Скачать 333.34 Kb.
|
Методические рекомендации по проведению в образовательных учреждениях г. Хабаровска тематических уроков, посвященных памятным датам российской истории и культуры Министерство образования и науки Хабаровского края подготовило и отправило руководителям органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, информационное письмо №02.1-13-8947 от 11.08.2015 «Об организованном начале 2015 – 2016 учебном годе». В рамках Дня знаний, 1 сентября 2015 г., необходимо провести во всех образовательных организациях торжественные линейки, тематические уроки, посвященные памятным датам российской истории и культуры: -70-летию Победы в войне с милитаристской Японией; - Году литературы в Российской Федерации; классные часы, уроки, посвященные 77 годовщине со дня образования Хабаровского края. Следует организовать работу так, чтобы приближающийся праздник оставил неизгладимое впечатление в сознании детей и подростков, поэтому чрезвычайно важно, чтобы в широкомасштабную подготовку и празднование 70-й годовщины Победы в войне с милитаристской Японией включилось каждое учреждение образования. 2 сентября в России отмечается как «День окончания Второй мировой войны (1945 год)». Эта памятная дата установлена Федеральным законом «О внесении изменений в статью 1 Федерального закона «О днях воинской славы и памятных датах России»», подписанным президентом РФ Дмитрием Медведевым 23 июля 2010 года. Международно-правовое основание для установления этого праздника – подписание Акта о капитуляции Японии, подписанный 2 сентября 1945 года на борту американского линкора «Миссури» представителями союзных государств, в том числе СССР, находившихся в состоянии войны с Японией и участвовавших в военных действиях. Этот документ и ознаменовал окончание Второй мировой войны, которая началась 1 сентября 1939 года нападением фашистской Германии на Польшу. Необходимо в каждом образовательном учреждении создать систему гражданско-патриотического воспитания, формировать представление о социально значимых ценностях:
В процессе подготовки к тематическим урокам целесообразно использовать воспитательные возможности музейной педагогики. Организовать в государственных музеях и мемориальных комплексах знакомство детей с экспонатами, относящимися к эпохе войны, и событиями, с ними связанными; встречи с представителями государственных органов власти и ветеранами под девизами «Связь поколений», «Фронтовые дороги» в воссозданной исторической обстановке.
Эффективным средством гражданско-патриотического воспитания учащихся являются также музеи образовательных учреждений. Желательно также подготовить тематические выставки, посвященные наиболее значимым событиям войны с милитаристской Японией, подготовить экспозиции документальных материалов и экспонатов, раскрывающих военную эпоху, предусмотреть подготовку учащихся-экскурсоводов. Необходимо подготовить приглашения на урок для ветеранов войны, выполнить их в виде открыток, нарисованных учащимися (предварительно провести конкурс на лучшую открытку). Соответствующим образом оформить учебное заведение, технически и музыкально оформить учебное заведение, технически и музыкально оснастить урок-праздник. При подготовке к уроку преподаватели должны обратить внимание на следующие ключевые вопросы его содержания: Героические страницы нашей истории; Боевые подвиги земляков; События, свидетельствующие о вкладе всех народов, живущих на территории России, в Победу в войне над милитаристской Японией. Акцентировать внимание на том, что нельзя фальсифицировать историю; политические и идеологические разногласия не должны умалять значение совершенного подвига. Формы урока могут быть разными, главное, чтобы их результат был действенным. Необходимо учитывать уровень развития и возрастные особенности детей. Так, например, в начальной школе могут быть организованы и проведены:
В основной школе обучающимся предлагается выполнить комплекс познавательных и практических заданий, исследовательских работ с опорой на краеведческий материал, на семейные архивы школьников (фотографии, письма с фронта и т.д.). в содержание урока следует включить фактический материал об участии советских воинов, местных жителей в победе над Японией, рассказы ветеранов об особенностях войны на Дальнем Востоке. Актуальным для основной школы будет проведение интегрированного урока с опорой на знания учащихся по истории Отечества, литературе и другим предметам, который дает возможность «сквозного» и многостороннего обсуждения с учащимися событий и итогов завершающего периода Великой Отечественной и Второй мировой войн. Формами работы во время урока в основной школе могут быть:
В старшей школе будет актуальным урок-дискуссия об итогах и уроках Второй мировой войны, перспективах развития стран развития стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Возможна организация встреч с ветеранами Великой Отечественной войны, ветеранами трудового фронта, представителями воинских частей, органов государственной власти и местного самоуправления. Формами актуализации темы подростков могут быть:
В старших классах полезно провести:
Важно, чтобы урок, посвященный 70-летию Победы в войне с милитаристской Японией, имел продолжение: можно провести внеклассные мероприятия, посвященные увековечиванию памяти о Победе советского народа в войне: учащиеся могут посадить аллею Славы, Победы, открыть фотовыставку, посвященную этой дате, в школьном музее, и т.д. Кроме того, учащиеся основной и старшей школы могут выбрать тему исследовательской работы по данному историческому событию и представить ее на конференции:
городском заочном конкурсе «Возвращенные имена» (октябрь). Значительная роль в подготовке к уроку отводится школьным библиотекам. Это позволит учащимся познакомиться с историческими событиями, происходившими в стране и регионе. Кроме того силами библиотек могут быть организованы выставки писателей и поэтов, так как 2015 год объявлен Годом литературы в Российской Федерации. Примерными темами уроков, посвященных Году литературы могут быть: -110 лет со дня рождения М. А. Шолохова (1905-1984), советского писателя и общественного деятеля, -105 лет со дня рождения А. Т. Твардовского (1910-1971), русского поэта, -220 лет со дня рождения А. С. Грибоедова (1795-1829), русского писателя, -90 лет со дня рождения Е. И. Носова (1925 -2002 ), русского писателя, -90 лет со дня рождения А. Н. Стругацкого (1925-1991), писателя-фантаста, -145 лет со дня рождения А. И. Куприна (1870-1938), русского писателя, -100 лет со дня рождения С. С. Смирнова (1915-1976), русского писателя, -120 лет со дня рождения С. А. Есенина (1895-1925), русского поэта, -130 лет со дня рождения Саши Чѐрного (1880-1932), русского писателя, -140 лет со дня рождения И. А. Бунина (1870-1953), русского писателя, поэта, -195 лет со дня рождения А. А. Фета (1820-1892) , русского поэта-лирика, –135 лет со дня рождения Александра Александровича Блока (1880 – 1921), русского поэта. -100 лет со дня рождения К. М. Симонова (1915-1979), русского советского писателя, поэта, –90 лет со дня рождения К. Я. Ваншенкина (1925-2012), поэта, прозаика. При подготовке урока нужно обратить внимание на воспитание учащихся в духе межкультурного диалога, взаимопонимания и уважения к традициям и культуре других народов. Урок должен содействовать также сохранению преемственности поколений, формированию бережного отношения к историческому и культурному наследию всех народов России, пониманию ценностей демократии и необходимости иметь гражданскую позицию. Материалы для учителя Приложения Акт о капитуляции Японии (Токийская Бухта, 2 сентября 1945 года) Мы, действуя по приказу и от имени Императора Японии, Правительства Японии и Имперского генерального штаба Японии, настоящим принимаем условия Декларации, опубликованной 26 июля в Потсдаме главами Правительств Соединённых Штатов, Китая и Великобритании, к которой впоследствии присоединился и СССР, каковые четыре державы будут впоследствии именоваться Союзными державами. Настоящим мы заявляем о безоговорочной капитуляции Союзным державам Имперского генерального штаба Японии, всех японских вооружённых сил и всех вооружённых сил под японским контролем вне зависимости от того, где они находятся. Настоящим мы приказываем всем японским войскам, где бы они ни находились, и японскому народу немедленно прекратить военные действия, сохранять и не допускать повреждения всех судов, самолетов и военного и гражданского имущества, а также выполнять все требования, которые могут быть предъявлены Верховным командующим Союзных держав или органами Правительства Японии по его указаниям. Настоящим мы приказываем Имперскому генеральному штабу Японии немедленно издать приказы командующим всех японских войск и войск, находящихся под японским контролем, где бы они ни находились, безоговорочно капитулировать лично, а также обеспечить безоговорочную капитуляцию всех войск, находящихся под их командованием. Все гражданские, военные и морские официальные лица должны повиноваться и выполнять все указания, приказы и директивы, которые Верховный командующий Союзных держав сочтет необходимыми для осуществления данной капитуляции и которые будут изданы им самим или же по его уполномочию; мы предписываем всем этим официальным лицам оставаться на своих постах и по-прежнему выполнять свои не боевые обязанности, за исключением тех случаев, когда они будут освобождены от них особым указом, изданным Верховным командующим Союзных держав или по его уполномочию. Настоящим мы даем обязательство, что Правительство Японии его преемники будут честно выполнять условия Потсдамской декларации, отдавать те распоряжения и предпринимать те действия, которых в целях осуществления этой Декларации потребует Верховный командующий Союзных держав или любой другой назначенный Союзными державами представитель. Настоящим мы предписываем Имперскому Правительству Японии и Имперскому генеральному штабу Японии немедленно освободить всех союзных военнопленных и интернированных гражданских лиц, находящихся сейчас под контролем японцев, и обеспечить их защиту, содержание и уход за ними, а также немедленную доставку их в указанные места. Власть Императора и Правительства Японии управлять государством будет подчинена верховному командующему Союзных держав, который будет предпринимать такие шаги, какие он сочтет необходимым для осуществления этих условий капитуляции. Подписано в Токийской Бухте, Япония, в 09.04 утра 2-го сентября 1945 года. По приказу и от имени Императора Японии и Японского Правительства Сигэмицу Мамору (Подпись) По приказу и от имени Японского императорского генерального штаба Умэдзу Ёсидзиро (Подпись) Скреплено в Токийской Бухте, Япония, в 09.08 утра, 2-го сентября 1945 г. от имени Соединенных Штатов, Китайской Республики, Соединенного Королевства и Союза Советских Социалистических Республик и от имени других Объединенных Наций, находящихся в состоянии войны с Японией. Верховный Командующий Союзных Держав Дуглас Макартур (Подпись) Представитель Соединенных Штатов Честер Нимиц (Подпись) Представитель Китайской Республики Сюй Юнчан (Подпись) Представитель Соединенного Королевства Брюс Фрейзер (Подпись) Представитель СССР Кузьма Деревянко (Подпись) Представитель Австралийского Союза Ч. А. Блейми (Подпись) Представитель Доминиона Канада Мур Косгроув (Подпись) Представитель Временного Правительства Французской Республики Жак Леклерк де Отклок (Подпись) Представитель Королевства Нидерланды К. Е. Хельфрейх (Подпись) Представитель Доминиона Новая Зеландия Леонард М. Исситт (Подпись) |
Методические рекомендации по проведению независимой оценки качества оказания услуг организациями культуры | Методические рекомендации по проведению независимой оценки качества оказания услуг организациями культуры | ||
Методические рекомендации по проведению независимой оценки качества оказания услуг организациями культуры | Методические рекомендации по проведению независимой оценки качества оказания услуг организациями культуры | ||
Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами государственных органов и органов местного... | Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций культуры в сети «Интернет», от 25. 02. 2015 г. №288 «Об утверждении... | ||
Целью ежегодного доклада является информирование Губернатора Хабаровского края, депутатов Законодательной Думы, органов государственной... | Методические рекомендации призваны оказать помощь руководителям, преподавателям и лицам, ответственным за пожарную безопасность в... | ||
Руководителям органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования | ... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |