Приказ №20 от 02. 11. 2012г. Положение о деятельности


Скачать 171.38 Kb.
НазваниеПриказ №20 от 02. 11. 2012г. Положение о деятельности
ТипДокументы
filling-form.ru > Бланки > Документы
Утверждаю

Директор МКОУ «ЦДиК»

___________Черняева Е.Г.

Приказ № 20 от 02.11.2012г.


Положение о деятельности

Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии по отбору детей дошкольного возраста в логопедические (речевые) группы
1. Общие положения
1.1.Настоящее положение разработано на основании Положения о психолого-медико-педагогической комиссии от 23 сентября 2011г. (приказ МОБУ «ЦДиК» №16), Порядка организации деятельности Территориальной (районной) психолого-медико-педагогической комиссии Новосибирского района, утвержденного приказом Управления образования администрации Новосибирского района № 33 от от 29.03.2010г.

1.2.Настоящее положение регламентирует организацию деятельности Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (далее ТПМПК) Новосибирского района по отбору детей в логопедические (речевые) группы дошкольных образовательных учреждений.
2. Цель и основные задачи ТПМПК по отбору детей в логопедические (речевые) группы
2.1.ТПМПК осуществляет дифференцированный отбор детей с тяжелыми нарушениями речи в логопедические (речевые) группы дошкольных образовательных учреждений Новосибирского района.

2.2. Основными задачами ТПМПК по отбору детей в логопедические (речевые) группы являются:

- своевременное выявление и динамическое наблюдение за детьми с речевыми нарушениями;

- комплексная, всесторонняя, динамическая диагностика отклонений и потенциальных возможностей детей;

- определение специальных условий для получения ими воспитания и обучения;

- консультирование родителей (законных представителей), педагогических и медицинских работников, непосредственно представляющих интересы ребенка в семье и образовательном учреждении;

- участие в просветительской деятельности, направленной на повышение психолого-педагогической и медико-социальной культуры населения.


3. Структура ТПМПК

3.1.В состав ТПМПК по комплектованию логопедических групп входят следующие специалисты: учитель-логопед, учитель-дефектолог, детский психиатр.

В состав ТПМПК могут входить другие специалисты с учетом потребностей населения.

3.2.Возглавляет группу специалистов ТПМПК, осуществляющих отбор в логопедические (речевые) группы, заведующая ТПМПК.
4. Организация деятельности ТПМПК
4.1.Отбор детей в логопедические группы осуществляется с 15 февраля по 15 июня ежегодно.

4.2.Специалисты ТПМПК, по запросу образовательного учреждения

(или управления образования администрации Новосибирского района), безвозмездно на основе договора о взаимодействии между МКОУ «ЦДиК» и дошкольным образовательным учреждением (ДОУ) выезжают для обследования детей в дошкольные образовательные учреждения.

4.3.Обследование осуществляется с согласия родителей (законных представителей).

4.4.Обследование ребенка специалистами ТПМПК осуществляется индивидуально и (или) коллегиально, что определяется психолого-медико-педагогическими задачами и зависит от индивидуально-типологических особенностей ребенка.

4.5.В диагностически сложных случаях ребенок может быть приглашен на дополнительное обследование в ТПМПК, или ему может быть назначен срок динамического наблюдения в группе дошкольного образовательного учреждения.

4.6.Обследование детей проводится в присутствии родителей или законных представителей.

4.7. На заседании выездной сессии ТПМПК присутствует заведующая, старший воспитатель, педагог-психолог (при наличии специалиста) дошкольного образовательного учреждения.

4.8.По результатам обследования составляется коллегиальное заключение ТПМПК, с учетом мнения каждого специалиста. Заключение является документом, подтверждающим право детей с речевыми нарушениями на коррекционное обучение в логопедической группе дошкольного образовательного учреждения.

4.9.В случае несогласия с коллегиальным заключением ТПМПК родители (законные представители) имеют право обратиться в Центральную психолого-медико-педагогическую комиссию.

4.9.Администрация образовательного учреждения несет ответственность за организацию обучения и воспитания ребенка в дошкольном образовательном учреждении в соответствии с рекомендациями ТПМПК.

4.10.Для родителей (законных представителей) заключение носит рекомендательный характер.

4.11.Ответственность за качественную и своевременную подготовку рабочих документов на обследование возлагается на учителя-логопеда ДОУ (Приложение 5).

4.12. Перечень документов, предоставляемый учителем-логопедом ДОУ для обследования ребенка ПМПК:

  1. Бланк заключения ТПМПК (Приложение 1);

  2. Копия свидетельства о рождении ребенка;

  3. Заключение узких специалистов (Приложение 2);

  4. При отсутствии родителей (законных представителей) при обследовании ребенка, должно быть заранее заполнено заявление на обследование ребенка ТПМПК (Приложение 3);

  5. Список детей, с предварительными речевыми заключениями, для обследования ТПМПК по отбору детей в логопедические (речевые) группы (Приложение 4);

  6. Протокол заседания ТПМПК (в 2-х экземплярах) (Приложение 6);

  7. Психолого-педагогическая характеристика, заверенная печатью заведующей ДОУ (если ребенок посещает детский сад), (Приложение 7);

  8. Рисунок ребенка (Приложение 8);

4.13.Итоги работы по зачислению дошкольников в (речевые) логопедические группы представляются в годовом отчете комиссии.

4.14.При исполнении профессиональных обязанностей специалисты ТПМПК имеют право на свободу выбора и использования методик диагностики отклонений в развитии.

4.15.ТПМПК обеспечивается необходимым помещением, оргтехникой для организации своей деятельности.

4.16.Данные об обследовании детей ТПМПК по зачислению в логопедические (речевые) группы фиксируются в следующих документах ТПМПК:

- журнале предварительной записи детей на обследование;

- журнале учета детей, прошедших обследование;

- протоколе заседания ТПМПК по отбору детей в логопедическую группу.

4.17.По окончании учебного года в ТПМПК учителем-логопедом предоставляется Пакет документов по выпуску детей из логопедической группы. В Пакет документов по выпуску детей из логопедической группы входит Копия Приказа по ДОУ о зачислении детей в логопедическую группу, на основании рекомендаций ТПМПК, Копия Приказа по ДОУ об отчислении детей из логопедической группы, на основании Протокола по выпуску детей из логопедической группы. Протокол предоставляется на бумажном носителе, заверяется подписью заведующего ДОУ и печатью учреждения. (Приложение 9).


Приложение 1

К Положению о деятельности

Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии

по отбору детей дошкольного возраста

в логопедические (речевые) группы

ЗАКЛЮЧЕНИЕ (Л) №_____
Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии

Новосибирского района
Дано___________________________________________________________
Дата рождения «___» _____________________________ ___________г.
В том, что была (а) консультирован(а) ТПМПК
Числа ________ месяца ______________________________ 20______ года.
Коллегиальное заключение специалистов:

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________
Рекомендуемый срок пребывания в логопедической группе:
__________________________________________________________________
Рекомендации:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Заведующая ТПМПК ______________ С.М. Демьяненко

М.П.

Приложение 2

К Положению о деятельности

Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии

по отбору детей дошкольного возраста

в логопедические (речевые) группы
Заключение

узких специалистов для направления в речевую группу детского сада

__________________________________________________________________

(название ДОУ)

Фамилия __________________________________________________________

Имя ______________________________________________________________

Отчество __________________________________________________________

Дата рождения _____________________________________________________

Домашний адрес ___________________________________________________
Отоларинголог (состояние органов уха, горла, носа, уровень слуха)

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Ортодонт__________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Невролог (особенности иннервации артикуляционного аппарата, тонуса мышц лица, шеи, губ, языка)_________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Офтальмолог______________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Учитель-логопед______________/_______________________________

(подпись) (расшифровка)

Примечание: направление заполняется врачами-специалистами или учителем – логопедом ДОУ на основании их заключений, которые прилагаются (возможно, ксерокопии из медицинской карты). Заключения узких специалистов действительны в течение 3-х месяцев.

Приложение 3

К Положению о деятельности

Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии

по отбору детей дошкольного возраста

в логопедические (речевые) группы
Заведующей ТПМПК Демьяненко С.М.

__________________________________________

__________________________________________

(Ф.И.О.)
заявление.

Прошу обследовать моего ребенка (ученика/воспитанника)______________________________________________

__________________________________________________________________

(Ф.И.О.)

специалистами Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии.

С любым заключением ТПМПК согласен(а).
« »_____________201__ г.
__________/________________________________________________________

(подпись) (расшифровка)
__________________________________________________________________


Приложение 4

К Положению о деятельности

Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии

по отбору детей дошкольного возраста

в логопедические (речевые) группы

Список детей с предварительными речевыми заключениями для обследования ТПМПК по отбору детей в логопедические (речевые) группы




ФИО

(полностью)

Дата рождения

Полных лет

Результаты обследования

(выявленные нарушения речи)

Предварительное логопедическое заключение
































































































































Учитель-логопед __________ / ______________________

Приложение 6

К Положению о деятельности

Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии

по отбору детей дошкольного возраста

в логопедические (речевые) группы

На основании приказа от «____»_____________ 20____г. Муниципального казенного образовательного учреждения Новосибирского района Новосибирской области для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центра диагностики и консультирования»
ПРОТОКОЛ №____
заседания ТПМПК от «_____»_______________20____г по отбору детей в логопедическую группу

_________________________________________________________________________

( название ДОУ, населенный пункт)




п/п

ФИО ребенка

(полностью)

Возраст


Заключение логопеда

Заключение психиатра

Решение ТПМПК


Дата

Полных лет

Срок пребывания

в логопедической

группе

Рекомендации










































































Заведующая ТПМПК__________________ Демьяненко С.М.

Члены комиссии:

Детский психиатр____________________ Беляева Л.В.

Учитель-логопед_____________________ Куткина Л.А.

Учитель-дефектолог__________________ Демьяненко С.М.

Учитель-логопед ДОУ_______________/________________________

Приложение 9

К Положению о деятельности

Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии

по отбору детей дошкольного возраста

в логопедические (речевые) группы
На основании приказа от «____»_____________ 20____г. по__________________________________________________

(название ДОУ, населенный пункт)
ПРОТОКОЛ №____
по выпуску детей из логопедической группы в 20___ – 20____ уч. году





п/п

ФИО ребенка

(полностью)

Возраст


Срок пребывания в логопедической группе

Заключение при

зачислении

Заключение

при выпуске

Выпущен

Примечания*

Дата

рождения

Полных лет

с хорошей

речью

с улучшенной речью

без значительных улучшений





































































































































*В примечании отражается краткая характеристика речи ребенка, выпущенного без значительных улучшений, а так же указываются причины, сохранившихся речевых нарушений.
Учитель-логопед ДОУ_______________/________________________
Заведующая ДОУ___________________/________________________

М.П.


Приложение 5

К Положению о деятельности

Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии

по отбору детей дошкольного возраста

в логопедические (речевые) группы

Памятка учителю-логопеду

  1. Список документов, предоставляемых учителем-логопедом для ТПМПК:

  1. Бланк заключения ТПМПК (впечатать паспортные данные ребенка);

  2. Копия свидетельства о рождении;

  3. Заключение специалистов;

  4. Протокол заседания ТПМПК (в 2-х экземплярах, впечатать паспортные данные ребенка, возраст, полных лет на момент обследования);

  5. Психолого-педагогическая характеристика, заверенная печатью заведующей (если ребенок посещает детский сад);

  6. Список детей с предварительным логопедическим заключениями для обследования ТПМПК по отбору детей в логопедические (речевые) группы.

  7. Рисунок ребенка.

  1. Список врачей-специалистов:

- Невропатолог;

- Отоларинголог;

- Офтальмолог;

- Ортодонт;

- Детский психиатр.
Примечание:

Направление заполняется врачами-специалистами или учителем–логопедом ДОУ на основании их заключений, которые прилагаются (возможно, ксерокопии из медицинской карты).

Заключения узких специалистов действительны в течение 3-х месяцев.

  1. Рекомендации к зачислению дошкольников в специальные группы для детей с нарушениями речи

Для зачисления ребенка в логопедическую группу необходимо, выявление нарушений не менее двух групп звуков.

Например: свистящие и шипящие; свистящие и соноры; соноры и шипящие; что в целом составляет не менее 5-6 звуков.

  1. В помощь начинающим логопедам

- I уровень речевого развития возможно поставить ребенку с 3-х лет;

- II уровень речевого развития с 4-х лет;

- III уровень речевого развития с 5-ти лет;

- I-II уровень речевого развития возможноможно поставить ребенку в 3, 4, 5 лет;

- II-III уровень речевого развития – с 4-х лет;

- ФФНР возможно поставить ребенку с 5 лет.

Приложение 7

К Положению о деятельности

Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии

по отбору детей дошкольного возраста

в логопедические (речевые) группы

Характеристика

(Фамилия, имя ребенка в родительном падеже, дата рождения)
1. Адаптационный период.

С какого времени в группе, откуда поступил, как прошел адаптацию (долго прощался с родителями, плакал при расставании, как привыкал к режимным моментам детского сада)

2. Поведение в группе.

Как воспринимает требования воспитателя, выполняет правила распорядка жизни группы (неуверен, боязлив, плаксив без видимых причин, двигательно расторможен, нуждается в контроле и многократном повторении требований, выполняет инструкции сразу, адекватно (неадекватно) реагирует на замечания педагога)

3. Игра и общение с детьми и взрослыми.

- играет в одиночестве; контактен, постоянно организует игры;

- конфликтует с детьми, часто дерется, кричит, не умеет поддерживать игру;

- старается (не старается) быть лидером в коллективе;

- с детьми общается лучше, чем со взрослыми; со взрослыми общается на равных.

4. Отношение к занятиям.

Как ребенок овладевает необходимым объемом знаний по программе:

- способен (не способен) контролировать свою деятельность на занятии;

- нуждается (не нуждается) в постоянном контроле педагога;

- с трудом (легко) овладевает необходимым объемом знаний;

- усидчив (неусидчив); доводит (не доводит) дело до конца;

- на каких занятиях успешен, какие занятия нравятся;

- способен переключаться с одного вида деятельности на другой;

- замечает (не замечает) свой дефект речи;

- соответствует ли уровень сформированности знаний, умений и навыков возрасту (математика, конструирование, изодеятельность).

5. Особенности речи.

Есть ли трудности при пересказе, при ответе на вопросы в ходе занятия и вне его (говорит односложно, полными предложениями, легко учит стихи, запоминает с трудом, отказывается учить, бедный словарный запас, речь невнятная, малопонятная, говорит тихо, темп речи быстрый, в речи грамматические ошибки);

5. Социально-бытовые навыки. Ориентировка в окружающем мире.

- недостаточно (достаточно, в полном объеме) сформированы навыки самообслуживания (завязывает шнурки, застегивает пуговицы, умывается);

- поведение за столом во время еды (долго пережевывает пищу, проглатывает с трудом, часто припивает, попёрхивается ли во время еды, аккуратно ли ест и т.д.);

- достаточен (не достаточен) объем знаний об окружающем мире.

6. Физическое развитие. Моторное развитие.

- достаточно (недостаточно) развит физически (быстро устает, истощается, становится вялым, расторможенным);

- плохо (хорошо) развита мелкая моторика рук, какой рукой предпочитает работать;

- нарушена ли общая координация, медлителен ли в движениях.

7. Отношение родителей к развитию ребенка.

- родители интересуются (не интересуются) успехами ребенка в группе, как реагируют на дефект речи ребенка, замечают ли его;

- помогают (не помогают) воспитателям поддерживать жизненный ритм в группе, участвуют ли в делах детского сада.

«___» ___________20_____г.__________________/__________________________

(подпись воспитателя) (расшифровка)
«___» ___________20_____г.__________________/__________________________

(подпись заведующей) (расшифровка)

М.П.

Приложение 8

К Положению о деятельности

Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии

по отбору детей дошкольного возраста

в логопедические (речевые) группы
Требования к детскому рисунку


    1. Предоставлять рисунки, выполненные не ранее, чем за 1 месяц до обследования в ТПМПК.

    2. Учитывать направленность и возрастную соотнесенность детского рисунка:



I. Возраст ребенка: 3–3,5 года.
Направленность (тема) рисунка: Свободный рисунок. Рисунок человечка.
Отметить на обратной стороне рисунка:
Сформированность моторной готовности руки к рисованию (захват карандаша) и моторики в целом.

II. Возраст ребенка: 3,5–5 лет.
Направленность (тема) рисунка: Свободный рисунок. Рисунок человека. Дом (домик) — дерево — человек. Моя семья.

III. Возраст ребенка: 5–7 лет.
Направленность (тема) рисунка: Дом — дерево — человек. Рисунок человека. Моя семья. Неизвестное (несуществующее) животное. Свободный рисунок.

Похожие:

Приказ №20 от 02. 11. 2012г. Положение о деятельности iconПоложение о приеме в 1 класс
Минюсте России 17. 04. 2012 №23859); приказом Минобрнауки России от 04. 07. 2012г. №521 «О внесении изменений в Порядок приёма граждан...

Приказ №20 от 02. 11. 2012г. Положение о деятельности iconРектора №520 от 26. 06. 2015 положение
Вгма им. Н. Н. Бурденко «О создании комиссии по допуску лиц не завершивших освоение основных образовательных программ к осуществлению...

Приказ №20 от 02. 11. 2012г. Положение о деятельности iconПриказ №135 от «01» сентября 2012г Директор мбоу ильменской сош е....
Ильменской средней общеобразовательной школы Руднянского муниципального района Волгоградской области

Приказ №20 от 02. 11. 2012г. Положение о деятельности iconПриказ №54 от 31 августа 2012г. Положение об электронном классном журнале I. Общие положения
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Зеленорощинская средняя общеобразовательная школа им. М. Горького» муниципального...

Приказ №20 от 02. 11. 2012г. Положение о деятельности iconПриказ
В соответствии с приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 05. 05. 2012г. №502н «Об организации порядка создания и деятельности...

Приказ №20 от 02. 11. 2012г. Положение о деятельности iconОтчет о результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности...
Горбуновым В. В. (руководитель), консультантом Лобановой Г. А., консультантом Ломакиной О. В. с 10. 01. 2012г по 08. 02. 2012г проведена...

Приказ №20 от 02. 11. 2012г. Положение о деятельности iconПриказ от 27 сентября 2012г №154 положение о конфликтной комиссии при мбоусош г. Сурска
Конфликтная комиссия создаётся для разрешения спорных вопросов, относящихся к образовательному процессу, оценке знаний учащихся в...

Приказ №20 от 02. 11. 2012г. Положение о деятельности iconВ. Д. Серяков «31» августа 2013г. Положение
Положение об организации промежуточной аттестации студентов в ноу впо институт экономики и культуры (далее Институт) разработано...

Приказ №20 от 02. 11. 2012г. Положение о деятельности icon1 Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законам...
Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законам от 29. 12. 2012г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»,...

Приказ №20 от 02. 11. 2012г. Положение о деятельности iconПоложение об организации общественно-полезного труда обучающихся средняя школа №8
Данное Положение об общественно-полезном труде обучающихся разработано в соответствии пунктом 4 статьи 34 фз «Об образовании Российской...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск