Информационная памятка по подготовке и проведению гиа для учащихся и родителей


Скачать 127.5 Kb.
НазваниеИнформационная памятка по подготовке и проведению гиа для учащихся и родителей
ТипПамятка
filling-form.ru > Бланки > Памятка
Информационная памятка

по подготовке и проведению ГИА

для учащихся и родителей

10 класса
Обществознание




Содержание памятки

Разъяснения и информация по содержанию памятки

1

Особенности предмета, изменения в КИМ в 2017 году

Структура заданий, их количество, максимальное число возможных баллов в 2017 году осталось неизменным.
Незначительно трансформировались задания, посвященные разделу «Право». Теперь добавится тестовое задание, где ученики должны будут выбрать верные утверждения из представленных. Новый вопрос будет пронумерован как задание номер 17. Соответственно, следующие пункты в первом блоке изменят нумерацию:

  • бывшее 17-е задание станет 18-м,

  • бывшее 18-е станет 19-м,

  • бывшее 19-е полностью исключено из списка.




2

Структура КИМ

Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей и включает в себя 29 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.

Часть 1 содержит 20 заданий с кратким ответом.

В экзаменационной работе предложены следующие разновидности

заданий с кратким ответом:

– задания на выбор и запись нескольких правильных ответов из

предложенного перечня ответов;

– задание на выявление структурных элементов понятий с помощью

таблиц;

– задание на установление соответствия позиций, представленных

в двух множествах;

– задание на определение терминов и понятий, соответствующих

предлагаемому контексту.

Ответ на задания части 1 дается соответствующей записью в виде слова

(словосочетания) или последовательности цифр, записанных без пробелов

и разделительных символов.

Часть 2 содержит 9 заданий с развернутым ответом. В этих заданиях

ответ формулируется и записывается экзаменуемым самостоятельно

в развернутой форме. Задания этой части работы нацелены на выявление

выпускников, имеющих наиболее высокий уровень обществоведческой

подготовки.

Результаты выполнения заданий части 1 обрабатываются

автоматически. Ответы на задания части 2 анализируются и оцениваются

экспертами на основе специально разработанных критериев.


3

Содержание КИМ

Задания 1–3 – понятийные задания базового уровня – нацелены на про-

верку знания и понимания биосоциальной сущности человека, основных эта-

пов и факторов социализации личности, закономерностей и тенденций разви-

тия общества, основных социальных институтов и процессов и т.п. На одной

и той же позиции в различных вариантах КИМ находятся задания одного

уровня сложности, которые позволяют проверить одни и те же умения на

различных элементах содержания.

Задания 4–19 базового и повышенного уровней, направлены на

проверку сформированности умений: характеризовать с научных позиций

основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их

место и значение в жизни общества как целостной системы; осуществлять

поиск социальной информации, представленной в различных знаковых

системах (текст, схема, таблица, диаграмма); применять социально-

экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных

задач по актуальным социальным проблемам. Задания этой группы

представляют традиционные пять тематических модулей

обществоведческого курса: человек и общество, включая познание

и духовную культуру (задания 4–6); экономика (задания 7–10), социальные

отношения (задания 11, 12); политика (задания 13–15); право (задания 16–19).

Во всех вариантах КИМ задания данной части, проверяющие элементы

содержания одного и того же блока-модуля, находятся под одинаковыми

номерами. Отметим, что задание 14 во всех вариантах проверяет позиции

4.14 и 4.15 кодификатора элементов содержания, проверяемых на едином

государственном экзамене по обществознанию, а задание 16 – знание основ

конституционного строя Российской Федерации, прав и свобод человека и

гражданина (позиция 5.4 кодификатора элементов содержания, проверяемых

на едином государственном экзамене по обществознанию).

1 Последнее (29-е) задание работы состоит из пяти альтернативных заданий.

Задание 20 проверяет умение систематизировать, анализировать и

обобщать неупорядоченную социальную информацию. На одной и той же

позиции в различных вариантах КИМ находятся задания одного уровня

сложности, которые позволяют проверять одни и те же умения на различных

элементах содержания.

Задания части 2 (21–29) в совокупности представляют базовые

общественные науки, формирующие обществоведческий курс средней

школы (социальную философию, экономику, социологию, политологию,

социальную психологию, правоведение).

Задания 21–24 объединены в составное задание с фрагментом научно-

популярного текста. Задания 21 и 22 направлены преимущественно на

выявление умения находить, осознанно воспринимать и точно воспроизводить

информацию, содержащуюся в тексте в явном виде (задание 21), а также

применять ее в заданном контексте (задание 22). Задание 23 нацелено на

характеристику (или объяснение, или конкретизацию) текста или его

отдельных положений на основе изученного курса, с опорой на контекстные

обществоведческие знания. Задание 24 предполагает использование

информации текста в другой познавательной ситуации, самостоятельное

формулирование и аргументацию оценочных, прогностических и иных

суждений, связанных с проблематикой текста.

Задание 25 проверяет умение самостоятельно раскрывать смысл

ключевых обществоведческих понятий и применять их в заданном контексте.

Задание 26 проверяет умение конкретизировать примерами изученные

теоретические положения и понятия общественных наук, формирующих

обществоведческий курс.

Задание-задача 27 требует: анализа представленной информации, в том

числе статистической и графической; объяснения связи социальных

объектов, процессов; формулирования и аргументации самостоятельных

оценочных, прогностических и иных суждений, объяснений, выводов. При

выполнении этого задания проверяется умение применять обществоведческие

знания в процессе решения познавательных задач по актуальным

социальным проблемам.

Задание 28 требует составления плана развернутого ответа по

конкретной теме обществоведческого курса. При выполнении заданий

данного типа выявляются умения: систематизировать и обобщать

социальную информацию; устанавливать и отражать в структуре плана

структурные, функциональные, иерархические и иные связи социальных

объектов, явлений, процессов.

В каждом варианте работы в заданиях 21–28 в совокупности

представлены пять тематических блоков-модулей.

Завершает работу альтернативное задание 29, нацеливающее

экзаменующегося на написание мини-сочинения по одной из пяти

предлагаемых тем. Темы задаются в виде кратких высказываний

представителей общественной мысли, политических деятелей, деятелей

науки и культуры. В отдельных случаях высказывания имеют_ афористический характер. Каждая тема-высказывание условно соотносится

с одной из базовых наук обществоведческого курса (темы по социологии

и социальной психологии объединены в общий блок), однако выпускники

вправе раскрывать ее в контексте любой общественной науки или

нескольких наук. Данное задание проверяет широкий комплекс умений,

в частности раскрывать смысл авторского суждения, привлекать изученные

теоретические положения общественных наук, самостоятельно

формулировать и конкретизировать примерами свои рассуждения, делать

выводы._

4

Количество баллов (порог) которые нужно набрать для получения положительного результата, как осуществляется перевод в отметку

Задания 1–3, 10, 12 оцениваются 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания. Правильное выполнение заданий 4–9, 11, 13–20 оценивается 2 баллами. Эти задания оцениваются следующим образом: полное правильное выполнение задания – 2 балла; выполнение задания с одной ошибкой (одной неверно указанной, в том числе лишней, цифрой наряду со всеми верными цифрами) ИЛИ неполное выполнение задания (отсутствие

одной необходимой цифры) – 1 балл; неверное выполнение задания (при указании двух или более ошибочных цифр) – 0 баллов.

Полное правильное выполнение заданий части 2 оценивается от 2 до 5 баллов. За полное правильное выполнение заданий 21, 22 выставляется по 2 балла; заданий 23–28 – по 3 балла; задания 29 – 5 баллов.

Проверка выполнения заданий части 2 проводится экспертами на основе специально разработанной системы критериев.

Максимальный первичный балл – 62.

Баллы для поступления в вузы подсчитываются по

100-балльной шкале на основе анализа результатов выполнения всех заданий работы.


5

Структура бланков регистрации и заполнения

  • Все бланки ЕГЭ заполняются гелевой или капиллярной ручкой черного цвета.

  • Символ метки («крестик») в полях бланка регистрации не должен быть слишком толстым. Если ручка оставляет слишком толстую линию, то вместо крестика в поле нужно провести только одну диагональ квадрата (любую).

  • Участник ЕГЭ должен изображать каждую цифру и букву во всех заполняемых полях бланка регистрации, бланка ответов № 1 и верхней части бланка ответов № 2, тщательно копируя образец ее написания из строки с образцами написания символов, расположенными в верхней части бланка регистрации и бланка ответов № 1. Небрежное написание символов может привести к тому, что при автоматизированной обработке символ может быть распознан неправильно.

  • Каждое поле в бланках заполняется, начиная с первой позиции (в том числе и поля для занесения фамилии, имени и отчества участника ЕГЭ).

  • Если участник ЕГЭ не имеет информации для заполнения какого-то конкретного поля, он должен оставить это поле пустым (не делать прочерков).

  • При записи ответов необходимо строго следовать инструкциям по выполнению работы (к группе заданий, отдельным заданиям), указанным в КИМ.

  • На бланках ответов № 1 и № 2, а также на дополнительном бланке ответов
    № 2 не должно быть пометок, содержащих информацию о личности участника ЕГЭ.

Категорически запрещается при заполнении бланков ЕГЭ:

  • делать в полях бланков ЕГЭ, вне полей бланков ЕГЭ или в полях, заполненных типографским способом, какие-либо записи и (или) пометки, не относящиеся к содержанию полей бланков ЕГЭ;

  • использовать для заполнения бланков ЕГЭ цветные ручки вместо черной,  карандаш, средства для исправления внесенной в бланки ЕГЭ информации («замазку», «ластик» и др.).

6

Сайты в сети интернет, которые помогут при подготовке к ГИА по предмету

1. www. ege.edu.ru

2. http://humanitar.ru/page/11_class

3. http://ege59.ru/

4. http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98672739

5. http://ege.yandex.ru/history/

6. http://info-olymp.narod.ru/prz.html


7

Рекомендации родителя

Чтобы помочь детям как можно лучше подготовиться к экзаменам, попробуйте выполнить несколько советов:

1.Задолго до экзаменов обсудите с ребенком, что именно ему придется сдавать, какие дисциплины кажутся ему наиболее сложными, почему? Эта информация поможет совместно создать план подготовки к экзамену.

2. Приобретите необходимую специальную литературу по подготовке к ЕГЭ. Предварительно посоветовавшись с преподавателем.

3.Познакомтесь со структурой КИМа. Не стесняйтесь признаться ребенку, что уже не очень хорошо помните большинство разделов обществознания, которые ему необходимо подготовить. Пусть он просветит вас по тем или иным темам, а вы задавайте вопросы. Чем больше он успеет вам рассказать, тем лучше.

4. Не заставляйте ребенка учить предмет так, как это кажется лучшим для Вас. У всех людей свои методики запоминания. Пусть он учит так, как ему нравится, как ему удобнее. Если ему лучше запоминается ночью - пусть занимается хоть всю ночь. Просто, тогда не стоит будить его в восемь утра с криком "Садись немедленно за учебник! ", не переусердствуйте с контролем. Но в тоже время, не стоит говорить ребенку, что экзамен - ерунда, что не надо переживать, мол, у тебя их ещё сколько будет. Эти фразы не снимут стресс и не расслабят ребёнка, т.е., никак ему не помогут. Но он может подумать, что вы просто несерьёзно относитесь к вещам, которые для него очень значимы.

5.Помните, что в этот период дети становятся особенно мнительными и тревожными, постарайтесь "подкармливать" их положительными эмоциями. Ни в коем случаи не ругайте, не давите на психику, даже если первый экзамен ребёнок сдаст не так, как Вы рассчитывали. В свободное время вместе с ним вспоминайте прошлое, когда ему было хорошо - какие-то праздники, отдых, путешествие. Стройте планы на будущее, которые вдохновят ребёнка.

6.Обязательно давайте детям, как следует выспаться (особенно в ночь перед экзаменом), включайте в их рацион больше фруктов, соков, побалуйте шоколадом. А перед экзаменом, не забудьте пожелать "Ни пуха, ни пера".



8

Рекомендации учащимся

Подготовка к единому экзамену неотделима от изучения учебного предмета "Обществознание". Выполнение бесконечного множества заданий не даст ничего, если не освоены ключевые обществоведческие понятия (личность, общество, государство, право, культура и другие), не развиты умения анализировать факты общественной жизни, высказывать и аргументировать свое мнение, работать с различными источниками информации об обществе.

Сначала следует проанализировать опубликованный на сайте ФИПИ кодификатор проверяемых элементов содержания и определить, какие темы уже изучены, а какие еще нет. Демонстрационный вариант экзаменационной работы дает возможность ознакомиться с заданиями, технологией их выполнения и системой оценивания. Выполнение демонстрационного варианта и самооценка позволят сформировать индивидуальный план подготовки к экзамену. Работа должна быть систематической и планомерной.

9

Особенности апелляции по предмету

Апелляция – это письменное заявление участника ГИА либо о нарушении установленного порядка проведения ГИА, либо о несогласии с результатами ГИА. Каждый участник ГИА должен быть ознакомлен с правилами подачи апелляции не позднее, чем за 2 недели до начала экзаменов:

·        выпускники этого года – в образовательном учреждении, которое они заканчивают;

·        другие участники ГИА – в месте регистрации;

Не принимаются апелляции:

·        по содержанию и структуре КИМ;

·        в связи с нарушением самим участником ГИА правил поведения на ГИА или правил заполнения бланков.

Процедура апелляции призвана защитить интересы участника ГИА. Для рассмотрения апелляций создаются конфликтные комиссии. Они обеспечивают объективность оценивания экзаменационных работ и разрешение спорных вопросов, возникающих при проведении государственной (итоговой) аттестации. 

Правила подачи апелляции о несогласии с результатами ГИА

Подавать апелляцию следует, если Вы действительно уверены, что при оценке экзаменационной работы произошла ошибка (техническая или экспертная).

Апелляция о несогласии с результатами ГИА подается в течение 2 рабочих дней после официального объявления индивидуальных результатов экзамена и ознакомления с ними участника ГИА.

Для этого необходимо:

·        получить у ответственного секретаря конфликтной комиссии (для выпускников текущего года - у руководителя своего образовательного учреждения) форму для составления апелляции в 2 экземплярах (возможно составление апелляции в произвольной форме); 

·        составить апелляцию в 2 экземплярах;

·        передать оба экземпляра вышеуказанным лицам, которые обязаны принять и удостоверить их своей подписью, один экземпляр отдать участнику ГИА, другой передать в конфликтную комиссию;

·        получить информацию о времени и месте рассмотрения апелляции;

·        прийти (если есть возможность) на процедуру рассмотрения апелляции в конфликтную комиссию, имея участнику ГИА при себе паспорт.

·        участвовать в рассмотрении апелляции, подтвердив в протоколе, что во время апелляции сдававшему ГИА были предъявлены его копии бланков ответов и правильность распознавания ответов.

При рассмотрении апелляции вместо участника ГИА) или вместе с ним могут присутствовать его родители (законные представители), которые также должны иметь при себе паспорта. Законные представители (опекуны, усыновители, попечители, а также лица, осуществляющие патронаж совершеннолетнего дееспособного лица, который по состоянию здоровья не может осуществлять свои права) должны иметь при себе также другие документы, подтверждающие их полномочия. В случае, если участник ГИА или его родитель (законный представитель) не явился на апелляцию, ее рассмотрение проходит без их участия.

Результаты рассмотрения апелляции

·        отклонение апелляции из-за отсутствия технических ошибок при обработке бланков ГИА и ошибок в оценивании экспертами ответов на задания в свободной форме и сохранение выставленных баллов;

·        удовлетворение апелляции и выставлении других баллов (отметок).

ВНИМАНИЕ!

По результатам рассмотрения апелляции количество выставленных баллов может быть изменено как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения. Экзаменационная работа перепроверяется полностью, а не отдельная ее часть. Черновики, использованные на экзамене не проверяются.


Похожие:

Информационная памятка по подготовке и проведению гиа для учащихся и родителей iconИнформационная памятка по подготовке и проведению егэ для учащихся...
Информационная памятка по подготовке и проведению егэ для учащихся и родителей 10 класса

Информационная памятка по подготовке и проведению гиа для учащихся и родителей iconИнформационная памятка по подготовке и проведению гиа для учащихся...
При подготовке к единому государственному экзамену по русскому языку важно учесть главное: в тексте экзаменационной работы нет ничего,...

Информационная памятка по подготовке и проведению гиа для учащихся и родителей iconПамятка для участников гиа-9 и их родителей (законных представителей)
Освоение образовательных программ основного общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией (далее...

Информационная памятка по подготовке и проведению гиа для учащихся и родителей iconПлан работы по подготовке учащихся 9 класса к гиа-2014 по математике....
...

Информационная памятка по подготовке и проведению гиа для учащихся и родителей iconМетодические материалы по подготовке и проведению гиа-9 в пунктах...
Настоящий документ разработан в целях разъяснения особенностей по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников...

Информационная памятка по подготовке и проведению гиа для учащихся и родителей iconАнализ результатов итоговой аттестации учащихся в формате гиа 2013 год
В соответствии с данным планом директор Коноваленко Г. С., заместитель директора по увр – Немцева Т. А., методические объединения...

Информационная памятка по подготовке и проведению гиа для учащихся и родителей iconПриказ о назначении координатора по подготовке к гиа в школе Директор...
Классное собрание 9,11 классов «Ознакомление с документами по вопросам подготовки к гиа: положение, с инструкцией по подготовке к...

Информационная памятка по подготовке и проведению гиа для учащихся и родителей iconПлан работы маоу сош №6 г. Пестово по подготовке учащихся 9, 11-го...
Сбор тестовых материалов для пробных внутришкольных гиа, егэ по разным предметам, бланки и т д

Информационная памятка по подготовке и проведению гиа для учащихся и родителей iconПлан работы учителя математики по подготовке учащихся 9, 11 класса к гиа 2018-2019 учебный год
...

Информационная памятка по подготовке и проведению гиа для учащихся и родителей iconПриказ №83а от 01. 09. 2017 Дорожная карта по подготовке и проведению...
Информирование обучающихся 11 класса о гиа (новое в гиа, предварительный выбор экзаменов, процедура сдачи экзаменов, выставление...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск