499” скорректирован порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным


Скачать 352.88 Kb.
Название499” скорректирован порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
страница1/3
ТипДокументы
filling-form.ru > Бланки > Документы
  1   2   3
Новое в образовании
Приказом Министерства образования и науки РФ от 15 ноября 2013 г. №  1244 “О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013 г. №  499” скорректирован порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам.

Уточнено, что обучение может в т. ч. вестись за счет ассигнований федерального бюджета, бюджетов регионов.
Исключена норма о том, что результаты обучения должны соответствовать результатам освоения основных профессиональных образовательных программ и определяться на основе профессиональных компетенций образовательных стандартов.

Также исключено упоминание о том, что бланк документа о квалификации является защищенной от подделок полиграфической продукцией.

* * *
Приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. №  1320 утверждены формы лицензии на осуществление образовательной деятельности, формы приложения к лицензии на осуществление образовательной деятельности и технических требований к указанным документам. Деятельностью в данной сфере можно заниматься на основании лицензии.

Утверждены формы лицензии и приложения к ней. В последнем указываются сведения о видах образования, об уровнях (для профессионального - также сведения о профессиях, специальностях, направлениях подготовки и присваиваемой квалификации), о подвидах дополнительного образования. Отражаются адреса мест деятельности, кроме мест деятельности по дополнительным профпрограммам, основным программам профобучения.

Установлены технические требования к лицензии и приложению к ней. В частности, указаны состав и размеры бумаги, на которой они печатаются. Перечислены защитные элементы.

Бланки являются защищенной полиграфической продукцией со степенью защиты уровня "А".
Признаны утратившими силу формы документа, подтверждающего наличие лицензии на образовательную деятельность, приложения и технические требования к ним.

* * *

Письмо Министерства образования и науки РФ от 19 ноября 2013 г. №  08-1749 "Об общеобразовательных организациях со специальными наименованиями” о кадетских школах и корпусах.

С 01.09.2013 общеобразовательные организации со специальными наименованиями "кадетская школа", "кадетский (морской кадетский) корпус" и "казачий кадетский корпус" могут создаваться государством и регионами.
Разъяснено, что данная норма к отношениям, возникшим до 01.09.2013, не применяется.

30.08.2013 Минобрнауки России издало Приказ об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по программам начального, основного и среднего общего образования.
Разъяснено, что порядок обязателен в т. ч. для перечисленных организаций.

* * *
С утверждением программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС пока следует подождать.

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 7 февраля 2014 г. №  01-52-22/05-382 с 1 сентября 2013 г. дошкольное образование является уровнем общего образования.

С 1 января 2014 г. вступил в силу федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), утвержденный приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. N 1155.
В силу Закона об образовании образовательная организация разрабатывает и утверждает программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО и с учетом примерных образовательных программ дошкольного образования.

Примерные основные образовательные программы разрабатываются с учетом их уровня и направленности на основе ФГОС ДО. Они включаются по результатам экспертизы в соответствующий реестр, являющийся ГИС.

Информация, содержащаяся в реестре примерных основных образовательных программ, является общедоступной.
По мнению Министерства, примерные основные образовательные программы дошкольного образования - это учебно-методическая документация, которая позволяет организации, осуществляющей образовательную деятельность по программам дошкольного образования, использовать прошедшую экспертизу модель для эффективной организации деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

В течение 3 месяцев после утверждения проекта приказа Минобрнауки России, устанавливающего порядок разработки примерных основных общеобразовательных программ, проведения их экспертизы и ведения названного реестра, экспертизу пройдут минимум 2 примерные основные образовательные программы дошкольного образования.
До 1 января 2016 г. установлен переходный период, в течение которого образовательные учреждения должны привести свои наименования и уставы в соответствие с требованиями Закона.

Следовательно, нельзя требовать от дошкольных образовательных организаций, чтобы они немедленно привели свои уставы и образовательные программы в соответствие с ФГОС ДО в условиях незавершенного цикла проведения экспертизы и формирования реестра, которые призваны создать методическую базу полноценного внедрения ФГОС в систему дошкольного образования.

* * *
С 1 июля 2014 г. применяется новый Общероссийский классификатор специальностей высшей научной квалификации.
Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17 декабря 2013 г. №  2255-ст “О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора специальностей высшей научной квалификации ОК 017-2013” с 1 июля 2014 г. вводится в действие ОК 017-2013 Общероссийский классификатор специальностей высшей научной квалификации.

С этого момента отменяется ОК 017-94 Общероссийский классификатор специальностей высшей научной квалификации.

С 1 июля 2014 г. применяется новый Общероссийский классификатор специальностей высшей научной квалификации

* * *
Письмом Минфина России от 16 декабря 2013 г. №  02-03-007/55345 О применении отдельных положений Правил обеспечения наличными деньгами организаций, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства даны разъяснения, что при совершении операций с наличными деньгами бюджетное учреждение региона, лицевые счета которому открыты в органе Федерального казначейства, вправе заключить договор на инкассаторские услуги. Условие - инкассируемые суммы наличных денег организации будут внесены на счет N 40116 "Средства для выплаты наличных денег и осуществления расчетов по отдельным операциям" без зачисления их на счета кредитных организаций, оказывающих услуги.

Прием в кассу кредитной организации, открывшей счет N 40116, сумок с наличными деньгами от инкассаторских работников производится в соответствии с требованиями, установленными Министерством и ЦБ РФ (Положение от 13 декабря 2006 г. N 298-П/173Н).

* * *

На основании Постановления Правительства Новосибирской области от 18 декабря 2013 г. N  564-п "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на возмещение затрат, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг)" субсидии на возмещение затрат, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек предоставляются из областного бюджета на безвозмездной и безвозвратной основе частным общеобразовательным и дошкольным образовательным организациям, осуществляющим образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам.

Субсидия предоставляется организации в пределах объемов бюджетных ассигнований на основании соглашения, заключенного между организацией и министерством образования, науки и инновационной политики Новосибирской области. Соглашение заключается ежегодно в течение 10 рабочих дней после представления организацией полного пакета документов. Перечисление субсидии осуществляется ежемесячно до 20-го числа месяца в размере 1/12 от годового объема субсидии, рассчитанного по действующим нормативам в соответствии с графиком, утвержденным в соглашении.

В случае, если выявлено неисполнение или ненадлежащее исполнение организацией условий предоставления субсидии и условий соглашения, субсидии подлежат возврату в областной бюджет в течение десяти рабочих дней со дня предъявления министерством требования о возврате, а в случае невозврата субсидий в указанные сроки министерство обязано принять меры для возврата субсидии в судебном порядке.

Постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.

* * *
Приказом Минобрнауки России от 09 января 2014 г. № 1 установлен перечень вступительных испытаний при приеме на обучение по образовательным программам высшего образования бакалавриат и специалитет.

Вступительное испытание по русскому языку обязательно для всех абитуриентов - как и экзамен по профильному предмету, который зависит от выбранной специальности. Еще одно вступительное испытание из числа предложенных в перечне должна выбрать сама образовательная организация; от четвертого предмета вуз вправе отказаться.
Иностранный язык (английский, немецкий, французский или испанский) по большинству специальностей сдается на усмотрение учебного заведения.

В перечне не учтены дополнительные вступительные испытания творческой и (или) профессиональной, а также профильной направленности.

Прежний перечень вступительных испытаний в вузы, имеющие госаккредитацию, утратил силу.

Договор об образовании на обучение по дополнительным образовательным программам: примерная форма.

* * *
Приказом Министерства образования и науки РФ от 25 октября 2013 г. №  1185 “Об утверждении примерной формы договора об образовании на обучение по дополнительным образовательным программам” утверждена примерная форма договора об образовании на обучение по дополнительным образовательным программам.
В частности, что касается предмета договора, указывается следующее. Наименование дополнительной образовательной программы, форма обучения, вид, уровень и (или) направленность образовательной программы (часть программы определенного уровня, вида и (или) направленности). Срок освоения образовательной программы на момент подписания договора и обучения по индивидуальному учебному плану. Документ об образовании и (или) о квалификации или об обучении, который получит обучающийся после освоения и успешного прохождения итоговой аттестации.
Прописываются права и обязанности образовательной организации (исполнителя), заказчика и обучающегося. Так, исполнитель может самостоятельно осуществлять образовательный процесс, устанавливать системы оценок, формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающегося. Последний вправе получать полную и достоверную информацию об оценке своих знаний, умений, навыков и компетенции, а также о критериях этой оценки.
Заказчик обязан своевременно вносить плату за оказываемые обучающемуся образовательные услуги, а также предоставлять платежные документы, подтверждающие такую оплату. Обучающийся обязан выполнять задания для подготовки к занятиям, предусмотренным учебным планом, извещать исполнителя о причинах отсутствия на занятиях.
Уделено внимание стоимости услуг, срокам и порядку их оплаты. Отражены основания изменения и расторжения договора, срок его действия, ответственность сторон.

* * *
Приказом Минобрнауки России от 10 декабря 2013 г. № 1324 установлены показатели самообследования образовательных организаций.

В процессе самообследования оцениваются образовательная деятельность, система управления, содержание и качество подготовки обучающихся, организация учебного процесса, востребованность выпускников, качество кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-техническая база, функционирование внутренней системы оценки качества образования. Также анализируются показатели деятельности, устанавливаемые федеральным органом власти в сфере образования. Утверждены такие показатели.

Они определены для дошкольной, общеобразовательной, профессиональной образовательных организаций, а также организаций высшего, дополнительного и дополнительного профессионального образования.
Результаты самообследования оформляются в виде отчета. Он размещается в Интернете и направляется учредителю.

* * *
Письмом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 2 февраля 2014 г. №  01-19/06-01 “О лицензировании образовательной деятельности” разъяснен порядок предоставления документов, необходимых для данной процедуры.

Формы заявления о предоставлении (переоформлении) лицензии и справки о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности в настоящее время установлены приказом Минобрнауки России от 11.12.2012 N 1032. Они заполняются в части, не противоречащей новому Закону об образовании и Положению.

Вместе с тем, пока не определены формы справок о педагогических и научных работниках, о наличии печатных и электронных образовательных и информационных ресурсов, условий для функционирования электронной информационно-образовательной среды и для получения образования инвалидами. Заявитель вправе представлять указанные документы в произвольном виде до официального утверждения соответствующих форм. При этом они должны содержать сведения, отвечающие требованиям Закона и федеральных государственных образовательных стандартов.

Копии учебных планов Рособрнадзор рекомендует представлять в печатном виде, а остальные документы, входящие в образовательную программу.

* * *
Приказом Министерства образования РФ от 25 декабря 2013 г. №  1394 “Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования” пересмотрен порядок проведения государственной итоговой аттестации (ГИА) по программам основного общего образования.

Это обусловлено принятием нового Закона об образовании.

Цель аттестации - определить, соответствуют ли полученные знания школьников требованиям федерального государственного образовательного стандарта.

Экзамены по русскому языку и математике по-прежнему сдаются в обязательном порядке. По остальным предметам - на добровольной основе по выбору школьника (ранее требовалось выбрать 2-3 экзамена).

ГИА проводится в следующих формах.

Первая - основной госэкзамен (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов. Речь идет о комплексах заданий стандартизированной формы. Их разрабатывает Рособрнадзор.

Вторая - письменные и устные экзамены с использованием текстов, тем, заданий, билетов (государственный выпускной экзамен, ГВЭ). Их сдают в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, в МЛС, в школах, находящихся за рубежом (в т. ч. в загранучреждениях МИДа России). Кроме того, в такой форме аттестацию проходят учащиеся с ограниченными возможностями здоровья. Однако ученик вправе выбрать ОГЭ. Материалы ГВЭ также определяет Рособрнадзор.

Третья форма ГИА определяется уполномоченными региональными органами для тех, кто выбрал экзамен по родному языку и/или родной литературе.

Экзамены сдаются по единому расписанию. ГИА по русскому языку и математике назначается не ранее 25 мая (с перерывом не менее 2 дня между экзаменами), по остальным предметам - не ранее 20 апреля. При наличии уважительных причин аттестацию по обязательным предметам можно пройти досрочно. Если экзамен длится более 4 часов, организуется питание.

К ГИА допускаются лица без академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам не ниже удовлетворительных). Ранее разрешалось иметь "двойку" по 1 предмету при условии сдачи по нему экзамена.

Победители и призеры заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, а также участники международных олимпиад освобождаются от аттестации по соответствующему предмету.

Региональные органы, уполномоченные в сфере образования, создают государственные экзаменационные комиссии. Организуют пункты проведения экзаменов (установлены требования к ним). Открывают "горячие линии". Аккредитуют граждан в качестве общественных наблюдателей ГИА.

Экзаменационные работы проверяются предметными комиссиями. На это отводится не более 10 рабочих дней. Апелляции обучающихся рассматриваются конфликтной комиссией. Установлен порядок их формирования и работы.

* * *

Приказ Министерства образования и науки РФ от 13 декабря 2013 г. №  1342 “О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. №  1015” скорректирован порядок деятельности по основным общеобразовательным программам.

Он приведен в соответствие с новым Законом об образовании.

Уточнено, что учащиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.

До этого условно переводились только те учащиеся, которые имели академическую задолженность по 1 учебному предмету.

* * *
Письмом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 17 февраля 2014 г. №  02-68 “О прохождении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования обучающимися по образовательным программам среднего профессионального образования” даны разъяснения по вопросу прохождения итоговой аттестации по программам среднего общего образования обучающимися по программам среднего профессионального образования (СПО). В частности, речь идет о случаях интеграции программ СПО и общего образования.

Обучающиеся СПО вправе пройти аттестацию по программам общего образования в организации, работающей по программам СПО. Это возможно при наличии у организации аккредитации по программе общего образования.

В иных случаях обучающиеся СПО аттестуются по программам общего образования экстерном в организации, работающей по аккредитованной программе общего образования. Для этого обучающийся не позднее 1 марта текущего года подает в такую организацию заявление. В нем указываются предметы аттестации (включая обязательные - русский язык и математика) и формы сдачи (ГВЭ или ЕГЭ). Обучающиеся допускаются к аттестации, если на промежуточной аттестации получили отметки не ниже удовлетворительных. При этом им дается право на зачет результатов освоения предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных программ в других образовательных организациях.

Это возможно в порядке, установленном организацией, где пройдет аттестация.

Лица с дипломами об СПО (в т. ч. полученными в текущем году) допускаются к ЕГЭ в качестве выпускников прошлых лет.

Для этого они до 1 марта подают в места регистрации на сдачу ЕГЭ заявление с указанием перечня предметов, по которым планируют сдавать экзамен в текущем году, и предъявляют оригиналы дипломов или, при наличии, аттестатов.

В отсутствие возможности участвовать в ЕГЭ в основные сроки (май-июнь) указанные лица подают заявление до 5 июля текущего года и сдают экзамен в июле.

* * *
Требования предъявляемые к дошкольным группам, размещенным в жилых помещениях?

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 19 декабря 2013 г. №  68 "Об утверждении СанПиН 2.4.1. 3147-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к дошкольным группам, размещенным в жилых помещениях жилищного фонда»" .

Утверждены санитарно-эпидемиологические требования к дошкольным группам, размещенным в жилых помещениях.

Речь идет о группах общеразвивающей направленности, в которых реализуются дошкольные образовательные программы, группах по присмотру, уходу и развитию (без реализации указанных программ), а также семейных дошкольных группах. Кроме того, в жилых помещениях могут размещаться группы компенсирующей (для детей с ограниченными возможностями) и комбинированной направленности. В таких группах осуществляется обучение детей (по соответствующим программам), а также присмотр и уход за ними.

Санитарно-эпидемиологические требования установлены к помещениям (в т. ч. к их содержанию), оборудованию, организации питания, приему детей в группы, а также к прохождению медосмотра, гигиенической подготовке и личной гигиене персонала.

В дошкольные группы принимаются дети до 8 лет. На каждого ребенка в игровой комнате отводится минимум 2 кв. м. Допускается формирование разновозрастных групп. Группы могут функционировать в режиме кратковременного пребывания (до 5 ч. в день), сокращенного дня (8-10 ч.), полного дня (10,5-12 ч.) и продленного дня (13-14 ч.).
Группы, реализующие дошкольные образовательные программы, должны получить заключение Роспотребнадзора о соответствии санитарному законодательству.

Дошкольные группы размещаются в жилых помещениях, обеспеченных системами водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции и электроснабжения. Температура воздуха в помещениях в период пребывания детей должна составлять 21-24°С, во время сна - 19-20°С. Относительная влажность воздуха должна варьироваться от 40 до 60%.

Обязательно ежедневно проветривать помещения. Во всех дошкольных группах должны быть кухня, туалет, умывальная комната, помещение для сна. Смена постельного белья проводится минимум 1 раз в неделю.
Предусмотрено, как организуется питание детей. Так, на завтрак они получают горячее блюдо (например, кашу), бутерброд и напиток. На обед - закуску (например, салат), первое и второе блюда, напиток. Полдник состоит из напитка и булочных (кондитерских) изделий без крема (допускаются творожные/крупяные запеканки и блюда). На ужин подают рыбные, мясные, овощные или творожные блюда и горячие напитки. Приведены суммарные объемы блюд по приемам пищи, а также рекомендуемый режим питания. Установлены требования к обработке и хранению продуктов. Перечислены продукты, которые нельзя использовать в питании детей (в частности, мясо диких животных, маргарин, мороженое, грибы, газированные напитки).
  1   2   3

Похожие:

499” скорректирован порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным iconПравила приема на обучение по дополнительным профессиональным программам
Российской Федерации от 01. 07. 2013 №499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным...

499” скорректирован порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным iconПравила приема на обучение по дополнительным профессиональным программам
Российской Федерации от 01. 07. 2013 №499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным...

499” скорректирован порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным iconНастоящий порядок устанавливает правила выдачи удостоверения о повышении...
Федеральным законом РФ от 29. 12. 2012г. №273-фз» Об образовании в рф», Приказом Министерства образования и науки РФ от 01. 07. 2013г....

499” скорректирован порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным iconФилиал сборник нормативных материалов к семинару
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013 г. №499 «Об утверждении порядка организации и осуществления...

499” скорректирован порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным iconПриказ №16. 1 Об утверждении Порядка организации и осуществления...
«Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 01. 07. 2013 №499

499” скорректирован порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным iconДополнительная профессиональная образовательная программа №13
Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273–фз «Об образовании в Российской Федерации» и приказом Минобрнауки России от 01. 07....

499” скорректирован порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным iconРоссийская Федерация Министерство образования Пермского края Краевое...
Федеральным законом РФ от 29. 12. 2012г. №273-фз» Об образовании в рф», Приказом Министерства образования и науки РФ от 01. 07. 2013г....

499” скорректирован порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным iconРоссийская Федерация Министерство образования Пермского края Краевое...
Федеральным законом РФ от 29. 12. 2012г. №273-фз» Об образовании в рф», Приказом Министерства образования и науки РФ от 01. 07. 2013г....

499” скорректирован порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным iconПоложение о порядке оформления, выдачи и хранения документов о дополнительном...
Ак-316/06 «Методические рекомендации по разработке, заполнению, учёту и хранению бланков документов о квалификации» и приказа Минобрнауки...

499” скорректирован порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным iconО порядке оформления и выдачи и документов о дополнительном профессиональном...
Фз «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 01. 07. 2013 №499 «Об...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск