Пояснительная записка Рабочая тетрадь предназначена для студентов гуманитарного профиля специальности 034702 Документационное обеспечение управление и архивоведение, изучающих дисциплину огсэ «Иностранный язык»


НазваниеПояснительная записка Рабочая тетрадь предназначена для студентов гуманитарного профиля специальности 034702 Документационное обеспечение управление и архивоведение, изучающих дисциплину огсэ «Иностранный язык»
страница1/6
ТипПояснительная записка
filling-form.ru > бланк доверенности > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6
Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова»

Многопрофильный колледж

Английский язык. Рабочая тетрадь

для специальности

034702 Документационное обеспечение управления и архивоведение

базовой подготовки

Гуманитарный профиль

Введение в лексикологию английского языка

Д.Ф. Костина

Магнитогорск

2014
Рецензент:
преподаватель высшей категории

Многопрофильного колледжа Е.А. Михайлова

Костина Д.Ф.
Введение в лексикологию английского языка: Рабочая тетрадь. Магнитогорск: ФГБОУ ВПО «МГТУ», 2014. – 88с.
Рабочая тетрадь предназначена для студентов гуманитарного профиля специальности 034702 Документационное обеспечение управление и архивоведение, изучающих дисциплину ОГСЭ «Иностранный язык» (английский). Рабочая тетрадь может использоваться как на занятиях английского языка в ходе работы с лексическим материалом, так и в реализации дополнительной образовательной программы «Введение в лексикологию английского языка».
Пояснительная записка

Рабочая тетрадь предназначена для студентов гуманитарного профиля специальности 034702 Документационное обеспечение управление и архивоведение, изучающих дисциплину ОГСЭ «Иностранный язык» (английский). Рабочая тетрадь может использоваться как на занятиях английского языка в ходе работы с лексическим материалом, так и в реализации дополнительной образовательной программы «Введение в лексикологию английского языка». Вариативная часть, согласно ФГОС СПО для специальности 034702 Документационное обеспечение управление и архивоведение (около 30 процентов от общего объема времени, отведенного на освоение дисциплины) дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования. Дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части определяются образовательным учреждением.
Практическая цель данной рабочей тетради - обеспечить целостное представление о современной лексической системе английского языка и определить базу для развития практических навыков и умений в области английского языка, стимулировать дальнейшее углубление знаний в области лексикологии для осуществления рационального отбора, накопления и систематизации лексики, обеспечивающей эффективное чтение, понимание, анализ и перевод оригинальных текстов на английском языке.
Рабочая тетрадь состоит из входного и итогового тестирований, нескольких разделов, включающих в себя темы. К каждой теме предлагается ряд практических заданий открытого и закрытого типа и эталоны ответов для самоконтроля. Задания могут выполняться как аудиторно под контролем преподавателя, так и в качестве домашнего задания.

Содержание
▪Входное тестирование………………………………………….6
Раздел 1 Морфологическая характеристика слова. Словообразование:

Тема 1.1 Аффиксация………………………………………..….9

Тема 1.2 Сложные слова……………………………………….21

Тема 1.3 Реверсия………………………………………………26

Тема 1.4 Конверсия…………………………………………….29

Тема 1.5 Сокращения…………………………………………..37

Тема 1.6 Контрактация двух основ …………………………..40

▪Итоговое занятие по 1 разделу ……………………………….47
Раздел 2 Семантическая характеристика слова

Темы 2.4- 2.6 Денотативное и коннотативное значения слова. Контекст. Метафора и метонимия……………………….……50
Раздел 3 Стилистическая характеристика слова

Тема 3.7 Формальный и неформальные стили. Профессионализмы. Поэтизмы. Термины. Жаргонизмы. Разговорный стиль языка…………………………………...…..67
▪Раздел 4

Тема 4.1 Синонимы…………………………………………..…71

Тема 4.2 Антонимы. …………………………………………....80
▪Итоговое тестирование ………………………………………..84
▪Используемая литература ……………………………………..88


Входное тестирование

I) Уточните понятие слова. Слово – это …

а) речевая единица, которая не подвержена грамматическим изменениям;

б)речевая единица, которая обладает значением, подвергается грамматическому изменению и характеризуется формальным внешним и семантическим единством;

в) служебная часть речи.
II) Укажите, как называется словарь, в котором описывается происхождение слова?

a) этимологический;

b) энциклопедический;

c) словообразовательный.
III) Распределите следующие слова по частям речи:

a) существительное; б) прилагательное; в) наречие;

Beautifully, childish, happiness, active, beauty, friendship, happily, activity, child, passivity, happy, beautiful, childhood.
IV) Укажите те прилагательные, в чей состав входит приставка in - c отрицательным значением не-

1) initiative;

2) initial;

3) inaccessible;

4) inactive;

5) injured;

6) inaccurate;

7) incidental;
V) В каком из следующих предложений faster выступает в роли наречия в сравнительной степени?

1) a) She runs faster than Peter.

b) This train is faster than our local tram.

c) When she is nervous, her speech becomes faster.

2) В каком из следующих предложений friendly выступает в роли прилагательного?

a) She always talked friendly to us.

b) She was always friendly to us.

c) He asked all his questions friendly, without any aggression in his voice.
VI) 1) Cоставьте пары синонимов:

Clever, upset, slim, lean, bright, smart, high, disappointed, multi - coloured, tall;

2) Составьте пары антонимов:

Married, low, easy, cheap, aggressive, fat, high, married, dark, sad, expensive, happy, loud, light, hard, lean, peaceful, merry

VII) Укажите из списка приведенных слов интернациональные слова:

Sun, transport, carpet, sofa, student, professor, dog, cassette, telephone, school, car, film, book.
VIII) Распределите существительные, сочетающиеся с глаголами

а) make; б) do;

tea, good, speech, homework, mistake, crossword, dress, career, decision, work, harm
IX) 1) В каком предложении выражение «to be in another man`s shoes» не является идиоматическим выражением?

а) No man could tell what he would do if he were in the shoes of another man .

б) The criminal has played his trick again – he was in another man`s shoes again.

2) В каком предложении выражение «to smell a rat» является идиоматическим выражением?

а) I smelled a rat as soon as I heard them ask the mate for key of your cabin.

б) - Why is the dog so restless?

- Perhaps he smells a rat.

Эталоны ответов к входному тесту

I) б;

II) а;

III) a) happiness, beauty, activity, child, friendship, passivity, childhood;

b) childish, active, happy, beautiful;

c) beautifully, happily.

IV) 3); 4); 6);

V) 1а ; 2 b;

VI) 1) clever – smart

upset – disappointed

slim – lean

high – tall

bright – multicoloured

2) married – single

low – high

easy – hard

cheap – expensive

aggressive – peaceful

fat – lean

dark – light

sad – merry
VII) transport, student, professor, cassette, telephone, school, film;

VIII) a) make tea speech, mistake, dress, career, decision.

b) do good, homework, crossword, work, harm.

IX) 1) б;

2) а

Практическое занятие по

разделу 1 Тема 1.1 «Аффиксация»

Вариант № 1
1) Проведите морфологический состав следующих слов. Выясните, каково значение аффиксов в данных словах.

Reddish, overwrite, irregular, illegal, retype, old – womanish, disrespectful, inexpensive

2)a) Переведите предложения. Прокомментируйте значение префиксов.

1) Self – praise is no recommendation.

2) Some people suggest that cats should be declawed to prevent them from scratching the furniture.

3) Do not prejudge things.

4) Forewarned is forearmed.

5) He was misquoted.

6) I`ve overwound my watch.

7) She gave me only 2 dollars change. I was overcharged.

8) She outdazzled everybody.

9) I am afraid I `ve outstayed your welcome.

10) This is an outdated method.

b) Переведите предложения. Прокомментируйте подчеркнутые слова

1) The referee ordered the player off the field.

2) The examinees were given extra time to get ready for the answer.

3) The chairman called for nominees.

3)В следующих примерах подчеркнутые слова формируются при помощи одного и того же корня и разных суффиксов. Переведите эти деривативы на русский язык и объясните различие их значений, пользуйтесь словарем.

1)a) Sallie is the most amusing person in the world – Julia Pendleton the least so.

b) Ann was wary, but amused.

2)a) He had a charming smile, almost womanish in sweetness.

b) I have kept up with you through Miss Pittypat but she gave me no information that you had developed womanly sweetness.

3)a) I have been having a delightful and entertaining conversation with my old chum.

b) Thanks for your invitation. I`d be delighted to come.

4)Переведите предложения. Установите, в каких случаях суффикс – s является словообразовательным.

1) Enthusiasm works wonders.

2) There was an explosion in the glass works.

3) There aren`t many authorities on physics here.

4) The project has been approved by the authorities.

5) What are the latest developments?

5) a) Переведите предложения на русский язык. Назовите слова, родственные выделенным, но отличающиеся от них наличием или отсутствием суффикса -s, скажите, какое значение они имеют.

1) They went in the opposite direction.

2) His brother graduated with honours.

3) She is not interested in the Humanities.

4) The travelers had to go through the customs first.

5) They went to the pictures to while away the time.

b) Вставьте нужное слово в пропуски, переведите предложения.

- authority/ authorities

1. The US Constitution gives Congress … to make laws.

2. I have no … to allow it.

- damage/ damages

1.The fire caused a lot of …

2.You `ll have to pay the …

talk/ talks

1. My .. with George didn`t help any.

2.The … will be resumed if the Prime Minister takes office.
Эталоны ответов к практическому занятию по

разделу 1 Тема 1.1 «Аффиксация»

Вариант № 1
1)Проанализируйте морфологический состав следующих слов. Выясните 1) каково значение аффиксов в данных словах, 2)какие аффиксы являются продуктивными, 3) какие слова являются гибридами.

Redd-ish(прод.Eng+ Eng), over-write(Eng+Eng), ir-regul-ar (Lat+Lat+Lat), il-leg-al(Lat+Lat+Lat), re-type(прод.,Lat+Gr= гибрид), old – woman-ish (Eng+Eng+Eng), dis-respect- ful(прод.,Lat+Lat+Eng=гибрид), in-expens-ive(Lat+Fr+Lat=гибрид)

2) a) Переведите предложения. Прокомментируйте значение префиксов.

1) Self – praise is no recommendation. – самореклама – еще не рекомендация.

2) Some people suggest that cats should be declawed to prevent them from scratching the furniture. – Некоторые люди считают, что кошкам нужно удалять когти, чтобы они не царапали мебель.

3) Do not prejudge things. – не делай выводы заранее.

4) Forewarned is forearmed. – предупрежден- значит вооружен.

5) He was misquoted. – его неправильно процитировали.

6) I`ve overwound my watch. – я перекрутила пружину у часов.

7) She gave me only 2 dollars change. I was overcharged. – она дала мне на сдачу только 2 доллара. С меня взяли больше.

8) She outdazzled everybody. – она затмила всех.

9) I am afraid I `ve outstayed your welcome. – боюсь, что я злоупотребил вашим гостеприимством.

10) This is an outdated method. – это устаревший метод.

b) Переведите предложения.

1) The referee ordered the player off the field. – Судья удалил с поля игрока.

2) The examinees were given extra time to get ready for the answer. – Экзаменующим было дано дополнительное время для подготовки к ответу.

3) The chairman called for nominees. – Председатель вызвал кандидатов.

3) В следующих примерах слова, выделенные жирным шрифтом, формируются при помощи одного и того же корня и разных суффиксов. Переведите эти деривативы на русский язык и объясните различие их значений.

1)a) Sallie is the most amusing person in the world – Julia Pendleton the least so. (активное значение)

b) Ann was wary, but amused. (пассивное, внутреннее состояние)

2)a) He had a charming smile, almost womanish in sweetness. (женоподобный - негативный оттенок)

b) I have kept up with you through Miss Pittypat but she gave me no information that you had developed womanly sweetness. (женственный – позитивный)

3)a) I have been having a delightful and entertaining conversation with my old chum. (может быть только вещь). b) Thanks for your invitation. I`d be delighted to come. (описывает только внутреннее состояние человека)

4) Переведите предложения. Установите, в каких случаях суффиксы – s и `s являются словообразовательными.

1) Enthusiasm works wonders. – Энтузиазм творит чудеса.- формоизм.

2) There was an explosion in the glass works. – На стекольном заводе был взрыв. – словообр.

3) There aren`t many authorities on physics here. – Здесь не много специалистов по физике.- формоизм.

4) The project has been approved by the authorities. – Проект был одобрен властями.- словообр.

5) What are the latest developments?- Каковы последние новости? – словообр.

5)a) Переведите предложения. Назовите слова, родственные выделенным, но отличающиеся от них наличием или отсутствием суффикса -s, скажите, какое значение они имеют.

1) They went in the opposite direction. – Они пошли в обратном направлении.

2) His brother graduated with honours. – Его брат закончил ВУЗ с наградами.

3) She is not interested in the Humanities. – Она не интересуется в гуманитарных науках.

4) The travelers had to go through the customs first. – Путешественникам нужно сначала было пройти таможенный осмотр.

5) They went to the pictures to while away the time. – Они пошли в кино, чтобы скоротать время.

b) Заполните пропуски, выбрав нужное слово.
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Пояснительная записка Рабочая тетрадь предназначена для студентов гуманитарного профиля специальности 034702 Документационное обеспечение управление и архивоведение, изучающих дисциплину огсэ «Иностранный язык» iconПрограмма дисциплины «Иностранный язык специальности» (английский)...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов 1-го курса, изучающих дисциплину...

Пояснительная записка Рабочая тетрадь предназначена для студентов гуманитарного профиля специальности 034702 Документационное обеспечение управление и архивоведение, изучающих дисциплину огсэ «Иностранный язык» iconПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,...

Пояснительная записка Рабочая тетрадь предназначена для студентов гуманитарного профиля специальности 034702 Документационное обеспечение управление и архивоведение, изучающих дисциплину огсэ «Иностранный язык» iconДокументационное обеспечение управления
Предлагаемая рабочая тетрадь составлена в соответствие с рабочей программой дисциплины «Документационное обеспечение управления»...

Пояснительная записка Рабочая тетрадь предназначена для студентов гуманитарного профиля специальности 034702 Документационное обеспечение управление и архивоведение, изучающих дисциплину огсэ «Иностранный язык» iconПояснительная записка Рабочая тетрадь предназначена для студентов...
Жданова М. В. Английский язык [Текст]: рабочая тетрадь для обучающихся 1 курса очная форма обучения специальности 40. 02. 01 «Право...

Пояснительная записка Рабочая тетрадь предназначена для студентов гуманитарного профиля специальности 034702 Документационное обеспечение управление и архивоведение, изучающих дисциплину огсэ «Иностранный язык» iconПрограмма по учебной и производственной практике по специальности...
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта спо по специальности 46. 02. 01....

Пояснительная записка Рабочая тетрадь предназначена для студентов гуманитарного профиля специальности 034702 Документационное обеспечение управление и архивоведение, изучающих дисциплину огсэ «Иностранный язык» iconПрограмма дисциплины Нормативно-правовое обеспечение инновационной...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов специальности 080504. 65 «Государственное...

Пояснительная записка Рабочая тетрадь предназначена для студентов гуманитарного профиля специальности 034702 Документационное обеспечение управление и архивоведение, изучающих дисциплину огсэ «Иностранный язык» iconПрограмма учебной дисциплины иностранный язык (профессиональный)...
Программа учебной дисциплины «Иностранный язык (профессиональный)» разработана на основе Федерального государственного образовательного...

Пояснительная записка Рабочая тетрадь предназначена для студентов гуманитарного профиля специальности 034702 Документационное обеспечение управление и архивоведение, изучающих дисциплину огсэ «Иностранный язык» iconИнтенсивный курс английского языка для начинающих
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов 1-го курса, изучающих дисциплину...

Пояснительная записка Рабочая тетрадь предназначена для студентов гуманитарного профиля специальности 034702 Документационное обеспечение управление и архивоведение, изучающих дисциплину огсэ «Иностранный язык» iconПрограмма дисциплины «Иностранный язык (английский)»  для направления 080200. 62 «Менеджмент»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200....

Пояснительная записка Рабочая тетрадь предназначена для студентов гуманитарного профиля специальности 034702 Документационное обеспечение управление и архивоведение, изучающих дисциплину огсэ «Иностранный язык» iconПрограмма дисциплины «Иностранный язык (английский)»  для направления 080200. 62 «Менеджмент»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200....

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск