Тема: Современная образовательная среда как условие обеспечения качественного образования


Скачать 345.54 Kb.
НазваниеТема: Современная образовательная среда как условие обеспечения качественного образования
страница1/3
ТипДокументы
filling-form.ru > Бланки > Документы
  1   2   3
Областная Ярмарка инноваций в образовании (ЛОИРО)

Тема: Современная образовательная среда как условие обеспечения качественного образования

Номинация: Оценка достижения планируемых результатов образования

Тема: Модель портфолио студента педагогического колледжа по психологии

Мартиросян Е.Е. – преподаватель психологии, методист

Гатчинского педагогического колледжа имени К.Д.Ушинского

Система оценки результатов среднего профессионального педагогического образования как средство реализации ФГОС СПО

В соответствии с требованиями ФГОС СПО в колледже применяется единая система оценки, определяющая уровень профессиональной подготовки выпускников колледжа.

Концептуальные подходы к системе оценки:

- комплексный подход к оценке результатов образования (оценка уровня овладения профессиональными видами деятельности, общими и профессиональными компетенциями; оценка личностных, предметных, метапредметных результатов образования);

- использование планируемых результатов освоения ОПОП в качестве содержательной и критериальной базы оценки;

- оценка успешности освоения содержания учебных дисциплин, модулей, МДК на основе компетентостного, системно-деятельностного, личностно-ориентированного подходов, проявляющихся в способности к выполнению учебно-профессиональных задач;

- оценка динамики образовательных достижений студентов;

- сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качественного профессионального образования;

- использование персонифицированных процедур итоговой оценки и аттестации студентов;

- уровневый подход к определению планируемых результатов;

- использование накопительной системы оценивания, характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений («Портфолио студента колледжа»);

- использование наряду с традиционными современных форм оценки (проекты, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдение и др.).

Цели системы оценки.

  1. Фиксировать цели оценочной деятельности как ожидаемые результаты (ориентировать студента на достижение результата, обеспечить комплексный поход к оценке и возможность регулирования системы образования в соответствии с результатами).

  2. Фиксировать критерии, процедуры, инструменты оценки и формы представления ее результатов.

  3. Фиксировать условия и границы применения системы оценки.

  4. Определить функции контроля и оценки: воспитательная, ориентировочная, управленческая, корректировочная.


Краткое описание разработанной системы оценивания

Инновации в формах и методах оценивания:

- приоритетность в диагностике заданий продуктивного уровня;

- необходимость диагностических работ на определение уровня сформированности ОК и ПК, личностного развития;

- введение портфолио в качестве папки личных достижений, использование различных форм презентации портфолио в течение всего периода обучения.

Технология оценивания образовательных достижений:

  1. Что оценивать? (ОК, ПК)

  2. Как оценивать? (совместное оценивание студентом и преподавателем)

  3. Где накапливать результаты? (сводные ведомости, портфолио)

  4. Критерии оценки? (3 уровня: ознакомительный, репродуктивный, продуктивный)


Для определения уровня освоения предметных результатов проводятся промежуточные и итоговые проверочные работы по учебным дисциплинам, МДК и модулям в форме контрольных работ, КДР, тестов, срезов, зачетов и др. Применяется традиционная 5-бальная система оценивания и/или рейтинговая.

Личностные результаты выпускников не подлежат итоговой оценке, однако их фиксациявозможна на основе самооценки студента, внешних суждений специалистов, представленных материалов Портфолио. Оценка личностных результатов студентов выявляет динамику личностного развития, отражает эффективность учебно-воспитательного процесса колледжа.Личностные достижения демонстрируются в ходе презентации Портфолио.

Оценка сформированности ОК и ПК определяется в процессе: промежуточной аттестации по итогам сдачи экзаменов и прохождения практики.

Итоговая оценка выпускника колледжа формируется на основе накопленной оценки по всем предметам, по результатам представленного Портфолио, результатам защиты ДР.

Решение об уровне освоения ОПОП принимается педагогическим советом колледжа, ГАК. Здесь же утверждается характеристика выпускника. Все выводы и оценки, включенные в характеристику, должны быть подтверждены материалами «Портфолио выпускника колледжа».

«Портфолио выпускника колледжа» - средство оценки способности и готовности студента к профессиональной деятельности, оценки его компетентности. Оно позволяет осуществить оценку динамики индивидуальных образовательных достижений студента, предполагает активное вовлечение студентов в оценочную деятельность (лист самооценки) для формирования навыков рефлексии, самоанализа, самоконтроля, освоения эффективными средствами управления своей учебной деятельностью, способствуют развитию самосознания, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, быть готовым к самостоятельным поступкам, действиям, принятию ответственности за их результаты.

Структура «Портфолио выпускника колледжа»

Раздел 1. О себе.

Раздел 2. Мои достижения (личностные, творческие, профессиональные). Дипломы и грамоты участия в олимпиадах, конкурсах, конференциях, семинарах, соревнованиях.

Раздел 3. Рабочие материалы (по учебным дисциплинам, модулям, МДК) Лучшие теоретические и практические работы, проекты…

Критерии оценивания:

- соответствие достигнутых результатов требованиям к результатам освоения ФГОС СПО;

- динамика результатов предметной обученности и профессиональной компетентности.

Оценочная деятельность педагога должна быть направлена на стимулирование учебно-профессиональной деятельности студента.

Анализ портфолио студентов

по учебным дисциплинам и модулям в ГПК

На основе анализа портфолио студентов, представленных в колледже на выставке (сентябре 2013 год), требуется разработка общих рекомендаций к портфолио для его представления в обобщенном виде в ходе итоговой аттестации, поступлении в ВУЗ по специальности.

Рекомендации по созданию портфолио

Портфолио должно:

- иллюстрировать достижения по всем видам деятельности, которыми необходимо владеть по специальности в соответствии с ФГОС СПО;

- быть не большим по объему,

- включать в себя материалы в 3-х разделах: О себе. Мои достижения. Рабочие материалы.

Структура портфолио

Обязательные составляющие:

- титульный лист (оформляется в соответствии с требованиями в колледже, без точек),

- содержание (3 раздела: О себе. Мои достижения. Рабочие материалы; отражающие логику науки, учебной дисциплины, модуля),

- выписка из КТП преподавателя и задания для учебной практики с отчетом о выполнении по дисциплине, МДК, модулю,

- требования к результатам освоения ОПОП (перечень ОК и ПК),

- оценочный лист (формы прилагаются).

- критерии оценки.

Может иметь место:

- информация о студенте (самопрезентация на 1 лист),

- сертификаты, дипломы и т.п.,

- наиболее удачные теоретические и творческие работы (диски, опорные конспекты, рабочие тетради, контрольные работы студентов, словарь терминов, кластеры, статьи, проекты, фотоотчеты, конспекты занятий, уроков показательных, пробных и др.).

В ходе составления рекомендаций использовалась литература:

  1. ФГОС СПО – 2009.

  2. Максименко Н.В. Система оценки результатов образования как средство реализации ФГОС НОО//Начальная школа.- №5. – 2013. – С.60-65.

  3. Ярочкина Г.В. Портфолио - портфель достижения студента. – М., 2011.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

«Гатчинский педагогический колледж имени К.Д. Ушинского»

ПОРТФОЛИО

практических работ

студента по психологии

ФИО студента:____________________________

Курс II, группа 221

Специальность 050141 – Физическая культура

Преподаватель: Мартиросян Елена Евгеньевна

2013-2014

Содержание

Введение

О себе

  1. Перечень общих и профессиональных компетенций учителя физической культуры

  2. Планирование курса психологии

  3. Задания для самостоятельной работы

  4. Структура портфолио:

- рабочие тетради, самостоятельные и контрольные работы, кластеры, творческие работы, сводные таблицы:

- разработка конспектов развивающих занятий (по выбору по темам: внимание, восприятие, память, речь, мышление, воображение);

- схема анализа занятия (урока), анализ урока (внеклассного занятия);

- исследование свойств личности, план характеристики на ученика, характеристика на ученика;

- словарь основных понятий, схема логики психологии через основные понятия науки;

- лист достижений.

  1. Вопросы и задания к экзамену

Введение

Уважаемый студент! Изучая новую науку, Вы узнаете, что такое психология, что она исследует и чем занимается. Мы постараемся увидеть прикладной характер науки. Изучая темы «Деятельность и познавательные психические процессы», «Личность и психические свойства личности», «Школьная психология» начинаем исследовать свои и школьников психические процессы и свойства личности, устанавливать соответствие уровня развития детей с возрастными нормами.

Изучая темы «Психология учителя ФК», «Психология школьника как субъекта учебной деятельности», «Психология спортивного совершенствования», начнем исследовать проблемы психологии физического воспитания и спорта на практике.

Успехов Вам в изучении психологии!

Перечень общих и профессиональных компетенций учителя физической культуры (ОК и ПК)

OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

OK 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

ОК 13. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

5.2.1. Преподавание физической культуры по основным
общеобразовательным программам.


ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать учебные занятия.

ПК 1.2. Проводить учебные занятия по физической культуре.

ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты учения.

ПК 1.4. Анализировать учебные занятия.

5.2.2. Организация и проведение внеурочной работы и занятий
по программам дополнительного образования в области физической
культуры.


ПК 2.1. Определять цели и задачи, планировать внеурочные мероприятия и занятия.

ПК 2.2. Проводить внеурочные мероприятия и занятия.

ПК 2.3. Мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию в физкультурно-спортивной деятельности.

ПК 2.4. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.

ПК 2.5. Анализировать внеурочные мероприятия и занятия.

5.2.3. Методическое обеспечение процесса физического
воспитания.


ПК 3.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

ПК 3.2. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области физической культуры на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 3.3. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 3.4. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области физического воспитания.

Планирование курса общей психологии

Темы

Психология как наука. Из истории развития.


Психика и мозг.


Деятельность и познавательные психические процессы.


Личность и психические свойства личности.


Сроки

Сентябрь-октябрь

Октябрь-ноябрь

Ноябрь-февраль

Март-май

Творческие работы

Кластер по теме

Примеры применения МНИ в науке.

Сообщение «Современные направления психологии»

Словарь

Кластер по теме.

Проект «Стадии развития психики».

Словарь

Кластер по теме

Словарь

Кластер по теме.

Программа саморазвития.

Структура моего характера.

Словарь

Задания для учебной практики

Опрос: Что знают школьники о науке психологии? Рассказ о психологии.





Наблюдение и анализ занятия. Структура деятельности.

Составление плана-конспекта и проведение занятия по организации какого-либо вида деятельности.

Составление плана-конспекта и проведение развивающего занятия.

Изучить личностные особенности школьника. Написать характеристику на ребенка.

Форма аттестации

Экзамен (устный, защита портфолио)

Лист достижений

Темы

Психология как наука. Из истории развития.


Психика и мозг.


Деятельность и познавательные психические процессы.

Личность и психические свойства личности.


Сроки

Сентябрь-октябрь

Октябрь-ноябрь

Ноябрь-февраль

Март-май

Представленные материалы













Самооцен

ка














Оценка













Экзамен












  1   2   3

Похожие:

Тема: Современная образовательная среда как условие обеспечения качественного образования iconОбразовательная среда как условие жизни человека, новые подходы к обучению, студенчество

Тема: Современная образовательная среда как условие обеспечения качественного образования iconТема: «Моделирование технологической карты урока с учётом требований...
Технологическая карта урока как современная форма планирования урочной деятельности в соответствии с требованиями фгос. 3

Тема: Современная образовательная среда как условие обеспечения качественного образования icon«Сельская образовательная сеть «Найдал» как ресурс повышения качества...
Развитие сети образовательных учреждений является одним из направлений кпмо республики Бурятия. Цель проводимых преобразований в...

Тема: Современная образовательная среда как условие обеспечения качественного образования iconОбразовательная программа
Ксп) «Разработка, реализация и распространение современных моделей доступного и качественного образования в Хабаровском крае» краевое...

Тема: Современная образовательная среда как условие обеспечения качественного образования iconОтчет по системе дошкольного, начального общего образования. Для...

Тема: Современная образовательная среда как условие обеспечения качественного образования iconКонтрольные вопросы и задания
Составили: Гарифуллин И. Р. (тема 1); Нафикова О. Д. (тема 2); Галимханов А. Б. (тема 3); Сергеев А. Л. (тема 4); Валиуллина А. Р....

Тема: Современная образовательная среда как условие обеспечения качественного образования iconПрограмма психологического сопровождения «Система педагогических...
Тема: «Сотрудничество семьи и воспитателя как условие успешной адаптации ребенка к дошкольному учреждению»

Тема: Современная образовательная среда как условие обеспечения качественного образования icon«Предметно-развивающая среда в возрастных группах детского сада»
Современные философы трактуют понятие «среда» как систему, включающую взаимосвязи предметного и личностного характера. Через среду...

Тема: Современная образовательная среда как условие обеспечения качественного образования iconОбразовательная программа мбоу до «Центр профессионального самоопределения»
Современная система образования должна готовить людей, умеющих не только жить в гражданском обществе и правовом государстве, но и...

Тема: Современная образовательная среда как условие обеспечения качественного образования iconИнструкция по разработке и принятию локальных актов образовательного...
Помочь разрешить возникающие проблемы могут локальные акты образовательного учреждения

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск