Управление записи актов гражданского состояния города москвы (управление загс москвы) прика з


НазваниеУправление записи актов гражданского состояния города москвы (управление загс москвы) прика з
страница1/10
ТипДокументы
filling-form.ru > Бланки > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

УПРАВЛЕНИЕ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ

ГОРОДА МОСКВЫ

(УПРАВЛЕНИЕ ЗАГС МОСКВЫ)

П Р И К А З
____12.07.2007г._________63_____

Об организации взаимодействия

органов ЗАГС Москвы по вопросам выдачи

документов, подтверждающих государственную

регистрацию актов гражданского состояния

(в редакции приказов Управления ЗАГС Москвы от 09.07.2010 № 72,

24.12.2015 № 219, 20.02.2016 № 28)
В целях надлежащей организации деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории города Москвы, соблюдения органами ЗАГС Москвы прав и законных интересов граждан и организаций
П Р И К А З Ы В А Ю:

  1. Утвердить прилагаемый Порядок взаимодействия органов ЗАГС Москвы по вопросам выдачи документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния.

  2. Руководителям органов ЗАГС Москвы:

  • осуществлять взаимодействие при решении вопросов выдачи повторных свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, справок из архивов органов ЗАГС Москвы, а также извещений об отсутствии записей актов в соответствии с настоящим приказом;

  • принять к сведению, что Рекомендации о порядке выдачи гражданам справок, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния, утвержденные приказом Управления ЗАГС г.Москвы № 39 от 24 апреля 2003 года, а также Рекомендации о выдаче повторных документов о регистрации актов гражданского состояния, утвержденные протоколом заседания Методического Совета Управления ЗАГС г.Москвы от 12.02.2003 года, применяются в части, не противоречащей настоящему приказу.

  1. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника Управления ЗАГС Москвы О.О. Родионову.



Начальник Управления


ЗАГС Москвы И.Н. Муравьева

Разослано: в дело, О.О. Родионовой, отделы ЗАГС, дворцы бракосочетания, архивно-информационный отдел



Приложение

к приказу Управления ЗАГС Москвы

от 12.07.2007 № 63 (в редакции приказов

Управления ЗАГС Москвы от 09.07.2010 № 72,

24.12.2015 № 219, 20.02.2016 № 28)

П О Р Я Д О К



взаимодействия органов ЗАГС Москвы по вопросам выдачи документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния




  1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок определяет взаимодействие отделов ЗАГС, дворцов бракосочетания и архивно-информационного отдела Управления ЗАГС Москвы при приеме заявлений о выдаче, подготовке и выдаче заявителям следующих документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния:

- повторных свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния в случаях, если записи актов гражданского состояния находятся на хранении в органах ЗАГС Москвы (далее – повторные свидетельства):


- справок из архивов органов ЗАГС Москвы (далее – справки из архивов);

- извещений об отсутствии записи акта гражданского состояния в архивах органов ЗАГС Москвы для восстановления утраченных записей актов гражданского состояния в установленном порядке (далее – извещения об отсутствии записи акта).

Отделы ЗАГС, дворцы бракосочетания осуществляют прием заявлений о выдаче, подготовку и выдачу повторных свидетельств, справок из архивов.

Архивно-информационный отдел (Объединенный архив ЗАГС Москвы) осуществляет прием заявлений о выдаче, подготовку и выдачу:

- повторных свидетельств на основании находящихся на хранении в этом отделе первых экземпляров записей актов гражданского состояния, а также вторых экземпляров записей актов - в случае, если первые экземпляры записей в архивах органов ЗАГС Москвы не сохранились;

- справок из архивов;

- извещений об отсутствии записи акта.

1.2. Подготовка и выдача повторных свидетельств, справок из архивов, извещений об отсутствии записи акта осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации;

Гражданским кодексом Российской Федерации;

Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации;

Налоговым кодексом Российской Федерации (глава 253);

Федеральным законом от 15.11.1997 г. № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» (далее – Закон);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.1998 г. № 709 «О мерах по реализации Федерального закона «Об актах гражданского состояния»;

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.1998 г. № 1274 «Об утверждении форм бланков заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния, справок и иных документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния»;

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.04.1999г. № 432 «Об утверждении Правил заполнения бланков записей актов гражданского состояния и бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния»;

Распоряжением Мэра Москвы от 15.03.2000 г. № 267-РМ «Об утверждении Положения об Управлении записи актов гражданского состояния г.Москвы»;

1.3. В настоящем Порядке используются следующие термины и определения:

органы ЗАГС Москвы – структурные подразделения Управления ЗАГС Москвы: отделы ЗАГС, дворцы бракосочетания, архивно-информационный отдел;

место государственной регистрации акта гражданского состояния – орган ЗАГС Москвы, которым была произведена государственная регистрация акта гражданского состояния и (или) в архиве которого хранится первый экземпляр записи акта гражданского состояния;

повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния (повторное свидетельство) – свидетельство о государственной регистрации актов гражданского состояния, выдаваемое в случаях и порядке, установленном статьей 9 Закона;

справка из архива органа ЗАГС Москвы (справка из архива) – справка о наличии в архиве органа ЗАГС Москвы записи акта гражданского состояния, выданная по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации № 1274 от 31 октября 1998 года (формы №№ 24-34);

извещение об отсутствии записи акта гражданского состояния – извещение об отсутствии в архивах органов ЗАГС Москвы записи акта гражданского состояния, выданное по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации № 1274 от 31 октября 1998 года (форма № 35);

заявитель:

лицо, в отношении которого была произведена государственная регистрация акта гражданского состояния;

- родители (иные законные представители) при обращении за совершением юридически значимых действий в отношении лица, не достигшего ко дню обращения совершеннолетия;

- родственник умершего или другое заинтересованное физическое лицо в случае обращения за документами, подтверждающими государственную регистрацию смерти, либо ранее произведенную государственную регистрацию иных актов гражданского состояния в отношении лица, которое умерло;

- иное лицо в случае предъявления нотариально удостоверенной доверенности от указанных лиц;

- юридические лица, имеющие в соответствии с Законом право на получение документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния, и сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния.


  1. Прием заявлений о выдаче повторных свидетельств (справок из архивов)


2.1. Повторные свидетельства выдаются на основании письменных обращений физических лиц и представителей юридических лиц в соответствии со статьей 9 Закона.

2.2. Справки из архивов выдаются на основании письменных обращений физических лиц и представителей юридических лиц в случаях:

- утраты свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния, в случае, если в соответствии с пунктом 3 статьи 9 Закона повторное свидетельство не выдается;

- утраты документа, подтверждающего факт государственной регистрации рождения мертвого ребенка;

- необходимости получения документа, подтверждающего, что сведения об отце ребенка внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери ребенка;

- необходимости получения документа, содержащего указание на иные сведения, которые в соответствии с Законом свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния не содержит;

- наличия у заявителя права на получение сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния, при условии, что статьей 9 Закона выдача этому заявителю повторного свидетельства не предусмотрена (в том числе юридическим лицам, имеющим в соответствии с Законом право на получение сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния).

В соответствии с Законом подготовка и выдача справок об усыновлении (удочерении) и справок об установлении отцовства может быть произведена только по заявлениям (запросам) юридических лиц, имеющих в соответствии с Законом право на получение соответствующих сведений.

2.3. По вопросу выдачи повторного свидетельства (справки из архива) заявитель вправе обратиться в отдел ЗАГС или дворец бракосочетания Управления ЗАГС Москвы по предполагаемому месту государственной регистрации акта гражданского состояния, либо в любой другой отдел ЗАГС Управления ЗАГС Москвы. Заявитель вправе обратиться лично, а также направить письменное обращение по почте.

2.4. Заявители, обратившиеся в орган ЗАГС лично, предъявляют следующие документы.

2.4.1.Заявитель - физическое лицо, в отношении которого была произведена государственная регистрация акта гражданского состояния, или родитель (иной законный представитель) несовершеннолетнего лица предъявляет:

  • документ, удостоверяющий личность заявителя;

  • в случае, если лицо (лица), в отношении которых составлена запись акта, к моменту обращения носит (носят) иное имя (фамилию, собственно имя, отчество), чем указано в записи акта – документы о государственной регистрации актов гражданского состояния, подтверждающие изменение (перемену) имени (о заключении или расторжении, перемене имени);

Иной законный представитель несовершеннолетнего лица предъявляет также документ, подтверждающий его полномочия.

Заявитель – родственник умершего или другое заинтересованное физическое лицо в случае обращения за документами, подтверждающими государственную регистрацию смерти, либо ранее произведенную государственную регистрацию иных актов гражданского состояния в отношении лица, которое умерло, предъявляет:

  • документ, удостоверяющий личность заявителя;

  • свидетельство о смерти лица, в отношении которого была произведена государственная регистрация акта гражданского состояния;

  • в случае, если к моменту смерти данное лицо носило иное имя (фамилию, собственно имя, отчество), чем указано в записи акта гражданского состояния – документы о государственной регистрации акта гражданского состояния, подтверждающие изменение (перемену) его имени (о заключении или расторжении брака, перемене имени);

  • документы о государственной регистрации актов гражданского состояния, подтверждающие родство заявителя с умершим лицом или документы, подтверждающие другую заинтересованность заявителя.

Доверенное лицо предъявляет:

  • вышеперечисленные документы, подтверждающие право его доверителя на получение повторного свидетельства (справки из архива);

  • документ, удостоверяющий его личность;

- нотариально удостоверенную доверенность от доверителя (физического лица) на совершение соответствующих юридически значимых действий.

Представитель заинтересованного юридического лица (в том числе представитель органа опеки и попечительства), помимо вышеперечисленных документов, предъявляет также запрос от юридического лица и доверенность на право действовать от имени юридического лица, оформленную установленным порядком.

В случае предъявления заявителем документов о регистрации актов гражданского состояния, выданных компетентными органами иностранных государств, они должны быть легализованы, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, и переведены на русский язык. Верность перевода должна быть нотариально удостоверена.

Документ, удостоверяющий личность заявителя, выданный компетентным органом иностранного государства, в случае отсутствия в этом документе сведений о заявителе на русском языке, должен быть переведен на русский язык. Верность перевода должна быть нотариально удостоверена.

2.4.2. В случае, если заявителем предъявлены не все необходимые документы о государственной регистрации актов гражданского состояния, подтверждающие изменение (перемену) имени лица (лиц), в отношении которого (которых) составлена запись акта, и (или) родство с умершим, а также факт смерти этого лица, орган ЗАГС, в который обратился заявитель, оказывает заявителю содействие в получении сведений об этих документах.

При невозможности получения сведений в день обращения, специалист органа ЗАГС направляет запрос (запросы) в органы ЗАГС города Москвы и других регионов Российской Федерации, а также, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации, в компетентные органы иностранных государств. Данный запрос (запросы) должен быть направлен не позднее дня, следующего за днем обращения с заявлением.

При поступлении сведений отдел ЗАГС уведомляет об этом заявителя не позднее дня, следующего за днем их поступления, и выдает повторное свидетельство (справку из архива) заявителю в день обращения за получением документа.

При непоступлении запрошенных сведений орган ЗАГС отказывает в выдаче повторного свидетельства (справки из архива) с изложением причин отказа в письменной форме с указанием правового основания отказа со ссылкой на нормы Закона.

Общий срок проведения проверки и уведомления заявителя о выдаче документа (об отказе в выдаче документа) не может превышать одного месяца со дня обращения заявителя в орган ЗАГС.

2.5. В случае, если по сведениям заявителя государственная регистрация акта гражданского состояния произведена в городе Москве, но заявитель не располагает точной информацией о месте и времени государственной регистрации:

2.5.1. При обращении заявителя по телефону сотрудник органа ЗАГС разъясняет заявителю порядок обращения с заявлением о выдаче повторного свидетельства (справки из архива) о государственной регистрации акта гражданского состояния с установлением места государственной регистрации этого акта в отдел ЗАГС или дворец бракосочетания Управления ЗАГС Москвы по предполагаемому месту его регистрации, либо в любой другой отдел ЗАГС Управления ЗАГС Москвы (п.2.3.).

2.5.2. При личном обращении заявителя орган ЗАГС принимает от него заявление о выдаче повторного свидетельства (справки из архива) о государственной регистрации акта гражданского состояния и информацию об установлении места государственной регистрации соответствующего акта для пересылки его в архивно-информационный отдел. При этом в подтверждение своего права на получение свидетельства (справки из архива) заявителем предъявляются документы, указанные в пункте 2.4. настоящего Порядка. Заявление на выдачу повторного свидетельства (справки из архива) и информация об установлении места регистрации акта, а также копии документов, предъявленных заявителем направляются в архивно-информационный отдел не позднее рабочего дня, следующего за днем его поступления.

Если заявитель полагает, что государственная регистрация акта гражданского состояния могла быть произведена органом ЗАГС по месту его обращения, заявление этим органом ЗАГС рассматривается, и проверка проводится в порядке, определенном пунктом 3.2. настоящего приказа».

2.6. При личном обращении заявителя заявление принимается:

- о выдаче повторных свидетельств - на бланках, формы которых утверждены постановлением Правительства Российской Федерации 31.10.1998 года № 1274.

- о выдаче справок из архивов - на бланках заявлений о выдаче повторных свидетельств о государственной регистрации соответствующих актов. При этом слова «повторное свидетельство» заявителем зачеркиваются, и над зачеркнутым текстом пишется слово «справка».

В случае, если заявитель не располагает точной информацией о месте и времени государственной регистрации, одновременно с заявлением принимается информация об установлении места государственной регистрации акта гражданского состояния - по формам, установленным приложениями 1-7 к настоящему Порядку.

Прием заявлений осуществляется в день обращения заявителя специалистами органов ЗАГС в соответствии с распорядком работы органа ЗАГС.

Заявления регистрируются в системе автоматизированного учета поступающих обращений граждан и организаций в день обращения, за исключением заявлений о выдаче повторных свидетельств (справок из архивов), по которым запрошенные документы выданы заявителю в день обращения. Вопрос регистрации этих заявлений в системе автоматизированного учета поступающих обращений граждан и организаций разрешается руководителем соответствующего органа ЗАГС.

2.7. Отказ в приеме заявления допускается только в случаях:

  • отсутствия у заявителя документа, удостоверяющего личность (за исключением случая, предусмотренного пунктом 2.8. настоящего Порядка);

  • отсутствия у заявителя документов, подтверждающих его полномочия, если заявитель является доверенным лицом либо представителем юридического лица.

Отказ в приеме заявления совершается руководителем органа ЗАГС с изложением причин отказа в письменной форме с указанием правового основания отказа со ссылкой на нормы Закона. Отказ выдается (высылается по адресу, указанному в заявлении) заявителю в срок не более 5 (пяти) рабочих дней со дня обращения с заявлением.

2.8. В случае обращения заявителя за получением повторного свидетельства (свидетельств) о рождении и (или) заключении (расторжении) брака для восстановления утраченного им паспорта гражданина Российской Федерации, вопрос приема такового заявления разрешается руководителем органа ЗАГС. При этом запрашиваемое свидетельство заявителю не выдается, а по согласованию с заявителем направляется в территориальный орган Федеральный миграционной службы для решения вопроса о выдаче паспорта.

2.9. Письменное обращение (запрос) о выдаче (высылке) повторного свидетельства (справки из архива) от физических или юридических лиц (в том числе имеющих в соответствии с Законом право на получение сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния), может поступить в орган ЗАГС по почте.

В день поступления обращения (запроса) специалист органа ЗАГС:

  • регистрирует запрос в системе автоматизированного учета поступающих обращений граждан и организаций;

  • на запросе проставляет штамп органа ЗАГС с указанием даты получения и входящим номером;

  • передает запрос на рассмотрение руководителю органа ЗАГС.

Запрос рассматривается руководителем органа ЗАГС в день его поступления.

Руководитель пишет на запросе резолюцию, содержащую указания по исполнению запроса, которые включают в себя: фамилию исполнителя (исполнителей), содержание поручения, срок исполнения, подпись, дату.


  1. Подготовка и выдача повторного свидетельства, справки из архивов, извещения об отсутствии записи акта гражданского состояния.


3.1. В случае обращения заявителя с заявлением о выдаче повторного свидетельства (справки из архивов) не по месту государственной регистрации акта гражданского состояния, а в другой орган ЗАГС Москвы, ему разъясняется порядок и сроки выдачи повторного свидетельства (справки из архива), установленный Законом.

По желанию заявителя и при наличии у него точных сведений о месте, времени регистрации акта гражданского состояния и лице (лицах), в отношении которого произведена регистрация акта, заявление о выдаче повторного свидетельства (справки из архива) принимается органом ЗАГС по месту обращения.

Этот орган ЗАГС направляет заявление в орган ЗАГС Москвы по месту государственной регистрации акта гражданского состояния для подготовки запрошенного документа. Заявление должно быть направлено не позднее дня, следующего за днем обращения заявителя.

Орган ЗАГС по месту государственной регистрации акта гражданского состояния готовит повторное свидетельство (справку из архива), которое направляется для выдачи заявителю в орган ЗАГС Москвы по месту обращения заявителя в срок не более 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления заявления, с уведомлением об этом заявителя.

Общий срок подготовки к выдаче повторного свидетельства (справки из архива) и уведомления об этом заявителя не может превышать 20 рабочих дней со дня обращения заявителя (приложение 8).

Если заявитель не располагает точными сведениями о месте и времени регистрации акта гражданского состояния, заявление от него принимается и исполняется согласно пункту 2.5 настоящего Порядка.

3.2. В случае обращения заявителя с заявлением о выдаче повторного свидетельства (справки из архивов) по месту государственной регистрации акта гражданского состояния:

3.2.1. Специалист органа ЗАГС в день обращения производит поиск записи акта гражданского состояния в архиве этого органа ЗАГС в соответствии с местом и временем государственной регистрации акта гражданского состояния и другими сведениями, указанными в заявлении и, при обнаружении записи акта, осуществляет подготовку запрашиваемого повторного свидетельства (справки из архива).

Повторное свидетельство (справка из архива) подписывается руководителем (начальником, заместителем начальника) органа ЗАГС либо главным специалистом органа ЗАГС, которому на основании приказа по Управлению ЗАГС Москвы от 24.12.2004 № 115а «О предоставлении права подписи» приказом руководителя этого органа ЗАГС делегировано право подписи документов о государственной регистрации актов гражданского состояния, и скрепляется печатью органа ЗАГС. Подготовка и выдача запрашиваемого документа заявителю осуществляется в день обращения (приложение 9).

3.2.2. Если запись акта в соответствии с местом и временем государственной регистрации акта гражданского состояния, указанным в заявлении, в архиве этого органа ЗАГС не обнаружена, специалист, исполняющий заявление, принимает меры к поиску записи акта за другие периоды времени, а также в архивах других органов ЗАГС города Москвы, при этом за период с 1990 года - посредством использования общегородской электронной базы данных.

При невозможности завершить поиск в день обращения специалист предлагает заявителю дополнительно заполнить информацию об установлении места государственной регистрации соответствующего акта гражданского состояния (далее – информация об установлении места регистрации акта) и приобщает ее к заявлению о выдаче повторного свидетельства (справки из архива), о чем на последнем делается отметка.

Проверка наличия записи акта в архивах органов ЗАГС Москвы с учетом сведений, указанных заявителем в информации об установлении места регистрации акта, должна быть проведена, и заявитель уведомлен об обнаружении записи акта в срок не более 5 (пяти) рабочих дней со дня обращения.

При обнаружении записи акта заявитель уведомляется об этом, и документ выдается заявителю в день обращения за получением документа (приложение 10).

3.3. Если в результате проверки (пункт 3.2.2.) первый экземпляр записи акта гражданского состояния будет обнаружен в архиве другого органа ЗАГС Москвы, заявление на выдачу повторного свидетельства (справки из архива) и информация об установлении места регистрации акта, а также копии документов, предъявленных заявителем, направляются в этот орган ЗАГС с уведомлением об этом заявителя, не позднее рабочего дня, следующего за днем окончания проверки.

Орган ЗАГС по месту хранения первого экземпляра записи акта готовит и направляет повторное свидетельство (справку из архива) для выдачи заявителю в орган ЗАГС Москвы по месту его обращения с уведомлением об этом заявителя в срок не более 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления заявления.

По желанию заявителя, он может обратиться за получением документа в орган ЗАГС по месту хранения первого экземпляра записи акта гражданского состояния лично.

Общий срок проведения проверки (пункт 3.2.2.), а также пересылки заявления (заявлений), подготовки и направления для выдачи повторного свидетельства (справки из архива) с уведомлением об этом заявителя не может превышать 20 рабочих дней со дня обращения заявителя (приложение 11).

3.4. Если в результате проверки (пункт 3.2.2.) место регистрации акта не установлено, и (или) первый экземпляр записи акта не обнаружен:

3.4.1. Заявление на выдачу повторного свидетельства (справки из архива) и информация об установлении места регистрации акта, а также копии документов, предъявленных заявителем, направляются в архивно - информационный отдел с уведомлением об этом заявителя, не позднее рабочего дня, следующего за днем окончания проверки.

Если первый экземпляр записи акта не сохранился, в архивно-информационный отдел направляется также соответствующее сообщение.

Аналогичным образом в архивно-информационный отдел направляется заявление о выдаче повторного свидетельства (справки из архива), поступившее в орган ЗАГС в соответствии с пунктом 3.1., в случае, если запись акта не обнаружена.

В сопроводительном письме к отправляемым документам орган ЗАГС указывает следующую информацию о результатах проведенной проверки:

  • наименование акта гражданского состояния, запись которого разыскивается;

  • фамилия, имя, отчество лица (лиц), в отношении которых составлена разыскиваемая запись акта;

  • за какой период времени, и по какому архивному фонду производилась проверка.

  • сведения о документах, подтверждающих факт государственной регистрации акта гражданского состояния (картотека, алфавитные журналы, иные документы) – в случае, если не сохранился первый экземпляр записи акта (приложение 12).

3.4.2. Заявления, принятые архивно-информационным отделом и поступившие в отдел в соответствии с пунктами 2.5., 3.4.1. настоящего Порядка, передаются на исполнение специалисту архивно-информационного отдела в день обращения (поступления).

Специалист архивно-информационного отдела осуществляет проверку наличия записей актов гражданского состояния с использованием имеющихся справочно-поисковых систем, а за период с 1990 года – также

общегородской электронной базы данных».

В случае установления места государственной регистрации акта гражданского состояния архивно-информационный отдел уведомляет заявителя (обратившегося в порядке, установленном пунктом 2.5, абзацем шестым пункта 3.1.), о реквизитах записи акта и наименовании органа ЗАГС Москвы для обращения с заявлением о выдаче повторного свидетельства (справки из архива).

Заявление на выдачу повторного свидетельства (справки из архива), поступившее из других органов ЗАГС Москвы (пункт 3.4.1.), пересылается в орган ЗАГС Москвы по месту государственной регистрации акта гражданского состояния для подготовки запрашиваемого повторного свидетельства (справки из архива) с уведомлением об этом заявителя.

Проверка производится, уведомления направляются и (или) заявление пересылается архивно-информационным отделом в срок не более 7 рабочих дней со дня обращения заявителя (поступления заявления).

Повторное свидетельство (справка из архива) готовится органом ЗАГС, в архиве которого хранится первый экземпляр записи акта, и направляется в орган ЗАГС Москвы по месту обращения заявителя с уведомлением его об этом в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления заявления.

По желанию заявителя он может обратиться за получением повторного свидетельства (справки из архива) в орган ЗАГС по месту хранения первого экземпляра записи акта лично (приложение 13).

3.4.3. В случае, если сохранился только второй экземпляр записи акта гражданского состояния, повторное свидетельство (справка из архива) готовится архивно-информационным отделом и выдается (направляется) в порядке, установленном абзацами шестым, седьмым пункта 3.4.2..

3.4.4. Если проведенной архивно-информационным отделом проверкой (пункт 3.4.2.) место регистрации не установлено, архивно-информационный отдел не позднее рабочего дня, следующего за днем окончания проверки, уведомляет заявителя о её результатах и необходимости проведения комплексной проверки по всем архивным фондам первых и вторых экземпляров записей актов гражданского состояния, находящимся на хранении в органах ЗАГС Москвы.

Специалист архивно-информационного отдела направляет запросы в органы ЗАГС Москвы о проведении проверки по всем архивным фондам записей актов гражданского состояния и проводит проверку по вторым экземплярам записей актов гражданского состояния.

Запрос архивно-информационного отдела обязателен для исполнения всеми органами ЗАГС Москвы в установленный им срок, но не более 10 (десяти) рабочих дней.

В случае, если место регистрации акта гражданского состояния установлено, заявление пересылается, свидетельство готовится и заявитель уведомляется в порядке и сроки, установленные абзацами 5-7 пункта 3.4.2. настоящего Порядка

В случае, если запись акта гражданского состояния в архивах органов ЗАГС Москвы не обнаружена, специалист архивно-информационного отдела осуществляет подготовку извещения об отсутствии записи акта. Извещение подписывается руководителем архивно-информационного отдела и скрепляется печатью архивно-информационного отдела.

Извещение направляется заявителю по указанному им в заявлении адресу не позднее дня, следующего за днем окончания проверки

Проверки должны быть проведены, заявления направлены, повторное свидетельство (справка из архива) в случае обнаружения записи акта подготовлено, либо извещение об отсутствии записи акта направлено в срок не более одного месяца.

3.5. Выдача затребованного документа производится лично заявителю.

Если заявление о выдаче повторного свидетельства (справки из архива) направлялось заявителем в орган ЗАГС Москвы по почте, документы заявителем предъявляются, и содействие органом ЗАГС заявителю оказывается согласно пункту 2.4. настоящего Порядка при личном обращении заявителя за получением повторного свидетельства (справки из архива).

При выдаче повторного свидетельства (справки из архива) специалист органа ЗАГС Москвы обязан ознакомить заявителя с содержанием выдаваемого документа.

Заявитель знакомится с содержанием выдаваемого документа и, при отсутствии возражений, подтверждает правильность сведений, внесенных в документ, и получение документа личной подписью в книге учета выдачи документов, оформленных в соответствии с номенклатурой органа ЗАГС, выдавшего документ.

Отказ в выдаче повторного свидетельства (справки из архива) выдается (направляется заявителю) в письменной форме за подписью руководителя органа ЗАГС с изложением причин отказа в письменной форме с указанием правового основания отказа со ссылкой на нормы Закона.

3.6. Письменное обращение (запрос) о выдаче (высылке) повторного свидетельства (справки из архива), поступивший по почте в орган ЗАГС Москвы, исполняется специалистом органа ЗАГС, которому поручено исполнять запрос, в соответствии с резолюцией руководителя.

3.6.1. Письменное обращение (запрос) с территории Российской Федерации исполняется, запрашиваемый документ готовится и направляется для вручения заявителю независимо от факта уплаты государственной пошлины (разъяснение о порядке уплаты государственной пошлины за выдачу повторного свидетельства или справок из архива, содержащееся в пункте 1 письма Министерства финансов Российской Федерации от 27 апреля 2006 года № 03-06-03-03/11).

Проведение проверки наличия записи акта гражданского состояния и, при необходимости, пересылка обращения (запроса) в другой орган ЗАГС Москвы, подготовка запрашиваемого документа осуществляется в порядке и сроки, установленные пунктами 3.1.–3.4. настоящего Порядка.

Запрошенный документ в соответствии с пунктом 4 статьи 9 Закона направляется в орган ЗАГС, указанный заявителем. В случае отсутствия в обращении (запросе) указания на конкретный орган ЗАГС, запрошенный документ направляется в орган ЗАГС населенного пункта по месту жительства заявителя. В случае поступления обращения (запроса) с территории города Москвы, запрошенный документ направляется в орган ЗАГС, ближайший к месту жительства заявителя.

При этом заявитель должен быть уведомлен о направлении документа, а также о порядке получения запрошенного документа и перечне документов, которые заявителю необходимо предъявить для его получения.

3.6.2. Справки из архивов по письменному запросу (обращению) с территории Российской Федерации юридического лица, имеющего в соответствии с Законом право на истребование из органов ЗАГС сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния, направляются по адресу местонахождения этого юридического лица.

Запрашиваемый документ не готовится и производится отказ в выдаче документа в случаях, если:

  • юридическому лицу, от которого поступил запрос, Законом не предоставлено право получать документы и истребовать сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния;

  • запрос ненадлежащим образом оформлен, т.е. на нем отсутствуют необходимые реквизиты: угловой штамп с наименованием организации и ее юридическим адресом, даты и исходящего номера запроса, наименование должности лица – инициатора запроса, его подписи и расшифровки подписи, и, при необходимости - оттиска печати организации.

3.6.3. Письменные обращения (запросы) должны быть рассмотрены, запрошенные документы, либо отказ в выдаче документов подготовлены и направлены в срок не более 20 рабочих дней.

В случае отсутствия в архиве органа ЗАГС Москвы соответствующей записи акта гражданского состояния поиск записи акта по вторым экземплярам актовых книг, составленных в городе Москве, производится в срок не более одного месяца.

3.7. Письменное обращение (запрос) о выдаче (высылке) повторного свидетельства (справки из архива), поступивший в орган ЗАГС с территории иностранного государства напрямую либо через уполномоченные органы, рассматривается и исполняется в установленном порядке.



  1. Вопросы обнаружения в записях актов ошибок, неправильных или неполных сведений
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Похожие:

Управление записи актов гражданского состояния города москвы (управление загс москвы) прика з iconО результатах деятельности управления записи актов гражданского состояния...
Управление загс является отраслевым (функциональным) органом администрации города Оренбурга, действующим на основании Положения «Об...

Управление записи актов гражданского состояния города москвы (управление загс москвы) прика з iconО результатах деятельности управления записи актов гражданского состояния...
Управление загс является отраслевым (функциональным) органом администрации города Оренбурга, действующим на основании Положения «Об...

Управление записи актов гражданского состояния города москвы (управление загс москвы) прика з iconУправление записи актов гражданского состояния алтайского края прика з
Об утверждении Порядка организации контроля за исполнением органами местного самоуправления государственных полномочий по государственной...

Управление записи актов гражданского состояния города москвы (управление загс москвы) прика з iconСправка о результатах проверки в отделе загс г. Владикавказа Управления...
Управления записи актов гражданского состояния Республики Северная Осетия-Алания (далее- управление загс) на 1 полугодие 2012 года...

Управление записи актов гражданского состояния города москвы (управление загс москвы) прика з iconРегламент определяет сроки и последовательность действий (административных...
Загс), при взаимодействии с гражданами, обратившимися в органы загс посредством портала государственных услуг Ростовской области...

Управление записи актов гражданского состояния города москвы (управление загс москвы) прика з iconПоложение об управлении записи
Управление записи актов гражданского состояния (далее – управление) является структурным подразделением исполнительно-распорядительного...

Управление записи актов гражданского состояния города москвы (управление загс москвы) прика з iconМинистерство юстиции республики таджикистан управление актов гражданского состояния
Республике Таджикистан справки, подтверждающие семейное положение (брачную правоспособность) выдаются органами загс по месту жительства...

Управление записи актов гражданского состояния города москвы (управление загс москвы) прика з iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности в 2013 году г. Киров 2014 год докла д
Управление записи актов гражданского состояния (загс) Кировской области (далее – управление) является органом исполнительной власти...

Управление записи актов гражданского состояния города москвы (управление загс москвы) прика з iconТиповой административный регламент по предоставлению государственной...
Оз "Об органах записи актов гражданского состояния Липецкой области и наделении органов местного самоуправления государственными...

Управление записи актов гражданского состояния города москвы (управление загс москвы) прика з iconТиповой административный регламент по предоставлению государственной...
Оз "Об органах записи актов гражданского состояния Липецкой области и наделении органов местного самоуправления государственными...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск