Скачать 306.6 Kb.
|
Муниципальный отдел управления образованием МО Красноуфимский округ Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Красноуфимский районный Дом детского творчества» «Ориентирование в помещении» методическая разработка занятий в рамках внеурочной деятельности Мещерякова Наталья Михайловна методист, Высшая квалификационная категория. Криулино 2015г. «Ориентирование в помещении». Методическая разработка занятий в рамках внеурочной деятельности / Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей Красноуфимский районный Дом детского творчества; Мещерякова Н.М. – Криулино, 2015. Методическая разработка предназначена для педагогов, занимающихся проведением занятий в рамках внеурочной деятельности по предотвращению несчастных случаев в условиях образовательных организаций, пропаганде, обучению детей и подростков безопасному поведению и действиям в условиях пожаров и других чрезвычайных ситуаций в помещениях. С небольшими изменениями это мероприятие можно проводить и как общешкольные или муниципальные соревнования в период, когда проведение мероприятий на улице ограничено погодными условиями. Цель мероприятия: осуществление обучения ориентирования по плану помещения (плану эвакуации или ситуационному плану), а также формирование культуры безопасного и ответственного поведения в сфере безопасности, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций. В методичке представлены материалы, разработанные и апробированные автором как в условиях одной учебной группы, так и в рамках проведения муниципальных соревнований в помещении, а также на различных детских сборах и слетах с детскими коллективами, не имеющими специальной подготовки. Представлено несколько вариантов мероприятия. Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей Красноуфимский районный Дом детского творчества 2015 год. «Ориентирование в помещении» Цель и задачи: отработка навыков ориентирования по плану помещения (план эвакуации, ситуационный план и т.д.) Инвентарь и раздаточный материал:
Участники соревнований должны иметь с собой: ручку или карандаш для записей и часы. Подготовка мероприятия: Подготовить контрольные пункты и расклеить их на уровне глаз по помещению, где будет проходить мероприятие. При этом:
Подготовить образец плана для перерисовки и контрольную карточку с правильными ответами. Подготовить карточки участника и планы помещения для каждого участника. Ход мероприятия: Каждый, кто участвует в соревновании получает карточку участника (образец в Приложении 1), в которой указаны личные данные участника и время старта. В этой карточке определён порядок нахождения контрольных пунктов (КП). Также каждому участнику раздаётся план помещения. Задача участников как можно быстрее и правильнее выполнить предлагаемое задание. После того как участник выполнит все задания он должен прибежать на финиш. На финише в карточку участника заносится время, в которое он пришёл на финиш, затем по контрольной карточке проверяется правильность выполнения задания. Если есть ошибки, то за каждую ошибку участнику прибавляют, к его времени прохождения маршрута, к примеру, по 5 минут. Это и будет общим временем, которое пойдёт в зачёт. Или за каждое неправильно найденное КП участнику присуждается 1 снятие. Тогда при подведении общего зачёта соревнований сперва распределяются по времени участники имеющие ноль снятий (т.е. те, которые нашли все КП правильно), затем идут участники, имеющие 1 снятие, затем – те у которых 2 снятия и так далее. Сложность:
Вариант 1 * Мероприятие проводится в одном кабинете. ** Мероприятие проводится на одном этаже здания или в многоэтажном здании, но КП расположены сперва на одном, затем на другом этаже. *** Мероприятие проводится в многоэтажном здании. КП расположены в хаотичном порядке. Участникам необходимо совершать перебежки с этажа на этаж. Соревнования заключаются в последовательном нахождении контрольных пунктов (КП), нанесённых на план помещения. Задача для участников: 1. Максимально точно перерисовать КП с плана-образца на свой план. 2. Последовательно найти КП и отметить их номера в карточке участника. Последовательность нахождения КП отображена на плане помещения. Все действия участник совершает в рамках своего рабочего времени (т.е. по команде на старт-внимание-марш участник начинает перерисовывать КП а затем сразу же начинает их искать). Время останавливается в момент сдачи заполненной карточки участника руководителю мероприятия. Для ограничения времени выполнения задания можно ввести контрольное время выполнения задания, к примеру, 10 минут. Результат участников, не уложившихся в контрольное время, засчитывается после тех, кто уложился в отведённое время. Для того чтобы исключить беготню участников по кабинету друг за другом необходимо предусмотреть несколько равнозначных вариантов задания. Вариант 2. ** Мероприятие проводится на одном этаже здания или в многоэтажном здании, но КП расположены сперва на одном, затем на другом этаже. *** Мероприятие проводится в многоэтажном здании. КП расположены в хаотичном порядке. Участники необходимо совершать перебежки с этажа на этаж. Соревнования заключаются в прохождении помещения по стрелкам, нанесённым на план и обозначении контрольных пунктов (КП), попадающихся по пути на план помещения. Количество КП должно быть предварительно оговорено участникам. Контрольный пункт, представляет собой квадрат из бумаги, 5 х 5 см., который по диагонали разделён на две половины, на одной половине написана цифра КП, а вторая половина должна быть окрашена в яркий цвет. Контрольными пунктами могут являться огнетушители, месторасположение которых участники должны будут обозначить условными знаками на плане помещения. На поиск контрольных пунктов даётся контрольное время, к примеру, 10 минут. Вариант 3. *** Мероприятие проводится в многоэтажном здании, но КП расположены сперва на одном, затем на другом этаже. **** Мероприятие проводится в многоэтажном здании. КП расположены в хаотичном порядке. Участники необходимо совершать перебежки с этажа на этаж.
ПОЛОЖЕНИЕ об открытых муниципальных соревнованиях по ориентированию в помещении Цель и задачи:
Руководство подготовкой и проведением Соревнований:
Главная судейская коллегия: Главный судья: Малютина Светлана Александровна, инструктор по противопожарной пропаганде ГО Красноуфимск и МО Красноуфимский округ Начальник дистанции: Макаров Владимир Дмитриевич, методист МКОУ ДОД Красноуфимский РДДТ Главный секретарь: Мещерякова Наталья Михайловна, методист МКОУ ДОД Красноуфимский РДДТ Условия проведения соревнований: Соревнования заключаются в последовательном нахождении контрольных пунктов (КП), нанесённых на поэтажный план помещения (Образец плана в Приложении 6). Обратите внимание участников, что план помещения состоит из трёх страниц! Участник должен как можно быстрее и правильнее выполнить предлагаемое задание: 1. Максимально точно перерисовать КП с плана-образца на свой план. 2. Последовательно найти КП и отметить их номера в карточке участника. Последовательность нахождения КП отображена на плане помещения. Все действия участник совершает в рамках своего рабочего времени (т.е. по команде на старт-внимание-марш участник начинает перерисовывать КП, а затем сразу же начинает их искать). После того как участник выполнит все задания он должен прибежать на финиш. На финише в карточку участника заносится время, в которое он пришёл на финиш, затем по контрольной карточке проверяется правильность выполнения задания. За каждое неправильно найденное КП участнику присуждается 1 снятие. При подведении общего зачёта соревнований сперва распределяются по времени участники имеющие ноль снятий (т.е. те, которые нашли все КП правильно), затем идут участники, имеющие 1 снятие, затем – те у которых 2 снятия и так далее. Время и место проведения Соревнований: «____» ____________ 201___г. Место проведения Соревнований – М__ОУ __________________ СОШ. Старт участников согласно стартовому протоколу, который будет сформирован по предварительным заявкам. Обязательно наличие сменной обуви (в том числе и для руководителей) и спортивной формы для участников. Заявки на участие: Предварительная заявка (Приложение 5) на участие в Соревнованиях должна быть сделана в электронном виде по электронной почте 65592@mail.ru главному секретарю соревнований Мещеряковой Наталье Михайловне не позднее «_____» __________ 201__г. Руководитель делегации сдаёт в главную судейскую коллегию Соревнований именную заявку, заверенную руководителем направляющей организации и врачом (Приложение 5), обязательна подпись каждого участника в ознакомлении с правилами и «Инструкцией по безопасности». Финансирование: Расходы по организации и проведению Соревнований за счёт организаторов Соревнований (подготовка дистанций, награждение). Расходы по проезду к месту Соревнований за счёт направляющих организаций. Участники Соревнований: Участниками Соревнований могут быть обучающиеся образовательных организаций Красноуфимского округа, имеющие начальные навыки туристской подготовки и представители территорий Западного управленческого округа. Возраст участников соревнований: I группа – мальчики /девочки - 11-13 лет; II группа – юноши /девушки – 14-15 лет; III группа – юниоры /юниорки – 16-21 год. Принадлежность спортсмена к той или иной возрастной группе определяется календарным годом, в котором он достигает соответствующего возраста. Ответственность за безопасность и жизнь участников в пути и во время Соревнований несут руководители команд. Определение победителей и награждение: В Соревнованиях победители определяются по времени, затраченному на прохождение дистанции каждого вида, с учетом снятий. Победители определяются по группам:
Участники, занявшие 1-3 места в каждой группе награждаются медалями и грамотами. Информация по итогам мероприятия размещается на сайте МКОУ ДОД «Красноуфимский районный Дом детского творчества» http://domtworkruf.ucoz.ru . ДАННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ЯВЛЯЕТСЯ ВЫЗОВОМ НА СОРЕВНОВАНИЯ! Тел. для справок: (34394) 6-55-92 Макаров Владимир Дмитриевич или Мещерякова Наталья Михайловна. Вариант 4. ** Мероприятие проводится в одном кабинете (спортзале). *** Мероприятие проводится на одном этаже здания или в многоэтажном здании, но КП расположены сперва на одном, затем на другом этаже. **** Мероприятие проводится в многоэтажном здании. КП расположены в хаотичном порядке. Участники необходимо совершать перебежки с этажа на этаж. Участники соревнований должны иметь с собой: ручку или карандаш для записей и часы. Соревнования проводятся в помещении. На дистанции соревнований имеются контрольные пункты (КП), на которых нужно сделать отметку о прохождении и контрольные пункты, на которых участники получают задание от судьи-контролера КП и выполняют его. Можно проводить личное или командное первенство. Для того, чтобы каждый ребёнок внёс свой вклад в работу на дистанции численность команды не должна быть больше 2-3 человек. На старте участник или команда получает карточку для отметки прохождения контрольных пунктов и внесения ответов на задания. Прибежав на определённое КП, участники получают контрольное задание. В случае проведения командных соревнований задание выдаётся только по прибытии на КП всех участников данной команды. Можно выдавать карточки по количеству участников в команде. Контролёр КП проверяет в карточке отметки о прохождении предыдущих КП. В случае если какая-либо отметка отсутствует, контролёр отправляет участников на поиски этого КП. Участники должны быстро решить данное задание и вписать своей ручкой ответ в карточку в соответствующую данному КП клетку. Карточка сдаётся судье на финише. Судья проверяет ответы по контрольной карточке. За каждый неправильный ответ участники получают 30 секунд штрафа к беговому времени. Результат участников определяется суммой бегового и штрафного времени. В случае равенства общего времени более высокое место получает участник или команда, имеющие меньшее количество штрафов, а в случае и их равенства, стартовавшая ранее. Инвентарь и раздаточный материал:
Подготовка мероприятия. Помимо основной подготовки, описанной ранее необходимо подготовить конверты для КП с заданиями. На конверт наклеивается описание задания, чтобы участники могли самостоятельно его прочитать, а не слушать в пересказе судьи-контролёра КП. В конверт вкладываются разрезанные карточки, напечатанные на плотной бумаге. Карточки целесообразно или заламинировать или обклеить с обеих сторон широким скотчем. Задания для КП «Ориентирование» Участники вытягивают карточку с изображением знака топографической карты. 1. Нужно правильно назвать знак топографической карты (Приложение 7 - разрезать) Участники вытягивают карточку с заданием по топографической карте. 2. Нужно при помощи компаса правильно определить азимут по карте. 3. Нужно правильно определить превышение между двумя точками. Задание для КП «Аварийные знаки» Участники вытягивают карточку с изображениями сигналов (Приложение 8 – разрезать). Нужно правильно назвать аварийные сигналы. Задание для КП «Виды костров» Участники вытягивают карточку с изображением костров (Приложение 9 - разрезать). Нужно правильно назвать вид костра. Задания для КП «Доврачебная помощь» Участник вытягивает карточку с названием повязки и накладывает эту повязку либо судье, либо другому участнику. Возможные повязки: чепец, восьмёрка, колосовидная, крестообразная. На этом КП правильность выполнения повязки оценивает судья-контролёр КП. В карточке участников судья делает отметку о прохождении КП при условии полностью выполненного задания. Контрольная карточка для проверки правильности ответов: КП «Ориентирование» 1. Знак топографической карты
2, 3. Азимут и превышение по карте
КП «Аварийные знаки»
КП «Виды костров»: 1 – «колодец»; 2 – «шалашик» («конус»); 3 – «звездный»; 4 – «таежный»; 5 – «таежный-2»; 6 – «таежный-3»; 7 – «три бревна» или «нодья». Приложение 1.
Приложение 2. Вариант №1
Вариант №2
Вариант №3
Вариант №4
Вариант №5
учебный кабинет учебный кабинет кабинет директора кабинет завуча холл кладовка кладовка кладовка кладовка туалет туалет Приложение 3 Приложение 4
|
Изучение английского языка в 5 классе обеспечивает достижение следующих образовательных результатов | Методическая разработка составлена в соответствии с требованиями фгос впо третьего поколения | ||
Васильева Ирина Владимировна, первая квалификационная категория, заявленная первая квалификационная категория, мсоу «Озоно-Чепецкая... | Методическая разработка предназначена для проведения практического занятия со слушателями умц с целью изучения основных требований... | ||
Расписание учебных занятий, факультативных занятий, внеурочной деятельности обучающихся | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Троицкая средняя общеобразовательная школа» Губкинского района Белгородской... | ||
«Михневская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» Ступинского муниципального района | Внеурочной деятельности новые фгосы (ноо и ооо) отводят особую роль. Она, наряду с учебным планом школы, выступает средством реализации... | ||
... | А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой и Н. А. Николиной «Русский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы» (Москва,... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |