Министерство образования и науки Российской Федерации
Национальный фонд подготовки кадров
Барнаульский государственный педагогический университет
Информационные технологии для пользователей библиотеки образовательного учреждения
учебно-методическое пособие
Барнаул-2004
УДК
| Печатается по решению Ученого совета
Барнаульского государственного педагогического университета
| ББК
| Информационные технологии для пользователей библиотеки образовательного учреждения/ Сост.: Д.П. Тевс, А.А. Данькин, В.А.Петров, Г.И.Рогачева – Барнаул: Изд-во БГПУ, 2004. – 100 с.
Редактор: С.Д. Каракозов, канд. физ.-мат. наук, профессор
Рецензенты: Н.И.Рыжова, докт. пед. наук, профессор,
С.А.Жданов, канд. физ.-мат. наук, профессор
Учебно-методическое пособие ориентировано на работников библиотек образовательных учреждений Алтайского университетского округа в условиях создаваемой распределенной библиотечной среды.
Учебно-методическое пособие рекомендуется использовать при подготовке к лекционным, практическим и лабораторным занятиям, а также для самостоятельного изучения работы с информационными технологиями.
Издательство БГПУ, 2004
Содержание
Министерство образования и науки Российской Федерации 1
Национальный фонд подготовки кадров 1
Предисловие 6
В целях повышения качества образовательного процесса в учебных учреждениях края в БГПУ осуществляется реализация проекта под названием «Научно-педагогическая библиотека Алтайского университетского округа». 6
Направления проекта: 6
автоматизация библиотеки БГПУ 6
создание единого информационного библиотечного пространства Алтайского учебного школьно-педагогического округа 6
Автоматизация библиотеки включает в себя несколько аспектов: 6
– Автоматизация библиотечных процессов: 6
автоматизацию всех отделов библиотеки, в том числе автоматизацию отделов комплектования, каталогизации, библиографического отдела, автоматизацию отделов обслуживания; 6
автоматизацию таких сложных видов деятельности, как сбор статистической информации, определение книгообеспеченности по различным предметам, ведение бухгалтерской отчетности и т.п. 6
– Создание регионального электронного каталога учебной психолого-педагогической литературы. 6
– Создание зала открытого доступа к фондам библиотеки БГПУ. 6
Основные направления деятельности БГПУ в реализации проекта 6
Проведение конференций, тематических семинаров по направлениям деятельности библиотек 6
Модерирование семинаров-практикумов по применению интернет-технологий для библиотекарей и педагогов 6
Организация и проведение семинаров и курсов для библиотекарей 6
Учебная программа по освоению автоматизированными библиотечными системами для работников библиотек опирается на следующие положения: данный курс подготавливает работников библиотек образовательных учреждений Алтайского университетского округа к работе в условиях создаваемой распределенной библиотечной среды. Основной акцент в курсе делается на овладениями практическими навыками 6
Программа курса предусматривает лекции, практические занятия и самостоятельную работу работников библиотек. В самостоятельную работу входит освоение теоретического материала, выполнение заданий. 6
По итогам прохождения каждого учебного курса выдается удостоверение о повышении квалификации работника образования государственного образца. 7
Часть 1. Операционные системы 7
Часть 2. Текстовые редакторы 12
Часть 3. Электронные таблицы. Рабочая книга электронной таблицы 19
Часть 4. Интернет-браузер 28
Часть 5. Электронная почта 36
Часть 6. Поисковые сервера 38
Часть 7. Использование ресурсов электронных библиотек 53
Электронные библиотеки и полнотекстовые базы данных 54
Отличительной чертой сегодняшнего этапа развития общества является то, что информация существует как в традиционной печатной, так и в электронной форме. Безусловно, книги и другие печатные документы как объекты и средства фиксации и распространения информации, накопленной человечеством существовали и будут существовать. Современные информационные технологии позволили не только приступить к широкомасштабному переводу имеющейся информации в электронную форму, но и к созданию новых информационных ресурсов сразу в электронном виде. Такая форма представления информации помимо значительного ускорения коммуникативных процессов дает возможность на качественно новом уровне организовать процессы производства, хранения и распространения информации. 54
Часть 8. Мультимедийный документ и форматы представления его элементов 64
Часть 9. Практическая работа 85
Список рекомендуемой литературы 101
|