Административный регламент


Скачать 392.65 Kb.
НазваниеАдминистративный регламент
страница1/4
ТипРегламент
filling-form.ru > Бланки > Регламент
  1   2   3   4
Согласовано с Зав юридическим отделом Утвержден

Администрации МР «Табасаранский район» Постановлением Главы Администрации МР

Мусаев А.М _____________ «Табасаранский район» №___ от ____2012г.

Глава Администрации МР «Табасаранский район»

Гаджиев Г. Г. __________________

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

Отдела записи актов гражданского состояния

администрации МР «Табасаранский район»

по предоставлению государственной услуги:

«Государственная регистрация расторжения брака» 

I. Общие положения

1.1. Наименование государственной услуги

Административный регламент  Отдела записи актов гражданского состояния Администрации муниципального образования «Табасаранский район» по предоставлению государственной услуги  «Государственная регистрация расторжения брака» (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления государственной услуги  «Государственная регистрация расторжения брака» (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги.

Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Отдела записи актов гражданского состояния Администрации муниципального образования «Табасаранский район» (далее - Отдел ЗАГС).

Получателями государственной услуги являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, зарегистрированные на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.2. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги

Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета" от 25 декабря 1993 года № 237);

- Семейным кодексом Российской Федерации ("Российская газета" от 27 января 1996 года № 17, Собрание законодательства Российской Федерации от 1 января 1996 года № 1 ст. 16);

- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) ("Российская газета" от 8 декабря 1994 года № 238-239, Собрание законодательства Российской Федерации от 5 декабря 1994 года  № 32, ст.3301);

- Налоговым кодексом Российской Федерации (часть вторая) ("Российская газета" от 10 августа 2000 года № 153-154, "Парламентская газета" от 10 августа 2000 года № 151-152, Собрание законодательства Российской Федерации от 7 августа 2000 года № 32 ст. 3340);

- Федеральным законом от 15 ноября 1997 года № 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" ("Российская газета" от 20 ноября 1997 года № 224, Собрание законодательства Российской Федерации от 24 ноября 1997 года № 47, ст. 5340);

- Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" ("Российская газета" от 29 июля 2006 года № 165, "Парламентская газета" от 3 августа 2006 года № 126-127, Собрание законодательства Российской Федерации от 31 июля 2006 года № 31 (часть I) ст. 3448);

- Федеральным законом от 22 октября 2004 года № 125 - ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" ("Парламентская газета" от 27 октября 2004 года № 201, "Российская газета" от 27 октября 2004 года № 237, Собрание законодательства Российской Федерации от 25 октября 2004 года № 43 ст. 4169);

- Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Парламентская газета" от 11 мая 2006 года № 70-71, "Российская газета" от 5 мая 2006 года № 95, Собрание законодательства Российской Федерации от 8 мая 2006 года № 19 ст. 2060);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июля 1997 года № 828 "Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации от 14 июля 1997 года № 28 ст. 3444);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 1999 года № 432 "Об утверждении Правил заполнения бланков записей актов гражданского состояния и бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния" ("Российская газета" от 1 - 5 мая 1999 года, № 85-86, Собрание законодательства Российской Федерации от 26 апреля 1999 года № 17, ст. 2149);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 1998 года № 1274 "Об утверждении форм бланков заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния, справок и иных документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния" ("Российская газета" от 12, 18 ноября 1998 года № 215, 219, Собрание законодательства Российской Федерации от 9 ноября 1998 года № 45 ст. 5522);

Конституцией Республики Дагестан от 12 декабря 2003 г.

Положением об Отделе записи актов гражданского состояния Администрации муниципального образования «Табасаранский район», утвержденным Распоряжением Главы Администрации  муниципального образования «Табасаранский район» №53-р от 06.03.2011 г.

1.3. Отдел ЗАГС Администрации МР «Табасаранский район» является  территориальным органом, осуществляющим государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Табасаранского района.

Отдел ЗАГС разрабатывает и осуществляет в пределах своей компетенции меры организационного, финансового, экономического и правового характера, обеспечивающие реализацию полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории муниципального образования «Табасаранский район», осуществляет контроль за соблюдением законодательства, указаний уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, выполняет другие функции в соответствии с Положением об Отделе записи актов гражданского состояния Администрации муниципального образования «Табасаранский район», утвержденным Распоряжением Главы Администрации  муниципального образования «Табасаранский район» №96-р от 23.05.2011 г.

1.4. Отдел ЗАГС Администрации МР «Табасаранский район» осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами  исполнительной власти и их территориальными органами, органами исполнительной власти Республики Дагестан, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. При оказании государственной услуги осуществляется взаимодействие с:

Министерством иностранных дел Российской Федерации;

Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации;

Прокуратурой  Российской Федерации по Республики Дагестан;

Управлением Федеральной регистрационной службы по Республике Дагестан;

Управлением Федеральной миграционной службы  по Республике Дагестан;

Управлением Федеральной налоговой службы по Республике  Дагестан;

Управлением Федеральной службы безопасности по Республике Дагестан;

Управлением Федеральной службы судебных приставов по Республике Дагестан;

территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Республике Дагестан;

отделением Пенсионного Фонда Российской Федерации по Республике Дагестан;

фондом социального страхования Российской Федерации по Республике Дагестан;

Министерством юстиции Республики Дагестан;

Министерством внутренних дел по Республике Дагестан;

Уполномоченным по правам человека в Республике Дагестан;

Военным комиссариатом Республики Дагестан;

Центральной избирательной комиссией Республики Дагестан;

органами по управлению имуществом Республики Дагестан и муниципальным имуществом;

нотариатом;

органами опеки и попечительства;

судебными органами;

органами социальной защиты населения;

органами местного самоуправления;

иными органами и организациями.

Процедура взаимодействия с указанными органами и организациями определяется федеральным законодательством и законодательством Республики Дагестан, соответствующими соглашениями о порядке, условиях и правилах информационного взаимодействия.

  

2. Требования к порядку предоставления государственной услуги

2.1. Порядок информирования о государственной услуге

2.1.1. Описание конечного результата предоставления государственной услуги.

Конечным результатом предоставления государственной услуги является:

- государственная регистрация расторжения брака, включающая в себя:  составление записи акта о расторжении брака, выдачу свидетельства о  расторжении брака;

- отказ в государственной регистрации расторжения брака (выдача извещения об отказе).

2.1.2. Предоставление государственной услуги осуществляется органом записи актов гражданского состояния по месту жительства супругов (одного супруга) или по месту государственной регистрации заключения брака.

2.1.3. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется непосредственно в помещении отдела ЗАГС, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования.

Адрес и номер телефона Отдела ЗАГС, предоставляющего государственную услугу: 368650  Республика Дагестан. Табасаранский район с. Хучни ул.Османова 32

тел: (87249) 22-0-93

E-mail: tab-zags@mail.ru

Режим работы:

Понедельник-пятница с 8-00 до17-00

Прием документов с 8-00 до 12-00

Выдача документов с 15-30 до 16-30

Обеденный перерыв с 12-00 до 13-00

Выходные дни: суббота,  воскресенье.

Зав. Отдела устанавливает время приема граждан и технологические перерывы для работников Отдела.

2.1.4. Работники, осуществляющие прием и консультирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам, не унижая их чести и достоинства. Консультация должна проводиться без больших пауз, лишних речевых оборотов и эмоций.

2.1.5. Для получения консультации заинтересованное лицо обращается в отдел ЗАГС.

Основными требованиями к консультированию заинтересованных лиц являются:

- актуальность;

- своевременность;

- четкость в изложении материала;

- полнота консультирования;

- удобство и доступность.

Консультирование заинтересованных лиц организуется как индивидуальное, так и публичное.

Консультирование проводится в устной или письменной форме. Индивидуальное устное консультирование осуществляется работниками Отдела ЗАГС при обращении заинтересованного лица за консультацией лично или по телефону. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан работники Отдела ЗАГС подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок. Продолжительность консультации по телефону не должна превышать 5 минут по одному вопросу.

Работник, осуществляющий индивидуальное устное консультирование, должен принять все необходимые меры для ответа, в том числе с привлечением других работников.

Индивидуальное письменное консультирование осуществляется при обращении заинтересованного лица в Отдел ЗАГС путем личного вручения или направления почтой.

Начальник Отдела ЗАГС определяет исполнителя для подготовки ответа.

Ответ на запрос дается в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя.

Публичное устное консультирование осуществляется с привлечением средств массовой информации (далее - СМИ).

Публичное письменное консультирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ.

2.1.6. При приеме заявления работник отдела ЗАГС должен ознакомить лиц, желающих зарегистрировать расторжение брака, с порядком и условиями предоставления государственной услуги.

2.1.7. На информационных стендах, размещаемых в помещении Отдела ЗАГС содержится следующая информация о предоставляемой государственной услуге:

- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адрес электронной почты Отдела ЗАГС;

- адрес и номер телефона  уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния;

- порядок обжалования решения, действия или бездействия Отдела ЗАГС при предоставлении государственной услуги;

- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

- образцы заполнения заявлений о расторжении брака, связанных с предоставлением государственной услуги;

- извлечение из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;

- основания отказа в предоставлении государственной услуги;

- другая информация.

2.1.8. График (режим) работы, в соответствии с которым отделы Управления ЗАГС осуществляют приём граждан, приведён в настоящем Административном регламенте.

2.2. Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги.

2.2.1. При предоставлении государственной услуги заявителями представляются следующие документы:

- совместное заявление о расторжении брака по взаимному согласию супругов, не имеющих общих детей, не достигших совершеннолетия;

- заявление о расторжении брака, поданное одним из супругов, и вступившее в законную силу решение (приговор) суда в отношении другого супруга, если он признан безвестно отсутствующим, признан судом недееспособным или осужден за совершение преступления к лишению свободы на срок свыше трех лет;

- заявление  о расторжении брака по решению суда;

- решение суда о расторжении брака, вступившее в законную силу;

- документы, удостоверяющие личности супругов;

- свидетельство о государственной регистрации заключения брака (при подаче заявления о расторжении брака по взаимному согласию супругов, не имеющих общих детей, не достигших совершеннолетия);

- квитанция об оплате государственной пошлины.

2.2.2. Требования к документам, представляемым заявителями в соответствии с подпунктом 2.2.1 пункта 2.2 настоящего Административного регламента:

- документы, удостоверяющие личность, а также другие представленные документы должны соответствовать требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации;

- документы иностранных граждан и лиц без гражданства, выданные компетентными органами иностранных государств, должны быть легализованы, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, и переведены на государственный язык Российской Федерации (русский язык). Верность перевода должна быть нотариально удостоверена.

2.3. Требования к удобству и комфорту мест предоставления государственной услуги

Помещения отдела ЗАГС, в которых оказывается государственная услуга, должны быть оборудованы средствами пожаротушения и средствами оказания первой медицинской помощи.

Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей. Места ожидания должны быть оборудованы информационными стендами, стульями, кресельными секциями, столами (стойками) для возможности оформления документов, естественным и искусственным освещением и соответствовать другим санитарным требованиям. Общее число мест ожидания не может быть менее 5.

Кабинет приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:

номера кабинета;

фамилии, имени, отчества и должности работника, - осуществляющего исполнение государственной услуги;

времени перерыва на обед, технического перерыва.

2.4. Условия и сроки предоставления государственной услуги

2.4.1. Государственная регистрация расторжения  брака на основании совместного заявления о расторжении брака супругов, не имеющих общих детей, не достигших совершеннолетия  производится в  присутствии хотя бы одного из супругов, по истечении месяца со дня подачи супругами заявления в Отдел ЗАГС.

В случае, если один из супругов не имеет возможности явиться в орган записи актов гражданского состояния для подачи заявления о расторжении брака, волеизъявление супругов может быть оформлено отдельными заявлениями о расторжении брака. Подпись такого заявления супруга, не имеющего возможности явиться в орган записи актов гражданского состояния, должна быть нотариально удостоверена.

2.4.2. Государственная регистрация расторжения брака по заявлению одного из супругов производится в его присутствии по истечении месяца со дня подачи заявления о расторжении брака.

2.4.3. Государственная регистрация расторжения брака на основании решения суда о расторжении брака производится в день обращения супругов (одного из супругов) или опекуна недееспособного супруга.

Бывшие супруги (каждый из супругов) или опекун недееспособного супруга могут в письменной форме уполномочить других лиц сделать заявление о государственной регистрации расторжения брака.

В случае, если один из бывших супругов, зарегистрировал расторжение брака в отделе ЗАГС, а другой бывший супруг обращается в тот же отдел позже, сведения об этом бывшем супруге вносятся в ранее произведенную запись акта о расторжении брака.

2.4.4. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов на предоставление государственной услуги не должно превышать 30 минут.      

Время ожидания в очереди на прием к работнику отдела ЗАГС или для получения консультации не должно превышать 20 минут.

Время для подачи документов и выдачи свидетельства о расторжении брака  - 30 минут.

2.5. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги

2.5.1. В предоставлении государственной услуги отказывается, если:

- государственная регистрация расторжения брака противоречит законодательству Российской Федерации;

- документы, представленные на государственную регистрацию расторжения брака, не соответствуют требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом от 15 ноября 1997 года № 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" и иными нормативными правовыми актами;

- отсутствует платежный документ, подтверждающий оплату государственной пошлины за предоставление государственной услуги или документ, подтверждающий наличие льгот по оплате государственной пошлины по предоставлению государственной услуги.

2.5.2. По требованию лица (его представителя), которому отказано в предоставлении государственной услуги, руководитель органа записи актов гражданского состояния обязан сообщить данному лицу (его представителю) причины отказа в письменной форме. (в ред. постановления Правительства области от 03.03.2009 № 86)

2.6. Другие положения, характеризующие требования  к предоставлению государственной услуги, установленные федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации,

2.6.1. Размеры и порядок взимания государственной пошлины установлены главой 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 333.26 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина уплачивается в следующих размерах:

при взаимном согласии супругов, не имеющих общих несовершеннолетних детей, - 400 рублей с каждого из супругов;

при расторжении брака в судебном порядке - 400 рублей с каждого из супругов;

при расторжении брака по заявлению одного из супругов в случае, если другой супруг признан судом безвестно отсутствующим, недееспособным или осужденным за совершение преступления к лишению свободы на срок свыше трех лет, - 200 рублей;

2.6.2. Оплата государственной пошлины производится по реквизитам получателя платежа. Бланк квитанции об уплате государственной пошлины хранится в отделе ЗАГС вместе с бланком заявления о расторжении брака.

 

2.6.3. Льготы по оплате государственной пошлины устанавливаются Налоговым кодексом Российской Федерации.

Согласно подпунктам 11, 12 пункта 1 статьи 333_35 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины освобождаются:

Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации и полные кавалеры ордена Славы;

участники и инвалиды Великой Отечественной войны.

Основанием для предоставления льгот физическим лицам является удостоверение установленного образца.

2.6.4. Сведения, ставшие известными работнику отдела ЗАГС в процессе предоставления государственной услуги, являются персональными данными, относятся к категории конфиденциальной информации, имеют ограниченный доступ и разглашению не подлежат.

 
  1   2   3   4

Похожие:

Административный регламент iconАдминистративный регламент
Административный регламент предоставления государственной услуги «Лицензирование образовательной деятельности» (далее Административный...

Административный регламент iconУтверждено Постановлением Исполнительного комитета Высокогорского...
Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на вступление в брак несовершеннолетним гражданам...

Административный регламент iconАдминистративный регламент
Настоящий административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий...

Административный регламент iconНовый административный регламент мвд с 1 апреля 2017 года Новый административный...
Новый административный регламент о внесённых изменениях в конструкцию автомобилей

Административный регламент iconАдминистративный регламент
Административный регламент предоставления муниципальной услуги Выдача справок на жилые и нежилые объекты недвижимости в Неклиновском...

Административный регламент iconАдминистративный регламент
Административный регламент предоставления муниципальной услуги Выдача справок на жилые и нежилые объекты недвижимости в Неклиновском...

Административный регламент iconАдминистративный регламент по предоставлению муниципальной услуги...
Административный регламент). Административный регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных...

Административный регламент iconУтвержден Постановлением Администрации города Норильска от 3 ноября...
Настоящий Административный регламент (далее Административный регламент) определяет стандарт предоставления муниципальной услуги;...

Административный регламент iconПостановлением Правительства Кировской области от № административный регламент
Административный регламент предоставления государственной услуги по экспертизе племенной продукции (материала) (далее – Административный...

Административный регламент iconАдминистративный регламент муниципальной услуги «Регистрация граждан...
Административный регламент). Административный регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск