Доклад уполномоченного по правам человека в Ставропольском крае в соответствии со статьей 16 Закона Ставропольского края от 08. 05. 2002 года №15-кз «Об Уполномоченном по правам человека в Ставропольском крае»


НазваниеДоклад уполномоченного по правам человека в Ставропольском крае в соответствии со статьей 16 Закона Ставропольского края от 08. 05. 2002 года №15-кз «Об Уполномоченном по правам человека в Ставропольском крае»
страница1/9
ТипДоклад
filling-form.ru > бланк доверенности > Доклад
  1   2   3   4   5   6   7   8   9



ДОКЛАД

Уполномоченного по правам человека в Ставропольском крае

В соответствии со статьей 16 Закона Ставропольского края от 08.05.2002 года № 15-кз «Об Уполномоченном по правам человека в Ставропольском крае» доклад «О состоянии соблюдения прав и свобод граждан на территории Ставропольского края в 2015 году» направлен:

  1. Губернатору Ставропольского края;

  2. Председателю Думы Ставропольского края;

  3. Прокурору Ставропольского края;

  4. Председателю Ставропольского краевого суда;

  5. Председателю Арбитражного суда Ставропольского края;

  6. Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации.

Ставрополь 2016

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

Вступление.
Глава I.

Анализ обращений, поступивших в аппарат Уполномоченного, опыт работы и проблемы …………………………………………………. …….
Глава II.

О соблюдении прав граждан органами государственной власти и органами местного самоуправления ……………………………………

Глава III.

Реализация конституционных прав и свобод граждан в крае ……….
1. Соблюдение прав граждан на жизнь и безопасность, достоинство и личную неприкосновенность, а также на справедливость …. …………………
2. Право на доступ к правосудию, справедливое следственное и судебное разбирательство, а также на исполнение судебных решений ……………..
3. Защита прав человека в сфере миграционных отношений ………………
4. Соблюдение прав лиц, содержащихся под стражей и находящихся в местах лишения свободы ……………………………………………….
5. Защита социальных прав граждан …………………………………………
6. Защита прав и законных интересов женщин и детей ………………………
Глава IV.

Правовое просвещение, взаимодействие с общественными и правозащитными организациями …………………………………………….
Заключение ……………………………………………………………………..
Приложения:

  1. Информация Уполномоченному по правам человека в РФ Памфиловой Э.А. …..

  2. Письмо к Заместителю председателя правительства Ставропольского края …..

  3. Рекомендации по итогам «круглого стола» «Актуальные вопросы ЖКХ: проблемы и перспективы» ………………………………………………………………………….

  4. Заключение по жалобе Барыляк И.М. …………………………………………………

  5. Сообщение в СМИ по обращению Волошиной Ю.Г. ………………………………..

  6. Статья Немкова М.П. «Полвека на службе закону и справедливости» ……………

  7. Кто такой омбудсман и зачем он нужен? …………………………………………..

  8. Образец обращения к Уполномоченному по правам человека в Ставропольском крае ……………………………………………………………………………………….

  9. Куда можно направлять обращения о нарушении прав и свобод …………

  10. Официальный сайт ………………………………….


ДОКЛАД

«О состоянии соблюдения прав и свобод граждан на территории

Ставропольского края в 2015 году»
Вступление.
Прошедший 2015 год стал для России годом возвращения ее к исторической роли Великой державы , что накладывает на нее обязанность активной борьбы с терроризмом и всем, что нарушает, установленный после Второй мировой войны, правовой порядок мирного сосуществования стран с различным политическим и экономическим строем, культурой, идеологией, религией.

Россия заявила о непризнании двойных стандартов поведения прежде всего США и ее союзниками, о недопустимости вмешательства во внутренние дела других стран без согласия Совета Безопасности ООН.

В ответ на это они ввели против нее экономические санкции.

Возникшее политическое противостояние кроме того осложняет мировой экономический кризис.

Однако, умелое использование имеющихся резервов, выверенная международная и внутренняя политика позволяют в целом удерживать достигнутый уровень жизни населения, развивать собственную экономику, в том числе импортозамещение.

О том, что происходящие в политической и экономической жизни процессы существенно не повлияли на уровень жизни людей, и что они с пониманием и поддержкой относятся к политике Президента Путина В.В. свидетельствует не только его высокий рейтинг, но и заметное сокращение числа жалоб граждан о нарушении их прав и свобод.

Заметное событие в 2015 году произошло в деятельности государственного органа Уполномоченного по правам человека.

Изменения, внесённые 6 апреля 2015 года в ФКЗ от 26 февраля 1997 «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации», на мой взгляд, завершили формирование правовой основы деятельности Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации.

В частности, к уже весьма широким полномочиям, указанным в ФКЗ, добавлено право Уполномоченного обратиться к компетентным органам за содействием в проведении проверки, направить запрос Уполномоченному в субъекте РФ о представлении имеющей у него по этому вопросу информации или содействия в её получении.

На Уполномоченного РФ возложена обязанность оказывать Уполномоченным по правам человека в субъектах Российской Федерации организационную, правовую, информационную и иную помощь в пределах своих полномочий.

Уполномоченный по правам человека в РФ вправе создавать в качестве консультативного и совещательного органа Совет Уполномоченных по правам человека, включив в его состав по одному представителю от каждого федерального округа, из числа Уполномоченных по правам человека в субъектах.

Кроме того, с учетом изменений, внесенных в законы субъекта федерации до рассмотрения кандидатуры на должность Уполномоченного по правам человека в субъекте Российской Федерации законодательный (представительный) орган государственной власти в субъекте согласовывает её с Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации.

Таким образом, назначение Уполномоченного по правам человека в субъекте Российской Федерации и его досрочное освобождение от должности теперь возможно только после согласования с Уполномоченным по правам человека в РФ.

По-сути в России создана единая система Уполномоченных по правам человека во главе с Уполномоченным по правам человека в РФ при нежесткой властной вертикали, оставляющий УПЧ в субъектах широкие возможности для проявления независимости и инициативы в организации работы по защите прав и свобод человека.

В то же время их полномочия тоже значительно расширены. Теперь они вправе рассматривать жалобы на решения или действия (бездействия) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, руководство которыми осуществляет Правительство РФ и ряд других полномочий.
Параллельно с этой универсальной системой защиты прав и свобод человека в субъектах РФ возникли системы «отраслевых» уполномоченных - по правам ребенка, по защите прав предпринимателей и другие, которые входят в систему органов исполнительной власти.

Возможность их взаимодействия с УПЧ при осуществлении правозащитной деятельности предусмотрена ст. 21 упомянутого выше закона, где записано, что на Уполномоченного по правам человека в субъекте Российской Федерации может быть возложена координация деятельности указанных уполномоченных и других должностных лиц, осуществляющих защиту прав иных категорий граждан.
Кроме названных изменений, внесенных в законы о федеральном УПЧ и УПЧ в субъектах, наконец-то произошел прорыв УПЧ в судебную деятельность.

В частности, в принятом Кодексе административного судопроизводства Российской Федерации в числе тех, кто может инициировать дело, возникшее из публичных правоотношений, назван Уполномоченный по правам человека в субъекте РФ.

Казалось бы, после внесенных в законы изменений УПЧ не на что жаловаться.

Однако, как показывает практика в числе многочисленных и разных по теме обращений, примерно в половине обращений к УПЧ содержаться жалобы на не справедливое следственное или судебное разбирательство и решения по ним.

В тоже время УПЧ в субъектах РФ не наделены правом вмешиваться в их деятельность.

То, что судебная и следственная деятельность должна быть независимой и надежно защищенной от любого вмешательства и давления, в том числе и Уполномоченного, не подлежит сомнению.

Однако, к сожалению, следственные и судебные решения не редко бывают очевидно незаконны и умалчивать об этом или защищать их нельзя. Как нельзя не реагировать на многочисленные жалобы на их решения.

Исходя из интересов общества и государства надо найти механизм смягчения существующего недовольства населения результатами судебной деятельности.

На мой взгляд УПЧ должен быть наделен правом обращения, по просьбе заинтересованного лица, в вышестоящую судебную инстанцию с обоснованным заключением о нарушении права на справедливое следственное или судебное разбирательство, после того, как судебное или следственное разбирательство окончено, приговор или решение вынесено.

Такое заключение УПЧ не является обязательным для любой судебной или следственной инстанции. Оно лишь обращает внимание вышестоящего органа на имеющейся в деле очевидные правовые пробелы, ошибки, противоречивые выводы, которые оставлены без реагирования.

Наделения УПЧ таким правом, о правоохранительных органов обязанностью рассмотреть по ходатайству участника процесса заключение УПЧ значительно бы укрепило авторитет правосудия, сняло бы многочисленные, не лишенные оснований, подозрения сторон в ангажированности судей, сделало бы судебную и следственную деятельность реально, а не только декларативно, состязательной и заинтересованной в общественном понимании, к чему сами правоохранители пока интереса не проявляют.

Как не раз подчеркивали Верховный, Конституционный суд РФ, и Европейский суд по правам человека «суды не наделены иммунитетом от критики и не ограждены от того, чтобы их деятельность подвергалась дотошному анализу обществом».

Дополнительно, к уже сказанному добавлю, что возложение на следственные и судебные органы обязанности рассматривать по просьбе заявителей заключения УПЧ не нарушит сложившегося в уголовном и гражданском процессе баланса обвинения и защиты, о чём свидетельствует наличие такого права у УПЧ в РФ. Однако, для огромной России этого мало.

Кстати, некоторые судьи и даже Верховного суда не редко ссылаются на заключения регионального Уполномоченного при рассмотрении ими дошедших до них жалоб граждан.

Имеющиеся сейчас в законах субъекта федерации право на обращение в суд в интересах заявителя не может быть реализовано, так как таким правом УПЧ может наделить только федеральный законодатель. Отсутствие же такого права существенно ограничивает возможность УПЧ реагировать на самые многочисленные и болезненные обращения граждан к нему по вопросам судебной и следственной практики.

ГЛАВА I.

Анализ обращений, поступивших в аппарат Уполномоченного, опыт работы и проблемы.


Анализ обращений по субъекту правового регулирования выглядит так:


Год

2005 г.

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

2013 г.

2014 г.

2015 г.








































Всего рассмотрено письменных

и устных обращений

3507

3266

3324

3325

3899

4022

3898

3792

3684

3536

3077

(+38%)

(-7%)

(+2%)

(+0%)

(+17%)

(+3%)

(-3%)

(-2,8%)

(-2,8%)

(-4%)

(-13%)

В том числе:

Письменные обращения:

2020

1770

1767

1627

1842

1836


1626


1528


1397


1359


1195

(+56%)

(-12%)

(0%)

(-9%)

(+13%)

(0%)

(-13%)

(-6%)

(-9%)

(-3%)

(-12%)

О нарушении прав граждан территориальными структурами федеральных органов власти и управления и их должностными лицами

1543

1429

1394

1072

1244

1377

1226

1151


1136


1089


958

76%

81%

79%

66%

68%

75%

75%

75,3%

81 %

80%

80%

О нарушении прав граждан краевыми органами власти и управления и их должностными лицами

111

112

45

112

118

44

64

78


67


51


22

6%

6 %

3%

7%

6%

2,4%

4%

5,1%

4,8 %

4%

2%

О нарушении прав граждан органами местного самоуправления и их должностными лицами

366

229

328

443

480

415

336

299


194


219


71

18%

13%

19%

27%

26%

22,6%

21%

19,6%

13,9%

16%

6%

Нарушение прав граждан иными организациями































144































12%




Устные обращения:

1487

1496

1557

1698

2057

2186

2272

2264


2287



2177


1882

(+19%)

(+1%)

(+4%)

(+8%)

(+21%)

(+6 %)

(+4%)

(-0,4%)

(+1%)


(-5%)



(-14%)


По предмету правового регулирования письменные обращения распределяются так:





Предмет обжалования

2006г.

2007г.

2008г.

2009г.

2010г.

2011г.

2012 г.

2013г.



2014г.


2015 г.


1

- приобретение гражданства

53

108

71

60

71

38

23

37

41


32

2

- нарушение жилищных прав

100

125

145

167

182

163

151

87

116



149

3

-нарушение прав землепользования

30

52

66

84

63


34

63

28

14

30

4

- нарушение социальных прав

120

124

207

191

200



162



105

114

98

115

5

-вопросы расследования преступлений

397

421

400

398

434

306

344

306

289

199

6

-приговоры и другие судебные акты по уголовным делам

472

382

270

338

322

261

285

222

239

144

7

- решения и другие судебные акты по гражданским делам

196

121

138

168

207

217

159

209

178

139

8

- не исполнение судебных решений

54

52

57

76

75


45


55

45

62

65

9

- обращение осужденных по вопросам нарушения УИК РФ

80

117

70

125

81

98

89

98

79

66

10

- по другим вопросам

-

-

-

-

147



280



233

236

232

248




ИТОГО:

-

-

-

-

1836


1626


1528

1397

1359

1195


Анализ письменных обращений граждан с учетом места их проживания или нахождения.


Поступило обращений из районов края




2014 г.

2015 г.




2014 г.

2015 г.

Шпаковский

36

21

Труновский

8

5

Предгорный

17

15

Буденовский

16

10

Александровский

16

9

Ипатовский

10

9

Изобильненский

34

24

Кировский

15

8

Благодарненский

7

5

Красногвардейский

4

6

Новоалександровский

9

13

Андроповский

12

10

Петровский

10

9

Новоселицкий

10

4

Советский

26

16

Курской

9

9

Кочубеевский

29

17

Апанасенковский

10

7

Георгиевский

14

17

Арзгирский

5

6

Минераловодский

13

8

Туркменский

3

12

Грачевский

14

5

Левокумский

4

4

Нефтекумский

4

8

Степновский

5

8

Итого:

340

(25%)

265

(22%)

Поступило обращений из городов края

г. Ставрополь

368

299

г. Мин-Воды

19

16

г. Пятигорск

67

61

г. Буденновск

25

21

г. Кисловодск

42

54

г. Невинномысск

40

25

г. Георгиевск

20

10

г. Железноводск

11

8

г. Ессентуки

38

31

г. Лермонтов

4

3

Итого:

598

(42,7%)

528

(44%)

Исправительные колонии и следственные изоляторы

Итого:

319

(23%)

294

(25%)

Из других субъектов федерации

Итого:

66

(5%)

108

(9%)

Общее количество:

1359

1195

Итог рассмотрения письменных обращений граждан

в 2015 году:





Федеральные

Краевые

Местные

Иные

Общее количество:


Удовлетворено

355

8

35

37

435


отказано

122

1

-

22

145


дано разъяснение

481

13

36

85

615


Итого:

958

22

71

144

1195


Анализ обращений граждан, поступивших в аппарат Уполномоченного в прошедшем году, показал значительное сокращение их числа.

Так, общее число обращений впервые сократилось на 12%.

При этом число обращений по вопросам расследования заявлений о преступлениях сократилось с 289 до 199 или 31%, число обращений на приговоры и другие судебные акты по уголовным делам сократилось с 239 до 144 или на 39 %, а по гражданским делам со 178 до 139 или на 22%, обращения осужденных по вопросам нарушения уголовно-исполнительного кодекса сократились с 79 до 66 или на 16 %.

Не идеализируя ситуацию с соблюдением прав человека в названных выше правоохранительных органах, следует сказать, что на её улучшение, по моему мнению, оказало увольнение по различным основаниям, в том числе за нарушение профессиональной этики и конфликта интересов 45 судей, около 100 работников органов внутренних дел, ряда прокурорских и следственных сотрудников.

По сути это результаты той политики очищения правоохранительных органов, которую ведут по требованию Президента Путина В.В. власти всех уровней, а так же руководители правоохранительных и судебных органов.

Однако, успокаиваться рано. Нарушений ещё много, и потребуется немало усилий, чтобы они исчислялись не сотнями, а единицами.

Кроме того, немало ещё органов, на которые в 2015 году поступило обращений больше, чем в 2014 году.

Так, на нарушение жилищных прав поступило 149 обращений против 116 в 2014 , что на 22% больше, на нарушения земельного законодательства на 114% больше (с 14 до 30). Рост обращений произошел по ряду других важных вопросов общественной жизни края.

При этом надо иметь ввиду, что число обращений о нарушении прав более, чем в половине случаев своего подтверждения не нашли. В сравнении с прошлым годом их удовлетворяемость снизилась с 510 фактов до 435 или на 15%.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Доклад уполномоченного по правам человека в Ставропольском крае в соответствии со статьей 16 Закона Ставропольского края от 08. 05. 2002 года №15-кз «Об Уполномоченном по правам человека в Ставропольском крае» iconДоклад уполномоченного по правам человека в Ставропольском крае в...
В соответствии со статьей 16 Закона Ставропольского края от 08. 05. 2002 года №15-кз «Об Уполномоченном по правам человека в Ставропольском...

Доклад уполномоченного по правам человека в Ставропольском крае в соответствии со статьей 16 Закона Ставропольского края от 08. 05. 2002 года №15-кз «Об Уполномоченном по правам человека в Ставропольском крае» iconДоклад уполномоченного по правам человека в Ставропольском крае в...
В соответствии со статьей 16 Закона Ставропольского края от 08. 05. 2002 года №15-кз «Об Уполномоченном по правам человека в Ставропольском...

Доклад уполномоченного по правам человека в Ставропольском крае в соответствии со статьей 16 Закона Ставропольского края от 08. 05. 2002 года №15-кз «Об Уполномоченном по правам человека в Ставропольском крае» iconДоклад "О деятельности Уполномоченного по правам человека в Алтайском...
В соответствии с пунктом 1 статьи 20 закона «Об Уполномоченном по правам человека в Алтайском крае» представляю Губернатору Алтайского...

Доклад уполномоченного по правам человека в Ставропольском крае в соответствии со статьей 16 Закона Ставропольского края от 08. 05. 2002 года №15-кз «Об Уполномоченном по правам человека в Ставропольском крае» iconДоклад разработан в соответствии со статьей 13 Закона Хабаровского...
«Об уполномоченном по правам человека в Хабаровском крае». Этот документ необходим для информирования органов государственной власти...

Доклад уполномоченного по правам человека в Ставропольском крае в соответствии со статьей 16 Закона Ставропольского края от 08. 05. 2002 года №15-кз «Об Уполномоченном по правам человека в Ставропольском крае» iconЗакона Алтайского края от 11. 11. 2002 №70-зс «Об Уполномоченном...
Об утверждении порядка рассмотрения обращений граждан в аппарате Уполномоченного по правам человека в Алтайском крае

Доклад уполномоченного по правам человека в Ставропольском крае в соответствии со статьей 16 Закона Ставропольского края от 08. 05. 2002 года №15-кз «Об Уполномоченном по правам человека в Ставропольском крае» iconДоклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Приморском крае в 2012 году
Статистическая и социологическая характеристика обращений граждан к Уполномоченному по правам человека в Приморском крае

Доклад уполномоченного по правам человека в Ставропольском крае в соответствии со статьей 16 Закона Ставропольского края от 08. 05. 2002 года №15-кз «Об Уполномоченном по правам человека в Ставропольском крае» iconПриказ
В соответствии со статьей 18 Закона Хабаровского края от 31. 07. 2006 n 44 "Об уполномоченном по правам человека в Хабаровском крае"...

Доклад уполномоченного по правам человека в Ставропольском крае в соответствии со статьей 16 Закона Ставропольского края от 08. 05. 2002 года №15-кз «Об Уполномоченном по правам человека в Ставропольском крае» iconЗакон об уполномоченном по правам человека в пермском крае
Настоящий Закон определяет правовой статус Уполномоченного по правам человека в Пермском крае, порядок его назначения на должность...

Доклад уполномоченного по правам человека в Ставропольском крае в соответствии со статьей 16 Закона Ставропольского края от 08. 05. 2002 года №15-кз «Об Уполномоченном по правам человека в Ставропольском крае» iconПермский край закон об уполномоченном по правам человека в пермском крае
Настоящий Закон определяет правовой статус Уполномоченного по правам человека в Пермском крае, порядок его назначения на должность...

Доклад уполномоченного по правам человека в Ставропольском крае в соответствии со статьей 16 Закона Ставропольского края от 08. 05. 2002 года №15-кз «Об Уполномоченном по правам человека в Ставропольском крае» iconДоклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Приморском крае в 2013 году
Статистическая и социологическая характеристика обращений граждан к Уполномоченному по правам человека

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск