Скачать 0.65 Mb.
|
Белгородский ОПС НОУ СПО Старооскольский кооперативный техникум ЗАОЧНОЕ ОБУЧЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И ЗАДАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ-ЗАОЧНИКОВ ПО МДК 02.02 Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации ПРОФЕССИОНАЛЬНОго МОДУЛя Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств СПЕЦИАЛЬНОСТИ 080114 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (ПО ОТРАСЛЯМ) Старый Оскол 2012 г. Задания домашней контрольной работы составлены Е.И. Мартыновой - преподавателем, НОУ СПО Старооскольского кооперативного техникума. Рецензенты: Н.Г. Коренская - преподаватель бухгалтерского учета НОУ СПО СКТ, председатель цикловой комиссии; Н.А. Положенцева - преподаватель учетных дисциплин НОУ СПО СКТ. Рассмотрено на заседании цикловой комиссии учетных, технологических дисциплин и предпринимательства Протокол №____ от _______________ Председатель цикловой комиссии ____________________Н.Г. Коренская УТВЕРЖДЕНО Зам. директора по УР Мелиховой Л.Ю. «___»_________________2012 г. ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ Междисциплинарный курс «Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации» профессионального модуля «Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» изучается студентами-заочниками по специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям). В соответствии с учебным планом по данному междисциплинарному курсу студенты выполняют домашнюю контрольную работу. Задачи изучения междисциплинарного курса вытекают из государственных требований к результатам освоения профессионального модуля «Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» выпускниками в соответствии с Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования. В соответствии с ФГОС по специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) специалист бухгалтер должен обладать общими компетенциями, включая в себя способность ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество; ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность; ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; ОК 5 Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий; ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями; ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий; ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации; ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности; ОК 10 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей); и соответствующими профессиональными компетенциями: ПК 2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения. ПК 2.3. Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета. ПК 2.4. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации. ПК 2.5. Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации. С целью овладения указанными профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен: иметь практический опыт: - выполнения работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации уметь: -определять цели и периодичность проведения инвентаризации; -руководствоваться нормативными документами, регулирующими порядок проведения инвентаризации имущества; -пользоваться специальной терминологией при проведении инвентаризации имущества; -давать характеристику имущества организации; -готовить регистры аналитического учета по местам хранения имущества и передавать их лицам, ответственным за подготовительный этап, для подбора документации, необходимой для проведения инвентаризации; -составлять инвентаризационные описи; -проводить физический подсчет имущества; -составлять сличительные ведомости и устанавливать соответствие данных о фактическом наличии средств данным бухгалтерского учета; -выполнять работу по инвентаризации основных средств и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках; -выполнять работу по инвентаризации нематериальных активов и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках; -выполнять работу по инвентаризации и переоценке материально-производственных запасов и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках; -формировать бухгалтерские проводки по отражению недостачи ценностей, выявленные в ходе инвентаризации, независимо от причин их возникновения с целью контроля на счете 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»; -формировать бухгалтерские проводки по списанию недостач в зависимости от причин их возникновения; -составлять акт по результатам инвентаризации; -проводить выверку финансовых обязательств; -участвовать в инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности организации; -проводить инвентаризацию расчетов; -определять реальное состояние расчетов; -выявлять задолженность, нереальную для взыскания, с целью принятия мер к взысканию задолженности с должников, либо к списанию ее с учета; -проводить инвентаризацию недостач и потерь от порчи ценностей (счет 94), целевого финансирования (счет 86), доходов будущих периодов (счет 98); знать: -нормативные документы, регулирующие порядок проведения инвентаризации имущества; -основные понятия инвентаризации имущества; -характеристику имущества организации; -цели и периодичность проведения инвентаризации имущества; -задачи и состав инвентаризационной комиссии; -процесс подготовки к инвентаризации; -порядок подготовки регистров аналитического учета по местам хранения имущества без указания количества и цены; -перечень лиц, ответственных за подготовительный этап для подбора документации, необходимой для проведения инвентаризации; -приемы физического подсчета имущества; -порядок составления инвентаризационных описей и сроки передачи их в бухгалтерию; -порядок составления сличительных ведомостей в бухгалтерии и установление соответствия данных о фактическом наличии средств данным бухгалтерского учета; -порядок инвентаризации основных средств и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках; -порядок инвентаризации нематериальных активов и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках; -порядок инвентаризации и переоценки материально-производственных запасов и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках; -формирование бухгалтерских проводок по отражению недостачи ценностей, выявленные в ходе инвентаризации, независимо от причин их возникновения с целью контроля на счете 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»; -формирование бухгалтерских проводок по списанию недостач в зависимости от причин их возникновения; -процедуру составления акта по результатам инвентаризации; -порядок инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности организации; -порядок инвентаризации расчетов; -технологию определения реального состояния расчетов; -порядок выявления задолженности, нереальной для взыскания, с целью принятия мер к взысканию задолженности с должников, либо к списанию ее с учета; -порядок инвентаризации недостач и потерь от порчи ценностей (счет 94), целевого финансирования (счет 86), доходов будущих периодов (счет 98) Контрольная работа составлена в 100 вариантах. Каждый вариант контрольной работы включает один теоретический вопрос и две задачи. Выбор варианта контрольной работы производится по таблице в зависимости от двух последних цифр номера личного дела студента-заочника. В таблице по вертикали «А» размещены цифры от 0 до 9, каждая из которых обозначает предпоследнюю цифру номера личного дела. По горизонтали «Б» также размещены цифры от 0 до 9, каждая из которых - последняя цифра номера личного дела студента. Пересечение вертикальной и горизонтальной линий определяет клетку с номерами вопросов и задач контрольной работы. Например, шифр личного дела студента Б-3-76-06. Число 06 означает год зачисления в учебное заведение -2006, последние цифры номера личного дела 76 определяют вариант контрольной работы. Пересечение 7-ой строки по вертикали и 6-го столбца по горизонтали определяет клетку с номерами вопросов и задач (29,42, 50). Студенты должны быть внимательны при выборе варианта. Работа, выполненная не по своему варианту, возвращается студенту без проверки и зачета. Перед каждым ответом на вопрос следует писать номер вопроса и его полную формулировку. Отвечая на вопросы контрольного задания, студент должен показать знания программного материала, при необходимости увязать их с деятельностью местных кооперативных организаций и предприятий, рекомендациями научно-практических конференций Центросоюза РФ, материалами общих Собраний представителей потребительских обществ РФ. Контрольная работа выполняется в тетради, страницы которой нумеруются. На каждой странице тетради следует оставлять поля шириной 4-5 см, а для рецензии (заключения) преподавателя - 2-3 свободные страницы в конце тетради (вложенные листы должны быть закреплены). В связи с достаточно активным использованием студентами персональных компьютеров, разрешается выполнять контрольную работу в печатном виде, однако ее оформление также должно соответствовать существующим стандартам. Работа выполняется в формате А4 стандартным 14 шрифтом с полуторным интервалом. Вопросы и заголовки можно выделять курсивом и жирным шрифтом, заглавными буквами. Границы полей: левое - 3 см, правое — 1,5 см, нижнее и верхнее - 2,5 см, нумерация страниц указывается без черточек в правом нижнем углу. При оформлении контрольной работы на обложку тетради наклеивается заполненный студентом-заочником бланк, который предоставляется учебным заведением. В нем указываются: фамилия, имя и отчество студента, шифр (номер личного дела), наименование дисциплины в соответствии с учебным планом, номер контрольной работы, вариант контрольной работы, адрес, место работы, занимаемая должность. При заполнении реквизитов сокращения слов не допускаются. Работа должна быть выполнена аккуратно, четким, разборчивым почерком. Сокращения слов и подчеркивания в тексте не допускаются. Общий объем работы не должен превышать 24 страницы рукописного или 12 страниц машинописного текста. В конце работы приводится перечень используемой литературы, где сначала указываются нормативные документы (законы, указы, постановления, приказы, инструкции и т.д.), затем учебная литература и справочные пособия,, с указанием автора, наименования источника, места и года его издания; ставится дата выполнения работы и подпись студента. На каждую контрольную работу преподаватель дает письменное заключение (рецензию) и выставляет оценки "зачтено" или "незачтено". Незачтенная работа возвращается студенту с подробной рецензией, содержащей рекомендации по устранению недостатков. По получении проверенной контрольной работы студент должен внимательно ознакомиться с исправлениями и замечаниями на полях, прочитать заключение преподавателя, сделать работу над ошибками и повторить недостаточно усвоенный материал в соответствии с рекомендациями преподавателя. После этого студент выполняет работу повторно и отсылает вместе с первой на проверку. Цифровые данные в задачах условные. Цикловые комиссии образовательных учреждений при необходимости могут вносить обоснованные изменения и дополнения в задания контрольной работы. ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Тема 1. Сущность инвентаризации и технологии её проведения. Тема 2. Инвентаризация денежных средств, денежных документов и финансовых вложений Тема 3. Инвентаризация расчетов Тема 4. Инвентаризация товарно-материальных ценностей Тема 5. Инвентаризация основных средств и нематериальных активов ЛИТЕРАТУРА 1.Нормативная литература:
2.Основная литература: 1. Гомола А.И. Бухгалтерский учет.- М. Академия,2008-384с. 2. Иванова Н.В. Бухгалтерский учет.- М. Академия,2009 3.Лебедева Е.М. Бухгалтерский учет.- М. Академия,2009 3.Дополнительная литература: 1. Бабаев Ю.А. Бухгалтерский учет. – М.: ЮНИТИ, 2008. – 258 с. 2. Барышников Н.П. Бухгалтерский учет, отчетность и налогообложение.- М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2007. – 400 с. 3. Деркач А: Инвентаризация имущества и обязательств.- М.:Налог инфо,2007.-166 с. 4.Инвентаризация. Недостачи и хищения. Расчеты по претензиям: Практическое пособие.- М:Эксмо-пресс,2007.- 76с.
|
![]() | Методические указания и задания по выполнению домашней контрольной работы для студентов-заочников | ![]() | Тематический план и содержание мдк 01. 01. Практические основы бухгалтерского учета |
![]() | Задания контрольной работы составлены преподавателем ноу спо рязанский кооперативный техникум Елисеевой Н. А | ![]() | Пм 01. Мдк 02. 02 «Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации» предназначены для реализации государственных... |
![]() | Е. И. Мартыновой преподавателем, ноу спо старооскольского кооперативного техникума | ![]() | Мдк 02. 02. «Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации» профессионального модуля пм 02 |
![]() | Методические рекомендации по организации самостоятельной работы по. Мдк 02. 02 «Бухгалтерская технология проведения и оформления... | ![]() | Мдк 02. 02. «Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации» профессионального модуля пм 02 |
![]() | Мдк 02. 02. «Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации» профессионального модуля пм 02 | ![]() | Методические указания по выполнению контрольной работы №2 для самостоятельной работы студентов-заочников второго курса, обучающихся... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |