Скачать 312.95 Kb.
|
Федеральное Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления» (ФГБОУ ВПО ВСГУТУ) Утверждаю директор Технологический колледж ВСГУТУ ______________С.Н.Сахаровский «____»_____________20_____г. Методические рекомендации по выполнению отчетов по производственной/преддипломной практики, для студентов очного и заочного отделения, специальности: «Право и организация социального обеспечения», обучающихся по программе СПО Согласовано: Зам.директора по УМР ________В.В. Пойдонова Специалист по УМР _______ М.С. Буторина Разработчик: __________А.С. Чиркова Улан-Удэ 2014 г. Содержание:
Приложение 1. Путевка и содержание практики Приложение 2. Оформление титульного листа Приложение 3. Правила оформления дневника-отчета Приложение 4. Характеристика студента Приложение 5. Договор студента Приложение 6. Примерный план отчета Приложение 7. Дифференцированная оценка учебной (производственной, преддипломной практики) Приложение 8. Нормативно-правовая документация Приложение 9. Правила оформления презентаций
знания, умения, навыки) 1.Пояснительная записка Производственная и преддипломная практика студентов по специальности «Право и организация социального обеспечения» является составной частью образовательного процесса и направлена на закрепление и углубление знаний и умений, полученных студентами в процессе обучения, а также овладение системой профессиональных умений, навыков и первоначальным опытом профессиональной деятельности. Программа производственной и преддипломной практики разработана применительно к действующему учебному плану специальности и требованиям квалификационной характеристики выпускника, является основным учебно-методическим документом, определяющим проведение всех видов практик по специальности, раскрывает содержание и последовательность процесса овладения студентами всеми видами профессиональной деятельности в соответствии с ГОС СПО для данной специальности на всех этапах практики. Программа производственной и преддипломной практики предусматривает обеспечение: - готовности выпускника к выполнению основных профессиональных функций в соответствии с квалификационными требованиями; - последовательного расширения круга формируемых умений и навыков по мере перехода от одного этапа практики к другому; - неразрывной связи практического обучения с теоретическим; - готовности к дальнейшему профессиональному самоопределению. В результате прохождения практики студенты должны уметь: - владеть вычислительной техникой, работать в информационно-справочной сети применительно к решению юридических задач; - работать с нормативными документами по юриспруденции; - решать профессиональные задачи, опираясь на полученные теоретические знания, способствующие правильной реализации законодательства; - выполнять отдельные элементы профессиональной деятельности; - приобретать необходимый практический опыт работы по специальности. Руководитель практики от ТК обеспечивает инструктаж студентов о порядке прохождения практики, контролирует выполнение практикантами учебной программы и производственной дисциплины, взаимодействие с руководителями практики от предприятий, учреждений и организаций, рассматривает отчеты студентов по практике, дает отзывы об их работе. По окончании практики студент-практикант составляет письменный отчет о прохождении практики и сдает его руководителю практики от ТК. К отчету прилагаются дневник прохождения практики и характеристика с места прохождения практики. Студент допускается к защите практики только после предъявления дневника, оформленного надлежащим образом, отчета студента о проделанной работе и характеристики на студента. 2.Организация практики Организация профессиональной практики на всех этапах направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения студентами навыками профессиональной деятельности в соответствии с требованиями к уровням подготовки выпускника. Непосредственными участниками организации и проведения практики являются студент, руководитель практики от колледжа (преподаватель) и принимающая организация (руководитель подразделения или специалист, которому будет поручено непосредственно руководить практикой.). Основными нормативно-методическими документами, регламентирующими работу студентов на практике, являются: программа практики; направление на практику; дневник практики. Основные функции преподавателя – руководителя практики: - осуществлять контроль за соблюдением сроков практики и ее содержанием; - давать рекомендации по прохождению производственной и преддипломной практики; - оценить результаты выполнения студентами программы практики. Основные функции непосредственного руководителя практики от Организации, как правило, заключаются в том, что он: - обеспечивает организацию изучения студентом действующих нормативных правовых актов по режиму работы, делопроизводству, задачам и компетенции организации (органа); - обеспечивает оформление дневника студента, для чего планирует, основные мероприятия и оказывает студенту помощь в составлении плана с учетом специфики организации; - предоставляет студенту в пределах программы и полученного задания возможность знакомиться с необходимыми документами и материалами; - привлекает студента к анализу действующего законодательства и правоприменительной практики организации (органа); - подводит итоги проделанной работы и уточняет последующие задания, контролирует ведение дневника, объективно оценивает результаты работы; - изучает уровень теоретической и практической подготовки студента, деловые и психологические качества; - утверждает (подписывает) составленный студентом дневник практики; - по окончании практики подводит ее итоги и составляет характеристику на студента. Непосредственное руководство практикой осуществляет специалист, назначенный руководителем принимающей организации из числа опытных практических работников. Студенты, проходящие практику, имеют право: - по согласованию с руководителями практики из числа практических работников - знакомиться с нормативными актами и служебными материалами (как находящимися в производстве, так и с архивными), в объеме заданий, определяемых Программой ознакомительной практики; - просить необходимую организационную и методическую поддержку от руководителей практики со стороны учебного заведения и практических органов. Студенты, направляемые на практику, обязаны: - явиться на установочное собрание, проводимое методистом и руководителями производственной и преддипломной практики; - получить у методиста направление на практику, дневник прохождения ознакомительной практики; - внимательно изучить Программу производственной и преддипломной практики; - соблюдать режим работы, указания непосредственного руководителя практики, выполнять Программу производственной и преддипломной практики; - регулярно вести учет выполнения Программы практики в дневнике и накапливать материал для составления отчета по итогам практики; - еженедельно предоставлять отчет о проделанной работе руководителю практики от ТК; - своевременно подготовить отчет по итогам производственной и преддипломной практики. Студент, получивший неудовлетворительную оценку за практику к защите дипломного проекта не допускается. Продолжительность рабочего дня студентов при прохождении практики в организациях составляет не более 40 часов в неделю (ст. 91 Трудового Кодекса Российской Федерации). С момента зачисления студента на практику в качестве практиканта на него распространяются правила охраны труда и правила внутреннего распорядка, действующие в организации. По окончании практики студент обязан сдать дневник, отчет и характеристику. 3.Практика для получения профессиональных навыков (производственная, преддипломная) Практика для получения профессиональных навыков проводится для студентов в соответствии с учебным планом на третьем курсе, в объеме четырех недель производственная практика и четырёх недель преддипломная практика. Планирование и организация практики для получения профессиональных навыков предусматривают работу студентов по следующим направлениям: - закрепление навыков в изучении законодательства и приобретение практики его применения, ориентировании в специальной литературе; - получение профессиональных умений и навыков; - осознание сущности и социальной значимости своей будущей профессии; - применение на практике знаний, полученных при изучении курса документационного обеспечения управления; - освоение психологических особенностей и специфики делового общения, правил этики в работе юриста; - привитие стремления к систематическому повышению своей профессиональной квалификации и совершенствованию навыков общения с людьми; - формирование устойчивых навыков владения вычислительной техникой, работы в информационно-справочной сети. Практика для получения профессиональных навыков направлена на закрепление и расширение полученных теоретических знаний, получение студентами навыков выполнения отдельных элементов профессиональной деятельности, формирование устойчивых навыков владения вычислительной техникой, работы в информационно-справочной сети. На организационном собрании по практике студенты получают направление на практику (путевку), дневник практики. В путевке указываются места и сроки прохождения практики для получения профессиональных навыков. На протяжении практики каждый студент ежедневно ведет дневник, в котором он описывает конкретные ситуации, дела, документы. В случае невыполнение какого-либо задания следует сделать отметку о причинах этого. По результатам текущего контроля и представленному руководителю дневнику с отчетом студенты получают оценку. 4. Основная деятельность студента-практиканта во время прохождения профессиональной практики I. Управление Пенсионного Фонда РФ Общее ознакомление со структурой и организацией работы в УПФРФ Формируемые умения и навыки: Навыки работы с нормативно-правовыми актами и иной документацией: -Положение об управлении Пенсионного фонда Российской Федерации соответствующего города или района. - Правила внутреннего трудового распорядка. - Должностные обязанности специалистов УПФР. В период прохождения практики студент-практикант: - изучает содержание основных положений нормативно-правовых актов о деятельности УПФР; - изучает план работы УПФР; - знакомится с режимом работы и правилами внутреннего распорядка, основными обязанностями его должностных лиц и взаимоотношениями Управления и соответствующих учреждений предприятий и организаций; - составляет план прохождения практики; - участвуют в приеме обращений граждан; - ознакомление с процедурой приема и рассмотрения обращений граждан; - составление проектов ответа на полученные обращения граждан; - исследование и анализ реализации текущего и годового планирования организации, динамикой изменений основных показателей; - ознакомление с внутренней организацией и деятельностью структурных подразделений пенсионного фонда России; - изучение основных форм взаимодействия Пенсионного фонда РФ и негосударственных пенсионных фондов (изучение документов); - рассмотрение специфики персонифицированного учета; - исследование взаимодействия органов Пенсионного фонда РФ с банками, органами Министерства по налогам и сборам России, Федерального казначейства, органами исполнительной власти субъектов РФ. 1). Отдел персонифицированного учета и взаимодействия со страхователями и застрахованными лицами: работа по приему и вводу индивидуальных сведений на застрахованных лиц о страховом стаже, начисленных и уплаченных страховых взносах. При выполнении заданий в данном отделе студенты знакомятся с: - Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» от 01.04.96 г. №27-ФЗ (в ред. Федерального закона от 03.12.12 г. №243-ФЗ). - Постановлением Правления ПФР от 31.07.06 г. №192-п «О формах документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования и инструкции по их заполнению» (в ред. от 28.03.12 г. №66-п). изучают: -порядок получения выписки из индивидуального лицевого счета застрахованного лица. 2). Отдел оценки пенсионных прав застрахованных лиц: студенты знакомятся с профессиями и должностями, дающими право на досрочное пенсионное обеспечение, работают с первичными документами, дающими право на досрочные пенсии по старости изучают: -Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.01 г. №173-ФЗ (в ред. от 03.12. 2012 г. №243-ФЗ); -Списки №1 и №2 производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение, утвержденное Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.91 г. №10. Учатся: работать с первичными документами, дающими право на досрочную пенсию по старости; давать правовую оценку документам, подтверждающим стаж на соответствующих видах работ; усваивают порядок проведения документальных проверок достоверности предоставленных страхователями индивидуальных сведений о стаже на соответствующих видах работ. обучаются вводить сведения в «АРМ Конвертация», необходимые для проведения конвертации пенсионных прав застрахованных лиц. 3). Отдел назначения и перерасчета пенсий: Студенты присутствуют на приеме граждан и представителей работодателя по пенсионным вопросам, помогают в подготовке пенсионных дел, принимают участие в перерасчете пенсий, работая с: - Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» от 15.12.01 г. №167-ФЗ. (в ред. от 03.12. 2012 г. №243-ФЗ); Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.01 г. №173-ФЗ (в ред. от 03.12. 2012 г. №243-ФЗ); Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 15.12.01 г. №166-ФЗ (в ред. от 01. 07. 2011 г. №169-ФЗ). В период прохождения практики студент-практикант:
-составляет проект запросов подтверждения необходимой информации для назначения пенсии (выслугу лет, работу в районах крайнего севера и т.п.) и предоставления недостающих документов. |
Методические рекомендации для обучающихся по составлению и выполнению отчета о прохождении производственной практики по специальности... | Методические указания составлены в соответствии с рабочей программой преддипломной практики по специальности 100114 | ||
Для студентов специальности 40. 02. 01 «Право и организация социального обеспечения» | Методические рекомендации предназначены для студентов очного отделения, обучающихся по специальности) 43. 02. 01 (100114) «Организация... | ||
Методические указания по выполнению контрольной работы по Социальной статистике предназначены для студентов дневного отделения фго,... | Учебно – методическое пособие по выполнению обязательной контрольной работы для студентов заочного отделения | ||
Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) дневного отделения предназначено для закрепления теоретического материала и приобретения... | Целью практики является формирование профессиональных и общих компетенций по специальности 030912 Право и организация социального... | ||
Методические рекомендации по прохождению производственной практики по управлению и экономики фармации для студентов 6 курса заочного... | ПМ. 01 «Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты» по специальности 40. 02. 01 Право... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |