Инструкция по делопроизводству у мирового судьи Московской области (далее Инструкция) разработана в целях совершенствования общего и судебного делопроизводства


НазваниеИнструкция по делопроизводству у мирового судьи Московской области (далее Инструкция) разработана в целях совершенствования общего и судебного делопроизводства
страница1/10
ТипИнструкция
filling-form.ru > Бланки > Инструкция
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


УТВЕРЖДАЮ
Председатель Московского областного суда

____________В.М. Волошин
«___»____________ 200___г.

УТВЕРЖДАЮ

Начальник Управления Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в Московской области

______________В.Г. Кузьмич
«___»____________ 200___г.

УТВЕРЖДАЮ

Начальник Управления по обеспечению деятельности мировых судей Московской области
_____________В.А. Байков
«___»____________ 200___г.

ИНСТРУКЦИЯПО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВУ

У МИРОВОГО СУДЬИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
I. Общие положения
Инструкция по делопроизводству у мирового судьи Московской области (далее - Инструкция) разработана в целях совершенствования общего и судебного делопроизводства и устанавливает единые правила работы со служебными документами у мировых судей Московской области (далее – мировой судья).

Инструкция разработана в соответствии с Инструкцией по судебному делопроизводству в районном суде, утвержденной приказом Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 29.04.2003 № 36; Типовой инструкцией по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, утвержденной приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 27.01.2006 № 536; Инструкцией по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Московской области, государственных органах Московской области, утвержденной распоряжением Губернатора Московской области от 05.08.2008 № 314-РГ.

Положения Инструкции распространяются на организацию работы с документами независимо от вида носителя, включая их подготовку, регистрацию, учет и контроль исполнения, осуществляемые с помощью компьютерной техники.

Положения настоящей Инструкции не распространяются на порядок обращения с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну.

II. Организация делопроизводства
Ответственность за организацию делопроизводства, соблюдение установленного Инструкцией порядка работы со служебными документами аппарата суда возлагается на мирового судью.

Непосредственное ведение делопроизводства возлагается в соответствии с должностным регламентом на секретаря суда аппарата мирового судьи (далее - секретарь суда).

Методическое руководство организацией делопроизводства осуществляется Управлением по обеспечению деятельности мировых судей Московской области (далее – Управление). Контроль соблюдения требований Инструкции осуществляется Управлением совместно с Управлением Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в Московской области (далее – Управление Судебного департамента).
III. Общее делопроизводство
3.1. Состав документационной базы
Деятельность мирового судьи Московской области обеспечивается комплексом документов, включающим в себя следующие группы документов: распорядительные, информационно - справочные.
3.1.1. Распорядительные документы
Распорядительный документ – вид письменного документа, в котором фиксируются решения административных и организационных вопросов, вопросов взаимодействия, обеспечения и регулирования деятельности мирового судьи и его аппарата.

К распорядительным документам, образующимся в общем делопроизводстве мирового судьи, относятся приказы.

Приказами оформляются решения нормативного характера, а также решения по оперативным, организационным и другим вопросам, исключая кадровые (утверждаются график приема граждан, пропускной режим на судебном участке, содержание информационных материалов и порядок их размещения на информационных стендах, график работы архива, создаются комиссии, утверждается их персональный состав и др.).

3.1.2. Информационно-справочные документы
Информационно-справочные документы – документы, констатирующие факты, являющиеся основанием для принятия решений и издания распорядительных документов.

К основным информационно-справочным документам относятся протокол, служебное письмо, акт, докладная, объяснительная и служебные записки, план, отчет.

Протокол составляется на основании записей, произведенных во время совещания (заседания), представленных тезисов докладов и выступлений, справок, проектов решений.

План – документ, устанавливающий перечень намечаемых к выполнению работ или мероприятий, последовательность их выполнения, а также определяющий конкретных исполнителей.

Акт – документ, подготовленный работниками аппарата мирового судьи, подтверждающий установленные ими факты и события. В акте излагаются цели и задачи актирования, существо и характер проведенной работы, установленные факты и события, а также выводы и рекомендации.

Докладная, служебная и объяснительная записки

Докладная записка – это документ, содержащий обстоятельное изложение какого-либо вопроса с выводами и предложениями составителя.

Докладная записка составляется работниками аппарата мирового судьи при необходимости уведомления руководителя о каких-либо фактах или событиях и может содержать предложения составителя по излагаемому вопросу. Докладная записка должна иметь заголовок к тексту, раскрывающий ее содержание.

В зависимости от адресата докладные записки делятся на внутренние и внешние. Внутренние – адресуются мировому судье, внешние – Управлению.

Докладную записку подписывает ее автор с указанием должности. В случае необходимости внешняя докладная записка может быть завизирована мировым судьей.

Служебная записка (разновидность письма) - форма внутренней переписки. Служебные записки обеспечивают связь объектов на горизонтальном уровне (между сотрудниками аппаратов мировых судей).

В зависимости от содержания и назначения служебные записки делятся на информационные и отчетные, а также могут иметь инициативный характер.

Объяснительная записка - документ, поясняющий какое-либо действие, факт или событие.

Отчет – документ, содержащий сведения о подготовке, проведении и итогах выполнения планов, а также сведения о выполнении мероприятий, не включенных в план.

Текст отчета может состоять из разделов, подразделов, пунктов и подпунктов, которые нумеруются арабскими цифрами в установленном порядке.

Отчет должен иметь подписи или визы составителей с указанием даты визирования.

Служебные письма готовятся как:

  • сопроводительные письма к докладным запискам, актам, отчетам, направляемым должностным лицам;

- ответы на обращения юридических и физических лиц;

- инициативные письма.

Сроки подготовки ответных писем устанавливаются резолюцией мирового судьи на основании имеющихся сроков исполнения поручений, запросов или по решению автора резолюции. Сроки подготовки инициативных писем определяются мировым судьей или руководителем аппарата мирового судьи.
3.2. Прием, обработка, регистрация и распределение поступающей корреспонденции
Доставка корреспонденции в адрес мирового судьи осуществляется средствами почтовой, факсимильной связи, электронной почтой и нарочными.

Прием, первоначальная обработка, регистрация корреспонденции производятся секретарем суда.

В процессе первоначальной обработки поступающей корреспонденции проверяются комплектность и целостность документов и приложений к ним, а также наличие необходимых реквизитов. Проверка правильности доставки имеет целью выявление корреспонденции, доставленной не по назначению.

Все поступившие конверты (бандероли), за исключением конвертов (бандеролей), имеющих пометку «Лично», вскрываются. При обнаружении некомплектности или повреждении документа на последнем листе или на обороте последнего листа документа проставляется соответствующая отметка, а также составляется акт (приложение № 1) в двух экземплярах: первый остается у секретаря суда, второй направляется отправителю документа.

Ошибочно доставленные документы пересылаются по принадлежности или возвращаются отправителю. При отсутствии на документе адреса отправителя конверт прилагается к документу.

Конверты с грифом «Лично» передаются по назначению.

Регистрация документов – запись учетных данных о документе по установленной форме, фиксирующая факт его создания, отправления или получения.

Регистрации подлежат все документы, требующие учета, исполнения и использования в справочных целях. Регистрируются документы, поступающие из других организаций и от физических лиц, а также создаваемые – внутренние и отправляемые. Документы регистрируются независимо от способа их доставки, передачи или создания.

Документы регистрируются один раз: поступающие – в день поступления, создаваемые - в день подписания или утверждения.

Регистрируются все поступившие документы, кроме документов и корреспонденции, не подлежащих регистрации (приложение № 2). При повторном поступлении документа по одному и тому же вопросу в пределах одного календарного года ему присваивается первоначальный регистрационный номер и через дробь – количество повторных поступлений. Например: 119 – номер первого документа по определенному вопросу, второй документ по этому же вопросу будет зарегистрирован за № 119/1, третий – за № 119/2 и т.д.

Полученный документ регистрируется в журнале регистрации входящей корреспонденции (приложение № 3). В правой нижней части лицевой стороны первой страницы документа проставляется регистрационный штамп. Регистрационный штамп содержит дату и регистрационный номер.

После регистрации документы передаются на рассмотрение мировому судье. К документам, требующим указаний по исполнению, оформляется резолюция. Резолюция руководителя по исполнению документа оформляется непосредственно на документе или на бланке поручений (приложение № 4) и содержит: фамилии и инициалы исполнителей, конкретные поручения исполнителю или исполнителям, которым направляется документ; порядок и сроки исполнения; подпись мирового судьи и дату.

При наличии в поручении нескольких исполнителей, если не указано конкретное лицо, ответственным исполнителем является лицо, указанное в поручении первым. Если поручение дано нескольким ответственным исполнителям, ответ готовит лицо, указанное в резолюции первым, если нет других указаний, и информация от других соисполнителей направляется к нему.

Рассмотренные мировым судьей документы возвращаются секретарю суда, который вносит в журнал регистрации входящей корреспонденции содержание резолюции, а документ передает на исполнение под роспись. Все последующие отметки о прохождении и исполнении документов вносятся работником в журнал регистрации входящей корреспонденции.

Поступившие телеграммы принимаются секретарем суда под расписку с проставлением даты и времени приема, регистрируются (кроме поздравительных), а затем передаются на рассмотрение мировому судье и на исполнение.
3.3. Правила подготовки и оформления документов
Документы общего делопроизводства, образующиеся в процессе деятельности мирового судьи, подготавливаются на соответствующих бланках или стандартных листах формата А4.
3.3.1. Бланки документов
Документы общего делопроизводства оформляются на бланках формата А4 (210х297 мм) и А5 (148 х 210 мм) установленной формы с угловым или продольным расположением реквизитов. Основным вариантом расположения реквизитов на бланках писем мирового судьи является угловой. Для бланков поручений установлен формат А6 (105х148 мм).

Каждый лист документа, оформленный как на бланке, так и без него, должен иметь поля: 20мм – верхнее, нижнее, левое; 10мм – правое.

Бланки документов изготавливаются полиграфическими предприятиями, имеющими лицензии на соответствующий вид деятельности, сертификаты о наличии технических и технологических возможностей для изготовления указанного вида продукции на качественном уровне.

В деятельности мирового судьи используются следующие виды бланков документов с воспроизведением герба Московской области (далее – гербовые бланки):

- бланк письма мирового судьи (приложение № 5);

- бланк приказа мирового судьи (приложение № 6), которые являются полиграфической продукцией строгой отчетности.

Изображение герба Московской области регламентируется Законом Московской области от 15.07.2005 № 183/2005-03 «О гербе Московской области». На бланках писем и приказов мирового судьи воспроизводится одноцветный гербовый щит Московской области.

Внутренняя переписка по вопросам материально-технического, информационного, хозяйственного и иного обеспечения (при наличии таковой) ведется без использования бланков.

Гербовые бланки подлежат учету. На них специальным нумератором или типографским способом проставляются учетные порядковые номера.

Учет гербовых бланков на судебном участке ведется раздельно по видам бланков в регистрационно-учетном журнале (приложение № 7).

Гербовые бланки хранятся в сейфе или надежно запираемом шкафу. Уничтожение испорченных гербовых бланков осуществляется по акту (приложение № 8) не реже одного раза в год. Копия акта передается в Управление.

Организацию изготовления и выдачу гербовых бланков на судебные участки осуществляет Управление.

Контроль учета, использования и хранения гербовых бланков на судебном участке обеспечивает мировой судья.
3.3.2. Оформление реквизитов документов



При подготовке и оформлении документов мирового судьи могут быть использованы следующие реквизиты: герб Московской области, справочные данные о судебном участке, наименование вида документа, дата документа, отметка о поступлении документа, регистрационный номер документа, ссылка на регистрационный номер и дату документа, гриф утверждения документа, заголовок к тексту, текст документа, отметка о наличии приложения, подпись, гриф согласования документа, визы согласования документа, оттиск печати, отметка о заверении копии, отметка об исполнителе, отметка об исполнении документа и направлении его в дело.

Справочные данные о судебном участке включают: почтовый адрес; номера телефона и факса.

Датой документа является дата его подписания (распорядительные документы, письма) или события, зафиксированного в документе (протокол, акт). Для утверждаемого документа (регламент, план, инструкция, положение, отчет) – дата утверждения.

Дата подписания, утверждения, согласования документа, а также даты, содержащиеся в тексте, оформляются арабскими цифрами в следующей последовательности: день месяца, месяц, год. День месяца и месяц оформляются словесно-цифровым (28 февраля 2006 г.) или цифровым (28.02.2006) способами. При ссылке в тексте на нормативный правовой акт или иной документ дата оформляется следующим образом: «Федеральный закон от 02.05.2006 …».

Если порядковый номер месяца или числа состоит из одной цифры, то перед ними проставляется ноль, например: 01.01.2006.

При обозначении в документах временного периода (план на 2007-2008 годы) второй год следует указывать полностью, а не двумя последними цифрами. Временной период может быть выражен с помощью предлогов «с», «до», «по» (без слов «включительно») или слов «по состоянию на…», например: «с 2005 по 2007 год», «за период с 15.12.2003 по 31.12.2004», « по состоянию на 15.12.2004». Слово «год» сокращается только в сочетании с цифрами, не допускаются сокращения «с.г.» и т.г.». При включении в дату конкретного месяца слово «месяц» не указывается («в марте 2006 года», а не «в марте месяце 2007 года»). Слово «квартал» в дате не сокращается, номер квартала обозначается римской цифрой («в I квартале 2004 года»). Номер полугодия пишется словами «в первом полугодии 2004 года».

Регистрационный номер документа состоит из его порядкового номера, который может дополняться цифровыми и буквенными индексами, записанными через дефис.

Ссылка на регистрационный номер и дату документа включает регистрационный номер и дату документа, на который должен быть дан ответ.

Адресат

Документы адресуются в организации, их структурные подразделения, должностным и физическим лицам.

При адресовании документов в организации адресат указывается в именительном падеже, например:

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Похожие:

Инструкция по делопроизводству у мирового судьи Московской области (далее Инструкция) разработана в целях совершенствования общего и судебного делопроизводства  iconИнструкция по делопроизводству у мирового судьи Московской области...
Начальник Управления Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в Московской области

Инструкция по делопроизводству у мирового судьи Московской области (далее Инструкция) разработана в целях совершенствования общего и судебного делопроизводства  iconИнструкция по судебному делопроизводству у мирового судьи устанавливает...
Инструкция по судебному делопроизводству у мирового судьи Челябинской области (далее Инструкция) разработана в целях совершенствования...

Инструкция по делопроизводству у мирового судьи Московской области (далее Инструкция) разработана в целях совершенствования общего и судебного делопроизводства  iconИнструкция по делопроизводству на судебном участке мирового судьи Ульяновской области
Инструкция по делопроизводству на судебном участке мирового судьи Ульяновской области (далее Инструкция) разработана в целях совершенствования...

Инструкция по делопроизводству у мирового судьи Московской области (далее Инструкция) разработана в целях совершенствования общего и судебного делопроизводства  iconСогласована Управлением Судебного департамента в Ханты-Мансийском...
Инструкция по судебному делопроизводству на судебном участке мирового судьи Ханты-Мансийского автономного округа − Югры (далее −...

Инструкция по делопроизводству у мирового судьи Московской области (далее Инструкция) разработана в целях совершенствования общего и судебного делопроизводства  iconИнструкция по судебному делопроизводству на судебном участке мирового...
Настоящая Инструкция, являясь основным нормативно-методическим документом, определяет и устанавливает

Инструкция по делопроизводству у мирового судьи Московской области (далее Инструкция) разработана в целях совершенствования общего и судебного делопроизводства  iconИнструкция по судебному делопроизводству у мирового судьи Челябинской...
Удьи Челябинской области, предусматривая учет и ведение документооборота, единые требования к оформлению процессуальных и иных документов,...

Инструкция по делопроизводству у мирового судьи Московской области (далее Инструкция) разработана в целях совершенствования общего и судебного делопроизводства  iconИнструкция по судебному делопроизводству у мирового судьи Челябинской...
Удьи Челябинской области, предусматривая учет и ведение документооборота, единые требования к оформлению процессуальных и иных документов,...

Инструкция по делопроизводству у мирового судьи Московской области (далее Инструкция) разработана в целях совершенствования общего и судебного делопроизводства  iconИнструкция по делопроизводству (далее Инструкция) в федеральном государственном...
В целях установления единого порядка делопроизводства и совершенствования работы с документами в мади

Инструкция по делопроизводству у мирового судьи Московской области (далее Инструкция) разработана в целях совершенствования общего и судебного делопроизводства  iconИнструкция по делопроизводству в аппарате Губернатора Волгоградской...
Утвердить прилагаемую Инструкцию по делопроизводству в аппарате Губернатора Волгоградской области

Инструкция по делопроизводству у мирового судьи Московской области (далее Инструкция) разработана в целях совершенствования общего и судебного делопроизводства  iconИнструкция разработана в соответствии с действующим законодательством...
Настоящая Инструкция по кадровому делопроизводству (далее Инструкция) составлена в целях совершенствования работы с кадровыми документами...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск