Информационный бюллетень №12 сентябрь 2010 г


НазваниеИнформационный бюллетень №12 сентябрь 2010 г
страница1/38
ТипИнформационный бюллетень
filling-form.ru > Бланки > Информационный бюллетень
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   38




Исследовательский Центр Виктора Воксанаева

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ № 12 (сентябрь 2010 г.)





сайт: http://viktorvoksanaev.narod.ru/voksanaev.html эл. почта: voksanaev@mail.ru

ostroverhov08@rambler.ru





С О Д Е Р Ж А Н И Е




Стр.

1. Актуальные вопросы развития информационного общества в России

2

2. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ВЫВОДЫ ПО ОЦЕНКЕ ВОДОТОКОВ, ОЗЕР И ТРАНСГРАНИЧНЫХ ПОДЗЕМНЫХ ВОД В ВОСТОЧНОЙ И СЕВЕРНОЙ ЧАСТЕЙ ЕВРОПЫ

39

3.Открытые источники

54

4. Страны Аральского бассейна: водные ресурсы как фактор региональной безопасности

57

5. На страже информации

65

6. Грипп и другие новые и возвращающиеся инфекции Северной Евразии: глобальные последствия

66

7. Риски для здоровья молодых людей


74

8. Коротко: обзор информационных материалов мировых аналитических центров и международных организаций

77

9. Политика нашей страны. Мониторинг событий – вторая декада июня 2010 г.

77

10.Политика нашей страны. Мониторинг событий – третья декада июня 2010 г.

110

11. Политика нашей страны. Мониторинг событий – первая декада июля 2010 г.

149


1.Актуальные вопросы развития информационного общества в России

Источник - АНАЛИТИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК № 16 (402) 2010 г. АНАЛИТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ АППАРАТА СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ РФ.

Настоящий выпуск аналитического вестника посвящён актуальным вопросам развития информационного общества в России.

В статьях вестника рассматривается влияние современных информационных технологий на социально-экономическое и общественно-политическое развитие нашей страны. Также представлены материалы, затрагивающие вопросы развития рынка печатных СМИ в Российской Федерации и некоторые аспекты совершенствования законодательства, направленного на повышение эффективности взаимодействия власти, общества и СМИ.

СОДЕРЖАНИЕ
Пожитков Н.Ф., первый заместитель председателя Комиссии Совета Федерации по контролю за обеспечением деятельности Совета Федерации

Введение

Данилова В.Е., заместитель начальника информационного отдела Аналитического управления Аппарата Совета Федерации

Электронные технологии в борьбе с коррупцией

Северьянова О.М., советник отдела экономического анализа Аналитического управления Аппарата Совета Федерации

Проблемы и первые результаты внедрения предоставления государственных услуг в электронном виде

Веденеева Н.В., ведущий консультант отдела финансового анализа Аналитического управления Аппарата Совета Федерации

Проблемы, тенденции и перспективы развития российского рынка печатных СМИ

Гречихин В.Г., ведущий консультант отдела государственного строительства Аналитического управления Аппарата Совета Федерации

Влияние телевидения на духовно-нравственное состояние общества

Добкин Г.С., ведущий консультант информационного отдела Аналитического управления Аппарата Совета Федерации

Сохранение и развитие интеллектуального потенциала нации – необходимое условие развития информационного общества в России

Васильева Ю.П., консультант информационного отдела Аналитического управления Аппарата Совета Федерации

Совершенствование законодательства, направленного на повышение эффективности взаимодействия власти, общества и СМИ (некоторые аспекты)

Гиненский Р.В., ведущий специалист-эксперт информационного отдела Аналитического управления Аппарата Совета Федерации

Мобильные технологии – часть информационного общества России

Введение
Пожитков Н.Ф., первый заместитель председателя Комиссии Совета Федерации по контролю за обеспечением деятельности Совета Федерации
Инновационная экономика, эффективное государство, конкурентоспособность страны, реальная демократия, передовое образование и достойное здравоохранение, благополучие и благосостояние каждого жителя страны зависят от места и роли нашей страны в мировом информационном обществе.

Общепризнанной становится задача смены вектора социально-экономического развития России – преодоления избыточной зависимости от экспорта сырья с выходом в экономику знаний, наукоёмких производств, высоких технологий и интенсивных инноваций. Сейчас уже ни у кого не остаётся сомнений в определяющей роли информационных технологий для формирования будущего нашей страны.

Международный опыт показывает, что информационно-коммуникационные технологии уже стали локомотивом социально-экономического развития многих стран мира. В нашей стране информационная отрасль – один из наиболее динамично развивающихся секторов российского рынка. По данным Минкомсвязи России, оборот отрасли информационно-коммуникационных технологий в России по итогам 2009 г., несмотря на кризис, увеличился на 2% – до 1,8 трлн. рублей. Однако по развитию информационных технологий в международных рейтингах Россия занимает 70–80-е места.

Построить информационное общество невозможно без партнёрства государства, бизнеса и гражданского общества, без соблюдения свободы и равенства доступа к информации и знаниям; поддержки отечественных производителей продукции и услуг в сфере информационных и телекоммуникационных технологий; содействия развитию международного сотрудничества в сфере информационных и телекоммуникационных технологий; обеспечения национальной безопасности в информационной сфере.

В начале 2010 года Совет при Президенте Российской Федерации по развитию информационного общества утвердил План реализации Стратегии развития информационного общества, который объединяет 126 мероприятий, реализуемых на федеральном и региональном уровнях.

Основными направлениями деятельности для развития информационного общества являются – стимулирование предпринимательской активности в сфере ИКТ, правовое, налоговое, а также законодательное и практическое обеспечение внедрения институтов и технологий «электронного правительства», процесса, требующего кардинальной корректировки принципов работы государственных органов на всех уровнях.

Поставленные задачи требуют постоянного обсуждения парламентариями вопросов, связанных с проблемами правового регулирования информационной отрасли и совершенствования законодательной базы. Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в своей деятельности уделяет особое внимание этим проблемам.

Электронные технологии в борьбе с коррупцией
Данилова В.Е., заместитель начальника информационного отдела Аналитического управления Аппарата Совета Федерации

В Послании Федеральному Cобранию 12 ноября 2009 г. одним из главных препятствий, мешающих развитию России, Д.А. Медведев назвал коррупцию. Хотя Президент и уверен, что взяточников «надо сажать», но признаёт, что только так эту проблему не решить: надо создать условия, при которых коррупция была бы невозможна.

Одно из важнейших направлений борьбы с коррупцией – внедрение электронных технологий, обеспечение открытости всех сфер государственного управления, в том числе органов государственной власти и судов.

Д.А. Медведев на заседаниях созданного в ноябре 2008 г. при Президенте Российской Федерации Совета по развитию информационного общества в России неоднократно поднимал тему внедрения информационных технологий. «Внедрение электронных технологий будет не только удобным для людей, но и должно стать мощным инструментом противодействия коррупции», – уверен глава государства.

Его позицию поддерживают многие эксперты. «Это любимый конёк президента, но если это реализовать, то это очень мощный способ борьбы с коррупцией. Компьютеру взятку не дашь, да он её и не просит», – считает президент Института стратегических оценок А. Коновалов.
Реализация ФЦП «Электронная Россия (2002–2010 годы)»
ФЦП «Электронная Россия» – фундаментальное основание внедрения ИКТ в деятельность органов государственной власти и местного самоуправления, которое обеспечит их открытость и приведёт к новому качеству государственного управления, развитию современных форм демократии, активному вовлечению граждан в процессы обсуждения и принятия решений.

При внедрении «электронной открытости»:

обеспечивается доступ к государственной информации из любого места и в любое время;

снижается уровень коррупции служащих, поскольку они попадают под непрерывный контроль со стороны граждан и бизнеса;

население экономит деньги на поддержание отношений с государством, повышается равенство участия всех членов общества в жизни государства.

В феврале 2009 г. на Совете по развитию информационного общества Президент России Д.А. Медведев дал резко отрицательную оценку эффективности реализации данной ФЦП. В связи с этим в настоящее время по поручению Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина разрабатывается Программа «Информационное общество 2011-2018 гг.».

Основными направлениями Программы являются: повышение качества образования, медицинского обслуживания, социальной защиты населения на основе развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий; развитие государственных автоматизированных информационных систем, реализация ведомственных программ развития информационного общества, информационное развитие регионов, развитие национальной информационной инфраструктуры, создание «электронного правительства» на федеральном и региональном уровнях.

Предоставление электронных услуг
Необходимым условием в борьбе с коррупцией является формализация отношений чиновников и населения. Особенно это касается обеспечения предоставления электронных услуг населению.

В настоящее время государственные и муниципальные структуры оказывают более полутора тысяч услуг. Как заявил Министр связи и массовых коммуникаций И. Щеголев, россияне 36 млн. раз в год обращаются в органы власти. Сроки предоставления услуг – от недели до месяца, а иногда (например, получение разрешения на строительство) и годы. Тут возникают большие возможности для посредников и коррупционеров – так называемая административная коррупция. Как считают эксперты, коммерциализация государственных и муниципальных услуг создала огромную посредническую индустрию с многомиллиардными оборотами.

«Онлайновые» электронные государственные услуги деперсонализируют предоставление услуг и практически не оставляют возможностей для передачи взятки или подарка; использование компьютеров стандартизирует все правила и процедуры, делая их максимально чёткими; кроме того, компьютеризированные услуги позволяют управлять решениями и действиями на расстоянии.

Единый интернет-портал госуслуг в РФ www.gosuslugi.ru начал работать в конце 2009 г. Портал стал первой частью инфраструктуры доступа к электронным услугам в рамках построения электронного правительства.

На портале содержится информация о государственных услугах, местах и способах их оказания, а также ряд необходимых документов, включая бланки заявлений и образцы их заполнения. На первом этапе работы портал представляет собой единую онлайн-справочную по госуслугам, призванную сэкономить время граждан, которое тратится сегодня на хождение по инстанциям.

Правительство РФ планирует в 2010-2015 г. перевести в электронный вид 74 вида госуслуг. В их число входят: приём налоговых деклараций, госрегистрация индивидуальных предпринимателей, ведение Единого государственного реестра юридических лиц, таможенное оформление товаров, приём и регистрация сообщений о правонарушениях, оформление, выдача и замена паспортов, выдача иностранным гражданам разрешений на проживание, госрегистрация сделок с имуществом, лицензирование производства спирта, приём экзаменов и выдача водительских удостоверений, регистрация автотранспортных средств и другое.

Переводить госуслуги в электронный вид планируется поэтапно. Срок завершения последнего, пятого этапа (когда пользователь сможет получить результаты предоставления госуслуги на едином портале) варьируется от 2010 до 2015 г. по разным видам услуг.

Однако исключение чиновников из процесса предоставления услуг гражданам и бизнесу возможно только при переходе на 100% электронный документооборот как на интерфейсе граждан и бизнеса с государственными и муниципальными органами, так и внутри и между этими органами.

Кроме того, как считает заместитель Председателя Правительства Российской Федерации С. Собянин, переход на оказание услуг населению в электронном виде потребует реформирования правительственных структур. «Лёгких решений здесь не бывает. Для того чтобы предоставить электронные услуги, например, в области здравоохранения, нужно реформировать здравоохранение. Для того, чтобы обеспечить в электронной форме услуги в области ЖКХ, надо реформировать ЖКХ», – заявил С. Собянин.

Он также считает, что наряду с федеральным порталом оказания госуслуг необходимо создание региональных порталов, которые должны быть системно объединены.

Необходимо также законодательно закрепить регламент предоставления услуг с помощью Интернет-технологий, разработать и принять законодательные поправки, а, возможно, и федеральный закон, а также создать чёткую систему информирования граждан об электронных услугах.
Электронные торги (государственные закупки)
В докладе Организации экономического сотрудничества и развития сферой, наиболее подверженной коррупции во всех странах, названа закупочная деятельность на государственном уровне. Риск взяточничества возникает на всех стадиях процесса госзакупок, начиная с планирования и бюджетирования, проведения аукционов и заканчивая реализацией контрактов и осуществлением платежей. Наиболее коррумпированными ведомствами в большинстве стран являются госучреждения, занимающиеся выдачей лицензий и квот на экспорт, бюджетными трансфертами, обслуживанием бюджетных счетов, зачётом долгов.

В 2010 г. начал работу общероссийский портал по государственному заказу. По итогам конкурса Правительством РФ было отобрано 5 площадок для проведения электронных торгов: ОАО «Единая электронная торговая площадка», ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан», ЗАО «Сбербанк – Автоматизированная система торгов», ЗАО «ММВБ – Информационные технологии» и ООО «Индексное агентство РТС». В течение пяти лет они будут действовать для проведения как федеральных, так и региональных аукционов. Вскоре к ним присоединится шестая торговая точка – площадка Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи со специализацией по нефтяным и газовым госзакупкам.

Такое количество центров для торгов является оптимальным. Устраивать одну площадку слишком рискованно и «неконкурентно», большое же их количество не позволит должным образом контролировать электронные аукционы.

Цель создания таких площадок – достижение прозрачности госзакупок, уход от сговоров, снижение издержек заказчиков. В виртуальных сделках невозможны личные контакты между поставщиком услуг и чиновником.

В конце 2009 г. Правительство Российской Федерации обнародовало перечень товаров, работ и услуг, которые федеральные службы обязаны закупать только через электронные аукционы. В список из 23 пунктов попали нефть и газ, продукты питания и вода, продукция сельского хозяйства и охотничьих промыслов, лекарства, табак, текстиль, одежда, автомобили, бумага, мыло, парфюмерия, услуги по ремонту офисной оргтехники, уборке зданий и пр. Раньше с закупкой многих товаров из перечня возникали громкие скандалы.

С 1 июля 2010 г. все без исключения федеральные заказчики должны покупать все товары и услуги, исключая творческие, только на электронных аукционах. Это около 70% всего объёма госзаказа на примерную сумму в 3 трлн. из 5 трлн. рублей, отведённых на госзакупки в 2010 г. Для региональных и муниципальных госструктур электронные аукционы станут обязательными с 2011 г.

Помимо электронных торгов будет действовать такая форма размещения заказа, как творческий конкурс, в котором цена – не главное. Это, к примеру, конкурсы на выполнение НИОКР, проектирование и оказание медицинских услуг.

По предварительным оценкам, виртуальные торги сберегут российскому бюджету до 600 млрд. рублей в год.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   38

Похожие:

Информационный бюллетень №12 сентябрь 2010 г iconИнформационный бюллетень тпп РФ по вопросам малого предпринимательства...

Информационный бюллетень №12 сентябрь 2010 г iconИнформационный бюллетень выпуск 8-9 (94) Красноярск 2012 информационный...
«По делу о проверке конституционности положений части первой статьи 125 и части первой статьи 152 Уголовно-процессуального кодекса...

Информационный бюллетень №12 сентябрь 2010 г iconИнформационный бюллетень тпп РФ по вопросам малого предпринимательства...

Информационный бюллетень №12 сентябрь 2010 г iconИнформационный бюллетень osint №21 сентябрь октябрь 2011 г
Содержание журнала Вестник военного университета №2 (26) 2011

Информационный бюллетень №12 сентябрь 2010 г iconИнформационный бюллетень №8 информационный бюллетень уважаемые коллеги!...
Стенограмма круглого стола по вопросам текущего взаимодействия участников национальной платежной системы с гис гмп и смэв

Информационный бюллетень №12 сентябрь 2010 г iconИнформационный бюллетень №10 трудовая книжка апрель 2009 г
В целях оказания практической помощи первичным и территориальным профсоюзным организациям, работодателям мы подготовили информационный...

Информационный бюллетень №12 сентябрь 2010 г iconИнформационный бюллетень №10 трудовая книжка апрель 2009 г
В целях оказания практической помощи первичным и территориальным профсоюзным организациям, работодателям мы подготовили информационный...

Информационный бюллетень №12 сентябрь 2010 г iconИнформационный бюллетень тпп РФ по вопросам малого предпринимательства...

Информационный бюллетень №12 сентябрь 2010 г iconИнформационный бюллетень тпп РФ по вопросам малого предпринимательства...

Информационный бюллетень №12 сентябрь 2010 г iconИнформационный бюллетень тпп РФ по вопросам малого предпринимательства...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск