Методические указания и задания по выполнению домашней контрольной работы для студентов-заочников по мдк 02. 02 Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации профессионального модуля


НазваниеМетодические указания и задания по выполнению домашней контрольной работы для студентов-заочников по мдк 02. 02 Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации профессионального модуля
страница1/7
ТипМетодические указания
filling-form.ru > Бланки > Методические указания
  1   2   3   4   5   6   7


Белгородский ОПС

НОУ СПО Старооскольский кооперативный техникум

ЗАОЧНОЕ ОБУЧЕНИЕ


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

И ЗАДАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ-ЗАОЧНИКОВ
ПО

МДК 02.02 Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации
ПРОФЕССИОНАЛЬНОго МОДУЛя

Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств
СПЕЦИАЛЬНОСТИ

080114 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ

(ПО ОТРАСЛЯМ)

Старый Оскол

2012 г.

Задания домашней контрольной работы составлены
Е.И. Мартыновой - препо­давателем, НОУ СПО Старооскольского кооперативного техникума.
Рецензенты:

Н.Г. Коренская - преподаватель бухгалтерского учета НОУ СПО СКТ, председатель цикловой комиссии;
Н.А. Положенцева - преподаватель учетных дисциплин НОУ СПО СКТ.


Рассмотрено на заседании цикловой комиссии учетных, технологических дисциплин и предпринимательства

Протокол №____ от _______________

Председатель цикловой комиссии

____________________Н.Г. Коренская

УТВЕРЖДЕНО

Зам. директора по УР

Мелиховой Л.Ю.

«___»_________________2012 г.
ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
Междисциплинарный курс «Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации» профессионального модуля «Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» изучается студента­ми-заочниками по специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям). В соответствии с учебным планом по данному междисциплинарному курсу студенты вы­полняют домашнюю контрольную работу.

Задачи изучения междисциплинарного курса вытекают из государственных требований к результатам освоения профессионального модуля «Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» выпускниками в соответствии с Го­сударственным образовательным стандартом среднего профессионального об­разования.

В соответствии с ФГОС по специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) специалист бухгалтер должен обладать общими компетенциями, включая в себя способность

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;

ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

ОК 5 Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий;

ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;

ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий;

ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;

ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности;

ОК 10 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей);
и соответствующими профессиональными компетенциями:
ПК 2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения.

ПК 2.3. Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.

ПК 2.4. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.

ПК 2.5. Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации.
С целью овладения указанными профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- выполнения работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации
уметь:

-определять цели и периодичность проведения инвентаризации;

-руководствоваться нормативными документами, регулирующими порядок проведения инвентаризации имущества;

-пользоваться специальной терминологией при проведении инвентаризации имущества;

-давать характеристику имущества организации;

-готовить регистры аналитического учета по местам хранения имущества и передавать их лицам, ответственным за подготовительный этап, для подбора документации, необходимой для проведения инвентаризации;

-составлять инвентаризационные описи;

-проводить физический подсчет имущества;

-составлять сличительные ведомости и устанавливать соответствие данных о фактическом наличии средств данным бухгалтерского учета;

-выполнять работу по инвентаризации основных средств и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках;

-выполнять работу по инвентаризации нематериальных активов и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках;

-выполнять работу по инвентаризации и переоценке материально-производственных запасов и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках;

-формировать бухгалтерские проводки по отражению недостачи ценностей, выявленные в ходе инвентаризации, независимо от причин их возникновения с целью контроля на счете 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»;

-формировать бухгалтерские проводки по списанию недостач в зависимости от причин их возникновения;

-составлять акт по результатам инвентаризации;

-проводить выверку финансовых обязательств;

-участвовать в инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности организации;

-проводить инвентаризацию расчетов;

-определять реальное состояние расчетов;

-выявлять задолженность, нереальную для взыскания, с целью принятия мер к взысканию задолженности с должников, либо к списанию ее с учета;

-проводить инвентаризацию недостач и потерь от порчи ценностей (счет 94), целевого финансирования (счет 86), доходов будущих периодов (счет 98);

знать:

-нормативные документы, регулирующие порядок проведения инвентаризации имущества;

-основные понятия инвентаризации имущества;

-характеристику имущества организации;

-цели и периодичность проведения инвентаризации имущества;

-задачи и состав инвентаризационной комиссии;

-процесс подготовки к инвентаризации;

-порядок подготовки регистров аналитического учета по местам хранения имущества без указания количества и цены;

-перечень лиц, ответственных за подготовительный этап для подбора документации, необходимой для проведения инвентаризации;

-приемы физического подсчета имущества;

-порядок составления инвентаризационных описей и сроки передачи их в бухгалтерию;

-порядок составления сличительных ведомостей в бухгалтерии и установление соответствия данных о фактическом наличии средств данным бухгалтерского учета;

-порядок инвентаризации основных средств и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках;

-порядок инвентаризации нематериальных активов и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках;

-порядок инвентаризации и переоценки материально-производственных запасов и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках;

-формирование бухгалтерских проводок по отражению недостачи ценностей, выявленные в ходе инвентаризации, независимо от причин их возникновения с целью контроля на счете 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»;

-формирование бухгалтерских проводок по списанию недостач в зависимости от причин их возникновения;

-процедуру составления акта по результатам инвентаризации;

-порядок инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности организации;

-порядок инвентаризации расчетов;

-технологию определения реального состояния расчетов;

-порядок выявления задолженности, нереальной для взыскания, с целью принятия мер к взысканию задолженности с должников, либо к списанию ее с учета;

-порядок инвентаризации недостач и потерь от порчи ценностей (счет 94), целевого финансирования (счет 86), доходов будущих периодов (счет 98)
Контрольная работа составлена в 100 вариантах. Каждый вариант кон­трольной работы включает один теоретический вопрос и две задачи.

Выбор варианта контрольной работы производится по таблице в зависи­мости от двух последних цифр номера личного дела студента-заочника.

В таблице по вертикали «А» размещены цифры от 0 до 9, каждая из кото­рых обозначает предпоследнюю цифру номера личного дела. По горизонтали «Б» также размещены цифры от 0 до 9, каждая из которых - последняя цифра номера личного дела студента.

Пересечение вертикальной и горизонтальной линий определяет клетку с номерами вопросов и задач контрольной работы. Например, шифр личного дела студента Б-3-76-06. Число 06 означает год зачисления в учебное заведение -2006, последние цифры номера личного дела 76 определяют вариант контрольной работы. Пересечение 7-ой строки по вертикали и 6-го столбца по горизон­тали определяет клетку с номерами вопросов и задач (29,42, 50).

Студенты должны быть внимательны при выборе варианта. Работа, вы­полненная не по своему варианту, возвращается студенту без проверки и заче­та.

Перед каждым ответом на вопрос следует писать номер вопроса и его полную формулировку.

Отвечая на вопросы контрольного задания, студент должен показать зна­ния программного материала, при необходимости увязать их с деятельностью местных кооперативных организаций и предприятий, рекомендациями научно-практических конференций Центросоюза РФ, материалами общих Собраний представителей потребительских обществ РФ.

Контрольная работа выполняется в тетради, страницы которой нумеру­ются. На каждой странице тетради следует оставлять поля шириной 4-5 см, а для рецензии (заключения) преподавателя - 2-3 свободные страницы в конце тетради (вложенные листы должны быть закреплены).

В связи с достаточно активным использованием студентами персональ­ных компьютеров, разрешается выполнять контрольную работу в печатном ви­де, однако ее оформление также должно соответствовать существующим стан­дартам.

Работа выполняется в формате А4 стандартным 14 шрифтом с полутор­ным интервалом. Вопросы и заголовки можно выделять курсивом и жирным шрифтом, заглавными буквами. Границы полей: левое - 3 см, правое — 1,5 см, нижнее и верхнее - 2,5 см, нумерация страниц указывается без черточек в пра­вом нижнем углу.

При оформлении контрольной работы на обложку тетради наклеивается заполненный студентом-заочником бланк, который предоставляется учебным заве­дением. В нем указываются: фамилия, имя и отчество студента, шифр (номер личного дела), наименование дисциплины в соответствии с учебным планом, номер контрольной работы, вариант контрольной работы, адрес, место работы, занимаемая должность. При заполнении реквизитов сокращения слов не допус­каются.

Работа должна быть выполнена аккуратно, четким, разборчивым почер­ком. Сокращения слов и подчеркивания в тексте не допускаются. Общий объем работы не должен превышать 24 страницы рукописного или 12 страниц маши­нописного текста.

В конце работы приводится перечень используемой литературы, где сна­чала указываются нормативные документы (законы, указы, постановления, приказы, инструкции и т.д.), затем учебная литература и справочные пособия,, с указанием автора, наименования источника, места и года его издания; ставится дата выполнения работы и подпись студента.

На каждую контрольную работу преподаватель дает письменное заключение (рецензию) и выставляет оценки "зачтено" или "незачтено". Незачтенная работа возвращается студенту с подробной рецензией, содержащей рекоменда­ции по устранению недостатков.

По получении проверенной контрольной работы студент должен внима­тельно ознакомиться с исправлениями и замечаниями на полях, прочитать за­ключение преподавателя, сделать работу над ошибками и повторить недоста­точно усвоенный материал в соответствии с рекомендациями преподавателя. После этого студент выполняет работу повторно и отсылает вместе с первой на проверку.

Цифровые данные в задачах условные.

Цикловые комиссии образовательных учреждений при необходимости могут вносить обоснованные изменения и дополнения в задания контрольной работы.

ПРИМЕРНЫЙ

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Тема 1. Сущность инвентаризации и технологии её проведения.

Тема 2. Инвентаризация денежных средств, денежных документов и финансовых вложений

Тема 3. Инвентаризация расчетов

Тема 4. Инвентаризация товарно-материальных ценностей

Тема 5. Инвентаризация основных средств и нематериальных активов

ЛИТЕРАТУРА
1.Нормативная литература:

  1. Федеральный закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете» с изменениями и дополнениями

  2. Приказ Минфина РФ от 29.07.1998 N 34н (ред. от 26.03.2007)"Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации"

  3. Приказ Минфина РФ от 13.06.1995 N 49 "Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств"

  4. Приказ Минфина РФ от 28.12.2001 N 119н (ред. от 26.03.2007) "Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов"

  5. Постановление Госкомстата РФ от 18.08.1998 N 88 (ред. от 03.05.2000)"Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации"

  6. Приказ Минфина РФ от 06.10.2008 N 106н "Об утверждении положений по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ 1/2008)

  7. Приказ Минфина РФ от 27.12.2007 N 153н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет нематериальных активов" (ПБУ 14/2007)

  8. Приказ Минфина РФ от 13.10.2003 N 91н "Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств" (ПБУ 6/2001)

  9. Приказ Минфина РФ от 09.06.2001 N 44н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов" (ПБУ 5/01)

  10. Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению"

  11. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ( ПБУ 9/99) Приказ МФ РФ от 06.05.1999 г. № 32н.

  12. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99: Приказ МФ РФ от 06.05.1999 г. № 33н.

2.Основная литература:

1. Гомола А.И. Бухгалтерский учет.- М. Академия,2008-384с.

2. Иванова Н.В. Бухгалтерский учет.- М. Академия,2009

3.Лебедева Е.М. Бухгалтерский учет.- М. Академия,2009
3.Дополнительная литература:

1. Бабаев Ю.А. Бухгалтерский учет. – М.: ЮНИТИ, 2008. – 258 с.

2. Барышников Н.П. Бухгалтерский учет, отчетность и налогообложение.- М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2007. – 400 с.

3. Деркач А: Инвентаризация имущества и обязательств.- М.:Налог инфо,2007.-166 с.

4.Инвентаризация. Недостачи и хищения. Расчеты по претензиям: Практическое пособие.- М:Эксмо-пресс,2007.- 76с.

  1. Красноперова О.А. Инвентаризация имуществ и обязательств. Практикум бухгалтера.- М.: «ГроссМедиа», 2007.-343 с

  2. Кириллова Н.А., Богаченко В.М. «Бухгалтерский учет для ССУЗов», М. Прспект,2008 -464с.

  3. Лытнева Н.А., Парушина Н.В « Оценка и инвентаризация имущества, обязательств и капитала» - библиотека журнала «Бухгалтерский учет» - 2007г.

  4. Филина Ф.Н.: Инвентаризация: бухгалтерский учет и налогообложение- М.:Гросс-медиа, 2009.- 264 с.

  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Методические указания и задания по выполнению домашней контрольной работы для студентов-заочников по мдк 02. 02 Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации профессионального модуля iconМетодические указания и задания по выполнению домашней контрольной...
Методические указания и задания по выполнению домашней контрольной работы для студентов-заочников

Методические указания и задания по выполнению домашней контрольной работы для студентов-заочников по мдк 02. 02 Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации профессионального модуля iconМетодические указания и задания по выполнению домашней контрольной...
Тематический план и содержание мдк 01. 01. Практические основы бухгалтерского учета

Методические указания и задания по выполнению домашней контрольной работы для студентов-заочников по мдк 02. 02 Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации профессионального модуля iconМетодические указания и задания по выполнению домашней контрольной...
Задания контрольной работы составлены преподавателем ноу спо рязанский кооперативный техникум Елисеевой Н. А

Методические указания и задания по выполнению домашней контрольной работы для студентов-заочников по мдк 02. 02 Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации профессионального модуля iconМетодические рекомендации по дисциплине пм 01. Мдк 02. 02 «Бухгалтерская...
Пм 01. Мдк 02. 02 «Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации» предназначены для реализации государственных...

Методические указания и задания по выполнению домашней контрольной работы для студентов-заочников по мдк 02. 02 Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации профессионального модуля iconМетодические указания и задания по выполнению домашней контрольной...
Е. И. Мартыновой препо­давателем, ноу спо старооскольского кооперативного техникума

Методические указания и задания по выполнению домашней контрольной работы для студентов-заочников по мдк 02. 02 Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации профессионального модуля iconПрактическая работа № Оформление приказа (постановления, распоряжения)...
Мдк 02. 02. «Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации» профессионального модуля пм 02

Методические указания и задания по выполнению домашней контрольной работы для студентов-заочников по мдк 02. 02 Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации профессионального модуля iconМетодические рекомендации по организации самостоятельной работы по....
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы по. Мдк 02. 02 «Бухгалтерская технология проведения и оформления...

Методические указания и задания по выполнению домашней контрольной работы для студентов-заочников по мдк 02. 02 Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации профессионального модуля iconТематическое планирование и содержание практических работ
Мдк 02. 02. «Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации» профессионального модуля пм 02

Методические указания и задания по выполнению домашней контрольной работы для студентов-заочников по мдк 02. 02 Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации профессионального модуля iconТематическое планирование и содержание практических работ
Мдк 02. 02. «Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации» профессионального модуля пм 02

Методические указания и задания по выполнению домашней контрольной работы для студентов-заочников по мдк 02. 02 Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации профессионального модуля iconМетодические указания по выполнению контрольной работы №2 по английскому...
Методические указания по выполнению контрольной работы №2 для самостоятельной работы студентов-заочников второго курса, обучающихся...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск