Скачать 120.92 Kb.
|
УТВЕРЖДАЮ: Руководитель службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области ____________________________(А.К.Костин) «___»_____________________200_ г Рекомендации для председателей аккредитационных комиссий по проведению проверки соблюдения общеобразовательными учреждениями законодательства Российской Федерации в части выдачи документов об образовании государственного образца Рекомендации разработаны в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Положением о порядке хранения, выдачи и учета документов государственного образца об основном общем и среднем (полном) общем образовании, утвержденным Приказом Министерства образования Российской Федерации от 02.04.96 N 143 «Об утверждении Положения о порядке хранения, выдачи и учета документов государственного образца об основном общем и среднем (полном) общем образовании», зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации, регистрационный N 1119; с Порядком получения, учета и хранения аттестатов об основном общем и среднем (полном) общем образовании (письмо Министерства образования Российской Федерации от 30.03.2001 г. № 22-06-415); с указаниями к ведению книг учета и записи аттестатов об основном общем образовании, учета и записи выданных аттестатов о среднем (полном) общем образовании, золотых и серебряных медалей; другими нормативными документами Министерства образования и науки России, регулирующими данный вопрос, полный перечень которых представлен в письме Рособрнадзора от 08.09.2006г. № 01-720/07-01 «О нарушениях прав граждан на образование, допускаемых при оформлении аттестатов об основном и среднем (полном) общем образовании». В соответствии с п.4 ст.15 Закона об образовании освоение образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования и всех видов профессионального образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников. В соответствии со ст.27 Закона об образовании выпускникам образовательного учреждения, имеющего свидетельство о государственной аккредитации, успешно прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца о соответствующем уровне общего образования: - выпускникам IX классов – аттестат об основном общем образовании; - выпускникам XI(XII) классов – аттестат о среднем (полном) общем образовании. Выпускники образовательного учреждения, не имеющего свидетельства о государственной аккредитации, имеют право на прохождение государственной (итоговой) аттестации в форме экстерната в образовательных учреждениях, имеющих свидетельство о государственной аккредитации. С момента получения бланков аттестатов и приложений к ним и до выдачи аттестатов выпускникам указанные документы хранятся в сейфе руководителя школы (или его заместителя, ответственного за хранение, учет и регистрацию документов строгой отчетности), который несет персональную ответственность за сохранность этих документов. Бланки аттестатов, книги выдачи аттестатов, а также все документы (накладные, доверенности и расписки, на основании которых бланки аттестатов получены и выданы) хранятся в установленном порядке, а при смене руководителей передаются новому руководителю по акту, в котором указывается состояние хранения, учета и наличия бланков с указанием их номеров. Издается приказ по школе о подготовке к выдаче документов государственного образца, в котором утверждаются лица, ответственные за оформление книг выдачи документов об образовании, за оформление аттестатов, на классных руководителей возлагается обязанность составления сводной ведомости годовых и итоговых отметок по учебным предметам. ПОРЯДОК ЗАПОЛНЕНИЯ КНИГ ВЫДАЧИ АТТЕСТАТОВ. С целью строгого учета и регистрации бланков документов государственного образца обязательно ведение книг учета выданных документов. Учет и регистрация аттестатов об основном общем образовании производится школой в книге учета и записи об основном общем образовании, похвальных листов, а аттестатов о среднем (полном) общем образовании – в книге учета и записи выданных аттестатов о среднем (полном) общем образовании, золотых и серебряных медалей; В школе ведется две книги учета документов об образовании:
Книги выдачи аттестатов включаются в номенклатуру дел школы. Книги выдачи аттестатов постранично пронумеровываются, прошнуровываются и скрепляются печатью, подписью руководителя МОУ. Полученные бланки аттестатов и приложений к ним регистрируются соответственно в 1 части (разделе) книг выдачи аттестатов
Заполненные аттестаты регистрируются во 2-й части книг выдачи аттестатов в соответствии со списочным составом выпускников классов. В книге выдачи аттестатов списочный состав выпускников оформляется через сквозную нумерацию. В соответствующие графы вносится перечень предметов согласно учебному плану и проставляются итоговые отметки по учебным предметам, занесенным в аттестат об основном общем образовании или приложение к аттестату о среднем (полном) общем образовании. В соответствующие графы проставляются порядковый номер, учетная серия и номер аттестата, вносятся полные сведения об окончивших общеобразовательное учреждение: фамилия, имя, отчество выпускников по классам в алфавитном порядке, дата и место рождения, год поступления в учреждение (устанавливается соответственно записям в алфавитной книге). Фамилия, имя, отчество выпускника записываются в именительном падеже в строгом соответствии с данными паспорта или свидетельства о рождении. Сдающие экзамены в форме экстерната записываются в эту же книгу с указанием в графе «год поступления в учреждение» «Экстерн». В соответствующей графе даются сведения о награждении выпускника похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов» с обязательным указанием предмета. В книгах выдачи аттестатов указывается дата решения педагогического совета о выдаче соответствующего аттестата. В книгах выдачи аттестатов в соответствующих графах - даются сведения о награждении медалью, пишется: «Награжден золотой (серебряной) медалью»; - выпускники, награжденные похвальными грамотами «За особые успехи в изучении отдельных предметов», золотыми и серебряными медалями «За особые успехи в учении» расписывается в их получении, и проставляют дату; - выпускники расписываются в получении аттестата; В конце списка всех обучающихся, занесенных в книгу, расписывается руководитель школы. Подпись расшифровывается; Выдача дубликата аттестата записывается в эту же книгу. В графе «Расписка в получении» пишется: «Дубликат взамен утерянного подлинника № _____, выданного __ ______ 199_ года, получил такой-то __ ______ 200_года», а также в строке выдачи подлинника делается отметка о выдаче дубликата; Записи в книгах выдачи аттестатов ведутся аккуратно, не допускаются помарки, подчистки. Неправильная запись зачеркивается одной чертой, сверху вносится правильная запись и ставится роспись лица, внесшего исправления. Внизу страницы делается сноска ("Исправлено в записи под порядковым N ... в графе (наименование графы) с... на..."), которую подписывает руководитель общеобразовательного учреждения, проставляет дату и скрепляет гербовой печатью. Руководитель школы несет персональную ответственность за качество и правильность оформления книг выдачи документов об образовании. Порядок выдачи свидетельств о результатах ЕГЭ В соответствии с Положением о проведении единого государственного экзамена выпускники XI (XII) классов общеобразовательных учреждений, сдававшие ЕГЭ в период государственной (итоговой) аттестации, получают свидетельство о результатах ЕГЭ (далее – свидетельство) установленной формы. Руководитель школы получает заполненные бланки свидетельства в МОУО, проверяя их на соответствие указанному в сопроводительном документе количеству, а также наличие полиграфических и иных дефектов. Свидетельство выдается выпускнику или его родителю в школе, в котором он обучался, по предъявлении им: - документа, удостоверяющего личность; - пропуска на экзамен со штампами «Бланки ЕГЭ сданы» или печатями учреждений, на базе которых организовывались пункты проведения экзамена, и подписью ответственных организаторов ЕГЭ в аудитории, подтверждающими сдачу выпускником ЕГЭ по соответствующим общеобразовательным предметам. Выдача свидетельств производится под роспись получателя в журнале выдачи свидетельств о результатах ЕГЭ. Журнал выдачи свидетельств включается в номенклатуру дел школы, постранично пронумеровывается, прошнуровывается и скрепляется печатью школы, подписью руководителя. В соответствии с Инструкцией о порядке хранения, оформления, выдачи и учета свидетельств о результатах ЕГЭ в журнал выдачи свидетельств необходимо включить следующие графы:
В журнале не должно быть помарок или подчисток; необходимые исправления, а также все последующие записи о выдаче свидетельств в связи с их несвоевременным получением скрепляются подписью руководителя школы и печатью. Неправильно оформленные бланки свидетельств считаются испорченными и подлежат замене. Невостребованные свидетельства сдаются в МОУО до 10 сентября. В ходе инспекционных проверок муниципальных общеобразовательных учреждений выявлено следующее: 1. Во всех муниципальных общеобразовательных учреждениях области документы государственного образца об основном общем и среднем (полном) общем образовании (в период их оформления) хранятся в сейфах в кабинетах руководителей. В большинстве случаев помещения, где расположены сейфы для хранения бланков строгой отчетности, снабжены решетками. 2. В соответствии с Положением во всех образовательных учреждениях области регистрация получения и выдачи бланков строгой отчетности осуществляется в книгах учета и записи выданных аттестатов об основном общем образовании; среднем (полном) общем образовании, золотых и серебряных медалей. Но книги учета не всегда пронумерованы, прошнурованы и скреплены гербовыми печатями. В некоторых общеобразовательных учреждениях ведется одна книга выдачи аттестатов об основном общем образовании; среднем (полном) общем образовании, золотых и серебряных медалей, что недопустимо. 3. Для общеобразовательных учреждений области характерны следующие недостатки в ведении книг учета и записи выданных аттестатов об основном общем образовании; среднем (полном) общем образовании, золотых и серебряных медалей: - несколько лет не заполняется 1 часть книг выдачи аттестатов, где ведется учет полученных документов; - в книгах учета и записи выданных аттестатов не указываются полные наименования документов государственного образца об образовании; - записи в книгах учета аттестатов не разделены по годам; - имеются исправления в записях, не заверенные подписью руководителя и печатью общеобразовательного учреждения; - неверно оформляются записи о фактах выдачи дубликатов документов государственного образца; - не указываются номера и даты решения педагогического совета учебного заведения; - отмечалось несовпадение оценок, выставленных в книгах выдачи аттестатов и сводной ведомости журналов, личных делах обучающихся; - допускается свободный перечень предметов, по которым выставляются оценки в аттестаты. Однако в бланк аттестатов, соответственно в книги выдачи аттестатов, выставляются итоговые отметки по всем предметам инвариантной части базисного учебного плана, которые должны быть освоены выпускником в классах второй ступени (9 класс), третей ступени (11 класс); - допускается свободный перевод оценки «зачтено» (в журнале) на баллы (в аттестатах и книгах выдачи аттестатов); - отсутствуют подписи о получении аттестатов или стоит только одна подпись за получение аттестата и похвального листа. 4. Отсутствуют акты приема-передачи документов при смене руководителя в МОУ. 5. Аттестаты об основном общем образовании не хранятся в личных делах обучающихся. 6. В журналах отсутствуют отметки о допуске к экзаменам, номер и дата педсовета о допуске к итоговой государственной аттестации, о завершении курса основного общего или среднего (полного) общего образования. 7. В книгах выдачи аттестатов хранятся не выданные вовремя аттестаты, хотя все невостребованные документы должны быть сданы в муниципальный орган, осуществляющий управление образованием, до 10 сентября текущего учебного года. Валентина Вячеславовна Островская 537726 |
Российской Федерации в части выдачи документов об образовании государственного образца | ... | ||
Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 февраля 2011 года №224 «Об утверждении порядка выдачи документов государственного... | Проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в области образования в части порядка выдачи документов об образовании... | ||
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 марта 2007 г. N 80 "Об утверждении Инструкции о порядке выдачи... | Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 февраля 2011 года №224 «Об утверждении порядка выдачи документов государственного... | ||
Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 февраля 2011 г. №224 «Об утверждении Порядка выдачи документов государственного... | Порядок устанавливает правила выдачи документов государственного образца об основном общем и среднем (полном) общем образовании,... | ||
Как проверить соблюдение требований основных нормативных документов при получении, хранении, заполнении и выдачи документов об образовании... | Методические материалы для председателей и членов предметных комиссий субъектов Российской Федерации |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |