Скачать 401.28 Kb.
|
О результатах деятельности управления записи актов гражданского состояния администрации г. Оренбурга в 2012 году и совершенствовании работы в 2013 году Управление ЗАГС является отраслевым (функциональным) органом администрации города Оренбурга, действующим на основании Положения «Об управлении записи актов гражданского состояния администрации города Оренбурга» № 229 от 28.06.2011 Специфика деятельности управления заключается в сочетании регистрационно-технической и социально-культурной составляющей. В связи с этим наша работа строится в трех направлениях:
Коллектив управления ЗАГС состоит из 22 муниципальных служащих. Исполнение полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния требуют от специалистов таких качеств, как коммуникативность, правовая грамотность, знание компьютерных технологий. Во исполнение «Положения о проведении аттестации муниципальных служащих в городе Оренбурга», утвержденного решением Оренбургского городского Совета №749 от 26.12.2008г, 15.11.2012г состоялась аттестация специалистов Управления, по результатам которой работа коллектива получила удовлетворительную оценку. В целях углубления профессиональных знаний и обмена опытом муниципальные служащие участвуют в работе еженедельных совещаний. 2012 год был сложным не только в плане увеличения количества зарегистрированных актов гражданского состояния, но и в связи с увеличением количества плановых проверок различных ведомств, а их было 14.
- управлением Министерство юстиции РФ по Оренбургской области (27.11-07.12.2012г),
В ходе проверок не установлено нарушений действующего законодательства. Однако, все проверки стали стимулом для пересмотра отношения к порученному делу. Мы проанализировали выявленные проблемы, приняли меры к их устранению, тем самым усовершенствовав свою работу. Использование информационно-коммуникативных технологий в работе органов ЗАГС является закономерным следствием реализации программы «Электронная Россия». Стартовали первые этапы программы: 1) создание и использование в работе официальных порталов органов власти, 2) переход на электронный документооборот. Поскольку наиболее востребованными данными являются сведения органов ЗАГС, то в перспективе органы ЗАГС станут активными участниками системы межведомственного электронного взаимодействия, которое позволит информационным системам разных ведомств сотрудничать между собой, а также с Единым порталом госуслуг. В связи с этим внедрение новых информационно - коммуникационных технологий стало неотъемлемой частью нашей деятельности. Реализуя проект «Электронный ЗАГС», управление ЗАГС администрации г. Оренбурга работает по следующим направлениям. Мы начали с усовершенствования технической оснащенности рабочих мест. Была создана единая информационная система через волоконную связь, соединяющую рабочие места в четырех отдельно стоящих зданиях, а также приобретен сервер для формирования централизованной базы данных о регистрации актов гражданского состояния на территории г. Оренбурга. Следующим этапом стало открытие официального сайта /zagsoren.ru/, на котором размещена: - справочная информация: режим работы управления, территориальное расположение помещений управления ЗАГС на интерактивной карте города, порядок государственной регистрации актов гражданского состояния, размеры госпошлины, бланки заявлений и образцы их заполнения. В целях экономии времени граждане могут предварительно распечатать и заполнить бланки заявлений дома. - электронная приемная, работающая в режиме «Вопрос-ответ»- граждане отправляют вопрос общего содержания, ответ публикуется на сайте. Рубрика имеет общий доступ во избежание повторного рассмотрения однотипных ситуаций.
Формируется практика взаимодействия с порталом администрации г. Оренбурга, на котором дублируется информация об управлении ЗАГС, а также размещаются ежегодные отчеты о деятельности управления и новости. Благодаря программному обеспечению, предоставленному комитетом по вопросам ЗАГС Оренбургской области, осуществляется передача сведений об актах гражданского состояния через защищенную сеть VipNet (телекоммуникационные каналы связи, имеющие криптографическую защиту и электронную цифровую подпись) в следующие госорганы: - пенсионный фонд РФ, - фонд социального страхования, - фонд обязательного медицинского страхования, - органы социальной защиты, - органы статистики. Разработана и внедрена программа электронного документооборота, включающая однократную регистрацию поступившей почтовой корреспонденции, ответственного за исполнение документа, систему поиска реквизитов исполненного документа. Для оперативного обслуживания граждан создается электронный архив путем формирования текущей базы данных и ретроконверсии (перевода информации с бумажных носителей на электронные). Данная работа достаточно кропотливая, требует как временных затрат так и человеческих ресурсов. Для решения этого вопроса мы изучили опыт перевода документов в электронный вид и создания поисково-справочной системы «электронный архив» управления ЗАГС Самарской области. Для нас была разработана программа поэтапного формирования архива производственным объединением «Элар». Определенная работа проведена, но положительное решение вопроса о переводе всего архивного фонда в электронный вариант не достигнуто из-за отсутствия финансирования. Цена вопроса — 30 млн. рублей. Согласно федерального закона № 133 от 28.07.2012 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" с 01.01.2013 г. органы ЗАГС вправе предоставлять госуслуги через многофункциональные центры. В настоящее время перечень этих услуг ограничен тремя видами: 1) подача письменного запроса о выдаче повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния и выдача повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния; 2) подача совместного заявления о заключении брака; 3) подача заявления о расторжении брака по взаимному согласию супругов, не имеющих общих детей, не достигших совершеннолетия. В связи с этим, 30.11.2012 на уровне заместителя главы администрации города по социальным вопросам В.В. Снатенковой было организовано совещание с участием заинтересованных сторон - представителей управления по правовым вопросам, управления экономики и перспективного развития, управления организационно-документационного обеспечения. На совещании был рассмотрен порядок взаимодействия государственного автономного учреждения «Оренбургский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» и управления записи актов гражданского состояния администрации города Оренбурга. По итогам совещания было принято решение о включении трех государственных услуг оказываемых органом ЗАГС в реестр муниципальных (государственных) услуг. В целях формирования практики взаимодействия управлением ЗАГС организован и проведен семинар-обучение для специалистов многофункционального центра по основным правилам оказания государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния (заключения и расторжения брака), включая выдачу повторных документов на базе управления ЗАГС. Планируется завершить обучение сотрудников многофункционального центра стажировкой на базе управления ЗАГС. Эффективность нашей деятельности по внедрению в практику электронных услуг напрямую зависит от готовности граждан получить эти услуги: наличие компьютерной техники и доступа в Интернет в домашних условиях, умение ими пользоваться населением разного возраста. В настоящее время наиболее востребованы электронные услуги по регистрации рождения и заключения брака. Предлагаю Вашему вниманию результаты практической деятельности управления ЗАГС, как регистрирующего органа. В 2012 году управлением ЗАГС администрации г. Оренбурга было зарегистрировано 24835 актов гражданского состояния, что на 500 актов больше, чем в 2011 году (24335 актов) и составило 2%.
|
Управление загс является отраслевым (функциональным) органом администрации города Оренбурга, действующим на основании Положения «Об... | Результатом деятельности управления загс в истекшем году является государственная регистрация 26 400 актов гражданского состояния,... | ||
Управление записи актов гражданского состояния (загс) Кировской области (далее – управление) является органом исполнительной власти... | |||
Комитета по делам записи актов гражданского состояния по предоставлению государственной услуги по обеспечению государственной регистрации... | |||
Загс), при взаимодействии с гражданами, обратившимися в органы загс посредством портала государственных услуг Ростовской области... | Управления записи актов гражданского состояния Республики Северная Осетия-Алания (далее- управление загс) на 1 полугодие 2012 года... | ||
Оз "Об органах записи актов гражданского состояния Липецкой области и наделении органов местного самоуправления государственными... | Оз "Об органах записи актов гражданского состояния Липецкой области и наделении органов местного самоуправления государственными... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |