Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю пм. 02 «разработка и администрирование баз данных»


НазваниеКомплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю пм. 02 «разработка и администрирование баз данных»
страница1/4
ТипДокументы
filling-form.ru > Бланки > Документы
  1   2   3   4
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Московской области «Егорьевский промышленно-экономический техникум»





УТВЕРЖДАЮ

Директор ГАПОУ МО ЕПЭТ

Л.С.Астрова_________________

«___»________________2015 г.


Комплект контрольно-оценочных средств

по профессиональному модулю

ПМ.02 «РАЗРАБОТКА И АДМИНИСТРИРОВАНИЕ

БАЗ ДАННЫХ»

основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО

230115 Программирование в компьютерных системах

Разработчики:
ГАПОУ МО ЕПЭТ зав. отделением А.Н.Лысиков
ГАПОУ МО ЕПЭТ преподаватель М.Ю.Манушина

Эксперты от работодателя:
Общие положения

Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности Программирование в компьютерных системах и составляющих его профессиональных компетенций, а также общие компетенции, формирующиеся в процессе освоения ОПОП в целом.

Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный). Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен / не освоен».
1.  Формы промежуточной аттестации по профессиональному модулю

Таблица 1


Элемент модуля

Форма контроля и оценивания


Промежуточная аттестация

Текущий контроль

МДК 02.01 Инфокоммуникационные системы и среды

Дифференцированный зачет

Защита лабораторных работ

Наблюдение и оценка выполнения практических работ

Тестирование

Контроль выполнения самостоятельной работы

МДК 02.02 Технология разработки и защиты баз данных

Дифференцированный зачет

Защита лабораторных работ

Наблюдение и оценка выполнения практических работ

Тестирование

Контроль выполнения самостоятельной работы

ПП 02 Производственная практика

Дифференцированный зачет

Оценка выполнения работ на производственной практике

ПМ 02

Экзамен (квалификационный)




2. Результаты освоения модуля, подлежащие проверке

2.1. Профессиональные и общие компетенции

В результате аттестации по профессиональному модулю осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций:

Таблица 2

Профессиональные компетенции

Показатели оценки результата

ПК 2.1. Разрабатывать объекты базы данных. 

  • определение и нормализация отношений между объектами баз данных;

  • изложение правил установки отношений между объектами баз данных;

  • демонстрация нормализации и установки отношений между объектами баз данных;

  • выбор методов описания и построения схем баз данных;

  • демонстрация построения схем баз данных;

  • демонстрация методов манипулирования данными;

  • выбор типа запроса к СУБД;

  • демонстрация построения запроса к СУБД

ПК 2.2. Реализовывать базу данных в конкретной СУБД. 

  • выбор архитектуры и типового клиента доступа в соответствии с технологией разработки базы данных;

  • выбор технологии разработки базы данных исходя из её назначения;

  • изложение основных принципов проектирования баз данных;

  • демонстрация построения концептуальной, логической и физической моделей данных с помощью утилиты автоматизированного проектирования базы данных;

  • выбор и использование утилит автоматизированного проектирования баз данных;

  • демонстрация навыков разработки серверной части базы данных в инструментальной оболочке;

  • демонстрация навыков модификации серверной части базы данных в инструментальной оболочке;

  • демонстрация навыков разработки клиентской части базы данных в инструментальной оболочке;

  • демонстрация навыков построения запросов SQL к базе данных;

  • демонстрация навыков изменения базы данных (в соответствии с ситуацией)

ПК 2.3. Решать вопросы администрирования базы данных.

  • определение вида и архитектуры сети, в которой находится база данных;

  • определение модели информационной системы;

  • выбор сетевой технологии и, исходя из неё, методов доступа к базе данных;

  • выбор и настройка протоколов разных уровней для передачи данных по сети;

  • демонстрация устранения ошибок межсетевого взаимодействия в сетях;

  • выбор технологии разработки базы данных, исходя из требований к её администрированию;

  • демонстрация навыков разработки и модификации серверной части базы данных в инструментальной оболочке с возможностью её администрирования;

  • демонстрация навыков разработки и модификации клиентской части базы данных в инструментальной оболочке с возможностью её администрирования;

  • демонстрация навыков построения запросов SQL к базе данных с учётом распределения прав доступа;

  • демонстрация навыков изменения прав доступа в базе данных (в соответствии с ситуацией);

  • определение ресурсов администрирования базы данных;

  • демонстрация навыков правильного использования программных средств защиты

ПК 2.4. Реализовывать методы и технологии защиты информации в базах данных.

  • выбор сетевой технологии и, исходя из неё, методов доступа к базе данных;

  • выбор и настройка протоколов разных уровней для передачи данных по сети;

  • демонстрация устранения ошибок межсетевого взаимодействия в сетях;

  • демонстрация использования сетевых устройств для защиты данных базы данных при передаче по сети;

  • демонстрация обеспечения непротиворечивости и целостности данных в базе данных;

  • демонстрация навыков внесения изменения в базу данных для защиты информации;

  • демонстрация навыков правильного использования аппаратных средств защиты;

  • демонстрация навыков правильного использования программных средств защиты

Таблица 3

Общие компетенции

Показатели оценки результата

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.


-участие в работе научно-студенческих обществ,

-выступления на научно-практических конференциях,

-участие во внеурочной деятельности связанной с будущей профессией/специальностью (конкурсы профессионального мастерства, выставки и т.п.)

- высокие показатели производственной деятельности

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- выбор и применение методов и

способов решения профессиональных задач, оценка их эффективности и качества



ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

- анализ профессиональных ситуации;

-решение стандартных и нестандартных профессиональных задач

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и

личностного развития

-эффективный поиск необходимой информации;

-использование различных источников, включая электронные при изучении теоретического материала и прохождении различных этапов производственной практики


ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- использование в учебной и профессиональной деятельности различных видов программного обеспечения, в том числе специального, при оформлении и презентации всех видов работ

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

взаимодействие:

- с обучающимися при проведении деловых игр, выполнении коллективных заданий (проектов),

- с преподавателями, мастерами в ходе обучения,

- с потребителями и коллегами в ходе производственной практики

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

- самоанализ и коррекция результатов собственной деятельности при выполнении коллективных заданий (проектов),

-ответственность за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

- планирование и качественное выполнение заданий для самостоятельной работы при изучении теоретического материала и прохождении различных этапов производственной практики ;

- определение этапов и содержания работы по реализации самообразования


ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления её целей, содержания, смены технологий


-адаптация к изменяющимся условиям профессиональной деятельности;

-проявление профессиональной маневренности при прохождении различных этапов производственной практики

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

- готовность к исполнению воинской обязанности с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


2.3. Требования к портфолио

Тип портфолио: смешанного типа




Профессиональные компетенции, для которых используется портфолио:

ПК 2.1. Разрабатывать объекты базы данных. 

ПК 2.2. Реализовывать базу данных в конкретной СУБД. 

ПК 2.3. Решать вопросы администрирования базы данных.

ПК 2.4. Реализовывать методы и технологии защиты информации в базах данных. 
Общие компетенции, для которых используется портфолио:

ОК.1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК.2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК.3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК.5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК.8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК.9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.



2.4. Требования к курсовому проекту как части экзамена квалификационного

курсовой проект не предусмотрен
3. Оценка освоения теоретического курса профессионального модуля

3.1. Типовые задания для оценки освоения МДК 02.01 Инфокоммуникационные системы и среды

Задания тестового контроля составлены в пятнадцати вариантах Тестовые вопросы могут быть использованы как для проведения автоматизированного контроля знаний с использованием соответствующих компьютерных программ, так и неавтоматизированного контроля путем заполнения бланка ответов вручную.

Для выполнения тестовых заданий следует внимательно прочитать вопросы, составленные, как правило, в виде начала предложения и подобрать их правильное окончание. При этом следует указать только один правильный вариант ответа. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл, максимальное количество баллов – 10.

Оценки выставляются по количеству набранных студентами баллов в соответствии с таблицей.


Количество баллов

Оценка

9–10

Отлично

7–8

Хорошо

4–6

Удовлетворительно

Ниже 4

Неудовлетворительно



Вопросы тестовых заданий сформулированы в понятной и доступной форме, имеют средний уровень сложности и позволяют оценить степень усвоения материала. Составленные тестовые задания рассчитаны на работу студентов в течение 40 минут. Для определения правильных ответов в работе имеется ключ к тестовым заданиям.
Тестовые задания

Вариант 1


  1. WAN (Wide Area Network) – это

а) глобальная вычислительная сеть;

б) региональная вычислительная сеть;

в) локальная вычислительная сеть.

  1. Сеть, состоящую из равноправных компьютеров, называют

а) сетью с выделенным сервером;

б) одноранговой сетью.

  1. Технология Fast Ethernet основана на стандарте

а) IEEE 802.3;

б) IEEE 802.4;

в) IEEE 802.5.

  1. Какое устройство изображено на рисунке?



а) маршрутизатор;

б) концентратор;

в) шлюз.

  1. Укажите уровень модели OSI, который не подписан на рисунке.




7 Прикладной

6

5 Сеансовый

4 Транспортный

3 Сетевой

2 Канальный

1 Физический

а) информационный;

б) коммутационный;

в) представительский.

  1. Протокол – это

а) усредненная схема соединений узлов сети;

б) набор правил, определяющий взаимодействие двух одноименных уровней модели OSI в различных абонентских ЭВМ;

в) драйвер вычислительной сети.

  1. Из скольких бит состоит IP адрес?

а) 16;

б) 32;

в) 48.

  1. Какой метод обнаружения ошибок подходит для потока ошибок?

а) избыточная циклическая сумма;

б) контрольная сумма блока;

в) паритет.

  1. В чем заключается преимущество виртуального метода по сравнению с датаграммным методом коммутации пакетов?

а) в обеспечении упорядоченности пакетов, поступающих в адрес получателя;

б) в возможности одновременной передачи нескольких пакетов одного сообщения по альтернативным путям в сети;

в) виртуальный метод коммутации пакетов не имеет преимущества по сравнению с датаграммным.

  1. Для передачи в сети web-страниц используется протокол

а) SMTP (Simple Mail Transfer Protocol);

б) FTP (File Transfer Protocol);

в) HTTP (Hyper Text Transfer Protocol).

  1   2   3   4

Похожие:

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю пм. 02 «разработка и администрирование баз данных» iconКомплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю пм05. Мдк05. 01
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального...

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю пм. 02 «разработка и администрирование баз данных» iconКомплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю...
Виды работ практики и проверяемые результаты обучения по профессиональному модулю

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю пм. 02 «разработка и администрирование баз данных» iconКомплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю пм. 02 «разработка и администрирование баз данных» icon«Ангарский индустриальный техникум»
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю пм03 Контроль качества сварочных работ

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю пм. 02 «разработка и администрирование баз данных» iconКомплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю
Областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Корочанский сельскохозяйственный техникум»

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю пм. 02 «разработка и администрирование баз данных» iconКомплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю...
«Челябинский государственный промышленно-гуманитарный техникум имени А. В. Яковлева»

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю пм. 02 «разработка и администрирование баз данных» iconКомплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю...
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения профессионального модуля (далее пм) основной...

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю пм. 02 «разработка и администрирование баз данных» iconКомплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю
Курсивом даны пояснения к заполнению макета или примеры. После заполнения макета их следует удалить

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю пм. 02 «разработка и администрирование баз данных» iconГосударственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение...
Пм 02 «Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых...

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю пм. 02 «разработка и администрирование баз данных» iconКомплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск