиться с торговым предприятием. Указать полное наименование, филиалы, юридический адрес, организационно – правовую форму деятельности, учредительные документы, время деятельности на рынке, ассортиментный перечень товаров в торговом предприятии. Приложение А

2. Разработать должностную инструкцию работника службы маркетинга согласно вашему варианту Приложение Б

3. Разработать положение о структурном подразделении маркетинга согласно вашему варианту Приложение В.

4. Разработать анкету по основным параметрам. Приложение Г

5. Собрать информацию Приложение Г

6. Обработать и принять маркетинговое решение Приложение Г

.

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель практики

_______________И.О.Фамилия

«___» ____________20___ год


Индивидуальный план (задание)

прохождения практики

ПМ 02 «Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности » МДК 02.03. Маркетинг



п/п

Наименование мероприятия

Время проведения

Отметка о выполнении

1










2










3










4










5










6











Студент (ка)________________________________ Ф.И.О.
Примечание
1. В план включаются основные мероприятия, которые студент обязан выполнить за время практики

2. В графе «Время проведения »указывается конкретная дата

3. Отметка о выполненных мероприятиях должна совпадать с записями в дневнике

4. План подписывается студентом

5. Печать образовательного учреждения

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

ГБОУ СПО СО ”Красноуфимский аграрный колледж”
АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ – ХАРАКТЕРИСТИКА

Выдан__________________________________________________________

(ФИО), обучающемуся на _____курсе очной (заочной) формы обучения по специальности 100701 «Коммерция (по отраслям)» прошедшему производственную практику по профессиональному модулю
ПМ 02 «Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности ».

МДК 02.03. Маркетинг
За время практики выполнены виды работ:

Виды работ выполненных во время практики

Оценка (по пятибалль

ной шкале)

ФИО., должность и подпись преподавателя

1. Ознакомление с торговым предприятием (указать полное наименование, филиалы, юридический адрес, организационно – правовую форму деятельности, учредительные документы, время деятельности на рынке, ассортиментный перечень товаров в торговом предприятии) Приложение А







2. Разработать должностную инструкцию работника службы маркетинга согласно вашему варианту Приложение Б







3. Разработать положение о структурном подразделении маркетинга согласно вашему варианту. Приложение В







4. Разработать анкету по основным параметрам. Приложение Г







5. Собрать информацию Приложение Г







6. Обработать и принять маркетинговое решение Приложение Г









Требования к оформлению текста отчета


  1. Отчет пишется:

  • от первого лица (проходил, изучил, ознакомился и т.д);

  • оформляется на компьютере шрифтом Times New Roman;

  • поля документа: верхнее – 2, нижнее – 2, левое – 3, правое – 1;

  • отступ первой строки – 1 см;

  • размер шрифта - 14;

  • межстрочный интервал - 1,5;

  • расположение номера страниц - сверху по центру;

  • нумерация страниц на первом листе (титульном) не ставится;

  • верхний колонтитул содержит ФИО, № группы, курс, дата составления отчета.

  1. Отчет выполняется по микрогруппе (2 человека).

  2. Содержание отчета формируется в скоросшивателе.


Итоговая оценка по практике

ФИО студента______________________________________________


Название ПМ

Оценка по практике

Руководитель практики

Зав. по практическому обучению

С результатами прохождения практики ознакомлен

ПМ 02 «Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности »





Шаритдинова Л.А.

Просвирова О.И

Подпись______

Дата_________


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Министерство общего и профессионального образования

Свердловской области
ГБОУ СПО СО «Красноуфимский аграрный колледж»
ОТЧЕТ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ


ПМ 02 «Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности »

МДК 02.03. Маркетинг
Специальность: 100701 «Коммерция «по отраслям)»





Студента (ки) _____________________

___________________________________

______________________________

_______________________________

группа ________________________


Профессиональный модуль

Руководитель практики

Оценка

ПМ 02 «Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности »

МДК 02.03. Маркетинг


Шаритдинова Л.А.





Красноуфимск 2013 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ВНУТРЕНЯЯ ОПИСЬ

документов находящихся в отчете

студента (ки)_________________________________________________

группа_______________________________________________________

отделение очное (заочное)


п/п

Наименование документа

страницы

1.

Индивидуальный план




2.

Отчет о выполнении заданий практики




3.

Сводная ведомость сформированности ПК




4.

Приложение №




5.

Приложение №




6.

Дневник по практике





Дата ______________________

Примечание: внутренняя опись документов располагается после титульного листа и содержит информацию о перечне материалов отчета, включая приложения


ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Характеристика
студента (ки) ГБОУ СПО СО «Красноуфимский аграрный колледж»
Ф.И.О.______________________________________________________
Студент (ка) ФИО за время прохождения практики проявил (а) следующим образом:

- место прохождения практики ________________________________ (название организации) посещалось с ___ по ___ 20____ года

- отношения к должностным обязанностям _____________________________

- в овладении специальностью проявлено_______________________________

Примечание: Вам предложен шаблон содержащий примерные словесные обороты при написании характеристики.

Характеристика пишется руководителем от предприятия на бланке предприятия (организации) в свободной форме. Ставится печать и подписывается представителем организации

ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Внутренние страницы дневника
ПМ 02 «Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности »

МДК 02.03. Маркетинг


Дата

Описание ежедневной работы

Оценка, роспись

представителя и печать предприятия

1 день







2 день







3 день







4 день







5 день







6 день








Подпись руководителя практики образовательного учреждения
__________________________________________Шаритдинова Л.А.

ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Отчет о выполнении заданий по производственной практике
ФИО студента ___________, группа____________ проходил учебную практику ________________ (название образовательного учреджения)

В ходе прохождения практики были изучены…………………….

Проводил(а)…………………………….

Совместно с……………….. были составлены (установлены, оказаны и др.)…………………

Примечание: в текстовой описательной форме даются ответы на задания по практике с указанием приложений (схема организации, образцы документов и др.) Отчет заканчивается выводом о прохождении практики

Приложение А

2.1.Краткое описание предприятия

1.1.Полное и краткое наименование предприятия

__________________________________________________________

1.2.Год создания

__________________________________________________________

Миссия предприятия

__________________________________________________________

1.3. Основная продукция

__________________________________________________________

1.4. Основные рынки сбыта

__________________________________________________________

1.5. Основные конкуренты

__________________________________________________________

1.6. Доля рынка

__________________________________________________________

Приложение Б
Функции подразделений сотрудников маркетинговой службы

/. Функции руководителя маркетинговой службы

К основным функциям руководителя маркетинговой службы относят:

1. Разработка плановых документов по стратегическим направлениям работы организации:

1) стратегический план развития;

2) бизнес-план на каждый год, включающий в себя:

а) план организационных мероприятий;

б) план финансовых результатов (доходов и расходов);

в) бюджет (план движения денежных средств).

2. Осуществление управления подразделениями маркетинговой службы.

3. Управление регулированием информационными потоками и координацией действий между маркетинговой службой и другими подразделениями компании.

4. Координирование действий между маркетинговой службой и другими подразделениями компании.

5. Внедрение программы по нематериальному стимулированию сотрудников.

6. Использование программы повышения квалификации как мотивирующего фактора в работе сотрудников.

7. Контролирование результатов деятельности организации (в том числе по позициям выполнения имеющегося бизнес-плана, плановых показателей и задач).

II. Информационная служба

К основным задачам информационной службы относят:

1. Внедрение в соответствии с потребностями компании необходимых программ исследований и упорядочение существующих программ.

2. Проведение исследований (работ по сбору информации), используя первичные и вторичные источники получения информации.

К основным функциям начальника информационной службы относят:

1. Разработку плана исследований в рамках информационной службы на основании определенных целей и задач всей организации руководством в соответствии с текущими работами службы.

2. Разработку технологий для сбора, обработки, использования и хранения информации.

3. Организацию работ по сбору, обработке и хранению информации в рамках текущих работ, в т. ч.:

3.1. Определение источников получения данных.

3.2. Определение методов получения данных.

3.3. Подбор (из штатных сотрудников и из существующей базы данных внештатных сотрудников) для проведения работ.

3.4. Подготовку и обучение персонала для сбора информации.

3.5. Организацию проведения работ по сбору информации.

3.6. Организацию обработки полученных данных.

3.7. Организацию хранения полученных в результате исследования данных.

4. Контроль выполнения текущих работ. (Разработка системы оценки выполнения различных этапов работ).

5. Подготовку отчетности по результатам проведения исследований.

///. Рекламная служба

Основная функция рекламной службы маркетингового подразделения - это рекламная деятельность и деятельность в области PR, направленная на повышение известности и имиджа компании, по­вышение конкурентоспособности.

К основным функциям менеджера по рекламе относят:

1. Организацию и проведение рекламных мероприятий компаний, в т. ч.:

1.1 Разработку, планирование, организацию, проведение презентаций, выставок, семинаров.

1.2 Организацию, разработку и реализацию стратегии рекламных компаний.

1.3 Планирование рекламной компании, составление и обоснование медиаплана.

1.4 Планирование бюджета рекламных мероприятий.

1.5 Оценку эффективности рекламных акций.

2. Формирование корпоративного имиджа:

Создание фирменного стиля и контроль за использованием фирмен­ного стиля компании.

К основным функциям макетировщика рекламной службы маркетингового отдела относят:

1. Макетирование блоков информации для формирования рекламных объявлений, буклетов и т. д.

2. Формирование и оформление рекламных объявлений, изготовление рекламных буклетов, проспектов и другой рекламной про­дукции компании по заданию менеджера по рекламе.

3. Подготовку презентационных материалов.

К основным функциям менеджера по PR в рекламной службе маркетингового отдела относят:

1. Взаимодействие со средствами массовой информации:

1.1 Поддержание устойчивых связей с журналистами, российскими СМИ, органами власти, рекламными агентствами, полиграфическими фирмами, дизайнерами.

1.2 Составление рекламных и информационных текстов для СМИ.

1.3 Составление пресс-релизов.

1.4 Мониторинг СМИ: пресс-клиппинг, пресс-дайджест.

1.5 Планирование бюджета PR-мероприятий.

2. Создание фирменного стиля и контроль за исполнением фирменного стиля компании.

IV. Аналитическая служба

К основным задачам этого подразделения относят обеспечение компании аналитическими выводами на основе собранной и обработанной информации по внутренней и внешней маркетинговой си­туации.

Выделяют 2 группы сотрудников в аналитической службе маркетингового отдела:

■ Сотрудники по сбору информации;

■ Сотрудники по обработке информации.

К основной функции сотрудников по сбору информации относят осуществление сбора необходимой информации на основании указаний руководителя информационной службы (по рынку, конкурентам и ценовым изменениям) с помощью различных методов, вт. ч.:

■ телефонные опросы;

■ личное интервью;

■ обработка вторичных источников.

К основным функциям сотрудников по обработке информации относят:

1. Регистрацию, хранение (ведение каталогов, справочников, архивов) поступающей информации.

2. Редактирование поступающих данных перед передачей в даль­нейшую обработку.

3. Осуществление перевода информации с бумажных носителей на электронные в соответствующие банки данных.

4. Осуществление контроля за ведением баз данных на следующих этапах:

■ контроль за достоверностью поступающей информации; контроль за изменениями информации;

■ организация пополнения баз данных новой информацией.

К функциям старшего аналитика в этом подразделении относят разработку плана аналитических исследований в рамках аналитической службы на основании определенных целей и задач всей организации в соответствии с текущими работами службы.

Это выражается в ряде задач:

1. Разработка технологий проведения анализа.

2. Организация работ по изучению и анализу информации в рамках текущих работ, в т. ч.:

2.1. Определение методов проведения анализа.

2.2. Подготовка и обучение персонала для анализа.

2.3. Организация проведения работ по анализу информации, поступающей от информационной службы.

2.4. Обработка полученных результатов анализа.

2.5. Организация хранения полученных результатов анализа.

3. Контроль выполнения текущих работ. (Разработка системы оценки выполнения различных этапов работ).

4. Отчетность по результатам проведения анализа.

К функциям аналитика службы относят:

1. Изучение и анализ информации в рамках текущих работ.

2. Анализ сегментов рынка по продуктам: ассортимент продуктов, предлагаемых различными производителями/продавцами, стоимость продуктов, новые продукты.

3. Аналитические исследования по развитию отдельных отраслей рынка, перспективных компаний и групп компаний.
  1   2   3

Похожие:

Методические рекомендации по прохождению учебной практики и выполнению отчета пм 02 «Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности» iconМетодические рекомендации для обучающихся по составлению и выполнению...
Методические рекомендации для обучающихся по составлению и выполнению отчета о прохождении производственной практики по специальности...

Методические рекомендации по прохождению учебной практики и выполнению отчета пм 02 «Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности» iconМетодические рекомендации по прохождению учебной практики для получения...
Методические рекомендации по организации и прохождению производственной или учебной практики предназначены для студентов специальности...

Методические рекомендации по прохождению учебной практики и выполнению отчета пм 02 «Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности» iconРабочая программа и методические рекомендации предназначены для студентов...
Методические рекомендации предназначены для студентов всех форм обучения по направлению подготовки 40. 03. 01 (030900. 62 «Юриспруденция»)...

Методические рекомендации по прохождению учебной практики и выполнению отчета пм 02 «Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности» iconРабочая программа и методические рекомендации предназначены для студентов...
Методические рекомендации предназначены для студентов всех форм обучения по направлению подготовки 40. 03. 01 (030900. 62 «Юриспруденция»)...

Методические рекомендации по прохождению учебной практики и выполнению отчета пм 02 «Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности» iconМетодические рекомендации по выполнению заданий и оформлению отчета...
ПМ. 02 Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров по ппссз специальности

Методические рекомендации по прохождению учебной практики и выполнению отчета пм 02 «Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности» iconМетодические рекомендации по прохождению учебной практики пм 05 Выполнение...
Методические рекомендации предназначены обучающимся для выполнения видов работ при прохождении учебной практики пм05 «Оператор по...

Методические рекомендации по прохождению учебной практики и выполнению отчета пм 02 «Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности» iconМетодические рекомендации по выполнению заданий и оформлению отчета...
Организация-разработчик: краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Сосновоборский механико-технологический...

Методические рекомендации по прохождению учебной практики и выполнению отчета пм 02 «Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности» iconМетодические рекомендации по прохождению производственной практики
Методические рекомендации по организации и прохождению производственной практики являются частью учебно-методического комплекса (умк)...

Методические рекомендации по прохождению учебной практики и выполнению отчета пм 02 «Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности» iconМетодические рекомендации по оформлению и ведению дневника, Голышманово,...
Методические рекомендации предназначены для оказания помощи учащимся в заполнении дневников в период прохождения производственной...

Методические рекомендации по прохождению учебной практики и выполнению отчета пм 02 «Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности» iconМетодические рекомендации по организации и прохождению производственной практики пм
Методические рекомендации по организации и прохождению производственной практики являются частью учебно-методического комплекса...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск